Кажется, знаешь в этой сонате каждую ноту, а слушаешь Рихтера - и невозможно оторваться, отвлечься хоть на секунду... Это как исповедь, как откровение - столько боли и надежды, что всю душу переворачивает. И потрясающе жестокий финал, трезвый, просто убийственный.
precipitato
(25.09.2016 01:43)
weina писал(а):
Кажется, знаешь в этой сонате каждую ноту, а слушаешь Рихтера - и невозможно оторваться, отвлечься хоть на секунду... Это как исповедь, как откровение - столько боли и надежды, что всю душу переворачивает. И потрясающе жестокий финал, трезвый, просто убийственный.
Да это вообще для него писано.
samlev
(25.09.2016 05:22)
Эта самая ранняя запись Си-бемоль мажорной сонаты совсем особая - с некоторыми деталями, которые в более поздних записях отсутствуют. Не буду углубляться - каждый может послушать - и я не о качестве а об уникальности этой записи. Двадцатью, примерно, годами позже, я слушал эту сонату в Малом зале в Питере, и считаю это одним из самых важных событий в моей жизни. И это тоже об уникальности. Только более позднего исполнения.
sir Grey
(25.09.2016 08:22)
samlev писал(а):
/.../Не буду углубляться - каждый может послушать - и я не о качестве а об уникальности этой записи. /.../
Я, конечно, послушаю, но все же очень Вас прошу углубиться, хоть немножко. Ну пусть без номеров тактов, но хотя бы как-то описательно. Очень было бы мне интересно почитать.
art15
(25.09.2016 12:02)
sir Grey писал(а):
Я, конечно, послушаю, но все же очень Вас прошу углубиться, хоть немножко. Ну пусть без номеров тактов, но хотя бы как-то описательно. Очень было бы мне интересно почитать.
Отлично, как и всегда у Рихтера в этой сонате. Если сравнить с эталоном, то некоторая спешка в последних частях, зальцбургское исполнение 70-х годов более зрелое, выверенное, мудрое, `цельнее` художественно что ли, но в том случае неуместны любые оценки - там снизошло озарение, ни много ни мало, это так. Другие записи хороши, но та - пик рихтеровского пианизма, поэтому не с ней глупо сравнивать предыдущие и последующие, плюс невероятная работа со звуком, что является исключением для его записей.
отвлечься хоть на секунду... Это как исповедь, как откровение - столько боли и надежды,
что всю душу переворачивает. И потрясающе жестокий финал, трезвый, просто убийственный.
Рихтера - и невозможно оторваться, отвлечься хоть на секунду... Это как исповедь, как
откровение - столько боли и надежды, что всю душу переворачивает. И потрясающе жестокий
финал, трезвый, просто убийственный.
которые в более поздних записях отсутствуют. Не буду углубляться - каждый может послушать
- и я не о качестве а об уникальности этой записи. Двадцатью, примерно, годами позже, я
слушал эту сонату в Малом зале в Питере, и считаю это одним из самых важных событий в моей
жизни. И это тоже об уникальности. Только более позднего исполнения.
и я не о качестве а об уникальности этой записи. /.../
же очень Вас прошу углубиться, хоть немножко. Ну пусть без номеров тактов, но хотя бы
как-то описательно. Очень было бы мне интересно почитать.
углубиться, хоть немножко. Ну пусть без номеров тактов, но хотя бы как-то описательно.
Очень было бы мне интересно почитать.
Если сравнить с эталоном, то некоторая спешка в последних частях, зальцбургское исполнение
70-х годов более зрелое, выверенное, мудрое, `цельнее` художественно что ли, но в том
случае неуместны любые оценки - там снизошло озарение, ни много ни мало, это так. Другие
записи хороши, но та - пик рихтеровского пианизма, поэтому не с ней глупо сравнивать
предыдущие и последующие, плюс невероятная работа со звуком, что является исключением для
его записей.