Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
         (1848)  


abcz (22.03.2012 16:07)
вообще, работа со временем вызвала у меня восхищение, совершенно живое, пластичное, и
неразрывное время.

musikus (22.03.2012 16:11)
Andrew_Popoff писал(а):
У Чайковского были очень посредственные
музыкальные способности, но шедевров у него поболее будет, чем у феноменально одаренного
Глазунова.
В общем,получается, что говорить о `художественно-музыкальных` (читай -
творческих) и `физически-слуховых` способностях нужно совершенно отдельно. Не надо путать
божий дар с яичницей. Иначе мы перепутаем дар композитора с механическим слухом
настройщика. Слух, память и проч. это не музыкальные способности, это свойство физического
звукового восприятия. Здесь разница такая же как между обонянием героя `Парфюмера` Патрика
Зюскинда и - обонянием собаки. Музыкальные способности это способности к художественному
творчеству, реализуемому средстами звуковой музыкальной выразительности.

Maxilena (22.03.2012 16:16)
Andrew_Popoff писал(а):
что гений - это такой рекламный термин для
продвижения товара.но в музыке выдающиеся сверхчеловеческие музыкальные способности не
являются гарантией того, что их носитель создаст что-то путное.
Очень забавно, этот
разговор вспыхивает время от времени, и все наши уважаемый профи дружно принимаются
отрицать существование гениальности у композиторов. Сразу вспомню: ` Противоядие для
составного яда не сводится к набору противоядий для его компонентов`, простите за цитату.
Да, музыкальные способности, то есть одаренность, могут быть средними, как то- плохой
слух, плохая память, неумение хорошо играть на музыкальных инструментах. Способности - это
всего лишь профессиональная пригодность. Но гениальность - это же совсем другое понятие!
Понятие синтетическое, которое просто многими уровнями выше способностей и таланта.
Гениальный поэт может быть неграмотным или страдать устной дислексией. Попытки выставить
Баха этаким простым трудягой-ремесленником меня, честно говоря, сильно улыбают. Да, он
именно таковым и был, но при этом он был гением! Это совершенно бесспорно. Гениальность -
это нечто, данное свыше или данное природой, И ЭТО ВОВСЕ НЕ ПРОСТАЯ СУММА СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ
ТАЛАНТА. Это другая философская категория, если хотите. И отрицать наличие гениальности у
гениальных композиторов - как-то наивно. Может быть, это происходит потому, что сейчас
что-то не видно гениев на ниве музыкальнойы. Ну так на то и гении - редко рождаются, иначе
они бы просто выродились. Вы можете возразить, что гениями объявляют посмертно. Нет! И
Пушкин, и Шекспир (кем бы он ни был и как бы ни назывался на самом деле), и Моцарт, и Бах
ощущали себя гениями и гениально творили, и были признаны гениями при жизни, возможно,
ограниченным кругом почитателей - так ведь это тоже вполне естественно. Давно хотела
высказаться по этому поводу.

steinberg (22.03.2012 16:18)
musikus писал(а):
мы перепутаем дар композитора с механическим слухом
настройщика. Слух, память и проч. это не музыкальные способности, это свойство физического
звукового восприятия.
...а слух Волконского, написавшего основы темперации, это слух
композитора или настройщика, а слух Голубева (настройщика), который писал о
вибронах...Память св-во физического восприятия? Ну-ну...

Maxilena (22.03.2012 16:22)
abcz писал(а):
Вообще, - после слушанья с нотами - высветилась ещё
одна его сверхзадача здесь: стереть из игры все признаки штампов, заигранности, которые
делают из великолепной сонаты шлягер.
ЗАЧЧЧОООТТТ! Пришла точно к такому же выводу!!!

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:24)
musikus писал(а):
Музыкальные способности это способности к
художественному творчеству, реализуемому средстами звуковой музыкальной
выразительности.
Я соглашусь, пожалуй. Но такие способности можно выявить лишь на
практике, и часто очень не сразу, у Чайковского они проявились после 30. К этому времени
музыканты, как правило, уже заканчивают свое музыкальное образование. Поэтому о
способностях мы можем рассуждать лишь post factum. А в консерваторию, не говоря уж о
школах и училищах, поступают совсем молодые люди. И никакие творческие заслуги не
гарантируют, что автор, написавший шедевр, отныне будет писать одни шедевры. Следующим
сочинением у него может быть жуткая гадость. Так что, способности это абстракция, предмет
неуловимый и неопределенный. И гениев нет. Есть великие сочинения.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:25)
steinberg писал(а):
...а слух Волконского, написавшего основы
темперации, это слух композитора или настройщика, а слух Голубева (настройщика), который
писал о вибронах...Память св-во физического восприятия? Ну-ну...
Волконский говорил,
что у него слух настройщика. И когда появился этот слух, то пропал абсолютный. Вот такие
казусы.

Maxilena (22.03.2012 16:29)
Andrew_Popoff писал(а):
И гениев нет. Есть великие
сочинения.
Есть, дорогой Андрей , есть, были и будут, Бог даст! И Бах, `штамповавший`
сплошь великие сочинения, несомненный гений. А можно написать одно-два великих сочинения и
оказаться при этом гением.

steinberg (22.03.2012 16:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Волконский говорил, что у него слух
настройщика. И когда появился этот слух, то пропал абсолютный. Вот такие
казусы.
...да все может случиться. Но у Баха-то не пропал после того как он прелюдии
и фуги написал, кстати настраивал он тоже сам...

musikus (22.03.2012 16:32)
Maxilena писал(а):
наши уважаемый профи дружно принимаются отрицать
существование гениальности у композиторов. Но гениальность - это же совсем
другое...
Очень хорошо сказано.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:32)
Maxilena писал(а):
И отрицать наличие гениальности у гениальных
композиторов - как-то наивно. Может быть, это происходит потому, что сейчас что-то не
видно гениев на ниве музыкальнойы.
Я не отрицаю, я предпочитаю не использовать
термин, который не имеет точного определения. И Вы не даете такого определения. Любой, кто
пытается дать такое определение, начинает говорить чем-то вроде туманных
псевдометафизических стихов. Это понятие что-то вроде цветов, которые меломан дарит
любимому артисту. Это знак восхищения, уважения и т.п. Но не более. И, выставляя одних
гениями (даже не выставляя, а просто с ходу принимая на веру, так как уже в детстве нам
внушили, что есть гении - Бах, Моцарт, Бетховен и т.д. - список невелик), а есть серые
бездарности - все остальные. И мы так упорно в это верим и цепляемся за это, что мало кто
уж может мыслить самостоятельно и воспринимать мир свежим непредвзятым взглядом.
А гениев сейчас нет, и нескоро они появятся по той простой причине, что они не нужны, и
все вакансии гениев уже розданы. Учебник вспухнет.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:33)
musikus писал(а):
Очень хорошо сказано.
Да нет, не хорошо. Как
обычно. Туманно, невнятно.

Maxilena (22.03.2012 16:33)
musikus писал(а):
Очень хорошо сказано.
Спасибо! Давно об этом
думала, и вот разразилась. Очень отдушевно.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:33)
Maxilena писал(а):
А можно написать одно-два великих сочинения и
оказаться при этом гением.
А зачем?

musikus (22.03.2012 16:34)
steinberg писал(а):
...а слух Волконского, написавшего основы
темперации, это слух композитора или настройщика,
Не надо выковыривать частности.

ak57 (22.03.2012 16:35)
Maxilena писал(а):
Очень забавно, этот разговор вспыхивает время от
времени, и все наши уважаемый профи дружно принимаются отрицать существование гениальности
у композиторов...
Щас Вас затопчут

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:36)
ak57 писал(а):
Щас Вас затопчут
Нет, я добрый и милый. :)

abcz (22.03.2012 16:36)
steinberg писал(а):
...да все может случиться. Но у Баха-то не пропал
после того как он прелюдии и фуги написал, кстати настраивал он тоже сам...
а у Баха
точно был абсолютный слух? У Моцарта - да, судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли,
видать, до меня.

steinberg (22.03.2012 16:37)
musikus писал(а):
Не надо выковыривать частности.
...а что надо
выковыривать?

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:38)
abcz писал(а):
а у Баха точно был абсолютный слух? У Моцарта - да,
судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли, видать, до меня.
Можно ли говорить об
АС до появления темперации?

Maxilena (22.03.2012 16:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, не хорошо. Как обычно. Туманно,
невнятно.
Так чего же тут невнятнго? Гениальность - особая философская категория, не
являющаяся простой суммой способностей или таланта. Практическое воплощение врожденного
высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанного
обществом. Гений создает КАЧЕСТВЕННО новые творения, достигает революционных творческих
результатов. Имеется существенная разница между гениями потенциальными, ГЕНЕТИЧЕСКИМИ, и
гениями, реализовавшими свой потенциал. Чего ж еще?

Maxilena (22.03.2012 16:39)
Andrew_Popoff писал(а):
А зачем?
А ни зачем. Вот просто
оказаться, и все.

Maxilena (22.03.2012 16:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я добрый и милый. :)
Ну конечно! И
вообще, потоптание талантов мне не свойственно.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:41)
Maxilena писал(а):
Так чего же тут невнятнго?
Если Гений создает
качественно новые творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух,
Балакирев. А Моцарт, Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.

musikus (22.03.2012 16:43)
Andrew_Popoff писал(а):
И гениев нет. Есть великие
сочинения.
Все это довольно странно и напоминает, извините Андрей, какие-то
геростратовские мотивы. А что, если `великие сочинения` назвать `гениальными`? Ведь можно?
Ведь такие сочинения существуют? Не Вам же мне приводить примеры. Но тогда получится, что
гениальные вещи создавал негений. Странное противоречие. Впрочем, все это из области
лукавой игры словами. Весь вопрос - для чего эти игры? Вопрос интересный... Понятие
`гениальности`, слава богу, существует, и любому непредвзятому человеку понятно, что это
такое. Не форуме же это понятие `опровергать`.

musikus (22.03.2012 16:46)
steinberg писал(а):
...а что надо выковыривать?
Ну, тут Вам
виднее, это ведь Ваш метод, а не мой.

Maxilena (22.03.2012 16:47)
Andrew_Popoff писал(а):
А гениев сейчас нет, и нескоро они появятся
по той простой причине, что они не нужны, и все вакансии гениев уже розданы. Учебник
вспухнет.
Ну вот, я Вам дала вполне приемлемое определение безо всяких вздохов и
цветочков. Любая философская категория во многом субъективна, как и весь предмет, как
вообще определения в сфере духовной, от этого никуда не денешься. И я вовсе не делю мир на
гениев и бездарностей, на свете очень много талантливых людей. Относительно того, что
гении не нужны - так он они никогда и не были нужны массе. И рождаются вне зависимости от
их нужности, это простая статистика. А частота их рождения в целом величина постоянная,
так же, как частота рождения, скажем, шизофреников или дальтоников. И сейчас есть
генетические гении, которые просто еще не реализовали свой потенциал. Просто их всегда
очень мало. Но будут, будут, уважаемый Андрей, не сомневайтесь!

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:47)
musikus писал(а):
Но тогда получится, что гениальные вещи создавал
негений.
Я именно так и думаю. Великие произведения (если угодно, гениальные) созданы
самыми обычными людьми. И именно этот казус мешает современникам увидеть в своем же
современнике, который так же, как все, ест, пьет водку, ходит по бабам, сморкается и чешет
в затылке, увидеть гения. Особенно, если они с ним лично знакомы.

abcz (22.03.2012 16:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно ли говорить об АС до появления
темперации?
пожалуй, да, были ведь инструменты и с достаточно долго (чтобы запомнить)
стабильным строем (органы, неразборные духовые), тот же Моцарт из анекдота запомнил
различие в восьмую тона - а это аж 25 центов и гораздо больше, чем, комма, возникающая при
темперации. Т.е. музыкант, обладающий такой памятью на звуковысотность, вполне мог помнить
зону, а не уникальную звуковысотность.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:49)
Maxilena писал(а):
Любая философская категория во многом
субъективна,
Кант не использовал субъективных философских категорий, как-то
обходился. Думаю, на Канте философия и закончилась. Далее это уже беллетристика, в
основном.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:50)
abcz писал(а):
Т.е. музыкант, обладающий такой памятью на
звуковысотность, вполне мог помнить зону, а не уникальную звуковысотность.
Да, именно
зону. С этим я согласен.

steinberg (22.03.2012 16:51)
abcz писал(а):
а у Баха точно был абсолютный слух? У Моцарта - да,
судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли, видать, до меня.
...дело не в этом, а
в настройке (темперации в частности) к-рая, как бы, портит слух как таковой...вообще-то
говоря настройка занятие непростое, по себе знаю, вслушивание в биения мозги
переворачивает... Нет разницы между слухом композитора и настройщика, общего гораздо
больше...это как законы гидродинамики для сантехника и капитана дальнего плавания
одинаковы.

Maxilena (22.03.2012 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Гений создает качественно новые
творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух, Балакирев. А Моцарт,
Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.
А вот это уже софистика. Если Пассионы написаны
строго согласно букве и духу музыкальной теории, это вовсе не значит, что они не
качественно новые. Пушкин тоже писал совершенно с точки зрения русского языка
`правильные` произведения. Но их гениальность не определяется только техническими данными.
Я же говорю - это просто другой уровень, другая категория.

steinberg (22.03.2012 16:52)
musikus писал(а):
Ну, тут Вам виднее, это ведь Ваш метод, а не
мой.
...о каком моём методе Вы говорите?

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:53)
Maxilena писал(а):
Но будут, будут, уважаемый Андрей, не
сомневайтесь!
Зачем мне сомневаться? Я знаю, что не будут. Уже лет как 70 ни одного
не родилось.

Maxilena (22.03.2012 16:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Кант не использовал субъективных философских
категорий, как-то обходился. Думаю, на Канте философия и закончилась. Далее это уже
беллетристика, в основном.
Любую категорию можно считать субъективной. И у Канта
тоже.

Maxilena (22.03.2012 16:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Зачем мне сомневаться? Я знаю, что не будут.
Уже лет как 70 ни одного не родилось.
Родились, родились, не сомневайтесь. Или просто
не смогли использовать потенциал, или еще в пеленках лежат.

ak57 (22.03.2012 16:55)
musikus писал(а):
... Впрочем, все это из области лукавой игры
словами. Весь вопрос - для чего эти игры? Вопрос интересный...
Есть вещи о которых
знают, но не говорят.
И не надо.

abcz (22.03.2012 16:56)
steinberg писал(а):
Нет разницы между слухом композитора и
настройщика, общего гораздо больше...это как законы гидродинамики для сантехника и
капитана дальнего плавания одинаковы.
слух настройщика - совершенно для других задач
вырабатывается и композитору такой слух абсолютно не нужен. Да и настройщику
композиторский слух, как правило, ни к чему. Я знавал очень таких... как бы простоватых
настройщиков. С музыкальным вкусом на уровне курса музлитературы ДМШ.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:57)
Maxilena писал(а):
Пушкин тоже писал совершенно с точки зрения
русского языка `правильные` произведения.
Пушкин - пример неудачный, он не писал по
правилам, он создавал правила. Но не все `гении` создают правила. Я лично считаю, что люди
используют термин `гений` для того, чтобы унизить своего современника. Сказать: `ты,
братец, не гений`. Вроде, возразить на это нечем, так что работает. Все, как говорил
Ницше: `мертвые гении хоронят живых`. Оттого так раздражают меня эти дурацкие разговоры о
`гениях`.

Maxilena (22.03.2012 16:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Я именно так и думаю. Великие произведения
(если угодно, гениальные) созданы самыми обычными людьми.
Обычный человек ничего
гениального создать не может, у него нет таких способностей. Где гениальное произведение -
ищите гения (который сморкается и чешет в затылке).

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:58)
Maxilena писал(а):
Родились, родились, не сомневайтесь. Или просто не
смогли использовать потенциал, или еще в пеленках лежат.
Талантливые родились,
бесспорно. И много замечательных музыкантов появилось, но гениев нет. И не будет. И Бах
был не гений, а просто выдающийся музыкант.

musikus (22.03.2012 16:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Гений создает качественно новые
творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух, Балакирев. А Моцарт,
Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.
Ну, если верить Вашему же определению, то ни
Моцарт, ни Чайковский и т.д. - не гении, а `просто` авторы `великих произведений`. Смешно,
но - так.
Что касается Рейхи, Даргомыжского, Кожелуха, Балакирева и проч. (действительно,
показательный ряд!), то они и в самом деле НИКАКИЕ НЕ ГЕНИИ, потому что новизна их
творчества (если признать, что она есть) не воплотилась в художественно продуктивный
метод. Не всякие новации работают. Есть и тупиковые.

Andrew_Popoff (22.03.2012 16:59)
Maxilena писал(а):
Любую категорию можно считать субъективной. И у
Канта тоже.
Какую же? Если он исключал даже эмпирику, чтобы избежать ошибок.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:00)
Maxilena писал(а):
Обычный человек ничего гениального создать не
может, у него нет таких способностей. Где гениальное произведение - ищите гения (который
сморкается и чешет в затылке).
Но находят всегда post factum. Это не настораживает?

musikus (22.03.2012 17:01)
Andrew_Popoff писал(а):
раздражают меня эти дурацкие разговоры о
`гениях`.
Вот это понятно.

Maxilena (22.03.2012 17:01)
Andrew_Popoff писал(а):
. Я лично считаю, что люди используют термин
`гений` для того, чтобы унизить своего современника. Сказать: `ты, братец, не гений`.
Оттого так раздражают меня эти дурацкие разговоры о `гениях`.
Ну, Пушкин, конечно, в
русском языке фигура знаковая, но правила, на минуточку, были созданы реформой
Тредиаковского-Ломоносова. Я уважаю Ваше мнение так же , как и глубоко уважаю Вас как
человека и творца. Но , простите, это мнение корнями уходит в глубоко запрятанный комплекс
неполноценности, в чем Вы только что расписались. Не сердитесь, пожалуйста, я вовсе не
хочу Вас обидеть.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:02)
musikus писал(а):
Что касается Рейхи, Даргомыжского, Кожелуха,
Балакирева и проч. (действительно, показательный ряд!),
Почему? Без Даргомыжского не
было бы Мусоргского, который старательно пытался воспроизвести на практике идеи учителя. А
`Каменный гость`, где эти идеи воплощены - величайшее произведение русской и мировой
музыки.

abcz (22.03.2012 17:03)
musikus писал(а):
Не всякие новации работают. Есть и
тупиковые.
как раз новации этих композиторов не были тупиковыми, просто их новации не
воплотились в великих сочинениях именно у них

steinberg (22.03.2012 17:04)
Maxilena писал(а):
гениальность не определяется только техническими
данными. .
...а как определяется гениальность? Знаете, опыт общения с поющими бабками
в деревнях многому учит. Там гений на гении и гением поганяет, действительно так - они
разговаривают по-другому, двигаются по-другому, понимают по-другому, запоминают
по-другому...при этом их гениальность никак не определяется...

ak57 (22.03.2012 17:04)
musikus писал(а):
Вот это понятно.
Более чем понятно

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:05)
musikus писал(а):
Вот это понятно.
Что понятно? Я не страдаю
излишним тщеславием, но не люблю, когда моих выдающихся коллег втоптывают в г., как это
было недавно с С.Загнием и В.Мартыновым.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:06)
ak57 писал(а):
Более чем понятно
Тогда разъясните.

Maxilena (22.03.2012 17:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Но находят всегда post factum. Это не
настораживает?
Вовсе не всегда. Просто количество людей, могущих оценить человека как
гения, минимально, вот и все.

Maxilena (22.03.2012 17:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Талантливые родились, бесспорно. И много
замечательных музыкантов появилось, но гениев нет. И не будет. И Бах был не гений, а
просто выдающийся музыкант.
Скушно, девушки!

steinberg (22.03.2012 17:08)
abcz писал(а):
слух настройщика - совершенно для других задач
вырабатывается и композитору такой слух абсолютно не нужен.
...я так не считаю, нет
слуха композитора и настройщика. Слух Мурзина, к-рый АНС изобрел, это будет слух инженера?
Как композитор может знать, кокой слух ему нужен, какой нет?

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:08)
Maxilena писал(а):
Вовсе не всегда. Просто количество людей, могущих
оценить человека как гения, минимально, вот и все.
У каждого талантливого человека
такое число людей наберется в приличном количестве. У меня тоже. Предлагаю устроить
чемпионат среди групп фанатов по сталкиванию с горки. :)

Maxilena (22.03.2012 17:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Какую же? Если он исключал даже эмпирику,
чтобы избежать ошибок.
И что, совсем без ошибок обошелся? Какой молодец!

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:10)
Maxilena писал(а):
И что, совсем без ошибок обошелся? Какой
молодец!
Нет, не обошелся. Вынужден был сделать оговорку про небо и нравственный
закон. Это его главное упущение, и именно это чаще всего цитируют. Ну, а как иначе?
Вселенная непознаваема пока.

sir Grey (22.03.2012 17:10)
abcz писал(а):
Не играет он там дуолей.
Он акценты ставит
по-другому. Играет по шесть нот, но слышно:раз-два, раз-два, раз-два. А как же он мог бы
играть дуоли. Такого даже Гульд себе не позволяет. (Это, скорее, Гульда бы сделал, этот
джазмэн).

sir Grey (22.03.2012 17:12)
abcz писал(а):
Просто стирает привычную уху акцентуацию.
Черт,
не дочитал до конца, и начал комментировать. Что пардон, то пардон.

Maxilena (22.03.2012 17:12)
Andrew_Popoff писал(а):
У каждого талантливого человека такое число
людей наберется в приличном количестве. У меня тоже. Предлагаю устроить чемпионат среди
групп фанатов по сталкиванию с горки. :)
У талантливого - да. А у гения - мало.Гений
может опережать эпоху, тогда как талант находится, как теперь модно говорить, в
мэйнстриме.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:12)
Maxilena писал(а):
Скушно, девушки!
Да Бог с Вами, пусть будут
гении. Мне не жалко. :)

musikus (22.03.2012 17:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Без Даргомыжского не было бы
Мусоргского. А `Каменный гость` - величайшее произведение русской и мировой
музыки.
Мусоргского не было бы, прежде всего, без Мусоргского. Что бы Вы сейчас
говорили о Даргомыжском, если бы МП не обронил этой фразы насчет `великого учителя`? И
что-то я уж сколько десятилетий не замечаю страстного желания театров ставить это
`величайшее произведение русской и мировой музыки`. Где оно в Росси и в мире? Ау!

Maxilena (22.03.2012 17:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, не обошелся. Вынужден был сделать
оговорку про небо и нравственный закон. Это его главное упущение, и именно это чаще всего
цитируют. Ну, а как иначе? Вселенная непознаваема пока.
Ну вот. Субъективизьм налицо.

Maxilena (22.03.2012 17:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Бог с Вами, пусть будут гении. Мне не
жалко. :)
Вот спасибо. Какой Вы все-таки добрый!

musikus (22.03.2012 17:14)
abcz писал(а):
как раз новации этих композиторов не были тупиковыми,
просто их новации не воплотились в великих сочинениях именно у них
Ай-яй-яй, как
странно.

abcz (22.03.2012 17:14)
Sergeey писал(а):
Черт, не дочитал до конца, и начал комментировать.
Что пардон, то пардон.
да. Мне кажется, он вообще пытается играть максимально
безударно, а уж мы додумываем для себя метрическую основу. И получается забавная
разноголосица.

sir Grey (22.03.2012 17:14)
Maxilena писал(а):
....глубоко запрятанный комплекс неполноценности,
в чем Вы только что расписались. Не сердитесь, пожалуйста, я вовсе не хочу Вас
обидеть.
Наверное, хотите поддержать?

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:15)
Maxilena писал(а):
У талантливого - да. А у гения - мало.Гений может
опережать эпоху, тогда как талант находится, как теперь модно говорить, в
мэйнстриме.
Ну Лена, к чему повторять избитые штампы советского музыковедения? Да
хватало поклонников у Моцарта, Баха, Чайковского, Шуберта. Моцарта Прага на руках носила,
Чайковского Америка и пол-Европы, Баха боготворили ученики, а шубертианы собирали сотни
человек.

musikus (22.03.2012 17:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Что понятно? Я не страдаю излишним
тщеславием, но не люблю, когда моих выдающихся коллег втоптывают в г., как это было
недавно с С.Загнием и В.Мартыновым.
А что, давайте объявим их гениями? От нас не
убудет. А моральная поддержка - ого-го!

Maxilena (22.03.2012 17:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Да хватало поклонников у Моцарта, Баха,
Чайковского, Шуберта. Моцарта Прага на руках носила, Чайковского Америка и пол-Европы,
Баха боготворили ученики, а шубертианы собирали сотни человек.
Ну вот ! Они считали
их гениями при жизни ! А Вы говорите, что только post mortem.

abcz (22.03.2012 17:16)
musikus писал(а):
Ай-яй-яй, как странно.
ничего странного.
Новации в музыке не необходимы.

Maxilena (22.03.2012 17:17)
musikus писал(а):
А что, давайте объявим их гениями? От нас не
убудет. А моральная поддержка - ого-го!
Нельзя. Побьют.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:18)
musikus писал(а):
А что, давайте объявим их гениями? От нас не
убудет. А моральная поддержка - ого-го!
Есть те, кто объявляет. Но я в этом смысла не
вижу, я их и так уважаю.

Maxilena (22.03.2012 17:18)
Sergeey писал(а):
Наверное, хотите поддержать?
Нет. КонстаНтирую
факт

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:20)
Maxilena писал(а):
Ну вот ! Они считали их гениями при жизни ! А Вы
говорите, что только post mortem.
Они не считали, при Моцарте и слова такого еще не
было в ходу. Другие термины использовались.

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:20)
Maxilena писал(а):
Нельзя. Побьют.
Именно! :)

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:22)
Maxilena писал(а):
Вот спасибо. Какой Вы все-таки
добрый!
Освобождать человека от его мифов надо осторожно, а то он расстроится и будет
плакать. Я не хочу, чтобы Вы плакали. :)

musikus (22.03.2012 17:24)
abcz писал(а):
ничего странного. Новации в музыке не
необходимы.
Разумеется. Брамс, Дворжак или Рахманинов обошлись без особых новаций. Но
как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за душой?

abcz (22.03.2012 17:25)
steinberg писал(а):
...я так не считаю, нет слуха композитора и
настройщика. Слух Мурзина, к-рый АНС изобрел, это будет слух инженера? Как композитор
может знать, кокой слух ему нужен, какой нет?
про Мурзина не знаю. А у него вообще
был слух?

когда я пишу (ну, пусть аранжировки и халтурки) мне совершенно не нужны настройщицкие
навыки, когда я настраиваю, я о музыке даже и не вспоминаю.
Ну, может во мне что-то сломано...

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:26)
Maxilena писал(а):
Ну вот ! Они считали их гениями при жизни ! А Вы
говорите, что только post mortem.
Сравнивать тогда и сейчас некорректно. Тогда
слушали только современную музыку, сейчас все наоборот. Именно современную почти изгнали
из больших залов. Как же появятся гении, когда у них практически нет шанса быть
услышанными широкой публикой?

Andrew_Popoff (22.03.2012 17:28)
musikus писал(а):
Разумеется. Брамс, Дворжак или Рахманинов обошлись
без особых новаций. Но как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за
душой?
Вопрос стоял не так. Лена транслировала старый штамп, что гений это тот, кто
творит революцию в искусстве. Якопо Пери, Э.Т.А.Гофман и Ж.Ж.Руссо - самые
бескомпромиссные революционеры в музыке.

musikus (22.03.2012 17:28)
Maxilena писал(а):
Нельзя. Побьют.
Не-е-ет. Здесь ситуация
другая. Отказать коллеге в гениальности - обидеть. А назвать его гением - пойти против
своей же логики.

abcz (22.03.2012 17:28)
musikus писал(а):
Разумеется. Брамс, Дворжак или Рахманинов обошлись
без особых новаций. Но как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за
душой?
им? Да, пожалуй, продолжать заниматься новациями. Если нравится. А если нет -
не продолжать.

alexshmurak (22.03.2012 17:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Баха боготворили ученики
кажется, и
король Пруссии Фридрих Великий тоже не без почтения отнёсся к пожилому маэстро))

steinberg (22.03.2012 17:35)
abcz писал(а):
про Мурзина не знаю. А у него вообще был слух?

когда я пишу (ну, пусть аранжировки и халтурки) мне совершенно не нужны
...насчет
Мурзина полюбопытствуйте, в прошлом году в изд-ве Композитор вышла его книга, умнейший
человек, пишет интереснейшие вещи, к тому же универсалист. Он прежде чем придумать
синтезатор АНС, занимался перехватом воздушных целей...Насчет халтурок все понятно, а без
строя ни в старинной музыке ни в фольклоре делать нечего.

musikus (22.03.2012 17:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Якопо Пери, Э.Т.А.Гофман и Ж.Ж.Руссо - самые
бескомпромиссные революционеры в музыке.
Революция это обычно переворот, имеющий
заметные исторические последствия (пусть даже катастрофические). Примеры с Пери, Гофманом
и Руссо - замечательны в отношении именно мизерности их чисто музыкального значения.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:37)
musikus писал(а):
Брамс, Дворжак или Рахманинов обошлись без особых
новаций
И всё-таки более всего мы ценим за то, где они особенные. Скажем, Дворжака -
за виолончельный концерт, больше такого почти и нет виолончельного концерта. За Думки. За
американскую душу ми минорной симфонии. За то, что вот именно он своего, нового дал. И
сложнее, скажем, с Раффом или Гольдмарком - если только не найдём в нём что-то такое
свежее и только им свойственное.

Maxilena (22.03.2012 17:38)
musikus писал(а):
Не-е-ет. Здесь ситуация другая. Отказать коллеге
в гениальности - обидеть. А назвать его гением - пойти против своей же логики.
Так я
же ж и говорю. И так побьют, и так побьют.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:38)
musikus писал(а):
Примеры с Пери, Гофманом и Руссо - замечательны в
отношении именно мизерности их чисто музыкального значения.
Да почему же Вы думаете,
что Вы вправе это мерить? Или кто бы то ни было?

abcz (22.03.2012 17:39)
steinberg писал(а):
...насчет Мурзина полюбопытствуйте

Насчет халтурок все понятно, а без строя ни в старинной музыке ни в фольклоре делать
нечего.
спасибо, полюбопытствую

строй - и в старинной музыке, и в народной - дело привычки, а не настройщицкого слуха.
Это для профессионала-исполнителя (универсалиста) может быть важным, а никак не для
композитора. Композитор слушает структуры, а не центы, обертоны и биения.

Maxilena (22.03.2012 17:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Вопрос стоял не так. Лена транслировала
старый штамп, что гений это тот, кто творит революцию в искусстве. Якопо Пери,
Э.Т.А.Гофман и Ж.Ж.Руссо - самые бескомпромиссные революционеры в музыке.
Нич-чего
подобного! Я НИЧЕГО о революции в искусстве не говорила! Я говорила только о том, что
гении срздают КАЧЕСТВЕННО более высокие произведения относительно большинства
произведений.

musikus (22.03.2012 17:41)
poiuytr писал(а):
Да почему же Вы думаете, что Вы вправе это мерить?
Или кто бы то ни было?
Да при чем здесь я? История давно отмерила.
А если Вы против, то, значит, у Вас это право есть? Как интересно...

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Как же появятся гении, когда у них
практически нет шанса быть услышанными широкой публикой?
Я думаю, что музыка сама
себя изгнала тем, что пошла против самой себя, начав применять искусственные, не
музыкальные креативные принципы. При всей их заслуженной ценности.

Maxilena (22.03.2012 17:41)
Andrew_Popoff писал(а):
. Как же появятся гении, когда у них
практически нет шанса быть услышанными широкой публикой?
Но ведь нынче есть интернет
- мощнейший инструмент коммуникации. Возможно, он будет иметь большее значение, нежели
`живые` концерты. Ведь бумажная книжка УЖЕ приказала долго жить.

tagantsev (22.03.2012 17:41)
alexshmurak писал(а):
кажется, и король Пруссии Фридрих Великий тоже
не без почтения отнёсся к пожилому маэстро))
Да уж! Если б не этот король, не видать
нам Музыкального приношения! Речеркар и соната трио - это перлы Баха. Написаны на
королевскую тему, однако!

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:42)
musikus писал(а):
Да при чем здесь я? История давно отмерила.
А если Вы против, то, значит, у Вас это право есть? Как интересно...
Я против
мерянья кто круче, и сам не пытаюсь мерять. История - дело такое, что сегодня так, а
завтра неизвестно.

ak57 (22.03.2012 17:43)
Maxilena писал(а):
Нич-чего подобного! Я НИЧЕГО о революции в
искусстве не говорила! Я говорила только о том, что гении срздают КАЧЕСТВЕННО более
высокие произведения относительно большинства произведений.
Я же говорил - затопчут

Maxilena (22.03.2012 17:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Освобождать человека от его мифов надо
осторожно, а то он расстроится и будет плакать. Я не хочу, чтобы Вы плакали. :)
Не
дождетесь! И плакать не буду, и свое мнение не изменю. То, что Вы считаете в данном случае
`мифом`, есть давно признанный факт.



 
     
classic-online@bk.ru