Ну уж нет, получились полные непонятки. По этому исполнению только можно сказать, что у г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики. Воля ваша, есть же предел любому ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной скороговорки - совершенно невнятный оркестр.
Fifis
(03.05.2012 23:54)
Да, Николай Карлович явно был под наркотиком под названием «Скрябин», когда в 1920-е писал этот концерт. Причём в первой части перемежаются совершенно позднескрябинские мотивы из 9-й сонаты, потом добавляются отчаянные юношеские броски третьей части 1-й сонаты, потом снова идёт Метнер. Во второй части под конец что-то звякнуло из 5-й сонаты Скрябина. Концерт похож на лоскутное одеяло, но от этого слух ласкать не перестаёт!
abyrvalg
(19.03.2013 22:48)
Молодец Демиденко! Именно так надо играть и в таком темпе этот концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают зевоту.
ak57
(19.03.2013 23:18)
abyrvalg писал(а):
Молодец Демиденко! Именно так надо играть и в таком темпе этот концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают зевоту.
На радио `Орфей` было большое интервью с Демиденко, где он рассказывал, что Метнер один из самых главных композиторов в его жизни.
musikus
(20.03.2013 00:24)
abyrvalg писал(а):
Именно так надо играть и в таком темпе этот концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают зевоту.
По-моему - ужасно. Вступительные фразы солиста во этом концерте полны у Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно корчится от судорожных спазмов. Весь романтический посыл `скорчивается`. И, не понял, что значит `играть в таком темпе этот концерт`? Что, существует какой-то единый темп, в котором можно играть целый форт. концерт?
Infant_Terrible
(20.03.2013 00:49)
musikus писал(а):
По-моему - ужасно.
Uzhasno - ne to slovo, mne nravitsya, vliyanie Rachmaninova na lico. I k slovu, namnogo luchshe zvuchit v TAKOM ispolnenii, chem neudavshiysya 1-st Concerto Rachmaninov i ego zhe 4-th - `podrazhayuschiy samomu sebe`.
musikus
(20.03.2013 00:58)
Infant_Terrible писал(а):
Uzhasno - ne to slovo, mne nravitsya,
Боюсь, что не всё понял. Точнее - всё не понял: что ужасно, и что нравится, и кто на кого влияет. Можно подумать, что Метнер ужасен... Я-то говорил про Демиденко.
abyrvalg
(20.03.2013 01:00)
musikus писал(а):
По-моему - ужасно. Вступительные фразы солиста во этом концерте полны у Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно корчится от судорожных спазмов.
Это не пафос, а собранность. Решительность. Метнеру вообще не свойственен было пафос. Это поначалу кажется, что быстро играется. После более контрастнее воспринимается лирическая тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее играть медленнее.
LAKE
(20.03.2013 01:01)
Юркий малый)))) даже не успеваешь понять что к с чему. Стартанул как на `Феррари`, затем типа покурил, потом погнал дальше - типичный новодел - чем быстрее отработаешь, тем быстрее зарплата.))))
LAKE
(20.03.2013 01:02)
abyrvalg писал(а):
После более контрастнее воспринимается лирическая тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее играть медленнее.
Ее лучше вообще пропускать - шоб не утомляться))))
LAKE
(20.03.2013 01:03)
Даже как-то немузыкально. Брутальность во всем.
abyrvalg
(20.03.2013 01:08)
LAKE писал(а):Метнер вообще сложный композитор. Он достаточно многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.
LAKE
(20.03.2013 23:44)
abyrvalg писал(а):
Метнер вообще сложный композитор. Он достаточно многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.
Тем более - сверхъестественная торопливость не нужна вовсе)))
Mikhail_Kollontay
(21.03.2013 06:36)
LAKE писал(а):
сверхъестественная торопливость
В этом что-то есть. Коле настолько легко играть на рояле быстро, что он и не догадывается о соблазнах, которыми нехорошая сила уснащает музыкальные сочинения различных авторов. Но из-за этого так здОрово он играет концерты Вебера, которые еще поди не то что сыграй, а хоть проиграй. Не знаю, есть ли тут эти записи.
SWIFT
(13.08.2014 10:48)
alexeyb писал(а):
слишком быстро конечно.
Меж тем, `торопливое` исполнение Демиденко на три минуты длиннее исполнения Метнера.
SWIFT
(13.08.2014 10:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
концерты Вебера, которые еще поди не то что сыграй, а хоть проиграй. Не знаю, есть ли тут эти записи.
Удивительно, но здесь их нет!...
Надо исправить это дело.
SWIFT
(13.08.2014 20:09)
Исправил это упущение. Выложил два концерта и концертштюк.
msdubov
(06.04.2015 18:52)
SWIFT писал(а):
Меж тем, `торопливое` исполнение Демиденко на три минуты длиннее исполнения Метнера.
А это отчасти потому, что он играет полную версию каденции в первой части, чего не делает Метнер. Каденция длинная.
Rycnfynbyajrby
(18.03.2016 23:12)
и всё-таки концерт загонять нельзя, он теряет в мощи, а что насчёт излишеств, то это, как кому. метнер достаточно точно чувствовал структуру своих вещей.
EdvardHyde
(17.03.2022 11:19)
Самое лучшее исполнение. Отличный темп. Единственный темп в котором это ТОККАТА, и форма не разваливается, НИКТО кроме Демиденко не собрал по форме это. Даже сам Метнер. Всё проартикулированно, каждая нота. Разработка демоническя, какая и должна быть по характеру. И только этот темп даёт ей такой эффект, если чуть чуть медленнее это играть - весь эффект теряется. По поводу оркестра - это известно, что Николай Карлович ненавидел оркестр, называл его `Бухгалтерией` и только с посильной помощью Рахманинова занимался оркестровкой. Так что невнятность Метнеровского оркестра это упущение Николай Карловича, а никак не записи. Ансамбль на высшем уровне.
EdvardHyde
(17.03.2022 11:58)
Valery2 писал(а):
Ну уж нет, получились полные непонятки. По этому исполнению только можно сказать, что у г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики. Воля ваша, есть же предел любому ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной скороговорки - совершенно невнятный оркестр.
Вчера был на концерте Березовского, в Зарядье. Он играл 2 концерт Метнера. Просто ужасно. Все развалено, оркестр не сыгран, не вместе. Темп плавает. И каждый такт этого ужаса я вспоминал исполнение Демиденко, которое считаю эталонным для этого концерта. А я ярый Метнерист. Слушал практически ВСЁ его творчество во всех мало-мальско достойных исполнениях. Еще в 2000 годах собирал все диски Джефри Тозера, который записал всё (sic!) творчество Метнера по заказу какого то индийского шаха. И в тоже время очень любил Березовского. У него были совершенно уникальные исполнения Метнера. И сказки про Иванушку дурачка и Кампанеллы и монструозной сонаты `Ночной ветер`. Вчера к сожалению мой кумир ужасно сел в лужу с этим концертом. Постарел. Опостылело ему видать. И одним из минусов этого исполнения был просевший темп первой части, (Ну и конечно же пренебрежение репетициями) вследствие чего форма ПОЛНОСТЬЮ рассыпается. Сидя на этом концерте и вспоминая эталонную запись Демиденко я всегда вспоминаю и комментарий одного дурака, который написал, что в этом исполнении Демиденко не показал ничего кроме скорости своих пальцев. И вот я решил опять переслушать этот концерт в исполнении Демиденко и еще раз убедиться в том, насколько это хорошее исполнение. И переслушал. И убедился. А учитывая то, что я и сам его играл в студенческие годы и знаю его подводные камни это исполнение вызывает особый восторг. Так что как говорил Пушкин:
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так что знайте цену своим комментариям. Потому что даже спустя 10 лет, кто то будет переслушивать это блестящее исполнение и думать: `Нашлись же критики!` Привет из 2022.
г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики. Воля ваша, есть же предел любому
ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной скороговорки - совершенно
невнятный оркестр.
этот концерт. Причём в первой части перемежаются совершенно позднескрябинские мотивы из
9-й сонаты, потом добавляются отчаянные юношеские броски третьей части 1-й сонаты, потом
снова идёт Метнер. Во второй части под конец что-то звякнуло из 5-й сонаты Скрябина.
Концерт похож на лоскутное одеяло, но от этого слух ласкать не перестаёт!
разваливается. Другие исполнения у меня вызывают зевоту.
таком темпе этот концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают
зевоту.
Метнер один из самых главных композиторов в его жизни.
концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают
зевоту.
Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно корчится от судорожных
спазмов. Весь романтический посыл `скорчивается`. И, не понял, что значит `играть в таком
темпе этот концерт`? Что, существует какой-то единый темп, в котором можно играть целый
форт. концерт?
nravitsya, vliyanie Rachmaninova na lico. I k slovu, namnogo luchshe zvuchit v TAKOM
ispolnenii, chem neudavshiysya 1-st Concerto Rachmaninov i ego zhe 4-th - `podrazhayuschiy
samomu sebe`.
nravitsya,
нравится, и кто на кого влияет. Можно подумать, что Метнер ужасен... Я-то говорил про
Демиденко.
этом концерте полны у Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно
корчится от судорожных спазмов.
вообще не свойственен было пафос. Это поначалу кажется, что быстро играется. После более
контрастнее воспринимается лирическая тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее
играть медленнее.
типа покурил, потом погнал дальше - типичный новодел - чем быстрее отработаешь, тем
быстрее зарплата.))))
тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее играть медленнее.
пропускать - шоб не утомляться))))
многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.
многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.
- сверхъестественная торопливость не нужна вовсе)))
есть. Коле настолько легко играть на рояле быстро, что он и не догадывается о соблазнах,
которыми нехорошая сила уснащает музыкальные сочинения различных авторов. Но из-за этого
так здОрово он играет концерты Вебера, которые еще поди не то что сыграй, а хоть проиграй.
Не знаю, есть ли тут эти записи.
исполнение Демиденко на три минуты длиннее исполнения Метнера.
что сыграй, а хоть проиграй. Не знаю, есть ли тут эти записи.
их нет!...
Надо исправить это дело.
минуты длиннее исполнения Метнера.
каденции в первой части, чего не делает Метнер. Каденция длинная.
кому. метнер достаточно точно чувствовал структуру своих вещей.
не разваливается, НИКТО кроме Демиденко не собрал по форме это. Даже сам Метнер. Всё
проартикулированно, каждая нота. Разработка демоническя, какая и должна быть по характеру.
И только этот темп даёт ей такой эффект, если чуть чуть медленнее это играть - весь эффект
теряется. По поводу оркестра - это известно, что Николай Карлович ненавидел оркестр,
называл его `Бухгалтерией` и только с посильной помощью Рахманинова занимался
оркестровкой. Так что невнятность Метнеровского оркестра это упущение Николай Карловича, а
никак не записи. Ансамбль на высшем уровне.
исполнению только можно сказать, что у г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики.
Воля ваша, есть же предел любому ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной
скороговорки - совершенно невнятный оркестр.
Зарядье. Он играл 2 концерт Метнера. Просто ужасно. Все развалено, оркестр не сыгран, не
вместе. Темп плавает. И каждый такт этого ужаса я вспоминал исполнение Демиденко, которое
считаю эталонным для этого концерта. А я ярый Метнерист. Слушал практически ВСЁ его
творчество во всех мало-мальско достойных исполнениях. Еще в 2000 годах собирал все диски
Джефри Тозера, который записал всё (sic!) творчество Метнера по заказу какого то
индийского шаха. И в тоже время очень любил Березовского. У него были совершенно
уникальные исполнения Метнера. И сказки про Иванушку дурачка и Кампанеллы и монструозной
сонаты `Ночной ветер`. Вчера к сожалению мой кумир ужасно сел в лужу с этим концертом.
Постарел. Опостылело ему видать. И одним из минусов этого исполнения был просевший темп
первой части, (Ну и конечно же пренебрежение репетициями) вследствие чего форма ПОЛНОСТЬЮ
рассыпается. Сидя на этом концерте и вспоминая эталонную запись Демиденко я всегда
вспоминаю и комментарий одного дурака, который написал, что в этом исполнении Демиденко не
показал ничего кроме скорости своих пальцев. И вот я решил опять переслушать этот концерт
в исполнении Демиденко и еще раз убедиться в том, насколько это хорошее исполнение. И
переслушал. И убедился. А учитывая то, что я и сам его играл в студенческие годы и знаю
его подводные камни это исполнение вызывает особый восторг. Так что как говорил Пушкин:
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так что знайте цену своим комментариям. Потому что даже спустя 10 лет, кто то будет
переслушивать это блестящее исполнение и думать: `Нашлись же критики!` Привет из 2022.