Просто замечательно! Нежное и проникновенное исполнение. Женские руки более мягко берут звуки, особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом произведении. Очень душевно!
Volovikelena
(15.11.2022 17:19)
Александр писал(а):
Просто замечательно! Нежное и проникновенное исполнение. Женские руки более мягко берут звуки, особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом произведении. Очень душевно!
Послушайте Марту в концертах Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
Niksti
(16.11.2022 02:21)
Volovikelena писал(а):
Послушайте Марту в концертах Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
Удивительная женщина! Интеллигентная повадка, обаяние! В этом году играла в Вене Концерт Шумана с Зубином Метой. Ей 81 год, ему и вовсе 86, дирижировал сидя, но оба соответствовали!
Niksti
(16.11.2022 16:12)
Volovikelena писал(а):
Vzt`Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
Мне кажется, это, скорее, эмоциональный взгляд на дело. Что такое сила пианиста? Это ведь не мешки таскать или веса брать, а умение пользоваться весом рук и массой тела. Все профессионально играющие пианисты обоих полов должны этим владеть. Другое дело, что, возможно, не все этому научены или не все умеют этим пользоваться. Марта умеет, плюс к этому, в её интерпретациях нет `дамскости`, т.е., излишних мягкости, нежности, многодельности и прочего в этом роде. Их ровно столько, сколько требует музыка и ни на гран больше. Это всё ИМХО, разумеется. Если я ошибаюсь, пусть знающие люди меня поправят.
Mikhail_Kollontay
(16.11.2022 16:47)
Niksti писал(а):
Это ведь не мешки таскать
Не раз приходилось прибегать к помощи физиотерапевтов. Крошечная китаяночка, ну просто фея из сказки. Но как же она меня легко ломала, нежно приговаривая - что, очень больно? это хорошо, это хорошо...
Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.
Мы с ней уже лет 15-17 дружим, все ее коллеги думали,Ю что у нас роман. Ну это к делу не относится.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как рихтер и Погорелич, проблемы. Громче всех гавкают маленькие собачки, а алабаи и прочее, ууффф, уффф, но звука нету. Это очень жиненное наблюдение над природными данными, я серьезно.
Niksti
(16.11.2022 23:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как рихтер и Погорелич, проблемы.
я серьезно.
Может, оно и в случае с больной рукой может хотя бы чуть-чуть помочь?
Интересное наблюдение, надо будет прицельно послушать.
Не сомневаюсь. Но то, что я написала про вес и массу, тоже не шутка, потому что не сама я придумала. Дело в том, что муж покойный начал учиться музыке лет в четырнадцать, понятно, конечно,что с фортепианной игрой не особо складывалось. Он полагал, что умные книги больших фортепианных боссов (Мильштейн, Нейгауз и пр.) могут помочь, и делился со мной интересностями, заслуживающим, по его мнению, внимания. Ну вот, отсюда и уши...
Mikhail_Kollontay
(17.11.2022 05:28)
Niksti писал(а):
Мильштейн, Нейгауз
Ведь не только масса, не только сила, есть и скорость. Ее можно развивать, но природа есть природа. - Руку ломают ежедневно, но она не вернется, это невозможно. Только для быта.
Насчет книг по пианизму, интереснее читать Григория Когана, как по мне. Его монография о Бузони гениально интересная и веселая. Мне очень много оно дало в свое время.
Volovikelena
(17.11.2022 13:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. Это очень жизненное наблюдение над природными данными, я серьезно.
Смотрю по нашим студентам - похоже на то. Иногда поражаюсь: сидит такая кроха за роялем, а силища неимоверная. И интересно, что эмоциональности при этом в меру, нет перехлеста, как в студенчестве встречается. Если можно употребить это слово для исполнительства - умная игра. И с годами это ощущение в их творчестве обычно не уходит, а усиливается. То есть рост идет непрерывно вверх. И больше у девочек. Они гармоничнее растут в плане пианизма. Мальчишки более неровные. У них как раз эмоциональность нередко зашкаливает, и они не всегда могут с ней справиться, пока повзрослеют.
звуки, особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом произведении. Очень
душевно!
исполнение. Женские руки более мягко берут звуки, особенно во второй части. Это, как раз
более ценно в этом произведении. Очень душевно!
Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в
этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в этих мягких руках.
Одна из сильнейших пианисток мира.
обаяние! В этом году играла в Вене Концерт Шумана с Зубином Метой. Ей 81 год, ему и
вовсе 86, дирижировал сидя, но оба соответствовали!
в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
эмоциональный взгляд на дело. Что такое сила пианиста? Это ведь не мешки таскать или веса
брать, а умение пользоваться весом рук и массой тела. Все профессионально играющие
пианисты обоих полов должны этим владеть. Другое дело, что, возможно, не все этому научены
или не все умеют этим пользоваться. Марта умеет, плюс к этому, в её интерпретациях нет
`дамскости`, т.е., излишних мягкости, нежности, многодельности и прочего в этом роде. Их
ровно столько, сколько требует музыка и ни на гран больше. Это всё ИМХО, разумеется. Если
я ошибаюсь, пусть знающие люди меня поправят.
прибегать к помощи физиотерапевтов. Крошечная китаяночка, ну просто фея из сказки. Но как
же она меня легко ломала, нежно приговаривая - что, очень больно? это хорошо, это
хорошо...
Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.
Мы с ней уже лет 15-17 дружим, все ее коллеги думали,Ю что у нас роман. Ну это к делу не
относится.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как
рихтер и Погорелич, проблемы. Громче всех гавкают маленькие собачки, а алабаи и прочее,
ууффф, уффф, но звука нету. Это очень жиненное наблюдение над природными данными, я
серьезно.
женское, я бы даже сказал.
На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как
рихтер и Погорелич, проблемы.
я серьезно.
Интересное наблюдение, надо будет прицельно послушать.
Не сомневаюсь. Но то, что я написала про вес и массу, тоже не шутка, потому что не сама я
придумала. Дело в том, что муж покойный начал учиться музыке лет в четырнадцать, понятно,
конечно,что с фортепианной игрой не особо складывалось. Он полагал, что умные книги
больших фортепианных боссов (Мильштейн, Нейгауз и пр.) могут помочь, и делился со мной
интересностями, заслуживающим, по его мнению, внимания. Ну вот, отсюда и уши...
только сила, есть и скорость. Ее можно развивать, но природа есть природа. - Руку ломают
ежедневно, но она не вернется, это невозможно. Только для быта.
Насчет книг по пианизму, интереснее читать Григория Когана, как по мне. Его монография о
Бузони гениально интересная и веселая. Мне очень много оно дало в свое время.
нежных - самый мощный звук. Это очень жизненное наблюдение над природными данными, я
серьезно.
кроха за роялем, а силища неимоверная. И интересно, что эмоциональности при этом в меру,
нет перехлеста, как в студенчестве встречается. Если можно употребить это слово для
исполнительства - умная игра. И с годами это ощущение в их творчестве обычно не уходит, а
усиливается. То есть рост идет непрерывно вверх. И больше у девочек. Они гармоничнее
растут в плане пианизма. Мальчишки более неровные. У них как раз эмоциональность нередко
зашкаливает, и они не всегда могут с ней справиться, пока повзрослеют.