Об этой симфонии трудно что-то сказать. Такое впечатление: он пытался очиститься от прежней скверны, но так результат и не был достигнут. Или я просто ничего не понял?
meister
(21.07.2012 16:41)
zahvatkinan писал(а):
Об этой симфонии трудно что-то сказать. Такое впечатление: он пытался очиститься от прежней скверны
О какой такой скверне здесь идёт речь?
Насколько я знаю, НЯМ был глубоко порядочным человеком.
zahvatkinan
(27.07.2012 14:46)
Я имел ввиду скверну внешнюю. То, что НЯМочка был высоко порядчным интеллигентом мы знаем, чтим и поклоняемся.
alexshmurak
(27.07.2012 14:50)
о Мясковский!
ты от музыки - Маяковский!
ничто тебя не осквернит,
а только благорастворит!
patlayenko
(26.08.2012 22:48)
meister писал(а):
О какой такой скверне здесь идёт речь?
Насколько я знаю, НЯМ был глубоко порядочным человеком.
О скверне строительства коммунизма. И в этом строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели, поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не ошибаюсь, композитор не был членом ВКП(б).
А в этой симфонии художник опустошен.
Геннадий Рябов
(04.10.2016 16:02)
patlayenko писал(а):
О скверне строительства коммунизма. И в этом строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели, поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не ошибаюсь,композитор не был
членом ВКП(б). А в этой симфонии художник опустошен.
`Мясковский оказался плохим строителем`.
По-моему именно это у него звучит во всех симфониях начиная с 7-ой.Только он проявляется не `плохим строителем`, а - неучастником вообще,с иным, своим собственным потоком жизни и муки, текущим в этой стройке. Вынужденно звучащим в принятых формах. Неизменно контрастирующий с ними. Не шумно, но слышимо. Нередко болью.И мраком и скрежетом основного процесса.
SmirnovPierre
(06.02.2017 16:03)
zahvatkinan писал(а):
Об этой симфонии трудно что-то сказать. Такое впечатление: он пытался очиститься от прежней скверны, но так результат и не был достигнут. Или я просто ничего не понял?
Неполживо и рукопожатно.
froland
(10.09.2020 16:36)
patlayenko писал(а):
А в этой симфонии художник опустошен.
Я бы не сказал. Опустошённый художник писать не может. А чтобы написать ОБ этом, надо над этим подняться (плавали, знаем).
А вообще — прекрасная симфония. И что отдельно для меня ценно, звучит на одном дыхании, нигде ни капельки не утомляя. Закончилась — и хочется ещё (но это был бы уже перебор).
Только почему СИ минор, когда СИ-БЕМОЛЬ?
Volovikelena
(10.09.2020 16:51)
froland писал(а):
Я бы не сказал. Опустошённый художник писать не может. А чтобы написать ОБ этом, надо над этим подняться (плавали, знаем).
А вообще — прекрасная симфония. И что отдельно для меня ценно, звучит на одном дыхании, нигде ни капельки не утомляя. Закончилась — и хочется ещё (но это был бы уже перебор).
Только почему СИ минор, когда СИ-БЕМОЛЬ?
С 2009 года никто не заметил - плохо знаем Мясковского. Грустно. Но зато теперь, благодаря Вам, можно исправить.
Volovikelena
(10.09.2020 17:17)
Здесь, пожалуй, с Эдуардом Николаевичем соглашусь. Опустошенность, когда уже и не больно, а всё равно. Мне тяжелой показалась, хотя ведь совсем небольшая для симфонии. Слишком сокровенно всё. Интересно, как премьера прошла.
LAKE
(10.09.2020 18:15)
Volovikelena писал(а):
... Опустошенность, когда уже и не больно, а всё равно...
Вы в таком состоянии способны хотя бы борщ сварить? О возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
froland
(10.09.2020 18:35)
LAKE писал(а):
Вы в таком состоянии способны хотя бы борщ сварить? О возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
Борщ — да.
froland
(10.09.2020 18:54)
Volovikelena писал(а):
Интересно, как премьера прошла.
Из книги А. Иконникова «Художник наших дней Н. Я. Мясковский»:
«Концерт состоялся 26 декабря 1934 года в день смерти первого наркома просвещения А. В. Луначарского, дирижировал Лео Гинзбург. Отклика в печати премьера не имела, поскольку на закрытом концерте не было ни публики, ни представителей прессы...
...Первое исполнение за рубежом 13-й симфонии состоялось 15 и 16 ноября 1934 года в Чикаго под управлением Ф. Стока...
...Симфонию играл Н. А. Малько в Праге в 1937 году, затем в Лондоне в 1938 году...
...Мясковский писал Н. А. Малько, что симфония может играться „только не у нас” ...»
Volovikelena
(10.09.2020 19:26)
LAKE писал(а):
Вы в таком состоянии способны хотя бы борщ сварить? О возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
Борщ на автомате, если нужно кого-то накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно, чтобы не было как в фильме `9 дней одного года`.)
Mikhail_Kollontay
(10.09.2020 19:28)
Volovikelena писал(а):
Борщ на автомате, если нужно кого-то накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно, чтобы не было как в фильме `9 дней одного года`.)
А Вы их научите солить в тарелке. Как я слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она правда вкуснее кажется.
Maxilena
(10.09.2020 19:45)
LAKE писал(а):
Вы в таком состоянии способны хотя бы борщ сварить? О возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
Сварить-то я сварю, конечно, я еще и не то умею. Только вот борщ получится из разряда - так я тоже могу. Так говариала моя мама, когда у меня получалось нечто неудобопоедаемое (редко). Это она мягко. А если жестко - портянка какая-то. Кулинария, туды ее в качель, требует того же творчества, чтобы ты этот гребаный борщ в момент варки любил больше, чем свои мозоли. Вот за это я ее (кулинарию) конкретно ненавижу.
Так что Вы, Александр, глы-боко правы.
Volovikelena
(10.09.2020 19:48)
froland писал(а):
Из книги А. Иконникова «Художник наших дней Н. Я. Мясковский»:
«Концерт состоялся 26 декабря 1934 года в день смерти первого наркома просвещения А. В. Луначарского, дирижировал Лео Гинзбург. Отклика в печати премьера не имела, поскольку на закрытом концерте не было ни публики, ни представителей прессы...
...Мясковский писал Н. А. Малько, что симфония может играться „только не у нас” ...»
Спасибо большое. Теперь больше ясности. Особенно со словами Мясковского.
Volovikelena
(10.09.2020 19:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы их научите солить в тарелке. Как я слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она правда вкуснее кажется.
Мой муж делает именно так, но я не могу. Для меня соль - начало творчества.)
Opus88
(10.09.2020 20:15)
Volovikelena писал(а):
Мой муж делает именно так, но я не могу. Для меня соль - начало творчества.)
Так физикохимия проста: не сОлите - ингредиенты (овощи те же) отдают свои внутренности в общий котел; сОлите - индивидуальность ингредиентов сохраняется лучше.
Я хоть соль особо и не люблю, но предпочитаю, чтоб каждая морковочка или свёклочка (золотистая, к примеру) оставалась индивидуальна, а не тюрей )
SmirnovPierre
(10.09.2020 20:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы их научите солить в тарелке. Как я слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она правда вкуснее кажется.
Недосол на столе, пересол на спине.
Но, думается мне,что это требование кардиологов.
froland
(10.09.2020 21:40)
Maxilena писал(а):
Кулинария, туды ее в качель, требует того же творчества, чтобы ты этот гребаный борщ в момент варки любил больше, чем свои мозоли. Вот за это я ее (кулинарию) конкретно ненавижу.
А я как раз за это и люблю. Когда ничего не варится из звуков, оттягиваюсь на продуктах.
LAKE
(11.09.2020 00:28)
Volovikelena писал(а):
Борщ на автомате, если нужно кого-то накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно, чтобы не было как в фильме `9 дней одного года`.)
Это не то, что имел в виду Патлаенко.
LAKE
(11.09.2020 00:29)
froland писал(а):
Борщ — да.
Нуууу... Вам такое состояние, не знакомо, значит. Оно полностью лишает возможности делать осознанные действия - только рефлекторные.
LAKE
(11.09.2020 00:38)
Volovikelena писал(а):
Спасибо большое. Теперь больше ясности. Особенно со словами Мясковского.
Поделитесь, пожалуйста. Я так и не понял ничего. Расскажите ясно и просто, что стало Вам ясно? :) А то https://www.youtube.com/watch?v=s2ZaAeK_MI8
froland
(11.09.2020 01:18)
LAKE писал(а):
Нуууу... Вам такое состояние, не знакомо, значит. Оно полностью лишает возможности делать осознанные действия - только рефлекторные.
Вы, наверно, имеете в виду клинический случай депрессии. Слава Богу, до клиники не доходило.
Volovikelena
(11.09.2020 01:37)
LAKE писал(а):
Это не то, что имел в виду Патлаенко.
Эдуард Николаевич борщ в виду не имел. Это Вы придумали вопрос с борщом.)
Думаю, он имел в виду уход энергии и пустоту в рёбрах, усталость неимоверную ко всему. К счастью, у Мясковского такие вещи уже случались ненадолго. Очевидно, война заставила сделать переоценку ценностей. Я имею в виду первую мировую, которую он прошел в саперных войсках и потом на обороне фортификационных сооружений.
А потом Мясковский мог позволить себе депрессию, потому что у него не было семьи. Легко. И то - недолгую. С профессорской деятельностью не залежишься на диване лицом к стене. А в семье какая может быть депрессия? Если дети хотят есть, встанешь и сваришь всё, что угодно. Правда, борщ я бы заменила куриной лапшой - быстрее и незатейливее. Но и борщ на автомате возможен. Творческим мужчинам в депрессию впасть случается. А творческим женщинам разве что в ночное время, когда детям не нужна.
Volovikelena
(11.09.2020 01:52)
LAKE писал(а):
Поделитесь, пожалуйста. Я так и не понял ничего. Расскажите ясно и просто, что стало Вам ясно? :) А то https://www.youtube.com/watch?v=s2ZaAeK_MI8
Просто и ясно - 30-е годы. В СССР такие сочинения для выхода в свет не годились. Требовалась `Широка страна моя родная` на фоне массовых убийств и застенков, а не скорбь неясного происхождения без торжественного фанфарного финала. В Советском Союзе разве могли быть депрессии? - Нет, только бесконечный позитив, бодрые песни и марши. А Мясковский с его плавающими тональностями и диссонантностью, со своими душевными переливами и трагическим внутренним монологом сюда не вписывался. То ли дело - 6 симфония с Сайрой.) Там и трагический духовный стих - не помеха. А в Европе и не такое уже слышали. На фоне Шенберга,
и Веберна на Мясковском можно было передохнуть немного.
balaklava
(11.09.2020 09:40)
Какой же Мясковский скучный. Одно утешение - профессионал. На его симфониях можно заснуть, а это уже неплохо. Не одна из его симфоний мне не зашла. Это бесит. А вот квартеты зашли почему-то сразу. А с Шостаковичем наоборот. Все его симфонии обожаю, а камерные произведения, ну совсем не то. Конечно всё дело в моём личном восприятии...
LAKE
(11.09.2020 10:04)
Volovikelena писал(а):
Просто и ясно - 30-е годы. В СССР такие сочинения для выхода в свет не годились. Требовалась `Широка страна моя родная` на фоне массовых убийств и застенков, а не скорбь неясного происхождения без торжественного фанфарного финала...
Аааа... понятно. Вы так и рассказываете студентам? Мне вот, скажем, эта симфония вообще представляется весьма слабым произведением. Тем более, что НЯМ так и не... это видно даже по циклу `Пожелтевшие страницы`, в котором пьески с примитивными гармониями и параллельными ходами соседствуют с прокофьевскими, а и даже более, храбростями.
Технически напустит мрака мастер может легко. Никакой опустошенностью в этой симфонии и не пахнет, и ничего ужасного с Мясковским не происходило. Такое впечатление, что люди, воспитанные на вранье `защитников истины`, всерьез упорствуют в исходном хрущовском вранье, сознательно и гигантски, не смотря ни на что, культивируя тему неких `массовых убийств` и `всеобщих застенков`.
Цифры архивов никого ведь не убеждают. Еще раз - во времена те по лагерям и тюрьмам, в расчете на душу населения, сидело меньше народу, включая все виды преступлений, в том числе политические, чем в `свободные` 90-е и нулевые, да и нынче сравнимые показатели. Число заключенных несколько лет назад массово сокращали, чтобы не выглядеть, так сказать, в глазах мирового сообщества... Расстреляны не миллионы и не десятки миллионов, а достоверно до 700 тыс. Точно не вспомню сейчас, а лазить снова в источники не хочу - что толку?
Mikhail_Kollontay
(11.09.2020 11:29)
LAKE писал(а):
ничего ужасного с Мясковским не происходило
Я совершенно не поклонник Мясковского и школы тоже. Но согласиться не могу потому, что, судя по некоторым недомолвкам со стороны намного более старших товарищей могу судить. А товарищи были весьма просвещены... Не говоря о том, как погиб его отец и о пройденной войне даже. Это вообще другое. - Прожил весь век в глубочайшем молчании о своей внутренней жизни. Жил, как я слышал, навроде Балакирева, всю жизнь с сестрой. Никаких баб, как выражался митрополит Антоний Блум. Соответствующий тому и круг общения по типу `все свои`. Они даже обращение `милый друг`. которое так многозначпительно звучит в балакиревских устах, не могли применять. Бородка а ля Николай Второй. Ни разу не тронули не зацепили профессора ни в какие годы. Из каждой этой фразочки можно выстроить по хорошему абзацу.
Mikhail_Kollontay
(11.09.2020 11:31)
balaklava писал(а):
с Шостаковичем наоборот. Все его симфонии обожаю, а камерные произведения, ну совсем не то
У меня с ДД наоборот, квартеты любого периода - да. Симфонии ... ну я не знаю.
musikus
(11.09.2020 11:44)
balaklava писал(а):
Какой же Мясковский скучный.
При чем здесь НЯМ? Оценочный вектор следовало бы повернуть на 180 градусов. Гораздо точнее и честнее было бы сказать: когда я слышу что-то мне непонятное и, как следствие, недоступное - мне скучно.
balaklava
(11.09.2020 12:00)
musikus писал(а):
При чем здесь НЯМ? Оценочный вектор следовало бы повернуть на 180 градусов. Гораздо точнее и честнее было бы сказать: когда я слышу что-то мне непонятное и, как следствие, недоступное - мне скучно.
Да, наверное так и есть. Но я не думаю, что его квартеты более доступны, чем его симфонии. А они мне нравятся. Квартеты струнные. Особенно номер 5. Шедевр!... Возможно я не те его симфонии слушаю? 5, 6, 21? Может есть какие-то для меня? Не знаю...
balaklava
(11.09.2020 14:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня с ДД наоборот, квартеты любого периода - да. Симфонии ... ну я не знаю.
Квартеты ДДШ - это для любителей ковыряться во внутренностях. А симфонии, они для нас, для широких масс. Глянец.
steinberg
(11.09.2020 14:22)
balaklava писал(а):
Квартеты ДДШ - это для любителей ковыряться во внутренностях. А симфонии, они для нас, для широких масс. Глянец.
нет вас никаких широких масс, не врите.
musikus
(11.09.2020 15:47)
balaklava писал(а):
Да, наверное так и есть. Но я не думаю, что его квартеты более доступны, чем его симфонии. А они мне нравятся. Квартеты струнные. Особенно номер 5. Шедевр!... Возможно я не те его симфонии слушаю? 5, 6, 21? Может есть какие-то для меня? Не знаю...
Самый броский и самый популярный - последний, 13-й. Что касается симфоний, то Н.Я., быть может, самый ярко выраженный симфонист - в том смысле симфонист, что именно в жанре симфонии он как бы отслеживал свое мироощущение. ОЩУЩЕНИЕ МИРА. Тут, может быть по странности, вспоминается одна психо-физиологическая концепция, согласно которой кожа человека суть граница чувственного восприятия внешнего и внутреннего миров. Так вот, музыка НЯМ всегда как бы на этой границе. Ее образы - всегда субъективное, но как бы и гражданственное отражение событий, исходящих из внешнего мира. Это чувствуется уже начная с 1-й симфонии (1908 г.). Но особенно ярко - в грандиозной 6-й, где определенно речь идет о жертвнном восприятии интеллигентом событий послереволюционного времени (интересно, что М. цитирует тему из `Облаков` Дебюсси, которая воспринимается как символ утраченного мира спокойствия и красоты). И, кстати говоря, для меня предпочтительнее первая реакция симфонии, с хором в финале (есть запись К.П.Кондрашина).
Volovikelena
(11.09.2020 18:46)
LAKE писал(а):
Аааа... понятно. Вы так и рассказываете студентам? Мне вот, скажем, эта симфония вообще представляется весьма слабым произведением.
Расстреляны не миллионы и не десятки миллионов, а достоверно до 700 тыс. Точно не вспомню сейчас, а лазить снова в источники не хочу - что толку?
Нет, не рассказываю. В программе - 5, 6 и 21 симфонии.
Я читала, что около 20 миллионов. Войну мы бы выиграли быстрее, не будь такого ослабления населения. Сейчас суть не в этом. Мои родственники действительно возвращались из лагерей живыми. Правда, кто бы им вернул эти 10 лет жизни?
Если согласиться с Вами, что расстреляны были `достоверно до 700 тысяч`, это мало?
LAKE
(11.09.2020 19:25)
Volovikelena писал(а):
Нет, не рассказываю. В программе - 5, 6 и 21 симфонии.
Я читала, что около 20 миллионов.
Войну мы бы выиграли быстрее, не будь такого ослабления населения.
Если согласиться с Вами, что расстреляны были `достоверно до 700 тысяч`, это мало?
Слава богу.
У Солженицына больше. Почитайте еще его.
Жаль, что не вы были главкомом.
Честное слово, но именно такое восклицание вырвалось у одного господина на одном из первых докладов, которые делал один половоззрелый и ярый либерал по итогам изучения раскрытых в 90-е архивов. Мало - воскликнул он. Ему мало. Ему надо больше.
PS Вы вот разумный человек. Понимаете и чувствуете,наверное, что было в стране, потерявшей в войну до 30 млн. человек. Вы хотите сказать, что страна было с 1930 по 1937 опустошена так же, как в Отечественную войну? Нет слов.
steinberg
(11.09.2020 19:27)
Volovikelena писал(а):
достоверно
О какой достоверности можно говорить, когда такие места Сандармох периодически по сей день случайно откапывают и быстро закапывают обратно. Посмотрите что происходит с этими табличками: последний адрес и в Москве или Твери. Вытравливается память об этом планомерно и интенсивно. Архивы давно закрыты под любыми предлогами эти дела не выдаются, а исчезнувших имён по сей день море. Можно только представить масштаб, учитывая, что практически у каждого в окружении: сосед, коллега, родственник был сидевший или расстрелянный. Такое омерзение всегда вызывал этот торг о цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
LAKE
(11.09.2020 19:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я совершенно не поклонник Мясковского и школы тоже. Но согласиться не могу потому, что, судя по некоторым недомолвкам со стороны намного более старших товарищей могу судить..... Соответствующий тому и круг общения по типу `все свои`. Бородка а ля Николай Второй. Ни разу не тронули не зацепили профессора ни в какие годы. Из каждой этой фразочки можно выстроить по хорошему абзацу.
Из каждой фразочки жизни любого человека можно выстроить иабзацы и страницы.
Что касается убитого крестьянами отца Мясковского, то в 1918 году жгли, рвали, стреляли, вешали, топили друг друга безжалостно все. `Лапочек` не было ни в какой армии, ни в какой банде, ни в каком человеке. Все хороши. И более всего виновны в произошедшем не те, которые власть подняли, а те, кто её бросил.
Mikhail_Kollontay
(11.09.2020 19:50)
LAKE писал(а):
отца Мясковского
Как всегда я, наверное, непонятно написал - по-моему, эта история не есть то главное, что подчинило личность НЯ.
somm
(11.09.2020 19:55)
musikus писал(а):
Но особенно ярко - в грандиозной 6-й, где определенно речь идет о жертвнном восприятии интеллигентом событий послереволюционного времени (интересно, что М. цитирует тему из `Облаков` Дебюсси, которая воспринимается как символ утраченного мира спокойствия и красоты). И, кстати говоря, для меня предпочтительнее первая реакция симфонии, с хором в финале (есть запись К.П.Кондрашина).
Полностью согласен насчет хора, и симфония действительно грандиозная. Жаль только (для меня), что НЯМ , как и БАЧ, замызгали разговорами о высоком и чистом. Из-за них я долгое время обходил этих 2ух композиторов десятой дорогой, пока сам не послушал
LAKE
(11.09.2020 21:29)
steinberg писал(а):
Такое омерзение всегда вызывал этот торг о цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
Вот и испытайте это омерзение к самому себе, как к ростовщику нравственному.
Только и слышно - покайтесь за десятки миллионов, покайтесь за сотни миллионов, покайтесь... а не было миллионов. Хоть сдохните, а не было. Цифра - факт. А вот совесть - продажная девка потребности, которую вы удовлетворяете за чужой нравственный счет, облагая людей процентами до омерзения ростовщическими. Вот и испытайте к себе эту самую степень омерзения.
steinberg
(11.09.2020 21:45)
Тут логика видимо такая: За 700 тыс. нам каяться не предлагайте... )
musikus
(11.09.2020 22:58)
somm писал(а):
Жаль только (для меня), что НЯМ , как и БАЧ, замызгали разговорами о высоком и чистом.
Что они замызгали? Чем? Где? Как7
LAKE
(11.09.2020 23:06)
steinberg писал(а):
Тут логика видимо такая: За 700 тыс. нам каяться не предлагайте... )
Тут нет логики, тут есть некий господин, а и не только он один, который свою жажду дикой, блокирующей сознание и ту самую логику, кровавой мести, прикрывает соплями голимого святоши о невинно неубиенных. Дай волю таким праведникам, и они начнут наслаждаться сдирание кожи со всех живых, которые им посмеют цифровые факты под нос сунуть, `Именем Его` начнут. Без сомнения.
LAKE
(11.09.2020 23:12)
steinberg писал(а):
Тут логика видимо такая: За 700 тыс. нам каяться не предлагайте... )
`Вы` убивали если, то и кайтесь. Но `вам` мало 700 тыс. На такой цифре вам скучно.
steinberg
(11.09.2020 23:42)
Увы, тот самый случай: `повреждена не только кора головного мозга, но и его, так сказать, древесина`. (с)
Volovikelena
(11.09.2020 23:42)
LAKE писал(а):
Слава Богу.
У Солженицына больше. Почитайте еще его.
Читала весь трёхтомник `Архипелага` и другие вещи.
Opus88
(11.09.2020 23:47)
steinberg писал(а):
Увы, тот самый случай: `повреждена не только кора головного мозга, но и его, так сказать, древесина`. (с)
Общими фразами, как фиговым листком (
Вспомнилось (цитата само собой):
И, оставшись без места, одиноко скулит и снуёт
выражатель протеста, беспокойный поборник свобод.
Больше не с кем бороться, не в долгу он теперь ни в каком,
а ему всё неймётся побыть должником.
Он казнится, томится, уверяет, что честь на кону,
и долги он стремится возвратить неизвестно кому.
Делом, раз уж не данью, заплатить, попотеть для людей.
Да иди же ты в баню, плати и потей.
Volovikelena
(11.09.2020 23:53)
steinberg писал(а):
О какой достоверности можно говорить... Архивы давно закрыты под любыми предлогами эти дела не выдаются, а исчезнувших имён по сей день море. Можно только представить масштаб, учитывая, что практически у каждого в окружении: сосед, коллега, родственник был сидевший или расстрелянный. Такое омерзение всегда вызывал этот торг о цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
Не мой термин, а Александра. У него ведь источники, а у меня так - чтиво Солженицына. Я как раз читала о 20 миллионах. Каждый базируется на том, что читал сам + на истории своих родных.
steinberg
(11.09.2020 23:57)
Opus88 писал(а):
Да иди же ты в баню, плати и потей.
Мне понравилось, спасибо.
Volovikelena
(12.09.2020 00:02)
LAKE писал(а):
Тут нет логики, тут есть некий господин, а и не только он один, который свою жажду дикой, блокирующей сознание и ту самую логику, кровавой мести, прикрывает соплями голимого святоши о невинно неубиенных. Дай волю таким праведникам, и они начнут наслаждаться сдирание кожи со всех живых, которые им посмеют цифровые факты под нос сунуть, `Именем Его` начнут. Без сомнения.
Саш, зачем?
LAKE
(12.09.2020 00:19)
Volovikelena писал(а):
Саш, зачем?
А надоели хитрые крестьяне.
LAKE
(12.09.2020 00:21)
Volovikelena писал(а):
Читала весь трёхтомник `Архипелага` и другие вещи.
Бедная Вы, бедная и доверчивая прекрасная женщина. Врать он горазд.
Volovikelena
(12.09.2020 00:31)
LAKE писал(а):
Бедная Вы, бедная и доверчивая прекрасная женщина. Врать он горазд.
Он сидел с февраля 1945 по 1955. Зачем ему было врать? Какая выгода? Наоборот, с печатью масса проблем.
Доверчивая - безусловно. Но с чего Вы взяли, что прекрасная?)))
LAKE
(12.09.2020 01:03)
Volovikelena писал(а):
... Зачем ему было врать? Какая выгода?
.... Но с чего Вы взяли, что прекрасная?)))
За деньги.
Не с чего, а с кого. С Вас!
LAKE
(12.09.2020 01:12)
Volovikelena писал(а):
Он сидел с февраля 1945 по 1955.
Вы пошарьте по инету - как сел, как и где сидел. Мне это уже давно не интересно. С этим персонажем всё ясно.
Volovikelena
(12.09.2020 01:39)
LAKE писал(а):
Вы пошарьте по инету - как сел, как и где сидел. Мне это уже давно не интересно. С этим персонажем всё ясно.
Пошарила. Многое с романами совпадает. `В круге первом`, например. В `ГУЛАГе` была и история его ареста.
Вы считаете, что всё проплачивали США? Но тогда он мог уехать, причем легально. Ему предлагали, но он не согласился. А из-за бугра было бы очень удобно поливать грязью Россию за хорошие деньги. А он остался, пока не выдворили в ФРГ. Смысл был ему оставаться, если бы хорошо за это платили за рубежом? Думаю, всё таки любовь к своей земле была сильнее.
Volovikelena
(12.09.2020 01:40)
LAKE писал(а):
Не с чего, а с кого. С Вас!
Опрометчиво. Но спасибо.)
sir Grey
(12.09.2020 06:27)
Opus88 писал(а):
...
И, оставшись без места, одиноко скулит и снуёт
выражатель протеста, беспокойный поборник свобод.
Больше не с кем бороться, не в долгу он теперь ни в каком,
а ему всё неймётся побыть должником.
Он казнится, томится, уверяет, что честь на кону,
и долги он стремится возвратить неизвестно кому.
Делом, раз уж не данью, заплатить, попотеть для людей.
Да иди же ты в баню, плати и потей.
Удивительное единство формы и содержания.
Или - по Некрасову - словам тесно, а мыслям просторно.
Или - по Пушкинку - стих без мысли в песне модной.
LAKE
(12.09.2020 09:42)
Volovikelena писал(а):
Опрометчиво.
И снова Вы не правы! Но тут уж как-то особенно! :)
Opus88
(12.09.2020 13:02)
sir Grey писал(а):
...
Или - по Пушкинку - стих без мысли в песне модной.
Это Вы, брат Сэр Грей, с братом Пушкиным уж слишком образно )
sir Grey
(12.09.2020 14:06)
Opus88 писал(а):
Это Вы, брат Сэр Грей, с братом Пушкиным уж слишком образно )
Если серьезно - я Щербакова не знаю. Послушал специально эту песню - мне всё не понравилось. Показалось как-то высокомерно (я смотрел в ютубе, как он записывает на камеру), и, действительно, бессмысленно.
А вот какой-то метасюжет мне ... примерещился что ли в этой песне. Сюжет такой:
`Раньше был Окуджава, а теперь только я - Щербаков...
Щербаков, Щербаков, Щербаков, Щербаков, Щербаков....`
Можете себе представить, что Окуджава вот так бы себя выложил?
Так что я воспринимаю ее как автобиографическую.
А строфы, которые Вы цитируете, на мой взгляд просто пошлые, если не сказать хуже; с другой буквой.
И рифмуются они со словом `донос`.
Opus88
(12.09.2020 17:45)
sir Grey писал(а):
Если серьезно...
Это замечательно, что Вам не нравится и такие сравнения.
Значит не зря.
Окуджава будет упоминаться в контексте Щербакова всегда.
Окуджава - творец своей эпохи.
Щербаков выходит за грани, как поздний Бетховен.
А про последнюю Вашу фразу - скверный образ мысли, простите...
sir Grey
(12.09.2020 17:49)
Opus88 писал(а):
/.../
А про последнюю Вашу фразу - скверный образ мысли, простите...
Я всегда был добрый. А последнее время злеть начал. Меня все бесит.
Opus88
(12.09.2020 17:56)
sir Grey писал(а):
Я всегда был добрый. А последнее время злеть начал. Меня все бесит.
Это вирус, заточение, одичание...
Osobnyak
(12.09.2020 19:30)
sir Grey писал(а):
Я всегда был добрый. А последнее время злеть начал. Меня все бесит.
Ватсон, Вы вчера проигрались на бильярде?
sir Grey
(20.09.2020 19:45)
Osobnyak писал(а):
Ватсон, Вы вчера проигрались на бильярде?
Нашел специально это высказывание, чтобы ответить.
Я очень злюсь. Мне даже велосипед подарили - не помогло. Меня все бесит. Это я про политику. Мне в метро хочется подраться с кем-нибудь.
Главное - ведь было же СССР? Было же хуже? Да. Чего ж я злюсь? `А вот поди ж` (Достоевский, Записки из подполья).
А Вам спасибо за какого-то пианиста, забыл фамилию. Артемон. Слушаю - интересно.
LAKE
(20.09.2020 22:41)
sir Grey писал(а):
... Мне даже велосипед подарили - не помогло. ...
`Я в детстве много молился и просил у бога велосипед, т.к. мои родители не имели возможности мне его купить. Позже я понял, что бог работает иначе - я украл велосипед и стал молиться о прощении` - Аль-Капоне.
LAKE
(20.09.2020 22:47)
Osobnyak писал(а):
Ватсон, Вы вчера проигрались на бильярде?
Да, я видел как они играли в карты на бильярдном столе, а затем на нём же и почивать изволили. Сам я там не был, но не верить глазам моей собаки не могу.
Serbimolod
(20.09.2020 22:59)
LAKE писал(а):
`Я в детстве много молился и просил у бога велосипед, т.к. мои родители не имели возможности мне его купить. Позже я понял, что бог работает иначе - я украл велосипед и стал молиться о прощении` - Аль-Капоне.
Серьезно Капоне?
Просто я сто раз это читал в качестве анонимного анекдота
LAKE
(20.09.2020 23:18)
Serbimolod писал(а):
Серьезно Капоне?
Просто я сто раз это читал в качестве анонимного анекдота
Нуъ-у... обычное дело... Это его.
Досадно некоторым, очень досадно, что Карлсон списан с Бормана, Аль-Капоне был остроумен, а фраза `Учиться, учиться и еще раз учиться...` принадлежит Ленину, „Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней“ - не принадлежит генералу Де-Голлю, а высказана Й. Геббельсом.
LAKE
(20.09.2020 23:38)
Послушал ещё раз... ничего страшного и ничего такого, что могло бы `закрыть` симфонию ... разве только, что она не есть творческая удача.
Сергей М60
(18.11.2023 00:24)
patlayenko писал(а):
О скверне строительства коммунизма. И в этом строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели, поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не ошибаюсь, композитор не был членом ВКП(б).
А в этой симфонии художник опустошен.
А почему вы строительство коммунизма считаете скверной??? Очнитесь, сударь! Строительство капитализма потребовало на десять порядков больше жертв, если по справедливости учесть все уничтоженные проклятыми англосаксами народы: десятки миллионов индейцев, народы Австралии, народ Ирландии и многие другие.
Переживания, честные переживания в симфонии есть. А скверна, она у вас сидит эта скверна.
Mikhail_Kollontay
(18.11.2023 15:57)
Сергей М60 писал(а):
А почему вы строительство коммунизма считаете скверной??? Очнитесь, сударь! Строительство капитализма потребовало на десять порядков больше жертв, если по справедливости учесть все уничтоженные проклятыми англосаксами народы: десятки миллионов индейцев, народы Австралии, народ Ирландии и многие другие.
Переживания, честные переживания в симфонии есть. А скверна, она у вас сидит эта скверна.
О чем спор - не знаю, а симфония интересная, хоть и подзабыл ее, она такая несколько левоватая еще, кажется - поиски. Кажется, в смутные времена 1990х ее стали пристально смотреть, чуть ли не сыграли на Московской осени. Загадочная как бэ николаевская бородка автора, что за ней скрывается. Но она еще в царские времена ведь появилась. Надо внимательно изучать факты жизни, бросаясь обвинять и защищать, равно, пальцем в небо не попасть бы.
Сергей М60
(03.02.2024 00:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О чем спор - не знаю, а симфония интересная, хоть и подзабыл ее, она такая несколько левоватая еще, кажется - поиски. Кажется, в смутные времена 1990х ее стали пристально смотреть, чуть ли не сыграли на Московской осени.
Всё вы прекрасно понимаете. Да и спора нет. Есть мнение, и я его высказал прямо.
прежней скверны, но так результат и не был достигнут. Или я просто ничего не понял?
впечатление: он пытался очиститься от прежней скверны
идёт речь?
Насколько я знаю, НЯМ был глубоко порядочным человеком.
чтим и поклоняемся.
ты от музыки - Маяковский!
ничто тебя не осквернит,
а только благорастворит!
Насколько я знаю, НЯМ был глубоко порядочным человеком.
коммунизма. И в этом строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели,
поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не ошибаюсь,
композитор не был членом ВКП(б).
А в этой симфонии художник опустошен.
строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели, поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не
ошибаюсь,композитор не был
членом ВКП(б). А в этой симфонии художник опустошен.
строителем`.
По-моему именно это у него звучит во всех симфониях начиная с 7-ой.Только он проявляется
не `плохим строителем`, а - неучастником вообще,с иным, своим собственным потоком жизни и
муки, текущим в этой стройке. Вынужденно звучащим в принятых формах. Неизменно
контрастирующий с ними. Не шумно, но слышимо. Нередко болью.И мраком и скрежетом основного
процесса.
впечатление: он пытался очиститься от прежней скверны, но так результат и не был
достигнут. Или я просто ничего не понял?
не сказал. Опустошённый художник писать не может. А чтобы написать ОБ этом, надо над этим
подняться (плавали, знаем).
А вообще — прекрасная симфония. И что отдельно для меня ценно, звучит на одном дыхании,
нигде ни капельки не утомляя. Закончилась — и хочется ещё (но это был бы уже перебор).
Только почему СИ минор, когда СИ-БЕМОЛЬ?
может. А чтобы написать ОБ этом, надо над этим подняться (плавали, знаем).
А вообще — прекрасная симфония. И что отдельно для меня ценно, звучит на одном дыхании,
нигде ни капельки не утомляя. Закончилась — и хочется ещё (но это был бы уже перебор).
Только почему СИ минор, когда СИ-БЕМОЛЬ?
Мясковского. Грустно. Но зато теперь, благодаря Вам, можно исправить.
а всё равно. Мне тяжелой показалась, хотя ведь совсем небольшая для симфонии. Слишком
сокровенно всё. Интересно, как премьера прошла.
всё равно...
написать симфонию я даже не спрашиваю.
возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
А. Иконникова «Художник наших дней Н. Я. Мясковский»:
«Концерт состоялся 26 декабря 1934 года в день смерти первого наркома просвещения А. В.
Луначарского, дирижировал Лео Гинзбург. Отклика в печати премьера не имела, поскольку на
закрытом концерте не было ни публики, ни представителей прессы...
...Первое исполнение за рубежом 13-й симфонии состоялось 15 и 16 ноября 1934 года в
Чикаго под управлением Ф. Стока...
...Симфонию играл Н. А. Малько в Праге в 1937 году, затем в Лондоне в 1938 году...
...Мясковский писал Н. А. Малько, что симфония может играться „только не у нас” ...»
возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
кого-то накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно,
чтобы не было как в фильме `9 дней одного года`.)
накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно, чтобы не
было как в фильме `9 дней одного года`.)
слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она
правда вкуснее кажется.
возможности написать симфонию я даже не спрашиваю.
и не то умею. Только вот борщ получится из разряда - так я тоже могу. Так говариала моя
мама, когда у меня получалось нечто неудобопоедаемое (редко). Это она мягко. А если жестко
- портянка какая-то. Кулинария, туды ее в качель, требует того же творчества, чтобы ты
этот гребаный борщ в момент варки любил больше, чем свои мозоли. Вот за это я ее
(кулинарию) конкретно ненавижу.
Так что Вы, Александр, глы-боко правы.
Мясковский»:
«Концерт состоялся 26 декабря 1934 года в день смерти первого наркома просвещения А. В.
Луначарского, дирижировал Лео Гинзбург. Отклика в печати премьера не имела, поскольку на
закрытом концерте не было ни публики, ни представителей прессы...
...Мясковский писал Н. А. Малько, что симфония может играться „только не у нас”
...»
слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она
правда вкуснее кажется.
начало творчества.)
меня соль - начало творчества.)
(овощи те же) отдают свои внутренности в общий котел; сОлите - индивидуальность
ингредиентов сохраняется лучше.
Я хоть соль особо и не люблю, но предпочитаю, чтоб каждая морковочка или свёклочка
(золотистая, к примеру) оставалась индивидуальна, а не тюрей )
слышал, соль теряет пользу при варке. Новое такое веяние в кулинарии, соль на столе. Она
правда вкуснее кажется.
Но, думается мне,что это требование кардиологов.
творчества, чтобы ты этот гребаный борщ в момент варки любил больше, чем свои мозоли. Вот
за это я ее (кулинарию) конкретно ненавижу.
не варится из звуков, оттягиваюсь на продуктах.
накормить. Чистить картошку без мыслей - почему нет? Главное - с солью осторожно, чтобы не
было как в фильме `9 дней одного года`.)
знакомо, значит. Оно полностью лишает возможности делать осознанные действия - только
рефлекторные.
Особенно со словами Мясковского.
Расскажите ясно и просто, что стало Вам ясно? :) А то
https://www.youtube.com/watch?v=s2ZaAeK_MI8
полностью лишает возможности делать осознанные действия - только рефлекторные.
наверно, имеете в виду клинический случай депрессии. Слава Богу, до клиники не доходило.
Николаевич борщ в виду не имел. Это Вы придумали вопрос с борщом.)
Думаю, он имел в виду уход энергии и пустоту в рёбрах, усталость неимоверную ко всему. К
счастью, у Мясковского такие вещи уже случались ненадолго. Очевидно, война заставила
сделать переоценку ценностей. Я имею в виду первую мировую, которую он прошел в саперных
войсках и потом на обороне фортификационных сооружений.
А потом Мясковский мог позволить себе депрессию, потому что у него не было семьи. Легко.
И то - недолгую. С профессорской деятельностью не залежишься на диване лицом к стене. А в
семье какая может быть депрессия? Если дети хотят есть, встанешь и сваришь всё, что
угодно. Правда, борщ я бы заменила куриной лапшой - быстрее и незатейливее. Но и борщ на
автомате возможен. Творческим мужчинам в депрессию впасть случается. А творческим женщинам
разве что в ночное время, когда детям не нужна.
Расскажите ясно и просто, что стало Вам ясно? :) А то
https://www.youtube.com/watch?v=s2ZaAeK_MI8
сочинения для выхода в свет не годились. Требовалась `Широка страна моя родная` на фоне
массовых убийств и застенков, а не скорбь неясного происхождения без торжественного
фанфарного финала. В Советском Союзе разве могли быть депрессии? - Нет, только бесконечный
позитив, бодрые песни и марши. А Мясковский с его плавающими тональностями и
диссонантностью, со своими душевными переливами и трагическим внутренним монологом сюда не
вписывался. То ли дело - 6 симфония с Сайрой.) Там и трагический духовный стих - не
помеха. А в Европе и не такое уже слышали. На фоне Шенберга,
и Веберна на Мясковском можно было передохнуть немного.
а это уже неплохо. Не одна из его симфоний мне не зашла. Это бесит. А вот квартеты зашли
почему-то сразу. А с Шостаковичем наоборот. Все его симфонии обожаю, а камерные
произведения, ну совсем не то. Конечно всё дело в моём личном восприятии...
сочинения для выхода в свет не годились. Требовалась `Широка страна моя родная` на фоне
массовых убийств и застенков, а не скорбь неясного происхождения без торжественного
фанфарного финала...
скажем, эта симфония вообще представляется весьма слабым произведением. Тем более, что НЯМ
так и не... это видно даже по циклу `Пожелтевшие страницы`, в котором пьески с
примитивными гармониями и параллельными ходами соседствуют с прокофьевскими, а и даже
более, храбростями.
Технически напустит мрака мастер может легко. Никакой опустошенностью в этой симфонии и
не пахнет, и ничего ужасного с Мясковским не происходило. Такое впечатление, что люди,
воспитанные на вранье `защитников истины`, всерьез упорствуют в исходном хрущовском
вранье, сознательно и гигантски, не смотря ни на что, культивируя тему неких `массовых
убийств` и `всеобщих застенков`.
Цифры архивов никого ведь не убеждают. Еще раз - во времена те по лагерям и тюрьмам, в
расчете на душу населения, сидело меньше народу, включая все виды преступлений, в том
числе политические, чем в `свободные` 90-е и нулевые, да и нынче сравнимые показатели.
Число заключенных несколько лет назад массово сокращали, чтобы не выглядеть, так сказать,
в глазах мирового сообщества... Расстреляны не миллионы и не десятки миллионов, а
достоверно до 700 тыс. Точно не вспомню сейчас, а лазить снова в источники не хочу - что
толку?
совершенно не поклонник Мясковского и школы тоже. Но согласиться не могу потому, что, судя
по некоторым недомолвкам со стороны намного более старших товарищей могу судить. А
товарищи были весьма просвещены... Не говоря о том, как погиб его отец и о пройденной
войне даже. Это вообще другое. - Прожил весь век в глубочайшем молчании о своей внутренней
жизни. Жил, как я слышал, навроде Балакирева, всю жизнь с сестрой. Никаких баб, как
выражался митрополит Антоний Блум. Соответствующий тому и круг общения по типу `все свои`.
Они даже обращение `милый друг`. которое так многозначпительно звучит в балакиревских
устах, не могли применять. Бородка а ля Николай Второй. Ни разу не тронули не зацепили
профессора ни в какие годы. Из каждой этой фразочки можно выстроить по хорошему абзацу.
а камерные произведения, ну совсем не то
периода - да. Симфонии ... ну я не знаю.
НЯМ? Оценочный вектор следовало бы повернуть на 180 градусов. Гораздо точнее и честнее
было бы сказать: когда я слышу что-то мне непонятное и, как следствие, недоступное - мне
скучно.
повернуть на 180 градусов. Гораздо точнее и честнее было бы сказать: когда я слышу что-то
мне непонятное и, как следствие, недоступное - мне скучно.
Но я не думаю, что его квартеты более доступны, чем его симфонии. А они мне нравятся.
Квартеты струнные. Особенно номер 5. Шедевр!... Возможно я не те его симфонии слушаю? 5,
6, 21? Может есть какие-то для меня? Не знаю...
периода - да. Симфонии ... ну я не знаю.
во внутренностях. А симфонии, они для нас, для широких масс. Глянец.
внутренностях. А симфонии, они для нас, для широких масс. Глянец.
широких масс, не врите.
квартеты более доступны, чем его симфонии. А они мне нравятся. Квартеты струнные. Особенно
номер 5. Шедевр!... Возможно я не те его симфонии слушаю? 5, 6, 21? Может есть какие-то
для меня? Не знаю...
симфоний, то Н.Я., быть может, самый ярко выраженный симфонист - в том смысле симфонист,
что именно в жанре симфонии он как бы отслеживал свое мироощущение. ОЩУЩЕНИЕ МИРА. Тут,
может быть по странности, вспоминается одна психо-физиологическая концепция, согласно
которой кожа человека суть граница чувственного восприятия внешнего и внутреннего миров.
Так вот, музыка НЯМ всегда как бы на этой границе. Ее образы - всегда субъективное, но как
бы и гражданственное отражение событий, исходящих из внешнего мира. Это чувствуется уже
начная с 1-й симфонии (1908 г.). Но особенно ярко - в грандиозной 6-й, где определенно
речь идет о жертвнном восприятии интеллигентом событий послереволюционного времени
(интересно, что М. цитирует тему из `Облаков` Дебюсси, которая воспринимается как символ
утраченного мира спокойствия и красоты). И, кстати говоря, для меня предпочтительнее
первая реакция симфонии, с хором в финале (есть запись К.П.Кондрашина).
Мне вот, скажем, эта симфония вообще представляется весьма слабым произведением.
Расстреляны не миллионы и не десятки миллионов, а достоверно до 700 тыс. Точно не
вспомню сейчас, а лазить снова в источники не хочу - что толку?
В программе - 5, 6 и 21 симфонии.
Я читала, что около 20 миллионов. Войну мы бы выиграли быстрее, не будь такого ослабления
населения. Сейчас суть не в этом. Мои родственники действительно возвращались из лагерей
живыми. Правда, кто бы им вернул эти 10 лет жизни?
Если согласиться с Вами, что расстреляны были `достоверно до 700 тысяч`, это мало?
симфонии.
Я читала, что около 20 миллионов.
Войну мы бы выиграли быстрее, не будь такого ослабления населения.
Если согласиться с Вами, что расстреляны были `достоверно до 700 тысяч`, это
мало?
У Солженицына больше. Почитайте еще его.
Жаль, что не вы были главкомом.
Честное слово, но именно такое восклицание вырвалось у одного господина на одном из
первых докладов, которые делал один половоззрелый и ярый либерал по итогам изучения
раскрытых в 90-е архивов. Мало - воскликнул он. Ему мало. Ему надо больше.
PS Вы вот разумный человек. Понимаете и чувствуете,наверное, что было в стране,
потерявшей в войну до 30 млн. человек. Вы хотите сказать, что страна было с 1930 по 1937
опустошена так же, как в Отечественную войну? Нет слов.
говорить, когда такие места Сандармох периодически по сей день случайно откапывают и
быстро закапывают обратно. Посмотрите что происходит с этими табличками: последний адрес и
в Москве или Твери. Вытравливается память об этом планомерно и интенсивно. Архивы давно
закрыты под любыми предлогами эти дела не выдаются, а исчезнувших имён по сей день море.
Можно только представить масштаб, учитывая, что практически у каждого в окружении: сосед,
коллега, родственник был сидевший или расстрелянный. Такое омерзение всегда вызывал этот
торг о цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
школы тоже. Но согласиться не могу потому, что, судя по некоторым недомолвкам со стороны
намного более старших товарищей могу судить..... Соответствующий тому и круг общения по
типу `все свои`. Бородка а ля Николай Второй. Ни разу не тронули не зацепили профессора ни
в какие годы. Из каждой этой фразочки можно выстроить по хорошему абзацу.
фразочки жизни любого человека можно выстроить иабзацы и страницы.
Что касается убитого крестьянами отца Мясковского, то в 1918 году жгли, рвали, стреляли,
вешали, топили друг друга безжалостно все. `Лапочек` не было ни в какой армии, ни в какой
банде, ни в каком человеке. Все хороши. И более всего виновны в произошедшем не те,
которые власть подняли, а те, кто её бросил.
непонятно написал - по-моему, эта история не есть то главное, что подчинило личность НЯ.
определенно речь идет о жертвнном восприятии интеллигентом событий послереволюционного
времени (интересно, что М. цитирует тему из `Облаков` Дебюсси, которая воспринимается как
символ утраченного мира спокойствия и красоты). И, кстати говоря, для меня
предпочтительнее первая реакция симфонии, с хором в финале (есть запись
К.П.Кондрашина).
грандиозная. Жаль только (для меня), что НЯМ , как и БАЧ, замызгали разговорами о высоком
и чистом. Из-за них я долгое время обходил этих 2ух композиторов десятой дорогой, пока сам
не послушал
цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
это омерзение к самому себе, как к ростовщику нравственному.
Только и слышно - покайтесь за десятки миллионов, покайтесь за сотни миллионов,
покайтесь... а не было миллионов. Хоть сдохните, а не было. Цифра - факт. А вот совесть -
продажная девка потребности, которую вы удовлетворяете за чужой нравственный счет,
облагая людей процентами до омерзения ростовщическими. Вот и испытайте к себе эту самую
степень омерзения.
разговорами о высоком и чистом.
не предлагайте... )
который свою жажду дикой, блокирующей сознание и ту самую логику, кровавой мести,
прикрывает соплями голимого святоши о невинно неубиенных. Дай волю таким праведникам, и
они начнут наслаждаться сдирание кожи со всех живых, которые им посмеют цифровые факты под
нос сунуть, `Именем Его` начнут. Без сомнения.
не предлагайте... )
цифре вам скучно.
древесина`. (с)
У Солженицына больше. Почитайте еще его.
другие вещи.
головного мозга, но и его, так сказать, древесина`. (с)
листком (
Вспомнилось (цитата само собой):
И, оставшись без места, одиноко скулит и снуёт
выражатель протеста, беспокойный поборник свобод.
Больше не с кем бороться, не в долгу он теперь ни в каком,
а ему всё неймётся побыть должником.
Он казнится, томится, уверяет, что честь на кону,
и долги он стремится возвратить неизвестно кому.
Делом, раз уж не данью, заплатить, попотеть для людей.
Да иди же ты в баню, плати и потей.
давно закрыты под любыми предлогами эти дела не выдаются, а исчезнувших имён по сей день
море. Можно только представить масштаб, учитывая, что практически у каждого в окружении:
сосед, коллега, родственник был сидевший или расстрелянный. Такое омерзение всегда вызывал
этот торг о цифрах, но для этого он вероятно и нужен, кто-то дышит только этим.
мой термин, а Александра. У него ведь источники, а у меня так - чтиво Солженицына. Я как
раз читала о 20 миллионах. Каждый базируется на том, что читал сам + на истории своих
родных.
понравилось, спасибо.
он один, который свою жажду дикой, блокирующей сознание и ту самую логику, кровавой мести,
прикрывает соплями голимого святоши о невинно неубиенных. Дай волю таким праведникам, и
они начнут наслаждаться сдирание кожи со всех живых, которые им посмеют цифровые факты под
нос сунуть, `Именем Его` начнут. Без сомнения.
вещи.
Врать он горазд.
Наоборот, с печатью масса проблем.
Доверчивая - безусловно. Но с чего Вы взяли, что прекрасная?)))
.... Но с чего Вы взяли, что прекрасная?)))
Не с чего, а с кого. С Вас!
пошарьте по инету - как сел, как и где сидел. Мне это уже давно не интересно. С этим
персонажем всё ясно.
это уже давно не интересно. С этим персонажем всё ясно.
совпадает. `В круге первом`, например. В `ГУЛАГе` была и история его ареста.
Вы считаете, что всё проплачивали США? Но тогда он мог уехать, причем легально. Ему
предлагали, но он не согласился. А из-за бугра было бы очень удобно поливать грязью Россию
за хорошие деньги. А он остался, пока не выдворили в ФРГ. Смысл был ему оставаться, если
бы хорошо за это платили за рубежом? Думаю, всё таки любовь к своей земле была сильнее.
спасибо.)
И, оставшись без места, одиноко скулит и снуёт
выражатель протеста, беспокойный поборник свобод.
Больше не с кем бороться, не в долгу он теперь ни в каком,
а ему всё неймётся побыть должником.
Он казнится, томится, уверяет, что честь на кону,
и долги он стремится возвратить неизвестно кому.
Делом, раз уж не данью, заплатить, попотеть для людей.
Да иди же ты в баню, плати и потей.
Или - по Некрасову - словам тесно, а мыслям просторно.
Или - по Пушкинку - стих без мысли в песне модной.
уж как-то особенно! :)
Или - по Пушкинку - стих без мысли в песне модной.
Пушкиным уж слишком образно )
образно )
всё не понравилось. Показалось как-то высокомерно (я смотрел в ютубе, как он записывает на
камеру), и, действительно, бессмысленно.
А вот какой-то метасюжет мне ... примерещился что ли в этой песне. Сюжет такой:
`Раньше был Окуджава, а теперь только я - Щербаков...
Щербаков, Щербаков, Щербаков, Щербаков, Щербаков....`
Можете себе представить, что Окуджава вот так бы себя выложил?
Так что я воспринимаю ее как автобиографическую.
А строфы, которые Вы цитируете, на мой взгляд просто пошлые, если не сказать хуже; с
другой буквой.
И рифмуются они со словом `донос`.
нравится и такие сравнения.
Значит не зря.
Окуджава будет упоминаться в контексте Щербакова всегда.
Окуджава - творец своей эпохи.
Щербаков выходит за грани, как поздний Бетховен.
А про последнюю Вашу фразу - скверный образ мысли, простите...
А про последнюю Вашу фразу - скверный образ мысли, простите...
А последнее время злеть начал. Меня все бесит.
начал. Меня все бесит.
начал. Меня все бесит.
бильярде?
Я очень злюсь. Мне даже велосипед подарили - не помогло. Меня все бесит. Это я про
политику. Мне в метро хочется подраться с кем-нибудь.
Главное - ведь было же СССР? Было же хуже? Да. Чего ж я злюсь? `А вот поди ж`
(Достоевский, Записки из подполья).
А Вам спасибо за какого-то пианиста, забыл фамилию. Артемон. Слушаю - интересно.
...
возможности мне его купить. Позже я понял, что бог работает иначе - я украл велосипед и
стал молиться о прощении` - Аль-Капоне.
я видел как они играли в карты на бильярдном столе, а затем на нём же и почивать изволили.
Сам я там не был, но не верить глазам моей собаки не могу.
т.к. мои родители не имели возможности мне его купить. Позже я понял, что бог работает
иначе - я украл велосипед и стал молиться о прощении` - Аль-Капоне.
Просто я сто раз это читал в качестве анонимного анекдота
Просто я сто раз это читал в качестве анонимного анекдота
Это его.
Досадно некоторым, очень досадно, что Карлсон списан с Бормана, Аль-Капоне был остроумен,
а фраза `Учиться, учиться и еще раз учиться...` принадлежит Ленину, „Дайте мне средства
массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней“ - не принадлежит генералу
Де-Голлю, а высказана Й. Геббельсом.
разве только, что она не есть творческая удача.
строительстве должны были принимать участие композиторы,писатели, поэты,
художники; и очень многие принимали с успехом. Мясковский
оказался плохим `строителем` хотя и был обласкан государством. Кстати,если я не ошибаюсь,
композитор не был членом ВКП(б).
А в этой симфонии художник опустошен.
скверной??? Очнитесь, сударь! Строительство капитализма потребовало на десять порядков
больше жертв, если по справедливости учесть все уничтоженные проклятыми англосаксами
народы: десятки миллионов индейцев, народы Австралии, народ Ирландии и многие другие.
Переживания, честные переживания в симфонии есть. А скверна, она у вас сидит эта скверна.
скверной??? Очнитесь, сударь! Строительство капитализма потребовало на десять порядков
больше жертв, если по справедливости учесть все уничтоженные проклятыми англосаксами
народы: десятки миллионов индейцев, народы Австралии, народ Ирландии и многие другие.
Переживания, честные переживания в симфонии есть. А скверна, она у вас сидит эта
скверна.
несколько левоватая еще, кажется - поиски. Кажется, в смутные времена 1990х ее стали
пристально смотреть, чуть ли не сыграли на Московской осени. Загадочная как бэ
николаевская бородка автора, что за ней скрывается. Но она еще в царские времена ведь
появилась. Надо внимательно изучать факты жизни, бросаясь обвинять и защищать, равно,
пальцем в небо не попасть бы.
интересная, хоть и подзабыл ее, она такая несколько левоватая еще, кажется - поиски.
Кажется, в смутные времена 1990х ее стали пристально смотреть, чуть ли не сыграли на
Московской осени.
высказал прямо.