Для меня наверно эта самая значительная из всех шубертовских сонат. Андантино (почему андантино, кстати?) - квинтэссенция его трагизма.
Не могу не вспомнить о фильме Брессона Наудачу Бальтазар, в котором это Андантино протянуто сквозь сюжет. Фильм, как я понимаю, об ужасе перед зримым смыслом слов: эссе хомо, где единственное существо с человеческим лицом это ослик, (названный по имени святого - Бальтазар), в окружении человеколиких скотов. На мой взгляд (который наверно уже не поменяется со временем) - из лучшего в кино вообще.
steinberg
(08.02.2025 00:34)
И про Кемпфа хочу сказать. Он мне очень нравится в шубертовских сонатах: мыслит большими масштабами, несколько схематичен, но точен в определении того, что главное в каждый момент, и без мелодраматической амбры, что для меня в Шуберте очень ценно.
андантино, кстати?) - квинтэссенция его трагизма.
Не могу не вспомнить о фильме Брессона Наудачу Бальтазар, в котором это Андантино
протянуто сквозь сюжет. Фильм, как я понимаю, об ужасе перед зримым смыслом слов: эссе
хомо, где единственное существо с человеческим лицом это ослик, (названный по имени
святого - Бальтазар), в окружении человеколиких скотов. На мой взгляд (который наверно уже
не поменяется со временем) - из лучшего в кино вообще.
масштабами, несколько схематичен, но точен в определении того, что главное в каждый
момент, и без мелодраматической амбры, что для меня в Шуберте очень ценно.