Вот сейчас осмелюсь предположить:проблема первых частей
симфоний в том,что на композитора давила непреодолимая традиция `главной` и `побочной` партий и их борьба за выживание. И если у Чайковского, Рахманинова, Аренского,
Скрябина, Калинникова эта борьба и её результат `выливался`
изнутри,то у Н.Я.Мясковского - Увы! Но это лишь предположение.
balaklava
(25.08.2012 17:53)
patlayenko писал(а):
Вот сейчас осмелюсь предположить:проблема первых частей
симфоний ...
Прочитав данный комментарий, у меня возникли те же чувства, что и при прослушивании симфоний Мясковского. Осмелюсь предположить, руководствуясь идеей параллельности, что тут, возможно, и скрывается ключ, раскрывающий тайну его симфонического наследия...
evc
(25.08.2012 18:11)
patlayenko писал(а):
... Но это лишь предположение ...
Даже если это только предположение, оно многое может прояснить
paraklit
(25.08.2012 18:22)
patlayenko писал(а):
Вот сейчас осмелюсь предположить:проблема первых частей
симфоний в том,что на композитора давила непреодолимая традиция `главной` и `побочной` партий и их борьба за выживание...
Осмелюсь высказать гипотезу. Дело, по-моему, не в степени `давления традиции`, а в особенностях структуры души конкретного человека-творца, в его врожденной `душевной настройке`. Гайдн застал и Моцарта и Бетховена, но ему в его симфониях никакая борьба не была нужна... Шостакович написал первую в 19 лет - и она трагическая - хотя лично у него еще ничего не произошло. Мясковский жил в то же время, на фронтах побывал - но внутренне был `настроен` иначе. Таково мое мнение.
balaklava
(25.08.2012 18:43)
paraklit писал(а):
...Мясковский жил в то же время, на фронтах побывал - но внутренне был `настроен` иначе.
Очень часто замыслы творца не совпадают с тем,что происходит вокруг... Обычно, про таких говорят - родился не в своё время. Мясковскому, этому `чеховскому` интеллегенту было явно некомфортно...
Sovet
(10.09.2017 01:50)
В ближайшее время постараюсь оцифровать и выложить исполнение этой симфонии оркестром п/у Вероники Дударовой. Оно мне больше нравится, чем это.
симфоний в том,что на композитора давила непреодолимая традиция `главной` и `побочной`
партий и их борьба за выживание. И если у Чайковского, Рахманинова, Аренского,
Скрябина, Калинникова эта борьба и её результат `выливался`
изнутри,то у Н.Я.Мясковского - Увы! Но это лишь предположение.
частей
симфоний ...
прослушивании симфоний Мясковского. Осмелюсь предположить, руководствуясь идеей
параллельности, что тут, возможно, и скрывается ключ, раскрывающий тайну его
симфонического наследия...
это только предположение, оно многое может прояснить
частей
симфоний в том,что на композитора давила непреодолимая традиция `главной` и `побочной`
партий и их борьба за выживание...
степени `давления традиции`, а в особенностях структуры души конкретного человека-творца,
в его врожденной `душевной настройке`. Гайдн застал и Моцарта и Бетховена, но ему в его
симфониях никакая борьба не была нужна... Шостакович написал первую в 19 лет - и она
трагическая - хотя лично у него еще ничего не произошло. Мясковский жил в то же время, на
фронтах побывал - но внутренне был `настроен` иначе. Таково мое мнение.
побывал - но внутренне был `настроен` иначе.
с тем,что происходит вокруг... Обычно, про таких говорят - родился не в своё время.
Мясковскому, этому `чеховскому` интеллегенту было явно некомфортно...
Вероники Дударовой. Оно мне больше нравится, чем это.