Но ведь это же здорово - идет обсуждение, и сразу можно послушать, о чем говорят!
Алёна, это, конечно, здорово, но только обсуждение трека идёт обычно в первых 10 комментариях - а далее мысль всех наших творческих форумчан уносит их - ох - в дальние дали. И это неизбежно, поскольку музыка - искусство необыкновенно живое и пробуждаещее кучу всяких идей.
Алёна, это, конечно, здорово, но только обсуждение трека идёт обычно в первых 10 комментариях - а далее мысль всех наших творческих форумчан уносит их - ох - в дальние дали. И это неизбежно, поскольку музыка - искусство необыкновенно живое и пробуждаещее кучу всяких идей.
Да ведь и это здорово! Кроме того, в эпистолах очень хорошо люди открываются, иногда даже больше, чем при личном общении. А здесь полно замечательных личностей!
Реагировать только на те комментарии, не содержание, не мессидж, а интеллектуальный УРОВЕНЬ которых комфортен.
В данном контексте Вы путаете интеллект с профессиональными знаниями. На самом деле, мне так представляется, дело в разности интересов посетителей сайта.
На сайте зарегистрировано более 1000 посетителей. Интересы ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства посетителей можно понять (при желании) просмотрев список самых слушаемых записей. Интересы АКТИВИСТОВ форума (численность которых около 50 человек) виден из списка самых обсуждаемых записей. Пересечение интересов между АКТИВИСТАМИ форума и интересами ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства посетителей практически отсутствует.
Таким образом, предложение Musikus по разделению форума имеет под собой объективно существующую ОСНОВУ. А Ваше предложение не приемлемо хотя бы потому, что добраться до интересных комментариев через словоизлияния АКТИВИСТОВ слишком накладно. Лично я таким временем просто не располагаю.
В данном контексте Вы путаете интеллект с профессиональными знаниями. На самом деле, мне так представляется, дело в разности интересов посетителей сайта.
Алена, что греха таить - присутствие профессионалов поднимает форум на более высокий уровень и украшает его. Просто надо как-то притираться, что ли, друг к другу. Мы ведь тоже им нужны - мы их аудитория, а в наше время это немаловажно, ведь живых концертов не так уж много. А здесь далеко не самые тупые аматоры собрались (я имею в виде не себя).
Более того - боясь опять впасть в политнекорректность - для наших профессионалов данное место - не столько место отдыха, сколько рабочая площадка. Отсюда - и степень активности, и определённое направление дискуссий. Так что - я за разделение.
Алёна, это, конечно, здорово, но только обсуждение трека идёт обычно в первых 10 комментариях - а далее мысль всех наших творческих форумчан уносит их - ох - в дальние дали. И это неизбежно, поскольку музыка - искусство необыкновенно живое и пробуждаещее кучу всяких идей.
Алена, что греха таить - присутствие профессионалов поднимает форум на более высокий уровень и украшает его. Просто надо как-то притираться, что ли, друг к другу. Мы ведь тоже им нужны - мы их аудитория, а в наше время это немаловажно, ведь живых концертов не так уж много. А здесь далеко не самые тупые аматоры собрались (я имею в виде не себя).
Я совершенно согласна, что присутствие профи - это хорошо. Но у нас разные с ними интересы здесь. Более того, здесь был ряд людей - тоже профессиональных музыкантов, хотя и не композиторов - типа hamerkopa, которые ушли с форума. Он как раз относится к исключительным людям, просто исключительным - по своей порядочности, интеллигентности, мягкости. Ему просто неприятны ни склоки, ни некоторая агрессивность некоторых диспутов - я уже не говорю о том, что он, конечно, приверженец `культурного наследия`, а не новых веяний. Мы потеряли довольно много замечательных профессиональных музыкантов, комментарии которых были интереснейшие.
Ребята, мне кажется, что разделение идёт не просто по категории профи-любители, а по духу комментариев. Потому что мне, например, интересны комментарии профи - но только не типа `да-а, 5-я Малера, конечно, клёвая, но вот четыре вертолёта Штокхаузена - это ваще ништяк`.
Ребята, мне кажется, что разделение идёт не просто по категории профи-любители, а по духу комментариев.
Ну, а как иначе? Интересы профи иные, чем у нас, но ведь всегда можно у них спросить о том, что тебя интересует, и всегда тебе профессионально ответят.
Проблема в том, что у нас ещё совершенно разные языки общения. В отличие от некоторых полупрофи-полулюбителей, которые вполне прилично владеют музыкальной терминологией, я думаю, большинство форумчан просто не варятся в этом соку. И что мы будем делать? Конечно, мои, например, комментарии под треками носят исключительно эмоциональный характер - поскольку на более глубокий анализ я просто неспособна. Профи воспринимают музыку на совершенно другом уровне. Я не очень знаю, как здесь мы можем пересечься.
Совершенно удивительно, Алёша, что Вы сами не сможете определить, что есть `глупость` на данном форуме - по-моему, последние несколько дней были убедительнейшим тому доказательством.
В смысле, что я реагировал на что-то, что в дальнейшем считал глупым, и, следовательно, разочаровывался в том, что реагировал на это, в то время как следовало бы с самого начала на это не реагировать? Именно в последние НЕСКОЛЬКО дней я действовал по принципу НЕ реагировать на то, что вызывает раздражение, и благодаря этому я не встрял ни в одну склоку. Если я что-то путаю, пожалуйста, опровергните мысль, содержащуюся в предыдущем предложении, с помощью конкретных примеров. Если такового опровержения не будет, значит мысль Ваша, процитированная мной, была голословным утверждением диффамационного характера. А вот именно такие утверждения, как правило, на мой взгляд, являются достаточно частыми и эффективными причинами склок.
:)
Я тоже считаю, что сайт разделять не нужно. В настоящий момент это динамичный развивающийся сайт если его разделить по профилям будет тоска. Споры, которые здесь кипят, его только украшают, а не портят))
Именно так. Споры, но не склоки, дискуссии, но не поливы грязью.
В списке активных пользователей 1062 записи. Есть, полагаю, пользователь и не активные.
А - это те люди, которые добавали музыкальные файлы на Сайт. На самом деле подавляющее большинство только слушает и скачивает музыку, а не добавляют файлы, и, тем более, не участвуют в разговорах на Форуме. Таких - очевидно - многие тысячи.
Лента ужасно удобна, но именно сведения всех высказываний в один поток дает возможность небольшим склокам разгораться в грандиозные скандалы.
Верно. Представьте себе на секундочку: ленты нет. Есть только Форум, разделённый на сотни потоков, и, собственно говоря, архив, треки. Мне кажется, это будет крайне неудобным.
Верно. Представьте себе на секундочку: ленты нет. Есть только Форум, разделённый на сотни потоков, и, собственно говоря, архив, треки. Мне кажется, это будет крайне неудобным.
Алёна, это, конечно, здорово, но только обсуждение трека идёт обычно в первых 10 комментариях - а далее мысль всех наших творческих форумчан уносит их - ох - в дальние дали
Для того, чтобы мысль не уносилась в даль, необходимы модераторы, которые будут пресекать оффтоп. Таковых на форуме нет и в ближайшее время не предвидется. Все дают советы Ф. Ф., но помогают ему - помогают - очень немногие, и исключительно по части архива.
Ну, а как иначе? Интересы профи иные, чем у нас, но ведь всегда можно у них спросить о том, что тебя интересует, и всегда тебе профессионально ответят.
Алёна, для этого нужно правильно сформулировать вопрос. Вы понимаете - для того, чтобы серьёзно относиться к слушанью - нужно быть `профессиональным слушателем`. Только тогда появляется понимание того, о чём говоришь - и находятся правильные слова - даже для вопросов. Иначе это будет восприниматься, как детский лепет. Я не знаю, честно говоря, как к этому подойти. Ведь даже для сравнительных характеристик требуется довольно прилично наслушанный материал. У меня, например, его нет. То есть, я слушаю классику с детства, но абсолютно бессистемно.
В данном контексте Вы путаете интеллект с профессиональными знаниями. На самом деле, мне так представляется, дело в разности интересов посетителей сайта
Нет, я имел в виду именно интеллект, то есть способность мыслить, постигать, обобщать. Мне куда интереснее (и эффективнее!) побеседовать с совершенно неопытным в плане знаний аматором, который обладает хорошо развитым абстрактным мышлением, стремлением постичь новое, нежели с профессионалом, который обременён комплексами, шорами и предвзятыми установками. Это, разумеется, не отменяет того, что среди профессионалов есть свободомыслящие, и что среди аматоров есть упрямые и тупые.
Профи воспринимают музыку на совершенно другом уровне. Я не очень знаю, как здесь мы можем пересечься.
Уровней восприятия много, есть и пересекающиеся. А главный уровень - просто слушать with open mind (на русский плохо переводится, Вы поймете). То есть, слушать не так, как Л.Н.Толстой, которому если что не нравилось, говорил: `Это мне ничего не напоминает`.
добраться до интересных комментариев через словоизлияния АКТИВИСТОВ слишком накладно. Лично я таким временем просто не располагаю.
Уважаемый laima. Для того, чтобы добираться до интересных Вам комментариев прямо и надёжно, Вам необходимо быть на форуме Ваших единомышленников. Таковые есть в Интернете? Там всегда будут именно те каменты, самые нужные, самые актуальные. Здесь - не форум Ваших единомышленников, а форум любителей классической музыки.
Ведь даже для сравнительных характеристик требуется довольно прилично наслушанный материал. У меня, например, его нет. То есть, я слушаю классику с детства, но абсолютно бессистемно.
А вот Переципитато назвал Вас очень наслушанным участником форума. Ну, а я просто учусь и слушаю, слушаю, слушаю. и прислушиваюсь. Мне интересно! А если я что-то и спрашиваю на уровне `детского лепета` - так мне нечего этого стесняться. В конце концов, у профи есть и просветительская миссия, я серьезно.
Для того, чтобы мысль не уносилась в даль, необходимы модераторы, которые будут пресекать оффтоп. Таковых на форуме нет и в ближайшее время не предвидется. Все дают советы Ф. Ф., но помогают ему - помогают - очень немногие, и исключительно по части архива.
Алёша, на самом деле, очень часто оффтопные разговоры оказываются наиболее интересными - но вот где-то переходят грань, и всё. Опять же - комментирование треков `живых классиков` :) чревато, Вы же понимаете. Либо политкорректность и нежелание обидеть доходит до прямого лицемерия, либо начинаются `разборки`.
Пока что я не услышал ни одного веского аргумента, почему стОит НЕ придерживаться того принципа, который я предложил (не комментировать то, что кажется глупым, гнусным и гадостным). Были подняты и другие проблемы (проблема разности академической подготовки, проблема оффтопа), но по той проблеме, о которой говорил я, серьёзных контраргументов не поступило. Поэтому, дамы и господа, которым моё предложение близко, - воплощайте его в жизнь. А остальные проблемы будем решать другими средствами.
Давайте систематизируем проблемы, которые были подняты в процессе обсуждения моего предложения:
1. Проблема разбухшей от кол-ва комментариев ленты
2. Проблема разности академической подготовки пользователей форума при взаимном общении
3. Проблема оффтопа
какие ещё ТИПОВЫЕ проблемы можно выделить?
Пока что я не услышал ни одного веского аргумента, почему стОит НЕ придерживаться того принципа, который я предложил (не комментировать то, что кажется глупым, гнусным и гадостным).
2. Проблема разности академической подготовки пользователей форума при взаимном общении
решается следующем образом
находим то слово, словосочетание, предложение, абзац, сообщение, название трека, что-то в описании трека, фрагмент трека, сам трек, период творчества, композитора, школу, направление, эпоху,
которые вызывают у нас вопросы
задаём их в комментарии, обращаясь к специалистам либо просто к профессионалам
1. Проблема разбухшей от кол-ва комментариев ленты
решается следующим образом
а) наверху есть кнопка Форум
выбираем ту тему, которая нам близка и интересна
каментим
либо
б) выбираем трек (через поиск архива - по буквам либо прямой поиск в правом верхнем углу)
каментим
Я думаю, что насчёт оффтопа - надо как-то заняться самоконтролем - когда чувствуем, что уже забыли о `Сне в летнюю ночь` Мендельсона :) - нужно создавать новую ветку и переносить дискуссию туда.
Я думаю, что насчёт оффтопа - надо как-то заняться самоконтролем - когда чувствуем, что уже забыли о `Сне в летнюю ночь` Мендельсона :) - нужно создавать новую ветку и переносить дискуссию туда.
За создание новых веток, контроля над темой на всех без исключения форумах в Интернете отвечают МОДЕРАТОРЫ, это их обязанности. Я сам был модератором на одном из украинских форумов, я знаю, что это такое.
Пользователи, даже самые умные, дружелюбно друг к другу настроенные, не способны на это.
Пока что я не услышал ни одного веского аргумента, почему стОит НЕ придерживаться того принципа, который я предложил (не комментировать то, что кажется глупым, гнусным и гадостным)...
`Моё предложение прежде всего обращено к
тем, кто согласен на это добровольно. То, что на форуме водятся люди импульсивные, для
меня не новость. Невозможно будет обратить `всех`, даже всех `здравых`. Можно быть здравым
и материться, быть здравым и аккуратно каментить каждую чушь. Что ж, это их выбор. `
За создание новых веток, контроля над темой на всех без исключения форумах в Интернете отвечают МОДЕРАТОРЫ, это их обязанности. Я сам был модератором на одном из украинских форумов, я знаю, что это такое.
Пользователи, даже самые умные, дружелюбно друг к другу настроенные, не способны на это.
Подтверждается абсолютно всеми примерами везде.
А кстати - почему? Между прочим - здесь Вы как раз неправы. Потому что на форуме Орфея любой зарегестрированный пользователь может создать любую ветку и начать любую тему. А здесь почему-то разрешается всё делать только в личных ветках пользователей. Вот это как раз очень легко изменить.
А кстати - почему? Между прочим - здесь Вы как раз неправы. Потому что на форуме Орфея любой зарегестрированный пользователь может создать любую ветку и начать любую тему. А здесь почему-то разрешается всё делать только в личных ветках пользователей. Вот это как раз очень легко изменить.
Уважаемая Елена. Разумеется, любой пользователь и здесь может открыть новую тему, скажем, в форуме `композиторы` и проч. Но. Чтобы все дискутирующие на ровном месте единым порывом туда перешли и бросили дискуссию в предыдущей теме, необходима не добрая воля, а жёсткое решение модератора о закрытии темы и т. д. Вот как раз это я и имел в виду.
Уважаемый laima. Для того, чтобы добираться до интересных Вам комментариев прямо и надёжно, Вам необходимо быть на форуме Ваших единомышленников. Таковые есть в Интернете? Там всегда будут именно те каменты, самые нужные, самые актуальные. Здесь - не форум Ваших единомышленников, а форум любителей классической музыки.
Ответ по схеме: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
При чем здесь единомышленники? У меня, как и у ВСЕХ посетителей сайта есть интерес к классической музыке. Т.е. есть основа, объединяющая нас. Мои интересы совпадают с интересами ПОДАВЛЯЮЩЕГО большинства посетителей этого сайта (см. мой комментарий ниже). И мне хотелось бы слышать голоса этих людей.
Мое пребывание на сайте выглядит следующим образом. В конце МОЕГО дня я прихожу на сайт. Сначала просматриваю новые поступления в архив. Если нахожу интересное мне, то прослушиваю или же включаю в плейлист (прослушаю, когда будет время). Далее, просматриваю комментарии текущего дня (до 10 страниц). Так вот, просмотр комментариев последнее время прекратил - ничего интересного для меня!
Далее, просматриваю комментарии текущего дня (до 10 страниц). Так вот, просмотр комментариев последнее время прекратил - ничего интересного для меня!
Прокомментирую единственный фрагмент Вашего сообщения, который похож на постановку проблемы.
Цитирую себя:
`Проблема разбухшей от кол-ва комментариев ленты
решается следующим образом
а) наверху есть кнопка Форум
выбираем ту тему, которая нам близка и интересна
каментим
либо
б) выбираем трек (через поиск архива - по буквам либо прямой поиск в правом верхнем углу)
каментим`
Если у Вас, уважаемый laima, есть другое предложение по решению данной проблемы, то выскажите его. Единственно, что хочу заметить, предложение убрать ленту из структуры сайта, во-первых, не имеет ни малейшего шанса на техническую реализацию, во-вторых, уже встретило несколько возражений от разных пользователей, суть которых в общем и целом сводится к тому, что лента удобна и хороша.
Если у Вас, уважаемый laima, есть другое предложение по решению данной проблемы, то выскажите его. Единственно, что хочу заметить, предложение убрать ленту из структуры сайта, во-первых, не имеет ни малейшего шанса на техническую реализацию, во-вторых, уже встретило несколько возражений от разных пользователей, суть которых в общем и целом сводится к тому, что лента удобна и хороша.
Проблема гораздо сложнее. Подавляющее большинство комментариев привязаны к обсуждению музыкальных произведений, но очень многие из них СУЩЕСТВЕННО отклоняются от темы. В результате захламляется ветка форума для конкретного произведения. А эту ветку читают, рискну предположить, очень большое количество посетителей сайта. Зачем же их грузить лирическими и не только лирическими отступлениями.
Решения этой проблемы я не вижу. И никакой модератор эту проблему не решит. На другом форуме я не раз видел, как решается эта проблема следующим образом: как только дискуссия уходила от основной темы, кто-нибудь из участников обсуждения предлагал открыть новую ветку и перенести обсуждение туда. Но это - дисциплина участников форума, которая базируется на высокой культуре ведения дискуссий.
Шесть страниц потребовалось для такого очевидного понимания.
Позволю себе несколько назидательный тон.
Необходимым условием решения любой проблемы - является ее формулирование. Чего на этих шести страницах не делалось.
В результате обсуждение выдающегося и, к сожалению, забываемого музыканта прервано, а ради чего? - ради вывода
Значит, её можно не обсуждать.
В результате обсуждение выдающегося и, к сожалению, забываемого музыканта...
Не могу согласиться с Вами в том, что Скрябин - забываемый музыкант. Для того, чтобы я начал обсуждение по этой постановке вопроса, прошу продемонстрировать мне какие-то аргументы в пользу ЗАБЫВАЕМОСТИ Скрябина.
Для начала сошлюсь на сообщение, открывшее тему. Но не для того, чтобы спрятаться за него, а потому, что разделяю это мнение.
От себя добавлю, что просматривая афиши и анонсы, я крайне редко вижу исполнения его музыки. То же могу сказать и о предложении записей.
Для начала сошлюсь на сообщение, открывшее тему. Но не для того, чтобы спрятаться за него, а потому, что разделяю это мнение.
От себя добавлю, что просматривая афиши и анонсы, я крайне редко вижу исполнения его музыки. То же могу сказать и о предложении записей.
Мне чрезвычайно интересно: где Вы живёте? Я вижу Скрябина везде: в списке записей пианистов, в треклистах соцсетей и музыкальных сайтов, в обсуждениях на всех музыкальных форумов, в программах выступлений пианистов всех уровней - от мировых супергигантов типа Григория Соколова до уровня концерта класса какого-нибудь педагога областного училища. Скрябина играют симфонические оркестры в филармонических программах.
Для начала сошлюсь на сообщение, открывшее тему. Но не для того, чтобы спрятаться за него, а потому, что разделяю это мнение.
От себя добавлю, что просматривая афиши и анонсы, я крайне редко вижу исполнения его музыки. То же могу сказать и о предложении записей.
Вам мало записей? Да загляните в здешний архив! На сегодняшний момент Скрябина - 732 записи. Для сравнения: Шумана - 559, Мендельсона - 271, Брамса - 695.
А что до исполнения, то исполняют его вполне достаточно по всему миру. Может быть не так часто, как хотелось бы, но не от того что забывают, а от того что это очень сложный комрозитор - не всякому по зубам
Вам мало записей? Да загляните в здешний архив! На сегодняшний момент Скрябина - 732 записи.
А записи-то здесь причем? Насколько я понимаю, речь о том, что Скрябина все реже исполняют. А записи - одного Софроницкого, умершего 60 лет назад, здесь сколько!...
alexshmurak, я проживаю в Москве. И вполне верю своим наблюдениям. Не находите, что Ваше выступление звучит как отчет `да Вы что, у нас Скрябина играют все - от и до` :)
Скрябин был одной из ключевых фигур, объяснявших содержание и то, что необходимо для разрешения кризиса рубежа 19-20 веков. Его мнение пусть и выраженное звуком, пока уходит в прошлое. Но без него этот кризис так и не будет разрешен.
Romy_Van_Geyten - я чрезвычайно рад, что набрел на этот сайт. Обалдел от того, что есть записи исполнений самого Скрябина.
Скрябин был одной из ключевых фигур, объяснявших содержание и то, что необходимо для разрешения кризиса рубежа 19-20 веков. Его мнение пусть и выраженное звуком, пока уходит в прошлое. Но без него этот кризис так и не будет разрешен.
Уважаемый Tchaynic. У меня появилось подозрение, что под недостаточным звучаниям Скрябина Вы подразумеваете вовсе не малое присутствие его в концертных программах, в выпусках новых дисков и т. д. Вы, наверное, имеете в виду некую идейную нагрузку его творчества, некое сообщение, которое он вкладывал в свою музыку, а может быть, даже не только в музыку. Я прав?
`Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика` Кстати, Вы ее не приводите. И вообще, есть не очень красивый прием в разговоре - называется `подход сверху`. Не стоит им злоупотреблять. Вы - не экзаменатор.
`Есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика` Кстати, Вы ее не приводите. И вообще, есть не очень красивый прием в разговоре - называется `подход сверху`. Не стоит им злоупотреблять. Вы - не экзаменатор.
Уверяю Вас, что я не горю желанием опровергнуть Ваши тезисы. Я сам являюсь большим ценителем и любителем музыки Скрябина. И я был бы рад, если бы он звучал чуть больше. Другой вопрос - а за чей счёт? :)
Скрябин был одной из ключевых фигур, объяснявших содержание и то, что необходимо для разрешения кризиса рубежа 19-20 веков. Его мнение пусть и выраженное звуком, пока уходит в прошлое. Но без него этот кризис так и не будет разрешен
Не очень понял, что имеется ввиду - его антропсофские штудии, что ли? О каком кризисе речь?
Ну, только что посмотрел дискографию и программу (нынешнего года) Мацуева, и программу на эти полгода Соколова - нет там Скрябина.) Ну, ладно - Соколов - он программу меняет раз в полгода. А вот Кисин - играет Скрябина, но только отдельные этюды и прелюдии и 3-ю Сонату... Луганский - еще меньше.
Вот.)
Уверяю Вас, что я не горю желанием опровергнуть Ваши тезисы. Я сам являюсь большим ценителем и любителем музыки Скрябина. И я был бы рад, если бы он звучал чуть больше. Другой вопрос - а за чей счёт? :)
изначально посыл Музикуса состоял в сожалении о том, что после Софроницкого не нашелся скрябинист сравнимого масштаба.
Но, мне кажется, странно предполагать, что после смерти одного сразу же возникнет другой (если не предполагать реинкарнации среди поклонников Скрябина).
Того же Баха `открыл` не только Мендельсон. Его заново `переоткрывали` и Бузони, и Стоковский (будь он неладен), и Гульд, и Веберн, и Стравинский, и Леонхардт. Сам процесс `открытия` дискретен; плавная линия в таких случаях никогда не достигается.
Уверена, новый скрябинист еще возникнет, а пока я в самом деле не считаю, что А.Н. исполняют слишком редко. Пока в этом смысле он обгоняет Фернихоу - что, наверное, справедливо (при всей любви к Брайану).
Вы, наверное, имеете в виду некую идейную нагрузку его творчества, некое сообщение, которое он вкладывал в свою музыку, а может быть, даже не только в музыку. Я прав?
Да, Вы правы. У меня возник интерес к проблеме кризиса рубежа 19-20 веков. Его именуют `кризис в естествознании`. Но с некоторого момента у меня возник вопрос (да, понятно, Эйнштейн, Пуанкаре, Планк). Но зачем этот кризис и его смысл нужен был Ленину? А какой смысл серебрянного века в это же время? А Циолковский и Вернадский? Гуссерль, Хайдеггер, российские философы? И вот на фоне этих вопросов вдруг по-новому возник интерес к творчеству Скрябина, о его смыслу в контексте переживаемого времени.
Ну, только что посмотрел дискографию и программу (нынешнего года) Мацуева, и программу на эти полгода Соколова - нет там Скрябина.) Ну, ладно - Соколов - он программу меняет раз в полгода. А вот Кисин - играет Скрябина, но только отдельные этюды и прелюдии и 3-ю Сонату... Луганский - еще меньше.
Вот.)
Ок, давайте возьмём кого-нибудь другого.
Андрей Коробейников - записал все сонаты Скрябина
Андрей Гаврилов - играет 4ю и 5ю сонаты
Марк-Андре Амлен - записал все сонаты Скрябина
Пихаил Плетнёв - записал 4ю сонату (и, как я понимаю, играет)
4 примера против 4х :)
Ну, только что посмотрел дискографию и программу (нынешнего года) Мацуева, и программу на эти полгода Соколова - нет там Скрябина.) Ну, ладно - Соколов - он программу меняет раз в полгода. А вот Кисин - играет Скрябина, но только отдельные этюды и прелюдии и 3-ю Сонату... Луганский - еще меньше.
Вот.)
Ну это, наверное, этому году так не повезло. Ей-Богу, играют, записывают, много, часто и даже порой хорошо.
изначально посыл Музикуса состоял в сожалении о том, что после Софроницкого не нашелся скрябинист сравнимого масштаба
Откровенно признаюсь, Софроницкий меня пока что совершенно не убеждает, абсолютно. Но исполнителей, специализирующихся на Скрябине, столь много, что буквально глаза разбегаются - на любой вкус. А то, что нет `титанов скрябинизма` - ну, это ведь субъективно, для кого-то `титан скрябинизма` Коробейников, для кого-то - Ашкенази, для кого-то - Григорий Соколов и т. д.
Да, Вы правы. У меня возник интерес к проблеме кризиса рубежа 19-20 веков. Его именуют `кризис в естествознании` [...] И вот на фоне этих вопросов вдруг по-новому возник интерес к творчеству Скрябина, о его смыслу в контексте переживаемого времени.
Эээ, видно, я совсем не в контексте, как-вот совсем другие сейчас меня проблемы волнуют... что не мешает мне любить и слушать Скрябина :)
Откровенно признаюсь, Софроницкий меня пока что совершенно не убеждает, абсолютно. Но исполнителей, специализирующихся на Скрябине, столь много, что буквально глаза разбегаются - на любой вкус. А то, что нет `титанов скрябинизма` - ну, это ведь субъективно, для кого-то `титан скрябинизма` Коробейников, для кого-то - Ашкенази, для кого-то - Григорий Соколов и т. д.
Иван Глебыч Соколов очень хорошо и интересно играет Скрябина.
3 января играл 10-ую сонату.
Ок, давайте возьмём кого-нибудь другого.
Андрей Коробейников - записал все сонаты Скрябина
Андрей Гаврилов - играет 4ю и 5ю сонаты
Марк-Андре Амлен - записал все сонаты Скрябина
Пихаил Плетнёв - записал 4ю сонату (и, как я понимаю, играет)
4 примера против 4х :)
с математической точки зрения доказать, что никто не играет Скрябина с помощью перечисления примеров в бесконечное количество раз сложнее, чем опровергнуть эту мысль.
В первом случае недостаточно ЛЮБОГО количества примеров, во втором - хватит и одного:)
Ок, давайте возьмём кого-нибудь другого.
Андрей Коробейников - записал все сонаты Скрябина
Андрей Гаврилов - играет 4ю и 5ю сонаты
Марк-Андре Амлен - записал все сонаты Скрябина
Пихаил Плетнёв - записал 4ю сонату (и, как я понимаю, играет)
4 примера против 4х :)
А записи-то здесь причем? Насколько я понимаю, речь о том, что Скрябина все реже исполняют. А записи - одного Софроницкого, умершего 60 лет назад, здесь сколько!...
Если Вы имеете в виду КОНЦЕРТНЫЕ исполнения, то ничего удивительного. В залах скоро только Шопена (в лучшем случае) и Доницетти будут петь-играть. Я обобщаю, понятно. Но если говорить об оркестрах, то жалованья музыкантов должны быть невероятно высоки для того, чтобы понудить их сегодня выучить оркестровые пьесы Веберна взамен неистребимой Шехеразады. Я пьесу Римского очень люблю, но нужно же и совесть иметь :) Инертность солистов во многом той же природы: импресарио-ангажемент-спрос-программа. Но это скорее a parte; Скрябина по всему миру играют очень много.
Эээ, видно, я совсем не в контексте, как-вот совсем другие сейчас меня проблемы волнуют... что не мешает мне любить и слушать Скрябина :)
Я просто объяснил свой интерес к этой фигуре и его творчеству. Этот интерес отнюдь не является исчерпывающим. И не направлен на то, чтобы мешать кому-то любить и слушать Скрябина :)))
И вообще, есть не очень красивый прием в разговоре - называется `подход сверху`. Не стоит им злоупотреблять. Вы - не экзаменатор.
По-моему, Вы не совсем правы. Алексей просто убирает фактуру в высказываниях иногда, поэтому внешне может звучать резковато. Но его посыл в диалоге неизменно корректен.
Григорий Соколов по этой части настоящий волшебник. Я как-то слушал его Скрябина живьем - так у меня челюсть, как вначале отвисла, так до самого конца концерта в таком положении и осталась. Впрочем у него на концертах всегда так)
Григорий Соколов по этой части настоящий волшебник. Я как-то слушал его Скрябина живьем - так у меня челюсть, как вначале отвисла, так до самого конца концерта в таком положении и осталась. Впрочем у него на концертах всегда так)
Romy, а почему Вы иногда пишете от лица женщины, а иногда - мужчины? продолжаете традиции Вирджинии Вульф?
что ВСЕ наши высказывания (ну, почти) для профи- глупость. Поэтому они нас просто
э-гнорировть будут.
в данном месте чрезвычайно относительно.