Ок, давайте возьмём кого-нибудь другого.
Андрей Коробейников - записал все сонаты Скрябина
Андрей Гаврилов - играет 4ю и 5ю сонаты
Марк-Андре Амлен - записал все сонаты Скрябина
Пихаил Плетнёв - записал 4ю сонату (и, как я понимаю, играет)
4 примера против 4х :)
Плетнев еще 10ю записал,по моему-просто прекрасно.
То, что ДДШ так отзывался об АНС, так это для гениев нормально. Им положено бодать друг друга. Думаю, что АНС примерно то же сказал бы о ДДШ, услышь он его музыку...
ДЕТАЛЬКА: на торжестве `100-летие Скрябина` помню, с главным докладом должен был выступить как раз ДДШ (я чудом попал и не забуду Светланова в `Поэме экстаза` - и не только меня прошибало до слез) - но выходит Щедрин : `Дм. Дм. приболел и просил меня...`
Даже понятно кто, ответ, видимо, содержится в замечательной книге воспоминаний Гурченко, в приложении то есть, правда, там об Евтушенко, но уж тут однояйцевая близнечность, видимо.
Не умеют нынче играть Скрябина. Отдельные пианисты берутся за отдельные опусы, но все же пока Скрябин не по зубам большинству пианистов. Я как-то слышал одного пианиста, удивившийся, что в 5-й сонате нет побочной темы. А 6-ю и 8-ю вообще называл мракобесием. Ведь сыграть правильно по нотам Скрябина - это только полдела. Ведь он даже в своих нотах указывал не столько темпы и громкость,- сколько настроение, атмосферу, душевный настрой. Это не учитывается нынешними пианистами. Вот взять, например, 6-ю сонату, где гармонических басов как таковых нет. Это пульсирующая басовая материя, которая свободно плавает вне зависимости от проведения темы-знака. И это все не укладывается в стандартные рамки нормального восприятия. Он требует больших душевных усилий в попытке осмыслить творческие недра композитора. А сейчас уже, похоже, никому это не нужно. Лучше взять обкатанные ре-диез минорный этюд, блеснуть техникой в 4-й сонатой, на десерт пропеть несколько прелюдии (желательно не поздними), чем мучить публику непонятными космическо-экстатическими идеями не только позднего, но и большинством опусов в творчестве Скрябина.
Подобные высказывания в адрес уважаемого во всем мире (и заслуженно) артисте, больше говорят о высказывающемся, нежели об адресате высказывания. Будьте скромнее, и Вас не станут сравнивать с Моськой.
Подобные высказывания в адрес уважаемого во всем мире (и заслуженно) артисте, больше говорят о высказывающемся, нежели об адресате высказывания. Будьте скромнее, и Вас не станут сравнивать с Моськой.
Я вовсе не претендую на истину и безапелляционность своего мнения. Но некоторые персоны в музыкальном мире вызывают у меня подозрения в своей раздутости и что называется попали в нужное время, в нужное место. Я прослушал в свое время Рахманинова и Скрябина в исполнении Ашкенази и мне хватило. Никак не задел меня своей игрой. Его искусство меня не прельщает.
Вы имеете полное право не любить Ашкенази и говорить об этом, но называть его посредственностью у Вас нет никаких оснований. Есть разница между личным мнением и ярлыком-оскорблением.
Вы имеете полное право не любить Ашкенази и говорить об этом, но называть его посредственностью у Вас нет никаких оснований. Есть разница между личным мнением и ярлыком-оскорблением.
Если вы мне укажите записи, после прослушивания которых я изменю своего мнения насчет Ашкенази - я буду только рад. Я прежде всего слушатель. И слушатель с многолетним стажем. И когда я слышу не убеждающую меня игру пианиста, я не вижу оснований говорить о нем в превосходных тонах только лишь потому, что его признали в других кругах.
Господа, вы, наверное, меня не поняли или я не так выразился. Ашкенази меня не трогает как дирижер. Я дальше Рахманинова и Скрябина не смог его преодолеть. Лучше бы он продолжал играть на фортепиано. И посредственность связываю именно с дирижированием. Грубовато порой у него оркестр звучит.
Зачем-то пополнил ряды посредственных дирижеров.
Видимо, уже утомился за день от оркестровой музыки - вот и стал причиной возмущения.
Если вы мне укажите записи, после прослушивания которых я изменю своего мнения насчет Ашкенази
Да зачем? Я не стану утверждать, что он мой любимый дирижер и пианист. Есть и гораздо более любимые. Но уж точно посредственностью никак его назвать нельзя.
Абсолютно не согласен. Разные бывают индивидуальности, некоторые перцем в нос всегда и всюду, как Юдина, некоторые мало поперчены и посолены, но от этого диетические свойства их не становятся хуже. Трудно быть фаном Ашкенази, но уважать его необходимо.
Всегда с достаточным уважением относился к Ашкенази.
Но, увы, в реплике abyrvald что-то есть... Слушаю Ашкенази давно (и в записях, но когда-то еще и вживую) и ни разу еще не имел повода выделить что-то, что - наособицу. В западной рекламе он фигурирует как `специалист по Рахманинову` (надо же его как-то подать и продать!), но и здесь - ничего особенного. Ну... прилично, добротно... Что еще сказать? Нечего сказать. То же самое и о его дирижерстве.
Андрей Коробейников - записал все сонаты Скрябина
Андрей Гаврилов - играет 4ю и 5ю сонаты
Марк-Андре Амлен - записал все сонаты Скрябина
Пихаил Плетнёв - записал 4ю сонату (и, как я понимаю, играет)
4 примера против 4х :)