Скачать ноты

`Мимолётности`, ор. 22: № 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15, 18. BBC Legends. Recording: Royal Festival Hall, London, 8 July 1961.
      (258)  


musikus (25.05.2015 16:45)
precipitato писал(а):
Хейфец и Горовиц (сейчас напишут, что он тоже
интеллектуал, и знал чертову уйму языков) - очень похожие персонажи, вызывающие смешанное
ощущение восторга и отторжения.
!!! Абсолютное совпадение с тем, что я об этом думаю.
Даже удивлялся всегда почему они не играли вместе. Одинаковое отношение к материалу,
репертуару, публике. Много общего в стилистике. То-то был бы ансамбель...

Maxilena (25.05.2015 18:07)
precipitato писал(а):
Для меня Хейфец и Горовиц ( сейчас напишут, что
он тоже интеллектуал, и знал чертову уйму языков ) - очень похожие персонажи, вызывающие
смешанное ощущение восторга и отторжения.
Это ж надо! Вчера во время этой дискуссии
об этом все время думала))))))

sir Grey (25.05.2015 18:39)
Maxilena писал(а):
Это ж надо! Вчера во время этой дискуссии об этом
все время думала))))))
У Вас новая фотография.

Кажется, я уже писал, но вспомню еще раз. Когда Светлов пришел к другу (Луговскому?), у
которого на столе раньше стояла фотография Ахматовой, а после постановления 46 г. была
заменена на фотографию химеры с Собора парижской Богоматери, он воскликнул: «Боже, как
изменилась Анна Андреевна!»

Ну и из Пушкина: «Женщинам говорил я без церемонии: «Как ты постарела», — и мне отвечали
с чувством: «Как вы-то, батюшка, подурнели».

Конечно, вместо привычного, мягкого, кошачьего - это лицо? Я недаром вздрогнул... Статуя
командора.

Maxilena (25.05.2015 19:40)
sir Grey писал(а):
У Вас новая фотография.



Конечно, вместо привычного, мягкого, кошачьего - это лицо? Я недаром вздрогнул... Статуя
командора.
Ничего-ничего. Сей командор тоже был кошатником)))

sir Grey (25.05.2015 19:46)
Maxilena писал(а):
Ничего-ничего. Сей командор тоже был
кошатником)))
по одной роже видно. то ли маяковский? щен.

victormain (26.05.2015 01:15)
precipitato писал(а):
... Для меня Хейфец и Горовиц ( сейчас напишут,
что он тоже интеллектуал, и знал чертову уйму языков ) - очень похожие персонажи...
Я
не скажу за Хейфеца, но Горовиц, насколько я знаю, был очень умён, полно всего читал и
знал. Собрал замечательную коллекцию живописи. Соответственно, вкус имел отличный. И
вообще был, кажется, очень непрост, что подтверждает его биография.

Osobnyak (26.05.2015 02:33)
precipitato писал(а):
Хейфец доказал только то, что он отлично играет
на скрипке, собственно - этого совершенно достаточно. Я вспомнил когда-то где-то читанную
и не вспомнить - чью цитату, наверно, человек сказавший это - имел некоторые к тому
основания, во всяком случае - он его знал лично. Для меня Хейфец и Горовиц ( сейчас
напишут, что он тоже интеллектуал, и знал чертову уйму языков ) - очень похожие персонажи,
вызывающие смешанное ощущение восторга и отторжения. Владение инструментом - запредельно
совершенное, самолюбование - тоже запредельное. Второе - как раз и говорит, по моему, о
некоторой ограниченности.
1. По-моему, пустое дело, обсуждать чей-то интеллект. Всё
относительно. Может, изначальное высказывание (на тему Хейфеца) было о том, что когда
музыканты начинают рассуждать о музыке, то лучше заткнуть уши ( не моя мысль). Вспомнился
в связи с этим какой-то фильм про Л. Когана, где он за кадром `вёл` фильм - слушать было
грустно ( в смысле - неинтересно).

2. Сравнивать Хейфеца и Горовица? - никогда такой параллели не посещало. Мне кажется,
она отдаёт некой натяжкой. По мне, так они были совершенно разные натуры. Хейфец - более
целен, что ли, а у Горовца всю жизнь поиски жанра. Ощущение, что Горовиц искал, а Хейфец -
нашёл.

3. А зачем во всё совать какое-то высосанное из пальца самолюбование? Думается, надо
видеть разницу между самолюбованием и самооценкой. А то получается, что вся
исполнительская сумма продиктована исключительно нарциссизмом. Ещё раз повторюсь - Хейфец
в 50-е и 60-е годы давал концерты 3-4 раза в год для аудитории в 300 человек: и это тоже
объясняется самовлюблённостью? Тут Хейфеца можно `обвинить` только, пожалуй, в
`парнассизме` - ну и что в этом дурного? Играть для настоящих ценителей - мне лично близка
такая позиция.

precipitato (26.05.2015 03:21)
victormain писал(а):
Я не скажу за Хейфеца, но Горовиц, насколько я
знаю, был очень умён, полно всего читал и знал. Собрал замечательную коллекцию живописи.
Соответственно, вкус имел отличный. И вообще был, кажется, очень непрост, что подтверждает
его биография.
Султанов рассказывал, что во время встречи с Горовицем тот каждую
минуту вскакивал с дивана и кричал - я лучший!

tagantsev (26.05.2015 03:29)
musikus писал(а):
Я не верю в такую совместимость, профессор. Если
таких универсалов поскрести, то окажется, что их `тонкое восприятие` где-то да и рвется.
Ну, а физиологию восприятия звуков никуда не денешь, вестимо... Если слон на ухо наступил,
музыкальные тонкости не очень-то различишь. Это как дальтонику живопись... А насчет
ассоциативности мышления Вы совершенно правы, хотя этим себе же и противоречите.
Да
их скреби, не скриби - все равно, рука тянется с маузеру. Один такой `недоскребыш` на мое
`Ну, ты послушай...` начинает мне читать поэтические опусы Микельанджело,другой
(алгебраист) говорит, что лучше бардовской песни ничего нет, а опера - это пошлость, при
этом он лучше меня знает какого числа, месяца и года Михаэль Гайден попал в вытрезвитель.
Оба встречались с медведем.

Opus88 (26.05.2015 03:30)
precipitato писал(а):
Султанов рассказывал, что во время встречи с
Горовицем тот каждую минуту вскакивал с дивана и кричал - я лучший!
Это немного
напоминает кого-то из современных сочинителей музыки )

tagantsev (26.05.2015 03:57)
Maxilena писал(а):
Насчет схваток - это ты, мой гранд-обоже Митя,
прав. У меня под окнами две поликлиники, и много машин паркуется. Вот приедет какой
(ч)удак, откроет двери, из из них с сабвуфером ЭТО на всю улицу... Орать бесполезно - не
услышит, идти упрашивать - влом. Тут у меня рефлексы срабатывают, и я в него швыряю
какой-нибудь гадостью (слава Богу, что у нас оружие запрещено, шины бы простреливала).
Стараюсь попасть рядом, но иногда попадаю в машину. Говорят, сильно рискую.
А серьезно - ведь это статистически достоверно, что практически все дети, обучающиеся
музыке, лучше учатся. Причем, я думаю, это не зависит от физиологии, особого строения
мозга или слухового аппарата. Это я не об абсолютниках, а об обычных людях. И я тому
пример. У меня были неплохие способности к литературе и изо, но по уху с рождения прошлось
стадо мамонтов. Принимаю как постулат, что музыка - искусство наивысочайшее из всех,
потому что наиболее абстрактное (как математика). И ты тоже пример, твой уровень культуры
и мультиобразованность при наличии дислексии. Поэтому я согласна с Юрием Константиновичем.
Меломаны - не психи, а передовой отряд (чего там про партию было?)))). Каста? Пусть.
Культура общества вообще многослойно-кастовая, это ныне и присно.
Ты, знаешь,
Варвара, я не могу с тобой (и с профессором) согласиться по поводу передового отряда. У
тех, кто в этом отряде, всегда шашки наголо, а у тех, кто слышит ЗВУКИ, и шашки-то нет.
То, что мы подразумеваем под термином Классическая Музыка, никогда не призывает к
размахиванию шашкой. Все, что проповедовали великие композиторы, очень гуманистично, в
отличии от литературы, живописи и др. Если питаться только одной классической музыкой
можно превратиться в то, что Чехов называл `интеллигентным бревном` - это, когда надо дать
кому-то в морду, человек говорит: `Милостивый государь, Вы не правы!`

tagantsev (26.05.2015 04:01)
LAKE писал(а):
Есть такие люди, которые питаются в основном только
здоровой, естественной пищей от природы:), есть такие, которые, наряду с такой пищей,
изредка позволяют себе эрзац-леденцы за щечку, колу, фанту, энергетики, чипсы, а есть еще
такие, которые только этой `химией` и питаются, и трескуче поясняют, что их писча не для
быдла, а исключительно для элиты мира.
Интересно, много бы Вы знали людей, `которые бы тонко(?) чувствовали:) живопись или(?)
поэзию и литературу`, если бы Вы в основном общались с теми, которые тонко чувствовали бы
Стаса или Филю и Тимати, но при этом МОГЛИ БЫ слушать этого Рихтера?:))
МОГЛИ БЫ - Вы
написали большими буквами. Это значит, что их тошнило бы от Рихтера или ...?

abcz (26.05.2015 06:08)
tagantsev писал(а):
Если питаться только одной классической музыкой
можно превратиться в то, что Чехов называл `интеллигентным бревном` - это, когда надо дать
кому-то в морду, человек говорит: `Милостивый государь, Вы не правы!`
ну да. Бетховен
с Шопеном были, конечно, няшные зайчики.

Phalaenopsis (26.05.2015 06:15)
abcz писал(а):
ну да. Бетховен с Шопеном были, конечно, няшные
зайчики.
Не-а, Бетховен не няшный.

Phalaenopsis (26.05.2015 06:16)
precipitato писал(а):
Султанов рассказывал, что во время встречи с
Горовицем тот каждую минуту вскакивал с дивана и кричал - я лучший!
В ту пору Горовиц
был уже стар и возможно маразматичен. Прощается.

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 06:49)
tagantsev писал(а):
Все, что проповедовали великие композиторы, очень
гуманистично
Вы вкладываете в такое определение позитив? ого.

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 06:58)
precipitato писал(а):
Султанов рассказывал, что во время встречи с
Горовицем тот каждую минуту вскакивал с дивана и кричал - я лучший!
Про Уствольскую
рассказывали, что, когда к ней прорвался некий журналист, Галина Ивановна, слова не
говоря, залезла на диван ногами и стала на нем прыгать как на батуте, визжа `И-эээ!!!
Уррррь!!!`

abcz (26.05.2015 07:05)
Phalaenopsis писал(а):
Не-а, Бетховен не няшный.
няшный-няшный.
Рыбонька.

musikus (26.05.2015 09:49)
tagantsev писал(а):
Да их скреби, не скриби - все равно, рука тянется
с маузеру. Один такой `недоскребыш` на мое `Ну, ты послушай...` начинает мне читать
поэтические опусы Микельанджело,другой (алгебраист) говорит, что лучше бардовской песни
ничего нет, а опера - это пошлость, при этом он лучше меня знает какого числа, месяца и
года Михаэль Гайден попал в вытрезвитель. Оба встречались с медведем.
Ну, если с
медведем, тогда - конечно.
...Как-то, в далекие времена, попав в спортивный городок Измайловского парка (г.
Москва), я напоролся на некоего волейболиста, с которым зашел трёп про музыку (из
репродукторов звучал ПИЧ). Я что-то вякнул про 5-ю симфонию, а он, азартно дымя изжеванной
папироской, мне сразу, на ухо: `А Чайковский-то, того, хе-хе - ...`. Тоже был, наверное,
большой эрудит. И про вытрезвитель Михаэля тоже, как пить дать, знал. И про карты
Некрасова и ФМД. И про кредиторов Вагнера. И Луку Мудищева, наверняка, наизусть шпарил, ну
и т.д. Большие любители искуйства они такие... (А про `пошлость оперы` и про бардов -
ОЧЕНЬ характерно, это же типичный интеллигентский синдром).

LAKE (26.05.2015 09:54)
tagantsev писал(а):
МОГЛИ БЫ - Вы написали большими буквами. Это
значит, что их тошнило бы от Рихтера или ...?
По смыслу совпадает с Вашим `могут
слушать этого Стаса`, только вот с `обратной духовностью`:))). Выделено, чтобы сделать
акцент на том, что у `многих людей`(с) нет потребности слушать соответствующую музыку, но
она их и не бесит:)

precipitato (26.05.2015 11:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Уствольскую рассказывали, что, когда
к ней прорвался некий журналист, Галина Ивановна, слова не говоря, залезла на диван ногами
и стала на нем прыгать как на батуте, визжа `И-эээ!!! Уррррь!!!`
История
симпатичная, но вряд ли, Миша - когда ее начали домогаться журналисты, ГИ была уже в очень
преклонном возрасте, еле ходила. А пока здорова была - никто ей не интересовался.

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 13:18)
precipitato писал(а):
История симпатичная, но вряд ли, Миша - когда
ее начали домогаться журналисты, ГИ была уже в очень преклонном возрасте, еле ходила. А
пока здорова была - никто ей не интересовался.
Мне типа в Рузе кто-то из коллег
рассказывал, примерно в начале 80-х. Конечно, сомнительно. Я знаю, когда на нее напала
некая голландка-журналист, она была принята в лучшем виде (позднее). Просто - к примеру о
том, что говорят люди, и о том, что за этим может стоять. Стоит обычно или зависть или
что-то из такого ряда, завидуют притом самым неуспешным. У Флобера есть об этом рассказ
замечательный, не вспомню название. А бывает, что сами персонажи о себе всякие байки
распространяют, врут, чтоб казаться поинтереснее, тоже сколько угодно. Истина же тут
бывает даже не посредине! Я тоже вру постоянно своим студентам о том, что насквозь их
вижу, чтоб боялись. Они и рады.

OlgaKz (26.05.2015 14:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У Флобера есть об этом рассказ
замечательный, не вспомню название.
Не `Простое сердце`? О служанке Фелисите?

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 14:09)
OlgaKz писал(а):
Не `Простое сердце`? О служанке
Фелисите?
Да-да. Перевод Тургенева или я путаю?

OlgaKz (26.05.2015 14:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Перевод Тургенева или я
путаю?
Тургенев, если не ошибаюсь, перевел только две повести из трех: `Легенда о св.
Юлиане Милостивом` и `Иродиада`. С третьей возникли какие-то проблемы. У меня в с/с
`Простое сердце` в переводе Е.Любимовой.

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 14:46)
OlgaKz писал(а):
Тургенев, если не ошибаюсь, перевел только две
повести из трех: `Легенда о св. Юлиане Милостивом` и `Иродиада`. С третьей возникли
какие-то проблемы. У меня в с/с `Простое сердце` в переводе Е.Любимовой.
Вот мне
казалось, что все три перевёл, Иродиада как предвестник соответствующих глав Булгакова,
как я понимаю - почему-то никогда не слышал разговора на эту тему. А может, такое общее
место литературное было? я плохо знаю, конечно.

Mikhail_Kollontay (26.05.2015 15:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
К слову, приходилось в Нормандии
бывать, там показали, в местечке Сан Валери, дом, где как будто бы работал Флобер, с видом
на море.

OlgaKz (26.05.2015 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- Вот мне казалось, что все три перевёл

- Иродиада как предвестник соответствующих глав Булгакова, как я понимаю - почему-то
никогда не слышал разговора на эту тему. А может, такое общее место литературное
было?
- К вопросу о тургеневских переводах:
`Завершив «Легенду о св. Юлиане», Флобер погрузился в работу над «Простым сердцем»,
второй из трех задуманных им повестей. Через полгода повесть, была готова (см.: Flaubert,
Correspondance, s. 7, p. 339), и 17 августа н. ст. 1876 г. он сообщил об этом Тургеневу. В
том же письме Флобер просил Тургенева поскорее приехать к нему в Круассе и ознакомиться с
произведением, имея при этом в виду и его перевод на русский язык для последующей
публикации в «Вестнике Европы» ( Flaubert, Correspondance. Suppl. 3, p. 274).
Тургеневу повесть «Простое сердце» не понравилась, переводить ее сам он не захотел, так
как еще не выполнил обещания относительно «Святого Юлиана», и начал подыскивать для нее
переводчика, предполагая затем перевод отредактировать и поставить под ним свое имя (см.
письмо его к Флоберу от 7 (19) декабря 1876 г.).
Так же он собирался поступить и с другой повестью этого цикла — «Иродиада», над которой
Флобер трудился с августа 1876 г. по февраль 1877 г. (см.: Flaubert, Correspondance, s. 7,
p. 341; Suppl. 3, p. 313). Однако в действительности всё получилось иначе. От публикации
«Простого сердца», предвидя цензурные осложнения, Тургенев отказался вовсе (см. письмо к
Стасюлевичу от 17 февраля (1 марта) 1877 г.). Что же касается «Иродиады», то повесть эта
привела его в восторг, и он решил не только добиться ее появления в «Вестнике Европы», но
и взяться за ее перевод. `
Тургенев И.С. С/с в 12.ти тт. Т. 10. - М.: Наука, 1982. - Стр. 535.

- Не исключено! Какие-то общие мысле-поле, мысле-субстанция существовали, вероятно, и на
разных уровнях осмысливались художественно.

OlgaKz (26.05.2015 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень интересно.
Да, очень! Для
`Иродиады` он никаких цензурных осложнений, стало быть, не предвидел! И не ошибся!

Maxilena (26.05.2015 18:14)
tagantsev писал(а):
Ты, знаешь, Варвара, я не могу с тобой (и с
профессором) согласиться по поводу передового отряда.
Уй, ну я же в переносном
смысле, что элита среди элит.

tagantsev (26.05.2015 21:58)
musikus писал(а):
Ну, если с медведем, тогда - конечно.
...Как-то, в далекие времена, попав в спортивный городок Измайловского парка (г.
Москва), я напоролся на некоего волейболиста, с которым зашел трёп про музыку (из
репродукторов звучал ПИЧ). Я что-то вякнул про 5-ю симфонию, а он, азартно дымя изжеванной
папироской, мне сразу, на ухо: `А Чайковский-то, того, хе-хе - ...`. Тоже был, наверное,
большой эрудит. И про вытрезвитель Михаэля тоже, как пить дать, знал. И про карты
Некрасова и ФМД. И про кредиторов Вагнера. И Луку Мудищева, наверняка, наизусть шпарил, ну
и т.д. Большие любители искуйства они такие... (А про `пошлость оперы` и про бардов -
ОЧЕНЬ характерно, это же типичный интеллигентский синдром).
Передергивать нехорошо,
профессор. Полагаю, Вы поняли, что я писал не про волейболиста, с которым Вы трепались, а
о другой части человечества. Думаю, это я подобрал не вполне удачные аргументы, что бы
объяснить, что на музыке свет клином не сошелся и что человек лишенный музыкального слуха
может быть глубоко образован и интересен, в том что он думает и расказывает не про музыку.
Ведь для человека без слуха, действительно, либретто, скажем, Риголетто, пошлость в
сравнении с романом Король забавляется. А тексты лютеранских псалмов у меня всегда
вызывают хохот, пока на них не написал музыку Бах.

musikus (26.05.2015 22:34)
tagantsev писал(а):
Передергивать нехорошо,
профессор.
Передергивают шулера, профессор. Ради чего мне надо было бы передергивать,
Вы об этом подумали? Если угодно - скажу иначе: совершенно убежден, что даже трижды
интеллектуал (алгебраист!!!), считающий оперу пошлостью, но при этом обожающий `авторскую
песню` обижен богом.

Opus88 (27.05.2015 02:24)
tagantsev писал(а):
Передергивать нехорошо, профессор.

musikus писал(а):
Передергивают шулера, профессор.
Такой
строго официальный диалог - не поймешь: то ли коллоквиум, то ли консилиум )

tagantsev (27.05.2015 02:42)
musikus писал(а):
Передергивают шулера, профессор. Ради чего мне надо
было бы передергивать, Вы об этом подумали? Если угодно - скажу иначе: совершенно убежден,
что даже трижды интеллектуал (алгебраист!!!), считающий оперу пошлостью, но при этом
обожающий `авторскую песню` обижен богом.
Бог Вам судья. Однако, замечу, что
`авторская песня` в первую очередь это поэзия, а не музыка. Вспомните Галича - он ведь
Поэт, и никакой не композитор.

victormain (27.05.2015 04:32)
precipitato писал(а):
Султанов рассказывал, что во время встречи с
Горовицем тот каждую минуту вскакивал с дивана и кричал - я лучший!
Ну, это ему уже
много очень лет было. И потом - мало ли что можно рассказать...

musikus (27.05.2015 09:53)
tagantsev писал(а):
Бог Вам судья. Однако, замечу, что `авторская
песня` в первую очередь это поэзия
Конечно. Притом - очень крутая. Ну, примерно, как
Грушинский берег, на котором сидят сразу тыща поэтов с гитарами.

musikus (27.05.2015 09:56)
Opus88 писал(а):
то ли коллоквиум, то ли консилиум )
Террариум

sir Grey (27.05.2015 10:02)
tagantsev писал(а):
/.../ Вспомните Галича - он ведь Поэт, и никакой
не композитор.
Нет, ну Галич - да. (Как Вам эта фраза? Не русский взглянет без
любви...)
Галич - да. А Окуджава? Есть прямо непростые мелодии. `На Сретенке ночной...` или `Ну чем
тебе потрафить, мой кузнечик...`. Прам, как будто композитор писал, а не он. А `Ваше
величество, женщина`?

Конечно, может быть, знатоки скажут, что самое гениальное - это `Не бродяги...` или
Ванька Морозов, а то, что я называю, - это уже попса. Но, во всяком случае, это настоящая
музыка.

Osobnyak (27.05.2015 10:04)
musikus писал(а):
Конечно. Притом - очень крутая. Ну, примерно, как
Грушинский берег, на котором сидят сразу тыща поэтов с гитарами.
Высоцкий вроде как
тоже к авторской песне относится. Тоже недалёк умом?

OlgaKz (27.05.2015 10:20)
Osobnyak писал(а):
Высоцкий вроде как тоже к авторской песне
относится. Тоже недалёк умом?
До Музикуса всем далеко. Включая Высоцкого.

serbar (27.05.2015 10:37)
Osobnyak писал(а):
Высоцкий вроде как тоже к авторской песне
относится. Тоже недалёк умом?
Городницкий тож.

musikus (27.05.2015 10:53)
Osobnyak писал(а):
Высоцкий вроде как тоже к авторской песне
относится. Тоже недалёк умом?
Насчет ума ничего не говорил. Стихи не совсем не
головное дело, сие другой механизм. Тысячи Высоцких на берегу тоже пока не встречались.
Что касается пресловутой `авторской песни` как таковой, то (уже говорил когда-то) никогда
не мог понять каким образом из посредственных (в абсолютном большинстве случаев) текстов,
из никакой `музыки`, корявого аккомпанемента и при полном отсутствии голоса может
получиться `хорошая песня`. Популярные наши барды (коих - пересчитать по пальцам) из этого
набора желаемых свойств брали каким-нибудь одним, редко - двумя яркими качествами, но чтоб
ни одного...

musikus (27.05.2015 10:56)
OlgaKz писал(а):
До Музикуса всем далеко. Включая
Высоцкого.
Ничего, Ольга Николаевна, я проветрю.

gutta (27.05.2015 11:04)
tagantsev писал(а):
... Однако, замечу, что `авторская песня` в
первую очередь это поэзия, а не музыка. Вспомните Галича...
Извините, что не в тему?
Подумалось, что вот это интервью будет вам интересно, если до сих пор не попадалось на
глаза:
http://www.rosbalt.ru/piter/2014/12/06/1345506.html

sir Grey (27.05.2015 13:00)
OlgaKz писал(а):
До Музикуса всем далеко. Включая Высоцкого.
Я
тоже не выдерживаю иногда.

Ничего, ничего, молчание.

Как Катулл себе говорил: крепись, Катулл, пребудь твердым!

Впрочем, там про любовь, а здесь ...

sir Grey (27.05.2015 13:01)
gutta писал(а):
Извините, что не в тему? Подумалось, что вот это
интервью будет вам интересно, если до сих пор не попадалось на глаза:
http://www.rosbalt.ru/piter/2014/12/06/1345506.html
И мне интересно. Не попадалось.

Opus88 (27.05.2015 13:14)
musikus писал(а):
никогда не мог понять каким образом из
посредственных (в абсолютном большинстве случаев) текстов, из никакой `музыки`, корявого
аккомпанемента и при полном отсутствии голоса может получиться `хорошая песня`.
А
может это как раз естественно и органично - единение слова и музыки в бардовской песне.
При зарождении речь/слово выражали эмоции, то есть несли в себе интонацию и являлись
музыкальной формой. А в какой-то момент эволюции речь/слово потеряли музыку, особенно в
письменной/печатной форме.
И `хорошая песня` - слова, усиленные интонацией, где нескольких простых аккордов вполне
достаточно.

precipitato (27.05.2015 13:38)
victormain писал(а):
Ну, это ему уже много очень лет было. И потом -
мало ли что можно рассказать...
В фильме ` Последний романтик ` он ведет себя
примерно так же. Что значит - много лет? Стравинскому тоже было немало лет, но он по
диванам не скакал.

Opus88 (27.05.2015 13:46)
precipitato писал(а):
В фильме ` Последний романтик ` он ведет себя
примерно так же. Что значит - много лет? Стравинскому тоже было немало лет, но он по
диванам не скакал.
`Слоны`, конечно, бывают с причудами, но вряд ли здесь получается
иначе, чем в басне Крылова.

musikus (27.05.2015 13:47)
Opus88 писал(а):
А может это как раз естественно и органично -
единение слова и музыки в бардовской песне.
При зарождении речь/слово выражали эмоции, то есть несли в себе интонацию и являлись
музыкальной формой. А в какой-то момент эволюции речь/слово потеряли музыку, особенно в
письменной/печатной форме.
И `хорошая песня` - слова, усиленные интонацией, где нескольких простых аккордов вполне
достаточно.
Ради бога. Было бы глупо принципиально отрицать авторскую песню как род
творческой самореализации и даже как форму социальной активности. Тем более это глупо
делать, поскольку АП существует де факто и цветет как очевидная данность. Моё `фэ`,
однако, состоит в том, что для многих, увы, АП становится эквивалентом музыки, вытесняет
из сознания этих людей и их культурного обихода настоящую Музыку, а заодно и настоящую
Поэзию. Об этом красочно сказал профессор Таганцев, сам, быть может, того не желая.

musikus (27.05.2015 14:06)
sir Grey писал(а):
Как Катулл себе говорил: крепись, Катулл, пребудь
твердым!
А еще не из Катулла: `Тверд как мороженое г... `

Osobnyak (27.05.2015 14:08)
musikus писал(а):
Насчет ума ничего не говорил. Стихи не совсем не
головное дело, сие другой механизм. Тысячи Высоцких на берегу тоже пока не встречались.
Что касается пресловутой `авторской песни` как таковой, то (уже говорил когда-то) никогда
не мог понять каким образом из посредственных (в абсолютном большинстве случаев) текстов,
из никакой `музыки`, корявого аккомпанемента и при полном отсутствии голоса может
получиться `хорошая песня`. Популярные наши барды (коих - пересчитать по пальцам) из этого
набора желаемых свойств брали каким-нибудь одним, редко - двумя яркими качествами, но чтоб
ни одного...
Ну, Грушинка - понятно. Всё равно, что рыбаки на клёвом месте. Г итарный
Первомай. Барды разные бывают(по условной вертикали) - наверху Высоцкие высоты, внизу -
семейные вирши. БАРДЫ и барды.

gutta (27.05.2015 14:10)
precipitato писал(а):
В фильме ` Последний романтик ` он ведет себя
примерно так же. Что значит - много лет? Стравинскому тоже было немало лет, но он по
диванам не скакал.
Помилуйте, но Стравинский был ума палата да и русским слогом
владел феноменально, а главное - был хорошо воспитан `по духу времени и вкусу`. Ему и в
голову бы не взбрело вести себя, как кухаркины дети, или юродствовать в духе господина
Каравайчука.

Romy_Van_Geyten (27.05.2015 14:20)
gutta писал(а):
Ему и в голову бы не взбрело вести себя, как
кухаркины дети, или юродствовать в духе господина Каравайчука.
Не очень корректное
сравнение. Разные системы координат. Можно тогда заняться сравнением певческих достижений
Гленна Гульда и Леонида Фёдорова.

musikus (27.05.2015 15:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...и Леонида Фёдорова.
Кес ке се?

Romy_Van_Geyten (27.05.2015 15:10)
musikus писал(а):
Кес ке се?
`АукцЫон`

gutta (27.05.2015 15:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не очень корректное сравнение. Разные
системы координат. Можно тогда заняться сравнением певческих достижений Гленна Гульда и
Леонида Фёдорова.
Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.(c) Про груши
и орехи умолчим.

rdvl (27.05.2015 17:58)
precipitato писал(а):
Султанов
Человек весьма загадочный по
устройству мозгов и слова такого рода принимать на веру что-то боязно...

tagantsev (27.05.2015 19:08)
musikus писал(а):
Ради бога. Было бы глупо принципиально отрицать
авторскую песню как род творческой самореализации и даже как форму социальной активности.
Тем более это глупо делать, поскольку АП существует де факто и цветет как очевидная
данность. Моё `фэ`, однако, состоит в том, что для многих, увы, АП становится эквивалентом
музыки, вытесняет из сознания этих людей и их культурного обихода настоящую Музыку, а
заодно и настоящую Поэзию. Об этом красочно сказал профессор Таганцев, сам, быть может,
того не желая.
Раз уж здесь упомянуто мое имя, я хотел бы сказать пару слов. Я
говорил только о том, о чем желал сказать. А именно, люди лишенные музыкального слуха,
совсем не обязательно уроды, а зачастую, совсем даже наоборот. Опера для таких людей, к
сожалению, сводится к чтению либретто, которые большей частью банальны.
Ваши ответы на мои комментарии по поводу авторской песни не имеют отношения к тому, о чем
я писал и выглядят как странные для меня их интерпретации. Причем тут легион бардов,
собирающихся на своих фестивалях? Я о них даже не заикался - упомянул лишь Галича. А таких
людей, у которых авторская песня вытеснила из их культурного обихода музыку и поэзию, я не
знаю. Возможно, Вы с такими и знакомы - Вам виднее.

musikus (27.05.2015 19:34)
tagantsev писал(а):
таких людей, у которых авторская песня вытеснила
из их культурного обихода музыку и поэзию, я не знаю.
Вам можно только позавидовать,
Митя.

sir Grey (27.05.2015 19:36)
tagantsev писал(а):
/.../ люди лишенные музыкального слуха, /.../
Опера для таких людей, к сожалению, сводится к чтению либретто, которые большей частью
банальны.
/.../
У меня есть музыкальный слух. Т.е. я узнаю знакомую музыку, могу ее пропеть,
прохлопать, меня возьмут в музыкальную школу.

Но я знаю людей, которые этого не могут, но ходят на концерты, а потом - я спокойно сплю,
а они неделю не могут прийти в себя.

Музыкальный слух - странная вещь.

tagantsev (27.05.2015 20:28)
sir Grey писал(а):
У меня есть музыкальный слух. Т.е. я узнаю
знакомую музыку, могу ее пропеть, прохлопать, меня возьмут в музыкальную школу.

Но я знаю людей, которые этого не могут, но ходят на концерты, а потом - я спокойно сплю,
а они неделю не могут прийти в себя.

Музыкальный слух - странная вещь.
То о чем Вы говорите в народе называется
внутренний слух. И таких людей я тоже знаю не мало. Однако, встречаются и паталогические
случаи.

Phalaenopsis (27.05.2015 20:40)
sir Grey писал(а):
Музыкальный слух - странная вещь.
Далее идёт
музыкальный вкус.
Пожалуй здесь начинается самое интересное.

Phalaenopsis (27.05.2015 20:58)
musikus писал(а):
Ничего, Ольга Николаевна, я проветрю.
В
спортзале?

sir Grey (27.05.2015 21:19)
tagantsev писал(а):
То о чем Вы говорите в народе называется
внутренний слух. И таких людей я тоже знаю не мало. Однако, встречаются и паталогические
случаи.
Я думал, что внутренний слух - когда человек может, не пропевая, назвать
ноты. Слышать в голове музыку.

В школе - у кого был внутренний слух, у тех точно был и внешний...

musikus (27.05.2015 21:27)
Phalaenopsis писал(а):
В спортзале?
Как?! Она еще и в спортзале
делает то же самое?!

Phalaenopsis (27.05.2015 21:34)
musikus писал(а):
Как?! Она еще и в спортзале делает то же
самое?!
Ну что за солдафонский юмор, ей Богу.

musikus (27.05.2015 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Ну что за солдафонский юмор, ей Богу.
Не
более, чем адекватный ответ на Ваши потуги острить, любезный. Как аукнется...

Osobnyak (27.05.2015 22:01)
sir Grey писал(а):
У меня есть музыкальный слух. Т.е. я узнаю
знакомую музыку, могу ее пропеть, прохлопать, меня возьмут в музыкальную школу.

Но я знаю людей, которые этого не могут, но ходят на концерты, а потом - я спокойно сплю,
а они неделю не могут прийти в себя.

Музыкальный слух - странная вещь.
Чтобы проникло, надо слушать ухом ушей.

serbar (27.05.2015 22:06)
musikus писал(а):
Хамите, парниша!

rdvl (27.05.2015 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
Ну что за солдафонский юмор, ей Богу.
Это
отблеск настоящей культуры(по музикусу, специфически).

musikus (27.05.2015 22:22)
serbar писал(а):
Хамите, парниша!
Господа хорошие! Я не сказал
ни одной грубой фразы. А то, что вы д о г а д а л и с ь о чем речь, лишь показывает, что
я был точен, и что вы сами предполагали то же самое. На воре шапка горит.

Phalaenopsis (27.05.2015 22:33)
musikus писал(а):
Господа хорошие! Я не сказал ни одной грубой фразы.
А то, что вы д о г а д а л и с ь о чем речь, лишь показывает, что я был точен, и что вы
сами предполагали то же самое. На воре шапка горит.
Интересно, а д о г а д ы в а е т
е с ь ли Вы, что Вы невежественный человек?

sir Grey (27.05.2015 22:38)
Osobnyak писал(а):
Чтобы проникло, надо слушать ухом
ушей.
Слушайте меня ушами, тетя Песя.

serbar (27.05.2015 22:40)
musikus писал(а):
Я не сказал ни одной грубой фразы.
А то, что вы д о г а д а л и с ь...
Для того, чтобы обхамить не надо и грубить.
Дык всё шито белыми нитками.

musikus (27.05.2015 22:41)
Phalaenopsis писал(а):
Интересно, а д о г а д ы в а е т е с ь ли Вы,
что Вы невежественный человек?
Ой, что Вы! Конечно я невежда! Весь вопрос, однако - в
сравнении с кем...

tagantsev (27.05.2015 22:41)
sir Grey писал(а):
Я думал, что внутренний слух - когда человек
может, не пропевая, назвать ноты.
Это называется абсолютный слух

musikus (27.05.2015 22:48)
serbar писал(а):
Для того, чтобы обхамить не надо и грубить.
Дык всё шито белыми нитками.
См. пост от 22.22

Phalaenopsis (27.05.2015 22:49)
musikus писал(а):
Ой, что Вы! Конечно я невежда! Весь вопрос, однако
- в сравнении с кем...
Само собой с Ольгой Николаевной. Хотя бы.

Aelina (27.05.2015 22:56)
Phalaenopsis писал(а):
Само собой с Ольгой Николаевной. Хотя
бы.
Вы бы ещё с Особняком сравнили.:))) Право, смешно:)))

musikus (27.05.2015 22:56)
Phalaenopsis писал(а):
Само собой с Ольгой Николаевной. Хотя
бы.
Как-то прежде не приходило в голову. Теперь буду знать. Ваша куртуазность оч.
кстати.

Phalaenopsis (27.05.2015 22:58)
musikus писал(а):
Как-то прежде не приходило в голову. Теперь буду
знать. Ваша куртуазность оч. кстати.
Неужели согласились?

Phalaenopsis (27.05.2015 23:10)
Aelina писал(а):
Вы бы ещё с Особняком сравнили.:))) Право,
смешно:)))
Ольга Николаевна предельно корректна. Этого же нельзя отрицать? На счёт
Особняка. Он и Роми красноречивы и умны. Юрий Николаевич красноречив, но в тоже время
язвителен до крайности. Ну тут Вы сами всё видели.

musikus (27.05.2015 23:10)
Phalaenopsis писал(а):
Неужели согласились?
Принял к сведению.
Прежде всего - о Вас. Что касается моего мнения о людях, то мне всегда был интересен лишь
оригинальный ум, самобытная личность, пусть даже спорная, но никак не держатель модных
книжек и компа, старательно запоминающий чужие тексты, оценки и рассыпающий припудренные
копипасты, выдавая их за суждения «эрудита». Это не вызывает у меня ничего кроме
брезгливого чувства.

Phalaenopsis (27.05.2015 23:16)
musikus писал(а):
Принял к сведению. Прежде всего - о Вас. Что
касается моего мнения о людях, то мне всегда был интересен лишь оригинальный ум,
самобытная личность, пусть даже спорная, но никак не держатель модных книжек и компа,
старательно запоминающий чужие тексты, оценки и рассыпающий припудренные копипасты,
выдавая их за суждения «эрудита». Это не вызывает у меня ничего кроме брезгливого
чувства.
Обиделись значит.

musikus (27.05.2015 23:22)
Phalaenopsis писал(а):
Обиделись значит.
Вы себя переоцениваете.

Osobnyak (27.05.2015 23:50)
sir Grey писал(а):
Слушайте меня ушами, тетя Песя.
И я всем
скажу, что мои уши это слышали собственноручно.

tagantsev (28.05.2015 00:12)
Osobnyak писал(а):
И я всем скажу, что мои уши это слышали
собственноручно.
`... уши это слышали собственноручно` Низкий поклон Вам за эту
прелесть!

LAKE (28.05.2015 00:48)
tagantsev писал(а):
.... А тексты лютеранских псалмов у меня всегда
вызывают хохот, пока на них не написал музыку Бах.
Профессор, очень прошу, урежте
текст самого смешного псалома, пока Бах не написал.

P.S. Вот тоже еще не пойму - Вы и посейчас смеётесь, пока Бах не написал, или Вы
смеялись, до того как Бах написал?

P.P.S. Может всё же Вы знаете таких людей, которых не знаете? Как-то тексты наталкивают
на `знаете`:)

LAKE (28.05.2015 01:18)
serbar писал(а):
Для того, чтобы обхамить не надо и грубить.
Как
это верно!
После того как именно в этом стиле хором обхамили musikus, решили ещё традиционно
оскорбиться:)))) а капелла. Ну, оскорбленный хамить не может же:))

`Дык всё шито белыми нитками.` (С)

victormain (28.05.2015 01:27)
precipitato писал(а):
В фильме ` Последний романтик ` он ведет себя
примерно так же. Что значит - много лет? Стравинскому тоже было немало лет, но он по
диванам не скакал.
Это верно. Но в Последнем Романтике ему тоже очень много лет.

Osobnyak (28.05.2015 02:00)
tagantsev писал(а):
`... уши это слышали собственноручно` Низкий
поклон Вам за эту прелесть!
Это не мне. Это мы с сэром Греем поиграли в Бабеля.
Бабелю решпект за ароматную рэчь!

tagantsev (28.05.2015 02:09)
LAKE писал(а):
Профессор, очень прошу, урежте текст самого смешного
псалома, пока Бах не написал.

P.S. Вот тоже еще не пойму - Вы и посейчас смеётесь, пока Бах не написал, или Вы
смеялись, до того как Бах написал?

P.P.S. Может всё же Вы знаете таких людей, которых не знаете? Как-то тексты наталкивают
на `знаете`:)
Посейчас пока смеялись Бах написал и наоборот пока написал не смеялись
пока Бах не написал. Примерно так!

gutta (28.05.2015 06:17)
musikus писал(а):
...Что касается моего мнения о
людях...
Вспоминается, как меня отделали за попытку прикрыться - от дебютного
смущения - строем цитат и заодно обличили в дремучем музыкальном невежестве (не
удосужившись заглянуть в рейтинг угадайки).
`Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.` (Томас Манн)

gutta (28.05.2015 08:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не очень корректное сравнение. Разные
системы координат...
Всецело согласен, корректность ситуативна.
Если артист выходит к слушателям, он определяет положение вещей: надевает смокинг или
фрак, изящно кланяется в ответ на благодарные аплодисменты и позволяет себе в крайнем
случае улыбку авгура. Это при ситуации, когда он - художник и человек, а не самодовольная
скотина. Всё остальное - в студии звукозаписи или перед бессловесными домашними.

Mikhail_Kollontay (28.05.2015 11:02)
Вдруг послушал (студентов, видимо, всё-таки не хватает). Рихтер крайне здОрово играет, но
театрально в совершенно безобразной степени, то есть существо музыки вытесняется уже.
Причем театральность, конечно, прямая, соответствующая даже не его времени, а времени и
местам становления СТ. Сама театральность в гармонии с существом музыки, мне кажется, но
вот её спрямлённость - не знаю. Это особенно вопиет при сравнении записей Наваждения -
Рихтера и аутентичной, когда-то уже говорил это.

musikus (28.05.2015 12:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рихтер крайне здОрово играет, но
театрально в совершенно безобразной степени, то есть существо музыки вытесняется уже.
Причем театральность, конечно, прямая, соответствующая даже не его времени, а времени и
местам становления СТ. Сама театральность в гармонии с существом музыки, мне кажется, но
вот её спрямлённость - не знаю. Это особенно вопиет при сравнении записей Наваждения -
Рихтера и аутентичной, когда-то уже говорил это.
Как, однако, все это тонко и, я
сказал бы, мистично... Как бы понять, расшифровать эту позорную разницу между `театральным
в безобразной степени` и аутентичным. И - куда вытесняется существо музыки когда ее
`крайне здОрово играют`?

Mikhail_Kollontay (28.05.2015 14:38)
musikus писал(а):
Как, однако, все это тонко и, я сказал бы,
мистично... Как бы понять, расшифровать эту позорную разницу между `театральным в
безобразной степени` и аутентичным. И - куда вытесняется существо музыки когда ее `крайне
здОрово играют`?
Разве важно - куда? Мне кажется, важно. что из сущностного центра, а
там как ни назови, манерность, игра в публику и т.д. Позорного совершенно ничего не вижу,
конечно. Исполнение блестящее. Но это проблема в современной музыке (тогда она оказалась
совмеренной, после всяких 30-х, 40-х и 50-х гг в СССР), с ней и сейчас сталкиваешься.
поскольку важнее агитационно заинтересовать бывает, чем собственно исполнить, тут Рихтер
нисколько не виновен. Просто - синдром свежака, свежей непонятной публике музыки, в этом
тоже что-то есть, вероятно.

Maxilena (28.05.2015 17:39)
Aelina писал(а):
Вы бы ещё с Особняком сравнили.:))) Право,
смешно:)))
Нет, не смешно. Грустно.

Phalaenopsis (28.05.2015 20:21)
Maxilena писал(а):
Нет, не смешно. Грустно.
По-моему, он
достойный чел.



 
     
Наши контакты