ФОРУМ



Piter13(05.07.2013 23:43)
Представим картину. Оркестр на сцене, дирижер перед ним, публика затаила дыхание...Взмах
палочки, ударник со всего маху бьет по самому большому барабану...., и все.
Как сказал бы герой Машкова-картина маслом!
Интересно, много ли нашлось бы теоретиков, критиков и любителей актуального искусства,
серьезно рассуждающих о достоинствах данного произведения, его интерпретации, философии и
т.п. суждений.
Это, конечно, шутка, а может, даже, и сарказм, но все же-что-то в этом есть..)


gleb_krasilnikow(05.07.2013 23:51)
Piter13 писал(а):
...ударник со всего маху бьет по самому большому
барабану...., и все.
Класс!


Andrew_Popoff(05.07.2013 23:52)
Piter13 писал(а):
Представим картину. Оркестр на сцене, дирижер перед
ним, публика затаила дыхание...Взмах палочки, ударник со всего маху бьет по самому
большому барабану...., и все.
Вы автор этой партитуры? :) Как называется сочинение?


Romy_Van_Geyten(05.07.2013 23:57)
Piter13 писал(а):
Представим картину. Оркестр на сцене, дирижер перед
ним, публика затаила дыхание...Взмах палочки, ударник со всего маху бьет по самому
большому барабану...., и все.
Как-то слишком уж академично...


Piter13(05.07.2013 23:58)
Предварительное название-`музыкальный квадрат`-нота пока не написана, ищу подходящий
барабан.


Piter13(05.07.2013 23:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Как-то слишком уж академично...
В этом
и соль..)


Romy_Van_Geyten(06.07.2013 00:00)
Piter13 писал(а):
В этом и соль..)
Ну, можно в одном концерте с
Глиэром попробовать...


alexshmurak(06.07.2013 00:06)
фантазия композитора (не супер пупер, а так, нормального) и некомпозитора (даже очень
очень талантливого и интересного) всё же очень сильно отличается. не в пользу последнего,
увы)


Andrew_Popoff(06.07.2013 00:07)
Piter13 писал(а):
Предварительное название-`музыкальный квадрат`-нота
пока не написана, ищу подходящий барабан.
Ну, как исполните и запишете, тогда и
поговорим.


abyrvalg(06.07.2013 00:10)
Piter13 писал(а):
Взмах палочки, ударник со всего маху бьет по самому
большому барабану...., и все.
Это предварительное действо `музыкальный квадрат` с
одной единственной формулой, упорядоченный музыкальный язык которого, интуитивно
предваряет пространственную музыку, ставящий в центр внимания один звук удара в барабан в
совокупности всех его свойств: длительности, высотности, окраске, силе.
Ну как?


Andrew_Popoff(06.07.2013 00:12)
alexshmurak писал(а):
всё же очень сильно отличается. не в пользу
последнего, увы)
Я надеялся, что Piter13 предложит концепт не хуже, чем у Малевича. У
того, если он помнит, картина называлась `Икона нашего времени`. И работала, только если
ее поставить в определенном месте. А именно - в Красном углу, как на выставке в 1915 году.
Именно там она становилась грандиозным пророчеством, полностью сбывшимся в 20 веке.


Piter13(06.07.2013 17:04)
Собственно, существует еще и Красный квадрат, показывающий нам крестьянку в двух
измерениях-его, следуя логике Черного, хорошо было бы вывешивать на кухне или, вообще, в
коровнике-доишь и любуешься. В таком случае, может и корова бы прониклась и увеличила
надой..)
Существует и Белый квадрат на белом-его я представляю на потолке-уж его-то отыскать и
рассмотреть смогут только настоящие знатоки..))
Насчет Красного угла-висит Черный квадрат в Эрмитаже скромненько около двери в одном из
зальчиков анфилады, никто, особенно, и не засматривается-не думаю, что это место можно
назвать красным.


balaklava(06.07.2013 17:29)
Piter13 писал(а):
Представим картину...
...конферансье объявляет
`Музыкальный квадрат` и уходит оставляя вместо себя абсолютно пустую сцену... Вот только
как быть со временем? Тут надо продумать...


balaklava(06.07.2013 17:45)
Piter13 писал(а):
... следуя логике Черного, хорошо было бы
вывешивать на кухне или, вообще, в коровнике-доишь и любуешься...
С Вами всё ясно. Вы
из тех самоуверенных молодых людей, которые глядя на `Чёрный квадрат`, улыбаются белозубой
улыбкой своей и , усмехаясь, произносят: `И я так могу!`... Так что, думаю, что к
музыкальному авангарду(как-то игра на пенопластах, некоторые произведения Кейджа) Ваше
отношение такое же как и к авангарду художественному, т.е. презрительно-саркастическое.


Piter13(06.07.2013 20:05)
balaklava писал(а):
С Вами всё ясно...
Не все-Вы ошиблись уже в
первом предположении. И насчет `презрительно-саркастического` правы, пожалуй, только по
второй части этого словосочетания. Презрение-это такое чувство, которое я не растрачиваю
по пустякам.
Затрагивая тему пенопласто-музыки, то я о таковой не слыхал и не могу иметь о ней мнения
никакого.


balaklava(06.07.2013 20:48)
Piter13 писал(а):
... Затрагивая тему пенопласто-музыки, то я о
таковой не слыхал...
http://classic-online.ru/ru/production/10556
И ещё вот этот шедевр(чем не Музыкальный
квадрат?):http://classic-online.ru/ru/production/10833
Ну а что касается Малевича, то без его знаковой фигуры невозможно понять эволюционную
цепочку идущую от Чёрного Квадрата до Губки Боба.


Andrew_Popoff(06.07.2013 21:34)
Piter13 писал(а):
И насчет `презрительно-саркастического` правы,
пожалуй, только по второй части этого словосочетания.
Знаете, таких дискуссий было
уже тысячи, сценарий их известен заранее и ничего интересного не обещает. Гораздо
интереснее будет, если Вы послушаете конкретные сочинения конкретных современных авторов и
откровенно выскажетесь - что Вы о них думаете. Можете хвалить, можете ругать - Ваше право.
А беспредметное нытье о падении искусства - это пошло и скучно.


musikus(06.07.2013 21:40)
balaklava писал(а):
понять эволюционную цепочку идущую от Чёрного
Квадрата до Губки Боба.
А что, квадратные штаны это большое достижение в искусстве,
требующее осмысления?


Intermezzo(06.07.2013 21:43)
alexshmurak писал(а):
фантазия композитора (не супер пупер, а так,
нормального) и некомпозитора (даже очень очень талантливого и интересного) всё же очень
сильно отличается. не в пользу последнего, увы)
Уверен насчет первого (по крайней
мере, исходя из высказываний композиторов, мной слышанных), но второе, насчет `не в
пользу`, мне кажется, сомнительно. Можно ли сказать, что фантазия композитора `лучше`
фантазии художника? Или режиссера? Или литератора?


Andrew_Popoff(06.07.2013 21:50)
Intermezzo писал(а):
Можно ли сказать, что фантазия композитора
`лучше` фантазии художника? Или режиссера? Или литератора?
Думаю, в данном случае в
высказывании Леши термин `композитор` является определением творческого человека -
художника - вообще. То есть, и писателя, и живописца, и графика, и скульптора. Просто
фраза относилась к музыкальному контексту.


Andrew_Popoff(06.07.2013 21:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, в данном случае в высказывании
Леши
Хотя я и не могу с ним безоговорочно согласиться. Люди с творческим складом
мышления не обязательно занимаются творческой профессией. И среди тех, кто официально
именует себя композиторами или поэтами также нередко встречаются латентные слесаря,
менеджеры по продажам или бухгалтеры.


Intermezzo(06.07.2013 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя я и не могу с ним безоговорочно
согласиться. Люди с творческим складом мышления не обязательно занимаются творческой
профессией. И среди тех...
Абсолютно согласен! Мне кажется, нельзя, только
основываясь на ярлыках (таких как `композитор`-`некомпозитор`), судить о фантазии
человека. Хотя в комментарии Леши, наверное, шла речь о композиторе (Художнике, Артисте)
`по призванию`, если можно так выразиться.


Andrew_Popoff(06.07.2013 22:10)
Intermezzo писал(а):
Абсолютно согласен! Мне кажется, нельзя, только
основываясь на ярлыках (таких как `композитор`-`некомпозитор`), судить о фантазии
человека.
Вспомнился один случай. Это, кажется, в 1991-м году было, я на 2-м курсе
консы был. По телику показали сюжет об одной даме, которая была советским музыковедом, а
потом уехала в США, где занялась банковским делом - сначала простым клерком, потом у нее
все так удачно пошло, что через три года она была уже миллионершей, директором
департамента крупнейшего банка.
А на другой день у меня был урок оркестровки у Буцко. И ЮМ меня спрашивает: видел ли я
этот сюжет. Я говорю, что случайно увидел. Он: так я ее хорошо знаю. Такая дууура!!! Такие
глупые статейки в `Советской музыке` публиковала, что весь Союз композиторов ржал. Ну надо
же, как она нашла свое истинное место! Кто бы мог подумать! :)))


abyrvalg(06.07.2013 22:12)
Andrew_Popoff писал(а):
И среди тех, кто официально именует себя
композиторами или поэтами также нередко встречаются латентные слесаря, менеджеры по
продажам или бухгалтеры.
Немножко не в тему. Я встречал людей, увлекающихся музыкой
чуть ли не на профессиональном уровне, но имеющих своей основной профессии совершенно
далекую от музыки, типа главный бухгалтер или специалист по избирательному праву. Но такие
знатоки классической музыки, что диву даешься. Да и по основной своей профессии они
большие специалисты.


Andrew_Popoff(06.07.2013 22:13)
abyrvalg писал(а):
Но такие знатоки классической музыки, что диву
даешься. Да и по основной своей профессии они большие специалисты.
И я таких
встречал. Замечательнейшие люди. Да хоть Митю Таганцева возьмите - это ж драгоценность, а
не человек!


Maxilena(06.07.2013 22:16)
Andrew_Popoff писал(а):
И я таких встречал. Замечательнейшие люди. Да
хоть Митю Таганцева возьмите - это ж драгоценность, а не человек!
Брильянт `Шах`. А
Музикус - брильянт `Орлов`. Ээээ... И наоборот.


abyrvalg(06.07.2013 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
И я таких встречал. Замечательнейшие люди. Да
хоть Митю Таганцева возьмите - это ж драгоценность, а не человек!
Да и у меня
профессия совершенно немузыкальная, хотя вот торчу от музыки уж сколько лет. Кстати, мои
коллеги по работе даже не в курсе какое у меня хобби, за исключением друзей и близких.


alexshmurak(06.07.2013 23:32)
Андрей (Попов) и Андрей (Intermezzo). Посмотрите, пожалуйста, на контекст, в котором был
написан мой пост о фантазии. Он был написан в контексте дешёвой и глупой идеи питера
тринадцать по поводу некоей претенциозной композиторской акции. Именно об этой фантазии я
и писал. Что даже средненький композитор лучше придумает композиторскую акцию, более
детально и глубоко, чем даже очень талантливый некомпозитор, знакомый со спецификой
музыкального акционизма лишь снаружи.


Andrew_Popoff(06.07.2013 23:40)
alexshmurak писал(а):
Он был написан в контексте дешёвой и глупой
идеи питера тринадцать по поводу некоей претенциозной композиторской акции.
Да, идея
действительно глупая. В этом частном случае я полностью согласен. Только несколько смутило
обобщение. Оно и увело дискуссию от сути в какую-то ненужную сторону.


alexshmurak(06.07.2013 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Только несколько смутило обобщение. Оно и
увело дискуссию от сути в какую-то ненужную сторону.
видимо, я не совсем понимаю
`суть` дискуссии, мне показалось, что она (дискуссия) посвящена какой-то космической
глупости идее некоего пользователя. но, возможно, я чего-то не уловил


Andrew_Popoff(06.07.2013 23:47)
alexshmurak писал(а):
мне показалось, что она (дискуссия) посвящена
какой-то космической глупости идее некоего пользователя.
Да именно! :)


Andrew_Popoff(06.07.2013 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Да именно! :)
Мне показалось, что
Piter13 захотел сыграть роль очередного мальчика, обличающего очередного голого короля. Но
мальчик оказался не мальчик, а действие происходит не на ратушной площади Копенгагена, а
на центральной поляне племени Мумбаев-юмбаев, где не только король, но вообще все голые,
включая и лже-мальчика. :)


alexshmurak(06.07.2013 23:56)
Ад - это другие, едущие с вами в одном плацкарте.
http://cs405022.vk.me/v405022376/a1bf/KZpAk51OWZY.jpg


LAKE(07.07.2013 00:32)
Piter13 писал(а):
Представим картину. Оркестр на сцене, дирижер перед
ним, публика затаила дыхание...Взмах палочки, ударник со всего маху бьет по самому
большому барабану...., и все.
Все, так - все. Просто перестаем представлять картинку.


musikus(07.07.2013 00:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Такая дууура!!! Такие глупые статейки в
`Советской музыке` публиковала, что весь Союз композиторов ржал.
Я из уст одной
пианистки услышал однажды: `Рихтер такой дурак...`


abyrvalg(07.07.2013 01:14)
musikus писал(а):
Я из уст одной пианистки услышал однажды: `Рихтер
такой дурак...`
Кто такая? фамилия, имя ..


abcz(07.07.2013 01:36)
abyrvalg писал(а):
Кто такая? фамилия, имя ..
...адрес,
распорядок дня, фото.
Профессионалу нужна исчерпывающая информация.


Andrew_Popoff(07.07.2013 01:50)
musikus писал(а):
Я из уст одной пианистки услышал однажды: `Рихтер
такой дурак...`
Я не в курсе контекста, к котором это было сказано. Может, она имела
в виду: такой дурак, переходит дорогу на красный свет. Или: такой дурак, не умеет шнурки
завязывать. Или, скажем: такой дурак, женился на Нине Львовне, а не на мне. Ну и т.п.


victormain(07.07.2013 06:53)
Piter13 писал(а):
...висит Черный квадрат в Эрмитаже скромненько
около двери в одном из зальчиков анфилады, никто, особенно, и не
засматривается...
Оригинальная, 1-я авторская версия `Чёрного квадрата` находится в
Третьяковке.


samlev(07.07.2013 09:05)
victormain писал(а):
Оригинальная, 1-я авторская версия `Чёрного
квадрата` находится в Третьяковке.
Но простой коммандой `format c` вы можете получить
его копию прямо на ваш монитор.


samlev(07.07.2013 09:07)
samlev писал(а):
Но простой коммандой `format c` вы можете получить
его копию прямо на ваш монитор.
команда, конечно с одним `м` а то может не
получиться.


musikus(07.07.2013 10:15)
victormain писал(а):
Оригинальная, 1-я авторская версия `Чёрного
квадрата` находится в Третьяковке.
Какой же ацкий труд нужно было совершить великому
художнику, чтобы сделать эти копии. Это ведь все равно что написать пяток `Ночных дозоров`
или `Явлений Христа народу`!


samlev(07.07.2013 10:25)
musikus писал(а):
Какой же ацкий труд нужно было совершить великому
художнику, чтобы сделать эти копии. Это ведь все равно что написать пяток `Ночных дозоров`
или `Явлений Христа народу`!
Хе-хе!!


balaklava(07.07.2013 13:46)
musikus писал(а):
А что, квадратные штаны это большое достижение в
искусстве, требующее осмысления?
Для мультипликации, с её подсознательным стремлением
к округлым формам(Смешарики как законченный пример `круглого` идиотизма), появление
квадратных штанов Боба знаменует собой революционный скачок, последствия которого скажутся
в недалёком будущем, когда подрастёт поколение взращённое на `квадратной` эстетике.
Квадратномыслящий авангард растопчет кругломслящих ретроградов...


musikus(07.07.2013 14:19)
balaklava писал(а):
Квадратномыслящий авангард растопчет
кругломслящих ретроградов...
Простите, но это всё глупости. Неужели Вы и в самом деле
думаете, что мировая культурная эволюция должна опираться на такие вот категории. Бред
какой-то. Или это шютка?


balaklava(07.07.2013 15:37)
musikus писал(а):
... что мировая культурная эволюция должна
опираться на такие вот категории. Бред какой-то. Или это шютка?
Нет, не должна. Но, к
сожалению, опирается. Миром правит Бред...


Piter13(07.07.2013 17:35)
Andrew_Popoff писал(а):
А беспредметное нытье о падении искусства -
это пошло и скучно.
Посмотрел вчера по ТВ Культура Свдьбу Фигаро с Певцовым и
Лазаревым и по сравнению с Мироновым и Шивриндтом-это ночь и день. Текст говорят, как
газету читают. Великие старики не позволили бы так говорить лакею: `Кушать подано`.
Вопросы дикции и выразительности актуальны и для музыкальных театров.


victormain(07.07.2013 22:13)
musikus писал(а):
Какой же ацкий труд нужно было совершить великому
художнику, чтобы сделать эти копии. Это ведь все равно что написать пяток `Ночных дозоров`
или `Явлений Христа народу`!
Воистину так.


sl(07.07.2013 23:32)
victormain писал(а):
Оригинальная, 1-я авторская версия `Чёрного
квадрата` находится в Третьяковке.
В выставочных залах ее или уже нет, или - пока
нет. Значит, в хранилище.


victormain(08.07.2013 00:42)
SergeyLeanenka писал(а):
В выставочных залах ее или уже нет, или -
пока нет. Значит, в хранилище.
Два года назад был на месте. Может, на выставку в
гости ездил.


Andrew_Popoff(08.07.2013 01:53)
victormain писал(а):
Два года назад был на месте. Может, на выставку
в гости ездил.
Он все время путешествует. Как ни зайду, никак не застану.


Andrew_Popoff(08.07.2013 01:54)
Piter13 писал(а):
Посмотрел вчера по ТВ Культура Свдьбу Фигаро с
Певцовым и Лазаревым и по сравнению с Мироновым и Шивриндтом-это ночь и день. Текст
говорят, как газету читают.
Прекрасные актеры. Просто время изменилось, а Вы нет.
А.Миронова я, к сожалению, не знал. Трех остальных знаю лично. Прекрасные талантливейшие
актеры.


Novick(08.07.2013 02:22)
Piter13 писал(а):
Посмотрел вчера по ТВ Культура Свдьбу Фигаро с
Певцовым и Лазаревым и по сравнению с Мироновым и Шивриндтом-это ночь и день.
Я видел
этот спектакль живьем на гастролях в Риге году в 95-96. Посмотрел его дважды. И спектакль
в целом и в особенности оппозиция Альмавивы-Лазарева и Фигаро-Певцова произвела очень
сильное впечатление. Сцена с монологом Певцова почти потрясла. Все действо было заряжено
такой энергией, что появление в финале живой картины `Свобода на баррикадах` не казалась
натяжкой, хотя и немного смутила своей откровенностью (к ней тогда еще не привыкли).
Певцов для меня начался и закончился этим спектаклем (еще одна роль в кино поразила, где
на островке парочка оказалась и выбраться не может). Отмеченного Вами недостатка не
заметил. Может у них тогда, в Риге, особое вдохновение было, но раз на раз не приходится.


sl(08.07.2013 12:14)
musikus писал(а):
Какой же ацкий труд нужно было совершить великому
художнику, чтобы сделать эти копии. Это ведь все равно что написать пяток `Ночных дозоров`
или `Явлений Христа народу`!
Вы совершенно правы! Нарисовать черную плоскость на
любой поверхности не так-то легко, даже для мастеровитого художника. Черного цвета в
природе не существует, - а потому, как не трудись над тем, чтобы создать ровную по тону
черную поверхность - ничего не выйдет(то недостаток тона, то отдает каким либо другим
цветом, а еще свет! да со всех сторон!). Самое современное печатное немецкое оборудование
не может выдать ровную черную поверхность по тону, хоть головой о стену бейся. А человек
это сделал руками. Почему квадрат? Потому что это самая неудобная форма для черной
плоскости. С детства никто не видит черный цвет без дополнительных оттенков. Что
происходит с человеком, когда он впервые смотрит на эту картину? Мозг пытается найти в
памяти адепт этому цвету - и не находит. Отсюда и начинаются всевозможные концепции,
впечатления и т.д. Можно было бы предположить, что случайно картина получилась, но наличие
копий говорит о том, что знал как. Меня впечатляет, какая была связь между воображаемым
оттенком и предметом, которым наносилась краска - это что-то чудесное.


balaklava(08.07.2013 14:04)
Конечно же, написать черный квадрат не составляет труда. Трудность-решиться на такое. Само
по себе колесо примитивно, но кто-то же первый решился его сделать.


musikus(08.07.2013 14:58)
SergeyLeanenka писал(а):
Вы совершенно правы! Нарисовать черную
плоскость на любой поверхности не так-то легко .
Ой, а вы-то как правы! Закрасить
белое черным, да еще в такой сложной


mikrus72(08.07.2013 15:05)
balaklava писал(а):
Конечно же, написать черный квадрат не составляет
труда. Трудность-решиться на такое. Само по себе колесо примитивно, но кто-то же первый
решился его сделать.
Ах, как Вы правы, как правы! Я согласен и полностью разделяю
подвиг Малевича. Ну на самом деле. Ну что там все эти «Явления» и «Помпеи», «Грешница»
Поленова, «Фриды» Семирадского, «Данная» Рембрандта и «Пьета» Микеланджело, «Стрельцы»
Сурикова, «Богатыри» Васнецова.. «Менины» Веласкеса, ведь это же может каждая букашка, а
вот «квадраААт», Ну решится на такое это, это просто гражданский подвиг. Подвиг наконец
международного масштаба, нагнуться и понять бумажку .. Нет, согласен, конечно поднять
потея с трудом.. но поднять. ТАКОЕ может не каждый. Такое только титан .. безусловно. А
главное- как решился ведь, как решился шельма.;))) Я просто представляю глаза Малевича,
полные страха, сомнений, творческих потуг.. перед такой-то грандиозной неподъемной
работой- преодолеть себя! И ведь знаете, не каждый плюнет вам в тарелку на банкете -для
это тоже надо преодолеть себя. Даже пописать на улице публично -надо преодолеть себя –это
ж какая работа. Вот вчера я подошел к роялю и нажал на клавишу- ля гвоздиком -ржавым.
Потом не ржавым. Преодолел себя, а главное как неожиданно и со вкусом так сказать свежо
нашел простое решение сложной задачи и пьесы. Я так и ее и назвал6 « Романс ржавого
гвоздя».. Ну там будет еще и кувалда но это в проекте.. Я ведь тоже преодолел себя. Вы
просто не представляете, как тяжко мне былО, а главное я первый. Я композитор ведь правда!
Ну правда же!? Вот! И я так же думаю! .


musikus(08.07.2013 15:12)
musikus писал(а):
Ой, а вы-то как правы! Закрасить белое черным, да
еще в такой сложной
(сорвался комп, закончу)... в такой архисложной форме как
квадрат! Закрасить черным квадрат это вам ведь не портрет там какой-то с рисунком, линией,
требованиями к форме, светотенью (не говоря уже о характере или там какой-то `похожести`),
это все - ерунда! Тем более, если говорить о так называемой живописи, с этими ее дурацкими
красками, валёрами, рефлексами, цветными тенями, как у импрессионистов - бред собачий,
кому это нужно! Как и вся эта `школа Чистякова` с ее дурацкими академическими принципами
рисунка и проч. Веласкес, Энгр или какие-нибудь там Серов и проч. всю жизнь, на самом
деле, занимались чепухой. Вот Малевич-то и преподал им урок живописи - попробуй
догони-кось!


Aelina(08.07.2013 15:13)
mikrus72 писал(а):
подвиг Малевича
Об этом подвиге ходит
бородатый анекдот :
`Пятый раз из музея похищают `Черный квадрат` Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя
Вася успевает к утру восстановить картину.` Хихихи...


dushah(08.07.2013 15:21)
mikrus72 писал(а):
«Фриды» Семирадского
фриНа. не каждый и
знает, а вот квадратик доступнее кагбэ, демократичнее, да и пнуть в кайф.
ыыыы


musikus(08.07.2013 15:35)
dushah писал(а):
а вот квадратик доступнее кагбэ,
демократичнее
Ой ли. Ни один зритель, приходящий в Третьяковку за `похож` и
`березками`, не примет `Квадрат` за живопись, слава богу. Так что до демократизма здесь
далече. Все ровно наоборот: `Квадрат` это прекрасный повод для снобов-болтунов покамлать
возле этого артефакта.


dushah(08.07.2013 15:57)
musikus писал(а):
Так что до демократизма здесь далече.
та не.
`фрину` и художнег с ашыпками пишит, а квадрат и сторожа малюют. что демократичнее?


sl(08.07.2013 16:03)
musikus писал(а):
`Квадрат` это прекрасный повод для снобов-болтунов
покамлать возле этого артефакта.
Вам простительно, уважаемый musikus, по вашему
почтенному возрасту. Но, думаю, если Вы возьмете в руки черную краску и нанесете ее на
белый лист - то убедитесь в обратном.


abyrvalg(08.07.2013 16:08)
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о `квадрате`:
... а середину густо замалевал черным цветом. Проделав эту простейшую операцию, Малевич
стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете -
`черного квадрата`. Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую
черту, обозначил пропасть между старым искусствомом и новым, между человеком и его тенью,
между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом.
На сохранившейся фотографий видно, что `Черный квадрат` расположен в углу, под потолком -
там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него - человека красок - ускользнуло то
соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется `красным, даром что `красный
означает тут не цвет, а `красоту`. Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном
месте: свою работу он назвал `иконой нашего времени`. Вместо `красного` - черное (ноль
цвета), вместо лица - провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в
вечную жизнь, - мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
Он `возвещает искусство..` - а вот это оказалось неправдой. Он возвещает конец искусства,
невозможность его, ненужность его, он есть та печь, в которой искусство сгорает, то жерло,
в которое оно проваливается.
Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое -
надо придумать новое; люди любят возмущаться - надо их возмутить; люди равнодушны - надо
их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее.
`Десакрализация` - лозунг 20 века, лозунг неучей, посредственностей и бездарностей. Это
индульгенция, которую одни бездари выдают другим, убеждая третьих, что так оно все и
должно быть, - все должно быть бессмысленным, низменным (якобы демократичным, якобы
доступным), что каждый имеет право судить о каждом, что авторитетов не может быть в
принципе, что иерархия ценностей непристойна (ведь все равны), что ценность искусства
определяется только спросом и деньгами.


abyrvalg(08.07.2013 16:11)
Это все лишь отрывок из ее рассказа о `квадрате`.


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


Aelina(08.07.2013 16:26)
SergeyLeanenka писал(а):
Самое современное печатное немецкое
оборудование не может выдать ровную черную поверхность по тону, хоть головой о стену
бейся. А человек это сделал руками.
Из письма Казимира Севериновича своему другу :
``Считаю белое и черное выведенными из цветовых и красочных гамм...опять-таки ни о каком
эстетическом впечатлении не может идти речь , если фигура квадрата будет элементарно
закрашена сажей ( самое черное , что есть в природе )``


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


Aelina(08.07.2013 16:26)
SergeyLeanenka писал(а):
Самое современное печатное немецкое
оборудование не может выдать ровную черную поверхность по тону, хоть головой о стену
бейся. А человек это сделал руками.
Из письма Казимира Севериновича своему другу :
``Считаю белое и черное выведенными из цветовых и красочных гамм...опять-таки ни о каком
эстетическом впечатлении не может идти речь , если фигура квадрата будет элементарно
закрашена сажей ( самое черное , что есть в природе )``


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


musikus(08.07.2013 16:26)
abyrvalg писал(а):
Вот что писала Т. Толстая в `Не Кысь` о
`квадрате`:
Да, читали. Всё верно.


dushah(08.07.2013 16:27)
abyrvalg писал(а):
`Десакрализация` - лозунг 20 века, лозунг неучей,
посредственностей и бездарностей. Это индульгенция,
модца! разродилась трюизмом. хоть
и верно, но фальшиво, пошло


musikus(08.07.2013 16:36)
SergeyLeanenka писал(а):
Вам простительно, уважаемый musikus, по
вашему почтенному возрасту.
Возраст здесь ни при чем, любезный. Если бы не дата,
честно проставленная в моем `кабинете`, что бы Вам пришло в голову написать по сути? Вы,
что, даете мне `интеллектуальную фору`, снисходя к моему возрасту? Может, все наоборот, и
я должен учитывать Ваш зелен виноград?


dushah(08.07.2013 16:37)
dushah писал(а):
модца
молодца


sl(08.07.2013 16:42)
Aelina писал(а):
`Считаю черное выведенным из цветовых и красочных
гамм... ни о каком эстетическом впечатлении не может идти речь , если ... будет
элементарно закрашена сажей ( самое черное , что есть в природе )``
Самое черное, но
не черное. Здесь и идет речь о выведении черного цвета. Черный естественный цвет -
достигается при долевом смешении красного, зеленого и синего(RGB). Но на практике, как раз
это и не выходит. Поэтому, например, в печатной отрасли, применяют дополнтельный цвет
корунд(черный), который производят из сажи - система CMYK. Так вот, мои эстетические
впечатления от гениального смешения цветов и тонов - руками - а сама по себе сажа -
действительно никакого впечатления не произведет, хоть и черная.


musikus(08.07.2013 16:43)
dushah писал(а):
модца! разродилась трюизмом. хоть и верно, но
фальшиво, пошло
Что это за абсурд: `Хоть и верно, но фальшиво, пошло`. Сами-то поняли
- что написали? Верно - но фальшиво? Это что такое?Единственно верно, что - трюизм. Она
сказала вещи очевидные для всякого, кто относится к искусству честно, без болтовни и
снобизма.


balaklava(08.07.2013 16:50)
Квадрат пугает обывателя смертью. Реакция понятна. Хотя это всего лишь переход, граница,
мост...


dushah(08.07.2013 16:51)
musikus писал(а):
Что это за абсурд:
ещё раз: ПОШЛО И ФАЛЬШИВО.
если б не верно, то - не трюизм, поскольку трюизм - пошло.
снобизм отвратителен, толстовская болтовня - не лучше.


Aelina(08.07.2013 16:54)
SergeyLeanenka писал(а):
а сама по себе сажа - действительно никакого
впечатления не произведет, хоть и черная.
А если не производит эстетического
впечатления , значит что-то не в порядке со зрением ...или всё-таки он использовал оную ,
идя к основной своей цели --пустому холсту ? ...заявив при этом , что `Цель музыки
--молчание `


dushah(08.07.2013 17:04)
balaklava писал(а):
Квадрат пугает обывателя смертью.
ничего его
не пугает. он смущён неопределённостью. и необходимостью собственной интерпретации,
абсолютно не возможной


Aelina(08.07.2013 17:10)
dushah писал(а):
ничего его не пугает. он смущён неопределённостью. и
необходимостью собственной интерпретации, абсолютно не возможной
Точно... На меня ЧК
эстетического воздействия не произвел и не напугал..И собственной интерпретации нема...Да
и навряд ли появится...


balaklava(08.07.2013 17:13)
dushah писал(а):
...собственной интерпретации...
Почему же,
вполне возможной. Квадрат бездонен...


musikus(08.07.2013 17:25)
dushah писал(а):
ещё раз
Да хоть тыщу раз. Сколько ни кричи
`Сахар! Сахар!`, во рту слаще не
станет.


shark_bmt(08.07.2013 17:26)
balaklava писал(а):
Почему же, вполне возможной. Квадрат
бездонен...
Круг бездонне


shark_bmt(08.07.2013 17:27)
shark_bmt писал(а):
Круг бездонне
й, порождает пи как никак, а
квадрат только на корень из двух способен, что фи как плоско сравнительно с пи


balaklava(08.07.2013 17:32)
shark_bmt писал(а):
Круг бездонне
Так считают кругломыслящие.
Прошлый век..


shark_bmt(08.07.2013 17:34)
balaklava писал(а):
Так считают кругломыслящие. Прошлый век..
Не
век, а тысячелетие.


sl(08.07.2013 18:08)
Aelina писал(а):
...не производит эстетического впечатления , ...или
всё-таки он использовал оную , идя к основной своей цели --пустому холсту ? ...заявив при
этом , что `Цель музыки --молчание `
Так же, как пианисту приносят эстетические
впечатления хорошо соединенные созвучия, так и тому, кто любит смешивать цвета - хорошо
подобранные доли цветов красок для получения черного. Какое же тут молчание? Столько труда
стоит за этим черным цветом...


Aelina(08.07.2013 18:22)
SergeyLeanenka писал(а):
Какое же тут молчание? Столько труда стоит
за этим черным цветом...
Возможно...Тогда поделитесь , если Вас не затруднит, своей
собственной интерпретацией и толкованием ЧК. Что оно символизирует ? Смерть , Вечность
,Бесконечность космоса, вселенскую тайну ,черную квадратную дыру , хроно - форточку,
отречение от Божеского Света, бессмертие души , эпатажность автора, или это просто целевой
`мостик` к пустому холсту ?


dushah(08.07.2013 18:26)
musikus писал(а):
Сколько ни кричи `Сахар! Сахар!`, во рту слаще не
станет.
тоже трюизмы любите...
вот вам `на сладкое`:
http://classic-online.ru/ru/production/14970


musikus(08.07.2013 18:33)
dushah писал(а):
вот вам `на сладкое`:
http://classic-online.ru/ru/production/14970
С какой это стати? Кушайте сами. Гутен
аппетит.


sl(08.07.2013 18:37)
Aelina писал(а):
Возможно...Тогда поделитесь , если Вас не затруднит,
своей собственной интерпретацией...
Я вижу это произведение как усердный творческий
труд, в результате, - приведший к научному открытию. Никаких ассоциаций у меня не
возникает, ни со смертью, ни с молчанием, ни с тоской по Родине... разве что немножко с
Вечностью.


dushah(08.07.2013 18:45)
musikus писал(а):
С какой это стати?
думал кофеёк морковный вам
подсластить.


victormain(08.07.2013 20:54)
balaklava писал(а):
Квадрат пугает обывателя смертью. Реакция
понятна. Хотя это всего лишь переход, граница, мост...
Верно. А Толстой просто охота
умной сказаться и нетривиальной; в результате она тут так же садится в лужу, как с
Микки-Маусом. Что не отменяет её ранней талантливости, конечно.


tagantsev(08.07.2013 22:25)
Aelina писал(а):
// интерпретацией и толкованием ЧК. Что оно
символизирует ? Смерть , Вечность ,Бесконечность космоса,...
Интересно! О Черном
Квадрате еще не все выяснили. Я думаю и сам Малевич не предполагал, что он произведет
такой фурор. Черный Квадрат - это не произведение живописи, а всего навсего апогей или,
если хотите, финальная точка супрематизма - идеи о том, что чем выше мы подымаемся от
поверхности Землей, тем сильнее стираются грани и теряются оттенки и детали предметов. Наш
мир из космоса - круги, квадраты, линии, полосы, прямоугольники, при этом цвет не так уж и
важен. Железнодорожный вокзал- прямоугольник, сама дорога - линия. Дерево сверху - круг и
дт. С большой высоты - цвет предметов теряется, значит предметы должны быть черные, то
есть, отсутствие какого-либо цвета. Вот и все, что хотели сказать супрематисты - и никаких
истеричек. Малевич просто сформулировал основную идею и тем самым убил детальнейшее
развитие супрематизма - поле него он стал бессмысленным. Никакой серьезной философии нет -
так, ирга ума!


tagantsev(08.07.2013 22:27)
детальнейшее развитие супрематизма...


mikrus72(08.07.2013 22:43)
dushah писал(а):
фриНа. не каждый и знает, а вот квадратик доступнее
кагбэ, демократичнее, да и пнуть в кайф.
ыыыы
«Фрина», Вы правы, а уж Семирадский бы не простил -эТ точно! Он вообще считал,
что русский живописец ни на что не способен. Потому что .. «у русских нет энергии» -его
слова. Вот у меня энергии и не хватило на буковку то.;))))))






classic-online@bk.ru