Что-то я не увидел темы про любимые концерты для скрипки..... решил восполнить пробел)) - интересно кому какие концерты нравятся. Просьба назвать 11 концертов. Можно в порядке предпочтения, можно без него - кому как хочется...
ИФС, 1й ССП и всё. Лигети помню что хороший но давно не слушал и не тянет. Шостаковича хорошие но не тянет. Баха не слушаю. Бетховена как бы хороший, но пока не устраивает. Брамса не устраивает. Чайковского не устраивает. Сибелиуса не совсем устраивает. 2й ССП совсем не устраивает. Шёнберга не устраивает. Tabula rasa Пярта как концерт называть можно? тады да. что я забыл? Мендельсона? как бы хороший (второй, `известный`). Но не по мою душу.
Шёнберг - отличный. Про Бетховена мы сошлись с victormain: там абсолютные прорывы есть уже в экспозиции. Мендельсона я предпочитаю двойной d-moll для скрипки и фортепиано.
не тянет... хорошие но не тянет. Баха не слушаю... не устраивает... не устраивает... не совсем устраивает... совсем не устраивает... не устраивает... как бы хороший... не по мою душу.
А я любые концерты рассматриваю вообще как вид спорта. Из известных мне, единтвенный, не отвечающий этому описанию, это 2-ой фортерьянный Красавина - он, по-моему, вообще `ни в какие ворота не лезет`. За то и любим...)
Из известных мне, единтвенный, не отвечающий этому описанию, это 2-ой фортерьянный Красавина - он, по-моему, вообще `ни в какие ворота не лезет`. За то и любим...)
ведь главное - чтобы было ровно 11, не правда ли? дальбави - на помойку.
Ну, да)) раз написал 11 - значит 11.... приходится елать `чистку`)) а у Дальбави концерт нормальный, но Шостакович лучше)) хотя, надо будет Дальбави ещё раз переслушать... но пока - на свалочке пусть полежит))
Из известных мне, единтвенный, не отвечающий этому описанию, это 2-ой фортерьянный Красавина - он, по-моему, вообще `ни в какие ворота не лезет`. За то и любим...)
так уже! (см. комментарий Romy). А вообще - это такой тонкий троллинг скрипки как инструмента: говорить, что из всех скрипичных концертов любишь больше всего фортеп(р)ьянный композитора на К.
так уже! (см. комментарий Romy). А вообще - это такой тонкий троллинг скрипки как инструмента: говорить, что из всех скрипичных концертов любишь больше всего фортеп(р)ьянный композитора на К.
Ну, так Роми сказал, что любые концерты рассматривает как спорт(в том числе - и фношные)...
Не Бог весть как оригинально:
Бах 1-й ля-минор
Вивальди 6-й из «Гармонических вдохновений»
Шуман
Брамс
Бетховен
Брух 2-й
Сибелиус
Шенберг
Берг (!!!!)
Стравинский
Барток – 2-й
Как сказал Сергей, `немного выпирают вперёд` Берг, Шуман и Стравинский.
Берг = супер!! Правда, когда его хорошо играют...... в субботу был на концерте - отвратительно(на мой взгляд и вкус) исполнили..... всё неорганично было, непродуманно...... такое впечатление, что на сцене звучало два произведения одновременно - для скрипки соло и оркестра...
Берг = супер!! Правда, когда его хорошо играют...... в субботу был на концерте - отвратительно(на мой взгляд и вкус) исполнили.....
Мне давным-давно довелось живьем Когана слушать. Так как я рот раскрыл много лет назад, так до сих пор и не закрывал))). Кстати. и тут в Архиве под управлением Веберна `вполне прилично` исполняется)))
98 процентов скрипичных концертов мне ещё предстоит открыть.
К своему стыду почти не знаю даже очень известные скрипичные концерты.
Баха очень много слушаю, изучаю, но его скрипичные концерты плохо знаю.
С Бетховеном так вообще почти не знаком.
У Брамса просыпаюсь только на главной теме финала, чтобы поплясать и попеть, потом опять засыпаю.
Чайковский повеселее будет - но не ах, что называется.
С Шуманом у меня вообще почти никаких отношений нет.
Так что позор мне.
Что люблю.
Страстно люблю концерт Шёнберга, ИФС, первый ДДШ.
Ценю, собираюсь ещё переосмыслить Берга, второй Бартока (от некоторых отрывков этого концерта я просто тащусь).
У Кары Караева неплохой концерт.
В общем, я понимаю свою беспомощность и необразованность в этом вопросе.))
Мне давным-давно довелось живьем Когана слушать. Так как я рот раскрыл много лет назад, так до сих пор и не закрывал))). Кстати. и тут в Архиве под управлением Веберна `вполне прилично` исполняется)))
Прокофьев 1-й
Сибелиус
Брамс
Шнитке 4-й
Берг
Стравинский
Чайковский
Лигети
Глазунов
Прокофьев 2-й
Унсук Чин (музыки, честно говоря, не помню, но помню, что очень понравилось)
Кстати. и тут в Архиве под управлением Веберна `вполне прилично` исполняется)))
Это Вы, Михаил, правильно `вполне прилично` в кавычки взяли. По-моему совершенно офигительное исполнение. Лично мне по-настоящему удалось врубиться в этот концерт только после веберновской записи. До этого у меня с этим сочинением не было вообще никакого эмоционального контакта. Так что ещё раз спасибо.)
`Знаменитый Виолончельный концерт Шумана первоначально предназначался вовсе не для виолончели, а для скрипки. В архивах композитора после его смерти была найдена авторская партитура концерта для скрипки и фортепиано, впоследствии превращённого в виолончельный концерт.`
Мирося вроде от Кремера привезла , вполне возможно, что и Сам транскрибирилизировал...
Оркестровка ( только струнные ) плоховатенькая
По поводу плохой оркестровки:
`Гидон Кремер и дирижёр Сейджи Озава пошли на интересный эксперимент - исполнили шумановский концерт в скрипичной версии, да ещё и в оркестровке Шостаковича, которую тот сделал в 1963 году (в партитуре появились медные, арфа и ударные).`
Да у Шумана скучные концерты все..... более-менее фношный.... но всё равно скучный....
Послушайте запись Рихтера. Надеюсь, он хорошо записал: я дважды слыхал живьём, это было замечательно, совершенно непохоже на всех остальных по заточке: очень яркой, без соплей совсем, какой-то олимпийской прямо. Ещё Егоров играл замечательно, но старой записи нет, а новую я целиком не слыхал.
Думал, что моя инициатива пропала, но вот кто-то вспомнил. Нижеследующий список – лучшая, по моему субъективному мнению, литература для скрипки с оркестром. Прописными буквами – «выпирающие».
Барток – 2-й
БАХ – ля-минор BWV 1041
БЕРГ
БЕТХОВЕН
БРАМС
Бриттен
Брух – 1-й
Венявский - 2-й
Вивальди – ля минор для 2-х скр. и виол. с орк. RV522
ГЛАЗУНОВ
Гласс
Дворжак
КАБАЛЕВСКИЙ
Мартынов - «Войдите!»
МОЦАРТ – 4-й и 5-й, Симфония-кончертанте для скр. и альта
Паганини – 1-й и 2-й
ПРОКОФЬЕВ – оба
Сен-Санс – 3-й
СИБЕЛИУС
СТРАВИНСКИЙ
ТАНЕЕВ – Концертная сюита
ХАЧАТУРЯН
Хренников – 1-й
ЧАЙКОВСКИЙ
ЧАЙКОВСКИЙ Б.
ШИМАНОВСКИЙ – 1-й
ШОССОН - Поэма
ШОСТАКОВИЧ – оба
Шуман
А у меня другие 2 в начале:
1.Гайдн (тот из двух, который лучше)
2.Лютославский
Кайф. У меня тут До-мажорный Гайдна простаивает с Сузуки и Кюйкеном. Это - смертельный номер! Адронный коллайдер в CERN`е - это просто ведро с гвоздями по сравнению с этим исполнением. Эх, когда ФФ, наконец...)
исполнили шумановский концерт в скрипичной версии, да ещё и в оркестровке Шостаковича, которую тот сделал в 1963 году (в партитуре появились медные, арфа и ударные).`
Вот только арфы там и не хватало...
Странная история с инструментовками ДД: в симфониях своих у него всё более чем в порядке. При этом вокальные циклы свои оркестровал он плохо (в сравнении с оригиналом рояля), и непонятно - на фига?! Но это ладно, дело хозяйское. А вот с `Песнями и Плясками` ММ что-то совсем беда получилась. Да и в Хованщине не без проблем, при очень достойной работе в целом.
Шёнберг - отличный. Про Бетховена мы сошлись с victormain: там абсолютные прорывы есть уже в экспозиции. Мендельсона я предпочитаю двойной d-moll для скрипки и фортепиано.
Срочно слушаю Двойной Мендельсона. Кажется, никогда не.
Лично мне по-настоящему удалось врубиться в этот концерт только после веберновской записи. До этого у меня с этим сочинением не было вообще никакого эмоционального контакта.
Абсолютно аналогично. У меня контакт был, но только в последних минутах 8-ми. После записи Веберна - всё в порядке полностью.
интересно кому какие концерты нравятся. Просьба назвать 11 концертов. Можно в порядке
предпочтения, можно без него - кому как хочется...
Жду списки всех форумчан))