Начало напомнило некую инаугурацию.
Вот отчётливо вижу идущего по ступеням входящего в зал.
Со звуками органа направление меняет вектор.
Торжественно и профессионально.
Весьма-весьма.
Andreewa
(26.03.2013 12:33)
orfmanso писал(а):
Начало напомнило некую инаугурацию.
Не знаю, у меня нет ассоциации с инаугурацией, но музыка интересная. Я очень мало слушала Хачатуряна, так что приятно. Спасибо!
ak57
(26.03.2013 12:42)
Andreewa писал(а):
Не знаю, у меня нет ассоциации с инаугурацией, но музыка интересная. Я очень мало слушала Хачатуряна, так что приятно. Спасибо!
Вторая симфония лучше. И скрипичный концерт.
Andreewa
(26.03.2013 12:50)
ak57 писал(а):
Вторая симфония лучше. И скрипичный концерт.
Спасибо, скрипичный концерт знаю.Симфонию не помню, послушаю.
victormain
(17.08.2014 01:18)
Ну и температурка у опуса! Хорошо написано, лихо. И сыграно, похоже, тоже хорошо (не видел партитуру).
precipitato
(17.08.2014 01:49)
victormain писал(а):
Ну и температурка у опуса! Хорошо написано, лихо. И сыграно, похоже, тоже хорошо (не видел партитуру).
Мне эта штука дико нравится, уже давно.
victormain
(17.08.2014 02:23)
precipitato писал(а):
Мне эта штука дико нравится, уже давно.
А я вот никогда не слыхал, впервые. Странно, что обчно про 2-ю принято говорить с бОльшим пиететом. Эта, по-моему, гораздо круче. Да просто крутая.
musikus
(17.08.2014 09:24)
precipitato писал(а):
Мне эта штука дико нравится, уже давно.
Когда-то ее ругали за помпезность, но теперь это все слушается и слышится иначе. Об Иосифе Виссарионовиче и не думаешь. Сам звуковой опыт уникален, эти медные, орган... Температура обжигающая, ослепительное сияние.
paraklit
(17.08.2014 10:24)
victormain писал(а):
Ну и температурка у опуса! Хорошо написано, лихо. И сыграно, похоже, тоже хорошо (не видел партитуру).
Температура температурой, но какие созвучия! Как сплетаются линии, как с вертикалью обращается!.. я эту симфонию тоже прежде не знал. Действительно, везде речь шла о второй...
hamerkop
(17.08.2014 13:31)
musikus писал(а):
Когда-то ее ругали за помпезность, но теперь это все слушается и слышится иначе. Об Иосифе Виссарионовиче и не думаешь. Сам звуковой опыт уникален, эти медные, орган... Температура обжигающая, ослепительное сияние.
Какой там Иосиф Виссарионович... Ее премьера была в один вечер с Шестой Прокофьева; Шестую начали ругать после Постановления, а эту-сразу. `Хачатурян выбрал средства не по таланту`-вот как было сказано. Коллеги тоже зубками поскрипели изрядно.
andreiKo
(17.08.2014 15:19)
я эту симфонию знаю еще с юности, смешанные чувства всегда от нее были - с одной стороны - 15 труб, орган, хачатуряновский темперамент и прочие интересные вещи, с другой...ну вот, например, весь первый раздел - автор (если откровенно) перескакивает с материала на материал - то одни фанфары (аккордовые) то другие (нечто фугатообразное) потом вступает орган - что само по себе эффектно, но играет он - уж если честно говорить - некие довольно `общие` пассажи триолями (кстати эта идея потом с большей убедительностью была Хачатуряном использована в фортепианной рапсодии) - для меня все это как-то разваливается на куски, часто именно `градуса ценности материала` и не хватает чтоб все `связалось`...образ создается конечно интересный и неоднозначно помпезный, но слушаешь все это с трудом...далее - отличная лирическая тема, потом опять возникают вопросы...потом отличная трагичная кульминация...потом опять вопросы...мало контрастов, все как-то однообразно...как-то так вот, конечно же никак не могу эту симфонию со второй сопоставить - это для меня скорее эксперимент чем нечто цельное...
andreiKo
(17.08.2014 15:20)
...кстати, думаю - вот как было бы здорово, если бы он был так же смел по языку и по идеям, например, в `Спартаке` - ведь многие разделы прямо так и `просятся` туда...вот весь первый - прямо бери и переноси в `триумф Рима`...
andreiKo
(17.08.2014 15:27)
paraklit писал(а):
какие созвучия!
да уж - первый аккорд си-до-ми-соль, потом сибемоль-си-ре-фа....а в `спартаке` всего лишь обычное до-ми-соль.....эх....!!! )))))))))))))
precipitato
(17.08.2014 15:33)
andreiKo писал(а):
я эту симфонию знаю еще с юности, смешанные чувства всегда от нее были - с одной стороны - 15 труб, орган, хачатуряновский темперамент и прочие интересные вещи, с другой...ну вот, например, весь первый раздел - автор (если откровенно) перескакивает с материала на материал - то одни фанфары (аккордовые) то другие (нечто фугатообразное) потом вступает орган - что само по себе эффектно, но играет он - уж если честно говорить - некие довольно `общие` пассажи триолями (кстати эта идея потом с большей убедительностью была Хачатуряном использована в фортепианной рапсодии) - для меня все это как-то разваливается на куски, часто именно `градуса ценности материала` и не хватает чтоб все `связалось`...образ создается конечно интересный и неоднозначно помпезный, но слушаешь все это с трудом...далее - отличная лирическая тема, потом опять возникают вопросы...потом отличная трагичная кульминация...потом опять вопросы...мало контрастов, все как-то однообразно...как-то так вот, конечно же никак не могу эту симфонию со второй сопоставить - это для меня скорее эксперимент чем нечто цельное...
Он органически был склонен к роскошной декоративности, двигался бы в этом направлении - совсем другой бы автор был, мог бы стать армянским Вила-Лобосом или даже Мессианом, но в 48 году выбрал все-таки компромисс, подозреваю - из-за склонности к хорошей жизни, что простительно. В результате - очень успешная карьера, и - увы - неполная реализованность и депрессии постоянные, о чем многие вспоминают.
paraklit
(17.08.2014 15:45)
precipitato писал(а):
депрессии постоянные, о чем многие вспоминают.
Прямо депрессии? Никогда не слышал... Вот что женщин лапал до самого конца жизни - об этом слышал... Значит, жизненная энергия была, чего было в депресняки впадать?.. Да и время было еще вроде не депрессивное...
andreiKo
(17.08.2014 15:57)
Ну...мне кажется что эти оба имени (Мессиан и Вила-Лобос) все-таки (несмотря на мою к ним любовь и громадное уважение) даже в `общеслушательском` мировом восприятии несколько на другой ступени стоят, а уж по степени какой-то `изначальной` одаренности - Хачатурян вообще на первых местах находится...другое дело, что свойства таланта, действительно, видимо, были такие что писалось только `по вдохновению` а не `по-черному труду` - сложно сказать, компромисс это или нет...в любом случае, Хачатурян состоялся и останется как мало кто состоялся и останется в музыке - это бесспорно - про остальное можно спорить...есть хорошие слова `потомством взвесится, кто сколько утаил` - мы как раз `потомство` в данном случае.
andreiKo
(17.08.2014 15:58)
paraklit писал(а):
Прямо депрессии?
В книге бесед очень много про это он говорит - и между строк и `в строку`...
andreiKo
(17.08.2014 16:00)
вообще, музыка Хачатуряна - моя нежная любовь еще со школы...играл и концерт его и рапсодию - и много чего еще )))
paraklit
(17.08.2014 16:43)
andreiKo писал(а):
вообще, музыка Хачатуряна - моя нежная любовь еще со школы...играл и концерт его и рапсодию - и много чего еще )))
О-о... А я только сонату в музшколе... Или она - сонатина? Что-то памятью... Впрочем, неудивительно. Я тогда музшколу бросил...
abyrvalg
(23.04.2017 20:07)
Вчера был на концерте Плетнёва, исполнившего с РНО эту симфонию - это просто снос головы!! Симфония превзошла все мои ожидания, ощущение было от этой грандиозной симфонической фрески, что голова полетит в тартарары и лопнет перепонка в ушах. Плетнёв, похоже, тоже завёлся не на шутку, редкий случай, когда я его видел таким возбуждённым на подиуме - он аж приплясовал. Одним словом, Шикааарная вещь, эта симфония!
Opus88
(23.04.2017 20:15)
abyrvalg писал(а):
Вчера был на концерте Плетнёва, исполнившего с РНО эту симфонию - это просто снос головы!! Симфония превзошла все мои ожидания, ощущение было от этой грандиозной симфонической фрески, что голова полетит в тартарары и лопнет перепонка в ушах. Плетнёв, похоже, тоже завёлся не на шутку, редкий случай, когда я его видел таким возбуждённым на подиуме - он аж приплясовал. Одним словом, Шикааарная вещь, эта симфония!
Спасибо за рецензию, послушаю как-нибудь.
abyrvalg
(23.04.2017 20:31)
Opus88 писал(а):
Спасибо за рецензию, послушаю как-нибудь.
В Архиве только в записи Кондрашина слушайте, у него драйвово звучит, зажигательно. Вообще, Хачатуряна надо играть с огнём, без огнива его музыка как пиво в 2-х литровом пластике - написано пиво, а пьёшь - не пойми что.
Вот отчётливо вижу идущего по ступеням входящего в зал.
Со звуками органа направление меняет вектор.
Торжественно и профессионально.
Весьма-весьма.
у меня нет ассоциации с инаугурацией, но музыка интересная. Я очень мало слушала
Хачатуряна, так что приятно. Спасибо!
музыка интересная. Я очень мало слушала Хачатуряна, так что приятно. Спасибо!
симфония лучше. И скрипичный концерт.
концерт.
партитуру).
лихо. И сыграно, похоже, тоже хорошо (не видел партитуру).
нравится, уже давно.
я вот никогда не слыхал, впервые. Странно, что обчно про 2-ю принято говорить с бОльшим
пиететом. Эта, по-моему, гораздо круче. Да просто крутая.
давно.
иначе. Об Иосифе Виссарионовиче и не думаешь. Сам звуковой опыт уникален, эти медные,
орган... Температура обжигающая, ослепительное сияние.
лихо. И сыграно, похоже, тоже хорошо (не видел партитуру).
но какие созвучия! Как сплетаются линии, как с вертикалью обращается!.. я эту симфонию
тоже прежде не знал. Действительно, везде речь шла о второй...
все слушается и слышится иначе. Об Иосифе Виссарионовиче и не думаешь. Сам звуковой опыт
уникален, эти медные, орган... Температура обжигающая, ослепительное сияние.
там Иосиф Виссарионович... Ее премьера была в один вечер с Шестой Прокофьева; Шестую
начали ругать после Постановления, а эту-сразу. `Хачатурян выбрал средства не по
таланту`-вот как было сказано. Коллеги тоже зубками поскрипели изрядно.
15 труб, орган, хачатуряновский темперамент и прочие интересные вещи, с другой...ну вот,
например, весь первый раздел - автор (если откровенно) перескакивает с материала на
материал - то одни фанфары (аккордовые) то другие (нечто фугатообразное) потом вступает
орган - что само по себе эффектно, но играет он - уж если честно говорить - некие довольно
`общие` пассажи триолями (кстати эта идея потом с большей убедительностью была Хачатуряном
использована в фортепианной рапсодии) - для меня все это как-то разваливается на куски,
часто именно `градуса ценности материала` и не хватает чтоб все `связалось`...образ
создается конечно интересный и неоднозначно помпезный, но слушаешь все это с
трудом...далее - отличная лирическая тема, потом опять возникают вопросы...потом отличная
трагичная кульминация...потом опять вопросы...мало контрастов, все как-то
однообразно...как-то так вот, конечно же никак не могу эту симфонию со второй сопоставить
- это для меня скорее эксперимент чем нечто цельное...
идеям, например, в `Спартаке` - ведь многие разделы прямо так и `просятся` туда...вот весь
первый - прямо бери и переноси в `триумф Рима`...
си-до-ми-соль, потом сибемоль-си-ре-фа....а в `спартаке` всего лишь обычное
до-ми-соль.....эх....!!! )))))))))))))
чувства всегда от нее были - с одной стороны - 15 труб, орган, хачатуряновский темперамент
и прочие интересные вещи, с другой...ну вот, например, весь первый раздел - автор (если
откровенно) перескакивает с материала на материал - то одни фанфары (аккордовые) то другие
(нечто фугатообразное) потом вступает орган - что само по себе эффектно, но играет он - уж
если честно говорить - некие довольно `общие` пассажи триолями (кстати эта идея потом с
большей убедительностью была Хачатуряном использована в фортепианной рапсодии) - для меня
все это как-то разваливается на куски, часто именно `градуса ценности материала` и не
хватает чтоб все `связалось`...образ создается конечно интересный и неоднозначно
помпезный, но слушаешь все это с трудом...далее - отличная лирическая тема, потом опять
возникают вопросы...потом отличная трагичная кульминация...потом опять вопросы...мало
контрастов, все как-то однообразно...как-то так вот, конечно же никак не могу эту симфонию
со второй сопоставить - это для меня скорее эксперимент чем нечто цельное...
органически был склонен к роскошной декоративности, двигался бы в этом направлении -
совсем другой бы автор был, мог бы стать армянским Вила-Лобосом или даже Мессианом, но в
48 году выбрал все-таки компромисс, подозреваю - из-за склонности к хорошей жизни, что
простительно. В результате - очень успешная карьера, и - увы - неполная реализованность и
депрессии постоянные, о чем многие вспоминают.
вспоминают.
конца жизни - об этом слышал... Значит, жизненная энергия была, чего было в депресняки
впадать?.. Да и время было еще вроде не депрессивное...
любовь и громадное уважение) даже в `общеслушательском` мировом восприятии несколько на
другой ступени стоят, а уж по степени какой-то `изначальной` одаренности - Хачатурян
вообще на первых местах находится...другое дело, что свойства таланта, действительно,
видимо, были такие что писалось только `по вдохновению` а не `по-черному труду` - сложно
сказать, компромисс это или нет...в любом случае, Хачатурян состоялся и останется как мало
кто состоялся и останется в музыке - это бесспорно - про остальное можно спорить...есть
хорошие слова `потомством взвесится, кто сколько утаил` - мы как раз `потомство` в данном
случае.
про это он говорит - и между строк и `в строку`...
рапсодию - и много чего еще )))
со школы...играл и концерт его и рапсодию - и много чего еще )))
сонату в музшколе... Или она - сонатина? Что-то памятью... Впрочем, неудивительно. Я тогда
музшколу бросил...
Симфония превзошла все мои ожидания, ощущение было от этой грандиозной симфонической
фрески, что голова полетит в тартарары и лопнет перепонка в ушах. Плетнёв, похоже, тоже
завёлся не на шутку, редкий случай, когда я его видел таким возбуждённым на подиуме - он
аж приплясовал. Одним словом, Шикааарная вещь, эта симфония!
эту симфонию - это просто снос головы!! Симфония превзошла все мои ожидания, ощущение было
от этой грандиозной симфонической фрески, что голова полетит в тартарары и лопнет
перепонка в ушах. Плетнёв, похоже, тоже завёлся не на шутку, редкий случай, когда я его
видел таким возбуждённым на подиуме - он аж приплясовал. Одним словом, Шикааарная вещь,
эта симфония!
Архиве только в записи Кондрашина слушайте, у него драйвово звучит, зажигательно. Вообще,
Хачатуряна надо играть с огнём, без огнива его музыка как пиво в 2-х литровом пластике -
написано пиво, а пьёшь - не пойми что.