1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major
Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor 3.Intermezzo in A♭ major 4.Intermezzo in B♭ major 5.Capriccio in C♯ minor 6.Intermezzo in A major 7.Intermezzo in A minor 8.Capriccio in C major |
||
неразрывное время.
музыкальные способности, но шедевров у него поболее будет, чем у феноменально одаренного
Глазунова.
творческих) и `физически-слуховых` способностях нужно совершенно отдельно. Не надо путать
божий дар с яичницей. Иначе мы перепутаем дар композитора с механическим слухом
настройщика. Слух, память и проч. это не музыкальные способности, это свойство физического
звукового восприятия. Здесь разница такая же как между обонянием героя `Парфюмера` Патрика
Зюскинда и - обонянием собаки. Музыкальные способности это способности к художественному
творчеству, реализуемому средстами звуковой музыкальной выразительности.
продвижения товара.но в музыке выдающиеся сверхчеловеческие музыкальные способности не
являются гарантией того, что их носитель создаст что-то путное.
разговор вспыхивает время от времени, и все наши уважаемый профи дружно принимаются
отрицать существование гениальности у композиторов. Сразу вспомню: ` Противоядие для
составного яда не сводится к набору противоядий для его компонентов`, простите за цитату.
Да, музыкальные способности, то есть одаренность, могут быть средними, как то- плохой
слух, плохая память, неумение хорошо играть на музыкальных инструментах. Способности - это
всего лишь профессиональная пригодность. Но гениальность - это же совсем другое понятие!
Понятие синтетическое, которое просто многими уровнями выше способностей и таланта.
Гениальный поэт может быть неграмотным или страдать устной дислексией. Попытки выставить
Баха этаким простым трудягой-ремесленником меня, честно говоря, сильно улыбают. Да, он
именно таковым и был, но при этом он был гением! Это совершенно бесспорно. Гениальность -
это нечто, данное свыше или данное природой, И ЭТО ВОВСЕ НЕ ПРОСТАЯ СУММА СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ
ТАЛАНТА. Это другая философская категория, если хотите. И отрицать наличие гениальности у
гениальных композиторов - как-то наивно. Может быть, это происходит потому, что сейчас
что-то не видно гениев на ниве музыкальнойы. Ну так на то и гении - редко рождаются, иначе
они бы просто выродились. Вы можете возразить, что гениями объявляют посмертно. Нет! И
Пушкин, и Шекспир (кем бы он ни был и как бы ни назывался на самом деле), и Моцарт, и Бах
ощущали себя гениями и гениально творили, и были признаны гениями при жизни, возможно,
ограниченным кругом почитателей - так ведь это тоже вполне естественно. Давно хотела
высказаться по этому поводу.
настройщика. Слух, память и проч. это не музыкальные способности, это свойство физического
звукового восприятия.
композитора или настройщика, а слух Голубева (настройщика), который писал о
вибронах...Память св-во физического восприятия? Ну-ну...
одна его сверхзадача здесь: стереть из игры все признаки штампов, заигранности, которые
делают из великолепной сонаты шлягер.
художественному творчеству, реализуемому средстами звуковой музыкальной
выразительности.
практике, и часто очень не сразу, у Чайковского они проявились после 30. К этому времени
музыканты, как правило, уже заканчивают свое музыкальное образование. Поэтому о
способностях мы можем рассуждать лишь post factum. А в консерваторию, не говоря уж о
школах и училищах, поступают совсем молодые люди. И никакие творческие заслуги не
гарантируют, что автор, написавший шедевр, отныне будет писать одни шедевры. Следующим
сочинением у него может быть жуткая гадость. Так что, способности это абстракция, предмет
неуловимый и неопределенный. И гениев нет. Есть великие сочинения.
темперации, это слух композитора или настройщика, а слух Голубева (настройщика), который
писал о вибронах...Память св-во физического восприятия? Ну-ну...
что у него слух настройщика. И когда появился этот слух, то пропал абсолютный. Вот такие
казусы.
сочинения.
сплошь великие сочинения, несомненный гений. А можно написать одно-два великих сочинения и
оказаться при этом гением.
настройщика. И когда появился этот слух, то пропал абсолютный. Вот такие
казусы.
и фуги написал, кстати настраивал он тоже сам...
существование гениальности у композиторов. Но гениальность - это же совсем
другое...
композиторов - как-то наивно. Может быть, это происходит потому, что сейчас что-то не
видно гениев на ниве музыкальнойы.
термин, который не имеет точного определения. И Вы не даете такого определения. Любой, кто
пытается дать такое определение, начинает говорить чем-то вроде туманных
псевдометафизических стихов. Это понятие что-то вроде цветов, которые меломан дарит
любимому артисту. Это знак восхищения, уважения и т.п. Но не более. И, выставляя одних
гениями (даже не выставляя, а просто с ходу принимая на веру, так как уже в детстве нам
внушили, что есть гении - Бах, Моцарт, Бетховен и т.д. - список невелик), а есть серые
бездарности - все остальные. И мы так упорно в это верим и цепляемся за это, что мало кто
уж может мыслить самостоятельно и воспринимать мир свежим непредвзятым взглядом.
А гениев сейчас нет, и нескоро они появятся по той простой причине, что они не нужны, и
все вакансии гениев уже розданы. Учебник вспухнет.
обычно. Туманно, невнятно.
думала, и вот разразилась. Очень отдушевно.
оказаться при этом гением.
темперации, это слух композитора или настройщика,
времени, и все наши уважаемый профи дружно принимаются отрицать существование гениальности
у композиторов...
после того как он прелюдии и фуги написал, кстати настраивал он тоже сам...
точно был абсолютный слух? У Моцарта - да, судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли,
видать, до меня.
выковыривать?
судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли, видать, до меня.
АС до появления темперации?
невнятно.
являющаяся простой суммой способностей или таланта. Практическое воплощение врожденного
высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанного
обществом. Гений создает КАЧЕСТВЕННО новые творения, достигает революционных творческих
результатов. Имеется существенная разница между гениями потенциальными, ГЕНЕТИЧЕСКИМИ, и
гениями, реализовавшими свой потенциал. Чего ж еще?
оказаться, и все.
вообще, потоптание талантов мне не свойственно.
качественно новые творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух,
Балакирев. А Моцарт, Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.
сочинения.
геростратовские мотивы. А что, если `великие сочинения` назвать `гениальными`? Ведь можно?
Ведь такие сочинения существуют? Не Вам же мне приводить примеры. Но тогда получится, что
гениальные вещи создавал негений. Странное противоречие. Впрочем, все это из области
лукавой игры словами. Весь вопрос - для чего эти игры? Вопрос интересный... Понятие
`гениальности`, слава богу, существует, и любому непредвзятому человеку понятно, что это
такое. Не форуме же это понятие `опровергать`.
виднее, это ведь Ваш метод, а не мой.
по той простой причине, что они не нужны, и все вакансии гениев уже розданы. Учебник
вспухнет.
цветочков. Любая философская категория во многом субъективна, как и весь предмет, как
вообще определения в сфере духовной, от этого никуда не денешься. И я вовсе не делю мир на
гениев и бездарностей, на свете очень много талантливых людей. Относительно того, что
гении не нужны - так он они никогда и не были нужны массе. И рождаются вне зависимости от
их нужности, это простая статистика. А частота их рождения в целом величина постоянная,
так же, как частота рождения, скажем, шизофреников или дальтоников. И сейчас есть
генетические гении, которые просто еще не реализовали свой потенциал. Просто их всегда
очень мало. Но будут, будут, уважаемый Андрей, не сомневайтесь!
негений.
самыми обычными людьми. И именно этот казус мешает современникам увидеть в своем же
современнике, который так же, как все, ест, пьет водку, ходит по бабам, сморкается и чешет
в затылке, увидеть гения. Особенно, если они с ним лично знакомы.
темперации?
стабильным строем (органы, неразборные духовые), тот же Моцарт из анекдота запомнил
различие в восьмую тона - а это аж 25 центов и гораздо больше, чем, комма, возникающая при
темперации. Т.е. музыкант, обладающий такой памятью на звуковысотность, вполне мог помнить
зону, а не уникальную звуковысотность.
субъективна,
обходился. Думаю, на Канте философия и закончилась. Далее это уже беллетристика, в
основном.
звуковысотность, вполне мог помнить зону, а не уникальную звуковысотность.
зону. С этим я согласен.
судя по анекдотам, а про Баха как-то не дошли, видать, до меня.
в настройке (темперации в частности) к-рая, как бы, портит слух как таковой...вообще-то
говоря настройка занятие непростое, по себе знаю, вслушивание в биения мозги
переворачивает... Нет разницы между слухом композитора и настройщика, общего гораздо
больше...это как законы гидродинамики для сантехника и капитана дальнего плавания
одинаковы.
творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух, Балакирев. А Моцарт,
Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.
строго согласно букве и духу музыкальной теории, это вовсе не значит, что они не
качественно новые. Пушкин тоже писал совершенно с точки зрения русского языка
`правильные` произведения. Но их гениальность не определяется только техническими данными.
Я же говорю - это просто другой уровень, другая категория.
мой.
сомневайтесь!
не родилось.
категорий, как-то обходился. Думаю, на Канте философия и закончилась. Далее это уже
беллетристика, в основном.
тоже.
Уже лет как 70 ни одного не родилось.
не смогли использовать потенциал, или еще в пеленках лежат.
словами. Весь вопрос - для чего эти игры? Вопрос интересный...
знают, но не говорят.
И не надо.
настройщика, общего гораздо больше...это как законы гидродинамики для сантехника и
капитана дальнего плавания одинаковы.
вырабатывается и композитору такой слух абсолютно не нужен. Да и настройщику
композиторский слух, как правило, ни к чему. Я знавал очень таких... как бы простоватых
настройщиков. С музыкальным вкусом на уровне курса музлитературы ДМШ.
русского языка `правильные` произведения.
правилам, он создавал правила. Но не все `гении` создают правила. Я лично считаю, что люди
используют термин `гений` для того, чтобы унизить своего современника. Сказать: `ты,
братец, не гений`. Вроде, возразить на это нечем, так что работает. Все, как говорил
Ницше: `мертвые гении хоронят живых`. Оттого так раздражают меня эти дурацкие разговоры о
`гениях`.
(если угодно, гениальные) созданы самыми обычными людьми.
гениального создать не может, у него нет таких способностей. Где гениальное произведение -
ищите гения (который сморкается и чешет в затылке).
смогли использовать потенциал, или еще в пеленках лежат.
бесспорно. И много замечательных музыкантов появилось, но гениев нет. И не будет. И Бах
был не гений, а просто выдающийся музыкант.
творения, то истинные гении Рейха, Даргомыжский, Якопо Пери, Кожелух, Балакирев. А Моцарт,
Чайковский, Гайдн, Бах - не гении.
Моцарт, ни Чайковский и т.д. - не гении, а `просто` авторы `великих произведений`. Смешно,
но - так.
Что касается Рейхи, Даргомыжского, Кожелуха, Балакирева и проч. (действительно,
показательный ряд!), то они и в самом деле НИКАКИЕ НЕ ГЕНИИ, потому что новизна их
творчества (если признать, что она есть) не воплотилась в художественно продуктивный
метод. Не всякие новации работают. Есть и тупиковые.
Канта тоже.
может, у него нет таких способностей. Где гениальное произведение - ищите гения (который
сморкается и чешет в затылке).
`гениях`.
`гений` для того, чтобы унизить своего современника. Сказать: `ты, братец, не гений`.
Оттого так раздражают меня эти дурацкие разговоры о `гениях`.
русском языке фигура знаковая, но правила, на минуточку, были созданы реформой
Тредиаковского-Ломоносова. Я уважаю Ваше мнение так же , как и глубоко уважаю Вас как
человека и творца. Но , простите, это мнение корнями уходит в глубоко запрятанный комплекс
неполноценности, в чем Вы только что расписались. Не сердитесь, пожалуйста, я вовсе не
хочу Вас обидеть.
Балакирева и проч. (действительно, показательный ряд!),
было бы Мусоргского, который старательно пытался воспроизвести на практике идеи учителя. А
`Каменный гость`, где эти идеи воплощены - величайшее произведение русской и мировой
музыки.
тупиковые.
воплотились в великих сочинениях именно у них
данными. .
в деревнях многому учит. Там гений на гении и гением поганяет, действительно так - они
разговаривают по-другому, двигаются по-другому, понимают по-другому, запоминают
по-другому...при этом их гениальность никак не определяется...
излишним тщеславием, но не люблю, когда моих выдающихся коллег втоптывают в г., как это
было недавно с С.Загнием и В.Мартыновым.
настораживает?
гения, минимально, вот и все.
замечательных музыкантов появилось, но гениев нет. И не будет. И Бах был не гений, а
просто выдающийся музыкант.
вырабатывается и композитору такой слух абсолютно не нужен.
слуха композитора и настройщика. Слух Мурзина, к-рый АНС изобрел, это будет слух инженера?
Как композитор может знать, кокой слух ему нужен, какой нет?
оценить человека как гения, минимально, вот и все.
такое число людей наберется в приличном количестве. У меня тоже. Предлагаю устроить
чемпионат среди групп фанатов по сталкиванию с горки. :)
чтобы избежать ошибок.
молодец!
закон. Это его главное упущение, и именно это чаще всего цитируют. Ну, а как иначе?
Вселенная непознаваема пока.
по-другому. Играет по шесть нот, но слышно:раз-два, раз-два, раз-два. А как же он мог бы
играть дуоли. Такого даже Гульд себе не позволяет. (Это, скорее, Гульда бы сделал, этот
джазмэн).
не дочитал до конца, и начал комментировать. Что пардон, то пардон.
людей наберется в приличном количестве. У меня тоже. Предлагаю устроить чемпионат среди
групп фанатов по сталкиванию с горки. :)
может опережать эпоху, тогда как талант находится, как теперь модно говорить, в
мэйнстриме.
гении. Мне не жалко. :)
Мусоргского. А `Каменный гость` - величайшее произведение русской и мировой
музыки.
говорили о Даргомыжском, если бы МП не обронил этой фразы насчет `великого учителя`? И
что-то я уж сколько десятилетий не замечаю страстного желания театров ставить это
`величайшее произведение русской и мировой музыки`. Где оно в Росси и в мире? Ау!
оговорку про небо и нравственный закон. Это его главное упущение, и именно это чаще всего
цитируют. Ну, а как иначе? Вселенная непознаваема пока.
жалко. :)
просто их новации не воплотились в великих сочинениях именно у них
странно.
Что пардон, то пардон.
безударно, а уж мы додумываем для себя метрическую основу. И получается забавная
разноголосица.
в чем Вы только что расписались. Не сердитесь, пожалуйста, я вовсе не хочу Вас
обидеть.
опережать эпоху, тогда как талант находится, как теперь модно говорить, в
мэйнстриме.
хватало поклонников у Моцарта, Баха, Чайковского, Шуберта. Моцарта Прага на руках носила,
Чайковского Америка и пол-Европы, Баха боготворили ученики, а шубертианы собирали сотни
человек.
тщеславием, но не люблю, когда моих выдающихся коллег втоптывают в г., как это было
недавно с С.Загнием и В.Мартыновым.
убудет. А моральная поддержка - ого-го!
Чайковского, Шуберта. Моцарта Прага на руках носила, Чайковского Америка и пол-Европы,
Баха боготворили ученики, а шубертианы собирали сотни человек.
их гениями при жизни ! А Вы говорите, что только post mortem.
Новации в музыке не необходимы.
убудет. А моральная поддержка - ого-го!
убудет. А моральная поддержка - ого-го!
вижу, я их и так уважаю.
факт
говорите, что только post mortem.
было в ходу. Другие термины использовались.
добрый!
плакать. Я не хочу, чтобы Вы плакали. :)
необходимы.
как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за душой?
настройщика. Слух Мурзина, к-рый АНС изобрел, это будет слух инженера? Как композитор
может знать, кокой слух ему нужен, какой нет?
был слух?
когда я пишу (ну, пусть аранжировки и халтурки) мне совершенно не нужны настройщицкие
навыки, когда я настраиваю, я о музыке даже и не вспоминаю.
Ну, может во мне что-то сломано...
говорите, что только post mortem.
слушали только современную музыку, сейчас все наоборот. Именно современную почти изгнали
из больших залов. Как же появятся гении, когда у них практически нет шанса быть
услышанными широкой публикой?
без особых новаций. Но как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за
душой?
творит революцию в искусстве. Якопо Пери, Э.Т.А.Гофман и Ж.Ж.Руссо - самые
бескомпромиссные революционеры в музыке.
другая. Отказать коллеге в гениальности - обидеть. А назвать его гением - пойти против
своей же логики.
без особых новаций. Но как же быть тем, у кого кроме `новаций` - ничего более за
душой?
не продолжать.
король Пруссии Фридрих Великий тоже не без почтения отнёсся к пожилому маэстро))
когда я пишу (ну, пусть аранжировки и халтурки) мне совершенно не нужны
Мурзина полюбопытствуйте, в прошлом году в изд-ве Композитор вышла его книга, умнейший
человек, пишет интереснейшие вещи, к тому же универсалист. Он прежде чем придумать
синтезатор АНС, занимался перехватом воздушных целей...Насчет халтурок все понятно, а без
строя ни в старинной музыке ни в фольклоре делать нечего.
бескомпромиссные революционеры в музыке.
заметные исторические последствия (пусть даже катастрофические). Примеры с Пери, Гофманом
и Руссо - замечательны в отношении именно мизерности их чисто музыкального значения.
новаций
за виолончельный концерт, больше такого почти и нет виолончельного концерта. За Думки. За
американскую душу ми минорной симфонии. За то, что вот именно он своего, нового дал. И
сложнее, скажем, с Раффом или Гольдмарком - если только не найдём в нём что-то такое
свежее и только им свойственное.
в гениальности - обидеть. А назвать его гением - пойти против своей же логики.
же ж и говорю. И так побьют, и так побьют.
отношении именно мизерности их чисто музыкального значения.
что Вы вправе это мерить? Или кто бы то ни было?
Насчет халтурок все понятно, а без строя ни в старинной музыке ни в фольклоре делать
нечего.
строй - и в старинной музыке, и в народной - дело привычки, а не настройщицкого слуха.
Это для профессионала-исполнителя (универсалиста) может быть важным, а никак не для
композитора. Композитор слушает структуры, а не центы, обертоны и биения.
старый штамп, что гений это тот, кто творит революцию в искусстве. Якопо Пери,
Э.Т.А.Гофман и Ж.Ж.Руссо - самые бескомпромиссные революционеры в музыке.
подобного! Я НИЧЕГО о революции в искусстве не говорила! Я говорила только о том, что
гении срздают КАЧЕСТВЕННО более высокие произведения относительно большинства
произведений.
Или кто бы то ни было?
А если Вы против, то, значит, у Вас это право есть? Как интересно...
практически нет шанса быть услышанными широкой публикой?
себя изгнала тем, что пошла против самой себя, начав применять искусственные, не
музыкальные креативные принципы. При всей их заслуженной ценности.
практически нет шанса быть услышанными широкой публикой?
- мощнейший инструмент коммуникации. Возможно, он будет иметь большее значение, нежели
`живые` концерты. Ведь бумажная книжка УЖЕ приказала долго жить.
не без почтения отнёсся к пожилому маэстро))
нам Музыкального приношения! Речеркар и соната трио - это перлы Баха. Написаны на
королевскую тему, однако!
А если Вы против, то, значит, у Вас это право есть? Как интересно...
мерянья кто круче, и сам не пытаюсь мерять. История - дело такое, что сегодня так, а
завтра неизвестно.
искусстве не говорила! Я говорила только о том, что гении срздают КАЧЕСТВЕННО более
высокие произведения относительно большинства произведений.
осторожно, а то он расстроится и будет плакать. Я не хочу, чтобы Вы плакали. :)
дождетесь! И плакать не буду, и свое мнение не изменю. То, что Вы считаете в данном случае
`мифом`, есть давно признанный факт.