ФОРУМ



musikus(04.11.2013 16:21)
Давно лежат диски Г.Гульда, которые давно же не слушал. Решил освежиться, разговоры-то не
умолкают… Слушая их (диски), в который раз убедился, что на первый план у ГГ (пардон,
гульдоманы!) всегда выходят не столько художественные задачи, сколько
структурно-орнаментальные решения, далекие от «слишком человеческого» (парадоксальным
образом это похоже на джаз, где основная доблесть – в чисто инструментальных находках в
рамках заданного «квадрата». Только у Г. это тщательно сделанная заготовка, а у джазменов
– импровизация).
Но ведь, порой, и Г. приходилось играть «чувствительное»… Даже у Баха. Was machen?
И тогда звучит то, что мы слышим, скажем, в es-moll-ной п. и ф. из 1-го т. или п.и ф.
е-moll оттуда же. Или вот С-dur-ная прелюдия, которая звучит у Гуно во вступлении к
баховской «Аве Мария». Поистине райская музыка! А, послушайте, как эта прелюдия звучит у
Г.? Это называется «у нашего робота сегодня лирическое настроение». Я уж не говорю о
романтиках… Неслучайно Г. был так ошеломлен рихтеровским Шубертом. И это понятно. При его
– Гульда – мышлении просто невозможно было увидеть в Ш. то, что там открыл Р., который
думал о Шуберте, а не о себе, любимом.
… Честный музыкант, осознающий границы своих возможностей, никогда не будет играть
вещи, ему неблизкие, вещи, в которых он не в состоянии достойно соответствовать авторскому
замыслу или – уровню, уже достигнутому другими исполнителями. Даже Рихтер, который –
технически – мог играть всё, что угодно, и имел, казалось бы, безграничный репертуар,
понимал свои артистические пределы и попросту не играл то, что ему было неблизко, то, в
чем он не мог сказать достойно новое (и не ради новизны во что бы то ни стало, а ради
художественной правды). Отсюда, как известно, и его известная нелюбовь играть полные
циклы. А он ведь тоже мог пускать в ход свои феноменальные технические возможности
(примеров – масса), но никогда не делал этого ради внешнего эффекта. Характерен пример
даже такого заведомого виртуоза, как Амлен, сторонящегося репертуарной классики и
играющего Алькана, Метнера, Сорабаджи, Капустина, свои этюды, т. е. – то, что дает ему
возможность реализовать свои особые пианистические возможности, не сопоставляясь с более
убедительными исполнениями ЛвБ или Шопена.
Но Гульду не было свойственно такое самоограничение, его заедала гордыня, он
был отравлен резонансом на нашумевшие баховские «свершения», и ему казалось, что его
аналитико-техницистский «метод» – универсален и ТАК можно (даже – нужно) играть ВСЁ
(конечно, не всем, а токмо – ему самому). При том, что ему зачастую просто нечего было
сказать что-то адекватное образу, заложенному автором. Но амбиции-то – кипели! И играть
«как все», укладываясь в рамки установившихся традиций – было ниже его «достоинства». Вот
почему всякий раз когда в музыке присутствует ярко выраженное человеческое начало, Г.
откровенно беспомощен, и появляются такие «протестные» выкрутасы, а, по сути, вызывающие
клоунады, как в «Аппассионате» и во многом другом.
Характерно, что при всем, долголетнем уже, существовании «феномена ГГ» у
Гульда нет последователей. Разговоры о том, что «многие хотели бы, да не могут» – от
лукавого. Да, бывают в искусстве, в литературе, удивительные примеры того, что о
произведении, о шедевре, трудно сказать «как это сделано». Это – тайна творческого
процесса, подчас непонятная самому автору. Наитие. Вряд ли Хемингуэй мог бы рассказать
как именно он писал свои диалоги… Но в игре Г. нет ничего загадочного. Специалист без
особого труда выделит особенности гульдовского стиля, доступные для подражания. Но
желающих что-то не видно. Никому не хочется быть клоуном, пусть даже виртуозным.
Гульдовская слава живет сама по себе, а реальные пианисты – и далеко не самые слабые! –
отдельно (вряд ли Соколов нуждается в «уроках» ГГ).
…Конечно, исполнительские возможности ГГ были чрезвычайно велики. По-своему он
уникален. Нередко его игра – технически – производит ошеломляющее впечатление. Но все
это, увы, лежит как бы в спортивной плоскости, не лишенной, разве что, эстетского изыска и
«странности». Кому-то это нравится. Что ж, это можно если не принять, то понять. Но не
более того.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 16:33)
musikus писал(а):
а реальные пианисты – и далеко не самые слабые! –
отдельно (вряд ли Соколов нуждается в «уроках» ГГ).
Не знаю, нуждается ли Григорий
Соколов в `уроках` ГГ, но мне совершенно точно известно, что он является одним из самых
больших поклонников этого музыканта. Ещё в 70-80 годы он привозил из концертных поездок
все диски Гульда, которые ему удавалось раздобыть.


abyrvalg(04.11.2013 16:42)
Не статья, - а осиновый кол в сердцевину гульдовского пианизма. Написано, конечно,
блестяще.


abyrvalg(04.11.2013 16:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не знаю, нуждается ли Григорий Соколов в
`уроках` ГГ, но мне совершенно точно известно, что он является одним из самых больших
поклонников этого музыканта. Ещё в 70-80 годы он привозил из концертных поездок все диски
Гульда, которые ему удавалось раздобыть.
Тогда многие были под большим впечатлением
от Гульда. Об этом говорилось и писалось много раз.


abcz(04.11.2013 16:46)
abyrvalg писал(а):
Тогда многие были под большим впечатлением от
Гульда. Об этом говорилось и писалось много раз.
и тогда, и сейчас, и всегда. Гульд,
видите ли, уже факт музыкальной истории


Intermezzo(04.11.2013 16:49)
Думаю, одно из главного, что открыл Гульд для исполнительского искусства - у каждого своя
правда. А может быть, ошибаюсь, и это только для меня. Однако, убежден, что после него уже
не могло быть лучшего/величайшего/убедительнейшего пианиста. В то время как до - все
буквально пестрело высказываниями вроде `король королей пианистов`, `высшая объективность
трактовок` и т. д.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 16:51)
abyrvalg писал(а):
Тогда многие были под большим впечатлением от
Гульда. Об этом говорилось и писалось много раз.
Я и сейчас точно под таким же
впечатлением от игры Гульда, как примерно 35 лет назад, когда я его впервые послушал. Тому
кто подпал под его магию уже не выбраться никогда.)


abcz(04.11.2013 16:54)
вообще, революция Гульда в исполнительстве эквивалентна революции протестантов в религии:
его отказ от презумпции школы и традиции соответствует отказу тех от презумпции
мистической преемственности церкви; с его времени установлено: текст сам в себе ценен,
текст можно интерпретировать исходя из любых контекстов помимо школьно-традиционных (как и
у тех: в Новом Завете сказано достаточно, и его необходимо и достаточно понимать).


abyrvalg(04.11.2013 16:58)
abcz писал(а):
и тогда, и сейчас, и всегда. Гульд, видите ли, уже
факт музыкальной истории
Факт-то он факт. А убедительный или нет - это уже другой
вопрос. Но молодец, сделал громкое себе имя.


Mick_M(04.11.2013 17:11)
Сейчас скажу, и на меня спустят цепных псов...По-моему, Гульд сделал в музыке то же самое,
что Габен в кино. Габен ведь всегда Габен. Простите, но от `Великой иллюзии` до
`Татуированного` мы видели того же самого ЖГ - без мнимых попыток `постичь душу автора`,
без изощренной (и в конечном итоге, никому не нужной) школы перевоплощения... ЖГ всегда
играл самого себя в обстоятельствах сценария... Только и всего... Однако после Габена уже
нельзя было играть как до него: никакие Кларки Гейблы, Петры Алейниковы и прочие
властители дум и душ уже не проходили. Подражать Габену, наверное, просто... Ну, как
Гульду... Попробуйте ничего не играть на экране, да так, чтоб оторваться нельзя было...


musikus(04.11.2013 17:12)
abcz писал(а):
вообще, революция Гульда
Революции предполагают
некие решительные изменения. В случае Гульда - где они?


musikus(04.11.2013 17:20)
Mick_M писал(а):
ЖГ всегда играл самого себя в обстоятельствах
сценария... Только и всего...
Габен, конечно, замечательный был актер, замечательный
типаж, который очень пригодился кинематографу. Но, как известно, актер, всегда играющий
только самого себя - низший разряд актерства, даже если есть успех. Настоящий актер -
лицедей.


musikus(04.11.2013 17:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тому кто подпал под его магию уже не
выбраться никогда.)
Ну...


Maxilena(04.11.2013 17:22)
musikus писал(а):
Давно лежат диски Г.Гульда, которые давно же не
слушал. Решил освежиться, разговоры-то не умолкают… Слушая их (диски), в который раз
убедился, что на первый план у ГГ (пардон, гульдоманы!) всегда выходят не столько
художественные задачи, сколько структурно-орнаментальные решения,
Шура
Но всe-таки... В чeм ваше затрудненье?
Ржевский
Нет, равно все отгадки ваши плохи!
Шура
Скажите, наконец
Ржевский
Хотите знать, корнет?
Я ненавижу то, чем наш кичится свет:
Жеманные улыбки, ахи, охи,
Чувствительных романсов чепуху.
Я б предпочeл, клянусь, любить блоху,
Чем приторную, томную девицу!
Чeрт побери! Что может быть скучней,
Чем их фальшиво рдеющие лица,
Сто тысяч «ах» и слeзы из очей?..
Шура
Вы судите, однако, очень зло...
Ржевский
Корнет, я старше вас и знаю женщин лучше.
Шура
Должно быть, вам не слишком в них везло.
Ржевский
Да если б я хотел, сто раз являлся случай
Жениться, но берeг свободу я свою.
Шура
Вы так же осторожны и в бою?

Так ведь все равно женился на ней!
А я вот послушаю, о чем поговорят))))))


Mick_M(04.11.2013 17:22)
musikus писал(а):
Габен, конечно, замечательный был актер,
замечательный типаж, который очень пригодился кинематографу. Но, как известно, актер,
всегда играющий только самого себя - низший разряд актерства, даже если есть успех.
Настоящий актер - лицедей.
А разряды кто устанавливал? Я вот по беспечности своей,
занимаясь этим ремеслом 35 лет, так и не не постиг этого...


musikus(04.11.2013 17:24)
abcz писал(а):
и тогда, и сейчас, и всегда. Гульд, видите ли, уже
факт музыкальной истории
История подобна свалке. Чего только в ней нет.


abcz(04.11.2013 17:25)
abyrvalg писал(а):
Факт-то он факт. А убедительный или нет - это уже
другой вопрос. Но молодец, сделал громкое себе имя.
а факт - он и есть факт:
существует и ни в зуб ногой.


Maxilena(04.11.2013 17:29)
abyrvalg писал(а):
Не статья, - а осиновый кол в сердцевину
гульдовского пианизма. Написано, конечно, блестяще.
Как всегда. Но - абсолютно
тенденциозно. То есть, автор отталкивается от одной точки априори - от полного неприятия
гульдовского пианизма. Можно в таком же ключе написать и о Моцарте, о Рафаэле, о Бродском
, да о ком угодно. И все будет правильно. Но - только с одной точки зрения)))))
Опровергать по пунктам - можно, но не нужно: скушно. Скажем так: у каждого - СВОЙ Гульд.


Maxilena(04.11.2013 17:29)
musikus писал(а):
История подобна свалке. Чего только в ней
нет.
Хэ! А ведь это точка зрения презираемого Вами Дюмы-пера!


musikus(04.11.2013 17:30)
Mick_M писал(а):
А разряды кто устанавливал? Я вот по беспечности
своей, занимаясь этим ремеслом 35 лет, так и не не постиг этого...
Кто устанавливал -
не знаю. Но то, что актер, всегда играющий самого себя, ограничен в средствах - очевидный
факт. Никогда не работал в театре или кино, но - как и все - знаю, что основа актерства -
искусство перевоплощения. Практически любой великий актер - пластически совершенный
лицедей. Примеров - тьма.


musikus(04.11.2013 17:31)
Maxilena писал(а):
Хэ! А ведь это точка зрения презираемого Вами
Дюмы-пера!
Не припомню, чтобы я что-то говорил о Дюма. Я не по этому делу, доктор.


musikus(04.11.2013 17:33)
Maxilena писал(а):
абсолютно тенденциозно.
Не более, чем сам
Гульд.


Maxilena(04.11.2013 17:33)
musikus писал(а):
Не припомню, чтобы я что-то говорил о Дюма. Я не по
этому делу, доктор.
Дюма тоже считал историю большой свалкой.


Maxilena(04.11.2013 17:35)
musikus писал(а):
Не более, чем сам Гульд.
Спорить не буду.
Пойду послушаю лучше ХТК)))))


Mick_M(04.11.2013 17:38)
musikus писал(а):
Кто устанавливал - не знаю. Но то, что актер,
всегда играющий самого себя, ограничен в средствах - очевидный факт. Никогда не работал в
театре или кино, но - как и все - знаю, что основа актерства - искусство перевоплощения.
Практически любой великий актер - пластически совершенный лицедей. Примеров -
тьма.
Всех нас время от времени полемически заносит... И слава богу - иначе был бы не
Форум, а семинар:) Но скажите, Юрий, откуда у Вас периодически эта маргармастовская
(простите - не к ночи будь помянута) страсть все ранжировать? Этот XYZ априори выше, чем
этот ZYX? Почему школа перевоплощения - высшая стадия актерского мастерства? Это Вы так
решили? Или Станиславского неверно прочитали? Или прочитали верно, но приняли как
катехизис? Почему Авербах - второй эшелон? (недавно Вы это, вроде, сказали). Это Ваше
мнение? Или СК? И можете все это мне тут наглядно доказать? Вряд ли. Верно - я тоже не
могу. Но при этом не ранжирую.


abcz(04.11.2013 17:38)
musikus писал(а):
Революции предполагают некие решительные изменения.
В случае Гульда - где они?
вокруг нас. Я постоянно слышу отношение Гульда к тексту в
игре самых заметных исполнителей (и Соколова, и Микельанджели в числе их я уже называл),
само движение аутентистов и влияние их на все исполнительские школы - в большой степени
последствие поддержанных авторитетом Гульда перемен, вся культура нового звука
(звукорежиссура, поскольку сейчас немыслим звук вне работы звукооператора) не только
пианистов - всех музыкантов, перелом, совершённый Гульдом. Новое музыковедение, доминанта
которого `текст, как он есть и контексты` - проявление той же тенденции в музыкальном
искусстве, проявлением которой был раньше всех Гульд. Опосредованно: современный
музыкальный театр, акционизм (та же интерстилистика и реинтерпретация музыкальных деталей,
но с привлечением немузыкальных уже средств). Много чего, если искать всерьёз.


musikus(04.11.2013 17:40)
Maxilena писал(а):
Так ведь все равно женился на ней!
А я вот послушаю, о чем поговорят))))))
Не понял к чему сие. Цицируйте уж лучше не
Гладкова, а Бродского. По-любому, под венец с Гульдом не пойду!


abcz(04.11.2013 17:40)
musikus писал(а):
История подобна свалке. Чего только в ней
нет.
мне история представляется системой.


Maxilena(04.11.2013 17:41)
Mick_M писал(а):
Всех нас время от времени полемически заносит... И
слава богу - иначе был бы не Форум, а семинар:)
У меня вот чешется один факт: что же,
все гульдоманы (употребляю устоявшееся выражение, хотя имею в виду почитателей творчества
Г.) - полные дурачки и ничего не понимают? А вот уважаемый Юрий Константинович все
понимает))))


musikus(04.11.2013 17:42)
abcz писал(а):
`текст, как он есть и контексты`
Текст - ради
бога, а уж контекст - увольте.


abcz(04.11.2013 17:44)
musikus писал(а):
Текст - ради бога, а уж контекст - увольте.
не
могу. Текст существует только в контекстах. Природа у него такая


musikus(04.11.2013 17:44)
abcz писал(а):
мне история представляется системой.
Не
заставляйте меня говорить о `непредсказуемом
прошлом`.


musikus(04.11.2013 17:46)
abcz писал(а):
не могу. Текст существует только в контекстах. Природа
у него такая
Текст - объективен, а контексты - сплошь субъективны. Что и
демонстрирует ГГ.


Maxilena(04.11.2013 17:46)
abcz писал(а):
вокруг нас. Я постоянно слышу отношение Гульда к
тексту в игре самых заметных исполнителей (и Соколова, и Микельанджели в числе их я уже
называл)..... Много чего, если искать всерьёз.
Да, я вот походила на концерты. А я
очень люблю фортепианную музыку, я уже писала, особенно форт. концерты. И слушала Амлена,
Березовского, Афанасьева, Пиреш. Или вот Шиффа записи. Ведь все они - все!- играют совсем
не так, как пятьдесят лет назад, совершенно по-другому относятся к музыкальной ткани. Что
совершенно не вредит их индивидуальности.


abcz(04.11.2013 17:48)
musikus писал(а):
Не заставляйте меня говорить о `непредсказуемом
прошлом`.
недостаточная информированность или теоретическая слабость объяснительных
систем (незнание контекстов )) не означает отсутствия в истории системности как таковой


musikus(04.11.2013 17:49)
Maxilena писал(а):
У меня вот чешется один факт: что же, все
гульдоманы (употребляю устоявшееся выражение, хотя имею в виду почитателей творчества Г.)
- полные дурачки и ничего не понимают? А вот уважаемый Юрий Константинович все
понимает))))
`Логика`, увы, известная. Примерно как в совковые времена: `Кто против
социализьма?`


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 17:50)
Я как-то рассказал подруге о боях, которые здесь ведутся по поводу Гульда. Она не
возмутилась даже, а удивилась: `Я вообще не понимаю, как можно не любить Гульда. Не любить
гульдовского Баха, всё равно, что не любить пушкинские стихи`))


abyrvalg(04.11.2013 17:50)
abcz писал(а):
само движение аутентистов и влияние их на все
исполнительские школы -
Сдается мне, что аутентисты, прикрываясь, подчас,
спекулятивными рассуждениями об умозрительном восстановлении того, чего нет и невозможно
восстановить, - попросту являют собой музыкальную беспомощность.


Maxilena(04.11.2013 17:50)
musikus писал(а):
`Логика`, увы, известная. Примерно как в совковые
времена: `Кто против социализьма?`
Я это и хотела сказать. У Вас просто красной
линией: а ну, кто там за Гульда?))))))


musikus(04.11.2013 17:52)
abcz писал(а):
недостаточная информированность или теоретическая
слабость объяснительных систем (незнание контекстов )) не означает отсутствия в истории
системности как таковой
Поскольку `недостаточная информированность` - штука
перманентная, то предположения о системности истории - только гипотеза.


abcz(04.11.2013 17:52)
musikus писал(а):
Текст - объективен, а контексты - сплошь
субъективны. Что и демонстрирует ГГ.
простите, всё прямо наоборот. Именно контексты
объективны и текст существует исключительно внутри контекстов, поскольку вне контекста
текст - просто набор бессмысленных знаков. Чтобы дешифровать неизвестный язык нужна
билингва, контекст.


Mick_M(04.11.2013 17:52)
Maxilena писал(а):
А вот уважаемый Юрий Константинович все
понимает))))
Нормально все Юрий Константинович понимает... Я не с ним полемизирую, а
со страстью всех расставлять на свои места на пьедестале почета.


abcz(04.11.2013 17:53)
Maxilena писал(а):
Ведь все они - все!- играют совсем не так, как
пятьдесят лет назад, совершенно по-другому относятся к музыкальной ткани. Что совершенно
не вредит их индивидуальности.
да, сменился контекст (на сей раз историко-культурный,
парадигма, таксть) )


musikus(04.11.2013 17:54)
Maxilena писал(а):
Я это и хотела сказать. У Вас просто красной
линией: а ну, кто там за Гульда?))))))
Ха. Скорее уж Ваше `Ну, кто там против
Гульда?`. Я-то ведь определенно в меньшинстве. По крайней мере здесь.


abcz(04.11.2013 17:56)
abyrvalg писал(а):
Сдается мне, что аутентисты, прикрываясь, подчас,
спекулятивными рассуждениями об умозрительном восстановлении того, чего нет и невозможно
восстановить, - попросту являют собой музыкальную беспомощность.
а что такое
`музыкальная помощьность`? Каковы её основания (у аутентистов - материальная база,
описания, теоретические, акустические исследования, физиология, наконец), а что у
`помощьности`? Дух музыки?


musikus(04.11.2013 17:57)
Mick_M писал(а):
Нормально все Юрий Константинович понимает... Я не с
ним полемизирую, а со страстью всех расставлять на свои места на пьедестале почета.
А
я и не оспариваю (хочется написать оспОриваю, но комп не велит) Гульдовских реалий и
регалий. В соображении многих он высоко стоит. Я тоже вижу, что - высоко, медицинский
факт. Но вот почему - другой вопрос.


abcz(04.11.2013 17:58)
musikus писал(а):
Поскольку `недостаточная информированность` - штука
перманентная, то предположения о системности истории - только гипотеза.
строго
говоря, системность - свойство мышления, а не истории. Мы можем воспринимать историю как
свалку, можем как систему (даже при - понимаемом, осознаваемом - дефиците информации).
Я предпочитаю последнее.


abcz(04.11.2013 18:01)
musikus писал(а):
хочется написать оспОриваю
я всегда пишу
`оспоривать` - и по фигу комп


musikus(04.11.2013 18:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не любить гульдовского Баха, всё равно, что
не любить пушкинские стихи`))
Это убойно. Но спросите у подруги - любит ли она
гульдовских Бетховена, Моцарта, Скрябина и проч. Может, она вспомнит тогда не Пушкина,а,
скажем, Сашу Черного или Нарбута?


musikus(04.11.2013 18:04)
abcz писал(а):
я всегда пишу `оспоривать` - и по фигу
комп
Наверное, Вы правы.


balaklava(04.11.2013 18:05)
Maxilena писал(а):
... у каждого - СВОЙ Гульд.
Если бы проблема
была только в этом... Тут другое - уважаемый академик раскрывает перед нами, как он
считает, истинную античеловеческую сущность феномена ГГ и пытается образумить тех, кто
попал по тем или иным причинам под его магию, конкретно Вас, уважаемая Максилена... Дело
не в самом ГГ, а в одурманенных его игрой почитателях.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 18:10)
musikus писал(а):
Это убойно. Но спросите у подруги - любит ли она
гульдовских Бетховена, Моцарта, Скрябина и проч.
Любит. Она его вообще считает не
столько пианистом, сколько колдуном, волшебником.


Mikhail_Kollontay(04.11.2013 18:12)
musikus писал(а):
актер, всегда играющий самого себя, ограничен в
средствах
Я подозреваю, что тут очень сложный вопрос, потому что можно смешать
профессионала с ограниченными возможностями и гения, нашедшего универсальную позицию, с
которой он ведёт обстрел большого количества вражеских точек. ВО всяком случае, в
композиции точно такое есть. Чем моложе, тем больше шараханий и поисков, потом наступает
пора плодоношения, когда с художника валятся только и исключительно яблоки сорта
антоновка. Ни в коем случае не кедровые шишки, как бы они хорошо ни были. Так что если
человек научился играть Лариосика, ну он и играет всю жизнь своего Лариосика, а всё-таки
становится актёром-эпохой. Хотя и даёт слабину в разных тригикомедиях, совершенно, может
быть, и напрасно.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 18:13)
balaklava писал(а):
Дело не в самом ГГ, а в одурманенных его игрой
почитателях.
И не говорите... Который год уже лечусь и всё бестолку.


musikus(04.11.2013 18:13)
abcz писал(а):
строго говоря, системность - свойство мышления, а не
истории.
Остроумно, но вряд ли верно. Системные явления существуют независимо от
нашего разумения. Тот, кто сам обладает способностью к системному мышлению,
структурированию, способен это понять, восстановить системные свойства явления. Кому не
дано - не сможет, хотя непонятое явление будут существовать во всей своей первозданной
системности. Химические элементы подчинялись системному соотношению задолго до
Менделеева. Оно лишь открыл Периодический закон, сформулировал его, хотя сама
периодическая закономерность существовала и без него.


Mick_M(04.11.2013 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я подозреваю, что тут очень сложный
вопрос, потому что можно смешать профессионала с ограниченными возможностями и гения,
нашедшего универсальную позицию.
!!! и еще тысяча !!!


musikus(04.11.2013 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если человек научился играть Лариосика,
ну он и играет всю жизнь своего Лариосика, а всё-таки становится актёром-эпохой.
С
трудом представляю себе. Хорошо бы - примеры.


abcz(04.11.2013 18:21)
musikus писал(а):
Остроумно, но вряд ли верно. Системные явления
существуют независимо от нашего разумения.
признаться, я придерживаюсь принципа
антропности в таких вещах.
Но это дело выбора, конечно.


musikus(04.11.2013 18:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Любит. Она его вообще считает не столько
пианистом, сколько колдуном, волшебником.
Это чисто женское...


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 18:25)
musikus писал(а):
Это чисто женское...
...сексистский демарш))


Mick_M(04.11.2013 18:28)
Пойду-ка я с собакой погуляю... Вот уж кому - что Гульд, что лабух из соседнего кабака...
Главное. чтоб хозяин был счастлив. Вот я и пойду... пока еще счастлив:)


Mikhail_Kollontay(04.11.2013 18:29)
musikus писал(а):
С трудом представляю себе. Хорошо бы -
примеры.
Я не могу погружаться в тему, не являясь в ней профессионалом. Тявкнул и
убежал.


Maxilena(04.11.2013 18:29)
musikus писал(а):
А я и не оспариваю (хочется написать оспОриваю, но
комп не велит) Гульдовских реалий и регалий. В соображении многих он высоко стоит. Я тоже
вижу, что - высоко, медицинский факт. Но вот почему - другой вопрос.
Да какая
разница-то? Высоко стоит, низко... Каждый выбирает для себя. Можно, конечно, провести
социологическое исследование, да зачем? Если всей душой любишь клубничное мороженое, этого
не объяснишь тому, кто предпочитает только шоколадное с орехами))))


musikus(04.11.2013 18:30)
abcz писал(а):
Именно контексты объективны
Извините, но это
какая-то софистика. Контексты, исходящие из ЕДИНОГО текста - МНОЖЕСТВЕННЫ (и в случае
музыки - сугубо индивидуальны). Как они могут быть объективны?


Maxilena(04.11.2013 18:31)
balaklava писал(а):
Е истинную античеловеческую сущность феномена ГГ
и пытается образумить тех, кто попал по тем или иным причинам под его магию, конкретно
Вас, уважаемая Максилена... Дело не в самом ГГ, а в одурманенных его игрой
почитателях.
Да зачем образумливать-то? Ну, попала - и попала. Это ж не от мании
лечить. Об этом замечательно сказано в фильме `Ночной портье`


Maxilena(04.11.2013 18:32)
Mick_M писал(а):
Пойду-ка я с собакой погуляю... Вот уж кому - что
Гульд, что лабух из соседнего кабака... Главное. чтоб хозяин был счастлив. Вот я и
пойду... пока еще счастлив:)
Вот самое верное решение! Правильно, Вася??? - Мрям!


musikus(04.11.2013 18:33)
Maxilena писал(а):
Да какая разница-то?
Ну и ладушки...


Maxilena(04.11.2013 18:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...сексистский демарш))
Дааааааа уж.
Всю жизнь хочется стать феминисткой. Мешает только синдром гениальности, явно сцепленный с
мужским полом))))


musikus(04.11.2013 18:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...сексистский демарш))
Помилуйте,
Роми, Вы ведь, мне ка-атся, не феминист и не суфражист...


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 18:41)
musikus писал(а):
Помилуйте, Роми, Вы ведь, мне ка-атся, не феминист
и не суфражист...
Да я б с удовольствием! Гендерные препятствия не позволяют...
А вот интересно, я никогда не задавался вопросом - бывают феминисты мужескаго пола? Ну,
так чтоб на человека можно было показать пальцем и сказать: `Он - феминист...`


musikus(04.11.2013 18:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
никогда не задавался вопросом - бывают
феминисты мужескаго пола?
Конечно! Особенно те, что под сапогом... -:)


musikus(04.11.2013 18:49)
musikus писал(а):
Конечно! Особенно те, что под сапогом...
-:)
ТО есть, я хотел сказать - под сапожком.


Mikhail_Kollontay(04.11.2013 18:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
бывают феминисты мужескаго пола?
...я
даже и не думал, что ими бывают женщины


abyrvalg(04.11.2013 18:52)
musikus писал(а):
ТО есть, я хотел сказать - под
сапожком.
Бывает, что каблучок сапожка больно очарователен.


abcz(04.11.2013 18:52)
musikus писал(а):
Извините, но это какая-то софистика. Контексты,
исходящие из ЕДИНОГО текста - МНОЖЕСТВЕННЫ (и в случае музыки - сугубо индивидуальны). Как
они могут быть объективны?
я не о контекстах, исходящих из текста, а о контекстах, в
которых текст осуществляется. Есть среда (в нашем случае - музыкальная), она и формирует
поле контекстов, в которых интерпретируется каждый конкретный текст. Поскольку среда -
вещь объективная, её производные контексты так же объективны, а вот значения, которые
приписываются тексту в каждом конкретном состоянии среды (контексте) - вещь субъективная,
поскольку выбор конкретного контекста (в искусстве) и интерпретация текста всегда
осуществляется человеком.
Интересно, что текст искусства (в нашем случае, музыкальная пьеса) одномоментно (в момент
исполнения) может существовать (и существует) в конечном, но очень большом числе
контекстов и потому может приобретать различные (иногда полярные, что мы в случае Гульда и
здесь видим) значения.


balaklava(04.11.2013 19:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
бывают феминисты мужескаго пола?
Я был
знаком(разумеется только шапочно) с одним геем с лейсбийскими наклонностями. Свой среди
чужих, чужой среди своих.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 19:08)
balaklava писал(а):
Я был знаком(разумеется только шапочно) с одним
геем с лейсбийскими наклонностями. Свой среди чужих, чужой среди своих.
)) Один из
этих штоле:

http://vk.com/photo179429669_288769397


balaklava(04.11.2013 19:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
)) Один из этих штоле:

http://vk.com/photo179429669_288769397
гораздо сложнее...


abcz(04.11.2013 19:15)
balaklava писал(а):
геем с лейсбийскими
наклонностями.
извращенец?!


abyrvalg(04.11.2013 19:18)
abyrvalg писал(а):
Бывает, что каблучок сапожка больно
очарователен.
ОЙ! К чему это я сказал? Сам не понял. Все темы вдруг разворачиваются
на 180 градусов.... начали с Гульда, а теперь поворот к феминистам с лесбийскими
наклонностями. Худо дело.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 19:19)
abyrvalg писал(а):
начали с Гульда, а теперь поворот к феминистам с
лесбийскими наклонностями. Худо дело.
Это практически та же самая тема...)


evc(04.11.2013 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...я даже и не думал, что ими бывают
женщины
я вполне гетеросексуален, но в молодости помогал феминистическому движению:
там много было привлекательных девушек...


balaklava(04.11.2013 19:20)
abcz писал(а):
извращенец?!
С точки зрения внешней физиологии -
мужчина любит женщину, какое же тут извращение? Но то, каким путём он к этому пришёл - вот
тут настоящее извращение.


Romy_Van_Geyten(04.11.2013 19:20)
evc1 писал(а):
я вполне гетеросексуален, но в молодости помогал
феминистическому движению: там много было привлекательных девушек...
хитрый!


evc(04.11.2013 19:22)
Romy_Van_Geyten писал(а):
хитрый!
функциональный )


abyrvalg(04.11.2013 19:45)
evc1 писал(а):
я вполне гетеросексуален, но в молодости помогал
феминистическому движению: там много было привлекательных девушек...
Диверсии
совершали?


art15(04.11.2013 19:48)
abyrvalg писал(а):
Диверсии совершали?
Бриттен совершал:
http://classic-online.ru/ru/production/41435


OlGavA(04.11.2013 19:56)
abyrvalg писал(а):
... Все темы вдруг разворачиваются на 180
градусов.... начали с Гульда...
Метаморфозы!!! Почему-то тема Гульда всегда
разворачивается на собак, секс.извращенцев и кошек или эмоциональную демагогию, уязвленные
амбиции и кошек. Есть в этом какая-то система!


abyrvalg(04.11.2013 20:19)
OlGavA писал(а):
Метаморфозы!!! Почему-то тема Гульда всегда
разворачивается на собак, секс.извращенцев и кошек или эмоциональную демагогию, уязвленные
амбиции и кошек. Есть в этом какая-то система!
Ну искры от обсуждения Гульда летят во
все стороны, вот попутно и воспламеняются остальные темы.


Twist7(04.11.2013 20:19)
art15 писал(а):
Бриттен совершал:
http://classic-online.ru/ru/production/41435
Спасибо огромное за загрузку и наводку
!!!!


abyrvalg(04.11.2013 20:21)
art15 писал(а):
Бриттен совершал:
http://classic-online.ru/ru/production/41435
У Бриттена, кстати, сквозит голубая
тема во многих операх.


art15(04.11.2013 20:26)
OlGavA писал(а):
Почему-то тема Гульда всегда разворачивается на
собак, секс.извращенцев и кошек или эмоциональную демагогию, уязвленные амбиции и
кошек.
Симптоматично, поэтому такой переход не кажется удивительным.


evc(04.11.2013 20:28)
abyrvalg писал(а):
У Бриттена, кстати, сквозит голубая тема во многих
операх.
не совсем голубая тема, но и у Пуленка в опере «Груди Терезия» неоднозначный
гендер.


art15(04.11.2013 20:32)
evc1 писал(а):
не совсем голубая тема, но и у Пуленка в опере «Груди
Терезия» неоднозначный гендер.
Так мы дойдем до моцартовского Керубино и более ранних
аналогов.


abyrvalg(04.11.2013 20:33)
evc1 писал(а):
не совсем голубая тема, но и у Пуленка в опере «Груди
Терезия» неоднозначный гендер.
У Пуленка есть вообще непристойный с традиционной
точки зрения балет `Лани`, где неприглядно показываются гейские замашки. Кстати, его в
свое время ставил сам Дягилев, который общеизвестен своей склонностью к юношам.


musikus(04.11.2013 20:38)
abyrvalg писал(а):
У Пуленка есть вообще непристойный с традиционной
точки зрения балет `Лани
Зато музыка очаровательная. Не обязательно смотреть что там
на сцене...


musikus(04.11.2013 20:40)
evc1 писал(а):
не совсем голубая тема, но и у Пуленка в опере «Груди
Терезия» неоднозначный гендер.
Там дело вовсе не в `гендере`, а в том, что во Франции
в те годы был демографический провал, и Пуленк принял посильное участие в пропаганде
деторождения вот таким образом.


abyrvalg(04.11.2013 20:44)
musikus писал(а):
Зато музыка очаровательная. Не обязательно смотреть
что там на сцене...
Ну это конечно! Тем более он как композитор исключительно
одаренный был.


musikus(05.11.2013 18:27)
Mick_M писал(а):
Но скажите, Юрий, откуда у Вас периодически эта
страсть все ранжировать?
Дорогой Михаил! Не сразу увидел этот пост... Такое
впечатление, что Вы раздражены, жаль. Но я не очень понял, кого и где я ранжировал. Где?
Говорить - нравится/не нравится и почему не нравится - это что - ранжирование? Для меня
новость. Если я (и не в первый раз) что-то тут навалял о своем (своем и только) восприятии
Гульда, то это вовсе не означает, что я занимаюсь ранжированием пианистов, а также актеров
и проч. Где этот мой список имен - от самых `достойных` к `недостойным`? Я что-то его не
вижу (под своим именем). Достаточно уже глупых топовых списков в нашем архиве. (Что до
артистов, способных играть только самих себя, то это ведь не я выдумал, слишком много
чести для меня такое выдумать. Уверен, при желании, Вы легко найдете что-то в этом роде в
литературе, если прежде об этом не думали...). Не сердитесь на меня, я Вас очень люблю.


musikus(05.11.2013 18:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это практически та же самая
тема...)
Получается, что Гульд...






classic-online@bk.ru