`Фантазия`
1. Molto moderato e cantabile
2. Andante
3. Menuetto. Allegro moderato
4. Allegretto
Скачать ноты
`Фантазия`
1. Molto moderato e cantabile 2. Andante 3. Menuetto. Allegro moderato 4. Allegretto |
||
18-ой сонате, а вообще о сонатах Шуберта).
Во-первых, часто кажется, что его сонаты - это переложение для ф-но, и даже не с
оркестра, а с хора. Это обилие аккордов, ведущих мелодию, любовь к терциям и секстам –
какое-то примитивное двухголосие и какая-то странная, уж совсем вспомогательная порой,
роль аккомпанемента. У меня почему-то такое впечатление, что у человека не было под рукой
других инструментов, и он все наиграл и записал себе для фно, чтобы не забыть.
Во-вторых (и это к тому же), впечатление, что он мыслит не октавами, что было бы
естественно для пианиста, а шире. Когда-то я купил сборник этюдов Бланше, у которого была
идея, что для современного пианизма свойственно мыслить не октавами, а нонами, переписал
некоторые этюды Шопена на арпеджио и на октавы нонами. У нас, кстати, его нет на сайте,
но, думаю, здесь интереснее смотреть и играть, а не слушать.
с оркестра, а с хора
аналогии изучить, а то мало ли, в нем кроется путеводная нить к пониманию шубертовских
сонат, масонский знак прорисовывается :))) Не занимались этим вопросом?) Надо копать
глубже)
в голову две мысли (речь не только о 18-ой сонате, а вообще о сонатах Шуберта).
Во-первых, часто кажется, что его сонаты - это переложение для ф-но, и даже не с
оркестра, а с хора. Это обилие аккордов, ведущих мелодию, любовь к терциям и секстам –
какое-то примитивное двухголосие и какая-то странная, уж совсем вспомогательная порой,
роль аккомпанемента. У меня почему-то такое впечатление, что у человека не было под рукой
других инструментов, и он все наиграл и записал себе для фно, чтобы не забыть.
Во-вторых (и это к тому же), впечатление, что он мыслит не октавами, что было бы
естественно для пианиста, а шире. Когда-то я купил сборник этюдов Бланше, у которого была
идея, что для современного пианизма свойственно мыслить не октавами, а нонами, переписал
некоторые этюды Шопена на арпеджио и на октавы нонами. У нас, кстати, его нет на сайте,
но, думаю, здесь интереснее смотреть и играть, а не слушать.
почти везде. Это да. Музыка как будто пропущена через лёгкие Шаляпина.
Уместно ли говорить о шаляпинизации мировой классики?