Скачать ноты «Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.
Часть I. Поцелуй земли Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes) Игра умыкания (Jeu du rapt) Вешние хороводы (Rondes printanières) Игра двух городов (Jeu des cités rivales) Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage) Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage) Выплясывание земли (Danse de la terre) Часть II. Великая жертва Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes) Величание избранной (Glorification de l`Élue) Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres) Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres) Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue)) Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд. Х Свернуть New York Philharmonic, conductor - Alan Gilbert. Avery Fisher Hall, New York, 19 September 2012.
|
||
священной` с записью Мути. По такому критерию любая запись проиграет.
`Весны священной` с записью Мути
записи хороши, но в `Весне священной` Мути лучший, ИМХО. У него просто невероятное
исполнение. Лютейший борщец, как ты бы сказал)))
У Аббадо здесь представлена старая запись, жаль нет записи с Люцернским оркестром, или он
ее вообще не играл с ОЛФ. У Аббадо неплохая запись, но в некоторых моментах звук
странноватый, натянутый, оркестр иной раз слишком медленно проигрывает те моменты, когда
надо играть стремительно быстро. Булез больше Аббадо понравился. Хорошая трактовка у
Булеза, но версия Мути - самый торт, то, что доктор прописал))) Впрочем, не мне судить.
Как тяжело мне даются мысли о музыке.
лучший, ИМХО.