1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major
Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor 3.Intermezzo in A♭ major 4.Intermezzo in B♭ major 5.Capriccio in C♯ minor 6.Intermezzo in A major 7.Intermezzo in A minor 8.Capriccio in C major |
||
Вообще, кто не слышал Интермеццо Брамса с Гульдом заберитесь сюда:
http://classic-online.ru/ru/performer/157?composer_sort=216
и послушайте пьесы из op. 76, 116, 117, 118, 119 записанные Гульдом. Это совершенно
другой Гульд - трепетный, романтичный...
В комментарии к 10 интермеццо, им записанных, он говорил, что хотел в этой записи
добиться импровизационной атмосферы и уединённости, позволяющей слушателю представить, что
исполнитель играет как бы для себя самого но с `открытой дверью`.
добиться импровизационной атмосферы и уединённости
сексуальная его запись-редкое его высказывание с таким оттенком,если не единственное.
запись-редкое его высказывание с таким оттенком,если не единственное.
раз об этом слышу.
запись-редкое его высказывание с таким оттенком,если не единственное.
света!
Precipitato, конечно, не согласится - это же Брамс.
запись-редкое его высказывание с таким оттенком,если не единственное.
верно. Интервью вообще с этого начинается:
GLENN GOULD:Sexy, isn`t it?
glenn gould:Pardon me?!
GLENN GOULD:I said, `Sexy, isn`t it?`
glenn gould:Yes, I thought that`s what you said, Mr.Gould - but...
и т.д.
Брамс.
нравятся.
света! Вообще, кто не слышал Интермеццо Брамса с Гульдом...
как известно - про баню. Это я про себя, разумеется.
Действительно, Роми прав, Гульд здесь в Брамсе не похож сам на себя. Мог когда
хотел.
Но если уж говорить о подлинном, на мой взгляд, Брамсе, то все же - Рихтер и Рихтер.
Наиболее яркий пример из мне известных - 118-й опус, особенно es-moll-ное интермеццо.
Гульд недурно, но прямолинейно прочитывает текст, а Рихтер совершает открытие. Лирика
Брамса в этом интермеццо - ключ едва ли не ко всему Брамсу, к его душевным тайникам.
Впрочем, Рихтер и всего Брамса так играет.
Брамсе, то все же - Рихтер и Рихтер.
А Брамс, он, по преимуществу, таки Брамс.
когда хотел.
А Брамс, он, по преимуществу, таки Брамс.
- Бетховен. А его же 5-я Скрябина - Скрябин и т.д. Но разве это так?
Бетховен. А его же 5-я Скрябина - Скрябин и т.д. Но разве это так?
Подлинные Бетховен, Скрябин (да и Брамс) давно померли.
Есть только их пьесы. А пьесы живут во времени и в исполнении.
Ни одна пьеса Бетховена (кого угодно) сегодня - не истинный Бетховен (кто угодно), а
только наше представление о нём (его музыке).
И представлений этих уже сотни тысяч и, может быть, миллионы.
И мы (Вы, я, любой здесь присутствющий или любой человек мира) можем выбирать то, что
нам хочется назвать `истинным`, но никто из нас (ни Вы, ни я...)
не имеют никаких возможностей (и, уж тем более, полномочий) отделять козлищ от баранов.
Это не дело человеков.
Но, при прочих равных, всё-таки Гульд, Рихтер, Горовиц, даже Мацуев имеют на это
чуть-чуть больше прав, чем мы с Вами, потому что они дают этим пьесам жизнь, а мы только
судим, и наше суждение - не закон.
Разве это не так?
Брамс) давно померли.
Есть только их пьесы
мацуевых
тексты
сообщений, которые меня редко интересуют (не большой любитель истории, признаться).
`нотные` тексты. `музыкальные` тексты
простите за грубую лексику, метатекста, с которым работают интерпретаторы. и слушатели. и
аналитики :)
и прочая семантика - тоже часть того, простите за грубую лексику, метатекста, с которым
работают интерпретаторы. и слушатели. и аналитики :)
моих личных пристрастиях. Ну не интересна мне история, что тут поделаешь. С детства не
люблю и без необходимости не причащаюсь )
здорово, если бы пианисты работали с текстом как бы как с табула раса. Он утверждал, что
это невозможно, и что `история довлеет`. Даже над новаторами. Чтобы протестовать, нужно
знать, против чего, чтобы разрушать, нужно знать, что. Понятно, что абсолютно невозможно
полностью изучить все слои контекста, но хоть как-то в него погрузиться необходимо
пианисты работали с текстом как бы как с табула раса.
нередко, что он умел глядеть на тексты (некоторые, во всяком случае) - как на новость. И
вообще, всякую неожиданность и тенденциозность в исполнении ценю.
Исторический контекст действительно часто неизбежен, хотя, мне кажется, многие музыки,
всё-таки, допускают отношение к тексту, как чему-то самодостаточному. (Вы, возможно,
заметили именно такое отношение и к Вашему тексту. Мне почему-то кажется, что - в
частности - моя Григовская навязчивая ассоциация Вас позабавила)
хотя, мне кажется, многие музыки, всё-таки, допускают отношение к тексту, как чему-то
самодостаточному
относительном смысле. Самодостаточный по отношению к чему? Без контекста ни один текст не
существует.
Гульд скрывал одни слои и вскрывал другие, но, скажем, не разрушал (по крайней мере
сильно) метрическую основу музыки, не экспериментировал со звуковысотностью [я вполне
допускаю в будущем некоего пианиста, который будет исполнять темперированную музыку на
нетемперированном инструменте. почему нет?], не включал актуальные жанровые тенденции
[скажем, исполнение Баха в стиле клубного прогрессив-стайл. опять же, почему нет?].
исполнении ценю
Вашему тексту. Мне почему-то кажется, что - в частности - моя Григовская навязчивая
ассоциация Вас позабавила
анализе прокофьевских текстов :)
контекста ни один текст не существует.
историческому контексту, во-1-х, и к контексту здравого смысла (или `так принято`,
скорей), во-2-х. Разумеется, в каждого человека напихана чёртова уйма контекстов, вот я и
думаю: а зачем грузиться ещё и этими?
-- Гульд скрывал одни слои и вскрывал другие
да-да. Именно произвольная смена контекста. Ясно, что полный отказ от контекста - отказ
от мозгов.
-- я вполне допускаю в будущем некоего пианиста, который будет исполнять темперированную
музыку на нетемперированном инструменте. почему нет?
по моему опыту настройщика - основная масса пианистов только этим и занимается
контексту, во-1-х, и к контексту здравого смысла (или `так принято`, скорей),
во-2-х
исполнение Шопена, `самодостаточное` по отношению к фортепианному контексту первой
половины девятнадцатого века?... я ещё не изучал гульдовское исполнение его 3й сонаты, но,
кажется, беспедальное, без-агогическое исполнение жёстким туше было бы совершенно
бессмысленным (опять же - ещё не слушал Гульда, просто смоделировал ситуацию `наоборот`).
Да и, в конце концов, бОльшая часть `традиций`, `тенденций` и `принятого` возникает из-за
объективных особенностей самого текста, оптимальных способ раскрытия его структуры.
структуры.
хороший музыкант этим занимается более или менее часто (хоть Рихтер), просто менее
демонстративно и безбашенно.
Вот меня поругали за то, что я в горовицевском Экспромте Шуберта не слышу долбящих басов
и синкоп. А я действительно не слышу долбёжки, а слышу концепцию и тенденциозность.
`тенденций` и `принятого` возникает из-за объективных особенностей самого текста,
оптимальных способ раскрытия его структуры.
Шопена (какую-то из Баллад, забыл уже, я обычно так не делаю) чуть не в десятке
исполнений, в т.ч. и старых, начала прошлого века. И обратил внимание на то, как
совершенно иначе, иногда наивно и почти пошло звучат тогдашние (практически - в прямой
традиции) исполнения. Что сталось бы с тогдашними ценителями `линии Шопена`, услышь они
современную игру? Культурный шок. А нам - нравится, мы - в своём контексте, который уже
очень далёк от исходного даже в такой, казалось бы, очевидной музыке.
померли.
это не значит, что разброс интерпретаций неограничен и можно лепить что душеньке угодно.
Существуют такие вещи как уртекст и многолетние традиции исполнения, если угодно - каноны,
которыми определяются приличествующие случаю варианты исполнения или, если угодно,
`подлинность` исполнения. Именно они, эти традиции исполнения вкупе с авторским текстом
определяют что такое `Аппассионата`. Игорь Федорович Стравинский вообще считал, что
единственно правильная `интерпретация` это - авторское исполнение, записнное на патефонной
пластинке... Интерпретационный люфт, конечно, возможен, но лишь - до неких пределов.
Скажем, иконописец может написать богоматерь в своем стиле, но канон не даст ему выйти за
предписанные границы, и это будут конкретно оранта, одигитрия или умиление. Если же Дюшан
приписывает Моне Лизе усы и считает это оригинальным произведением, то это банальный
эпатаж, никакого отношения к искусству не имеющий. Что бы ни говорили по этому поводу
присяжные искусствоведы.
`история довлеет`. Даже над новаторами.
некорректно; но в общем с мыслью о том, что нужно как минимум СЛУШАТЬ и АНАЛИЗИРОВАТЬ
предыдущие поколения интерпретаций, не говоря уже о современных, я согласен
Экспромте Шуберта не слышу долбящих басов и синкоп. А я действительно не слышу долбёжки, а
слышу концепцию и тенденциозность.
артистическая образность. Одним словом, убедительность. Но как работает `убедительность`,
из каких механизмов складывается? Вот в чём вопрос
прошлого века. И обратил внимание на то, как совершенно иначе, иногда наивно и почти пошло
звучат тогдашние (...)
куда меньше, чем, скажем, в 70х-80х гг. прошлого века. В каком-то смысле эпоха великих
новаций в `поп-классическом` репертуаре - это явно не про наше время; я бы, скорее,
сказал, что сейчас период накопления перед новым рывком; каким он будет и в связи с чем -
интересно
некорректна
только через исполнителя.
и можно лепить что душеньке угодно.
а почему нет? Ведь душеньке. Душе, то есть.
--Существуют такие вещи как уртекст
уртекст уртексту розь. Из баховского уртекста вы извлечёте немного настояний, а уж из
бетховенского самописанного, иной раз и музыки-то никакой не извлечёте.
--и многолетние традиции исполнения
я мало ценю многолетние традиции исполнения, особенно если они противоречат тому, что я
слышу из нот. Кроме того, традиции - это в очень большой степени всегда была дань моде,
исполнительскому мэйнстриму (что более сегодня ценно: салонный блеск, романтическое
помавание причёской, или мудрая философичность), чем заботой о `подлинном имярек`.
--Игорь Федорович Стравинский вообще считал, что единственно правильная `интерпретация`
это - авторское исполнение
и тем не менее я (и не я один) предпочитают слушать Рахманинова не в авторском
исполнении. Хорошая музыка содержит в себе всегда немного больше, чем в неё вкладывает
(думает, что вкладывает) автор. А иногда много больше.
Да, Стравинского надо исполнять в указанном метрономе и точно соблюдая штрихи и прочие
обозначения, но такая ригористичная музыка - редкость, на самом деле. Очень многие
композиции допускают по отношению к себе большую свободу именно в силу большой
избыточности текста.
--Интерпретационный люфт, конечно, возможен, но лишь - до неких пределов. Скажем,
иконописец...
музыка - не иконопись. В ней люфт может быть громадным. В иконописи, уклонившись от
канона можно впасть в ересь и поношение бога.
Музыка - гораздо более свободная стихия.
очень натянутая привязка. У Дюшана была эстетика антиискусства, поп-арта (кто более в теме
- скажите точнее) - насмешка над корпорацией, отрицание всей иерархии ценностей
Гульд эпатировал, но в рамках корпорации; если бы он был Дюшаном, знаете, что бы он
сделал? Смонтировал Аппасионату и, скажем, трек Аббы, и при этом ещё бы мочился при этом
на камеру
Но как работает `убедительность`, из каких механизмов складывается? Вот в чём
вопрос
Когда я приносил на специальность сырую пьесу, но с революцёнными замыслами, мой
преподаватель пожимал плечами и говорил: `ты меня убеди`.
И если на следующий урок я играл убедительно, он говорил: `хорошо, играй так, двойку всё
равно не поставят`.
это другой, и действительно сложный вопрос. Но мне кажется, здесь 50 на 50. Разумных
обоснований и простой харизмы.
Паганини своей игрой настолько убедил всех, что он великий композитор, что до сих пор
многие так считают
(эх, кабы меня не запинали...)
Рахманинова не в авторском исполнении
Стравинским (!), Мессианом (если принять во внимание, что `муж и жена - одна сатана`). Но
как раз рахманиновские трактовки его самого я люблю, как большею частию радикально
противоречащие `традиции` и `мейнстриму` :)
кажется, здесь 50 на 50. Разумных обоснований и простой харизмы
из весьма объективных факторов из области психологии восприятия, значит, ничем не
противоречит `разумным обоснованиям` (разве что тем, что они в случае с харизмой неразумны
- верую ибо сами знаете что; но что в искусстве разумно, а что нет? - риторический вопрос)
репертуаре - это явно не про наше время
оркестровом и ансамблевом исполнительстве сейчас-время ярких новаций и пересмотра
традиций.Да и в пианизме бывают прорывы- плетневский КФЭ Бах,прелюдии Шопена,концерты
Бетховена-совсем новое прочтение.
`поп-классическом` репертуаре - это явно не про наше время
трактовок (в `поп-классике`) сильно определяют продюсеры, выражающие вкусы массового
потребителя продукта, и требующего соблюдения его от исполнителя (т.е. не напрямую,
конечно, просто продюсируются и покупаются такие исполнения, которые принесут бОльшую
выгоду, естественно).
Хотя, говорят, бывают и безумные продюсеры.
оркестровом и ансамблевом исполнительстве сейчас-время ярких новаций и пересмотра
традиций
то его пианистическая эпоха объективно уже прошла, я сейчас про молодёжь больше (20-35
лет)
сильно определяют продюсеры, выражающие вкусы массового потребителя продукта
вполне раскрутить нового гульда, почему нет?
великий композитор, что до сих пор многие так считают
(эх, кабы меня не запинали...)
композитор,сочинить лучшую тему для вариаций всех времен и народов-не кот начхал.
нет?
корпорации
корпоративные рамки. Хотел бы я услышать, что сказал бы по поводу его `Аппассионаты` и не
только Г.Г.Нейгауз.
я люблю, как большею частию радикально противоречащие `традиции` и `мейнстриму`
:)
интерпретацию во вторую очередь, так что, и Мацуева вполне могу послушать, если пьеса меня
интересует, а под рукой ничего другого. А Рахманиновские записи (ну ещё до недавнего
времени) были не в очень хорошем качестве. Простоватое объяснение )
факторов из области психологии восприятия
(символьную) составляющую в процессе осознания музыки исполнителем и именно чисто
психологическое воздействие.
`Аппассионаты` и не только Г.Г.Нейгауз.
время` и `после` Гульда, корпорация вполне его проглотила, вполне. Прямых подражателей не
было, но понабрались на его территории многие и великие и выдающиеся пианисты (ГЛС, М-А А,
Д. Фрэй, Плетнёв во многом, уверен, тоже...)
нет?
Ну, или очень талантливые (каких меньшинство)
следуя логике abcz. Претендентов на new-G. могу назвать с несколько десятков, большая
часть, правда, уже или спилась, или бросила музыку, или в возрасте :)
композитор,сочинить лучшую тему для вариаций всех времен и народов-не кот начхал.
ведь очень удобная тема, соединяющая в себе гармонический стандарт и самые примитивные (а
значит благодарные для любой работы) попевки.
Очень удобная тема. Освящённая, к тому же всякими пассакальями, фолиями...
десятков, большая часть, правда, уже или спилась, или бросила музыку, или в возрасте
:)
фриковатости,скандальности,интерпретаторской гениальности ГГ все таки среди них,думаю,не
отыскать.
- Хорошая музыка содержит в себе всегда немного больше...
многих лет, многие исполнители неверно читают авторский текст? Вы утверждаете, что это
возможно?
- Вот с этим я совершенно согласен.
эпоха объективно уже прошла
сих пор делают погоду в мире-Плетнев,Соколов,Перайя,Шифф,Погорелич,Угорский(С и
У,правда-постарше чуть).
поколения до сих пор делают погоду в мире
совершаются.
гармонический стандарт и самые примитивные (а значит благодарные для любой работы)
попевки.
исполнители неверно читают авторский текст? Вы утверждаете, что это возможно?
неверно, а в зауженном (и часто совершенно внемузыкальными, внетекстуальными соображениями
зауженном) интерпретационном диапазоне
фраза. Она многое объясняет и, в сущности, всё ставит на свои места.
совершаются.
назад буквально.
гениально же? Очи чёрные - тоже классная песня.
по новому,несколько лет назад буквально.
внемузыкальными, внетекстуальными соображениями зауженном) интерпретационном
диапазоне
сущности, всё ставит на свои места.
многом за гранью фола, но именно его намерения во многом раздвинули границы игровой схемы.
Вы же не будете отрицать влияния Гульда?
сущности, всё ставит на свои места.
Баха прямых подражателей не было?
репертуар
концерты Бетховена-недавняя ведь запись совсем.
избыточности многих музык. Но в каждый определённый период времени из этого избытка
выбирается очень небольшой диапазон `соответствующих духу времени` интерпретаций. Вот это
и есть `зауженный интерпретационный диапазон`.
годы-Крейслериана,куча разного Шопена,те же концерты Бетховена-недавняя ведь запись
совсем.
года, - 24 прелюдии. Концерты Бетховена - 2003 год, насколько я знаю, с Ганшем. В фильме
Борисова 2007 года они звучат. Но это же не совсем `самое последнее время`, в `самое
последнее`, насколько я знаю, МВП почти исключительно дирижирует.
В., я самый что ни есть его фанат), это не свидетельствует в пользу условного аргумента о
невероятной интенсивности преобразованиях в области поп-пианизма в последнее время.
Особенно, подчеркну, это заметно по пианистам более молодых поколений.
прямых подражателей не было?
значит `прямые подражатели`? Подражать гению бессмысленно, но влияние его огромно. В этом
смысле подражателей Баха - мильён.
огромно
фразу по отношению к нему. Вы не можете? Тысячи музыкантов и любителей - могут. В том
числе и профессионалы высокого класса и высокой востребованности
выбирается очень небольшой диапазон `соответствующих духу времени` интерпретаций.
это-то понятно, и я с этим вполне согласен. Шопен эпохи Кочальского, Планте, Пахмана или
Гофмана давно канул в Лету. Но ему на смену пришел Шопен, скажем, Погорелича, что хоть и в
`мейнстриме`, но, на мой взгляд, не лучше, если не хуже.
более молодых поколений.
уровень игры сейчас необычайно высок.
что хоть и в `мейнстриме`, но, на мой взгляд, не лучше, если не хуже.
ведь дохрена других нынешних Шопенов, не нравится Погорелич - выбор огромен
предлагаю Вам представить эту фразу по отношению к нему.
- анти.
почти исключительно дирижирует.
будет вообще.
что значит `прямые подражатели`? Подражать гению бессмысленно, но влияние его огромно. В
этом смысле подражателей Баха - мильён.
мне приходилось говорить о Гульде, отзывались о нём более или менее восторженно.
Они все - его подражатели?
это не Ваш любимый оксюморон? Вообще очень интересно читать вашу дискуссию - ведь совсем
недавно я полностью разделяла мнение уважаемого Музыкуса о Гульде, а теперь в него
погрузилась ( в Гульда то есть).
Шопенов, не нравится Погорелич - выбор огромен
Не такие уж они другие.
что хоть и в `мейнстриме`, но, на мой взгляд, не лучше, если не хуже.
дело личного вкуса. Но он иной, и он - наш современник. Его интерпретация отражает
взаимодействие текста Шопена с нашим временем и миром.
Для меня в музыке прошлого это, в сущности, единственно важная и интересная вещь: как
она взаимодействует с моим и сегодняшним миром.
они другие.
нет. Антихрист ведь тоже `ангел`.
нет, потому что падший. Крылышки подмочены.
Шопена с нашим временем и миром.
Вам не кажется, что так считали во все времена? И се равно т каждого остались великие
исполнители. И от нашего останутся.
подмочены.
поверил бы.
И се равно т каждого остались великие исполнители. И от нашего останутся.
времена, но не было подлей.
цитата? Бывали, и хуже, и подлей. Хотя радоваться особо нечему.
мне за Бетховена, Скрябина и проч.
радоваться особо нечему.
вообще я очень рада своей всеядности и привычке делать по-своему. Если бы я слушала только
Вас, дорогой Музыкус (как Алена), я никогда не постигла бы Вселенной Гульда. Но Вы не
думайте, я Вас очень внимательно слушаю. Мои усы, на которые я все наматываю, уже побили
все рекорды.
них-то чего обижаться и переживать? Ведь их музыкальные тексты сохранились, значит - будут
и достойные исполнения. Ведь все, кажется , развивается по спирали? А Гульда не вернешь.
время.
моего внука Петьки вся комната завалена лего. Он конструирует из него свои миры. Думает,
что это Вселенная.
место.
конструирует из него свои миры. Думает, что это Вселенная.
думаете, что никогда не ошибаетесь?