Скачать ноты
№1 ми-бемоль мажор
№2 си-бемоль минор
№3 до-диез минор

Запись - 29 и 30 сентября 1960 г., Нью-Йорк.
         (154)  


sir Grey (27.03.2013 18:06)
Во-первых, напишите, кто-нибудь, что Гульд здорово играет эти интермеццо (я этого не
писал!)

Во-вторых, услышал сейчас по Орфею одно в исполнении Кастельского. Очень понравилось.
Посмотрел - у нас этой записи нет, но есть много других, интересных. Пастернака играет. Я
этого пианиста вообще не знаю, а нелюбимый мной Брамс очень понравился.

proffan (16.11.2013 23:43)
sir Grey писал(а):
Во-первых, напишите, кто-нибудь, что Гульд здорово
играет эти интермеццо (я этого не писал!)
А мне понравилось это исполнение, хотя и
сдержанно...

Aelina (13.12.2014 20:21)
sir Grey писал(а):
Во-первых, напишите, кто-нибудь, что Гульд здорово
играет эти интермеццо (я этого не писал!)
Пишу: Гульд здорово играет эти интермеццо.

В первом мелькнула тень из 31-ой Бетховена.
Или мне показалось ?

riesen21 (12.11.2017 13:41)
По-моему гениально.

musikus (12.11.2017 18:31)
riesen21 писал(а):
По-моему гениально.
Брамса он вообще неплохо
играет. Не то, чтобы «гениально», но – хорошо. Правда, порой излишне рефлексивно,
нехватает естественной, некабинетной эмоции, как, например, в знаменитом си-бемоль
минорном интермеццо из 117-го опуса (послушайте с какой нежностью его играет Соколов!).
Почему-то, обращаясь к Брамсу, Гульд «забывает», что этот текст «нужно», как и всё
остальное, «оригинально» передрючивать. Кажется, что Брамс для Гульда - это тот предел,
за которым уже начинается такой «невыносимый романтизм» (Шуберт, Шуман, Шопен…), который
он – в силу аномального душевного устройства - не способен воспринимать адекватно (может
именно поэтому он и нововенцев воспринимает «как должное»…).

MissTerry (12.11.2017 19:04)
musikus писал(а):
Брамса он вообще неплохо играет. Не то, чтобы
«гениально», но – хорошо. Правда, порой излишне рефлексивно, нехватает естественной,
некабинетной эмоции, как, например, в знаменитом си-бемоль минорном интермеццо из 117-го
опуса (послушайте с какой нежностью его играет Соколов!). Почему-то, обращаясь к Брамсу,
Гульд «забывает», что этот текст «нужно», как и всё остальное, «оригинально»
передрючивать. Кажется, что Брамс для Гульда - это тот предел, за которым уже начинается
такой «невыносимый романтизм» (Шуберт, Шуман, Шопен…), который он – в силу аномального
душевного устройства - не способен воспринимать адекватно (может именно поэтому он и
нововенцев воспринимает «как должное»…).
Мне кажется, что критиковать Гульда,
используя слова `неплохо играет` - это всё равно что говорить про Плисецкую `неплохо
танцует`!

LAKE (12.11.2017 19:18)
MissTerry писал(а):
Мне кажется, что критиковать Гульда, используя
слова `неплохо играет` - это всё равно что говорить про Плисецкую `неплохо
танцует`!
А где у Брамса в нотах форшлаговость, арпеджиато?, которые сажает где
попало этот пианист, что придаёт музыке первого интермеццо салонную слащавость, которая
совершенно не свойственна Брамсу. Неплохо, неплохо, но это не Брамс, а Гульд, а Гульд мне,
например, совершенно не интересен, а вот Брамса он играет неплохо... ну, даже, я бы
сказал, недурно.

musikus (12.11.2017 19:51)
MissTerry писал(а):
Мне кажется, что критиковать Гульда, используя
слова `неплохо играет` - это всё равно что говорить про Плисецкую `неплохо
танцует`!
Ха-ха. Я понимаю, что ГГ для Вас - неприкасаемый... Вы не первая, увы. Но
когда `кажется` - нужно чтО делать-то? Помните? Что до определений, то это он, Гульд,
Брамса неплохо играет. Тогда как многое другое - от-вра-ти-тель-но.

А Плисецкая тоже ведь не идеал - поинтересуйтесь у знатоков и балетных. Неблагодарное
это дело - творить себе кумиров.

Maxilena (12.11.2017 20:30)
musikus писал(а):
Брамса он вообще неплохо играет. Не то, чтобы
«гениально», но – хорошо. Правда, порой излишне рефлексивно, нехватает естественной,
некабинетной эмоции, как, например, в знаменитом си-бемоль минорном интермеццо из 117-го
опуса (послушайте с какой нежностью его играет Соколов!). Почему-то, обращаясь к Брамсу,
Гульд «забывает», что этот текст «нужно», как и всё остальное, «оригинально»
передрючивать. Кажется, что Брамс для Гульда - это тот предел, за которым уже начинается
такой «невыносимый романтизм» (Шуберт, Шуман, Шопен…), который он – в силу аномального
душевного устройства - не способен воспринимать адекватно (может именно поэтому он и
нововенцев воспринимает «как должное»…).
Мгм. Не могу с Вами согласиться))))
Уже писала (неоднократно), что Брамса только так и играть. На бритве, отсекая его
(Брамса) розовые сопли откровенной сентиментальности, ну просто на грани пошлости, - к его
(Брамса) истинному Божьему Слову. Первый Брамса у Гульда - это запределец. И Интермеццо -
туда же. После Гульда эти вещи слушаю только с Гульдом. А?

Maxilena (12.11.2017 20:32)
musikus писал(а):
А Плисецкая тоже ведь не идеал - поинтересуйтесь у
знатоков и балетных. Неблагодарное это дело - творить себе кумиров.
Ох, Вам ли,
дорогой Юрий Константинович... А Рихтер для Вас не кумир ли? А Плисецкой при всем при том
равных не было и нет. Путь она и была далека от чистого академизма.

Maxilena (12.11.2017 20:34)
musikus писал(а):
Кажется, что Брамс для Гульда - это тот предел, за
которым уже начинается такой «невыносимый романтизм» (Шуберт, Шуман, Шопен…), который он –
в силу аномального душевного устройства - не способен воспринимать адекватно (может именно
поэтому он и нововенцев воспринимает «как должное»…).
Кстати, почти так же сурово
играет Мравинской Третью и Четвертую Брамса. Но его Вы почему-то не ругаете. Мравинского
то есть.

musikus (12.11.2017 21:11)
Maxilena писал(а):
Кстати, почти так же сурово играет Мравинской
Третью и Четвертую Брамса. Но его Вы почему-то не ругаете. Мравинского то
есть.
Что-то не понял. Я ведь Гульда не ругаю за Брамса. И потом сравнивать
особенности оркестрового исполнения с ф-ным трудно. Во втором случае возможный люфт
гораздо больше.

musikus (12.11.2017 21:14)
Maxilena писал(а):
Ох, Вам ли, дорогой Юрий Константинович... А
Рихтер для Вас не кумир ли? А Плисецкой при всем при том равных не было и нет. Путь она и
была далека от чистого академизма.
Очень печально, Леночка, что мое отношение к
Рихтеру Вы расцениваете как `кумирство`. Это совсем-совсем другое. Я даже писал здесь об
этом...

musikus (12.11.2017 21:15)
Maxilena писал(а):
После Гульда эти вещи слушаю только с Гульдом.
А?
Ваше право.

LAKE (12.11.2017 21:16)
Егоров. http://classic-online.ru/archive/?file_id=199657

А здесь?!...здесь даже не интерпретация, а так...баловство Брамсом... поплямкал,
поигрался и ушел.

sergei_sergunin (12.11.2017 22:20)
Maxilena писал(а):
А Плисецкой при всем при том равных не было и
нет.
Лучше сказать - неповторимая.

oriani (12.11.2017 22:36)
Обычно у меня не получается слушать Брамса, а тут... зацепило. `Как умеют эти руки эти
звуки извлекать`...

LAKE (12.11.2017 22:42)
oriani писал(а):
....`Как умеют эти руки эти звуки
извлекать`...
:) Женщина любит ушами... как умеют эти уши всё любить и всем
прощать...

oriani (12.11.2017 23:04)
LAKE писал(а):
:) Женщина любит ушами... как умеют эти уши всё любить
и всем прощать...
Музыка - область гендерного равенства... где все любят ушами... )

LAKE (12.11.2017 23:08)
oriani писал(а):
Музыка - область гендерного равенства... где все
любят ушами... )
Да, пожалуй,... но у женщин уши всё же доверчивей... и тают...

Opus88 (13.11.2017 02:28)
А мне Соколов, Гринберг и Егоров здесь нравятся. При всём моем уважении к Гульду - поздний
Брамс не его как-то.

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 03:31)
Maxilena писал(а):
После Гульда эти вещи слушаю только с
Гульдом.
Ничего удивительного, он задаёт такую планку, что после него вообще трудно
слушать кого бы то ни было. После того как через тебя пропустили тысячевольтный ток,
трудно рассуждать о полезных свойствах электролита. Когда я слушаю, не знаю, не
обязательно даже Баха, а, скажем, вот эту сонату Гайдна (
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72685 ), у меня появляется ощущение, что по моим
венам начинает бежать не кровь, а батарейная кислота.

musikus (13.11.2017 10:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Когда я слушаю не обязательно даже Баха, а,
скажем, сонату Гайдна, у меня по венам начинает бежать не кровь, а батарейная
кислота.
Это же опасно для здоровья.

Aelina (13.11.2017 11:14)
musikus писал(а):
Это же опасно для здоровья.
Ничуть. Кровь
бурлит, румянец разливается по щекам и т.д.

А вот что действительно опасно - так это психотронный хор Карла Рихтера, от звучания
которого кровь стынет от ужаса.
Кто дал ему право устраивать такие эксперименты? (вопрос конечно риторический).

LAKE (13.11.2017 12:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
.... у меня появляется ощущение, что по
моим венам начинает бежать не кровь, а батарейная кислота.
:))) Вот в этом роде
что-то я и предполагал... кислота... теперь понятно. Разъяснили.

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 13:22)
LAKE писал(а):
:))) Вот в этом роде что-то я и предполагал...
кислота... теперь понятно. Разъяснили.
Похоже, метафорическое мышление – не Ваш
конёк)

LAKE (13.11.2017 14:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Похоже, метафорическое мышление – не Ваш
конёк)
Да какие там метафоры... Маниакальные признания вперемешку с результатами
натурных опытов:))) :

`он (Гульд) задаёт такую планку, что после него вообще трудно слушать кого бы то ни
было.`

` После того как через тебя пропустили тысячевольтный ток, трудно рассуждать о полезных
свойствах электролита.`

`Когда я слушаю, не знаю, не обязательно даже Баха, а, скажем, вот эту сонату Гайдна ( в
исполнении Гульда), у меня появляется ощущение, что по моим венам начинает бежать не
кровь, а батарейная кислота.`

Я вполне понимаю, что кому-то может нравится Гульд-пианист. Но я также понимаю, что им
изготовленное содержит нечто, содержащее аналоги глютоматной и сходным по воздействию
вкусовым добавкам в пищу. Человек настолько привыкает к ним, причем практически с первого
приема соответствующей пищи, что без них уже любая еда, приготовленная с применением
незакабаляющих специй, ему кажется преснятиной безвкусной. Надеюсь, метафора понятна.

LAKE (13.11.2017 14:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Похоже, метафорическое мышление – не Ваш
конёк)
Вот снова:))).... Снова-здорово:))) Я о Гульде, а мне - обо мне:)))))))

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 14:56)
LAKE писал(а):
Да какие там метафоры... Маниакальные признания
вперемешку с результатами натурных опытов:))) :

`он (Гульд) задаёт такую планку, что после него вообще трудно слушать кого бы то ни
было.`

` После того как через тебя пропустили тысячевольтный ток, трудно рассуждать о полезных
свойствах электролита.`

`Когда я слушаю, не знаю, не обязательно даже Баха, а, скажем, вот эту сонату Гайдна ( в
исполнении Гульда), у меня появляется ощущение, что по моим венам начинает бежать не
кровь, а батарейная кислота.`

Я вполне понимаю, что кому-то может нравится Гульд-пианист. Но я также понимаю, что им
изготовленное содержит нечто, содержащее аналоги глютоматной и сходным по воздействию
вкусовым добавкам в пищу. Человек настолько привыкает к ним, причем практически с первого
приема соответствующей пищи, что без них уже любая еда, приготовленная с применением
незакабаляющих специй, ему кажется преснятиной безвкусной. Надеюсь, метафора
понятна.
Так себе, холестериновые фантазии.

LAKE (13.11.2017 15:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так себе, холестериновые фантазии.
Ну,
когда же слуга макдоналдса или там абсента + макдоналдса признает свою зависимость. Я
понимаю Вас, я для Вас - `сам дурак` и `шляпу надел`:)).

Opus88 (13.11.2017 15:01)
LAKE писал(а):
... содержащее аналоги глютоматной...
Глутаматы -
соли глутаминовой аминокислоты.

LAKE (13.11.2017 15:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Так себе, холестериновые
фантазии.
Это....ммм...эээ... метафора?....да?....:)

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 15:11)
LAKE писал(а):
Это....ммм...эээ... метафора?....да?....:)
На
Ваше усмотрение.

LAKE (13.11.2017 15:13)
LAKE писал(а):
... глютоматной ...

https://pryanost33.ru/specii/glyutomat-natriya-400%20gr.html
https://fitseven.ru/pohudenie/pravilnoe-pitanie/glutamat-natriya
В инете, `пищевой` литературе, всяких ТУ много вариантов написания этой гадости по имени
Е621, но как бы её ни обзывали - результат воздействия на человека не меняется.

LAKE (13.11.2017 15:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На Ваше усмотрение.
Ладно, пусть будет
гиперболой.

oriani (13.11.2017 15:21)
LAKE писал(а):
Я вполне понимаю, что кому-то может нравится
Гульд-пианист. Но я также понимаю, что им изготовленное содержит нечто, содержащее аналоги
глютоматной и сходным по воздействию вкусовым добавкам в пищу. Человек настолько привыкает
к ним, причем практически с первого приема соответствующей пищи, что без них уже любая
еда, приготовленная с применением незакабаляющих специй, ему кажется преснятиной
безвкусной. Надеюсь, метафора понятна.
Метафора понятна, но некорректна. Любое
предпочтение любого человека ( Ваше тоже ) со стороны оппонента может получить аналогичную
оценку.

steinberg (13.11.2017 15:40)
Opus88 писал(а):
Глутаматы - соли глутаминовой
аминокислоты.
речь шла, кажется, о томатной, возможно даже глютоматной кислоте.

Opus88 (13.11.2017 15:42)
LAKE
писал(а):
https://pryanost33.ru/specii/glyutomat-natriya-400%20gr.html
https://fitseven.ru/pohudenie/pravilnoe-pitanie/glutamat-natriya
В инете, `пищевой` литературе, всяких ТУ много вариантов написания этой гадости по имени
Е621, но как бы её ни обзывали - результат воздействия на человека не меняется.
Есть
правильное химическое название и есть... метафоры.

Глутаминовая кислота - натуральное и необходимое организму вещество.
Вопрос лишь в количестве использования.

Opus88 (13.11.2017 15:44)
steinberg писал(а):
речь шла, кажется, о томатной, возможно даже
глютоматной кислоте.
Ага, как в Симпсонах - томаки.
А у Лэйка уже - глютомаки )

steinberg (13.11.2017 15:53)
Opus88 писал(а):
Ага, как в Симпсонах - томаки.
А у Лэйка уже - глютомаки )
глутоматная кислота - это продукт глумления над
томатной!

Opus88 (13.11.2017 16:02)
steinberg писал(а):
глутоматная кислота - это продукт глумления над
томатной!
А глютоматная - помидорные глюки )

steinberg (13.11.2017 16:07)
Opus88 писал(а):
А глютоматная - помидорные глюки )
а есть ещё
автоматная кислота.

Opus88 (13.11.2017 16:10)
steinberg писал(а):
а есть ещё автоматная кислота.
Это как раз у
Romy - `батарейная` кислота, как естественная реакция организма на Гульда )

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 16:13)
steinberg писал(а):
а есть ещё автоматная кислота.
Это кислота,
считающая себя себе помидором.)

Opus88 (13.11.2017 16:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это кислота, считающая себя себе
помидором.)
Или крутая кислота лающих помидоров.

steinberg (13.11.2017 16:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это кислота, считающая себя себе
помидором.)
я слышал другую версию: это кислота превращающая всё в помидоры. Что-то
вроде философского камня.

steinberg (13.11.2017 16:23)
Opus88 писал(а):
лающих
а также летающих и тающих.

musikus (13.11.2017 16:32)
Aelina писал(а):
Ничуть. Кровь бурлит, румянец разливается по щекам и
т.д. А вот что действительно опасно - так это психотронный хор Карла Рихтера, от звучания
которого кровь стынет от ужаса.
Кто дал ему право устраивать такие эксперименты? (вопрос конечно
риторический).
Элиночка, что-то я не врубаюсь: бурление кровей с румянцем по щекам
(это, надо понимать, от гульдовского Брамса, далеко не героического) Вас не страшит, а вот
`психотронный` хор К.Рихтера (не ясно - в какой логической связи с фортепьянным Брамсом)
ужасает. Насчет `права на эксперименты` как-то еще непонятнее, поскольку `неаутентичное`
исполнение - как у К.Рихтера - (об этом ведь речь?) существует гораздо дольше, чем сам
пресловутый аутентизм, и поэтому никак не стыкуется с понятием `эксперимент`. Какой же это
эксперимент? - Это давняя исполнительская традиция, и по мне - гораздо более симпатичная,
полнокровная, чем туберкулезная аутентика.

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 16:39)
steinberg писал(а):
я слышал другую версию: это кислота превращающая
всё в помидоры. Что-то вроде философского камня.
Гы... хочу быть автоматом)

steinberg (13.11.2017 16:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гы... хочу быть автоматом)
врагу не
пожелаешь исполнения такого желания.)

Opus88 (13.11.2017 17:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Гы...
Свободный художник
идентифицируем всего лишь по паре звуков.

sir Grey (13.11.2017 17:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего удивительного, он задаёт такую
планку, что после него вообще трудно слушать кого бы то ни было. После того как через тебя
пропустили тысячевольтный ток, трудно рассуждать о полезных свойствах электролита. Когда я
слушаю, не знаю, не обязательно даже Баха, а, скажем, вот эту сонату Гайдна (
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72685 ), у меня появляется ощущение, что по моим
венам начинает бежать не кровь, а батарейная кислота.
Это все, наверное, уже зависит
от слушателя. Кому попядья...

У меня такое же точно, как у Вас, чувство. Я не только Брамса, я Прокофьева начал слушать
из-за Гульда. Ну... почти...

Мне кажется, он как-то устанавливает очень интимный контакт со слушателем (отсуюда уход
от зала в кабинет), а этот интим не всем подходит. У него `роман требует болтовни`.

LAKE (13.11.2017 17:50)
Поразительно, как всякий гульдоман мгновенно концентрируется на грамматике оппонента:)))
Сколько проявлено междусобойного шарма, сколько помидорно-томатного юмора на уровне
глюков, какая находчивость и юркость ума людей разных профессий, уровней грамотности и
грамотейского же пижонства (малюсенькие букавки в начале предложений:))) - это так
вульгарно и стыдно, господа, подражать безмозглым, юным, резвящимся инет-козликам, которые
неизвестно куда торопятся:))). Сколько постов посвящено глутамату, который, как я уже
сказал, фактически имеет много всяких разновидностей написания: глутамат, глутомат,
глютомат, глютамат, причем, как в обиходе, так и в документах. И решительно ничего не
меняет для Вас то, как именно написано это слово, если, сколько бы Вы тут ни
глютоматились, а всё одно - итогом игра Гульда для Вас так и гульдюктоматный маниакальный
синдром, а в Ваших сосудах будет, вместо крови, струиться батареечная
кислота:)))))))))))))) Что и проявляется в особенностях ВАшего юмора и способов
реагирования на ситуации, в которых Гульду отводят именно то место, на котором он сам себя
усадил - трон короля эпатажно-психопатического стиля.

LAKE (13.11.2017 18:01)
sir Grey писал(а):
...

Мне кажется, он как-то устанавливает очень интимный контакт со слушателем (отсуюда уход
от зала в кабинет)....
О, Боже!! Пух, Грэйсир, он лично Вас туда звал? В кабинет? :))
Уверен, что половина слушателей в зале давилась бы от хохота, если бы он рискнул воплотить
свои `затворнические` проявления публично. Всё очень хорошо продумано. Давно известный
приемчик - изобразить затворничество, чтобы весь мир человечий только и гудел об этом
затворнике:)))))) Наркотик, тяжёлый наркотик, непреодолим. Зависимость от такого наркотика
лечится только отсутствием наркотика.
Гульд вступает из кабинета в интимную духовную связь со слушателем... ну, да...
- Хотите выпить?
- Нет, что Вы?, что Выииии... А, впрочем, налейте...

LAKE (13.11.2017 18:15)
oriani писал(а):
Метафора понятна, но некорректна. Любое предпочтение
любого человека ( Ваше тоже ) со стороны оппонента может получить аналогичную
оценку.
Я не возражаю против оценок моих оценок:)). Я же не писал, что-то о
Роми_ван_Гейтене. Перечитайте:))

Фраза: `:))) Вот в этом роде что-то я и предполагал... кислота... теперь понятно.
Разъяснили.`. она разве даёт какую-то оценку Р_в_Г?

Что же получает честный малый, добрый озерный волк, который не любит технические
упражнения Гульда (техника у него безупречна) с музыкальным матерьялом:)), от Роми?
А вот, что: `Похоже, метафорическое мышление – не Ваш конёк)`. Это разве оценка моей
оценки?:)))

Ориани, уважаемая и дорогая Ориани, мне, честное слово, нет дела до того, что именно ОБО
МНЕ тут пишут. Мне интересен сам факт - те, кто любит гульдовские игры, не могут отстоять
именно свои предпочтения, дать обоснованную оценку критике Гульда, но зато сразу нападают
на, как Вы сказали, `оппонента`. Вот, собстно, усё по вопросу развития у меня
метафорического конька ума:))))))))) в сфере глюктоматов и всякого рода кислыиииих кислот.

sir Grey (13.11.2017 18:47)
LAKE писал(а):
О, Боже!! Пух, Грэйсир, он лично Вас туда звал? В
кабинет? :)) Уверен, что половина слушателей в зале давилась бы от хохота, если бы он
рискнул воплотить свои `затворнические` проявления публично. Всё очень хорошо продумано.
Давно известный приемчик - изобразить затворничество, чтобы весь мир человечий только и
гудел об этом затворнике:)))))) Наркотик, тяжёлый наркотик, непреодолим. Зависимость от
такого наркотика лечится только отсутствием наркотика.
Гульд вступает из кабинета в интимную духовную связь со слушателем... ну, да...
- Хотите выпить?
- Нет, что Вы?, что Выииии... А, впрочем, налейте...
Что Вы наезжаете?

Ну мироточит, да.

Romy_Van_Geyten (13.11.2017 20:00)
LAKE писал(а):
Фраза: `:))) Вот в этом роде что-то я и
предполагал... кислота... теперь понятно. Разъяснили.`. она разве даёт какую-то оценку
Р_в_Г?

Когда я был маленький же получает честный малый, добрый озерный волк, который не любит
технические упражнения Гульда (техника у него безупречна) с музыкальным матерьялом:)), от
Роми?
А вот, что: `Похоже, метафорическое мышление – не Ваш конёк)`. Это разве оценка моей
оценки?:)))
Когда я был маленьким, родители отправили меня в секцию легкой атлетики.
Тамошние коллеги по прыжкам в высоту и длинну дали мне через некоторое время кличку
«философ». Я очень обижался на такое обращение. Мне это казалось страшным оскорблением.
Ничего удивительного – я до сих пор думаю, что анчоус это не рыба, а растение. Несмотря на
происки словарей.

LAKE (13.11.2017 21:06)
sir Grey писал(а):
Что Вы наезжаете?

Ну мироточит, да.
Хто? Гульд замироточил? Ну, ващееэээ... всё съезжаю.

musikus (13.11.2017 21:07)
LAKE писал(а):
Гульд замироточил?
!!!!!!!

LAKE (13.11.2017 21:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Когда я был маленьким, родители отправили
меня в секцию легкой атлетики. Тамошние коллеги по прыжкам в высоту и длинну дали мне
через некоторое время кличку «философ». Я очень обижался на такое обращение. Мне это
казалось страшным оскорблением. Ничего удивительного – я до сих пор думаю, что анчоус это
не рыба, а растение. Несмотря на происки словарей.
Возможно. Когда ВЫ были маленьким,
Вас можно было оскорбить. Когда я был маленьким, меня, вроде, тоже можно было оскорбить. А
потом я понял, что меня оскорбить нельзя, т.к. я не оскорбляюсь:) Оскорбление - дело
оскорбляющего. Если есть возможность немедленно наказать человека, который совершает, как
ему кажется, действия оскорбительного характера, то это следует сделать, для его же
пользы, но не потому, что я чувствую оскорбление. Если нет такой возможности, то пусть
гуляет. Он своё найдёт. Сам.

Слов `Когда я был маленьким` в моём тексте, который Вы `процитировали`:))... или
`зацитировали`:)), нет. Это - ВАша вставка и Ваша тема на ней построенная:))

LAKE (13.11.2017 21:25)
oriani писал(а):
Метафора понятна, но некорректна. Любое предпочтение
любого человека ( Ваше тоже ) со стороны оппонента может получить аналогичную
оценку.
А почему то, что моё предпочтение может получить от оппонента оценку, которая
будет аналогична моей, делает метафору некорректной?
Я не с точки зрения нравственности:)), этики или даже эстетики спрашиваю, а с точки
зрения логики прошу пояснить. Если, конечно, у Вас найдется время и, естественно, желание
ответить.

oriani (14.11.2017 01:12)
LAKE писал(а):
А почему то, что моё предпочтение может получить от
оппонента оценку, которая будет аналогична моей, делает метафору некорректной?
Я не с точки зрения нравственности:)), этики или даже эстетики спрашиваю, а с точки
зрения логики прошу пояснить. Если, конечно, у Вас найдется время и, естественно, желание
ответить.
А я не о логике говорила. Хотя... и с точки зрения логики... вывод о
глутаматной зависимости у имеющих иные вкусовые предпочтения, кажется мне некорректным.

LAKE (14.11.2017 01:30)
oriani писал(а):
А я не о логике говорила. Хотя... и с точки зрения
логики... вывод о глутаматной зависимости у имеющих иные вкусовые предпочтения, кажется
мне некорректным.
А! В этом смысле. Ну, я же даже тех, кто от этой добавки зависит не
осуждаю. Ходят в `Макдоналдс` регулярно - пусть.

Дело в том, что я отчетливво слышу в работе Гульда эрзац-глубины, вроде того, как ложка
кажется сломанной и ближе к наблюдателю, если она опущена в воду, он предлагает своего
рода хитрый кич, реализуемом через найденный им, благодаря технической гениальности и
психонарушениям, способе так преломить музыкальную фактуру, так исказить соразмерные
смыслу темпы, акценты, что создаётся иллюзия звуковой `философии`, как легко постижимой
`науки`, эстетики в быстром, причем, темпе, с, простите уж, подвыванием наставника.
Поверхностность, нарочитая вульгаризация, кичеватость при исполнении серьёзных (без шуток)
вещей дают иллюзию этих самых псевдоглубин - ловушка, которая сродни глютоматной
зависимости. Пишут же, что `ничего другого слушать уже не могут`. А так - ничего личного.

А, что касается моей некорректности, то ещё раз - я писал о Гульде, а в ответ написали
обо мне. Не важно, что написали. Важен сам принцип, манера ведения дискуссии. И не только
обо мне:))) Это традиция любителей Гульда - переход на конкретные личности. А это
означает, что по-существу сказать им нечего. И начинается вечная тема оскорбленности и
некорректности на ровном месте.

abcz (14.11.2017 02:07)
LAKE писал(а):
А, что касается моей некорректности, то ещё раз - я
писал о Гульде, а в ответ написали обо мне.
Вы не писали о Гульде, а только о своём
отношении к Гульду. Ну вот о Вас и написали, естественно.

Opus88 (14.11.2017 03:44)
musikus писал(а):
...Это давняя исполнительская традиция, и по мне -
гораздо более симпатичная, полнокровная, чем туберкулезная аутентика.
`Давняя
исполнительская практика` звучит авторитетно, но практика ведь практика и просто
соответствует запросам и интересам своего времени.

Аутентические (или давайте лучше используем термин `исторически информированные`)
исполнения, которые не показушные (со смешными духовыми и в париках) стараются найти
баланс - представляя себе, как могло звучать раньше, исполнить для современного слушателя.
Пусть и не так громко, но с душой.

sir Grey (14.11.2017 09:17)
LAKE писал(а):
А где у Брамса в нотах форшлаговость, арпеджиато?,
которые сажает где попало этот пианист, что придаёт музыке первого интермеццо салонную
слащавость, которая совершенно не свойственна Брамсу. Неплохо, неплохо, но это не Брамс, а
Гульд, а Гульд мне, например, совершенно не интересен, а вот Брамса он играет неплохо...
ну, даже, я бы сказал, недурно.
А Вы этот опус в чьем исполнении предпочитаете? Там
ниже говорят - Соколов, Егоров, Гринберг. Егоров вам не понравился.

Osobnyak (14.11.2017 09:25)
sir Grey писал(а):
А Вы этот опус в чьем исполнении предпочитаете?
Там ниже говорят - Соколов, Егоров, Гринберг. Егоров вам не понравился.
Раду Лупу. И
вот что: `Иван, не противоречь`!

sir Grey (14.11.2017 10:03)
Osobnyak писал(а):
Раду Лупу. И вот что: `Иван, не
противоречь`!
Двойная цитата!

Жан, не противоречь Александру. Верь, он лучше нас знает, что хорошо и что дурно.

И ведь тоже Иван? И тоже Иван-дурак?

Надо продать тему дипломной работы. `Двойные цитаты`. Курсовой хотя бы.

Хотя это все уже `было, было, было....`

Наверное, человечество умрет не от бомбы, а от того, что мысли кончатся. А виноват
Интернет.

Щас посмотрим, какой такой Лупу.
Щас понюхаем.

Щас, подойду поближе....

sir Grey (14.11.2017 10:12)
Вот те, кто не любят Гульда, - они просто не понимают. Они слышат только оригинальность,
нестандарность. А что это оригинальсность - не брюсовская, а мандельштамовская... это они
не понимают. Они думают, что оригинальность заменила душу. А что душа такая - им слабо
поверить.

Может быть, я так же ошибаюсь, когда не могу смотреть видео, когда голые женщины играют
Рахманинова. Я ничего не слышу, я только вижу. И если я вижу пальцы, то это пальцы ног.

У Гульда `оригинальничанье` идет из самой глубины души. Как там в кантатах это
по-немецки? Из глубины взываю. Он из глубины взывает. Видеть в нем фигляра, танцующего на
фразе, значит расписаться в своем педантизме.

Вот так вот!

sir Grey (14.11.2017 10:17)
Я вот думаю... Я все время думаю....

Этот бас, контрапункт - это что?

У Шумана - особенное пианино. У Горовица - особенные рояль. У Гульда - особенная левая
рука и соответствующее полушарие.

Может быть, это все какая-то тоска по утраченному? Тоска по педали?

Уж простите мне, жалкому старикашке, но ....

sir Grey (14.11.2017 10:35)
Osobnyak писал(а):
Раду Лупу. И вот что: `Иван, не
противоречь`!
Блин! Это таки красиво. Но это Шуберт?

Бля меня Брамс насколько вторичен, где он Бетховен, где Шуберт,где брямс.

А назовите, пожалуйста, что Вам нравится в исполнении Лупу из классики?
БахМоцартГайднБетховенШуманШубертШопенЛист.

oriani (14.11.2017 10:56)
LAKE писал(а):
Дело в том, что я отчетливво слышу в работе Гульда
эрзац-глубины
И опять... `в одно окно смотрели двое`...

Aelina (14.11.2017 11:09)
musikus писал(а):
- (это, надо понимать, от гульдовского Брамса,
далеко не героического) Вас не страшит
-(не ясно - в какой логической связи с фортепьянным Брамсом) ужасает.
- Какой же это эксперимент? - Это давняя исполнительская традиция, и по мне - гораздо
более симпатичная, полнокровная, чем туберкулезная аутентика.
- Юрий Константинович,
не от гульдовского Брамса, а от сонаты Гайдна в `батареечном` исполнении (вот ссылочка:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=72685 из комментария Romy) меня ничуть не
страшит.
- логическая связь хромает, это да. Romy пошутил, Вы его шутя предостерегаете об
опасности, угрожающей здоровью, а я вполне серьёзно говорю о `психотронной бомбе` Карла
Рихтера, потому что кроме его интерпретации `Страстей по Иоанну` несколько последних дней
ни о чем больше думать не в состоянии, больна-с:)
- Исполнительская традиция - вещь довольно скользкая.
При жизни Баха `Страсти по Иоанну` звучали четыре раза. В хоре участвовали только мужские
голоса (`Женщине в церкви да молчат`). Каков был его количественный состав ? Предположу -
не более 40-50-60 певцов.
Спустя чуть более ста лет, при участии Ф.Мендельсона `Страсти` реанимировали, пустив в
ход 400 исполнителей(!!!!!!!)
Это вошло в традицию? Сомнительно.
Как правило, большие неаутентичные хоры имеет в своем составе не более 120 участников.
В исполнении, которое меня потрясло (и даже возмутило) К.Р. видимо решил по количеству
голосов превзойти всех и вся. Получился - полнокровный перформанс, перебор, страшенный
акустический гул и т.д.

musikus (14.11.2017 11:28)
Opus88 писал(а):
- практика ведь просто соответствует запросам
своего времени.

- Аутентические Пусть и не так громко, но с душой.
- Запросам-то запросам, но
- чьим? Речь ведь, на самом деле, идет не о вкусах слушателя, а о формировании некоей
автономной исполнительской ниши, суть которой - в коммерческих резонах, а вовсе не в
художественных `открытиях`. Я об этом как-то уже писал: `Слушайте только у нас! - Только у
нас экологически чистая музыка!`. И ГЛАВНОЕ - несите бабки только нам! Нам!!`. Это очень
похоже на психологию моды, когда модельеры, придумывая на новый сезон свои `коллекции`,
нагло объявляют: `наступающей весной будет популярен...`. Да откуда ты знаешь, пророк ты
хренов, что понравилось бы миллионам людей, буде они сами, без подсказки, формировали
свои предпочтения?

- Стало быть, сотни лет существовавшее `НЕаутентичное` исполнение было `бездушным`.
Занятно мыслите, ВВ, занятно...

Aelina (14.11.2017 11:33)
sir Grey писал(а):
А что душа такая - им слабо поверить.
Почему
же слабо? Охотно верю. Но он - обладатель детской души -
хрупкой, чистой, ангельской, бело-пушистой, которой можно смело доверить
интерпретировать такого же чистого и ангельского Баха, НО НЕ Бетховена.
Сорри:))))

musikus (14.11.2017 12:05)
Aelina писал(а):
- его интерпретации `Страстей по Иоанну` несколько
последних дней ни о чем больше думать не в состоянии, больна-с:)
- Спорить нет
смысла. Это - вкусовое и временнОе. В свое время я слушал с К.Рихтером в БЗК, то есть
ВЖИВЕ, мессу си минор и `Страсти по Иоанну`. Впечатление - не только у меня, но и у `всей
музыкальной общественности` (включая прессу) было тогда ошеломляющим, это было событие, и
никаких разговоров в духе аутентизма и в помине не было. Кстати сказать, самое
пронзительное, самое проникновенное (особенно в мессе) были ТИХИЕ хоровые эпизоды, которым
никак не мешал массивный исполнительский состав. У меня есть эти записи еще на виниле, и
они, конечно, не дают такого впечатления как живое звучание. А Вы ведь по ним сУдите. Я не
против и таких исполнений мессы си минор, как, к примеру у Клемперера (еще более мощное,
чем у К.Р., и особенно часто подвергающееся насмешкам `пуристов`), а вот Арнонкур меня
совершенно не воодушевляет. Не трогает меня Арнонкур, и у меня нет ни малейшего желания
его `догонять` (да и впереди ли он?). Но - каждому свое.

musikus (14.11.2017 12:10)
sir Grey писал(а):
Бля меня Брамс
Именно.

Opus88 (14.11.2017 15:39)
musikus писал(а):
- Запросам-то запросам, но - чьим? Речь ведь, на
самом деле, идет не о вкусах слушателя, а о формировании некоей автономной исполнительской
ниши, суть которой - в коммерческих резонах, а вовсе не в художественных `открытиях`. Я об
этом как-то уже писал: `Слушайте только у нас! - Только у нас экологически чистая
музыка!`. И ГЛАВНОЕ - несите бабки только нам! Нам!!`. Это очень похоже на психологию
моды, когда модельеры, придумывая на новый сезон свои `коллекции`, нагло объявляют:
`наступающей весной будет популярен...`. Да откуда ты знаешь, пророк ты хренов, что
понравилось бы миллионам людей, буде они сами, без подсказки, формировали свои
предпочтения?

- Стало быть, сотни лет существовавшее `НЕаутентичное` исполнение было `бездушным`.
Занятно мыслите, ВВ, занятно...
Ух, как Вы меня нацитировали, просто как оппонента в
диссертации )

Я не поклонник аутентизма, особенно там, где он преподносится в форме - парики,
беспомощные духовые.

Как исполнять для современной эволюционирующей аудитории - имеет только адаптивное
решение.

Корни аутентизма же - в очень разумной идее - понять для каких инструментов и составов
творили композиторы прошлого.
А дальше, вместо музыкально-исторических театров, очень конструктивна адаптация этих
знаний в исполнении для современных слушателей.

LAKE (14.11.2017 16:49)
abcz писал(а):
Вы не писали о Гульде, а только о своём отношении к
Гульду.[/q Не яйца, а яйца сбоку.

abcz (14.11.2017 16:52)
LAKE писал(а):
Вы описали не яйца, а яйца сбоку.
хм. Не держите
их боком. Это, говорят, вредно.

LAKE (14.11.2017 16:53)
oriani писал(а):
И опять... `в одно окно смотрели двое`...
Я не
знаю сколько народу смотрит в окно, но я пишу и писал о Гульде. Тут, еще есть смотрители
из окна, которые полагают:), что описание отношения к Гульду не есть речь о Гульде. А
потому, мне кажется, что один смотрел в окно, а остальные смотрели на него.

LAKE (14.11.2017 16:55)
sir Grey писал(а):
А Вы этот опус в чьем исполнении предпочитаете?
Там ниже говорят - Соколов, Егоров, Гринберг. Егоров вам не понравился.
Кто-то
смотрел на меня, я смотрел в окно, а Вы, доргой Сир Грей, куда смотрели? Я дал ссылку на
исполнение Егорова, как на вариант исполнения, который мне ближе из выложенных в архиве, а
Вы пишите, что Егоров мне не нравится?! Пух!... тополиный пух... жара... ноябрь...

LAKE (14.11.2017 16:56)
abcz писал(а):
хм. Не держите их боком. Это, говорят,
вредно.
Глупости Вы говорите.

sir Grey (14.11.2017 17:25)
Aelina писал(а):
Почему же слабо? Охотно верю. Но он - обладатель
детской души -
хрупкой, чистой, ангельской, бело-пушистой, которой можно смело доверить
интерпретировать такого же чистого и ангельского Баха, НО НЕ Бетховена.
Сорри:))))
Красиво. Но я добалю про душу Гульда.

А ты душа, душа больная....

Это к белой и пушистой. Он пригвожден.

abcz (14.11.2017 17:48)
LAKE писал(а):
Глупости Вы говорите.
нет-нет, ни за что не
вторгнусь на Вашу территорию.

LAKE (14.11.2017 18:37)
abcz писал(а):
нет-нет, ни за что не вторгнусь на Вашу
территорию.
Чушь какая-то.

sir Grey (14.11.2017 18:52)
LAKE писал(а):
Кто-то смотрел на меня, я смотрел в окно, а Вы, доргой
Сир Грей, куда смотрели? Я дал ссылку на исполнение Егорова, как на вариант исполнения,
который мне ближе из выложенных в архиве, а Вы пишите, что Егоров мне не нравится?!
Пух!... тополиный пух... жара... ноябрь...
Я смотрю на Вас, пугаюсь, и переключаюсь
на Аелину.

А если честно, я перепутал что-то. Мне показалось, что Вы отрицательно о Егорове
отозвались.

Сейчас скоро послушаю. Но я уже убедился, что мне Гульд нравится в 117

LAKE (14.11.2017 19:16)
sir Grey писал(а):
Я смотрю на Вас, пугаюсь, и переключаюсь на
Аелину.

А если честно, я перепутал что-то. Мне показалось, что Вы отрицательно о Егорове
отозвались.

Сейчас скоро послушаю. Но я уже убедился, что мне Гульд нравится в 117
Это
естественно.

Это честно.

Ну, тогда можно сейчас не скоро слушать.

oriani (14.11.2017 21:21)
LAKE писал(а):
Тут, еще есть смотрители из окна, которые полагают:),
что описание отношения к Гульду не есть речь о Гульде.
И я так полагаю... Ведя речь о
Гульде, мы описываем с в о ё отношение к нему... т.е. ведём речь о себе. `О чём бы человек
ни говорил, он всегда говорит о...`

Phalaenopsis (14.11.2017 21:39)
LAKE писал(а):
баловство Брамсом... поплямкал, поигрался и
ушел.
Зря Вы так. Хорошо пианист сыграл.

LAKE (14.11.2017 21:48)
oriani писал(а):
И я так полагаю... Ведя речь о Гульде, мы описываем
с в о ё отношение к нему... т.е. ведём речь о себе. `О чём бы человек ни говорил, он
всегда говорит о...`
Понятно:)). Это демагогия, в виде сильно дырявой накидки,
наброшенной на голое тело смысла фраз, которое отвлекает от вида накидки. Если я говорю о
Гульде, то я высказывают своё отношение к нему, а не к себе. Разумеется, что моё отношение
сформировано мной, но это моё - к нему, а не моё - ко мне. В противном случае могу
поздравить всех гульдоманов - все они гениальные пианисты, т.к. они, называя его великим,
ведут речь о себе. Не так ли?:) Если так, то - поздравляю, дорогие Гульды. У нас тут на
земле целая стая из людей, члены которой полагают себя великими пианистами.

P.S. Смысл фразы: `Что бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе.` - иной. Слова
человека раскрывают Его внутренний мир через Его отношение к предмету, но не сам предмет.

Phalaenopsis (14.11.2017 21:52)
LAKE писал(а):
Понятно:)). Это демагогия, в виде сильно дырявой
накидки, наброшенной на голое тело смысла фраз, которое отвлекает от вида накидки. Если я
говорю о Гульде, то я высказывают своё отношение к нему, а не к себе. Разумеется, что моё
отношение сформировано мной, но это моё - к нему, а не моё - ко мне. В противном случае
могу поздравить всех гульдоманов - все они гениальные пианисты, т.к. они, называя его
великим, ведут речь о себе. Не так ли?:) Если так, то - поздравляю, дорогие Гульды. У нас
тут на земле целая стая из людей, члены которой полагают себя великими пианистами.
Я
Моцарт.

oriani (14.11.2017 22:06)
LAKE писал(а):
Слова человека раскрывают Его внутренний мир через Его
отношение к предмету, но не сам предмет.
Именно.

LAKE (14.11.2017 23:01)
oriani писал(а):
Именно.
Что `именно`...?! не понимаю...
Можно сказать, что моими словами, которыми я высказал своё отношение к Гульду,
сформулировано моё мнение об этом музыканте?, ну, или Вы считаете, что если мне не
нравится не нравится Гульд, то я сам себе не нравлюсь:))).

`Слова человека раскрывают Его внутренний мир через Его отношение к предмету, но не сам
предмет.` - эти мои слова тоже надо пояснять, получается...

Я вижу мир таким, каким я его вижу. По моим описаниям Вы можете составить мнение обо мне,
как о носителе определенного мира-в-себе. Вы видите мир иначе. Ваши слова - говорят о
Вашем отношении к внешнему Вам миру через призму Вашего вИдения. Я тоже могу составить
некое СВОЁ представление о Вас. Но говоря, таким образом, `О СЕБЕ`, ни Вы, ни я не
раскрываем друг другу тем самым предмет - себя самих:)), ВЫ не можете отождествиться со
мной, как и я - с Вами. Мы говорим о том, как мы видим мир, что принято выражать словами -
Мы говори о мире. Я говорил о Гульде.

oriani (14.11.2017 23:48)
LAKE писал(а):
Можно сказать, что моими словами, которыми я высказал
своё отношение к Гульду, сформулировано моё мнение об этом музыканте?

ВЫ не можете отождествиться со мной, как и я - с Вами. Мы говорим о том, как мы видим
мир, что принято выражать словами - Мы говори о мире. Я говорил о Гульде.
Конечно...
Это Ваше мнение... Только Ваше.

Не можем отождествиться, в том-то и дело... Никто ни с кем. И с Гульдом тоже... Мнениями
обменяться можем. Ну, и... обмениваемся, в общем ( привет Губерману ))

LAKE (14.11.2017 23:56)
oriani писал(а):
Конечно... Это Ваше мнение... Только Ваше.

Не можем отождествиться, в том-то и дело... Никто ни с кем. И с Гульдом тоже... Мнениями
обменяться можем. Ну, и... обмениваемся, в общем ( привет Губерману ))
Я передам.
Хорошо.
Только кому тут интересны чьи-то мнения обо мне? Я писал о Гульде.

Ну, хорошо, если меня заинтересует чьё-то негативное мнение обо мне, то для его получения
мне будет достаточно повторить своё мнение о Гульде:)))))))))

LAKE (14.11.2017 23:59)
oriani писал(а):
Конечно... Это Ваше мнение... Только Ваше.

...
Не только...

Привет Вам!

oriani (15.11.2017 00:11)
LAKE писал(а):


Привет Вам!
От Губермана? Спасибо. )

LAKE (15.11.2017 01:01)
oriani писал(а):
От Губермана? Спасибо. )
Нет, не от него.

abcz (15.11.2017 02:40)
LAKE писал(а):
Чушь какая-то.
не понимаете, то есть? Бывает.



 
     
classic-online@bk.ru