Скачать ноты

1. Придите, поклонимся
2. Благослови, душе моя (греческого распева)
3. Блажен муж
4. Свете тихий (киевского распева)
5. Ныне отпущаеши (киевского распева)
6. Богородице дево, радуйся
7....Читать дальше
1. Придите, поклонимся
2. Благослови, душе моя (греческого распева)
3. Блажен муж
4. Свете тихий (киевского распева)
5. Ныне отпущаеши (киевского распева)
6. Богородице дево, радуйся
7. Шестопсалмие
8. Хвалите имя господне (знаменного распева)
9. Благословен еси господи (знаменного распева)
10. Воскресение Христово видевше
11. Величит душа моя господа
12. Славословие великое (знаменного распева)
13. Тропарь «Днесь спасение» (знаменного распева)
14. Тропарь «Воскрес из гроба»
15. Взбранной воеводе (греческого распева)

Х Свернуть

1965
      (71)  


Rycnfynbyajrby (20.09.2016 21:13)
прекрасное исполнение, свешников - крупный хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна
свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.

alexa_minsk (20.09.2016 21:18)
Rycnfynbyajrby писал(а):
прекрасное исполнение, свешников - крупный
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
все же хотелось бы видеть
подобные неглупые комментарии не в телеграфно-эсэмэсочном стиле, а с соблюдением правил
орфографии русского языка.
Выдающийся русский хормейстер А.Свешников, например, достоин достаточного уважения, чтобы
его фамилия писалась с заглавной буквы.

Rycnfynbyajrby (20.09.2016 21:19)
alexa_minsk писал(а):
все же хотелось бы видеть подобные неглупые
комментарии не в телеграфно-эсэмэсочном стиле, а с соблюдением правил орфографии русского
языка.
Выдающийся русский хормейстер А.Свешников, например, достоин достаточного уважения, чтобы
его фамилия писалась с заглавной буквы.
А. Свешников.

alexa_minsk (20.09.2016 21:21)
alexa_minsk писал(а):
Выдающийся русский хормейстер А.Свешников,
например, достоин достаточного уважения, чтобы его фамилия писалась с заглавной
буквы.
и С.Рахманинов

Mikhail_Kollontay (21.09.2016 06:32)
Rycnfynbyajrby писал(а):
прекрасное исполнение, свешников - крупный
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.
Уж очень
тут длинный вопрос. Так впрямую, мне кажется, утверждать никак не получается.

steinberg (21.09.2016 11:12)
Послушал кусками. Всегда считал, что никто так и не спел эту музыку более достойно чем
американский хор Р.Шоу. И есть в этом факте нечто значительное. Американцы как правило
прекрасно поют русскую музыку, всякую. Русские американцев - наоборот. Есть о чём
поразмышлять.

Wustin (08.12.2016 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уж очень тут длинный вопрос. Так впрямую,
мне кажется, утверждать никак не получается.
не могу сравнивать, но помню первое
оглушительное впечатление

musikus (08.12.2016 14:19)
steinberg писал(а):
Послушал кусками. Всегда считал, что никто так и
не спел эту музыку более достойно чем американский хор Р.Шоу.
Я до сих пор
предпочитаю Литургию и Всенощную в исполнении болгар. Русскую духовную музыку они умеют
петь. Есть очень внушительные записи, сделанные в свое время в Софийском соборе Александра
Невского, технически осуществленные англичанами. Сильное впечатление производят, особенно
Литургия, с естественной реверберацией и пр. Кстати говоря, я был в 1960 году на первом
после войны, `негласном` исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.

steinberg (08.12.2016 14:28)
musikus писал(а):
Я до сих пор предпочитаю Литургию и Всенощную в
исполнении болгар. Русскую духовную музыку они умеют петь. Есть очень внушительные записи,
сделанные в свое время в Софийском соборе Александра Невского, технически осуществленные
англичанами. Сильное впечатление производят, особенно Литургия, с естественной
реверберацией и пр. Кстати говоря, я был в 1960 году на первом после войны, `негласном`
исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.
Это любопытно всё. А каких
именно болгар Вы имеете ввиду? Интересно было бы их услышать.

musikus (08.12.2016 14:36)
steinberg писал(а):
Это любопытно всё. А каких именно болгар Вы
имеете ввиду? Интересно было бы их услышать.
Я имею в виду капеллы Милкова и Робева,
были такие. Не знаю как сейчас.

Wustin (08.12.2016 16:41)
musikus писал(а):
...был в 1960 году на первом после войны,
`негласном` исполнении Всенощной Рахманинова в церкви на Б.Ордынке.
...батюшка тогда,
помнится, призывал не обращать внимания на достоинства исполнительско-музыкальные, а
проникнуться местом и смыслом службы... Мне все же кажется, что высота первого влияет на
второе.

musikus (08.12.2016 17:44)
Wustin писал(а):
...батюшка тогда, помнится, призывал не обращать
внимания на достоинства исполнительско-музыкальные, а проникнуться местом и смыслом
службы... Мне все же кажется, что высота первого влияет на второе.
Бесспорно. Честно
говоря, на меня тогда Всенощная не произвела должного впечатления, виною чему были не
только моя очевидная неотесанность, обилие отвлекающих факторов, но и скромность
исполнительского компонента...

Wustin (11.12.2016 18:56)
musikus писал(а):
скромность исполнительского
компонента...
Свешниковское исполнение тогда перебило всё - не только хор, но и
дивные солисты.

victormain (16.12.2016 21:21)
Wustin писал(а):
Свешниковское исполнение тогда перебило всё - не
только хор, но и дивные солисты.
Сильно попозже, лет через 10. А потом появилась
изумительная запись Роберта Шоу, это уже в 80-х.

victormain (16.12.2016 21:23)
Rycnfynbyajrby писал(а):
прекрасное исполнение, свешников - крупный
хоровик. а всенощная в его исполнении адекватна свр.
всенощная - памятник рахманинову, это `самое` из духовной музыки россии.
По-моему,
сейчас это невозможно слушать. Каждая нота в своей динамике, каждый звук обсосан. Так
музыку не исполняют, не говоря уже о молитве.

Wustin (17.12.2016 11:44)
victormain писал(а):
Так музыку не исполняют, не говоря уже о
молитве.
Кто, Витя, знает, как надо?

victormain (17.12.2016 19:28)
Wustin писал(а):
Кто, Витя, знает, как надо?
Роберт Шоу знает))

Opus88 (17.12.2016 19:40)
victormain писал(а):
Роберт Шоу знает))
Удивительное дело.
Меня, право, на парафраз фабул Михалкова аж не пробило...

Wustin (18.12.2016 01:44)
victormain писал(а):
Роберт Шоу знает))
Только Б-г.

aleks91801 (18.12.2016 12:50)
steinberg писал(а):
... американский хор Р.Шоу...
Красиво, да,
но только не могу понять - зачем он так басовую партию `душит`? До полного исчезновения
местами. Поправить СВР?

steinberg (18.12.2016 14:34)
aleks91801 писал(а):
Красиво, да, но только не могу понять - зачем он
так басовую партию `душит`? До полного исчезновения местами. Поправить СВР?
Какую
басовую партию и где?)

Opus88 (18.12.2016 17:11)
aleks91801 писал(а):
Красиво, да, но только не могу понять - зачем он
так басовую партию `душит`? До полного исчезновения местами. Поправить СВР?
С басами
- чтоб их там воплотить нужны традиции и технические возможности.

Wustin (18.12.2016 17:57)
victormain писал(а):
Сильно попозже, лет через 10...
...есть
одна особенность (или отличие?) свешниковского исполнения - как голос из `зоны бедствия`
(1915), прозвучавший откровением в 1965, когда осуществлялась запись

aleks91801 (18.12.2016 18:55)
steinberg писал(а):
Какую басовую партию и где?)
Вот Р. Шоу:
http://classic-online.ru/ru/performer/1016?composer_sort=209&prod_sort=3104

Послушайте там и тут.

steinberg (19.12.2016 00:31)
Opus88 писал(а):
С басами - чтоб их там воплотить нужны традиции и
технические возможности.
Нерпеменно сочные басы в русской хоровой музыке - это
ошибочный стереотип. В рус нар пении мужские голоса в основном высокие. Моду на низкие
завели итальянцы и подхватили псевдонародные, псевдоказачьи и пр. хоры в эмиграции. В
Америке ни один русский хор не обходится без октавистов, а они чуть ли не до контроктавы
могут из себя выдавить.)

Opus88 (19.12.2016 00:54)
steinberg писал(а):
Нерпеменно сочные басы в русской хоровой музыке -
это ошибочный стереотип. В рус нар пении мужские голоса в основном высокие. Моду на низкие
завели итальянцы и подхватили псевдонародные, псевдоказачьи и пр. хоры в эмиграции. В
Америке ни один русский хор не обходится без октавистов, а они чуть ли не до контроктавы
могут из себя выдавить.)
Я так понимаю, басы - традиции православного пения, и были
важны для Рахманинова здесь.

steinberg (19.12.2016 01:02)
Opus88 писал(а):
Я так понимаю, басы - традиции православного пения,
и были важны для Рахманинова здесь.
В православном пении много традиций, то о чём
говорите Вы - европейское влияние. Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на
открытия в области народного и церковного пения Кастальского.

Opus88 (19.12.2016 01:08)
steinberg писал(а):
В православном пении много традиций, то о чём
говорите Вы - европейское влияние. Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на
открытия в области народного и церковного пения Кастальского.
Я не спорю. Я не шибко
в курсе православного пения. Но здесь конкретно роль басов - ключевая.

steinberg (19.12.2016 01:22)
Opus88 писал(а):
Я не шибко в курсе православного пения.
А Вы
поинтересуйтесь, любопытная тема). Раскол церковный ведь произошёл не в последнюю очередь
из-за исправления певческих книг. ...Роль басов в любом хоре важна, но и дирижёра,
концертмейстера, администратора не меньше.

aleks91801 (19.12.2016 17:45)
steinberg писал(а):
А Вы поинтересуйтесь, любопытная тема). Раскол
церковный ведь произошёл не в последнюю очередь из-за исправления певческих книг. ...Роль
басов в любом хоре важна, но и дирижёра, концертмейстера, администратора не
меньше.
Угу. Только еще композитора куда-то задевали.

aleks91801 (19.12.2016 17:47)
steinberg писал(а):
`...Роль басов в любом хоре важна...` -
-
подумал Шоу, но убрал их, чтоб не важничали.

Osobnyak (19.12.2016 19:43)
steinberg писал(а):
Раскол церковный ведь произошёл не в последнюю
очередь из-за исправления певческих книг. ...
Пильняк вспоминается:`Дьякон книгу
старинную аккуратно в тетрадку переписал, а оригинал выбросил`...

steinberg (19.12.2016 23:23)
Osobnyak писал(а):
Пильняк вспоминается:`Дьякон книгу старинную
аккуратно в тетрадку переписал, а оригинал выбросил`...
Откуда это?) ...Там история
проще, но поучительней. Царь Алексей Михайлович решил навести прядок и единообразие в
певческом цехе, ну и... с тех пор в России в этом смысле мало что изменилось.

steinberg (19.12.2016 23:30)
aleks91801 писал(а):
Угу. Только еще композитора куда-то
задевали.
Американский хор Р.Шоу прекрасно исполнил лучшее сочинение американского
композитора Рахманинова, написанное им в России.)

Opus88 (20.12.2016 00:05)
steinberg писал(а):
Американский хор Р.Шоу прекрасно исполнил лучшее
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в России.)
Рахманинов
не считал себя американским композитором, ему просто некуда было возвращаться.

musikus (20.12.2016 00:12)
steinberg писал(а):
Американский хор Р.Шоу прекрасно исполнил лучшее
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в
России.)
`Американский композитор Рахманинов`... Даже в качестве непритязательного
прикола звучит отвратительно. А уж применительно к Всенощной...

somm (20.12.2016 00:29)
musikus писал(а):
`Американский композитор Рахманинов`... Даже в
качестве непритязательного прикола звучит отвратительно. А уж применительно к
Всенощной...
А как определить, кто американский, а кто нет?

musikus (20.12.2016 00:41)
somm писал(а):
А как определить, кто американский, а кто
нет?
Это не трудно, если, к примеру, отличаешь `Благослови душе моя, Господа` от
негритянских спиричуэлс. Но Вам, похоже, это трудно...

steinberg (20.12.2016 00:43)
musikus писал(а):
`Американский композитор Рахманинов`... Даже в
качестве непритязательного прикола звучит отвратительно. А уж применительно к
Всенощной...
Америка стала ему вторым домом, поэтому во всяком случае для меня
звучать это отвратительно не может. Со Всенощной куда сложнее, поскольку то что там звучит
имеет византийско-ближневосточное родство, к-рым и вовсе гордиться не принято. Посмотрите
на название частей: киевский распев, греческий распев... при всём том - это русская
хоровая музыка. `Культурную решётку` (с) никто не отменял.

somm (20.12.2016 00:49)
musikus писал(а):
Это не трудно,... Но Вам, похоже, это
трудно...
Точно! Мне трудно. А Вам, похоже, легко:) Я заметил, Вам вообще все легко -
и отличить музыку от `немузыки`, и `плохую` от `хорошей`, и понять, есть художественный
образ или нет. А все потому, что Вы опираетесь не на личный вкус, а на `законы`:)

abcz (20.12.2016 00:51)
somm писал(а):
и понять, есть художественный образ или
нет.
да-да-да-да! Вот это самое неподъёмное, и, я б даже сказал, невозможное.
Но ужасно важное, конечно.

somm (20.12.2016 01:07)
abcz писал(а):
да-да-да-да! Вот это самое неподъёмное, и, я б даже
сказал, невозможное.
Если это не сарказм, то соглашусь.

Osobnyak (20.12.2016 03:07)
steinberg писал(а):
Откуда это?)
`Метель`.

abcz (20.12.2016 03:49)
somm писал(а):
Если это не сарказм, то соглашусь.
это не
сарказм, это шутка юмора.

musikus (20.12.2016 11:40)
steinberg писал(а):
Америка стала ему вторым домом
Хорошо бы не
путать крышу над головой с родиной. Хотя, конечно, для некоторых это `без разницы`... Но
это определенно не про Рахманинова.

musikus (20.12.2016 11:43)
somm писал(а):
Точно! Мне трудно. А Вам, похоже, легко:) Я заметил,
Вам вообще все легко - и отличить музыку от `немузыки`, и `плохую` от `хорошей`, и понять,
есть художественный образ или нет. А все потому, что Вы опираетесь не на личный вкус, а на
`законы`:)
Остается выяснить - что это такое мои `законы`.

musikus (20.12.2016 11:50)
abcz писал(а):
да-да-да-да! Вот это самое неподъёмное, и, я б даже
сказал, невозможное.
Ага. Трудно найти в темной комнате черную кошку, особенно если
ее там нет.

aleks91801 (20.12.2016 12:33)
steinberg писал(а):
... Раскол церковный ведь произошёл не в
последнюю очередь из-за исправления певческих книг. .....
Хитер бобёр! Перемена
причины и следствия местами очевидна. Сначала были `обнаружены` отклонения `официальных`
пений от `исходных`, что несомненно послужило одной из причин для внутрицерковного
конфликта, а уж сама замена никак не причина, а восстановление справедливости, как её
понимали старообрядцы.

aleks91801 (20.12.2016 12:42)
steinberg писал(а):
Америка стала ему вторым домом,
...
Удивительно, как, даже культуно продвинутые граждане, могут писать такие странные
вещи у угоду собственным взглядам.

Вот подряд без искажения смысла цитаты из Штейнберга.

`Непременно сочные басы в русской хоровой музыке - ошибочный ориентир.`

`В православном пении много традиций, то о чём говорите Вы - европейское влияние.
Рахманинов во Всенощной опирался прежде всего на открытия в области народного и церковного
пения Кастальского.`

Читаем про Кастальского у Асафьев Б. В. А. Д. Кастальский // А. Д. Кастальский. Статьи.
Воспоминания. Материалы. — М., 1910. - `Кастальский специализировался в гармонии русской
народной песни, .. настаивал на том, что звуковысотная система русской народной музыки
самостоятельна, то есть независима от «школьно-композиторской практики» (по-видимому,
следует понимать — независима от западноевропейской, классико-романтической практики
композиции), ...`.

`Вторым домом`, говорите:). А, в какой стране, ну, по-Вашему на какой территории,
располагалсяя его первый дом? Может в России таки? Не припомните?
Напомню: `Первое исполнение Всенощного бдения состоялось 10 (23) марта (1915) в Москве
Синодальным хором под управлением Н. Данилина. Впечатление было огромным. Известный критик
Флорестан (В. Держановский) писал: «Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так
близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении. А может быть, именно это
сочинение говорит о расширении его творческого полета, о захвате им новых областей духа и,
следовательно, о подлинной эволюции его сильного таланта». В последующие месяцы
произведение несколько раз повторялось с неизменным успехом. Однако после Октябрьской
революции 1917 года в России, боровшейся со всеми религиозными проявлениями, Всенощное
бдение было надолго запрещено. Лишь в конце XX века эта прекрасная музыка заняла свое
законное место в концертной жизни.` (С)

`Гудбай, Америка, О!`

Американский композитор:))) Такой же американский, как, скажем, Остап Бендер - сын
турецко-подданного.

aleks91801 (20.12.2016 12:45)
steinberg писал(а):
Американский хор Р.Шоу прекрасно исполнил лучшее
сочинение американского композитора Рахманинова, написанное им в России.)
Любимая
теза эпохи тотального американизма - всё великое и просто хорошее, что сделано в России,
является достижением американской страны США.

aleks91801 (20.12.2016 12:52)
steinberg писал(а):
... `Культурную решётку` (с) никто не
отменял.
Раскройте, пжлста, кто её породил и что это такое? Я не понимаю.

brenessel (20.12.2016 13:19)
aleks91801 писал(а):
`Кастальский специализировался в гармонии
русской народной песни, .. настаивал на том, что звуковысотная система русской народной
музыки самостоятельна, то есть независима от «школьно-композиторской практики»
(по-видимому, следует понимать — независима от западноевропейской, классико-романтической
практики композиции), ..
Насчет Рахманинова и Америки я с Вами согласен.

А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не мешала ему
анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии (тем самым опровергая свой
тезис, что наша звуковысотная система основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал европейское музыкальное
наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082

aleks91801 (20.12.2016 13:35)
brenessel писал(а):
...

А вот насчет Кастальского нет.
Во-первых, апологетика `самостоятельности` русской народной музыки не мешала ему
анализировать ее в категориях западноевропейской гармонии (тем самым опровергая свой
тезис, что наша звуковысотная система основана на `других началах`).
Во-вторых, он действительно, активно осваивал и рецептировал европейское музыкальное
наследие, как отметил ув. steinberg. Иногда из этого рождались странные эксперименты.
http://classic-online.ru/ru/production/83082
Ну, как, каким образом полагание
Кастальского о самобытных особенностях русской музыки должно подвергаться сомнению из-за
его интереса к европейскому музыкальному наследию и проведению им музыкальных
экспериментов ? Да, никак.

steinberg (20.12.2016 14:08)
aleks91801 писал(а):
Раскройте, пжлста, кто её породил и что это
такое? Я не понимаю.
Шпенглера словосочетание, если не ошибаюсь.

steinberg (20.12.2016 14:16)
aleks91801 писал(а):
Хитер бобёр! Перемена причины и следствия
местами очевидна. Сначала были `обнаружены` отклонения `официальных` пений от `исходных`,
что несомненно послужило одной из причин для внутрицерковного конфликта, а уж сама замена
никак не причина, а восстановление справедливости, как её понимали старообрядцы.
Вы
этого совсем не знаете. Церковное пение существовало в виде множества региональных школ и
направлений до тех пор пока гос-во не решило привести их к единообразию.

aleks91801 (20.12.2016 14:22)
steinberg писал(а):
Вы этого совсем не знаете. Церковное пение
существовало в виде множества региональных школ и направлений до тех пор пока гос-во не
решило привести их к единообразию.
Совсем чего я не знаю? Того, что пение церковное
существовало в виде множества ... и государство до сих пор игнорирует этот факт?:)))) Ну,
Вы, действительно, простите, громко шелестите газетой в то время, как оппонент что-то
говорит.
Вы сказали, что внесение изменений в тексты церковных песнопений послужило одной из
причин раскола православия. Я же написал, что соответствующее `внесение изменений` -
следствие несогласия старообрядцев с `официальными` церковными текстами.

aleks91801 (20.12.2016 14:30)
steinberg писал(а):
Шпенглера словосочетание, если не
ошибаюсь.
Допустим. Что оно означает? И почему Вы полагаете `словосочетание
Шпенглера` чем-то, что никто не в праве отменить?:)

aleks91801 (20.12.2016 14:57)
steinberg писал(а):
Вы этого совсем не знаете. Церковное пение
существовало в виде множества региональных школ и направлений до тех пор пока гос-во не
решило привести их к единообразию.
Ага. Я догадался, что мы говорим в принципе об
одном и том же. Я воспринял Ваш первоначальный текст так, что `старые` начали править
официальные тексты, а это послужило причиной. Вы же имели в виду то, что `новые` принялись
тексты унифицировать и видоизменять. Здесь - да, в таком контексте Вы правы. Таковые
действия Никона имели место, и они в самом деле послужили одной из причин раскола. Был не
прав.

steinberg (20.12.2016 15:03)
aleks91801 писал(а):
достижением американской страны
США.
Стилистически я именно это и имел ввиду своей репликой про Рахманинова.

aleks91801 (20.12.2016 15:16)
steinberg писал(а):
Стилистически я именно это и имел ввиду своей
репликой про Рахманинова.
Так и я имел в виду:), что Вы это имели в виду. Даже более
того, пора уже принять к сведению, что в мире вобще нет никого и ничего кроме америки и
америанцев, которые снисходительно позволяют этому никому и ничему существовать, но в их
американском:) воображении.

brenessel (20.12.2016 16:05)
aleks91801 писал(а):
Ну, как, каким образом полагание Кастальского о
самобытных особенностях русской музыки должно подвергаться сомнению из-за его интереса к
европейскому музыкальному наследию и проведению им музыкальных экспериментов ? Да,
никак.
Я думал мы не о полаганиях говорим, а реальных `деланиях` и влияниях.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то есть независима от
западноевропейской «школьно-композиторской практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.

steinberg (20.12.2016 16:14)
aleks91801 писал(а):
в мире вобще нет никого и ничего кроме америки и
америанцев,
В личном общении я с такими американцами дело не имел. А в смысле
паранойи здесь давно уже догнали и перегнали Америку.

aleks91801 (20.12.2016 16:20)
brenessel писал(а):
Я думал мы не о полаганиях говорим, а реальных
`деланиях` и влияниях.
Кстати, а Вы согласны с тезисами, что
а) `звуковысотная система русской народной музыки самостоятельна, то есть независима от
западноевропейской «школьно-композиторской практики»
б) `Всенощная` Рахманинова - это и есть та самая `самобытная русская народная музыка`?
Спрашиваю безо всякого подкола.
Ну, наверное, в формировании русской народной музыки
участвовали какие-то славяне, которые убегали из западноевропейского плена:))) обратно в
свои племена, города и там напевали отрывки из веселых песенок Палестрины, оказывая тем
самым влияние на формирование склада русских народных песен. Но вот о влиянии, скажем
композиторской(!) западной школы на русские народные песни, думаю, можно говорить, но
только в силу того, что отрицать это было бы преступлением подобным отрицанию влияния
бесконечно малого на бесконечно большое. А на такое преступление я пойти не могу.

Разве я в этом ключе хоть слово сказал? Я только возражал американисту Штейнбергу, и
возражал только на его подмены смыслов и откровенные приамериканивания `Всенощной`.

aleks91801 (20.12.2016 16:26)
steinberg писал(а):
В личном общении я с такими американцами дело не
имел. А в смысле паранойи здесь давно уже догнали и перегнали Америку.
Ну, конечно,
Вы же относитесь к тем воображениям, которые им приятны. Вы сейчас о том, как наши хакеры
от испуга назначили нового президента США? Да, меня, как и обосрав-хся от страха хакеров,
напугали до паранойи такие заявляки на ихнем официальном уровне. Как представлю себе
уровень глубины громады дурости пакостной, так ... поверьте, действительно страшно
становится.

Opus88 (20.12.2016 16:46)
aleks91801 писал(а):
Ну, конечно, Вы же относитесь к тем
воображениям, которые им приятны. Вы сейчас о том, как наши хакеры от испуга назначили
нового президента США? Да, меня, как и обосрав-хся от страха хакеров, напугали до паранойи
такие заявляки на ихнем официальном уровне. Как представлю себе уровень глубины громады
дурости пакостной, так ... поверьте, действительно страшно становится.
Это намного
менее страшно, чем когда широкоулыбчиво называют лучшими друзьями...

aleks91801 (20.12.2016 16:49)
Opus88 писал(а):
Это намного менее страшно, чем когда широкоулыбчиво
называют лучшими друзьями...
Нууу, да..., но всё же страшно...

cdtnkfyf (03.05.2019 22:11)
БРАВО,ALEKS918O1 !

cdtnkfyf (04.05.2019 17:15)
Партию тенора исполняет Константин Огневой, не так ли? И не восходят ли все христианские
да и синагогальные пения к галликанскому пению? Теоретики музыки, думаю, нам объяснят.
Александр Васильевич Свешников - наша гордость, исполнение чудесное. Спасибо!

Wustin (14.01.2020 02:14)
Предлагаю всем любящим хор Свешникова поддержать его артистов и худрука (см.Facebook,
Youtube и Daily Storm).

Wustin (14.01.2020 14:29)
aleks91801 писал(а):
Вот Р. Шоу:
http://classic-online.ru/ru/performer/1016?composer_sort=209&prod_sort=3104

Послушайте там и тут.
Начал слушать еще - интерпретация, фразировка изумительны, но
и в свешниковской аудиозаписи удивительное свойство: АКУСТИЧЕСКИ чувствуешь себя под
храмовыми сводами (кто, интересно, записывал?). И еще: аккорд хоровой берется форте и
мгновенно сменяется пиано, далее разрастаясь. Такой волшебной хоровой акустики я, по
правде, не встречал в других, по-своему отменных, исполнениях - это несомненно заслуга АС,
не только звукорежиссера. Чувствуется прошлая синодальная практика, в т.ч. в подборе
голосов солистов.

cdtnkfyf (14.01.2020 20:41)
Wustin писал(а):
Начал слушать еще - интерпретация, фразировка
изумительны, но и в свешниковской аудиозаписи удивительное свойство: АКУСТИЧЕСКИ
чувствуешь себя под храмовыми сводами (кто, интересно, записывал?). И еще: аккорд хоровой
берется форте и мгновенно сменяется пиано, далее разрастаясь. Такой волшебной хоровой
акустики я, по правде, не встречал в других, по-своему отменных, исполнениях - это
несомненно заслуга АС, не только звукорежиссера. Чувствуется прошлая синодальная практика,
в т.ч. в подборе голосов солистов.
Слушала впервые Свешникова в нач 70-х , и тогда и
сейчас
полный восторг, доходящий до экзальтации. Роберт Шоу,imho, тоже хорош, но Свешников,
несомненно, лучше, по мне.



 
     
Наши контакты