Скачать ноты

Оригинальное название: «Vokaldy paralelder» («Вокалды параллелдер»)
Доп. информация: IMDB http://www.imdb.com/title/tt0481651/
Действие этой музыкальной ленты происходит среди древних развалин,...Читать дальше
Оригинальное название: «Vokaldy paralelder» («Вокалды параллелдер»)
Доп. информация: IMDB http://www.imdb.com/title/tt0481651/
Действие этой музыкальной ленты происходит среди древних развалин, расположенных где-то на краю света, в некой абстрактной точке земного шара. В центре киноповествования - бывшие актрисы, некогда блистательные оперные певицы, которые во время путешествия обнаружили среди этих развалин старое пианино и принялись исполнять божественные арии, аккомпанируя друг другу. Ведущей этого невидимого миру концерта выступает Рената Литвинова. Знаменитые арии мировой оперной классики, перекликаясь с осенне-зимними пейзажами казахской степи и, сопровождаются воспоминаниями о сценическом прошлом - грустными и забавными.
Фильм-участник Венецианского кинофестиваля.
Рустам Хамдамов о своем фильме: `У этого фильма свой путь, - говорит Хамдамов. - Он никогда не будет победоносным. Он будет разлагать общество, постепенно внедряясь как дым, который проходит сквозь щели, где нет плинтуса. Это фильм не на один день, потому что, в сущности, он отвечает на очень многие вопросы. Фильм - притча, литературное эссе на тему уходящей советской культуры`.
Рената Литвинова о фильме: `Я играю там женщину, которая, как бы учит трех других героинь. Откуда-то я знаю, как нужно вести себя в мире искусства, что нужно делать, чтобы добиться успеха. Я рассказываю им, что в искусстве часто побеждает не талант, а посредственность и что иногда важнее правильно выбрать мужа или любовника, чем обладать талантом. В общем, у меня странный образ?`

Х Свернуть

В фильме-концерте звучат арии из произведений Россини, Чайковского, Шумана и Брамса. Национальная кинокомпания «Казахфильм». Ведущая Рената Литвинова. Авторы сценария Рустам Хамдамов и Рената Литвинова. Режиссёр Рустам Хамдамов. Звукорежиссёр Михаил Резниченко.



Volovikelena (11.03.2020 11:26)
Leb1 писал(а):
Можно послушать с 41:05
Хорошо. Теперь уже
вечером. На работе слушать нельзя.)

musikus (11.03.2020 11:49)
branmist писал(а):
Да не загнобили (статистика что ли есть
какая-то?)
Никакая стаистика не требуется. Достаточно того, что я уже Г О Д Ы не
слышал, чтобы там, где лучше бы сказать `трудно` человек, публично вещающий на ТВ, радио и
пр. не сказал бы `сложно`. Меня от этого, право слово, тошнит. Это как К.И.Чуковский в
своей чудесной книжке `Живой как жизнь`, говоря о речевых штампах, вспоминает выражение
`смерть вырвала из наших рядов...`: человек стоит у гроба любимого человека, весь в
слезах, но все равно, вместо человеческого, простого, бубнит все то же `смерть
вырвала...`. В недавнем прошлом, помнится, вспыхнула было мода на паразитное `как бы`. Ну
хоть режь- `как бы` в каждой фразе и всё тут. Причем - у интеллигенции, у журналистов! Но,
по счастью, эта `кыкба` постепенно отмерла. А вот `сложно` - живет и здравствует!

Leb1 (11.03.2020 11:55)
musikus писал(а):
В недавнем прошлом, помнится, вспыхнула было мода
на паразитное `как бы`. Ну хоть режь- `как бы` в каждой фразе и всё тут.
Сейчас у
молодежи любимое слово ``типа``. Примерно так: ``Я, типа, поехала с ним на концерт, а там,
ну.., типа.., группа такая хорошая выступала``. и т.д.

branmist (11.03.2020 12:02)
Twist7 писал(а):
А по-моему, эта книга - попытка обелить тёмные
силы, ода тёмным.
Вот мы бесов-то и вывели на чистую воду! Та-а-ак, смотрим, кто тут
плюсанул восторженные отзывы о романе. Ну да, я так и думал! Они, конечно, будут
продолжать лепетать про то, что книга `о людях, о времени`, но прельщает их именно вот это
- чрезвычайно убедительно получившееся у писателя описание темных сил. Булгаков, может,
сам того не ведая, написал ГИМН САТАНЕ! Какая хорошая лакмусовая бумажка. Другая такая -
Уствольская, от которых бесов корежит как от креста.

Leb1 (11.03.2020 12:16)
branmist писал(а):
Вот мы бесов-то и вывели на чистую воду!
Я
представляю картину, когда будет решаться вопрос, ``направо или налево``.

Как Булгаков будет такать в буковки пальчиками и говорить: ``Ну я же обозначил, что текст
про Иешуа - ложь. Вот видите, в тексте про Иешуа ни одного упоминания о Кресте, а в
главном действии романа Крестное Знамение работает!``.

``Да, обозначил...``, ответят ему, ``А знаешь ли ты, что по нашей статистике среди
самоубийц доля людей, которые прочитали роман, на 20 процентов больше, чем в остальной
части выборки?``

musikus (11.03.2020 12:27)
branmist писал(а):
Черновой вариант знаете?
И не один. Имею
варианты `Князь тьмы`, `Черный канцлер`, издание `Неизвестный Булгаков` и пр. Ну и что?
Композиционные варианты, чертовщины там ни больше и не меньше, чем в каноническом тексте.
Цепляться за отдельные нюансы и вешать на автора проповедь `черноты` попросту глупо. Ну
давайте Гоголя так же шерстить? Ерунда. Вообще же, если вы не литературовед, копаться в
редакциях МиМ (и чего бы то ни было) - гиблое дело, у простого читателя это размывает,
замыливает восприятие произведения, можно просто потерять его для себя.

musikus (11.03.2020 12:31)
Люблю вспоминать из `Воскресения` ЛНТ: `Товарищ прокурора имел несчастье окончить гимназию
с золотой медалью, и потому уж глуп был чрезвычайно`.

Leb1 (11.03.2020 12:35)
musikus писал(а):
Люблю вспоминать из `Воскресения` ЛНТ: `Товарищ
прокурора имел несчастье окончить гимназию с золотой медалью, и потому уж глуп был
чрезвычайно`.
Да, все эти медали, звания, заслуги - они такие.

Но мы увлеклись.
Вон как Золтан сонату Моцарта расхваливает.

https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=257580#comment_587856

Давайте послушаем.. :)

Twist7 (11.03.2020 13:43)
branmist писал(а):
... чрезвычайно убедительно получившееся у
писателя описание темных сил. Булгаков, может, сам того не ведая, написал ГИМН САТАНЕ!
...
Да...

Volovikelena (11.03.2020 13:49)
Leb1 писал(а):
Я представляю картину, когда будет решаться вопрос,
``направо или налево``.

Как Булгаков будет такать в буковки пальчиками и говорить: ``Ну я же обозначил, что текст
про Иешуа - ложь. Вот видите, в тексте про Иешуа ни одного упоминания о Кресте, а в
главном действии романа Крестное Знамение работает!``.

``Да, обозначил...``, ответят ему, ``А знаешь ли ты, что по нашей статистике среди
самоубийц доля людей, которые прочитали роман, на 20 процентов больше, чем в остальной
части выборки?``
Не судите - и не судимы будете.

gutta (11.03.2020 13:59)
musikus писал(а):
И не один. Имею варианты `Князь тьмы`, `Черный
канцлер`, издание `Неизвестный Булгаков` и пр. Ну и что? Композиционные варианты,
чертовщины там ни больше и не меньше, чем в каноническом тексте. Цепляться за отдельные
нюансы и вешать на автора проповедь `черноты` попросту глупо. Ну давайте Гоголя так же
шерстить? Ерунда. Вообще же, если вы не литературовед, копаться в редакциях МиМ (и чего бы
то ни было) - гиблое дело, у простого читателя это размывает, замыливает восприятие
произведения, можно просто потерять его для себя.
Главное слово - произведение. Всё
остальное - от лукавого.

Leb1 (11.03.2020 14:12)
Volovikelena писал(а):
Не судите - и не судимы будете.
Да,
грешен.

Атеистов дразню, празднословлю, пикируюсь...

Ужас...
И это называется пост?

Volovikelena (11.03.2020 14:15)
Leb1 писал(а):
Да, грешен.

Атеистов дразню, празднословлю, пикируюсь...

Ужас...
И это называется пост?
Великий пост.)

oriani (11.03.2020 14:17)
gutta писал(а):
Главное слово - произведение.
Добавила бы -
художественное.

gutta (11.03.2020 14:27)
oriani писал(а):
Добавила бы - художественное.
Зачем?

oriani (11.03.2020 14:30)
gutta писал(а):
Зачем?
Слово многозначное. Но это так, реплика
себе под нос. Не настаиваю. )

Opus88 (11.03.2020 14:48)
Leb1 писал(а):
...
Ужас...
И это называется пост?
Можно ещё про Достоевского.
И про протоиерея Дмитрия Смирнова яркие мысли.

Постить на пост, чтоб пре- не пост-.

balaklava (11.03.2020 15:05)
branmist писал(а):
... то, как Стругацкие были
недовольны...
Стругацкие... Был период, читал всё подряд, без разбора. В итоге всё их
творчество спрессовалось в какую-то единую субъстанцию, где нет возможности определить не
только начало и конец, но даже сами границы произведений были размыты... Это как приходишь
в небольшой продмаг, где вся продукция упакована в коробочках, баночках, пакетиках, а
где-то ближе к кассе стоит поднос, старый такой, с отбитыми махровыми краями, следами
героической прошлой жизни в какой-нибудь дешёвой студенческой столовке. А на подносе под
мятым целлофаном просвечивается какая-то студенистая биомасса обсыпанная то-ли мукой,
то-ли сахарной пудрой... А сбоку от руки надпись:
`Вселен.Стругац.Вкуснятина!`...Ээээ...пжалста грамм...200...

Чувство-море (11.03.2020 15:06)
oriani писал(а):
Добавила бы - художественное.
Вот именно! Нашли
повод бесноваться)))
Однако ж, на изумительную реплику gutta - `Главное слово - произведение. Всё остальное -
от лукавого.` - захотелось спросить: `Давно ли с Патриарших?` :))).
Вот такие они, да, Грандиозные Произведения ).

abcz (11.03.2020 15:56)
Twist7 писал(а):
Не согласна.
а в каком художественном тексте
Иисус убедителен?

Aelina (11.03.2020 17:51)
abcz писал(а):
а в каком художественном тексте Иисус
убедителен?
может быть в романе Вяземского `Сладкие весенние баккуроты` (с эпиграфом
из МиМ)?

Maxilena (11.03.2020 17:59)
balaklava писал(а):
Стругацкие... Был период, читал всё подряд, без
разбора. В итоге всё их творчество спрессовалось в какую-то единую субъстанцию, где нет
возможности определить не только начало и конец, но даже сами границы произведений были
размыты... Это как приходишь в небольшой продмаг, где вся продукция упакована в
коробочках, баночках, пакетиках, а где-то ближе к кассе стоит поднос, старый такой, с
отбитыми махровыми краями, следами героической прошлой жизни в какой-нибудь дешёвой
студенческой столовке. А на подносе под мятым целлофаном просвечивается какая-то
студенистая биомасса обсыпанная то-ли мукой, то-ли сахарной пудрой... А сбоку от руки
надпись: `Вселен.Стругац.Вкуснятина!`...Ээээ...пжалста грамм...200...
Поразительно!
Ведь их вещи на редкость индивидуальны, как блюда высокой кухни (следуя Вашему сравнению).
И незабываемы! Разное восприятие какое. Я их читала - все, и С.Ярославцева, и отдельно
Бориса Натановича. И практически все помню близко к тексту. И помню удовольствие от
прочтения по сию пору.

Очень разные, иногда прямо противоположные произведения. Да, авторов узнаёшь с первой
страницы, это Вам не Хайнлайн. Некоторые вещи просто не люблю, а другие обожаю до сих пор,
в сильно уже элегантном возрасте (чё там скрывать, ха-ха-ха).

Maxilena (11.03.2020 18:06)
musikus писал(а):
Да нет там никакой чертовщины, далась всем эта
`чертовщина`... 21-й век на дворе, а всё толки про чертовщину. Есть литературный прием,
есть смыслы...Не сказку же Булгаков писал, а книгу о людях, о времени.
А получилось -
вне времени)))

Maxilena (11.03.2020 18:11)
victormain писал(а):
Это очень точная и замечательная постановка
вопроса. На самом деле все классные если не писатели, то книги, обладают неповторимой
интонацией. Но только классные. И, кстати, если не русскоязычные - от переводчика зависит,
проинтонируется книга или нет.
О да. Банальный пример: `Гамлет` - Пастернак,
`Ромео...` - Щепкина-Куперник, сонеты- Маршак. Еще банально - Лопе де Вега - Лозинский.
`Одиссея` - Жуковский. Андерсен - Ганзен. А к а к и е это произведения-то! Это -
со-авторство.

Maxilena (11.03.2020 18:13)
Aelina писал(а):
Макси, большое спасибо за ссылки:) И советы мне
необходимы, как никому другому:) Вот наметила пяток книг, оцени пожалуйста:
Юрий Козлов `Новый вор`
Флэгг `Рождество и красный кардинал`
Г.Сенкевич `Камо грядеши`
Р.Киплинг `Свет погас`
К.Гамсун `Соки земли` и `Виктория`
Последние три - читала. Все оччень недурно.
Первые две - не знаю, скачаю. Спасибо, Элиночка, дорогая!

Maxilena (11.03.2020 18:16)
Leb1 писал(а):
Не согласен. У него абсолютно не
ортодоксально-поповское изложение. У него очень лукавая точка зрения.
Прежде всего -
тенденциозная. А значит - лукавая, это верно.

Maxilena (11.03.2020 18:18)
oriani писал(а):
Так кто ж ты, наконец? - Я - часть той силы, что
вечно хочет зла и вечно совершает благо. (эпиграф к МиМ)

Так кто же ты?
Часть вечной силы я
Всегда желавший зла, творившей лишь благое. (Перевод Холодковского)

Ты кто?
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла. (Перевод Пастернака)

ну, как-то так...
Ну, слава Богу, спасибо Вам, единственный человек, который
заметил: все объясняется уже в эпиграфе к МиМ. А книга у каждого - своя.

abcz (11.03.2020 19:48)
Aelina писал(а):
может быть в романе Вяземского `Сладкие весенние
баккуроты` (с эпиграфом из МиМ)?
по-моему там вообще не об Иисусе. Вполне современная
история, фейк-уолд. Иудейский только антураж, а так - аватарки, ники. Форум.
Мне очень сильно напомнило Второе нашествие марсиан (по методу).

Twist7 (11.03.2020 20:51)
branmist писал(а):
... Булгаков, может, сам того не ведая, написал
ГИМН САТАНЕ!
И я бы сказала: `адвокат сами знаете кого`...

Twist7 (11.03.2020 20:55)
abcz писал(а):
а в каком художественном тексте Иисус
убедителен?
Не помню...
Художественную литературу уже давно не читаю...

abcz (11.03.2020 20:58)
Twist7 писал(а):
Не помню...
Художественную литературу уже давно не читаю...
да хоть бы и читали. Мне таковые не
известны.
Ладно, я не великий читатель, кинемте кличь: Ау! люди! А есть ли в художественной
литературе, да хоть бы и не в художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его
представление?

Niksti (11.03.2020 21:38)
abcz писал(а):
да хоть бы и читали. Мне таковые не известны.
Ладно, я не великий читатель, кинемте кличь: Ау! люди! А есть ли в художественной
литературе, да хоть бы и не в художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его
представление?
Жозе Сарамаго, `Евангелие от Иисуса`.

abcz (11.03.2020 21:48)
Niksti писал(а):
Жозе Сарамаго, `Евангелие от Иисуса`.
не читал.

Пусть будет - раз.

steinberg (11.03.2020 21:55)
abcz писал(а):
есть ли в художественной литературе, да хоть бы и не в
художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его представление?
А Христа
печатали?! (с)

abcz (11.03.2020 22:01)
steinberg писал(а):
А Христа печатали?! (с)
) Ну, есть евангелия
(не только канонические), есть жизнеописания. Вдруг да у кого получилось?
(Сарамаго вот автобиографией где-то разжился.)

LAKE (11.03.2020 22:18)
Leb1 писал(а):
..
А как же с этим: ``Итак по плодам их узнаете их`` ?
..
Ты на самом деле полагаешь, что Библия, Евангелие дали исчерпывающие ответы на
все вопросы о том, что касается бога, бесов, да и на всё, что нужно знать, вообще?

precipitato (11.03.2020 22:31)
abcz писал(а):
да хоть бы и читали. Мне таковые не известны.
Ладно, я не великий читатель, кинемте кличь: Ау! люди! А есть ли в художественной
литературе, да хоть бы и не в художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его
представление?
Легенда о великом инквизиторе - по моему вполне.

Leb1 (11.03.2020 22:33)
LAKE писал(а):
Ты на самом деле полагаешь, что Библия, Евангелие дали
исчерпывающие ответы на все вопросы о том, что касается бога, бесов, да и на всё, что
нужно знать, вообще?
Ну и завернул! :)))

LAKE (11.03.2020 22:38)
Leb1 писал(а):
Ну и завернул! :)))
Не бойся. Ответь.

Aelina (11.03.2020 22:40)
precipitato писал(а):
Легенда о великом инквизиторе - по моему
вполне.
Тоже хотела написать. Согласна. Иисус не сказал ни одного слова, но его
молчание очень убедительно и действенно.

Leb1 (11.03.2020 22:42)
LAKE писал(а):
Не бойся. Ответь.
Предлагаешь мне опять начать
празднословить?

abcz (11.03.2020 22:42)
precipitato писал(а):
Легенда о великом инквизиторе - по моему
вполне.
ну да, но я с этого и начал: молчание Иисуса - едва ли не единственный образ
действия, который может приписать ему художник не чрезмерно привирая. Собственно, Булгаков
не далеко от этого ушёл, сделав Иешуа юродивым.

LAKE (11.03.2020 22:46)
Leb1 писал(а):
Предлагаешь мне опять начать
празднословить?
Ответ ясен. Ты хочешь ответить утвердительно, но знаешь, что это
будет лукавством. А потому, когда завершится обязательный для тебя пост, попробуй, прочти
книгу. Если окажется, что она и в самом деле о твоем враге, то ты много о нем узнаешь, а
если нет, то просто успокоишься немного в атаке на неё.

Leb1 (11.03.2020 22:49)
LAKE писал(а):
Ответ ясен. Ты хочешь ответить утвердительно, но
знаешь, что это будет лукавством. А потому, когда завершится обязательный для тебя пост,
попробуй, прочти книгу. Если окажется, что она и в самом деле о твоем враге, то ты много о
нем узнаешь, а если нет, то просто успокоишься немного в атаке на нё.
Я её хорошо
помню Лейк (я её читал 2 или 3 раза).

Но мне интересно твоё мнение о лекции Кураева.

steinberg (11.03.2020 23:05)
abcz писал(а):
молчание Иисуса
Не получается ссылку дать на Н.Ге
ЧТо есть истина. Наверно и так все помнят.

LAKE (11.03.2020 23:15)
Leb1 писал(а):
Я её хорошо помню Лейк (я её читал 2 или 3 раза).

Но мне интересно твоё мнение о лекции Кураева.
А говорил, что не стал читать и чуть
на помойку не выбросил, :).

Ему не составило труда разбросать с потолка червонцы.

Aelina (11.03.2020 23:17)
abcz писал(а):
не читал.
Пусть будет - раз.
Вспомнила! Есть у Лескова святочный рассказ `Христос в гостях у
мужика`.

abcz (11.03.2020 23:27)
Aelina писал(а):
Вспомнила! Есть у Лескова святочный рассказ `Христос
в гостях у мужика`.
ну, это круть. Два.

Leb1 (11.03.2020 23:37)
LAKE писал(а):
А говорил, что не стал читать и чуть на помойку не
выбросил, :).
Так это я просто решил оживить текст про Иешуа, мне для чего-то нужно
было. Поэтому я полгода назад залез в книжку и ``оживил`` на свою голову.

LAKE (11.03.2020 23:53)
Aelina писал(а):
Вспомнила! Есть у Лескова святочный рассказ `Христос
в гостях у мужика`.
Достоевский Ф.М. - рассказ `Мальчик у Христа на ёлке`.
Л.Н. Андреев - повесть `Иуда Искариот`.

victormain (11.03.2020 23:57)
musikus писал(а):
Корней Иванович вообще блестяще владел интонацией -
не только в переводах, а даже в публицистике, в литературоведении, в дневниках, письмах.
Что бы ни писал - все отточено. Владел человек словом и был в этом смысле строг.
Да!
Не говоря уже о Скрюченном Домишке. И - `Рады, рады, рады...`. Одно из лучших русских
стихотворений.

balaklava (12.03.2020 00:01)
abcz писал(а):
... Ау! люди! А есть ли в художественной литературе,
да хоть бы и не в художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его
представление?
А кино можно? `Последнее искушение Христа`.

victormain (12.03.2020 00:03)
musikus писал(а):
Пушкин и для русского-то читателя - тайна. А как
Вам Пруст Любимова? Правда, сравнивать не с чем...
Говорят, сейчас уже есть с чем:
какая-то дама перевела целиком и, говорят, хорошо. Но для меня - Любимов. Я, кстати,
недавно прочитал таки целиком весь роман, впервые, раньше только 3 части знал. `Обретённое
время` - непостижимого уровня книга. У Любимова воздух оригинала явно совершенно
адекватен, как в последней части `Под сенью девушек в цвету`. Так что памятник ему ставим
мысленно с благодарностью. Пушкин - конечно, тайна. Но ищущим открывается. И детям.

victormain (12.03.2020 00:04)
branmist писал(а):
Нравится. Но это не Стругацкие. Это
Тарковский.
Согласен. Но основной модус - Зона-Сталкер - всё-таки Стругацких.

victormain (12.03.2020 00:14)
abcz писал(а):
а в каком художественном тексте Иисус
убедителен?
Слава, ну в музыкальных-то порядок? У Баха в от Матфея, у Уэббера.
Надеюсь (не уподобляясь), и у меня в евангельских историях. Он в Истории Статира, в
Приношениях, в У колодца Иаковлева. Можно послушать и обсудить, тут всё это есть. Я готов
держать удар))

victormain (12.03.2020 00:16)
precipitato писал(а):
Легенда о великом инквизиторе - по моему
вполне.
Да. И тогда. как ни странно, 3-я Пелагия Акунина, `Красный Петух`. Очень
смело, первый раз сильно шокирует, потом отстраивается.

victormain (12.03.2020 00:23)
balaklava писал(а):
А кино можно? `Последнее искушение
Христа`.
Мне кажется, там актёрская работа не из сильных. Вообще, это не просто кино,
а экранизация знаменитого романа Казандзакиса, о котором на форуме, кажется, забыли. В
кино сильно в не очень любимом мной фильме Пазолини. Ужасно у Алова и Наумова (в Тиле). У
Дзеффирелли так себе. только один эпизод хорош, с детьми.

Twist7 (12.03.2020 00:31)
abcz писал(а):
да хоть бы и читали. Мне таковые не известны.
Ладно, я не великий читатель, кинемте кличь: Ау! люди! А есть ли в художественной
литературе, да хоть бы и не в художественной, где героем Иисус, убедительное, сильное его
представление?
`Мистерия Христа` - апокрифические послания Фалеса Аргивянина.
Агни-йога - ` Надземное`

balaklava (12.03.2020 01:14)
victormain писал(а):
Мне кажется, там актёрская работа не из сильных.
Вообще, это не просто кино, а экранизация знаменитого романа Казандзакиса...
Уиллем
Дефо там конечно слабоват, не сравнить с его последней ролью в `Маяке`.

Volovikelena (12.03.2020 02:27)
Leb1 писал(а):
И он дешифрует роман и превращает его чуть ли не в
благодатный. И читает лекции про это, дескать, какой я умный.

А как же с этим: ``Итак по плодам их узнаете их`` ?
К сожалению, не очень я умна и
догадлива. Ну не поняла, отчего в утверждении, что много тьмы в мире доказывает, что Бог
есть, есть какая-то связь с тем, что роман становится благодатным. Зло конечно.
Кстати, Виктор Лихачев в романе `Ангелы уходят не прощаясь` говорит о том, что Иисус не
Богом показан, а лишь человеком неординарным при жизни. Юродивым, другим словом. Но
человеком, а не Сыном Божьим. В Евангелии речь Христа проста и отличается даже не то, что
мудростью, а над ней. Она иносказательна, но в ней истина ощущается, как нечто надмирное,
неземное, и то, что противостоять ей не имеет смысла - она слишком проста и понятна для
всех. В романе Булгакова этого нет совсем.
А тема вечности у него есть. Она - в прощении Пилата. Он дождался Христа.

Opus88 (12.03.2020 03:00)
Да, раньше крестовые походы были суровые и беспощадные, а теперь... измельчало -так,
кухонно-форумные любительские экзорцизы, на уровне остроконечников и тупоконечников...

Может и к лучшему в этом лучшем из миров )

steinberg (12.03.2020 03:29)
Opus88 писал(а):
Да, раньше крестовые походы были суровые и
беспощадные, а теперь... измельчало -так, кухонно-форумные любительские экзорцизы, на
уровне остроконечников и тупоконечников...

Может и к лучшему в этом лучшем из миров )
В Вашем сожалении можно усмотреть скрытый
призыв к насилию.

Opus88 (12.03.2020 04:07)
steinberg писал(а):
В Вашем сожалении можно усмотреть скрытый призыв
к насилию.
Откуда там сожаления? Попытки подобного разусматривания - пресечь напрочь.

abcz (12.03.2020 07:10)
victormain писал(а):
Слава, ну в музыкальных-то порядок? У Баха в от
Матфея, у Уэббера. Надеюсь (не уподобляясь), и у меня в евангельских историях. Он в
Истории Статира, в Приношениях, в У колодца Иаковлева. Можно послушать и обсудить, тут всё
это есть. Я готов держать удар))
музыка выводит героя (любого, включая Христа) за
пределы мира дольнего одной своей природой. Тут проще. В литературе Иисус как бы
соприсутствует здесь и сейчас. Очень опасная ситуация для литератора. Мало написать его
живым, надо ещё и не соврать при этом, а как не соврать, если работа у беллетриста такая -
врать?

Leb1 (12.03.2020 07:12)
Volovikelena писал(а):
что Иисус не Богом показан, а лишь человеком
неординарным при жизни. Юродивым, другим словом.
Так это и есть главная цель Воланда,
чтобы был создан такой образ. Но поскольку ангелы не могут творить, то творит для Воланда
Мастер..

Для кого-то это может и очевидно, а для многих людей нет, даже после просмотра лекциии
Куравва, что мы и наблюдаем.

И в этом суть претензий к Булгакову. Надо было проще, взять и прямо обяснить, что вот
этот текст делает Мастер по заказу Сатаны.

abcz (12.03.2020 07:24)
Leb1 писал(а):
Надо было проще, взять и прямо обяснить, что вот этот
текст делает Мастер по заказу Сатаны.
верно. Надо быть проще, и соврать.

Leb1 (12.03.2020 07:31)
abcz писал(а):
верно. Надо быть проще, и соврать.
???

LAKE (12.03.2020 07:52)
Leb1 писал(а):
....
И в этом суть претензий к Булгакову.

Надо было проще, взять и прямо обяснить, что вот этот текст делает Мастер по заказу
Сатаны.
Ну, ты даёшь! :) Вместо благодарности автору художественного творения -
претензии... Ты так все сказки сатанинским проискам припишешь. Не говоря уже о том, что
люди писали не совсем сами, скажем так. И за это им претензии? Им медали за творческую
отвагу раздавать надо бы, а не на суд звать... человечий - тупой и бессмысленный.

Вот это-то и было бы самым отъявленным враньем!

Leb1 (12.03.2020 07:54)
LAKE писал(а):
Ну, ты даёшь! :) Вместо благодарности автору
художественного творения - претензии... Ты так все сказки сатанинским проискам припишешь.
Не говоря уже о том, что люди писали не совсем сами, скажем так. И за это им претензии? Им
медали за творческую отвагу раздавать надо бы, а не на суд звать... человечий - тупой и
бессмысленный.

Вот это-то и было бы самым отъявленным враньем!
Лейк, это не я даю. Я с Леной
обсуждаю не книгу, а лекцию. Поэтому мои комментарии здесь - они в контексте лекции.
Давай, послушай её, и поговорим. Там всего то 45 минут..

abcz (12.03.2020 08:12)
Leb1 писал(а):
???
это ведь обвинение: `человек пишет по заказу
дьявола`. Лучше бы такие вещи утверждать доказательно. Презумпция же невиновности
утверждает, что Вы лжёте. (Не говоря уже о том, что божий дар (талант) не служит Сатане.)

Leb1 (12.03.2020 08:31)
abcz писал(а):
это ведь обвинение: `человек пишет по заказу дьявола`.
Лучше бы такие вещи утверждать доказательно. Презумпция же невиновности утверждает, что Вы
лжёте. (Не говоря уже о том, что божий дар (талант) не служит Сатане.)
Слава, я с
Леной обсуждаю лекцию. Всё найдете там.

Leb1 (12.03.2020 11:04)
abcz писал(а):
Не говоря уже о том, что божий дар (талант) не служит
Сатане.
Это вы так думаете.
А НВГ, например, думал иначе. Если хотите подробнее, то внимательно перечитайте его
повесть ``Портрет``, причем обе части 1-ю и 2-ю. Обязательно обе.

oriani (12.03.2020 11:44)
Volovikelena писал(а):
утверждение, что много тьмы в мире доказывает,
что
`Cвет во тьме светит, и тьма не объяла его`... вероятно, так... )

oriani (12.03.2020 12:03)
Volovikelena писал(а):
говорит о том, что Иисус не Богом
показан
А как же разговор Левия Матвея с Воландом на крыше Пашкова дома... или
завершающий диалог Пилата и Христа, идущих по лунному лучу ( кстати, для меня это вообще
ключевой момент книги. )

oriani (12.03.2020 12:10)
У Мережковского есть высказывание, которое как-то уже цитировала. Конечно, это его взгляд,
но мне он близок и понятен.

`Евангелие не говорит одному «да», другому «нет», но одному и тому же «да» и «нет». На
кажущихся противоречиях, на антиномиях держится Евангелие, как птица на крыльях.`

LAKE (12.03.2020 12:29)
Leb1 писал(а):
Лейк, это не я даю. Я с Леной обсуждаю не книгу, а
лекцию. Поэтому мои комментарии здесь - они в контексте лекции. Давай, послушай её, и
поговорим. Там всего то 45 минут..
Какая разница?! - я отвечаю на суть твоей
формулировки `претензий`. О самой `лекции`, которую я слушал как и иные его лекции на эту
тем в ютрубе, уже ответил тебе. Ничуть не уступает по итогам червонцам Коровьева. Дети
через время обнаружат резаную бумагу вместо денег ... Он у них украл время, т.к. сам не
может не знать о своем лукавстве и том самом празднословии, о котором ты и написал.

LAKE (12.03.2020 12:34)
Leb1 писал(а):
Лейк,... Я с Леной обсуждаю не книгу, а
лекцию.
Ну, кто ж тебе и Лене в том мешает?:)

Leb1 (12.03.2020 12:40)
LAKE писал(а):
Какая разница?! - я отвечаю на суть твоей формулировки
`претензий`. О самой `лекции`, которую я слушал как и иные его лекции на эту тем в ютрубе,
уже ответил тебе. Ничуть не уступает по итогам червонцам Коровьева. Дети через время
обнаружат резаную бумагу вместо денег ... Он у них украл время, т.к. сам не может не знать
о своем лукавстве и том самом празднословии, о котором ты и написал.
Лейк, посмотри
посты выше. Я писал о том, лекция лукавая.

Leb1 (12.03.2020 12:41)
LAKE писал(а):
Ну, кто ж тебе и Лене в том мешает?:)
Да, можно в
личку перейти, никто это сделать не мешает.

Leb1 (12.03.2020 12:42)
LAKE писал(а):
Ну, кто ж тебе и Лене в том мешает?:)
Ты вот
скажи, что тебя интересует от меня?

abcz (12.03.2020 13:14)
Leb1 писал(а):
Это вы так думаете.
А НВГ, например, думал иначе. Если хотите подробнее, то внимательно перечитайте его
повесть ``Портрет``, причем обе части 1-ю и 2-ю. Обязательно обе.
это не я так думаю,
это так и есть просто по природе вещей: Бог, служащий Сатане, - это как?

Volovikelena (12.03.2020 13:15)
oriani писал(а):
А как же разговор Левия Матвея с Воландом на крыше
Пашкова дома... или завершающий диалог Пилата и Христа, идущих по лунному лучу ( кстати,
для меня это вообще ключевой момент книги. )
ПРИ ЖИЗНИ ХРИСТА НА ЗЕМЛЕ, я имела в
виду. `Иисус не Богом показан, а лишь человеком неординарным при жизни. Юродивым, другим
словом. Но человеком, а не Сыном Божьим.`
В Евангелии Божественную сущность Христа видно с первых его слов.
А в романе он человеком предстает, которому больно, страшно, но и в этом он бесконечно
добр к врагам. То есть он идет путем святого, первого святого на земле человека по
Рождестве, пролагая путь другим святым. Но человека. Это то, что к роману Мастера
относится. А к роману Булгакова - лунный луч. И разговор Левия Матвея. Про ключевой момент
Вы правы совершенно, потому что остальное - в некотором роде фантасмагория. А прощение,
которого ждешь 2000 лет - это ключ ко всему.

abcz (12.03.2020 13:19)
Leb1 писал(а):
Слава, я с Леной обсуждаю лекцию. Всё найдете
там.
там я ничего не найду, увы, кроме остроумной игры в слова. (Эту лекцию и другие
я слушал, меня вообще поначалу заинтересовал Кураев, потом сильно разочаровал: остроумен,
но ради остроумия готов говорить совершенно неразумные, несочетаемые друг с другом вещи.)

Leb1 (12.03.2020 13:23)
abcz писал(а):
это не я так думаю, это так и есть просто по природе
вещей
Если Слава убежден в этом, то это славно.

Я не АНС. Композитор сказал, что его этюд op.42 №5 стоит больше, чем 3-я симфония.

И как же я со своей хилостью могу вам что-то объяснить в 3-х предложениях, если Гоголю
пришлось написать целую повесть, и то многих она не убеждает?

abcz (12.03.2020 13:28)
Volovikelena писал(а):
ПРИ ЖИЗНИ ХРИСТА НА ЗЕМЛЕ, я имела в виду.
`Иисус не Богом показан, а лишь человеком неординарным при жизни. Юродивым, другим словом.
Но человеком, а не Сыном Божьим.`
В Евангелии Божественную сущность Христа видно с первых его слов.
А в романе он человеком предстает, которому больно, страшно, но и в этом он бесконечно
добр к врагам. То есть он идет путем святого, первого святого на земле человека по
Рождестве, пролагая путь другим святым. Но человека. Это то, что к роману Мастера
относится. А к роману Булгакова - лунный луч. И разговор Левия Матвея. Про ключевой момент
Вы правы совершенно, потому что остальное - в некотором роде фантасмагория. А прощение,
которого ждешь 2000 лет - это ключ ко всему.
а если рассматривать роман как целое,
получается как раз совершенно православная (и католическая) т. зр. на Христа: ипостасное
соединение, Иисус равно и Бог, и человек.

abcz (12.03.2020 13:30)
Leb1 писал(а):
Если Слава убежден в этом, то это славно.
дело не
в убеждении. Сатана - лишь одна из энергий Бога, к тому же левая какая-то, отпавшая.
Допустим, остригли Вы ноготь. Будете ли Вы служить ему?

Volovikelena (12.03.2020 13:58)
Leb1 писал(а):
Слава, я с Леной обсуждаю лекцию. Всё найдете
там.
Андрей, спасибо, что называете меня с Сашей по имени. Мне это очень нравится.
Сразу ощущение человечности возникает. Не люблю, когда нас называют `никами`.
А сердиться друг на друга не надо. Я же предупреждала, что не литературовед и многого
недопонимаю в этой сфере. Как и во многих. И роман перечитывала 26 лет назад, а сейчас не
хочу уже заново очень. Но 8 марта случайно увидела по телевизору фрагмент рассказа Мастера
в 10-серийной экранизации о его первой встрече с Маргаритой. Лицо Галибина поразило и то,
как он на месте в этой роли. Я его помню молодым по военным фильмам. Но здесь он дождался
СВОЕЙ роли, наверное. Это было так пронзительно и его слова: `Любовь выскочила перед нами,
как убийца в темном переулке, и поразила нас обоих`. И то, в чем я с Кураевым не согласна,
есть чисто женская точка зрения. Он Маргариту видит в мелочах- подумала, что зря отшила
пристававшего к ней мужчину, когда в голове должен был быть только Мастер. Подумала, как
если бы: `Вот тучка набежала - скоро дождь. Или, всё таки, дождя не будет?` Это не
настоящая мысль. Это - мелькнуло, как и про помаду. Она бы с этим случайным прохожим все
равно ничего не смогла продолжить - настоящие мысли, не мелькнувшие, были с Мастером.
Почему Кураев только фразы анализировал, а главного не сказал: Маргарита пошла душу
положить за Мастера. Она не знала точно, на что и идет, но душой понимала, что возврата не
будет. Или она его спасет, или как после бала - пойду и утоплюсь. Она шла спасать, как
умела, как видела. Шла на всё, не зная, что по-другому тоже можно. Но она не знала другого
пути, а предложили этот, фантасмогоричный, черный. И она пошла, зная, что душой платить
будет. Вот оно тут у Булгакова и смешалось в страшный клубок: душу положить за ближнего
своего, то есть то, за что все грехи, наверное, простить можно. И тот, кому эту душу в
жертву нести. Вот эта неразрешимость совершенная в романе. И здесь только Богу решать, как
с ними дальше. Почему Кураев Маргариту `на булавки` разменял? `Не подкрасила губы`, `не
называла по имени` - смешно. В смысле, что я не смеюсь над мнением дьякона Андрея Кураева,
а то сейчас кто-то радостно подхватит, а то, что не всегда можно представить правильно
женскую природу любви. Он, на мой взгляд (хотя где там я, и где отец Андрей Кураев,
наиобразованнейший человек в моем понимании), главного в Маргарите не увидел. (ИМХО)

Leb1 (12.03.2020 14:04)
Volovikelena писал(а):
Андрей, спасибо, что называете меня с Сашей по
имени. Мне это очень нравится. Сразу ощущение человечности возникает. Не люблю, когда нас
называют `никами`.
А сердиться друг на друга не надо. Я же предупреждала, что не литературовед и многого
недопонимаю в этой сфере. Как и во многих. И роман перечитывала 26 лет назад, а сейчас не
хочу уже заново очень. Но 8 марта случайно увидела по телевизору фрагмент рассказа Мастера
в 10-серийной экранизации о его первой встрече с Маргаритой. Лицо Галибина поразило и то,
как он на месте в этой роли. Я его помню молодым по военным фильмам. Но здесь он дождался
СВОЕЙ роли, наверное. Это было так пронзительно и его слова: `Любовь выскочила перед нами,
как убийца в темном переулке, и поразила нас обоих`. И то, в чем я с Кураевым не согласна,
есть чисто женская точка зрения. Он Маргариту видит в мелочах- подумала, что зря отшила
пристававшего к ней мужчину, когда в голове должен был быть только Мастер. Подумала, как
если бы: `Вот тучка набежала - скоро дождь. Или, всё таки, дождя не будет?` Это не
настоящая мысль. Это - мелькнуло, как и про помаду. Она бы с этим случайным прохожим все
равно ничего не смогла продолжить - настоящие мысли, не мелькнувшие, были с Мастером.
Почему Кураев только фразы анализировал, а главного не сказал: Маргарита пошла душу
положить за Мастера. Она не знала точно, на что и идет, но душой понимала, что возврата не
будет. Или она его спасет, или как после бала - пойду и утоплюсь. Она шла спасать, как
умела, как видела. Шла на всё, не зная, что по-другому тоже можно. Но она не знала другого
пути, а предложили этот, фантасмогоричный, черный. И она пошла, зная, что душой платить
будет. Вот оно тут у Булгакова и смешалось в страшный клубок: душу положить за ближнего
своего, то есть то, за что все грехи, наверное, простить можно. И тот, кому эту душу в
жертву нести. Вот эта неразрешимость совершенная в романе. И здесь только Богу решать, как
с ними дальше. Почему Кураев Маргариту `на булавки` разменял? `Не подкрасила губы`, `не
называла по имени` - смешно. В смысле, что я не смеюсь над мнением дьякона Андрея Кураева,
а то сейчас кто-то радостно подхватит, а то, что не всегда можно представить правильно
женскую природу любви. Он, на мой взгляд (хотя где там я, и где отец Андрей Кураев,
наиобразованнейший человек в моем понимании), главного в Маргарите не увидел.
(ИМХО)
Я на вас не сержусь. Вам послание от меня в личку.

Volovikelena (12.03.2020 14:18)
Leb1 писал(а):
Я на вас не сержусь. Вам послание от меня в
личку.
Я про Вас с Лэйком.) И уже ответила.

oriani (12.03.2020 14:23)
Volovikelena писал(а):
ПРИ ЖИЗНИ ХРИСТА НА ЗЕМЛЕ, я имела в виду.
`Иисус не Богом показан, а лишь человеком неординарным при жизни. Юродивым, другим словом.
Но человеком, а не Сыном Божьим.`
В Евангелии Божественную сущность Христа видно с первых его слов.
А в романе он человеком предстает, которому больно, страшно, но и в этом он бесконечно
добр к врагам. То есть он идет путем святого, первого святого на земле человека по
Рождестве, пролагая путь другим святым. Но человека. Это то, что к роману Мастера
относится. А к роману Булгакова - лунный луч. И разговор Левия Матвея. Про ключевой момент
Вы правы совершенно, потому что остальное - в некотором роде фантасмагория. А прощение,
которого ждешь 2000 лет - это ключ ко всему.
Увы, Лена. Как раз при жизни в Его
божественность верили немногие. Среди ближайших-то учеников устойчивости не было, а что уж
говорить... Даже после всего - оставался Фома.
В моём понимании - взывание `Да минует меня чаша сия...` - чисто человеческое...

Если говорить о фантасмагории, - она самая и есть. Пятно Роршаха такое, своеобразный тест
(зеркало)... Возможно, Вы правы, людям с неокрепшим умом и неустойчивой психикой туда
погружаться опасно. Хотя, по жизни не доводилось встречаться с негативными последствиями,
- все, кого знаю - живы-здоровы и здравомыслия не утратили... как и чувства юмора. )

oriani (12.03.2020 14:25)
abcz писал(а):
а если рассматривать роман как целое, получается как
раз совершенно православная (и католическая) т. зр. на Христа: ипостасное соединение,
Иисус равно и Бог, и человек.
Совершенно согласна.

abcz (12.03.2020 14:36)
Twist7 писал(а):
`Мистерия Христа` - апокрифические послания Фалеса
Аргивянина.
Агни-йога - ` Надземное`
признаться, на это мне ответить нечего.

Leb1 (12.03.2020 14:37)
Volovikelena писал(а):
Я про Вас с Лэйком.) И уже ответила.
А мы
с Лейком никогда друг на друга не сердимся. :)
За себя я отвечаю, а про него - мне так видится.

drec15 (12.03.2020 15:53)
abcz писал(а):
(Не говоря уже о том, что божий дар (талант) не служит
Сатане.)
Как это не служит? Вспомните блистательного люциферного Лючио из
потрясающего романа `Скорбь Сатаны`. Ещё как служит!

Aelina (12.03.2020 15:59)
drec15 писал(а):
Как это не служит? Вспомните блистательного
люциферного Лючио из потрясающего романа `Скорбь Сатаны`. Ещё как служит!
Служит, но
со знаком `-`.

abcz (12.03.2020 16:17)
drec15 писал(а):
Как это не служит? Вспомните блистательного
люциферного Лючио из потрясающего романа `Скорбь Сатаны`. Ещё как служит!
ну, мало ли
кто, что, кому, чему служит в романах...

abcz (12.03.2020 16:25)
drec15 писал(а):
Как это не служит? Вспомните блистательного
люциферного Лючио из потрясающего романа `Скорбь Сатаны`. Ещё как служит!
и кстати, в
романах всегда присутствует типовая мораль: талант, поставленный служить Злу своим
обладателем рано или поздно последнего покидает с большим ущербом.
Впрочем, в современных романах что только ни делается, бывает Зло побеждает влёгкую.

Aelina (12.03.2020 16:31)
abcz писал(а):
... в современных романах
Вячеслав, этот роман
опубликован впервые в 1895 году, не совсем современный. Автор Мария Корелли, псевдоним
Брэм Стокер.
Лично я ничего и никогда более интересного и захватывающего в своей жизни не читала, и
навряд ли прочту. В моем `рейтинге` он на первом месте.

abcz (12.03.2020 17:06)
Aelina писал(а):
Вячеслав, этот роман опубликован впервые в 1895
году, не совсем современный. Автор Мария Корелли, псевдоним Брэм Стокер.
Лично я ничего и никогда более интересного и захватывающего в своей жизни не читала, и
навряд ли прочту. В моем `рейтинге` он на первом месте.
да, я пытался читать. Мне он
показался скукой смертной )
Но говоря о современных романах, я говорю о современных романах. В Скорби, если не
ошибаюсь, с моралью всё в порядке.

musikus (12.03.2020 17:08)
Leb1 писал(а):
Я не АНС. Композитор сказал, что его этюд op.42 №5
стоит больше, чем 3-я симфония.
Можно понять. Этюд 42/5 - одна из вершин АНС (не
даром В.В. Софроницкий часто завершал свои скрябинские клавирабенды именно этим этюдом -
на рзрыв аорты!),тогда как `Божественная поэма` не так уж и божественна. Она мастеровитее
двух первых, но свойственная им страстная романтическая экзальтация уже ушла.



 
     
Наши контакты