ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Классическая музыка в контексте современности.


maksimBulatov(22.09.2014 11:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы о форуме?
Форум в том числе. Все
напихано агентами и стукачами. И самые главные агенты-те,на которых нельзя подумать,что
они стукачи.


balaklava(22.09.2014 11:32)
GoldStar писал(а):
Будем честны, намеренно классической музыкой и
нтересуется и слушают не более 5% населения планеты.Остальные 95% - тяготеют к другой
музыке -народной...
Будем честны, люди только делают вид что любят там всякие сыры,
вина и деликатесы, но на самом деле хотят только пить самогон и закусывать репой.


Slavutinsky(22.09.2014 11:56)
maksimBulatov писал(а):
Очень хорошо изучал,поэтому,могу сказать,что
в жизни есть масса организаций при службах,которые занимаются обработкой толпы. И делают
это весьма успешно.
Да, и службы при организациях тоже бывают - воскресные. А
термодинамику Вы изучали плохо, потому что верите что нагреть один процент от объёма тела
достаточно чтобы всё тело нагреть. Ещё раз Вам говорю, чтобы нагреть всё тело нужно
приложить вполне определённую энергию. Она считаема. Если её нет то нет заметных
изменений.

Знаете почему Вам трудно принять эту мысль? Потому что из неё следует что народ живёт сам
по себе, и будет жить и без Вас. И без меня тоже будет - без кого угодно конкретного.


maksimBulatov(22.09.2014 12:10)
Slavutinsky писал(а):
Да, и службы при организациях тоже бывают -
воскресные. А термодинамику Вы изучали плохо, потому что верите что нагреть один процент
от объёма тела достаточно чтобы всё тело нагреть. Ещё раз Вам говорю, чтобы нагреть всё
тело нужно приложить вполне определённую энергию. Она считаема. Если её нет то нет
заметных изменений.

Знаете почему Вам трудно принять эту мысль? Потому что из неё следует что народ живёт сам
по себе, и будет жить и без Вас. И без меня тоже будет - без кого угодно
конкретного.
Да нет! Это Вы не понимаете сущность термодинамики! Берутся средние
показатели,температура и.т.д. Это более глубокий подход-статистический-вероятностный.


Slavutinsky(22.09.2014 12:17)
maksimBulatov писал(а):
Да нет! Это Вы не понимаете сущность
термодинамики! Берутся средние показатели,температура и.т.д. Это более глубокий
подход-статистический-вероятностный.
Вот я и говорю Вам что статистически возможно
что тело вдруг само нагреется, но вероятность эта пренебрежимо мала. И теоретически
возможно литр воды спичкой вскипятить с определённой вероятностью, на практике совершенно
безосновательно на это рассчитывать.

Перемены в обществе это результат увеличения энергии в свободном пользовании среднего
гражданина. Нет большей энергии нет перемен. Проще говоря, если бы отсутствовала
техническая возможность электрофикации всей страны то отсутствовала бы и революция.

А интернет это средство общения вместо энергетического взаимодействия. Его для революции
мало.


Mikhail_Kollontay(22.09.2014 14:17)
maksimBulatov писал(а):
Все напихано агентами и стукачами. И самые
главные агенты-те,на которых нельзя подумать,что они стукачи.
Кошмар какой, как же
быть.


Andreewa(22.09.2014 14:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кошмар какой, как же быть.
Да никак.
Жить себе и жить, а то и свихнуться можно.)))


balaklava(22.09.2014 14:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кошмар какой, как же быть.
Да, выбор
невелик.


Mikhail_Kollontay(22.09.2014 14:55)
Andreewa писал(а):
Да никак. Жить себе и жить, а то и свихнуться
можно.)))
Это совершенно точно, они нередко и свихиваются, и на тот свет себя,
бывает, отправляют, увы. Но нередко и покаяние приносят тоже, есть и мужественные люди
там.


balaklava(22.09.2014 15:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это совершенно точно, они нередко и
свихиваются, и на тот свет себя, бывает, отправляют, увы. Но нередко и покаяние приносят
тоже, есть и мужественные люди там.
Опера `Гапон`.


Slavutinsky(22.09.2014 15:16)
В наш технически развитой век потребность в стукачах отпала. Всё и так о всех известно, до
такой степени что люди на стенку лезут лишь бы кто то за ними последил. Скоро деньги
начнут платить за это.


Andreewa(22.09.2014 15:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это совершенно точно, они нередко и
свихиваются, и на тот свет себя, бывает, отправляют, увы. Но нередко и покаяние приносят
тоже, есть и мужественные люди там.
Да я не про них, а про нас.


precipitato(22.09.2014 15:42)
GoldStar писал(а):
За 5 страниц так и не увидел ответа на вопрос `Что
есть классическая музыка`
Перестаньте уже, читать тошно. Если существует большой
рынок классической музыки - записи, издания, концерты, гастроли, образование - значит
спрос есть.


Mikhail_Kollontay(22.09.2014 16:30)
Andreewa писал(а):
Да я не про них, а про нас.
Мы-то ладно, а
вот людей жалко.


Andrew_Popoff(22.09.2014 16:57)
GoldStar писал(а):
За 5 страниц так и не увидел ответа на вопрос

`Что есть классическая музыка`.

Почему она так оторвана от народной?

Кому она предназначена?

Почему ее почти не слушают немузыканты?
Отвечаю.

1. Не знаю. Я не делю музыку на разные виды музыки. Есть музыка, она разная. Под
классической обычно понимают музыку для определенного состава инструментов и певцов,
написанную в определенных формах и жанрах, и предназначенную для исполнения в концертных
залах или в оперных театрах. Но музыка, подпадающая под такое определение, столь сильно
различается, что говорить о какой-то определенной `классической` музыке очень сложно.

2. Ничуть не оторвана, а очень тесно взаимосвязана. Это у Вас с ушами что-то, Вы даже у
Бетховена мелодий не нашли. :)

3. Всем

4. Утверждение ложное. Все равно что сказать: почему люди не едят творог? Да, я не ем. Но
другие едят. И не только производители творога.


Andreewa(22.09.2014 17:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы-то ладно, а вот людей жалко.
Этто
почему `Мы-то ладно`? ))) Вовсе не ладно, мы ж тоже люди. Ну я шучу так, простите.


patlayenko(22.09.2014 17:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А потом понял: что народ - это я. И
публика - это я.
И определение абсолютно верное!!! И все оказывается до предела
просто.


Slavutinsky(22.09.2014 21:15)
patlayenko писал(а):
И определение абсолютно верное!!! И все
оказывается до предела просто.
Оно лишь отчасти верное. Правильно `И я народ, и я
публика`. А то солипсизмом попахивает.


rdvl(22.09.2014 21:29)
Slavutinsky писал(а):
Оно лишь отчасти верное. Правильно `И я народ,
и я публика`. А то солипсизмом попахивает.
Просьба не углубляться в тему.


Slavutinsky(22.09.2014 21:30)
rdvl писал(а):
Просьба не углубляться в тему.
Почему? Как раз
может быть одной из причин того почему чьё то творчество мало другим интересно.


Anonymous(22.09.2014 21:33)
Slavutinsky писал(а):
почему чьё то творчество мало другим
интересно.
Ну это нужно спросить у Неосязаемой Сущности! Это она же отвечает за все
идеи!


Slavutinsky(22.09.2014 21:43)
Anonymous писал(а):
Ну это нужно спросить у Неосязаемой Сущности! Это
она же отвечает за все идеи!
Выражение `неосязаемая сущность` это оксюморон. Если она
сущность то существует, а если она существует то её можно осязать, по крайней мере
посредством соответствующей аппаратуры. Более того, если бы она отвечала за все идеи она
должна была бы иметь мозг соответствующих размеров.


rdvl(22.09.2014 22:12)
Slavutinsky писал(а):
Почему? Как раз может быть одной из причин того
почему чьё то творчество мало другим интересно.
Когда мысль растекается по древу
чересчур многословно, хочется отправить автора мысли куда - нибудь в отхожее место,
чистить. Там же жить, спать и умереть.


Slavutinsky(22.09.2014 22:17)
rdvl писал(а):
Когда мысль растекается по древу чересчур многословно,
хочется отправить автора мысли куда - нибудь в отхожее место, чистить. Там же жить, спать
и умереть.
Можно подумать Вас кто то заставляет слушать других и читать то что они
пишут. А если Вы сами читаете и испытываете подобные чувства, по собственной воле, то Вы
мой потенциальный клиент. В большинстве случаев это излечимо.


maksimBulatov(22.09.2014 22:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кошмар какой, как же быть.
Жить! Не
стучать! Слушать музыку и любить Родину! Остальное приложится. А на стукачей внимания не
обращать. Если они из ГБ или ЦРУ,то не страшно. Они работу выполняют. Мы ведь не
шпионы-нас они не тронут. А вот если стукач второго рода-завистливый человек-тогда все
плохо. Такой войдет в доверие и нагадит...


Чувство-море(22.09.2014 22:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я когда-то тоже метался, думаючи. А потом
понял: что народ - это я. И публика - это я.
у Принца Флоризеля замечательно -
`Государство - это я` ))


Slavutinsky(22.09.2014 23:02)
akriize писал(а):
у Принца Флоризеля замечательно - `Государство -
это я` ))
Фразу приписывали Людовику Четырнадцатому и до Флоризеля. Тогда была
абсолютная монархия, он в принципе имел основания так говорить.


Чувство-море(22.09.2014 23:07)
Slavutinsky писал(а):
Фразу приписывали Людовику Четырнадцатому и до
Флоризеля. Тогда была абсолютная монархия, он в принципе имел основания так
говорить.
да!, но Флоризель-то каков! вот уж воистину - `Государство - это я`! :)))


Slavutinsky(22.09.2014 23:10)
akriize писал(а):
да!, но Флоризель-то каков! вот уж воистину -
`Государство - это я`! :)))
Даль Вы имеете в виду наверное. Ну, Даль тоже в моём
списке - между Че и Кафкой.


victormain(23.09.2014 00:14)
maksimBulatov писал(а):
...на стукачей внимания не обращать. Если они
из ГБ или ЦРУ,то не страшно...
Что Вы, конечно, наоборот, даже приятно.


mrshch(23.09.2014 00:21)
GoldStar писал(а):
Будем честны, намеренно классической музыкой и
нтересуется и слушают не более 5% населения планеты.Остальные 95% - тяготеют к другой
музыке -народной.
Тут приводили в пример СССР, в котором все якобы `любили классику`.Но это не так,в селах
ничего кроме НАРОДНОЙ музыки не слушали.
`Окультуривание классикой` по радио - утопия.И она провалилась.Ну начнешь узнавать ты
квартеты Шостаковича, и что дальше?
Во-первых,классика по радио и т.д. дала
возможность познакомиться с ней её потенциальным (генетически и т.д.) любителям из
`глубинки`,так что утверждать о провале - безосновательно.
Во-вторых,95% слушают попсу,шансон,рэп,рок,электронику, ретро разной степени отдалённости
- да что угодно,только не народную музыку.Где Вы встречали массы таких `любителей
фольклора`? Проедьте в любом автобусе, побывайте в любом ДК или сельском клубе, сходите на
любую `народную` свадьбу или праздник - много там народной музыки звучит?
В-третьих,даже то,что слушали в советских селах,народной музыкой чаще всего не
являлось.Советские песни,ушедшие в народ с тех же радиоточек.Или наигрыши на гармошке -
действительно народные,но основанные на `русской версии` классической гармонии,и вдобавок
сыгранные на инструменте,изобретённом во Франции в эпоху расцвета `классики`.
Так что то,что сейчас считают `народной музыкой`, имеет жирные корни в `классике`,и эту
смесь народ любит куда больше `аутентичного фольклора`.
Хотя и он,этот фольклор, существует (хотя чаще уже в виде профессиональных ансамблей) и
имеет своих слушателей.Но их количество вполне сравнимо с количеством любителей Моцарта и
Баха.
Есть масса людей даже старшего поколения,которые из народного могут спеть только
`Ой,мороз,мороз`(песня возникла скорее всего в 20 веке) `Издалека-долго` (М.Фрадкин,1962)
`Только мы с конём` (пофиг,что `Любэ`) и ещё десяток таких же хитов.И это люди,привыкшие к
традиции застольного пения.О молодом же поколении вообще молчу...


mrshch(23.09.2014 00:31)
GoldStar писал(а):
Особенно доставило `5 пьес в народном стиле для
виолончели и фортепиано` Шумана.Мне это сочинение напомнило лайт-версию народной музыки
для аристократов...
Так оно и есть (только не для аристократов,а для
бюргеров,студентов и пр.`разночинцев` - эпоха уже не та).
Но в наше время гораздо популярнее лайт-версии `классической музыки` для народа - от
советских песен до диджейских ремиксов Бетховена....


Slavutinsky(23.09.2014 00:37)
victormain писал(а):
Что Вы, конечно, наоборот, даже
приятно.
Затрудняюсь представить что мог бы сделать современный классический
композитор в своей области чтобы заинтересовать современные органы. Технически можно гимн
с гопаком смешать, но ведь результат ещё исполнить где то нужно, да ещё так чтобы дошло
что это именно гимн и именно гопак. Крайне маловероятно.

К советскому режиму многие имеют претензии, но посмотрите на это с другой стороны -
рецензия на классическую оперу печаталась в газете которую покупали от пяти до десяти
процентов населения, а читала, наверное, треть. Да, статья эта была `Сумбур вместо
музыки`, но, всё таки, треть. А статьи самого Шостаковича публиковались в `Вечёрке` - с
тиражом в сто тыщ, что тоже весьма внушительно.


victormain(23.09.2014 00:45)
Slavutinsky писал(а):
Затрудняюсь представить что мог бы сделать
современный классический композитор в своей области чтобы заинтересовать современные
органы...
Хорошо, что затрудняетесь. Чистота и непорочность.


Slavutinsky(23.09.2014 00:49)
victormain писал(а):
Хорошо, что затрудняетесь. Чистота и
непорочность.
Вы преувеличиваете силу искусства - скорее всего это результат
идеологического наследия которым Вы обладаете, даже если отрицаете его. А я, надо думать,
помоложе, и застал как раз то время когда эту идеологию начали таки на практике проверять.
Для меня действует только то в действии чего я сам убедился на опыте.


victormain(23.09.2014 02:41)
Slavutinsky писал(а):
...скорее всего это результат идеологического
наследия которым Вы обладаете...
И на хрена мне обладание таким наследием? Решительно
отказываюсь. Предпочитаю обладать тем, что мне нравится.


Slavutinsky(23.09.2014 02:48)
victormain писал(а):
И на хрена мне обладание таким наследием?
Решительно отказываюсь. Предпочитаю обладать тем, что мне нравится.
В том то оно и
дело что бывает такое наследие обладание которым выглядит со стороны так будто это
наследие кем то обладает.

При этом сам человек может открещиваться от коммунизма, или там Христа, и руками и
ногами. А по факту всё равно во что то там верит. В органы к примеру.


victormain(23.09.2014 03:46)
Slavutinsky писал(а):
... А по факту всё равно во что то там верит. В
органы к примеру.
Чур меня.


Mikhail_Kollontay(23.09.2014 05:35)
maksimBulatov писал(а):
Жить! Не стучать! Слушать музыку и любить
Родину! Остальное приложится. А на стукачей внимания не обращать. Если они из ГБ или
ЦРУ,то не страшно. Они работу выполняют. Мы ведь не шпионы-нас они не тронут. А вот если
стукач второго рода-завистливый человек-тогда все плохо. Такой войдет в доверие и
нагадит...
Придется комментировать каждое Ваше слово.

ЖИТЬ - как найти к этому процессу интерес?
НЕ СТУЧАТЬ! - непонятно, о чем и, главное, кому
СЛУШАТЬ МУЗЫКУ - нет интереса тоже
ЛЮБИТЬ РОДИНУ - уже нечем, и какую из них?
НА СТУКАЧЕЙ ВНИМАНИЯ НЕ ОБРАЩАТЬ - я бы рад, но они все время возникают то с одной, то с
другой проблемой
ОНИ РАБОТУ ВЫПОЛНЯЮТ - если бы
НАС ОНИ НЕ ТРОНУТ - наоборот, куда ни сунься, везде трогают, Вы же сами говорите про
форму, кошмар какой
ЗАВИСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ТОГДА ВСЕ ПЛОХО - почему плохо? когда уничтожают, это хорошо для
окружающей жизни


Mikhail_Kollontay(23.09.2014 05:49)
Andreewa писал(а):
Этто почему `Мы-то ладно`? ))) Вовсе не ладно, мы
ж тоже люди. Ну я шучу так, простите.
Я имел в виду, что нам с Вами не приходится всю
жизнь (!) быть в напряжении, молчать, если говорить, то ложь, притворяться и делать
всячески вид. Притом сплошь и рядом не потому, что так хочется, а потому что вынудили. А
мы что, ну в застенок попали, всё впрямую.


Phalaenopsis(23.09.2014 07:34)
GoldStar писал(а):
И вот, тащатся толпы на концерты классической
музыки, заставляя себя терпеть симфонии,во имя соприкосновения с искусством)Это смешно....
фальшь и притворство.
С большим и неподдельным удовольствием слушаю симфонии Моцарта,
Гайдна, Бетховена, Малера, Сибелиуса, Прокофьева.
При чём, крайне редко хочу в концертные залы, что и опровергает ваши мысли о притворстве.
С недавнего времени, года полтора назад, я ещё открыл для себя мир оперы. Я большой
поклонник фолка и фольклора, но это не мешает мне любить и классику.


Phalaenopsis(23.09.2014 07:48)
GoldStar писал(а):
За 5 страниц так и не увидел ответа на вопрос `Что
есть классическая музыка`.Почему она так оторвана от народной?Кому она
предназначена?Почему ее почти не слушают немузыканты?
`Почему она оторвана от
народной?` А почему собстно она должна быть приближена к народной? Хотя есть в классике
очень много симбиозов с народничеством. Это есть наглядно у русских композиторов. В
монографиях можно найти сведения о народных мелодиях у Моцарта и т. д.
`Почему её не слушают не музыканты?` Да полным-полно. Для примера, самый старший участник
этого форума не музыкант, но практически академик классики.
Кроме того, надо ещё учесть тираж издаваемых записей классики во всём мире, а потом
выражать мысли.


Slavutinsky(23.09.2014 11:34)
victormain писал(а):
Чур меня.
Ну в Чура.

`Чур (цур) — междометие в восточнославянских языках. По мнению ряда исследователей, оно
восходит к имени славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений.

По мнению Д. К. Зеленина[4] и А. Б. Страхова[5], слово восходит к греч. ???(???)
«господь, господин» и изначально значило «Господи!», «Боже, упаси!».

Н. И. Толстой впервые связал возникновение междометия «чур» с фаллической символикой[6].
Эта гипотеза впоследствии пополнилась новыми данными и является актуальной до сих пор[7].`


Alra(16.01.2016 20:44)
На сайте уникальный архив.
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические особенности исполнений –
это интересно, но это анализ, препарирование, этакие операции над созданным кем-то. Музыка
выражает звуками чувства и мысли, в любом случае - это образы. Но много ли найдешь на
форуме суждений именно об образах, которые и есть главная суть и ценность музыки?
Интересен генезис музыкальных образов разных эпох. Бах, Вивальди и Пуленк, Шнитке –
существенно разное. Есть ли такие исследования? Фактический материал, время смены эпох
позволяют и подталкивают применить критерий зарождение-развитие-угасание. Для
самопознания. В средней школе мы изучали синтаксис, лексику. Но не знакомы со
звукообразованием, словообразованием. У лингвистов есть подозрение, что тема происхождения
языков табуирована. Язык и музыка не аналогия, а к пояснению.
Актуальность вопросов – что такое классика (как у GoldStar, люди чувствуют время, это
здорово, это основа для оптимизма)- будет расти. Хотя задаваться этим вопросом на сайте
музыкантов немного смысла (2-я теорема Геделя: логическая полнота любой системы аксиом не
может быть доказана в рамках этой системы, требуется система более высокого уровня). И
обойти бы нам направление на станцию «Европа – Шарли» ( родины! «классики», гуманизма,
др. измов).
2) В продолжение первого вопроса – образ, предложенный музыкантом и воспринятый
слушателем, интересен всем, независимо от муз. грамотности. Форум, на мой взгляд, только
выиграет от большей активности «дилетантов», которые таковыми являются с точки зрения
специалистов. Значимость и полезность музыки (к ней, как к любой информации, применимо
это слово) не устанавливается музыковедами, а неискушенный слушатель не есть подчиненное
или какое-то низшее лицо. Из «классики» в будущее возьмут только то, что значимо и полезно
для многих, а не только для «избранных». Если только ее не занесет пылью чьей-то поступи.
Горела Александрийская библиотека, свитки в руках Петра. Да помним пессимизм (стимул для
размышлений) Бодрийяра: «…искусство стремится дублировать себя посредством симуляции;
но оно все равно вскоре уйдет», Фукуямы (о грядущем печальном постисторическом
периоде, в котором нет ни искусства…), Шпенглера: «Перспективу птичьего полета заменили
перспективой лягушки»), Патрика Бьюкенена.
3)Можно бы предостеречь говорящих о собственной избранности, так как это признак
замкнутости и, следовательно, угасания. Встречаются раздраженно-пренебрежительное -
«популяризатор» - к Гродбергу. Сравните его слова: «Искусство - это все-таки служение», и
ликование одного юмориста: «Искусство – не служанка народа». Хорошо ли когда слово
«интеллигент» принимает смысл «инородное тело»? Да и прыгнуть ли в духовный ароморфоз
малочисленному отряду, если кормящий обоз отстал? Если сайт задуман как кружок нескольких
знатоков - самоназначенных защитников «рафинада», вооруженных желчью - то вопросов нет.
Хотелось бы расширения количества и качества участников форума, большей демократичности,
извините. Почему на форум не заходят исполнители, композиторы высокого уровня?
Всякий ли сможет одинаково внимать, например, и барокко и минимализму? Студент из Риги
не полюбил концерт Бартока и «закатан» «спецами». А у парня то - здоровые психика и
воспитание. Найдутся и другие спецы, которые отсоветуют слушать что-то Бартока, Шнитке,
Стравинского детям и некоторым категориям взрослых. Всякий ли сможет зараз послушать и
Лакремозу и «Мурку»? Большое количество дискурсов, всеядность, как и все рафинированное,
далеко не безвредно, потому, специалисты, берегите себя.
4) Можно ли в целом слушать классику без муз. образования? Трудно. Не есть ли это признак
какого-то ментального разрыва (отрыва)? Это относится и к многим другим сферам. Можно ли
признать эти разрывы здоровым состоянием народа (индивид не существует обособленно)?


Opus88(16.01.2016 20:51)
Alra писал(а):
На сайте уникальный архив.
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические особенности исполнений –
это интересно, но это анализ, препарирование, этакие операции над созданным кем-то. Музыка
выражает звуками чувства и мысли....
Странные вопросы!
(`Краткость - сестра таланта`, кстати).

Про 4) - нужно ли образование, чтобы восхищаться пением птиц? Ментальный разрыв - это
когда кто-то пытается сочинять что-то, требующее специального образования или
претендующего на то, что дискурс важнее сути.


alexa_minsk(16.01.2016 20:56)
Alra писал(а):
На сайте уникальный архив.
1) Вопрос о форуме. История создания произведений, технические особенности исполнений –
это интересно, но это анализ....
непонятна цель столь глубокомысленного
теоретизивания здесь, на форуме, да еще в таких многословных масштабах.
Вряд ли многие прочитают весь текст.


moon_river(16.01.2016 21:04)
Opus88 писал(а):
Ментальный разрыв
Патрика Бьюкенена, Гертруды
Стайн


Opus88(16.01.2016 21:10)
moon_river писал(а):
Патрика Бьюкенена, Гертуды Стайн
Не слыхал
про таких.
Но как-то не думаю, что после квадрата Малевича можно придумать что-то принципиально
новое.


abyrvalg(16.01.2016 21:24)
Alra писал(а):
На сайте уникальный архив.
Это единственно
верное, что Вы сказали. Дальше можно было бы не продолжать.


abcz(16.01.2016 21:56)
Alra писал(а):
Всякий ли сможет зараз послушать и Лакремозу ...
Большое количество дискурсов,
а мне вот это понравилось


musikus(16.01.2016 22:08)
Opus88 писал(а):
после квадрата Малевича можно придумать что-то
принципиально новое.
Любая талантливая ЖИВОПИСЬ нова - в отличие от пресловутого
`Квадрата`, где нет абсолютно НИ-ЧЕ-ГО (и прежде всего - именно таланта и мастерства).
Ничего - кроме очень примитивной провокации, рассчитанной на салонных болтунов, которые
возбужденно жуют эту наживку уже 100 лет. (Кстати, посмотрите раннего Малевича, он тоже
есть в ТГ, этот бледный раствор импрессионистов. Сразу понятно, что это был за `талант`).


Opus88(16.01.2016 22:15)
musikus писал(а):
Любая талантливая ЖИВОПИСЬ нова - в отличие от
пресловутого `Квадрата`, где нет абсолютно НИ-ЧЕ-ГО (и прежде всего - именно таланта и
мастерства). Ничего - кроме очень примитивной провокации, рассчитанной на салонных
болтунов, которые возбужденно жуют эту наживку уже 100 лет. (Кстати, посмотрите раннего
Малевича, он тоже есть в ТГ, этот бледный раствор импрессионистов. Сразу понятно, что это
был за `талант`).
Да, там не возникает ощущение/присутствие искры таланта.
Я как-то имел возможность рассматривать его внутри - там много всяких деталечек, но вся
креативность/псевдокреативность осталась в черных рамках.


gutta(16.01.2016 23:06)
musikus писал(а):
... Ничего - кроме очень примитивной провокации,
рассчитанной на салонных болтунов, которые возбужденно жуют эту наживку уже 100
лет...
Cогласитесь, это срок?


gutta(16.01.2016 23:20)
Opus88 писал(а):
Да, там не возникает ощущение/присутствие искры
таланта.
Я как-то имел возможность рассматривать его внутри - там много всяких деталечек, но вся
креативность/псевдокреативность осталась в черных рамках.
Это каким манером,
`внутри`? Вы перевернули холст?


musikus(16.01.2016 23:28)
gutta писал(а):
Cогласитесь, это срок?
А что, за это время
кто-нибудь отменил любовь людей к суесловию? Был бы повод...


abyrvalg(16.01.2016 23:41)
musikus писал(а):
НИ-ЧЕ-ГО (и прежде всего - именно таланта и
мастерства).
Я даже от крепких слов, искусно написанных на заборе, получаю больше
эмоции, чем от черного квадрата.


gutta(16.01.2016 23:57)
musikus писал(а):
А что, за это время кто-нибудь отменил любовь людей
к суесловию? Был бы повод...
Полноте, за это время отменили многое и многих.
С квадратами - белыми и чёрными - так не случилось. Видимо, здесь всё дальнобойней, что
ли?


Opus88(17.01.2016 00:03)
gutta писал(а):
Это каким манером, `внутри`? Вы перевернули
холст?
Внутри квадрата.


gutta(17.01.2016 00:05)
abyrvalg писал(а):
Я даже от крепких слов, искусно написанных на
заборе, получаю больше эмоции, чем от черного квадрата.
Это ЗДРЯ. Зашли бы, что-ли, в
Русский всерьёз? А уж какие страсти мне рассказывали о его запасниках...Так ведь и Эрмитаж
выставляет менее 10 процентов.
Кстати, они тут в Новой Деревне открыли ещё и Лапидарий вдобавок к прочему Хранилищу.
Говорят, Пиотровский на действе отплясывал сиртаки после исполнения гомеровских гимнов.


gutta(17.01.2016 00:05)
Opus88 писал(а):
Внутри квадрата.
Скворцова - Степанова?


Opus88(17.01.2016 00:09)
gutta писал(а):
Скворцова - Степанова?
Черного


gutta(17.01.2016 00:27)
musikus писал(а):
А что, за это время кто-нибудь отменил любовь людей
к суесловию? Был бы повод...
Если всерьёз, взглянем на `Супрематическую композицию`
16-го года? Это ведь мой любимый Кандинский в проекции на десятилетие, не правда ли? А
взгляните на краски `Автопортрета` 10-го года? А разве Родченко не весь и целиком из
Малевича?


gutta(17.01.2016 00:28)
Opus88 писал(а):
Черного
Андрея


musikus(17.01.2016 00:38)
gutta писал(а):
Полноте, за это время отменили многое и многих.
С квадратами - белыми и чёрными - так не случилось. Видимо, здесь всё дальнобойней, что
ли?
Полноте, человеческая природа неизменна. Кроме того, вумные рассуждения на
предмет `революционности`, концептуальности ЧК - хлеб бездарей. Если бы не было ЧК, его бы
все равно выдумали. `Концепцию` ЧК, в том или ином виде, муссирует множество
ангажированных писак, живущих на прикорме у маршанов. Это они, `искусствоведы` и
проплаченные `эксперты` формируют `вкусы` богатых невежд, готовых за `картины` Марка Ротко
платить миллионы. А Ротко прямой `потомок` нашего `гения`.


abyrvalg(17.01.2016 00:51)
gutta писал(а):
Это ЗДРЯ. Зашли бы, что-ли, в Русский всерьёз? А уж
какие страсти мне рассказывали о его запасниках...Так ведь и Эрмитаж выставляет менее 10
процентов.
Кстати, они тут в Новой Деревне открыли ещё и Лапидарий вдобавок к прочему Хранилищу.
Говорят, Пиотровский на действе отплясывал сиртаки после исполнения гомеровских
гимнов.
Я в картинах разбираюсь так же как вратарь `Зенита` в додекафонии. К
сожалению, не воспитали во мне в детстве любовь к изобразительному искусству.


musikus(17.01.2016 00:55)
gutta писал(а):
Если всерьёз, взглянем на `Супрематическую
композицию` 16-го года? Это ведь мой любимый Кандинский в проекции на десятилетие, не
правда ли? А взгляните на краски `Автопортрета` 10-го года? А разве Родченко не весь и
целиком из Малевича?
Он у Вас любимый от и до? Между тем, Кандинский вовсе не един.
К. раннего, `русского` периода - почти фовист. Его наиболее известные абстрактные
композиции, акварели, это, действительно, замечательные поэтические вещи в духе русского
космизма (Скрябин!), ничего, однако, общего (эстетически, а не бла-бла-бла) не имеющие
ничего общего (прежде всего художественно) с Малевичем. А вот поздний период, более
близкий к супрематизму, как раз, не интересен. Любить одинаково К. всех этих слоев трудно
и странно.


abyrvalg(17.01.2016 01:01)
musikus писал(а):
Полноте, человеческая природа неизменна. Кроме
того, вумные рассуждения на предмет `революционности`, концептуальности ЧК - хлеб
бездарей. Если бы не было ЧК, его бы все равно выдумали. `Концепцию` ЧК, в том или ином
виде, муссирует множество ангажированных писак, живущих на прикорме у маршанов. Это они,
`искусствоведы` и проплаченные `эксперты` формируют `вкусы` богатых невежд, готовых за
`картины` Марка Ротко платить миллионы. А Ротко прямой `потомок` нашего `гения`.
Так
оно и есть на самом деле. Вообще, эта вся возня специально подогревается кем-то, чтобы эти
`активы` не падали в цене, а только повышались. Все эти аукционы, каталоги, ажиотаж -
одним словом, вся эта инфраструктура не просто так создаётся, а для создания необходимой
атмосферы брендовости. Ты покупаешь картину за 5 млн долларов не для того, чтобы
любоваться на неё в своем загородном доме, а чтоб подчеркнуть свой высокий статус.


gutta(17.01.2016 01:11)
musikus писал(а):
Он у Вас любимый от и до? Между тем, Кандинский
вовсе не един. К. раннего, `русского` периода - почти фовист. Его наиболее известные
абстрактные композиции, акварели, это, действительно, замечательные поэтические вещи в
духе русского космизма (Скрябин!), ничего, однако, общего (эстетически, а не бла-бла-бла)
не имеющие ничего общего (прежде всего художественно) с Малевичем. А вот поздний период,
более близкий к супрематизму, как раз, не интересен. Любить одинаково К. всех этих слоев
трудно и странно.
Поверьте, я его знаю давно и хорошо (он в 3-4 вещах висел в
Эрмитаже в 75-м на третьем этаже вместе с импрессионистами и Матиссом, а мне было 14 лет).
Я читал его теоретические работы, но гораздо больше его странной судьбы меня тронул его
мужественный путь к себе, вся эта мюнхенская история, которая так очевидна в Ленбах-хаус в
окружении работ его даровитейших друзей.


gutta(17.01.2016 01:12)
abyrvalg писал(а):
Я в картинах разбираюсь так же как вратарь
`Зенита` в додекафонии. К сожалению, не воспитали во мне в детстве любовь к
изобразительному искусству.
Лечитесь?


abyrvalg(17.01.2016 01:13)
gutta писал(а):
Лечитесь?
От чего?


gutta(17.01.2016 01:22)
abyrvalg писал(а):
От чего?
От неправильной постановки ударения?
Кстати, тут Настасья Хрущёва назвала свой цикл лекций в Мариинке по новой музыке - AC/DC.
Но мне кто-то из американистов говорил, что во втором значении в этой аббревиатуре
заложено ещё и разделение на нетрадициональную сексуальную ориентацию.
Несть пророка в доме своём...


gutta(17.01.2016 01:24)
Он лучший по свету. И весь сказ. После Моне.


Opus88(17.01.2016 01:29)
gutta писал(а):
... AC/DC. Но мне кто-то из американистов говорил,
что во втором значении в этой аббревиатуре заложено ещё и разделение на нетрадициональную
сексуальную ориентацию....
О чем вы думаете, глядя на кирпич?
Так и тут. Множество выражений можно использовать иносказательно о том, о чем только и
думаешь... И к американистам не ходи!


gutta(17.01.2016 01:37)
Opus88 писал(а):
О чем вы думаете, глядя на кирпич?
Так и тут. Множество выражений можно использовать иносказательно о том, о чем только и
думаешь... И к американистам не ходи!
Знаток американского сленга говорит!


Opus88(17.01.2016 01:55)
gutta писал(а):
Знаток американского сленга говорит!
Кирпичей уж
скорее )


gutta(17.01.2016 02:10)
musikus писал(а):
Он у Вас любимый от и до? Между тем, Кандинский
вовсе не един. К. раннего, `русского` периода - почти фовист. Его наиболее известные
абстрактные композиции, акварели, это, действительно, замечательные поэтические вещи в
духе русского космизма (Скрябин!), ничего, однако, общего (эстетически, а не бла-бла-бла)
не имеющие ничего общего (прежде всего художественно) с Малевичем. А вот поздний период,
более близкий к супрематизму, как раз, не интересен. Любить одинаково К. всех этих слоев
трудно и странно.
Если до конца, то весь этот `космизм` ( не понятно с какого
перепугу `русский`, загляните хоть в Шеллинга, что-ли) такая бодяга.
А работа акварелью - издавна сложнейшая - уж никак не при Кандинском.
И при чём здесь заветный Матисс?


gutta(17.01.2016 02:40)
Opus88 писал(а):
Кирпичей уж скорее )
А это поможет?..(с)


Opus88(17.01.2016 02:51)
gutta писал(а):
А это поможет?..(с)
Среди засилья американизмов
и прочей иносказательности - это простой, понятный и полезный выбор.


abyrvalg(17.01.2016 11:17)
gutta писал(а):
Кстати, тут Настасья Хрущёва назвала свой цикл лекций
в Мариинке по новой музыке - AC/DC. Но мне кто-то из американистов говорил, что во втором
значении в этой аббревиатуре заложено ещё и разделение на нетрадициональную сексуальную
ориентацию.
Несть пророка в доме своём...
Вы в слово `конец` какое значение закладываете?
Наверняка общепринятое. А какой-нибудь знаток сленга подумал бы о чём-то о своём.


rdvl(17.01.2016 11:48)
Alra писал(а):
... критерий зарождение-развитие-угасание...
Это
Вы ,простите, о чем, зачем и про кого так витиевато? И что теперь делать? Куда бежать,
идти, лететь ?. Разъясните уже тогда суть задачи, please...


musikus(17.01.2016 12:45)
gutta писал(а):
весь этот `космизм` ( не понятно с какого перепугу
`русский`, загляните хоть в Шеллинга, что-ли) такая бодяга.
И при чём здесь заветный Матисс?
Вы, Валерий, я вижу, не в теме. Можно относиться
именно к русскому космизму как угодно, но он был и есть до сих пор. Посмотрите
Черноволенко, Смирнова-Русецкого, Новицкую, Люшину, Анисфорова, Ол. Высоцкого, Вятича и
др. Это, конечно, не Кандинский и не Чюрлёнис, но они есть, и Шеллинг тут ни сном, ни
духом. Кстати, ранний К., похож не только на Вашего любимого Матисса (больше - времен
Коллиура), но и на раннего Дерена, Вламинка, Дюфи...


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 15:01)
musikus писал(а):
Любая талантливая ЖИВОПИСЬ нова - в отличие от
пресловутого `Квадрата`, где нет абсолютно НИ-ЧЕ-ГО (и прежде всего - именно таланта и
мастерства).
Меня восхищает `Чёрный квадрат`. С моей точки зрения, это совершенно
феерический выверт сознания, который может с человеком случиться только один раз в жизни,
да и то, если ему крупно повезло. Наличие или отсутствие таланта здесь вообще не имеет
никакого значения. Родить подобную идею - это всё равно что выиграть джекпот. Лично я
смертельно завидую. Больше всего меня впечатляет уникальное свойство таких явлений как
`Чёрный квадрат` Малевича, 4`33`` Кейджа или `Кража` Красавина - их невозможно
скопировать. Факт их появления как бы полностью исчерпывает их идею, и делает невозможным
какую бы то ни было дальнейшую репродуктивную активность.


Opus88(17.01.2016 15:14)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня восхищает `Чёрный квадрат`. С моей
точки зрения, это совершенно феерический выверт сознания, который может с человеком
случиться только один раз в жизни, да и то, если ему крупно повезло. Наличие или
отсутствие таланта здесь вообще не имеет никакого значения. Родить подобную идею - это всё
равно что выиграть джекпот. Лично я смертельно завидую. Больше всего меня впечатляет
уникальное свойство таких явлений как `Чёрный квадрат` Малевича, 4`33`` Кейджа или `Кража`
Красавина - их невозможно скопировать. Факт их появления как бы полностью исчерпывает их
идею, и делает невозможным какую бы то ни было дальнейшую репродуктивную
активность.
Как Вы хорошо вдохновительно написали!

У меня крохотный вопрос в `контексте современности`: если б не было искусствоведов - и
люди бы просто слушали музыку, и картинами бы украшали дома - существовал бы ли тогда
`феномен` Малевича и Кейджа?


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 15:33)
Opus88 писал(а):
У меня крохотный вопрос в `контексте современности`:
если б не было искусствоведов - и люди бы просто слушали музыку, и картинами бы украшали
дома - существовал бы ли тогда `феномен` Малевича и Кейджа?
Я не очень интересуюсь
деятельностью искусствоведов. И мне совершенно безразлично, что слушает и смотрит
большинство людей. Есть совершенно конкретный единичный предмет искусства, который мне
нравится своей исключительностью и именно в этом смысле я и высказался.


Opus88(17.01.2016 15:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня восхищает `Чёрный квадрат`. С моей
точки зрения, это совершенно феерический выверт сознания, который может с человеком
случиться только один раз в жизни, да и то, если ему крупно повезло. Наличие или
отсутствие таланта здесь вообще не имеет никакого значения.
Разве это просто не
выверт/вывих восприятия, а не `творчества`? Тогда все встает на свои места.


Opus88(17.01.2016 15:38)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не очень интересуюсь деятельностью
искусствоведов. И мне совершенно безразлично, что слушает и смотрит большинство людей.
Есть совершенно конкретный единичный предмет искусства, который мне нравится своей
исключительностью и именно в этом смысле я и высказался.
Но при всех Ваших стараниях
представить восприятие эгоцентрическим, `исключительность` определяется не лично Вашим
абсолютным восприятием, а относительно культурной среды - доминантных представлений и
шаблонов.


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 15:42)
Opus88 писал(а):
Но при всей Вашей стараниях представить восприятие
эгоцентрическим, `исключительность` определяется не лично Вами абсолютным восприятием, а
относительно культурной среды - доминантных представлений и шаблонов.
Я не уверен,
что я понял содержание Вашего сообщения, но, в любом случае, не испытываю по этому поводу
какой бы то ни было озабоченности.)


Opus88(17.01.2016 15:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я не уверен, что я понял содержание Вашего
сообщения, но, в любом случае, не испытываю по этому поводу какой бы то ни было
озабоченности.)
Отсутствию Вашей озабоченности - моей озабоченности отсутствие.


Opus88(17.01.2016 16:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Больше всего меня впечатляет уникальное
свойство таких явлений как `Чёрный квадрат` Малевича, 4`33`` Кейджа...
Уникальность
4`33`` Кейджа?
До этого был и Альфонс Алле с Траурным Маршем (1897), и наверняка множество других.
`Уникальность` как раз проявилась в феномене восприятия 4`33``

Рассказы о впечатлениях Кейджем немного сродни упоминаниям миллионеров о покупке Черного
Квадрата, который где-то там лежит в сейфе... Но суть рассказов ведь в том, что кто не
смог купить Квадрат `могут идти в....` (парафразирую одного из миллионеров, уж извините)
Но не озабочивайтесь!


OlgaKz(17.01.2016 16:19)
Opus88 писал(а):
... Черного Квадрата, который где-то там лежит в
сейфе...
Вроде в ГТГ висит на позор нам всем?!


Opus88(17.01.2016 16:27)
OlgaKz писал(а):
Вроде в ГТГ висит на позор нам всем?!
А
по-моему как раз замечательно - каждый может внимательно посмотреть, оценить и решить,
выбрать точку отсчета.
Я решал про свое отношение к Квадрату лет 15 (написал и сам удивился, никогда не думал об
этом; живописи никакой не ценитель ни коим разом).


steinberg(17.01.2016 16:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
делает невозможным какую бы то ни было
дальнейшую репродуктивную активность.
...речь на мой взгляд явно идет о кастрации,
причем о какой-то ее разновидности, связанной с черным квадратом. Бывали, конечно,
оперные кастраты...


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 17:03)
steinberg писал(а):
...речь на мой взгляд явно идет о кастрации,
причем о какой-то ее разновидности, связанной с черным квадратом. Бывали, конечно,
оперные кастраты...
У ангелов дети тоже не предусмотрены.)


steinberg(17.01.2016 17:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У ангелов дети тоже не
предусмотрены.)
Ах, дорогой Роми, к-рые не ангелы, им черный квадрат еще долго покоя
давать не будет.


gutta(17.01.2016 17:10)
musikus писал(а):
Он у Вас любимый от и до? Между тем, Кандинский
вовсе не един. К. раннего, `русского` периода - почти фовист. Его наиболее известные
абстрактные композиции, акварели, это, действительно, замечательные поэтические вещи в
духе русского космизма (Скрябин!), ничего, однако, общего (эстетически, а не бла-бла-бла)
не имеющие ничего общего (прежде всего художественно) с Малевичем. А вот поздний период,
более близкий к супрематизму, как раз, не интересен. Любить одинаково К. всех этих слоев
трудно и странно.
Нисколько. Если мы признаем господство цвета в живописи. Как и
`тематизма` в музыке.


Romy_Van_Geyten(17.01.2016 17:12)
steinberg писал(а):
Ах, дорогой Роми, к-рые не ангелы, им черный
квадрат еще долго покоя давать не будет.
Где-то у меня тут был большой палец, чтобы
им восхищённо раскачивать в пустоте)


Opus88(17.01.2016 17:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У ангелов дети тоже не
предусмотрены.)
То есть Квадрат теперь на правах религиозной пропаганды, как дело рук
человеческих не катит. Понятно. Хорошо понятно.

А что - Культ Черного Квадрата и его кастраты ))


abcz(17.01.2016 17:13)
steinberg писал(а):
Ах, дорогой Роми, к-рые не ангелы, им черный
квадрат еще долго покоя давать не будет.
чевойто? Им-то он совсем по боку должен
быть.


abcz(17.01.2016 17:13)
gutta писал(а):
Нисколько. Если мы признаем господство цвета в
живописи. Как и `тематизма` в музыке.
а мы признаём?


abcz(17.01.2016 17:14)
Opus88 писал(а):
То есть Квадрат теперь на правах религиозной
пропаганды, как дело рук человеческих не катит. Понятно. Хорошо понятно.
как-то Вы
болезненно, на счёт религиозного...






Наши контакты