Скачать ноты
`Фантазия`
1. Molto moderato e cantabile
2. Andante
3. Menuetto. Allegro moderato
4. Allegretto

Запись - ноябрь 1990 г.,Швейцария.
         (5)  


sir Grey (28.08.2013 12:00)
Слушаю сонаты Шуберта, смотрю ноты – и пришли мне в голову две мысли (речь не только о
18-ой сонате, а вообще о сонатах Шуберта).

Во-первых, часто кажется, что его сонаты - это переложение для ф-но, и даже не с
оркестра, а с хора. Это обилие аккордов, ведущих мелодию, любовь к терциям и секстам –
какое-то примитивное двухголосие и какая-то странная, уж совсем вспомогательная порой,
роль аккомпанемента. У меня почему-то такое впечатление, что у человека не было под рукой
других инструментов, и он все наиграл и записал себе для фно, чтобы не забыть.

Во-вторых (и это к тому же), впечатление, что он мыслит не октавами, что было бы
естественно для пианиста, а шире. Когда-то я купил сборник этюдов Бланше, у которого была
идея, что для современного пианизма свойственно мыслить не октавами, а нонами, переписал
некоторые этюды Шопена на арпеджио и на октавы нонами. У нас, кстати, его нет на сайте,
но, думаю, здесь интереснее смотреть и играть, а не слушать.

art15 (31.08.2016 16:31)
господибожемой

art15 (31.08.2016 16:31)
sir Grey писал(а):
его сонаты - это переложение для ф-но, и даже не
с оркестра, а с хора
Тайна раскрыта! Спасибо, Сэр Грэй!

art15 (31.08.2016 16:38)
sir Grey писал(а):
Надо еще скрипичный ключ внимательно на
аналогии изучить, а то мало ли, в нем кроется путеводная нить к пониманию шубертовских
сонат, масонский знак прорисовывается :))) Не занимались этим вопросом?) Надо копать
глубже)

Osobnyak (01.09.2016 00:33)
sir Grey писал(а):
Слушаю сонаты Шуберта, смотрю ноты – и пришли мне
в голову две мысли (речь не только о 18-ой сонате, а вообще о сонатах Шуберта).

Во-первых, часто кажется, что его сонаты - это переложение для ф-но, и даже не с
оркестра, а с хора. Это обилие аккордов, ведущих мелодию, любовь к терциям и секстам –
какое-то примитивное двухголосие и какая-то странная, уж совсем вспомогательная порой,
роль аккомпанемента. У меня почему-то такое впечатление, что у человека не было под рукой
других инструментов, и он все наиграл и записал себе для фно, чтобы не забыть.

Во-вторых (и это к тому же), впечатление, что он мыслит не октавами, что было бы
естественно для пианиста, а шире. Когда-то я купил сборник этюдов Бланше, у которого была
идея, что для современного пианизма свойственно мыслить не октавами, а нонами, переписал
некоторые этюды Шопена на арпеджио и на октавы нонами. У нас, кстати, его нет на сайте,
но, думаю, здесь интереснее смотреть и играть, а не слушать.
Песенная стихия у него
почти везде. Это да. Музыка как будто пропущена через лёгкие Шаляпина.

Уместно ли говорить о шаляпинизации мировой классики?



 
     
classic-online@bk.ru