Скачать ноты

Идея создания сочинения возникла у Исаака Шварца под впечатлением документальных записок одной из узниц Каунасского гетто, особенно потрясших композитора описанием празднования Пурима. Исаак Шварц...Читать дальше
Идея создания сочинения возникла у Исаака Шварца под впечатлением документальных записок одной из узниц Каунасского гетто, особенно потрясших композитора описанием празднования Пурима. Исаак Шварц посвятил свой концерт памяти шведского дипломата Рауля Валленберга, в годы Второй мировой войны спасшего от смерти десятки тысяч евреев. Его премьера состоялась 10 мая 2000 года в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича и была приурочена ко Дню Независимости Израиля.

Х Свернуть

Российский национальный оркестр, 2002 год
      (34)  


OlGavA (17.08.2012 14:45)
Какой необычный, разнообразный и удивительный концерт! Много непредсказуемых переходов.
Интересное сочетание трагизма и постоянного оптимизма. Очень сочно звучит оркестр п/у
В.Спивакова, многогранно раскрываются возможности инструментов. Время пролетает
незаметно. Здорово!

Cypros (17.08.2012 15:13)
OlGavA писал(а):
Какой необычный, разнообразный и удивительный
концерт!
Спасибо Вам огромное! Прошло почти 3 года с того момента, как я выложил это
произведение! И вот - первый отзыв! Здорово:)

Aelina (17.08.2012 15:25)
Сказочно красивый концерт со сказочным сюжетом!!!
Сколько фантазии , лирики , завораживающей контрастности, восточной грации , тонкой
изысканности , лёгкой грусти и неожиданной светлой радости !!!
Голоса солирующих инструментов -- пересечение лучей тех самых жёлтых далёких таинственных
звёзд ...

Cypros (17.08.2012 15:33)
Aelina писал(а):
Сказочно красивый концерт со сказочным
сюжетом!!!
Спасибо тебе, Элина, за отзыв... Сюжет, к сожалению, не такой уж и
сказочный...

Aelina (17.08.2012 15:36)
Cypros писал(а):
Спасибо тебе, Элина, за отзыв... Сюжет, к сожалению,
не такой уж и сказочный...
Да , я поторопилась...Это впечатления от первой части.
Сейчас слушаю вторую--со слезами на глазах...

abcz (17.08.2012 17:48)
как ни странно, отторжения как к Лубченке совершенно не вызывает. Хотя, видеоряд был бы
совсем не лишним.

alexshmurak (17.08.2012 17:54)
abcz писал(а):
как ни странно, отторжения как к Лубченке
а
почему такая параллель?

abcz (17.08.2012 17:57)
alexshmurak писал(а):
а почему такая параллель?
тема сходная и
относительно новое сочинение (хоть и ХХ век, но год - последний)

evc (17.08.2012 18:20)
Слава, ты вспомни, хотя бы киномузыку Исаака Шварца, там был и мелодизм и симфонизм во
всех флаконах, так что какие могут быть сравнения с упомянутыми Эл

abcz (17.08.2012 18:25)
evc1 писал(а):
Слава, ты вспомни, хотя бы киномузыку Исаака Шварца,
там был и мелодизм и симфонизм во всех флаконах, так что какие могут быть сравнения с
упомянутыми Эл
Понятно, что `Госпожа Удача...` и прочая, но там тема немножко другая
была: о самой возможности сегодня писать такую музыку нелицемерно и о этической
допустимости продавать такой продукт так маркетингово (как это принято сейчас и как это
произошло в обоих случаях в реальности).

evc (17.08.2012 18:25)
и добротный профессионал с школой -> ` ... при участии Д. Д. Шостаковича поступил в ЛГК
имени Н. А. Римского-Корсакова в класс Б. А. Арапова. Последние два года пребывания в
консерватории Шварц учился у О. А. Евлахова. ...`

abcz (17.08.2012 18:29)
основной разговор здесь: http://classic-online.ru/archive/?file_id=57597
Конечно, как водится, расползся по разным темам

evc (17.08.2012 18:30)
abcz писал(а):
.. но там тема немножко другая была: о самой
возможности сегодня писать такую музыку нелицемерно и о этической допустимости продавать
такой продукт так маркетингово (как это принято сейчас ...) ..
где там тема была?
видимо, Вы развлекались ранее, чем мне повезло иметь честь появиться тут

evc (17.08.2012 18:31)
ясн, пока задавал вопрос и сокращал цитату (200 символов не пускало), ты уже на него
ответил ) пойду конспектировать то обсуждение

Cypros (17.08.2012 18:33)
abcz писал(а):
о самой возможности сегодня писать такую музыку
нелицемерно и о этической допустимости продавать такой продукт так
маркетингово...
Представляется, что в случае с музыкой Шварца слова `лицемерно` и
`маркетингово` не совсем уместны... На мой взгляд, выдавливание слёз у Лубченко в
`Освенциме` ни в какое сравнение не идет с вполне искренним пуримшпилем Шварца. В 77 лет
композитор-еврей имеет полное право писать на эту тему, и здесь нет лицемерия. Лубченко
дерзнул в 25...

abcz (17.08.2012 18:40)
Cypros писал(а):
Представляется, что в случае с музыкой Шварца слова
`лицемерно` и `маркетингово` не совсем уместны...
дело, конечно не в возрастах и не в
`нелицемерии` в данном случае (хотя акция с Пуримшпилем была вполне маркетинговая,
грамотная, как мне кажется). Мне не хочется с Вами спорить, тем более, что как раз к
Шварцу я отнёсся вполне лояльно.

evc (17.08.2012 18:43)
важно, что Исаак прошёл достаточно трудный путь, репрессии родственников, да и война: т.
е. вне `маркетинговой акции`, он мог прочувствовать то, что писал...

abcz (17.08.2012 18:51)
evc1 писал(а):
важно, что Исаак прошёл достаточно трудный путь,
репрессии родственников, да и война: т. е. вне `маркетинговой акции`, он мог
прочувствовать то, что писал...
мог. А мог и не. Впрочем, вкус его, как всегда, не
подвёл и здесь.

OlGavA (17.08.2012 19:45)
abcz писал(а):
видеоряд был бы совсем не лишним.
Музыка Шварца
достаточно образная. Это самостоятельное произведение, а не саундтрек к фашистской
хронике.

OlGavA (17.08.2012 19:54)
abcz писал(а):
акция с Пуримшпилем была вполне
маркетинговая
Маркетинг (в пер. с англ. означает торговлю на рынке, продажу)
проводится с целью получения прибыли. А какую прибыль, по-Вашему, хотел получить И.Шварц?

abcz (17.08.2012 19:55)
OlGavA писал(а):
Музыка Шварца достаточно образная. Это
самостоятельное произведение, а не саундтрек к фашистской хронике.
По задаче -
несомненно. Но мне показалось, что в ней чего-то не хватает. Скучновато. А чисто
ремесленно сделано как бы с рассчётом на некое параллельное движение. Может, специфика
навыков, может, моё воображение.

abcz (17.08.2012 19:57)
OlGavA писал(а):
Маркетинг (в пер. с англ. означает торговлю на
рынке, продажу) проводится с целью получения прибыли. А какую прибыль, по-Вашему, хотел
получить И.Шварц?
нынче прибыль часто получают не изготовители, и прибыль не
обязательно прямая. В акциях промоушна прибыль приносят не плакатики, футболки и рекламные
ролики (хотя и их создатели не бедствуют)

OlGavA (17.08.2012 20:00)
abcz писал(а):
и прибыль не обязательно прямая
И ответы часто не
прямые...

abcz (17.08.2012 20:08)
OlGavA писал(а):
И ответы часто не прямые...
я просто уже не
помню. Когда была на удивление активная раскрутка премьеры этого сочинения меня удивило
то, что музыку такую заказали Шварцу, никогда особенного внимания симфоническому жанру не
уделявшего и, в сущности, ничем не проявившего себя в симф. музыке, тогда как тема
предполагалась очень такая жёсткая (или не заказали а просто приспособили?), потом всё это
подавалось с причудливой активностью, очень редко случающейся в рекламе симфонических
премьер сегодня. Что-то я такое тогда понял про промоушен каких-то идей или людей, но
сейчас забыл.

Aelina (17.08.2012 20:21)
Я не знаю -- написана эта музыка на заказ или нет.
Мне как то фиолетово.
А вот потрясение , которое она вызывает -- огромно!!!!!!!!!!! В ней всё-- сказочные
воспоминания и надежды , радость и грусть , боль и счастье, печаль и тоска , как будто
вся вселенная сжалась вдруг в ледяной комок , который тает лишь в тёплых руках и горячих
неравнодушных сердцах !!!
Исполнение--высший разряд мастерства !!
Кирилл , извини за первый отзыв.

OlGavA (17.08.2012 20:22)
abcz писал(а):
музыку такую заказали Шварцу, никогда особенного
внимания симфоническому жанру не уделявшего и, в сущности, ничем не проявившего себя в
симф. музыке
Первую симфонию И.Шварц написал в 1955 г. А мелодист он был от Бога!!!

abcz (17.08.2012 20:29)
OlGavA писал(а):
Первую симфонию И.Шварц написал в 1955 г. А мелодист
он был от Бога!!!
как понимаю, это обычная дипломная работа. И на этом его карьера
симфониста вроде бы окончилась.
А мелодист... Ну, тут материал-то, похоже, фольклорный, так что работа здесь, скорей,
аранжировщика, чем сочинителя мелодий, да и симфонический жанр предполагает специфическое
отношение к мелодизму.

Cypros (17.08.2012 21:14)
Aelina писал(а):
Кирилл , извини за первый отзыв.
Элин, ну что
ты?:) Твои отзывы всегда пробуждают во мне сомнения, не я ли написал эту музыку... Ты
благодаришь и извиняешься так, будто я автор:))) `Желтые звезды`, к сожалению, написал не
я... Но извинения принимаю, хотя виниться тебе не в чем, уверяю:) Все хорошо!

Aelina (17.08.2012 21:23)
Cypros писал(а):
Все хорошо!
Ок , камень с души...

Cypros (17.08.2012 21:27)
Aelina писал(а):
Ок , камень с души...
Голова с плеч...

Aelina (17.08.2012 21:30)
Cypros писал(а):
Голова с плеч...
Это намёк ? Ну , прости ,
голову потеряла , сам знаешь от чего...:)))

Cypros (17.08.2012 21:33)
Aelina писал(а):
Это намёк ? Ну , прости , голову потеряла , сам
знаешь от чего...:)))
Лучше без головы на плечах, чем с камнем на душе:)

Phalaenopsis (26.11.2013 19:28)
Хотел послушать Шостаковича, нажал на букву `Ш`. Мельком заметил Шварца, остановился,
что-то подтолкнуло меня к этому произведению. Не прогадал, что послушал.
Cypros, спасибо.

sl (01.03.2014 05:13)
Складывается впечатление, что общий кризис времени этого автора не коснулся. Так аккуратно
звучит.



 
     
Наши контакты