Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
         (1848)  


Maxilena (22.03.2012 17:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Они не считали, при Моцарте и слова такого
еще не было в ходу. Другие термины использовались.
Так ведь дело не в терминологии, а
в сути происходящего. Розу можно не называть розой.

tagantsev (22.03.2012 17:45)
Maxilena писал(а):
Не дождетесь! И плакать не буду
Молодец!

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:46)
musikus писал(а):
Мусоргского не было бы, прежде всего, без
Мусоргского.
А много ли Мусоргского, если не считать Равеля? Уверяю Вас, что опер его
не особо знают.

Maxilena (22.03.2012 17:47)
ak57 писал(а):
Я же говорил - затопчут
Кто-кого? Я пока только
отбиваюсь.

musikus (22.03.2012 17:49)
poiuytr писал(а):
И всё-таки более всего мы ценим за то, где они
особенные. Скажем, Дворжака - за виолончельный концерт
С чем я согласен, так это с
тем, что виолончельный концерт Дворжака - лучший в истории. Только вот ничего `особенного`
я в нем не нахожу. В рамках творческой манеры Дв. он вполне обычен. И в симфонии не вижу
ничего американского. Даже несмотря на цитаты из спиричуэлс - все абсолютно славянское!

Maxilena (22.03.2012 17:50)
tagantsev писал(а):
Молодец!
)))))))))))(смайлик с сердечком)

tagantsev (22.03.2012 17:51)
musikus писал(а):
... виолончельный концерт Дворжака - лучший в
истории...
Весьма сильное утверждение!

musikus (22.03.2012 17:51)
poiuytr писал(а):
Я против мерянья кто круче, и сам не пытаюсь
мерять. История - дело такое, что сегодня так, а завтра неизвестно.
Ну конечно.
Чайковский и Ребиков, глядишь, поменяются местами. Релятивизьм, понимаешь...

abcz (22.03.2012 17:51)
poiuytr писал(а):
искусственные, не музыкальные креативные
принципы.
простите, не приведёте пример того и другого?

ak57 (22.03.2012 17:52)
Maxilena писал(а):
Кто-кого? Я пока только отбиваюсь.
А зачем
Вам это нужно?

StrMUZ (22.03.2012 17:53)
abcz писал(а):
Композитор слушает структуры, а не центы, обертоны и
биения.
Композитор вообще `универсальная машина`(надеюсь,никого не обидел:).Он не
только композитор, но исполнитель,слушатель и критик.Универсальный музыкант.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:55)
precipitato писал(а):
Композитор был такой.
Очень
профессиональный, очень многонотный, такой русский модерн вроде Николая Черепнина,
насколько помню.

MargarMast (22.03.2012 17:55)
poiuytr писал(а):
А много ли Мусоргского, если не считать Равеля?
Уверяю Вас, что опер его не особо знают.
Здесь я впервые услышала `Мусоргского`
Мусоргского - `Ночь на Лысой Горе` - без всяких там слащаво-страшильных сказочных
обработок Римского-Корсакова. Вот это, братцы, была силища! Вот это был Гигант! И за то,
что его все обрабатывали, надо было им ухи поотрывать!

abcz (22.03.2012 17:56)
StrMUZ писал(а):
Композитор вообще `универсальная
машина`(надеюсь,никого не обидел:).Он не только композитор, но исполнитель,слушатель и
критик.Универсальный музыкант.
ну, что слушатель - несомненно, что исполнитель -
желательно, но не обязательно (особенно с XIX-го века), а уж хороших критиков среди
композиторов - раз-два - и обчёлся.

victormain (22.03.2012 17:57)
musikus писал(а):
Примеры с Пери, Гофманом и Руссо - замечательны в
отношении именно мизерности их чисто музыкального значения.
Ничего не понимаю. Юрий,
Вы Гофмана и Руссо как композиторов имеете в виду? Но это странно... Что до Пери, то
сохранившаяся ЭВРИДИКА - опус изумительного уровня, судя по недавно появившейся записи:
http://classic-online.ru/ru/production/30633

musikus (22.03.2012 17:57)
poiuytr писал(а):
А много ли Мусоргского, если не считать Равеля?
Уверяю Вас, что опер его не особо знают.
Причем здесь Равель с его `Картинками?` Если
уж на то пошлО, вспоминайте Дебюсси. который говорил, что язык `Пеллеаса` - именно от
Мусоргского. А насчет того, что его, МПМ, опер `особо не знают`, то, получается Вы
удивительным образом не в теме, поскольку оперы МПМ идут по всем миру, особенно `Борис`.

tagantsev (22.03.2012 17:57)
StrMUZ писал(а):
Композитор вообще `универсальная
машина`(надеюсь,никого не обидел:).Он не только композитор, но исполнитель,слушатель и
критик.Универсальный музыкант.
Однако! А как быть с Бетховеным? В расцвете творческих
сил ничего не слышал, уже ничего не исполнял, а критиком самого себя никогда не был.

ak57 (22.03.2012 17:57)
StrMUZ писал(а):
Композитор вообще `универсальная
машина`(надеюсь,никого не обидел:).Он не только композитор, но исполнитель,слушатель и
критик.Универсальный музыкант.
Вас разблокировали?

Maxilena (22.03.2012 17:58)
ak57 писал(а):
А зачем Вам это нужно?
А зачем тогда вообще о
чем-то говорить?

StrMUZ (22.03.2012 17:58)
MargarMast писал(а):
Здесь я впервые услышала `Мусоргского`
Мусоргского - `Ночь на Лысой Горе` - без всяких там слащаво-страшильных сказочных
обработок Римского-Корсакова.
Вот поэтому его не любили и не ценили современники.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 17:58)
Intermezzo писал(а):
Ну, не знаю - Швейцер у Баха прямо в каждой ноте
находит библейский сюжет.
Швейцер, Яворский и Вера Носина находят. Но насколько вера
в Бога была для Баха чем-то другим, чем вера в партию у Мурадели, я просто не знаю.
Другим, я понимаю, но насколько? Но, я уже писал, вполне возможно, что я просто совсем не
понимаю ментальности конфессии, к которой Бах принадлежал. Не преувеличиваем ли мы.

musikus (22.03.2012 17:59)
tagantsev писал(а):
Весьма сильное утверждение!
Каков концерт,
такого и утверждение. Впрочем, дело вкуса...

Maxilena (22.03.2012 17:59)
abcz писал(а):
ну, что слушатель - несомненно, что исполнитель -
желательно, но не обязательно (особенно с XIX-го века), а уж хороших критиков среди
композиторов - раз-два - и обчёлся.
а вообще бывают ХОРОШИЕ критики? По-моему, это
вообще подозрительное сословие...

MargarMast (22.03.2012 17:59)
Гении были, насчёт того, что есть - об этом действительность стыдливо умалчивает, но будем
надеяться, что где-то только что зачат, и, - будем надеяться, что будут (если человечество
не превратится в киберменов). А форумный трёп по этому поводу канет в вечность. Аминь.
:)

StrMUZ (22.03.2012 18:00)
abcz писал(а):
ну, что слушатель - несомненно, что исполнитель -
желательно, но не обязательно (особенно с XIX-го века), а уж хороших критиков среди
композиторов - раз-два - и обчёлся.
Это в идеалистическом плане.:)

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:00)
musikus писал(а):
Вы удивительным образом не в теме, поскольку оперы
МПМ идут по всем миру, особенно `Борис`.
Удивительного ничего. Сужу по общению с
музыкантами вне России. Картина именно такая, или мне так `везёт`.

MargarMast (22.03.2012 18:01)
poiuytr писал(а):
А много ли Мусоргского, если не считать Равеля?
Уверяю Вас, что опер его не особо знают.
Да сейчас в провинциальной серенькой Мет
идёт `Хованщина`.

abcz (22.03.2012 18:01)
tagantsev писал(а):
Однако! А как быть с Бетховеным? В расцвете
творческих сил ничего не слышал, уже ничего не исполнял, а критиком самого себя никогда не
был.
непоказательно. Вот если бы глухих композиторов было бы хотя б процентов 10 от
общего числа...

tagantsev (22.03.2012 18:01)
MargarMast писал(а):
Вот это, братцы, была силища! Вот это был
Гигант! И за то, что его все обрабатывали, надо было им ухи поотрывать!
Мусоргский
был пьяница и псих! А ухи обработчикам поотрезать - это к нашим докторам. У них и
инструмент найдется.

victormain (22.03.2012 18:02)
musikus писал(а):
С чем я согласен, так это с тем, что виолончельный
концерт Дворжака - лучший в истории.
Полагаю, всё-таки Гайдна. Но это дело личное:)

alexshmurak (22.03.2012 18:02)
К разговору о гениях и негениях. Я не пользуюсь категорией `гений` в эстетической оценке
современной музыки (да и несовременной - тоже). Было произнесено, что за последние 70 лет
гениев не родилось (кажется, Андрей Попов сказал). Разумеется, как я понял, это была
ирония, по поводу почтения к мёртвым и пренебрежения живыми. Эту иронию я целиком и
полностью разделяю. Но.

Если применить слово `гений` [композитор] в значении `автор, который, резонируя с
контекстом, предложил в своих продуктах эстетику, культуру нового и при этом очень
высокого (высочайшего) качества, которое само стало (в серьёзной мере) точкой отсчёта`, то
я без колебаний отнёс бы это определение к таким не так давно (позднее, нежели 70 лет
назад) родившимся композиторам, как Гризе (1946-1998), Биллоне (1960), Ромителли
(1960-2003), Марк Андре (1970), Курляндский (1976), Стеен-Андерсен (1976), и, наверное,
ещё десяткам фамилий.

Если углубиться в это ощущение и попытаться вербализировать его менее точно и более
метафорично, то сказал бы, что музыка этих авторов (не обязательно этих конкретно) для
меня-слушателя-музыканта словно бы показывает некие условные, размытые, но вполне ощутимые
основы, подпорки, столбы, на которые опирается моё понимание современного положения
музыки.

Вышеупомянутая попытка вербализации ни на секунду не приближает ни меня, ни, тем более,
бОльшее количество людей к пониманию культурного или социального или даже медийного
значения термина `гений` (а термин ли это?); однако же на определённом примере показывает
возможности (допустимое поле значений) частного словоупотребления

StrMUZ (22.03.2012 18:02)
tagantsev писал(а):
Мусоргский был пьяница и псих!
Но
талантливый...

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:03)
abcz писал(а):
простите, не приведёте пример того и
другого?
Можно назвать произведение одного автора, в котором нет ни одной звучащей
ноты, а есть только расписание, как нажимать педали фортепиано. Про сериализм говорить,
видимо, не стОит, ибо очевидно. Имеет ли отношение к природе музыки равномерное
чередование 12-ти нюансов.

musikus (22.03.2012 18:03)
musikus писал(а):
Каков концерт, такого
* таково

abcz (22.03.2012 18:04)
Maxilena писал(а):
а вообще бывают ХОРОШИЕ критики? По-моему, это
вообще подозрительное сословие...
ну, как-то раньше критиками называли музыковедов
вообще (поскольку музыковедения как науки не существовало, этим занимались критики: Серов,
там, Стасов).

musikus (22.03.2012 18:04)
victormain писал(а):
Полагаю, всё-таки Гайдна. Но это дело
личное:)
Не буду настивать. Дело, действительно, личное.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:04)
tagantsev писал(а):
Мусоргский был пьяница и псих! А ухи обработчикам
поотрезать - это к нашим докторам. У них и инструмент найдется.
Про ухи не знаю, а
вот рука Мусоргского хранится в музее, правда, я не видел. Видел ли кто? в Наумове. Кто-то
отпилил.

MargarMast (22.03.2012 18:05)
tagantsev писал(а):
Мусоргский был пьяница и псих! А ухи обработчикам
поотрезать - это к нашим докторам. У них и инструмент найдется.
Ну он же не сразу
стал совсем психом и пьяницей. Но если бы ты только слышал эту `Ночь....`! Это была
такая фантастика, от первой ноты до последней! Вот это был - настоящий выход в другое
измерение. Ничего подобного никогда не слышала.

musikus (22.03.2012 18:07)
victormain писал(а):
Ничего не понимаю. Юрий, Вы Гофмана и Руссо как
композиторов имеете в виду? Но это странно...
Но мне эти сравнения навязали. А оценки
шли по-крупному...

StrMUZ (22.03.2012 18:07)
abcz писал(а):
ну, как-то раньше критиками называли музыковедов
вообще (поскольку музыковедения как науки не существовало, этим занимались критики: Серов,
там, Стасов).
Я всё-таки имел ввиду композиторов,как критиков собственных сочинений.
Если бы они ими не были,то...

alexshmurak (22.03.2012 18:08)
poiuytr писал(а):
произведение (...) в котором (...) расписание, как
нажимать педали фортепиано (...) Имеет ли отношение к природе музыки
Имеет ли это
отношение к природе музыки? я, к счастью, не знаю `природы музыки`, но упомянутая Вами
партитура - это, собственно, и есть музыка; частный случай её. У Вас по этому поводу есть
сомнения?

Maxilena (22.03.2012 18:08)
abcz писал(а):
ну, как-то раньше критиками называли музыковедов
вообще (поскольку музыковедения как науки не существовало, этим занимались критики: Серов,
там, Стасов).
Не, это-то я знаю. Просто на примере литературных критиков очень к ним
подозрительно отношусь

MargarMast (22.03.2012 18:09)
alexshmurak писал(а):
я без колебаний отнёс бы это определение к
таким не так давно родившимся композиторам, как Гризе (1946-1998), Биллоне (1960),
Ромителли (1960-2003), ...
Лёша, если человечество лет эдак через 50-70 согласится с
Вашим зачислением этих имён в гении, наши дети сообщат об этом человечеству :).

tagantsev (22.03.2012 18:10)
poiuytr писал(а):
Про ухи не знаю, а вот рука Мусоргского хранится в
музее, правда, я не видел. Видел ли кто? в Наумове. Кто-то отпилил.
Я не в курсе.
Можно по подробнее. Наумов - это что?

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:10)
musikus писал(а):
Ну конечно. Чайковский и Ребиков, глядишь,
поменяются местами. Релятивизьм, понимаешь...
Я не понимаю, зачем им меняться
местами. И тот, и другой занимают место в реальной музыке. Все - части музыкального тела,
зачем обижать какой-нибудь аппендикс, если даже мы сегодня еще не понимаем его
физиологической функции? зачем модерация нужна на представительном этом форуме, в толще
музыки, вот я к чему. Кому Ребиков мешает?

abcz (22.03.2012 18:10)
poiuytr писал(а):
Можно назвать произведение одного автора, в котором
нет ни одной звучащей ноты, а есть только расписание, как нажимать педали фортепиано. Про
сериализм говорить, видимо, не стОит, ибо очевидно.
т.е., я имел в виду принципы,
свойственные музыке, и не свойственные ей, а не музыкальные примеры. Чтобы практически
было ясно, что Вы подразумеваете под `природой музыки`.
Я, напрмер, не нахожу в сериалистике ничего неприродного: звук, молчание, ритм. К тому
же - не уникальное явление. Японцы выдумали эту технологию гораздо раньше. Значит, что-то
в природе музыки такое есть.

ak57 (22.03.2012 18:11)
Maxilena писал(а):
А зачем тогда вообще о чем-то говорить?
Нет,
просто противная сторона имеет в споре о `гении` субьективную компоненту, важную для
внутренней жизненной позиции, системы определенных ценностей, связанных с личным
пониманием проблемы творчества.
Для Вас это все же более абстрактные вещи, не связанные с Вашей жизнью напрямую.
Так может - пусть их...

alexshmurak (22.03.2012 18:11)
MargarMast писал(а):
Лёша, если человечество лет эдак через 50-70
согласится с Вашим зачислением этих имён в гении, наши дети сообщат об этом человечеству
:).
Конвенционально современной постакадемической/классической музыки вообще почти не
существует, максимум -в качестве саундтрека к фильму Скорсезе `Остров проклятых`. Поэтому,
если `человечество` приравнять к конвенции массы, большинствА и т. д., то разговор по этой
теме не имеет предмета; посему предлагаю сузить выборку хотя бы для `слушающих` это

abcz (22.03.2012 18:12)
StrMUZ писал(а):
Я всё-таки имел ввиду композиторов,как критиков
собственных сочинений. Если бы они ими не были,то...
а если б они ими были - ничего б
и не написали. Критик - в душе - злобная тварь

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:12)
tagantsev писал(а):
Я не в курсе. Можно по подробнее. Наумов - это
что?
Наумово - село Торопецкого бывшего уезда, где находится музей Мусоргского.
Весьма бедный, надо сказать. И вот там эта рука, если ее не уперли, не потеряли.

abcz (22.03.2012 18:13)
Maxilena писал(а):
Не, это-то я знаю. Просто на примере литературных
критиков очень к ним подозрительно отношусь
среди литературных критиков есть очень
хорошие и умные люди.

Maxilena (22.03.2012 18:14)
poiuytr писал(а):
зачем обижать какой-нибудь аппендикс, если даже мы
сегодня еще не понимаем его физиологической функции? Кому Ребиков мешает?
Как это?
Если аппендикс воспалится, организм скончается (без операции) . Ничего себе сравненьице!

victormain (22.03.2012 18:14)
musikus писал(а):
Но мне эти сравнения навязали. А оценки шли
по-крупному...
А, ну тогда тут действительно достаточен элемент случайности. А я
просто хотел сказать, что бывали партитуры, которые принято называть `революционными`, и
которые действительно огромную роль (как и их авторы) в искусстве сыграли. Тот же ЛУННЫЙ
ПЬЕРО определил очень многое в акустике и эстетике ХХ века. И так далее. Да и баховский
ХТК явление не мягко эволюционного порядка.

К сожалению, вынужден временно откланяться...

StrMUZ (22.03.2012 18:14)
abcz писал(а):
а если б они ими были - ничего б и не написали. Критик
- в душе - злобная тварь
Весьма!Но всё-таки он есть.Где-то там...

Maxilena (22.03.2012 18:14)
abcz писал(а):
среди литературных критиков есть очень хорошие и умные
люди.
Слава Богу!.

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:15)
Maxilena писал(а):
Нич-чего подобного! Я НИЧЕГО о революции в
искусстве не говорила! Я говорила только о том, что гении срздают КАЧЕСТВЕННО более
высокие произведения относительно большинства произведений.
Значит, они лучшие, но не
другие.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:15)
abcz писал(а):
что-то в природе музыки такое есть
Может быть. Я
имею в виду природу звука, его структуру, спектр, акустику. Ввиду утрат в этом отношении,
рационализиции строя и ритма, ухода от естественной среды обитания произошли структурные
разрушения. Пришлось что-то придумывать, ну и.

Maxilena (22.03.2012 18:17)
poiuytr писал(а):
Наумово - село Торопецкого бывшего уезда, где
находится музей Мусоргского. Весьма бедный, надо сказать. И вот там эта рука, если ее не
уперли, не потеряли.
Это ж надо! Я ведь была в Торопце, и ничего про этот музей не
знала!

Maxilena (22.03.2012 18:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Значит, они лучшие, но не
другие.
Конечно! ЛУЧШИЕ!

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:18)
Maxilena писал(а):
Как это? Если аппендикс воспалится, организм
скончается (без операции) . Ничего себе сравненьице!
Наверное, Вы меня не поняли.
Если аппендикс убрать, с виду ничего такого не случится. Но, приходилось слышать,
аппендикс играет некую роль в иммунной системе. Следовательно, он не бесполезен. Так же
небесполезен и самый завалящий и неуважаемый человек, хотя бы он, кажется, всем мешал.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:18)
Maxilena писал(а):
Это ж надо! Я ведь была в Торопце, и ничего про
этот музей не знала!
Это оттуда километров 30 примерно, через московское шоссе
переехать. Сейчас он уже, кажется, в Великолуцком районе Псковской области.

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:19)
musikus писал(а):
Да при чем здесь я? История давно отмерила.
А если Вы против, то, значит, у Вас это право есть? Как интересно...
А Вы, значит,
согласны с историей? А с какой именно версией истории? А что Вы сами думаете? А Пери Вы
слушали? Внимательно? В разных интерпретациях?

musikus (22.03.2012 18:20)
poiuytr писал(а):
Удивительного ничего. Сужу по общению с музыкантами
вне России. Картина именно такая, или мне так `везёт`.
Не знаю как быть с Вашим
везением. Я как-то сидел всего полтора года в Германии, и за короткий срок слышал о целом
ряде постановок опер М. в самых, порой не самых крупных, городах. Некоторые из видел вживе
и по ТВ. Одновременно слышал об аналогичных постановках в Италии, включая `Ла Скала`, в
Мет и проч. и пороч. Такая же картина и сейчас.

MargarMast (22.03.2012 18:20)
alexshmurak писал(а):
Поэтому, если `человечество` приравнять к
конвенции массы, большинствА и т. д., то разговор по этой теме не имеет предмета; посему
предлагаю сузить выборку хотя бы для `слушающих` это
Ну зачем сразу - масс. Есть
ведь люди образованные, разбирающиеся, who is who. Надеюсь, ещё не перевелись. Мы же
говорим о тех, кто слушает и, так сказать, следит. Если, конечно, следить будет не за чем
- это другой разговор. Но у меня почему-то такое ощущение, что из всего этого пёстрого
вороха, шороха и, скажем мягко, мусора, когда-нибудь что-нибудь произрастёт (по Ахматовой
;)). Я в это верю. :)

abcz (22.03.2012 18:20)
poiuytr писал(а):
Я имею в виду природу звука, его структуру, спектр,
акустику. Ввиду утрат в этом отношении, рационализиции строя и ритма, ухода от
естественной среды обитания произошли структурные разрушения.
но природа звука - вещь
материальная (в том смылсе, что глина для скульптора). Композитор работает со звуком, а не
звук определяет принципы композиционной работы, по-моему.
И каким образом среда обитания определяет (изменяет) природу (структуры - особенно)
музыки?

Maxilena (22.03.2012 18:20)
alexshmurak писал(а):
Конвенционально современной
постакадемической/классической музыки вообще почти не существует,
Алексей, опять хочу
напомнить про интернет. Слушающих эту музыку на деле гораздо больше, чем мы думаем, и
будет еще больше. Вообще возможности современного слушателя практически безграничны - вот
вчера послушала оперу `Его жены` уважаемого Виктора. Другое дело, каким образом
устанавливать авторское право и гонорары авторам, этого я просто не знаю.

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:20)
Andrew_Popoff писал(а):
А что Вы сами думаете? А Пери Вы слушали?
Внимательно? В разных интерпретациях?
Да-да. Да что тут долго разговаривать, в размен
его (кого? Пери? Кальцабиджи? собеседника?).

Mikhail_Kollontay (22.03.2012 18:21)
abcz писал(а):
Композитор работает со звуком, а не звук определяет
принципы композиционной работы, по-моему.
Ой. Ну то есть ровно наоборот.

Maxilena (22.03.2012 18:22)
poiuytr писал(а):
. Так же небесполезен и самый завалящий и
неуважаемый человек, хотя бы он, кажется, всем мешал.
Аминь.

steinberg (22.03.2012 18:23)
abcz писал(а):
строй - и в старинной музыке, и в народной - дело
привычки, а не настройщицкого слуха.
...он все слушает. А зачем тогда Волконский
полез в настройку? Без биений и обертонов не существует ни одной оркестровой партитуры...
Строй не дело привычки, Вы думаете чисто поют по-привычке, зря Вы так думаете... Я не
понимаю что такое настройщицкий слух, умение считать биения это не слух. Настройщики часто
говорят о характере интервала - это настройщиковский слух. Не правы Вы, зачем Вы так...

abcz (22.03.2012 18:23)
poiuytr писал(а):
Ой. Ну то есть ровно наоборот.
ага. Вот так?
Медиумизм. Ясно.

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:23)
Maxilena писал(а):
Но ведь нынче есть интернет - мощнейший инструмент
коммуникации. Возможно, он будет иметь большее значение, нежели `живые` концерты. Ведь
бумажная книжка УЖЕ приказала долго жить.
Да. Но Интернет не телевизор и не газета.
Обилие информации делает ее столь же труднодоступной, как и ее отсутствие. В этом смысле,
коммуникации так же затруднены, как в каком-нибудь 11 веке.

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:26)
musikus писал(а):
Ну конечно. Чайковский и Ребиков, глядишь,
поменяются местами. Релятивизьм, понимаешь...
Конечно, Ребиков ваших ушей недостоин.

Maxilena (22.03.2012 18:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. Но Интернет не телевизор и не газета.
Обилие информации делает ее столь же труднодоступной, как и ее отсутствие. В этом смысле,
коммуникации так же затруднены, как в каком-нибудь 11 веке.
Это вполне решаемая
проблема, и будет несомненно решена, и очень скоро. Интернет - качественное иное, чем
газета и телевизор. И я думаю, что переизбыток информации все-таки - не ее отсутствие.

alexshmurak (22.03.2012 18:29)
MargarMast писал(а):
Но у меня почему-то такое ощущение, что из всего
этого пёстрого вороха, шороха и, скажем мягко, мусора, когда-нибудь что-нибудь произрастёт
(по Ахматовой ;)). Я в это верю. :)
Вы всё-таки человек религиозный, Елена...

Maxilena (22.03.2012 18:29)
alexshmurak писал(а):
Вы всё-таки человек религиозный,
Елена...
Мне кажется, атеизм - тоже своего рода религия.

abcz (22.03.2012 18:32)
steinberg писал(а):
...он все слушает. А зачем тогда Волконский полез
в настройку?
Не знаю. Любопытный, наверное.

-- Без биений и обертонов не существует ни одной оркестровой партитуры...

Это верно, но это данность, классифицированная и сведённая в таблицы. Конечно, всегда
можно найти поле для звуковых экспериментов, и многие находят. Но это не необходимость в
композиции, а бонус для композиторов-экстремалов.

-- Строй не дело привычки, Вы думаете чисто поют по-привычке, зря Вы так думаете...

чисто поют, конечно не по привычке, а волевым усилием сближая голос с моделями строя. С
привычным. (Я, опять же не об универсалах-исполнителях, у которых в голове куча строёв).

-- Я не понимаю что такое настройщицкий слух, умение считать биения это не слух.
Настройщики часто говорят о характере интервала - это настройщиковский слух. Не правы Вы,
зачем Вы так...

Настройщики говорят о характере интервала, когда не могут просчитать биения (в крайних
диапазонах, на плохих инструментах, в несовершенных консонансах и диссонансах, где биений
слишком много или они уже не воспринимаются слухом).

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:33)
Maxilena писал(а):
Конечно! ЛУЧШИЕ!
Но не другие. Вы же говорили
о какой-то другой природе.

alexshmurak (22.03.2012 18:34)
Maxilena писал(а):
Алексей, опять хочу напомнить про интернет.
Слушающих эту музыку на деле гораздо больше, чем мы думаем, и будет еще больше
Я
говорю о фидбеке. Фидбек - это мемы, то есть те артисты/треки, которые становятся героями
постов и каментов. Скажем, на это сайте мемами стали Николай Андреев, Галина Уствольская,
Карлхайнц Штокхаузен, Георгий Дорохов и т. д. Это не имеет никакого отношения к оценке
этих артистов в иной среде (фестивальной, издательской, звуковых лейблов...) По сути
нынешняя иерархия представляет собой (метафора, которую тут приводили не раз) пчелиные
соты с узкосообщающимися ячейками, которые (соты) можно выстроить в калейдоскопичную
картину из паттернов, не складывающуюся (картину, в смысле) в единый, цельный, органически
связанный образ. Давайте не будем ни претендовать на репрезентацию панконвенциональной
оценки, ни, тем более, на диктат ею. Давайте ясно представлять себе относительность тех
рамок, в которых существует наше и нашего общества (в буквальном смысле - нашего, без
`пан-`) коллективное.

Andrew_Popoff (22.03.2012 18:35)
alexshmurak писал(а):
Вы всё-таки человек религиозный,
Елена...
Жанна д`Арк, вне всякого сомнения.

alexshmurak (22.03.2012 18:36)
alexshmurak писал(а):
Давайте не будем ни претендовать на
репрезентацию панконвенциональной оценки, ни, тем более, на диктат ею.
первое `ни`
лучше бы поставить после `претендовать`... а последняя фраза какая-то калечная, но не могу
себе сейчас позволить особо усердствовать с красноречием))

alexshmurak (22.03.2012 18:39)
alexshmurak писал(а):
Давайте ясно представлять себе относительность
тех рамок, в которых существует наше и нашего общества (в буквальном смысле - нашего, без
`пан-`) коллективное.
Тоже плохо выразился. Имел в виду следующее. Давайте ясно
представлять себе относительность самого понятия `коллективное` в наше время. Не
существует, к счастью, единой, объединённой `культурной` `слушающей` среды, каковая по
своей идентичности может претендовать на роль `оценщика` нашей деятельности; существуют
сотни и тысячи малых сред. Наша судьба - сосуществовать с ними (теми из них, которые нам
интересны).

steinberg (22.03.2012 18:40)
abcz писал(а):
-- Без биений и обертонов не существует ни одной
оркестровой партитуры...
...биений слишком много не бывает... они бывают
непереодичными и это засада...

Maxilena (22.03.2012 18:41)
alexshmurak писал(а):
По сути нынешняя иерархия представляет собой
пчелиные соты с узкосообщающимися ячейками, ....., не складывающуюся (картину, в смысле) в
единый, цельный, органически связанный образ.
А Вы представьте те же соты, но не в
плоскости, а в объеме. Сколько связей прибавится? В конце концов, выстроить соты в единый
организм - чисто техническая проблема, и она решаема. Вот тогда, на мой взгляд, и
появится некое новое сообщество со своими законами.

Maxilena (22.03.2012 18:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Но не другие. Вы же говорили о какой-то
другой природе.
Ну вот, опять Вы за свое. Не о другой природе! А о другом уровне!

alexshmurak (22.03.2012 18:43)
Maxilena писал(а):
В конце концов, выстроить соты в единый организм -
чисто техническая проблема, и она решаема
die neue Ordnung, как я понимаю? ;)

steinberg (22.03.2012 18:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Жанна д`Арк, вне всякого сомнения.
...У
Жанны д Арк был муж - Жан д Арк. Среди их потомков самая известная - Жанна Агузарова д
Арк!

abcz (22.03.2012 18:43)
steinberg писал(а):
...биений слишком много не бывает... они бывают
непереодичными и это засада...
слишком много для счёта. уже от 5-6 слушаешь не
счётом, а ритмом, а уж за два десятка когда уходит, вовсе ни о счёте, ни о ритме не
думаешь - только о том `мокрый` звук или `тупой`.

Maxilena (22.03.2012 18:45)
alexshmurak писал(а):
die neue Ordnung, как я понимаю?
;)
Очччень даже может быть! Вертикальный прогресс, па-нимаешь.

alexshmurak (22.03.2012 18:46)
Maxilena писал(а):
А Вы представьте те же соты, но не в плоскости, а
в объеме. Сколько связей прибавится?
столько, сколько получится; я не знаю
универсального не-массового, не-прикладного сейчас. Во всяком случае, в музыке. Всё
претендующее на универсальность в музыке не-массовой я лично оцениваю с негативным
маркером, поскольку, как показывают примеры (противоположных я пока не встречал) это почти
всегда связано с тоталитаризмом, подавлением свободы, обеднением, оскуднением.
Подразумеваю вполне конкретных людей и вполне конкретные лозунги, которые приводить не
хочу, ибо лично с ними знаком.

alexshmurak (22.03.2012 18:47)
Maxilena писал(а):
Очччень даже может быть! Вертикальный прогресс,
па-нимаешь.
Вы, видимо, тоже человек религиозный, из сходной конфессии, что и М.М.

Romy_Van_Geyten (22.03.2012 18:48)
Maxilena писал(а):
Очччень даже может быть! Вертикальный прогресс,
па-нимаешь.
От Прогрессора до агрессора - один шаг.

precipitato (22.03.2012 18:48)
MargarMast писал(а):
Лёша, если человечество лет эдак через 50-70
согласится с Вашим зачислением этих имён в гении, наши дети сообщат об этом человечеству
:).
Ох....

tagantsev (22.03.2012 18:49)
steinberg писал(а):
... Настройщики часто говорят о характере
интервала - это настройщиковский слух. Не правы Вы, зачем Вы так...
100% правды. Я
грешным делом, по молодости, настраивал рояли. Сначала слушал биения, а потом что-то
другое. Скажем темперированная квинта должна быть `веселой`!!! Бред, конечно, но если
квинты не будут `правильно веселыми` завершив квинтовый круг от ля, ля октавой ниже не
образует чистой октавы с ля, с которого начал. То есть, термин `настройщиковый слух` не
лишен смысла.

Maxilena (22.03.2012 18:49)
alexshmurak писал(а):
столько, сколько получится; я не знаю
универсального не-массового, не-прикладного сейчас.
Я не об этом. Я о том, что
система коммуникации будет развиваться по экспоненте, как она, собственно говоря, и
развивается. И это может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Я вообще,
конечно же, Вы правы. Может ли быть вообще универсальное не-массовое?

steinberg (22.03.2012 18:49)
abcz писал(а):
слишком много для счёта. уже от 5-6 слушаешь не
счётом, а ритмом, а уж за два десятка когда уходит, вовсе ни о счёте, ни о ритме не
думаешь - только о том `мокрый` звук или `тупой`.
...20 биений это два различимых
тона... Говорят Леонардо да Винчи биения изобрел, до этого их не было...

Maxilena (22.03.2012 18:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
От Прогрессора до агрессора - один
шаг.
Точно. Трудно быть Богом.

alexshmurak (22.03.2012 18:51)
precipitato писал(а):
Ох....
А если бы я назвал имена Мартынова,
Васкса, Тавенера, Рима, Ласоня, Дэвида Ланга, т. е. условно говоря,
благозвучно-ортодоксальных, интересно, реакция была бы иной? Думаю, той же. М.М. - случай
безнадёжный

abcz (22.03.2012 18:51)
tagantsev писал(а):
если квинты не будут `правильно веселыми`
завершив квинтовый круг от ля, ля октавой ниже не образует чистой октавы с ля, с которого
начал.
а я человек невесёлый...
Можно я буду не весёлыми квинтами настраивать, а квинтами навеселе?

abcz (22.03.2012 18:52)
steinberg писал(а):
...20 биений это два различимых тона... Говорят
Леонардо да Винчи биения изобрел, до этого их не было...
в каком смысле `различимые
тона`?



 
     
classic-online@bk.ru