1. Toccata (Allegro risoluto)
2. Romanza (Andante con moto)
3. Divertimento (Allegro risoluto e molto vivace)

Recorded in Greyfriars Kirk, Edinburgh on 7, 8 November 1991.
         (23)  


alexeyb (27.04.2010 21:58)
слишком быстро конечно.

msdubov (08.06.2010 16:25)
Зато получилась настоящая токката! :)

Valery2 (06.05.2011 22:11)
Ну уж нет, получились полные непонятки. По этому исполнению только можно сказать, что у
г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики. Воля ваша, есть же предел любому
ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной скороговорки - совершенно
невнятный оркестр.

Fifis (03.05.2012 23:54)
Да, Николай Карлович явно был под наркотиком под названием «Скрябин», когда в 1920-е писал
этот концерт. Причём в первой части перемежаются совершенно позднескрябинские мотивы из
9-й сонаты, потом добавляются отчаянные юношеские броски третьей части 1-й сонаты, потом
снова идёт Метнер. Во второй части под конец что-то звякнуло из 5-й сонаты Скрябина.
Концерт похож на лоскутное одеяло, но от этого слух ласкать не перестаёт!

abyrvalg (19.03.2013 22:48)
Молодец Демиденко! Именно так надо играть и в таком темпе этот концерт. Иначе форма
разваливается. Другие исполнения у меня вызывают зевоту.

ak57 (19.03.2013 23:18)
abyrvalg писал(а):
Молодец Демиденко! Именно так надо играть и в
таком темпе этот концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают
зевоту.
На радио `Орфей` было большое интервью с Демиденко, где он рассказывал, что
Метнер один из самых главных композиторов в его жизни.

musikus (20.03.2013 00:24)
abyrvalg писал(а):
Именно так надо играть и в таком темпе этот
концерт. Иначе форма разваливается. Другие исполнения у меня вызывают
зевоту.
По-моему - ужасно. Вступительные фразы солиста во этом концерте полны у
Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно корчится от судорожных
спазмов. Весь романтический посыл `скорчивается`. И, не понял, что значит `играть в таком
темпе этот концерт`? Что, существует какой-то единый темп, в котором можно играть целый
форт. концерт?

Infant_Terrible (20.03.2013 00:49)
musikus писал(а):
По-моему - ужасно.
Uzhasno - ne to slovo, mne
nravitsya, vliyanie Rachmaninova na lico. I k slovu, namnogo luchshe zvuchit v TAKOM
ispolnenii, chem neudavshiysya 1-st Concerto Rachmaninov i ego zhe 4-th - `podrazhayuschiy
samomu sebe`.

musikus (20.03.2013 00:58)
Infant_Terrible писал(а):
Uzhasno - ne to slovo, mne
nravitsya,
Боюсь, что не всё понял. Точнее - всё не понял: что ужасно, и что
нравится, и кто на кого влияет. Можно подумать, что Метнер ужасен... Я-то говорил про
Демиденко.

abyrvalg (20.03.2013 01:00)
musikus писал(а):
По-моему - ужасно. Вступительные фразы солиста во
этом концерте полны у Метнера высокого пафоса, духоподъемности, а Демиденко точно
корчится от судорожных спазмов.
Это не пафос, а собранность. Решительность. Метнеру
вообще не свойственен было пафос. Это поначалу кажется, что быстро играется. После более
контрастнее воспринимается лирическая тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее
играть медленнее.

LAKE (20.03.2013 01:01)
Юркий малый)))) даже не успеваешь понять что к с чему. Стартанул как на `Феррари`, затем
типа покурил, потом погнал дальше - типичный новодел - чем быстрее отработаешь, тем
быстрее зарплата.))))

LAKE (20.03.2013 01:02)
abyrvalg писал(а):
После более контрастнее воспринимается лирическая
тема 1-ой части, которая и так длиннющая, чтоб ее играть медленнее.
Ее лучше вообще
пропускать - шоб не утомляться))))

LAKE (20.03.2013 01:03)
Даже как-то немузыкально. Брутальность во всем.

abyrvalg (20.03.2013 01:08)
LAKE писал(а):
Метнер вообще сложный композитор. Он достаточно
многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.

LAKE (20.03.2013 23:44)
abyrvalg писал(а):
Метнер вообще сложный композитор. Он достаточно
многословен в своих произведениях и не знаешь с какого боку подойти к нему.
Тем более
- сверхъестественная торопливость не нужна вовсе)))

Mikhail_Kollontay (21.03.2013 06:36)
LAKE писал(а):
сверхъестественная торопливость
В этом что-то
есть. Коле настолько легко играть на рояле быстро, что он и не догадывается о соблазнах,
которыми нехорошая сила уснащает музыкальные сочинения различных авторов. Но из-за этого
так здОрово он играет концерты Вебера, которые еще поди не то что сыграй, а хоть проиграй.
Не знаю, есть ли тут эти записи.

SWIFT (13.08.2014 10:48)
alexeyb писал(а):
слишком быстро конечно.
Меж тем, `торопливое`
исполнение Демиденко на три минуты длиннее исполнения Метнера.

SWIFT (13.08.2014 10:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
концерты Вебера, которые еще поди не то
что сыграй, а хоть проиграй. Не знаю, есть ли тут эти записи.
Удивительно, но здесь
их нет!...
Надо исправить это дело.

SWIFT (13.08.2014 20:09)
Исправил это упущение. Выложил два концерта и концертштюк.

msdubov (06.04.2015 18:52)
SWIFT писал(а):
Меж тем, `торопливое` исполнение Демиденко на три
минуты длиннее исполнения Метнера.
А это отчасти потому, что он играет полную версию
каденции в первой части, чего не делает Метнер. Каденция длинная.

Rycnfynbyajrby (18.03.2016 23:12)
и всё-таки концерт загонять нельзя, он теряет в мощи, а что насчёт излишеств, то это, как
кому. метнер достаточно точно чувствовал структуру своих вещей.

EdvardHyde (17.03.2022 11:19)
Самое лучшее исполнение. Отличный темп. Единственный темп в котором это ТОККАТА, и форма
не разваливается, НИКТО кроме Демиденко не собрал по форме это. Даже сам Метнер. Всё
проартикулированно, каждая нота. Разработка демоническя, какая и должна быть по характеру.
И только этот темп даёт ей такой эффект, если чуть чуть медленнее это играть - весь эффект
теряется. По поводу оркестра - это известно, что Николай Карлович ненавидел оркестр,
называл его `Бухгалтерией` и только с посильной помощью Рахманинова занимался
оркестровкой. Так что невнятность Метнеровского оркестра это упущение Николай Карловича, а
никак не записи. Ансамбль на высшем уровне.

EdvardHyde (17.03.2022 11:58)
Valery2 писал(а):
Ну уж нет, получились полные непонятки. По этому
исполнению только можно сказать, что у г-на Демиденко пребыстро работают ручки-пальчики.
Воля ваша, есть же предел любому ускорению... Побочный и немаловажный результат подобной
скороговорки - совершенно невнятный оркестр.
Вчера был на концерте Березовского, в
Зарядье. Он играл 2 концерт Метнера. Просто ужасно. Все развалено, оркестр не сыгран, не
вместе. Темп плавает. И каждый такт этого ужаса я вспоминал исполнение Демиденко, которое
считаю эталонным для этого концерта. А я ярый Метнерист. Слушал практически ВСЁ его
творчество во всех мало-мальско достойных исполнениях. Еще в 2000 годах собирал все диски
Джефри Тозера, который записал всё (sic!) творчество Метнера по заказу какого то
индийского шаха. И в тоже время очень любил Березовского. У него были совершенно
уникальные исполнения Метнера. И сказки про Иванушку дурачка и Кампанеллы и монструозной
сонаты `Ночной ветер`. Вчера к сожалению мой кумир ужасно сел в лужу с этим концертом.
Постарел. Опостылело ему видать. И одним из минусов этого исполнения был просевший темп
первой части, (Ну и конечно же пренебрежение репетициями) вследствие чего форма ПОЛНОСТЬЮ
рассыпается. Сидя на этом концерте и вспоминая эталонную запись Демиденко я всегда
вспоминаю и комментарий одного дурака, который написал, что в этом исполнении Демиденко не
показал ничего кроме скорости своих пальцев. И вот я решил опять переслушать этот концерт
в исполнении Демиденко и еще раз убедиться в том, насколько это хорошее исполнение. И
переслушал. И убедился. А учитывая то, что я и сам его играл в студенческие годы и знаю
его подводные камни это исполнение вызывает особый восторг. Так что как говорил Пушкин:
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуей;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.
Так что знайте цену своим комментариям. Потому что даже спустя 10 лет, кто то будет
переслушивать это блестящее исполнение и думать: `Нашлись же критики!` Привет из 2022.



 
     
classic-online@bk.ru