Скачать ноты
1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai

Запись - 25-26 апреля 1959 г., Варшава.
         (48)  


art15 (23.05.2012 20:13)
Мое скромное мнение - это лучшее исполнение этого концерта. Неземная красота, словами не
описать. Не могу подобрать подходящих эпитетов. Могу слушать эту запись бесконечно.
Еще понравилось исполнение Юдиной.

Mick_M (24.05.2012 22:45)
rty09 писал(а):
Мое скромное мнение - это лучшее исполнение этого
концерта. Неземная красота, словами не описать. Не могу подобрать подходящих эпитетов.
Еще понравилось исполнение Юдиной.
Послушайте:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=55657
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6014
Думаю, Вам понравится.

Maxilena (24.05.2012 22:52)
Mick_M писал(а):
Послушайте:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=55657
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6014
Думаю, Вам понравится.
Редкий случай : мне Юдиной больше понравилось, чем у всех,
даже у Рихтера.

Mick_M (24.05.2012 23:01)
Maxilena писал(а):
Редкий случай : мне Юдиной больше понравилось, чем
у всех, даже у Рихтера.
Наверное, я такой же `редкий случай` - очень люблю МВ! То,
что я предложил rty09 для сравнения - это совершенно иная лексика. Смысл предложения был
не `лучше-хуже`, а совет посмотреть на ре-минорный концерт `с другой колокольни`. Но все,
конечно, очень субъективно: очень люблю АБМ (и никогда этого не скрывал)))!

Maxilena (24.05.2012 23:05)
Mick_M писал(а):
Наверное, я такой же `редкий случай` - очень люблю
МВ! Смысл предложения был не `лучше-хуже`, а совет посмотреть на ре-минорный концерт `с
другой колокольни`.
Да-да, я поняла! Просто я Юдину для себя недавно открыла в полной
мере, меня эмоции переполняют, Нейгауза тоже. Я же выросла на Рихтере. А о Гульде даже не
говорю, спасибо вам всем!

art15 (24.05.2012 23:32)
Mick_M писал(а):
Послушайте:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=55657
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6014
Думаю, Вам понравится.
Я раньше этот концерт в исполнении Марты Аргерих слушал, не
до конца, `не зацепило`. Возможно, послушаю еще раз и изменю свое мнение.
А вот с исполнением Микеланджели этого концерта не знаком, но исправлю это
недоразумение)

OlgaKz (24.05.2012 23:41)
Mick_M писал(а):
Наверное, я такой же `редкий случай` - очень люблю
МВ! ...совет посмотреть на ре-минорный концерт `с другой колокольни`...
Я с Вами
совершенно солидарна в любви к МВ. А этот концерт в ее исполнении, на мой взгляд, -
недосягаемая вершина и ни с чем не сравним. Ее интерпретация не лучше и не хуже, а просто
единственная и неповторимая. Рихтер, бесспорно, - гений, но в его исполнении - это
совершенно другой концерт.

art15 (25.05.2012 00:54)
Mick_M писал(а):
Послушайте:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=55657
http://classic-online.ru/archive/?file_id=6014
Думаю, Вам понравится.
Оба исполнения понравились, особенно Микеланджели. Мощно!
Сейчас читаю его биографию для культурологического ликбеза)))

Maxilena (04.06.2012 22:15)
А знаете, в этой записи у меня больше претензий к дирижеру, чем к Рихтеру)) Он играет
Моцарта, как Бетховена.

art15 (04.06.2012 22:19)
Maxilena писал(а):
А знаете, в этой записи у меня больше претензий к
дирижеру, чем к Рихтеру)) Он играет Моцарта, как Бетховена.
Каденции Бетховена. Из-за
этого может такое ощущение.

Maxilena (04.06.2012 22:23)
rty09 писал(а):
Каденции Бетховена. Из-за этого может такое
ощущение.
В других исполнениях я этого не слышу. Да и Рихтер играет больше как
Бетховена. А Юдина , Плетнев -это Моцарт!

art15 (04.06.2012 22:25)
Maxilena писал(а):
В других исполнениях я этого не слышу. Да и Рихтер
играет больше как Бетховена. А Юдина , Плетнев -это Моцарт!
Не согласен.

Maxilena (04.06.2012 22:28)
rty09 писал(а):
Не согласен.
Так это же прекрасно!

art15 (04.06.2012 22:32)
Maxilena писал(а):
Так это же прекрасно!
У Рихтера так
красиво,живописно, на мой вкус. Такая экспрессия!
Наши мнения полярны, это неплохо)

anonimus (04.06.2012 23:21)
Maxilena писал(а):
... Рихтер играет больше как
Бетховена.
Бетховен очень редко исполнял сочинения других авторов. Ре минорный
концерт Моцарта - исключение. Именно для своего исполнения этого концерта Бетховен сочинил
замечательные каденции.
Я это к тому, что в этом концерте Бетховен увидел что-то близкое ему. И это `что-то`
Рихтер и играет. Именно Моцарта!

Maxilena (04.06.2012 23:23)
laima писал(а):
Я это к тому, что в этом концерте Бетховен увидел
что-то близкое ему. И это `что-то` Рихтер и играет. Именно Моцарта!
Но ведь он играет
не каденции Бетховена, а концерт Моцарта! Меня это `что-то` как раз и не устраивает.

anonimus (04.06.2012 23:31)
Maxilena писал(а):
Но ведь он играет не каденции Бетховена, а концерт
Моцарта! Меня это `что-то` как раз и не устраивает.
Так это `что-то` не от Бетховена
и не от Рихтера, а от Моцарта! А уж если говорить о каденциях, то они звучат в концерте
очень органично.

Maxilena (04.06.2012 23:35)
laima писал(а):
Так это `что-то` не от Бетховена и не от Рихтера, а
от Моцарта! А уж если говорить о каденциях, то они звучат в концерте очень
органично.
Органично. Я уже просто устала. Меня в этом исполнении не устраивает то,
что Моцарт звучит как Бетховен, независимо от каденций. У Юдиной Моцарт звучит как Моцарт.

M_I_ (10.06.2012 15:47)
laima писал(а):
Так это `что-то` не от Бетховена и не от Рихтера, а
от Моцарта!
Конечно так! Моцарт мог писать как Бетховен. Лет тридцать назад прочитал
в одной газете, что нашли неизвестную ранее рукопись Моцарта, небольшой фрагмент. Там
буквально была цитата из популярного хита лёгкой музыки 50-х или 60-х годов (не помню, что
именно, но не Битлы). А ещё, слушал как-то 6-ю симфонию Чайковского (запись Фуртвенглера),
и вдруг в одном месте показалось, что буквально так мог написать Шостакович.

M_I_ (10.06.2012 16:44)
Дискуссия подтолкнула меня к тому, чтоб ещё раз, после долгого перерыва, прослушать эту
запись. Конечно же это Моцарт! `Как Бетховен` - это может только показаться. Здесь Моцарт
переживает драматизм ситуации, страдает, но нигде не протестует. Совсем нет тех протестных
настроений, которые свойственны Бетховену, иногда встречаются у Шуберта.
У Моцарта всё внутри себя, Бетховен же выплёскивает наружу. Другая этика. Вот это самое
моцартовское `внутри себя` Рихтер передаёт в этой записи с абсолютным совершенством.
Шедевр!

M_I_ (10.06.2012 16:51)
Maxilena писал(а):
У Юдиной Моцарт звучит как Моцарт.
Не могу
согласиться.
В записи Юдиной встречаются `спотыкания`, неровности. Может быть, она хотела так оживить
исполнение? Не знаю. Как творческая личность, композитор, художник, Моцарт имел абсолютную
убеждённость, `железные нервы`, а Юдина этого не передаёт.

Maxilena (10.06.2012 17:27)
rty09 писал(а):
Верно Вы сказали, что в этой записи у Рихтера Моцарт
страдает.
Описали то, что я чувствовал прежде.
Нет! Нет! На то и Моцарт, что он ВЫШЕ
страданий! Он там, где страдания УЖЕ нет, где другие категории, где нет земного, нет
телесной оболочки и душа едина с Богом. Страдая в своем земном существовании, он - и
только он - умел творить в небесах. В этом, на мой взгляд, и заключается его феномен,
который можно сравнить разве что с феноменом Баха (по значимости). Поэтому наиболее
глубокие трактовки - как раз те, которые выше метаний в своей мнимой простоте. Вы пишете
так, как я бы написала в 20 лет.

art15 (10.06.2012 17:36)
Maxilena писал(а):
`Он там, где страдания УЖЕ нет, где другие
категории, где нет земного, нет телесной оболочки и душа едина с Богом. Страдая в своем
земном существовании, он - и только он - умел творить в небесах. В этом, на мой взгляд, и
заключается его феномен`

Золотые слова!

Maxilena (10.06.2012 17:40)
rty09 писал(а):
Практически угадали возраст. 26 на днях
исполнилось.
Ой, ну Вы молодец! По вашим высказыванием Вы намного мудрее своего
возраста! Так что еще вспомните меня...

Maxilena (10.06.2012 17:41)
rty09 писал(а):
Золотые слова!
:)))))))))

Maxilena (10.06.2012 17:43)
rty09 писал(а):
Страданий тут чуть-чуть, в
меру.
Утешили!:))))))))))))))))))))

art15 (10.06.2012 17:51)
Maxilena писал(а):
Моцарт звучит как Бетховен, независимо от
каденций. У Юдиной Моцарт звучит как Моцарт.
Сейчас загружу запись в исп. Серкина и
дир. Орманди, вот там чистый Моцарт, как Вы любите)

Maxilena (10.06.2012 17:54)
M_I_ писал(а):
Как творческая личность, композитор, художник, Моцарт
имел абсолютную убеждённость, `железные нервы`, а Юдина этого не передаёт.
Железный
нервы, здоровые почки,
Гимнастика, йога, трусца...

Абсолютную одаренность он имел...

Maxilena (10.06.2012 17:55)
rty09 писал(а):
Сейчас загружу запись в исп. Серкина и дир. Орманди,
вот там чистый Моцарт, как Вы любите)
Спасибо, обязательно послушаю, не знаю этого
исполнения.

AFlmnv (10.06.2012 17:56)
Maxilena писал(а):
Железный нервы, здоровые почки,
Гимнастика, йога, трусца...
Я знаю композитора, у которого всё Вами перечисленное
имело место.
Игорь Фёдорыч!!))

И, разумеется, абсолютная одарённость была у ИФС.))

victormain (10.06.2012 18:06)
AFlmnv писал(а):
Я знаю композитора, у которого всё Вами
перечисленное имело место.
Игорь Фёдорыч!!))
Близко, только йоге ИФ предпочитал стакан-другой Смирновки.

AFlmnv (10.06.2012 18:08)
victormain писал(а):
Близко, только йоге ИФ предпочитал стакан-другой
Смирновки.
Йогой он тоже занимался, если я не ошибаюсь...
В его случае одно другому не мешало.)

M_I_ (10.06.2012 19:58)
Maxilena писал(а):
Нет! Нет! На то и Моцарт, что он ВЫШЕ
страданий!
Ну вот, выше страданий! Нет, это Моцарт поднимает слушателей его музыки
выше страданий. Если он не даёт сдачи судьбе (как, скажем, Бетховен), это не значит, что
ему легко. Поднимал публику и Рихтер, но чего это ему стоило! Ему как-то сказали, что вот
трудно что-то там с организацией зала, или что-то в том же духе. Рихтер огрызнулся: `А
концерт дать легко?!`.
Или вот пример из спорта. Легендарный советский штангист, Юрий Власов поднимал над
головой штангу в 200 кг. Выглядело красиво, победно. Он был силён, сильнее нас, но от
этого 200 кг для него легче не становились. Он вспоминал, что когда брал вес, пятки его
ног аж горели. Ему было трудно, больно, а публика в зале восхищалась и радовалась.

Maxilena (10.06.2012 20:04)
M_I_ писал(а):
Ну вот, выше страданий! Нет, это Моцарт поднимает
слушателей его музыки выше страданий. Легендарный советский штангист, Юрий Власов
Не
буду с Вами спорить. Я считаю - так, Вы - иначе. Но мне бы никогда не пришло в голову
сравнивать ВАМ со штангистом. Это круто!

Maxilena (10.06.2012 20:07)
M_I_ писал(а):
Ну вот, выше страданий!
Кстати, я совершенно ясно
выразилась, как это обычно делаю :))))) Я писала, что он творил на небесах, страдая на
земле.

proffan (20.08.2012 22:56)
Прослушал концерт в исполнении Рихтера и для сравнения Рубинштейна и Бренделя.

Какие разные у них концерты:

сколько много драматизма и даже трагизма у Рихтера.
В этом концерте гений говорит с Богом не обращая внимания на весь окружающий мир.
Но это ли подход Моцарта, здесь больше взгляда на мир Бетховена.

а 3-я часть здесь превратилась в философские раздумья.

yarunskiy (05.06.2013 17:53)
laima писал(а):
Я это к тому, что в этом концерте Бетховен увидел
что-то близкое ему. И это `что-то` Рихтер и играет. Именно Моцарта!
...что-то, идущее
от Антонио Сальери. Иногда и его музыка звучит как `бетховен 18 столетия`, и ещё такое же
ощущение у меня вызывает Ф.Шуберт с его сальериевско-бетховенским `звучанием`)))

yarunskiy (05.06.2013 17:58)
Maxilena писал(а):
он творил на небесах, страдая на земле.
Как
поэтично и неправдоподобно)))

Maxilena (05.06.2013 18:27)
ДокажИте!
Нет, на самом деле не надо, это я кошу под Алену)))

yarunskiy (05.06.2013 18:56)
Maxilena писал(а):
ДокажИте!
Нет, на самом деле не надо, это я кошу под Алену)))
Творил он в таком быстром
темпе, что не всегда даже успевал сам всё записывать и расписывать. Какие уж там небеса,
вдохновение??? У него в доме всегда жили переписчики-ученики)

Maxilena (05.06.2013 19:08)
yarunskiy писал(а):
Творил он в таком быстром темпе, что не всегда
даже успевал сам всё записывать и расписывать. Какие уж там небеса, вдохновение??? У него
в доме всегда жили переписчики-ученики)
Хоссподи! Так это ж и есть - творить на
небесах!)

yarunskiy (05.06.2013 19:15)
Maxilena писал(а):
Хоссподи! Так это ж и есть - творить на
небесах!)
А-а-а-а-а-а...
Я не знал. что быстро писать ноты, или наигрывать свои сочинения ученикам - это творить
на небесах?)))
А Вы слышали что-нибудь об английском композиторе по имени Джон Марш - современнике
Моцарта и Бетховена, написавшему также книги о астрономии, геометрии и философии???
А то у меня есть его музыка, если что. Симфонии )

Maxilena (05.06.2013 19:20)
yarunskiy писал(а):
А Вы слышали что-нибудь об английском композиторе
по имени Джон Марш - современнике Моцарта и Бетховена
А то у меня есть его музыка, если что. Симфонии )
Не слышала! ПросвЕтите?)

anonimus (05.06.2013 20:32)
yarunskiy писал(а):
...что-то, идущее от Антонио Сальери. Иногда и
его музыка звучит как `бетховен 18 столетия` ...
Сальери обойден моим вниманием.
Однако, после Вашего комментария у меня появился интерес к нему. Нужно будет послушать.

yarunskiy (06.06.2013 04:12)
Maxilena писал(а):
Не слышала! ПросвЕтите?)
Обязательно. Но
сначала обратите внимание на Петера фон Винтера. И не пропустите его гобойный концерт:
http://classic-online.ru/ru/composer/Winter/7541

yarunskiy (06.06.2013 04:32)
Maxilena писал(а):
Не слышала
Да и на кларнетовый
(шедевральный!) Винтера и на симфонии...
да что там - слушать надо.
Ознакомиться обязательно!
А потом марш слушать Марша!)))

Maxilena (06.06.2013 18:36)
yarunskiy писал(а):
Обязательно. Но сначала обратите внимание на
Петера фон Винтера. И не пропустите его гобойный концерт:
http://classic-online.ru/ru/composer/Winter/7541
Спасибо! Слушаю)

Maxilena (06.06.2013 18:39)
yarunskiy писал(а):
Обязательно. Но сначала обратите внимание на
Петера фон Винтера. И не пропустите его гобойный концерт:
http://classic-online.ru/ru/composer/Winter/7541
Ага. Хотите меня убедить, что Моцарт
- вовсе не исключительное Явление Природы)))) Концерт чудо как хорош, правда, спасибо!))



 
     
classic-online@bk.ru