Скачать ноты
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco

Запись - май 1941 г., Нью-Йорк.
      (268)  


MargarMast (20.09.2011 20:24)
научатся*

papyrus (20.09.2011 20:25)
abcz писал(а):
подражание взрослой, реальной жизни.
И это тоже
реальность!)

papyrus (20.09.2011 20:29)
MargarMast писал(а):
в первую очередь... любить
Ну конечно!
Самодостаточный ответ на все вопросы.

abcz (20.09.2011 20:31)
papyrus писал(а):
Вопрос о Боге для Вас стоит по сути как вопрос об
абсолюте, которого Вы не можете найти (и потому называете вопросом вопросов), но это также
не означает что его нет.

Вы лихо разграничиваете низших существ, затем `лемуров и людей`, затем ещё отдельно
людей социальных. Эдакие странные группы. Однако не забывайте, что в основе строения мира
лежат общие закономерности, математические, физические законы. Думаю, не надо их
приводить, иначе это займёт куда больше страниц, чем всё обсуждение под Горовцем. Что
макромир и микромир един. И ваше разграничение несколько сомнительно. Скажем, обучение
(цель которого всегда - развитие) человека социального для вас - это имитация. А
деятельность низших организмов - это деятельность, направленная на обучение у более
успешных особей (и цель тоже, в широком смысле - всегда развитие). Однако Вы ставите
большую перегородку... Дело Ваше, конечно...
вопрос о боге для меня не стоит. Я
просто говорю, что бог - не ответ, и он ничего не объясняет.
А уж есть он или нет - меня совсем мало интересует.

Это не я разграничиваю: это биология. Помните? Царства грибов, микроорганизмов...

Вот людей асоциальных не бывает, не говорил я этого - зуб даю.

Ох уж эти мне общие законы...

Цель обучения - научиться чего-то делать. Развитие - это уже мы присобачили. И совсем
недавно присобачили. Кто там застрельщиком был Коменский? Ведь вчера, буквально.

И ещё - низшие организмы не учатся. Это их так среда натаскивает. Неуспешных убивает и
не даёт им оставить потомства.

abcz (20.09.2011 20:33)
papyrus писал(а):
И это тоже реальность!)
ну так-то да

musikus (20.09.2011 20:44)
abcz писал(а):
я понимаю, не нравится вам принцип `делай как я`, но
ничем помочь не могу.
Сводить обучение к принипу `делай, как я`, к имитации - грубое
упрощение. Замечательно сказал С.М.Эйзенштейн. Он сказал: `Научить нельзя, можно -
научиться`.

abcz (20.09.2011 20:51)
musikus писал(а):
Сводить обучение к принипу `делай, как я`, к
имитации - грубое упрощение. Замечательно сказал С.М.Эйзенштейн. Он сказал: `Научить
нельзя, можно - научиться`.
абсолютно верно. Из-под палки учиться неэффективно: вот
подражать от души, в игре. Учиться, а не быть обучаемым...
Мать природа знала, что пряник лучше...

MargarMast (20.09.2011 21:04)
abcz писал(а):
абсолютно верно. Из-под палки учиться неэффективно:
вот подражать от души, в игре. Учиться, а не быть обучаемым...
Мать природа знала, что пряник лучше...
Такое впечатление, что Вы говорите о
каких-то очень ранних стадиях развития ребёнка, когда он действительно подражает - даже
для обучения разговору. Но как только он обучается разговору, тут включаются его
личностные характеристики. И действительно подражать начинают только дети пассивные и
несамостоятельные, дети активные и творческие начинают искать свои собственные пути.
Кстати говоря, заметила ону интересную особенность у своей собственной дочери. Я водила её
на танцы, когда ей было четыре года. Так вот, когда она увидела, как старшие девочки
танцуют - похоже, она осознала, что это ей не дано. И потому, когда преподавательница
показывала движения всем девочкам - все повторяли их, а мой ребёнок смотрел по сторонам -
на тот случай, что если вдруг окажется, что у неё не получится так хорошо, как ей этого бы
хотелось, она всегда может свалить это на то, что она не видела, как это надо делать. Но
в общем-то Вы правы. Если ребёнок талантлив - он захочет повторить что-то
продемонстрированное, если это стоит на ступень выше его умения на данный момент. Ребёнку
постоянно необходимо то, что здесь называется challenge, и чему я никак не могу подобрать
подходящий русский эквивалент. Мотивация - это не совсем то. Без этого самого `вызова`
талантливые дети могут засохнуть на корню.

musikus (20.09.2011 21:09)
abcz писал(а):
ну вот вы говорите: `типичный автодидакт`, а потом
только самые общие фразы о свободе, творческой подворотне.
А как и чему он автодидактически учился? Сегодня уснул, завтра приехал к Нейгаузу, а тот
его послал?

Способности, задатки - это только способности. Они возожность, вероятность большая или
меньшая. Но их надо же как-то чем-то реализовывать?
Положим, я способен поднять 200 кг., но ведь если всю жизнь больше 10-ти не поднимал,
так и никогда и ста не подниму, не только двухсот.

Какое железо таскал Рихтер автодидактически?
Ну это, уж простите, сумбур. Я же не
случайно пометил: `см. литературу по психологии творчества`. Способности это не `только
способности`; способности это УЖЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ задатки. Такова научная терминология, если
уж на то пошло. А `большая или меньшая возможность` это - про задатки. Про `чем-то
реализовывать` я уже говорил. Это, как сказано, воспитание, обучение, самовоспитание,
действие среды (в общем случае - та самая `улица`). Ну, а насчет 200 кг не смешите меня, я
на эту тему мог бы написать книгу (да уже и писал, и не одну). А `железо` Рихтера это
вся его жизнь в искусстве, начиная со времени, когда 15-летний Светик
концертмейстерствовал в Одесском оперном театре, дирижируя локтями...

abcz (20.09.2011 21:21)
MargarMast писал(а):
Такое впечатление, что Вы говорите о каких-то
очень ранних стадиях развития ребёнка, когда он действительно подражает - даже для
обучения разговору. Но как только он обучается разговору, тут включаются его личностные
характеристики.
нет. Я говорю о принципе обучения (и самообучения).
Игра - вещь вспомогательная и страсть к игре исчезает, точнее замещается у взрослеющего
(а затем и взрослого человека) другими мотивациями: любопытство-любознательность
(информационный голод), честолюбие (борьба за место подсолнцем) и т.д. (то, что Вы назвали
личностными характеристиками).
Подражание - сущность обучения, но не в элементарной форме, конечно. Сначала мы учимся
говорить и простым вещам. Затем мы учимся комбинировать эти простые вещи, оперировать ими
- а это уже обучение мышлению. (Складываем кубики - как строители строят дом... -
пространственное мышление: как у строителя! - подражание)
чем дальше, тем сложнее и глубже уровень подражания, но даже у взрослых (практически)
людей случаются рецидивы детскости: один знакомый студент, выходя на сцену, воображал себя
Рихтером (ни кем иным). И ему помогало.
Да, взрослыми мы редко подражаем простым вещам (но обучаясь, например, вождению, таки
подражаем), но до тех пор, пока мы чему-то учимся - мы сначала подражаем. Даже изучая
новую навороченную теоретическую концепцию мы вынуждены освоить сначала систему символов
автора этой концепции, мы должны сначала подражать ему в мышлении и только потом
осмысливать её - и так везде и во всём.
Но, конечно, только до тех пор, пока учимся. Многие обходятся.

abcz (20.09.2011 21:36)
musikus писал(а):
Ну это, уж простите, сумбур. Я же не случайно
пометил: `см. литературу по психологии творчества`. Способности это не `только
способности`; способности это УЖЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ задатки. Такова научная терминология, если
уж на то пошло. А `большая или меньшая возможность` это - про задатки. Про `чем-то
реализовывать` я уже говорил. Это, как сказано, воспитание, обучение, самовоспитание,
действие среды (в общем случае - та самая `улица`). Ну, а насчет 200 кг не смешите меня, я
на эту тему мог бы написать книгу (да уже и писал, и не одну). А `железо` Рихтера это
вся его жизнь в искусстве, начиная со времени, когда 15-летний Светик
концертмейстерствовал в Одесском оперном театре, дирижируя локтями...
какую именно из
литератур? Их много и все они мало согласны друг с другом.

Реализованные задатки - это уже не способности. Т.е. у вас тут контаминируют два
значения слова `способность`. Способность как потенция и способность как существующая
возможность (`он способен к музыке, хотя работает золотарём` и `он способен дать в морду
за три рубля`, т.е. за ним не заржавеет).

15 лет - это очень поздно. Он начал раньше, и, возможно, гораздо раньше (как говорят, в
утробе матери), но я не о том. Я о простом первоначальном обучении. Чтобы стать тапёром
надо уже очень немало уметь, надо иметь немалый багаж именно музыкально-исполнительских
фишек, которые на автодидактизм не спишешь.
Т.е., если понимать `автодидактизм` строго - `отсутствие СИСТЕМАТИЧЕСКОГО образования`,
- никаких претензий. Но ведь вы понимаете под этим словом нечто совершенно мистическое.
Посмотрел Светик на картины (ну, порисовал их ещё немножко - с несомненной гениальной
способностью), пообщался в домашнем кругу с интеллектуальной элитой, в дворовом кругу - со
шпанской, а потом быстренько пошёл тапёром в театр `Риголетту` с листа разыгрывать...
И никакого подражательства...

MargarMast (20.09.2011 21:58)
abcz писал(а):
Подражание - сущность обучения, но не в элементарной
форме, конечно. Сначала мы учимся говорить и простым вещам. Затем мы учимся комбинировать
эти простые вещи, оперировать ими - а это уже обучение мышлению. (Складываем кубики - как
строители строят дом... - пространственное мышление: как у строителя! - подражание)
чем дальше, тем сложнее и глубже уровень подражания, но даже у взрослых (практически)
людей случаются рецидивы детскости: один знакомый студент, выходя на сцену, воображал себя
Рихтером (ни кем иным). И ему помогало.
Да, взрослыми мы редко подражаем простым вещам (но обучаясь, например, вождению, таки
подражаем), но до тех пор, пока мы чему-то учимся - мы сначала подражаем. Даже изучая
новую навороченную теоретическую концепцию мы вынуждены освоить сначала систему символов
автора этой концепции, мы должны сначала подражать ему в мышлении и только потом
осмысливать её - и так везде и во всём.
Но, конечно, только до тех пор, пока учимся. Многие обходятся.
Странное
использование термина `подражание`. `Подражать` мышлению человека, который создал
какую-то нестандартную концепципю, в принципе невозможно. Невозможно вообще подражать
мышлению человека, а особенно - мышлению человека, который стоит на несколько уровней выше
`подражателя`. Можно просто, пользуясь своим собственным знанием и умением, понять эту
концепции - причём, опять же, на уровне своих знаний и умений. В то время, как простые
физические законы могут быть поняты рёбёнком - что не означает, что он `подражает`
мышлению Ньютона, и уж точно не проходит тот же самый мыслительный процесс, чтобы придти к
его трём законам - сложные законы квантовой механики всеми понимаются по-разному. Более
того, способ мышления гениального математика Джона Нэша не понимали даже его
коллеги-математики из Принстонского университета, а потом из престижнейшего MIТ, и, тем не
менее, его теорией игр пользуются в экономике. Вы что-то путаете, дорогой absz.

abcz (20.09.2011 22:22)
MargarMast писал(а):
Странное использование термина `подражание`.
`Подражать` мышлению человека, который создал какую-то нестандартную концепципю, в
принципе невозможно. Невозможно вообще подражать мышлению человека, а особенно - мышлению
человека, который стоит на несколько уровней выше `подражателя`. Можно просто, пользуясь
своим собственным знанием и умением, понять эту концепции - причём, опять же, на уровне
своих знаний и умений. В то время, как простые физические законы могут быть поняты
рёбёнком - что не означает, что он `подражает` мышлению Ньютона, и уж точно не проходит
тот же самый мыслительный процесс, чтобы придти к его трём законам - сложные законы
квантовой механики всеми понимаются по-разному. Более того, способ мышления гениального
математика Джона Нэша не понимали даже его коллеги-математики из Принстонского
университета, а потом из престижнейшего MIТ, и, тем не менее, его теорией игр пользуются в
экономике. Вы что-то путаете, дорогой absz.
чегой-то?
Тогда б мы не поняли ни одного китайца - уж куда нестандартней концепция - вообще другой
язык и дурацкий какой-то: картинками.

Мышлению можно подражать. Открытию - нельзя, а мышлению сколько угодно. Вот любой
музыкант исполняя некоего автора пытается постичь его мышление, подражать ему. Я-то, как
правило, снисходителен к таким попыткам, потому что (читайте выше)) абсолютно точное
подражание невозможно. Но некоторые не верят, и говорят, что одни исполнители подражают ну
как живым, а другие - лучше б и вовсе не подражали...

А уровни мышления - дело такое: сегодня один, завтра другой. Мы стареем, они растут.
Вчера - дуралеи-несмышлёныши, сегодня - такое замутЯт - без бутылки не разберёшься.

Вы полагаете `понимание` закона ребёнком - это понимание? в 99,99% случаев это
ассоциативное освоение. Как кто-то сказал: `квантовую теорию понять нельзя, к ней можно
только привыкнуть`, - вот это и есть такое ученическое `понимание`. Чтоб выйти на уровень
мышления Ньютона надо действительно понять эти законы, увидеть все связи, все факты мира,
которые взаимодействуют по этим законам. Это непросто, но достижимо, коль скоро законы
сформулированы, а научное мышление гораздо строже и кодифицированнее, чем художественное.
Что до Нэша - теперь то его человек 20 уже понимают, а лет через сто и пара тысяч
понимающих найдётся, а вот утилизация теории понимания совсем не требует. Вы полагаете,
пилот, зафутболивший `Малыша` имел хоть какое-то представление о ядерной физике? Но таки
утилизировал ядерное устройство весьма эффективно.

MargarMast (20.09.2011 22:28)
abcz писал(а):
чегой-то?
Тогда б мы не поняли ни одного китайца - уж куда нестандартней концепция - вообще другой
язык и дурацкий какой-то: картинками.
Я не знала, что китаец - это концепция.
Пожалуй, с этой точки зрения я пока вопрос подражательства не рассматривала ;).

MargarMast (20.09.2011 22:34)
abcz писал(а):
Мышлению можно подражать. Открытию - нельзя, а
мышлению сколько угодно. Вот любой музыкант исполняя некоего автора пытается постичь его
мышление, подражать ему. Я-то, как правило, снисходителен к таким попыткам, потому что
(читайте выше)) абсолютно точное подражание невозможно. Но некоторые не верят, и говорят,
что одни исполнители подражают ну как живым, а другие - лучше б и вовсе не
подражали...
absz, мне кажется, что хорошо было бы разобраться с терминологией. Что
значит `подражать открытию`? Я такого словосочетания не понимаю в принципе. `Пытаться
подражать` и `подражать` - это не одно и то же, согласитесь. Потом - подражать и понимать
- это разные вещи. Можно пытаться понять, но и то, думаю, это никогда и никому не удастся
понять другого человека. `Чужая душа - потёмки` - сколько бы микрочипов Вы не вставили в
мозги человека и не пытались прочитать их содержание. Подсознание работает не на этом
уровне, а в мышлении очень большое участие принимает подсознание (естесно, подсознательно
:)).

MargarMast (20.09.2011 22:36)
ни* вставили ... и ни* пытались


Ну так - подражают манере игры - это же совершенно другое! При чём тут мышление?

abcz (20.09.2011 22:36)
MargarMast писал(а):
Я не знала, что китаец - это концепция. Пожалуй,
с этой точки зрения я пока вопрос подражательства не рассматривала ;).
мышление наций
иероглифического письма существенно отличается от наций-слоговиков (или буквалистов, как
пожелаете).
Так что, китаец - это действительно отчасти концепция.

abcz (20.09.2011 22:40)
MargarMast писал(а):
ни* вставили ... и ни* пытались


Ну так - подражают манере игры - это же совершенно другое! При чём тут мышление?
ну
вот. А чем, Вы полагаете, музыкант играет? Руками, что ли?
Головой он играет. Мозгами. Посмотрите на череп Рихтера. Это ж купол собора св. Петра, а
не череп. Никакая `манера игры` без головы ниоткуда не появится. Т.е. конечно, некоторое
время можно морочить людям голову простым обезьяньиченьем. Но это ведь ненадолго.

MargarMast (20.09.2011 22:41)
abcz писал(а):
Вы полагаете `понимание` закона ребёнком - это
понимание? в 99,99% случаев это ассоциативное освоение. Как кто-то сказал: `квантовую
теорию понять нельзя, к ней можно только привыкнуть`, - вот это и есть такое ученическое
`понимание`. Чтоб выйти на уровень мышления Ньютона надо действительно понять эти законы,
увидеть все связи, все факты мира, которые взаимодействуют по этим законам. Это непросто,
но достижимо, коль скоро законы сформулированы, а научное мышление гораздо строже и
кодифицированнее, чем художественное.
Что до Нэша - теперь то его человек 20 уже понимают, а лет через сто и пара тысяч
понимающих найдётся, а вот утилизация теории понимания совсем не требует. Вы полагаете,
пилот, зафутболивший `Малыша` имел хоть какое-то представление о ядерной физике? Но таки
утилизировал ядерное устройство весьма эффективно.
Опять мы с Вами говорим о разных
вещах. Что значит - теперь 20 человек `понимают Нэша`? Понимают его теории - да. Но не
способ его мышления. Тем более теперь! И что касается Ньютона - чтобы понять способ
мышления Ньютона, нужно только одно - быть им.

Насчёт ассоциативного освоения законов физики ребёнком - тоже не очень поняла. Все
Ньютоноские законы физики можно продемонстрировать совеrшенно наглядно физическими опытами
- зачем здесь нужно ассоциативное мышление?

MargarMast (20.09.2011 22:44)
abcz писал(а):
ну вот. А чем, Вы полагаете, музыкант играет? Руками,
что ли?
Головой он играет. Мозгами. Посмотрите на череп Рихтера. Это ж купол собора св. Петра, а
не череп. Никакая `манера игры` без головы ниоткуда не появится. Т.е. конечно, некоторое
время можно морочить людям голову простым обезьяньиченьем. Но это ведь
ненадолго.
Вот-вот - я ведь именно о том же. Вот когда появится ещё один такой
купол, да ещё в нём окажутся рихтеровские мозги - ну, тогда я с Вами согласна, что,
вероятно, его обладатель сможет играть по-рихтеровcки и вполне подражать его мышлению. :)

abcz (20.09.2011 22:51)
MargarMast писал(а):
absz, мне кажется, что хорошо было бы
разобраться с терминологией. Что значит `подражать открытию`? Я такого словосочетания не
понимаю в принципе. `Пытаться подражать` и `подражать` - это не одно и то же,
согласитесь. Потом - подражать и понимать - это разные вещи. Можно пытаться понять, но и
то, думаю, это никогда и никому не удастся понять другого человека. `Чужая душа -
потёмки` - сколько бы микрочипов Вы не вставили в мозги человека и не пытались прочитать
их содержание. Подсознание работает не на этом уровне, а в мышлении очень большое участие
принимает подсознание (естесно, подсознательно :)).
вообще-то это с вашей подачи:
``Подражать` мышлению человека, который создал
какую-то нестандартную концепципю...`,- т.е. совершил открытие.
Так вот. Когда открытие совершено - повторить путь автора, воспроизвести его способ и
порядок мышления, т.е. воспроизвести его в своей голове (подражать, конечно) - задача
техническая. А вот самому процессу открытия подражать нельзя, он требует инсайта, выхода
за пределы логики мышления, которому подражают. Тут принципиальная невозможность. Нельзя
подражать тому, что неизвестно (пойди туда - не знаю куда...)

Как я уже говорил, абсолютно точная имитация невозможна, поэтому всякое `подражание` и
есть только `попытка подражания` более или менее успешная.

Несомненно, подражать и понимать - разные вещи, но если вы предварительно не освоите
способ мышления (условного) оппонента, не научитесь ему подражать разумом, у вас не
появится основания для понимания. Подражая мышлению иного человека вы как бы переводите
его личный язык на ваш личный (с китайского на человеческий), и тогда возникает
возможность понимания.

Ну, про потёмки я ничего не знаю, кроме того, что в них ничего не видно...

abcz (20.09.2011 23:02)
MargarMast писал(а):
Опять мы с Вами говорим о разных вещах. Что
значит - теперь 20 человек `понимают Нэша`? Понимают его теории - да. Но не способ его
мышления. Тем более теперь! И что касается Ньютона - чтобы понять способ мышления
Ньютона, нужно только одно - быть им.

Насчёт ассоциативного освоения законов физики ребёнком - тоже не очень поняла. Все
Ньютоноские законы физики можно продемонстрировать совеrшенно наглядно физическими опытами
- зачем здесь нужно ассоциативное мышление?
если понимаете теорию, значит поняли и
способ мышления. Теория, видите ли, всегда несёт на себе явственный отпечаток способа
мышления. Это как смотреть на картину и гадать: `и чем же эт нарисовано? То ли углем, то
ли маслом? И что за манера такая, не пойму, толь пуантилизьм, то ли вовсе кислотная
техника?` Если вы поняли что нарисовано и технику куда-нито приткнёте.

У вас какое-то нездоровое почтение к гениям. Гений - это человек. Только провинившийся в
чём-то перед богом. Так что, ничего катастрофически непонятного в мышлении Ньютона нет.
Наоборот, я уже говорил, учёные мыслят систематически, поэтому научное мышление освоить (и
имитировать) гораздо проще.

Это и есть ассоциативное мышление. Ребёнок ассоциирует некую формулу (в лучшем случае
некое отношение) с падающим шариком. Вот вам и Ньютон.
А вот Вы - взрослый подготовленный человек - объясните-ка мне, что такое гравитация, и
как она действует на звёзды и планеты, и как это можно завязать на шарики, падающих
бабушек и взрывающихся рыб?

abcz (20.09.2011 23:03)
MargarMast писал(а):
Вот-вот - я ведь именно о том же. Вот когда
появится ещё один такой купол, да ещё в нём окажутся рихтеровские мозги - ну, тогда я с
Вами согласна, что, вероятно, его обладатель сможет играть по-рихтеровcки и вполне
подражать его мышлению. :)
не думаю, что имеет смысл подражать подражателю (любой
исполнитель - принципиальный подражатель, работа у него такая).

musikus (20.09.2011 23:47)
abcz писал(а):
какую именно из литератур? Их много и все они мало
согласны друг с другом.
Нет смысла продолжать.

MargarMast (21.09.2011 00:23)
musikus писал(а):
Нет смысла продолжать.
Увы, согласна.

vegall (29.10.2012 12:15)
Потрясающе! Горовиц доказал, что этот концерт можно сыграть в два раза быстрее, чем нужно!

musikus (29.10.2012 14:12)
vegall писал(а):
Потрясающе! Горовиц доказал, что этот концерт можно
сыграть в два раза быстрее, чем нужно!
`Чем нужно`... Блестяще Вы это сказали! А
представляете какой художественный эффект будет, если сыграть еще и еще быстрее - в 3-4
раза! Здорово!! Да и заканчиваться всё будет пораньще. Время ж надо экономить, правда? Не
в XIX-м веке живем, темпы не те. Вот попробуйте виниловую пластинку пальцами крутить
побыстрее, ну как эти, диджеи, делают, туда-сюда - ведь клёво звучит, да? Классная музыка
получается...

ivashka (07.01.2013 14:58)
MargarMast писал(а):
И я вовсе не за косность и за абсолютизм, или за
какие-то застывшие идеальные исполнения - но есть же элементарый вкус. У Тосканини его
просто не было.
Вот здесь, сударыня, вы ошибаетесь. Вкус у него был, и ещё какой!
Тосканини был лучшим интерпретатором Верди. И вообще, он первый стал исполнять музыку так,
как она написана, без всяких ремарок и вкраплений. Он сделал огромный вклад в развитие
исполнительства, вы его недооцениваете. Просто русская музыка не для его склада ума. Он
ведь вообще говорил про Рахманинова... как бы не соврать... ну типа: `только его Колокола
имеют большое худ. значение`, или что-то в этом духе. Я конечно взбесился, когда об этом
узнал! Но всё же Тосканини - это величина мирового искусства.

ivashka (07.01.2013 15:13)
Запись не слушал и теперь уже не стану слушать. Насмотрелся комментариев про извращенство.
Но примерно представляю, как Артуро Т. играет концерт. Лучше Гилельса послушаю.

Valery2 (07.01.2013 19:13)
ivashka писал(а):
Запись не слушал и теперь уже не стану
слушать.
То есть Вы прямо следуете совету Ванды Горовиц, которая просила сергея
Васильевича Рахманинова не слушать конкретно эту запись... наверное, правильно. Ещё не
надо слушать запись Рубинштейна с Барбиролли (1932).

MargarMast (07.01.2013 23:21)
ivashka писал(а):
Вот здесь, сударыня, вы ошибаетесь. Вкус у него
был, и ещё какой! Тосканини был лучшим интерпретатором Верди. И вообще, он первый стал
исполнять музыку так, как она написана, ...
Дорогой ivashka, с тех пор, как я
написала тот пост, много воды утекло, и, как мне кажется, я чуточку помудрела и стала
несколько более осмотрительна и в своих оценках, и в их выражении. Вы совершенно правы -
конечно же, Тосканини - крупнейшая величина в музыкальном мире. И я не так давно
посмотрела замечательный фильм о нём. Думаю, что тогда на меня ещё наложило отпечаток
мнение о нём Шостаковича, который не только стёр его в порошок, фигурально выражаясь, за
его исполнение - если я не ошибаюсь - 7-й симфонии, но и был в полном негодовании от
абсолютно деспотичного обращения Тосканини с оркестрантами. А тут ещё такой Рахманинов!
Ну - я и погорячилась. Со мной это бывает ;).

Но Вам - большое спасибо за ремарку об исполнении Тосканини Верди. Это очень ценно.

MargarMast (07.01.2013 23:30)
Valery2 писал(а):
Ванды Горовиц, которая просила сергея Васильевича
Рахманинова не слушать конкретно эту запись... наверное, правильно. Ещё не надо слушать
запись Рубинштейна с Барбиролли (1932).
Валера, это замечательно! Мне нравится эта
идея нового списка - чего не нужно слушать! :)

OlgaKz (07.01.2013 23:44)
MargarMast писал(а):
Мне нравится эта идея нового списка - чего не
нужно слушать! :)
Мне тоже. Архиважный список. Гораздо важнее, чем список `Что нужно
слушать, читать, смотреть` (ИМХО)

victormain (07.01.2013 23:46)
OlgaKz писал(а):
Мне тоже. Архиважный список. Гораздо важнее, чем
список `Что нужно слушать, читать, смотреть` (ИМХО)
Да. Но КТО его составит - ещё
важнее))

LAKE (07.01.2013 23:49)
MargarMast писал(а):
Валера, это замечательно! Мне нравится эта идея
нового списка - чего не нужно слушать! :)
Это нужно слушать по программе ускоренной
подготовке музыковедов: в школе на `Анну Каренину` 10-15 страниц, а в музыке так не
получится, но известно, что `Какой же итальянец с украинцем не любят стремительно
прокатиться на русской тройке?`.)) Ну, очень торопятся. Как будто перед банкетом). Порой
просто весело слушать)). Жизнерадостно отмахали, большое дело сделали!

MargarMast (07.01.2013 23:52)
victormain писал(а):
Да. Но КТО его составит - ещё важнее))
Тоже
верно, Виктор. А потом - запретный плод сладок, верно? Но, с другой стороны, если будет
объяснение - почему, а рядом - что именно человек считает наиболее `подлинным` исполнением
- это тоже был бы класс для продвижения не супер продвинутых меломанов. Во всяком случае,
мне, и, наверное, Ольге, это было бы полезно. Экстремальные ситуации учат лучше всего :).

victormain (07.01.2013 23:56)
MargarMast писал(а):
... Экстремальные ситуации учат лучше всего
:).
Ох, нет! У нас и так вся жизнь - сплошной экстрим. Здесь лучше без него))

OlgaKz (08.01.2013 00:00)
victormain писал(а):
Да. Но КТО его составит - ещё важнее))
Не
спорю. Ведь, в конечном итоге, именно ОН и определит многое, если не все, в Вашей жизни.

ivashka (09.01.2013 19:56)
MargarMast писал(а):
Думаю, что тогда на меня ещё наложило отпечаток
мнение о нём Шостаковича, который не только стёр его в порошок, фигурально выражаясь, за
его исполнение - если я не ошибаюсь - 7-й симфонии,
Там была интересная история.
Тосканини бился за право первым (в Америке) исполнить 7 симфонию Шостаковича, поскольку
она ему чрезвычайно понравилась. Но на неё претендовал Стоковский, мотивировавшись своими
славянскими корнями. В итоге победителем вышел Тосканини.

vegall (21.01.2013 11:08)
musikus писал(а):
Вот попробуйте виниловую пластинку пальцами крутить
побыстрее, ну как эти, диджеи, делают, туда-сюда - ведь клёво звучит, да? Классная музыка
получается...
Музикус, специально для Вас уточню - в моём комментарии явно
прослеживается ирония. И смысл её в том, что Горовиц просто испохабил своим вульгарным
исполнением замечательное произведение.

Будьте проще, читайте между строк и Вам не придётся тратить время на сочинение глупых
комментариев, замешанных на слюне бешеной собаки.

Всего Вам доброго)

precipitato (21.01.2013 11:12)
vegall писал(а):
Всего Вам доброго)
Вы бы полегче, поймите для
начала, кто тут есть кто, а уже потом хамите.

Intermezzo (21.01.2013 11:19)
precipitato писал(а):
Вы бы полегче, поймите для начала, кто тут есть
кто, а уже потом хамите.
Да и с Горовицем можно было бы попочтительнее...) Лучше
(имхо) в очередной раз прочистить уши, чем рубить с плеча вот так: `вульгарное`, да
`испоганил`...

precipitato (21.01.2013 14:29)
Intermezzo писал(а):
Да и с Горовицем можно было бы
попочтительнее...) Лучше (имхо) в очередной раз прочистить уши, чем рубить с плеча вот
так: `вульгарное`, да `испоганил`...
Ну очередное хамло, не привыкать...

musikus (21.01.2013 19:28)
vegall писал(а):
- в моём комментарии явно прослеживается ирония
- Горовиц просто испохабил
- Читайте между строк
Если ирония `ясно прослеживается`, то зачем это
комментировать? О каком исполнении Горовица Вы ведете ироническую речь мне не ясно.
Горовиц - великий музыкант, но мне, действительно, не все у него нравится. Тут мы мы, о
vegall, рядушком. Что там у Вас `читать между строк` мне, уважаемый, невдомек, ведь нужно,
чтобы `между строк` что-то было, хоть самую малость... Не предлагаете же Вы мне читать
`между строк` что-то там о `слюне бешеной собаки`. У Вас все в порядке? Как насчет
отправлений?

Andreewa (21.01.2013 19:48)
vegall писал(а):
Будьте проще, читайте между строк и Вам не придётся
тратить время на сочинение глупых комментариев, замешанных на слюне бешеной
собаки.
Мда, молодой человек! Что то Вы не с того начинаете. Потом, кто читать у Вас
между строк должен! Простите, но невелика честь. После подобных комментариев совсем
читать не хочется.

LAKE (21.01.2013 22:58)
vegall писал(а):
Музикус, специально для Вас уточню -
в моём
комментарии явно прослеживается ирония. И смысл её в том, что Горовиц просто испохабил
своим вульгарным исполнением замечательное произведение.
Будьте проще, читайте между строк и Вам не придётся тратить время на сочинение глупых
комментариев, замешанных на слюне бешеной собаки.
Всего Вам доброго)` - vegall

Вот прикол))).
Предложение vegall содержит только одну строчку. Как между ней читать?
`Будьте проще, читайте между строк..` - ну, то есть, чем проще парниша, тем больший смысл
он улавливает читая что-то. Вегалльский юмор))).
Завершается все, как и следовало ожидать пожеланием всего доброго, выраженное
прослеживающейся иронией обратной скобки, проставленной между строк, рукой с пятью
пальцами человекообразного парня, который вполне доволен собой, интеллектуально сдвинут
набок с мертвой точки и, который удалился, полагая, что комментарии замешивают на слюне, а
паровозы тянут эскимосские собаки.

vegall (22.01.2013 12:48)
LAKE писал(а):
Вот прикол))).
Предложение vegall содержит только одну строчку. Как между ней читать?
Это образное
выражение, означающее скрытый подтекст, и он может присутствовать и в одной фразе, если
она определённым образом встроена в контекст.
Странно, что такому тонкому психологу, на лету ставящему утончённые диагнозы, это не
известно.

vegall (22.01.2013 13:15)
musikus писал(а):
О каком исполнении Горовица Вы ведете ироническую
речь мне не ясно. Горовиц - великий музыкант, но мне, действительно, не все у него
нравится.
А о каком исполнении в этой ветке может идти речь?

Никто не оспаривает `великость` Горовица, не тратьте нервных клеток, у вашего `кружка по
интересам` и так психика расшатана.
Речь шла о конкретном исполнении конкретного произведения, мнение о котором я и выразил в
безобидной ироничной форме, никого, кстати, не оскорбляя. Переход на личности - Ваш задел
в этой дискуссии. А с какой стати я должен сносить плевки зарвавшегося острослова?

Если Вы не согласны с моим мнением касательно исполнения - пожалуйста, высказывайтесь по
делу, приведите свою точку зрения, но только не нужно аргументов ad hominem, это признак
того самого хамства, в котором меня тут пытается уличить высокопочтенный и многоуважаемый
Precipitato.

sir Grey (22.01.2013 13:51)
Я тут не очень вчитался в суть полемики, но `мое дело - сказать`.

Я думаю, Чайковский - совсем не русский композитор. Хотя и самый великий из русских.
Поэтому и Гульд его `в проклятьях своих обходил`.

А Горовиц русских играет здорово, а их два - Скрябинов и Рахманин. А вот Чайковский у
него - не очень-то. Он кроме концерта играл хоть что-нибудь?

Я не совсем шучу. Лично мне Рахманинов и Скрябин у Горовица - ну о-о-очнь нравятся. А
Чайковский - не особенно. Ну и так далее.

musikus (22.01.2013 14:19)
sir Grey писал(а):
`мое дело - сказать`. Чайковский - совсем не
русский композитор. Я не совсем шучу. Ну и так далее.
Сэр, Вы неподражаемы. Ну и так
далее.

shark_bmt (22.01.2013 15:30)
не читал, но осуждаю!!1

Intermezzo (22.01.2013 16:10)
sir Grey писал(а):
А Горовиц русских играет здорово, а их два -
Скрябинов и Рахманин.
Скрябин? Русский??

alexshmurak (22.01.2013 16:22)
Первый концерт ПИЧ слушать у Плетнёва с Федосеевым. Все, кроме меня, - в чём-то неправы.
Всё. Сказал.

Intermezzo (22.01.2013 16:36)
alexshmurak писал(а):
Все, кроме меня, - в чём-то неправы. Всё.
Сказал.
Зачем же так себя критиковать?.. Ты далеко не во всем неправ.

abcz (22.01.2013 17:23)
Intermezzo писал(а):
Скрябин? Русский??
да и у Рахманинова
странная какая-то фамилия. Татарская.

musikus (22.01.2013 18:03)
abcz писал(а):
да и у Рахманинова странная какая-то фамилия.
Татарская.
Не случайно же Шаляпин обзывал своего друга `татарской мордой`.

LAKE (22.01.2013 21:53)
vegall писал(а):
Это образное выражение, означающее скрытый подтекст,
и он может присутствовать и в одной фразе, если она определённым образом встроена в
контекст.
В этом все дело - Вы разберитесь сначала, что у Вас куда встроено: контекст
в образное выражение или фраза (сиречь то же выражение) в контекст.

LAKE (22.01.2013 22:01)
vegall писал(а):
Странно, что такому тонкому психологу, на лету
ставящему утончённые диагнозы, это не известно.
Никаких тонких психологов с
утонченными диагнозами)(Что это за утонченные диагнозы??))). Мной выражена текстом обычная
реакция нормального человека на неспровоцированную грубость, которая свойственна
описанному мной типу граждан.

LAKE (22.01.2013 22:16)
sir Grey писал(а):
Я думаю, Чайковский - совсем не русский
композитор. Хотя и самый великий из русских. Поэтому и Гульд его `в проклятьях своих
обходил`.
`ЧАЙКОВСКИЙ
Первоначально — именование прибывшего из населенного пункта Чайка, Чайки, Чайковское,
каких очень много на Украине (по списку сейчас их 18). Эту фамилию носил украинский казак,
поступивший в Киевскую духовную академию, дед русского композитора Петра Ильича
Чайковского.` - добыто в интернете. Короче - Гульд опасался казаков, что естественно).
Чайковский, таким образом, самый великий из казаков.))...но украинских.... где-то тут
есть композитор, который это примет восторженно).

Romy_Van_Geyten (22.01.2013 22:27)
LAKE писал(а):
Короче - Гульд опасался казаков, что
естественно
Йоклмн! За Вашей мыслью просто не угнаться... Гульд что ли из турков??.

Romy_Van_Geyten (22.01.2013 22:32)
LAKE писал(а):
Короче - Гульд опасался казаков, что
естественно
Ага, выше не прочитал.
Кстати Гульд играл Танеева. Это известие меня просто в столбняк вогнало. Щас найду
линк...

Romy_Van_Geyten (22.01.2013 22:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати Гульд играл
Танеева...
...правда со скрипкой, но всё равно:

http://intoclassics.net/news/2009-01-17-2900

Andrew_Popoff (22.01.2013 22:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...правда со скрипкой, но всё равно:

http://intoclassics.net/news/2009-01-17-2900
Надо же! Я не знал. Спасибо, Роми!

vegall (23.01.2013 10:36)
LAKE писал(а):
В этом все дело - Вы разберитесь сначала, что у Вас
куда встроено: контекст в образное выражение или фраза (сиречь то же выражение) в
контекст.
Фраза, встроенная в общий контекст, может принимать иной смысл, нежели она
выражает сама по себе. Улавливание этого `иного смысла` в просторечии принято называть
`чтением между строк`.

vegall (23.01.2013 10:42)
LAKE писал(а):
(Что это за утонченные диагнозы??))). Мной выражена
текстом обычная реакция нормального человека на неспровоцированную грубость, которая
свойственна описанному мной типу граждан.
Эпитет `утончённый` иногда применяется в
качестве синонима к слову `изощрённый`. Когда я говорил об `утончённом диагнозе`, я имел
ввиду, что он сформулирован с излишней детальностью и нарочитой изобретательностью.

Моя грубость была защитной реакцией на явную неадекватность Musikusa. Будьте адекватными
и Вам не придётся защищаться от грубостей, которые вы сами спровоцировали.

Intermezzo (23.01.2013 16:30)
sir Grey писал(а):
Он кроме концерта играл хоть
что-нибудь?
Играл, в Архив мной залито потрясающее (я думаю, лучшее) исполнение
`Думки`. Только, если Вы пожелаете послушать, советовал бы не запись 20-х годов слушать, а
40-х.

GeorgeX (16.03.2013 23:20)
Ожидаемо обсуждаемое исполнение.

Абсолюно гениальное исполнение.
Даже несмотря на регулярную грязь у Горовица и не во всех эпизодах гармоничный ансамбль.

Признаюсь, это самая первая запись, в которой я услышал концерт целиком и осознанно.
Было это относительно давно. До этого первый концерт для меня был непознанной громадиной,
которая начинается потрясающе торжественно. В этой записи потрясает монолитность, которая
создается темпом и выверенной агогикой.

Я чуть не выкинул кассету, когда услышал качество записи и увидел год. Но потом
убедился, насколько это неважно по сравнению с убедительностью и художественной страстью
двух больших музыкантов. Концовки частей почти физиологически восторгают — и дело не в
темпе, а в том, что создает этот темп - художественной исполнительской воле, которая
завораживает своей абсолютной убедительсностью. Вот тут мы вспоминаем, что это именно
концерт, а не вязкая большая мелодичная пьеса для фортепиано с оркестром
абстрактно-русского композитора Чайковского. Единый виртуозный монолитный концерт
— соревнование солиста и оркестра, в котором побеждает музыка и художестенная страсть над
ожиданиями чего бы то ни было.

DzhiTi (07.04.2013 03:07)
да, все-таки люблю Владимира Самойловича, гений....



 
     
Наши контакты