Форум » Личные форумы пользователей » Aelina » Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
Aelina(24.06.2014 10:35)
--Если бы я была жаворонком --взмыла на небеси и запела ангельским дискантом
--Если бы я была водой - воспарила и превратилась в легкое облачко , плывущее по глади лазоревого небушка --Если бы я была дубом ` с обломанными суками и обломанной корой , заросшим старыми болячками , с огромными неуклюже, несимметрично растопыренными руками и пальцами , старым , сердитым и презрительным уродом , стоящим между улыбающимися березами ``- я бы подчинилась обаянию весны, преобразилась и сквозь столетнюю жесткую кору --``раскинул(а)шатер сочной , темной зелени и млел(а) чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца```( ` Война и мир` Л.Толстого) --Если бы я была павлином - распустила веером свой королевский хвост -- Если бы я была сборной России по футболу --я выиграла всухую Чемпионат Мира 2014 -- Если бы меня похоронили , я бы встала с улыбкой из гроба , как Юлия Николаевна Бероева ( ` Петербургские трущобы` Крестовский) -- Если бы я была совершенно равнодушна к музыке -- вдруг стала бы заядлой меломанкой , послушав и за ( пере)болев всего лишь одной мааааленькой арией Генделя в исполнении божественного Филиппа Жарусски : предпоследний номер : http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=127428#comment_387329
Aelina(02.07.2014 11:03)
Вчера разместила либретто оперы Генделя ` Роделинда`.
Достаточно прочитать сие литературное творение один раз , чтобы запутаться в перипетиях малоинтересного , невразумительного и откровенно скучного сюжета. Можно ли приступать к слушанию оперы , пропустив ознакомление с содержанием? Вполне.Очаровательная барочная музыка и блестящий солирующий вокальный состав компенсируют. Хотелось бы выделить изумительной красоты дуэт(кульминацию)** Io t`abbraccio ** , звучащий в конце второго акта (нач. 127.20) http://classic-online.ru/archive/?file_id=64624 Андреас Шолль великолепен ! Спасибо ( victormain(у ) Виктору Николаевичу за выкладку оперы.
Aelina(14.07.2014 10:38)
Партия фагота умопомрачительна :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=128386
Aelina(16.07.2014 14:59)
` Любите Рахманинова , как любят запах сирени , не спрашивая у ботаников нет ли в нем
ядовитых компонентов , любите Рахманинова , как любят весну , не разговаривая с врачами о присущих этому времени года инфекциях...` Подробнее : http://www.youtube.com/watch?v=xvAdiRP_FFg
Aelina(06.08.2014 22:16)
Спасибо великодушному минчанину за выкладку , ознаменовавшую для меня ошеломительное
открытие и любовь на веки вечные: http://classic-online.ru/archive/?file_id=129387 Можно ли не переставая восхищаться , слушать произведение пять раз кряду ? Можно :))
Aelina(09.08.2014 18:02)
Осязание абсолютного счастья /ощущение полнокровного блаженства
http://classic-online.ru/archive/?file_id=104899 Есть ли что-либо более упоительное и сладостное?
sergey6akov(09.08.2014 18:24)
Aelina писал(а):
Осязание абсолютного счастья /ощущение полнокровного Aelina, есть! блаженства http://classic-online.ru/archive/?file_id=104899 Есть ли что-либо более упоительное и сладостное? Более упоительное: http://classic-online.ru/ru/production/18981 Более сладостное: http://classic-online.ru/ru/production/3551
Aelina(09.08.2014 23:55)
Кто любит в летнюю жару следовать по `Зимнему пути ` Шуберта - очень - преочень советую
послушать новое добавление : http://classic-online.ru/archive/?file_id=129199 Голос прекрасен !
Aelina(11.08.2014 20:20)
Сравнивая по длительности инструментальные вступительные части некоторых баховских
кантат ( BWV 146, 29 и 152 ), нашла довольно интересную подборку : http://intoclassics.net/news/2012-02-03-26951 Самая длительная из представленного в ссылке списка в.ч.BWV 146 ( около 8 мин) , далее идет BWV 29 ( у Роцша - 4 мин.18сек), и т.д.
Phalaenopsis(12.08.2014 23:10)
sergey6akov писал(а):
Aelina, есть! Это можно КириллуБолее упоительное: http://classic-online.ru/ru/production/18981 Более сладостное: http://classic-online.ru/ru/production/3551 предложить.
Aelina(13.08.2014 15:14)
Может быть и не раритет , и не уникальное в своем жанре произведение , но впечатляет ,
особенно начало : http://classic-online.ru/archive/?file_id=129750
Aelina(17.08.2014 18:23)
Красота с хрупкими крыльями , которая прежде нуждается в защите ,чтобы окрепнув , спасти
мир: http://classic-online.ru/archive/?file_id=122563 замечательное исполнение!
Aelina(21.08.2014 17:56)
Поразительная кантата.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=130176 Спасибо , Кирилл . Добавила в избранное.
Aelina(30.08.2014 01:24)
Умопомрачительные изыски в каприччио Локателли ( из ор.3 ):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=130499
Aelina(07.09.2014 00:56)
Удивительный и удивляющий Бетховен !
Вокальный дуэт ` В дни твоего счастья вспоминай обо мне `: http://classic-online.ru/archive/?file_id=9638
Aelina(02.10.2014 00:01)
В очередной раз влюбилась в `Норму`!
Всячески рекламирую эту запись: http://classic-online.ru/archive/?file_id=57678
Phalaenopsis(02.10.2014 06:03)
Aelina писал(а):
В очередной раз влюбилась в `Норму`! Ещё бы, с такими то голосами!
Всячески рекламирую эту запись: http://classic-online.ru/archive/?file_id=57678
Aelina(09.10.2014 22:10)
Мажорный реквием Шарля Гуно :
http://classic-online.ru/archive/?file_id=56767 Пожалуй, ни одно произведение в этом жанре, из услышанных мной ранее, не производит более умиротворяющего и успокаивающе- мощного воздействия на психику. Благодать, свет и покой словно струятся откуда-то сверху и заполняют собой всё пространство.
Aelina(15.11.2014 23:01)
Очень жаль, что никто не заходит ко мне в гости.
Но не могу не поделиться своим открытием и не пожурить друзей, которые скрывали от меня вот это симфоническое чудо: http://classic-online.ru/archive/?file_id=134131 Шедевр!
Aelina(15.11.2014 23:48)
abyrvalg писал(а):
А мне нравятся только 8 и 9 симфонии Мнетрудно судить, с его симфоническим тв-вом я почти не знакома, но за рекомендации - благодарю. Дней пять посмакую седьмую (затем перейду к следующим).
victormain(16.11.2014 04:00)
abyrvalg писал(а):
А мне нравятся только 8 и 9 симфонии, а остальные Зато послушайте его струнные квартеты, особенно штукикакие-то совсем классицистско-приглаженно-академичные. Вот не зря Дворжак просил не печатать первые пять симфонии. 3 последних.
gross(16.11.2014 17:35)
Aelina писал(а):
Очень жаль, что никто не заходит ко мне в В гости- это как?
гости.
Aelina(16.11.2014 19:08)
gross писал(а):
В гости- это как? Прийти ко мне в гости , впрямом смысле - удастся лишь Вам, дорогой gross...Ау, земляки !!!!! А в переносном - милости прошу в ЭТУ тему. Буду рада всем: и новичку, и профессионалу, и любому меломану (любого пола, возраста, вероисповедания в любой степени заболевания тем или иным композиторским шедевром). Надо , надо делиться своими открытиями и эмоциями ! Жду откликов, ссылок, рекомендаций, советов.
Aelina(01.05.2015 11:11)
Чтобы потом не увязнуть в поисках записи на свалке Архива, делаю для себя шпаргалку:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=142789 Великолепная игра Э.Гилельса! 1.Ариетта ор 12 №1( Лирические пьесы, 1-я т.) 2.Колыбельная ор. 38 №1( Лирические пьесы, 2-я т.) 3.Бабочка ор. 43 №1( Лирические пьесы, 3-я т.) 4.Одинокий странник ор. 43 №2 5.Листок из альбома ор. 47 №2( Лирические пьесы, 4-я т.) 6.Мелодия ор. 47 № 3 7.Норвежский танец,ор. 47 №4 8.Ноктюрн ор. 54 № 4 ( Лирические пьесы, 5-я т.) 9.Скерцо ор. 54 №5 10.Ностальгия ор. 57 №6 ( Лирические пьесы 6-я т.) 11.Ручеек ор. 62 №4 ( Лирические пьесы , 7-я т) 12.Дорога домой ор. 62 №6 13.Баллада ор. 65 №5( лирические пьесы, 8-я т.) 14.Бабушкин менуэт ор. 68 №2( Лирические пьесы 9-я т.) 15.У твоих ног ор. 68 №3 16.У колыбели ор. 68 №5 17.Однажды ор. 71 №1( Лирические пьесы, 10-я т.) 18.Коюольд ор. 71 №3 19.Ушедший ор. 71 №6 20.Воспоминания ор. 71 №7
Aelina(01.05.2015 11:22)
Сначала ` Подросток`, теперь вот новое, не менее замечательное открытие:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=142865 Спасибо.
Aelina(01.05.2015 11:41)
Aelina писал(а):
В очередной раз влюбилась в `Норму`! А вот, кажется, самая древняя записьВсячески рекламирую эту запись: http://classic-online.ru/archive/?file_id=57678 Каватины. 1905год!!!!! Исполнение Аделины Патти: http://classic-online.ru/archive/?file_id=40943
Aelina(12.05.2015 10:29)
Чтобы победить Смерть, Гудини прыгает с моста в прорубь и через 8 минут ему удается
освободиться от наручников, кандалов и объятий ледяной воды! Но зачем же столько экстрима? Меломану достаточно погрузиться в одну-единственную моцартовскую арию, и слушая её - умереть от восторга и вознестись на небеса. http://classic-online.ru/archive/?file_id=142981 L*amero, saro costante!!! В этом прекрасном исполнении она звучит на 87 минуте
Phalaenopsis(13.05.2015 20:19)
Aelina писал(а):
Чтобы победить Смерть, Гудини прыгает с моста в Ифигения в Авлиде Кристофапрорубь и через 8 минут ему удается освободиться от наручников, кандалов и объятий ледяной воды! Но зачем же столько экстрима? Меломану достаточно погрузиться в одну-единственную моцартовскую арию, и слушая её - умереть от восторга и вознестись на небеса. http://classic-online.ru/archive/?file_id=142981 L*amero, saro costante!!! В этом прекрасном исполнении она звучит на 87 минуте Виллибальда Глюка. Монолитная опера с очень красивыми местами.
Aelina(14.05.2015 21:57)
Phalaenopsis писал(а):
Ифигения в Авлиде Кристофа Виллибальда Глюка. У него все оперы монолитны:) ПриступайтеМонолитная опера с очень красивыми местами. к `Триумфу Клелии`, и не забудьте о ` Парисе и Елене`:)
Aelina(24.05.2015 01:09)
У Крауса немало хороших произведений, коронное - одно!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=144072
Phalaenopsis(25.05.2015 21:23)
Aelina писал(а):
У него все оперы монолитны:) Приступайте к `Триумфу Альцеста - прелесть!
Клелии`, и не забудьте о ` Парисе и Елене`:)
Anonymous(25.05.2015 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
Альцеста - прелесть! Доберитесь как-то до`Альцесты` Люлли) Также прелесть)
Phalaenopsis(25.05.2015 22:30)
Anonymous писал(а):
Доберитесь как-то до `Альцесты` Люлли) Также Спасибо. Хочу.
прелесть)
Aelina(07.06.2015 11:39)
спасибо Art15 (дорогому Артему) за серийную выкладку квинтетов Михаэля Гайдна. Один,
особенно пришедшийся по вкусу, заношу в личную золотую папочку: http://classic-online.ru/archive/?file_id=145521 По изяществу, стройности , изобретательности в разработке тем, яркими говорящими `картинками`, чувству юмора (и легкости его восприятия) квинтет не уступает некоторым струнным шедеврам славного брата Йозефа:)
Aelina(12.06.2015 09:29)
Богатое творческое наследие ИСБ продолжает быть главным источником моих открытий. Судя по
количеству добавлений этот мотет редко исполняют. Почему? http://classic-online.ru/archive/?file_id=63627
Phalaenopsis(30.06.2015 22:11)
Альбрехтсбергер - Концерт для органа с оркестром си бемоль мажор.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=82628
Phalaenopsis(30.06.2015 22:33)
Aelina писал(а):
спасибо Art15 (дорогому Артему) за серийную выкладку Планируется ли в ближайшее время публикация золотой папочки?
квинтетов Михаэля Гайдна. Один, особенно пришедшийся по вкусу, заношу в личную золотую папочку:
Aelina(30.06.2015 22:39)
Phalaenopsis писал(а):
Планируется ли в ближайшее время публикация Добрая половина её содержимого уже мелькала в теме у Артема ( artзолотой папочки? 15):)) http://classic-online.ru/forum/?t=1378
Phalaenopsis(30.06.2015 22:43)
Aelina писал(а):
Добрая половина её содержимого уже мелькала в теме у О, спасибо!Артема ( art 15):)) http://classic-online.ru/forum/?t=1378 Завтра уже загляну туда.
Aelina(08.07.2015 22:50)
Второй по мощи воздействия - реквием Верди (первый - энерговампир - Керубини)!
К концу слушания - полное опустошение. Спасибо за новое добавление http://classic-online.ru/archive/?file_id=148329 немного об истории создания пр-я: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2012/6/4/1_2000/
Phalaenopsis(23.01.2016 20:46)
alexshmurak писал(а):
Мои последние открытия - что смысла в жизни нет Это многим знакомо, однако, когда бабаи вы тут все абсолютно бессмысленны периодически наплаживает малышей, жизнь вдруг втискивается в рамки ккакого-то смысла.
serbar(23.01.2016 20:54)
Phalaenopsis писал(а):
Это многим знакомо, однако, когда баба Да уж `Казус Кукоцкого`...
периодически наплаживает малышей, жизнь вдруг втискивается в рамки ккакого-то смысла.
Aelina(07.12.2016 22:58)
Эрменджильдо Дель Чинкве - имя или псевдоним?
И если псевдоним - не принадлежит ли он Локателли? Тот же стиль, та же грусть-тоска... http://classic-online.ru/archive/?file_id=50460
Aelina(16.12.2016 14:19)
Музыкальные критики отмечают у скрипачки, так поразившей сегодня моё воображение --
удивительную способность «вести мелодические линии бесконечной прозрачности с абсолютной ясностью прорисовки деталей» Фанни Кламажирар, по их мнению, выдающаяся артистка, это видно и по уверенности, с которой она держится на сцене, и по умению сочетать виртуозность и светоносноснось.«Её игра обладает истинной глубиной и покоряет поразительным мастерством передачи света – от резких контрастов до приглушённого мерцания» http://classic-online.ru/archive/?file_id=190933 Особенно меня впечатлила медленная часть концерта! Трепетно! Голос скрипки животворящий! Я в шоке:)
Andreewa(16.12.2016 21:42)
Aelina писал(а):
Голос скрипки животворящий! Как я согласна с Вами!
Я в шоке:)
Aelina(02.03.2017 11:40)
Странно, что на форуме не заходила речь о Агнес Меллон, счастливой обладательнице
прекрасного и приятного на слух - сопрано. Очень мне нравится эта запись, в которой все солисты - словно звенья в одной цепочке:) Да и молодой А.Шолль поражает не только бородкой:) http://classic-online.ru/archive/?file_id=98090
art15(05.03.2017 09:27)
Одно из самых главных музыкальных открытий последних лет - Симеон тен Хольт. Всё началось
с этой записи - http://classic-online.ru/archive/?file_id=97866 (Lemniscaat), слушал ее в течение длительного времени, примерно через год основательно перешел на следующий опус в данном исполнении - http://classic-online.ru/archive/?file_id=183574 (Canto Ostinato), а затем и всё остальное: http://classic-online.ru/ru/production/50434 http://classic-online.ru/ru/production/82581 http://classic-online.ru/ru/production/82659 http://classic-online.ru/ru/production/82658 http://classic-online.ru/ru/production/77359 http://classic-online.ru/ru/production/50454 http://classic-online.ru/ru/production/50465 http://classic-online.ru/ru/production/82656
Aelina(17.11.2017 17:38)
Моё последнее открытие:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=214791 Спасибо дорогому Особняку.
Aelina(31.01.2019 19:56)
Вот влюбилась я в это трио и всё тут! Зацепило! Сколько в нем искренности, юмора,
поразительной образности! https://classic-online.ru/archive/?file_id=85575 Не смею настаивать или затевать конкурс, но если не трудно - назовите великодушно свой любимый гайдновский квартет (или трио). Пожалуйста:) Не буду против, если назовете с десяток:)
Mikhail_Kollontay(31.01.2019 20:13)
Aelina писал(а):
гайдновский квартет Я тут сегодня нажимал на фаминорный квартет. Вы знаете его?
Aelina(31.01.2019 20:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тут сегодня нажимал на фа минорный ор.20 №5квартет. Вы знаете его? Да, прекрасный квартет. Спасибо:) https://classic-online.ru/archive/?file_id=84694
Aelina(01.02.2019 23:08)
Как верно заметил Артем, это трио из самого интересного и волнительного у Гайдна:
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=53606#comment_559230
Aelina(01.02.2019 23:52)
А вот любимый квартет Андрея - Интермеццо:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=108438
Aelina(01.02.2019 23:56)
Блеск, непредсказуемость, очарование:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=108112
Aelina(02.02.2019 00:16)
С тем, что это шедевр, согласятся все!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=110355
ditlinda(02.02.2019 20:16)
Aelina писал(а):
Блеск, непредсказуемость, очарование: Озорное лукавство и легкость - вhttps://classic-online.ru/archive/?file_id=108112 дополнение;)
Aelina(18.02.2019 20:27)
Более полугода моя болезнь находилась в стадии ремиссии.
Сегодня - спокойствие, оказавшееся хлипким - нарушено. Разбито в радужные дребезги Брукнером! Радоваться или рыдать? Но знаю точно, что на протяжении не менее 2-3 недель буду засыпать и просыпаться с этой гениальной музыкой: https://classic-online.ru/archive/?file_id=237750
Aelina(05.09.2019 12:18)
--------------------------Кукушка------------------------------
Если вы спросите почему меня заинтересовала именно эта тема, ничего вразумительного ответить я не смогу. Возможно, пророческий голосок этой одинокой птички действует на мою психику как-то по-особенному загадочно и интригующе. Тем не менее я зачем-то составила список произведений, где, как изобразительный элемент, он звучит. Итак: 1.Дакен `Кукушка` 2.Клод Бальбатр Соната для клавесина фа мажор `Кукушка` 3.Пасквини токатта `Кукушка` 4.Антонио Вивальди а) `Времена года` (`Лето`) б)Концерт для скрипки, струнных и континуо ля мажор `Кукушка` RV 335 5.Гендель концерт для органа, струнных и цифрованного баса фа мажор `Кукушка и соловей` HWV295 6.Й.Гайдн `Детская` симфония (так и не поняла, возможно эта вещь принадлежит и Леопольду Моцарту) 7.Й.Вёльфль концерт для ф-но с оркестром №6 ре мажор `Кукушка` 8.Клеман Жанекен `Пение птиц` 9.Бетховен в `Сцене у ручья` из `Пасторальной` симфонии 10.Штраус (сын) Французская полька `Im Krapfenwaldl`ор.336 11.Р-Корсаков - в опере `Снегурочка` 12.Шуман -в приложении фортепианного ` Альбома для юношества`- `Кукушка-невидимка` 13.Малер - в 1ч. симфонии `Титан` 14.Камилл Сен-Санс - в `Карнавале животных` (`Кукушка в глубине леса` 15. Мессиан `Пробуждение птиц` 16. О.Респиги- в сюите для малого оркестра `Птицы`, 5 ч. 17. Дилиус `Слушая первую кукушку весны` 18. Яначек Моравская народная поэзия в песнях, № 32 `Кукушка`
Aelina(05.09.2019 12:22)
А теперь вопрос к знатокам.
А где ещё можно встретить голос кукушки, у кого, в каких произведениях (песни можно не называть)? Заранее благодарна.
Mikhail_Kollontay(05.09.2019 12:26)
Чайковский - песенка из ор.54 и есть `Кукушка`, на стихи Плещеева, у меня есть обработка,
поэтому и помню https://www.youtube.com/watch?v=NbertawXE20
Aelina(05.09.2019 12:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чайковский - песенка из ор.54 и есть Этот замечательный ролик появился на ЮТ`Кукушка`, на стихи Плещеева, у меня есть обработка, поэтому и помню https://www.youtube.com/watch?v=NbertawXE20 совсем недавно - 26 апреля 2019 года. Прекрасная обработка!!!!!!!! Спасибо.
musikus(05.09.2019 12:45)
Aelina писал(а):
А где ещё можно встретить голос кукушки - УНАРК еще во вступлении к `Китежу`, коротко, но есть; - В замечательной сюите Ильи Гурника `Четыре времени года` отдельный фрагмент, посвященный кукушке; - И как же это Вы, Элиночка, забыли про `Карнавал животных` Сен-Санса?
Mikhail_Kollontay(05.09.2019 13:01)
Aelina писал(а):
Этот замечательный ролик появился на ЮТ совсем В архиве давно есть вся тетрадка, там 10 штукнедавно - 26 апреля 2019 года. Прекрасная обработка!!!!!!!! Спасибо. в этом роде, это надо прямо в Чайковском смотреть, кажется.
steinberg(05.09.2019 13:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=NbertawXE20 исполнители и что там за мошки возле чучелки роятся?
Mikhail_Kollontay(05.09.2019 13:37)
steinberg писал(а):
Это же бомба, а не кукушка!!! ...А кто Они же вокруг задницы, гдеисполнители и что там за мошки возле чучелки роятся? мошкам быть и положено, чучелка же редко если моется. Исполнители там вроде должны быть указаны?
steinberg(05.09.2019 13:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они же вокруг задницы, где мошкам быть и Яположено, чучелка же редко если моется. Исполнители там вроде должны быть указаны? так и понял. Про исполнителей что-то не нашёл. Здорово и сыграли и спели, любопытно кто.
victormain(05.09.2019 13:47)
Aelina писал(а):
А теперь вопрос к знатокам. Красавин, `Деревенские сцены`, 2-я часть. Она так и называется -А где ещё можно встретить голос кукушки, у кого, в каких произведениях (песни можно не называть)? Заранее благодарна. Кукушка.
Mikhail_Kollontay(05.09.2019 14:07)
steinberg писал(а):
Я так и понял. Про исполнителей что-то не нашёл. Да как же, в ютюбе я все забил. Хор п/уЗдорово и сыграли и спели, любопытно кто. Раисы Могилевской, дирижер Владислав Булахов.
Opus88(05.09.2019 18:49)
У Бриттена в ор. 7 `Friday Nights` (в архиве вроде нет) одна из песен `Кукушка`:
https://www.youtube.com/watch?v=FTMLWuY36KQ
Twist7(05.09.2019 19:53)
Opus88 писал(а):
У Бриттена в ор. 7 `Friday Nights` (в архиве вроде Прекрасная `Кукушка`. И исполнениенет) одна из песен `Кукушка`: https://www.youtube.com/watch?v=FTMLWuY36KQ отличное. Благодарю !!!
Aelina(05.09.2019 21:36)
musikus писал(а):
- У НАРК еще во вступлении к `Китежу`, коротко, но - Спасибо,есть; - В замечательной сюите Ильи Гурника `Четыре времени года` отдельный фрагмент, посвященный кукушке; - И как же это Вы, Элиночка, забыли про `Карнавал животных` Сен-Санса? Юрий Константинович. -Увы, не забыла (в списке под № 14):)))
musikus(05.09.2019 22:34)
Aelina писал(а):
-Увы, не забыла (в списке под № 14):))) Милльпардон. Очи замылились.
steinberg(05.09.2019 22:40)
Птичек, кстати, много в русском народном пении. Чайки, вороны, голубки... Кукушки, чаще
кукушечки - это рекрутские песни в основном. Вот такое исполнение попалось. Соловей с кукушкой разговаривал. https://www.youtube.com/watch?v=r6GOiRfNbns&fbclid=IwAR2u2-kL6KIn_sd4KjELdlV_jKDNs1apb-AS WojRsyb9V-EjRKFidoKJ3yo Кластер какой там в середине куплета! Повод вспомнить теорию Конотопа, о стремлении русского нар. (и церковного) многоголосия к колокольному звучанию.
steinberg(05.09.2019 22:55)
И ещё одна кукушечка, свадебная. Пение на два хора с голошением.
https://classic-online.ru/archive/?file_id=248205 Слышен местами `подъём` песни. Это любопытная вещь и очень древняя. Поющие намеренно интонируют с завышением к концу куплета или песни.
steinberg(05.09.2019 23:18)
https://classic-online.ru/ru/performer/12799?composer_sort=3310&prod_sort=85292
Здесь на 7 45 ещё одна кукушечка Сапелкина. ...Кстати в списке исполнителей он Сопелкин, а в действительности вроде бы Сапелкин. Может исправить?
Opus88(06.09.2019 22:53)
«Cappriccio sopra il Cucho» Фрескобальди:
https://classic-online.ru/ru/production/12291 «Capriccio Kuku» Johanh Kasper Kell И ещё много малоизвестного: The Cuckoo and Nightingale in Music by Orlando A. Mansfield The Musical Quarterly, Vol. 7, No. 2 (Apr., 1921), pp. 261-277 (Oxford University Press) Stable URL: https://www.jstor.org/stable/738212
Aelina(06.09.2019 23:25)
Opus88 писал(а):
«Cappriccio sopra il Cucho» Фрескобальди: О! У Фрескобальди кукушка - своегоhttps://classic-online.ru/ru/production/12291 рода ЧЕМПИОН! Прокуковала (если конечно я не сбилась при счете) - 86 раз! Спасибо:)))
LAKE(07.09.2019 22:48)
Aelina писал(а):
О! У Фрескобальди кукушка - своего рода ЧЕМПИОН! Скоко, скоко? Восемесят шесть? Прокуковала (если конечно я не сбилась при счете) - 86 раз! Спасибо:))) Пойду послушаю и посчитаю, а то https://www.youtube.com/watch?v=GAwES5DSXEM
Aelina(09.01.2020 13:33)
Вот ещё одна кукушечка:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=254547 Спасибо за наводку Елене В.
victormain(09.01.2020 20:34)
Aelina писал(а):
Вот ещё одна кукушечка: У меня вот здесь кукушка на 9:36https://classic-online.ru/archive/?file_id=254547 Спасибо за наводку Елене В. https://classic-online.ru/ru/production/68645
Aelina(01.04.2020 23:46)
LAKE писал(а):
Раскуковалися :))) А что? Пусть мои славныепташечки кукуют по-фрескобальдовски:) Долгая и счастливая лета предсказывая:)
branmist(25.04.2020 15:10)
victormain (25.04.2020 07:50)
Я недавно взял перо-бумагу. и написал примерный список лучшего в ХХ веке, беря минимум, по 2 соч. от композитора. Кажется, у кого-то 3 вышло, типа никак без них. У большинства еле по 2 наскрёб, если по большому счёту, равняя с классикой. На всё про всё хватило одной страницы А4. ===== Я немного другой список составил для себя - наиболее значимых отечественных композиторов XX века, рожденных с 1880 по 1939 гг., которых изучаю в первую очередь. Получилось 30 фамилий в хронологическом порядке, по дате рождения. Это именно музыка периода СССР + 90е годы. По этой причине нет дореволюционных Скрябина и Рахманинова. Чаргейшвили у меня отдельно, по понятным причинам (одно уникальное пр-ие мало что дает понять о творческом облике автора). 1. Метнер 2. Рославец 3. Мясковский 4. Стравинский 5. Прокофьев 6. Хачатурян 7. Кабалевский 8. Шостакович 9. Свиридов 10. Уствольская 11. Вайнберг 12. Локшин 13. Бабаджанян 14. Эшпай 15. Б.Чайковский 16. Денисов 17. Тертерян 18. Сидельников 19. Губайдулина 20. Слонимский 21. Щедрин 22. Караманов 23. Шнитке 24. Канчели 25. Пярт 26. Сильвестров 27. Артемьев 28. Буцко 29. Тищенко 30. Гаврилин Интересно мнение прежде всего проф.музыкантов, согласны ли вы с этим списком, кого и кем можно заменить или вообще обойти вниманием, на ваш взгляд. Но только из композиторов, рожденных до 1940 года. Подчеркну на всякий случай - это не список личных пристрастий, а именно программа для более-менее полноценного ознакомления с музыкой эпохи СССР.
alexshmurak(25.04.2020 15:14)
branmist писал(а):
Подчеркну на всякий случай - это не список личных ну если брать академ, может быть. но ведь есть ещё неакадем. песни, джаз, рок,пристрастий, а именно программа для более-менее полноценного ознакомления с музыкой эпохи СССР. эстрада, киномузыка
branmist(25.04.2020 15:17)
alexshmurak писал(а):
ну если брать академ, может быть. но ведь есть Мы вроде на сайте академическойещё неакадем. песни, джаз, рок, эстрада, киномузыка музыки находимся, нет? Песни, джаз, рок, эстрада, киномузыка - для этого отдельные списки нужны, зачем смешивать. Вот у меня, например, сомнения, по поводу Бабаджаняна. Он же, кажется, именно как песенник, мелодист очень хорош. А вот в академических жанрах - не знаю. Уместен ли он здесь?
alexshmurak(25.04.2020 15:19)
branmist писал(а):
Мы вроде на сайте академической музыки находимся, я же не знаю, какова цель Виктора. или это не его идея?
нет?
branmist(25.04.2020 15:20)
alexshmurak писал(а):
я же не знаю, какова цель Виктора. или это не А, ну тогда подождем, что он напишет. Интересно посмотреть на его список изего идея? произведений 20 века.
branmist(25.04.2020 15:24)
branmist писал(а):
Вот у меня, например, сомнения, по поводу Да, и по поводу Артемьева тоже сомнения. У него же в основномБабаджаняна. кино-музыка, прикладное или какие-то эксперименты с электроникой. Впрочем, я его плохо знаю, по фильмам только и знаком.
branmist(25.04.2020 16:21)
Заранее предвидя возможный упрек, почему я ограничил список рожденными до 1940 года,
сошлюсь на книги Мартынова. Он же там поделил композиторов на поколения (каждое по 15 лет) и высказал такую мысль, дескать, начиная с 1940 года гениальные композиторы больше не рождались. Можно, конечно, спорить и иронизировать, но я вижу рациональное зерно в этом. Поколение, рожденное в 40е-50е, было сильно задавлено авторитетом предыдущего, денисовско-шнитковского. Ощущение обмельчания, потеря крупного художественного жеста в композиторской среде чувствуется довольно четко, и об этом неоднократно писали многие. Но вот на днях я начал слушать Коллонтая и ощутил этот крупный жест, ностальгию по всеобъемлемости, которая утеряна у остальных. Боюсь только, как бы МГК не оказался последним композитором такого уровня. Это очень странно - видеть такой масштаб композиторского мышления в эпоху обмельчания и раздробленности. Впрочем, наверное, пока рано делать выводы о творческом облике композитора после нескольких прослушанных сочинений, тем более, что концерты (альтовый и 1-й фп.) написаны еще в 20 веке. Просто делюсь свежими впечатлениями.
Mikhail_Kollontay(25.04.2020 17:39)
branmist писал(а):
Заранее предвидя возможный упрек, почему я Да что Вы, нас много, сразу приходят вограничил список рожденными до 1940 года, сошлюсь на книги Мартынова. Он же там поделил композиторов на поколения (каждое по 15 лет) и высказал такую мысль, дескать, начиная с 1940 года гениальные композиторы больше не рождались. Можно, конечно, спорить и иронизировать, но я вижу рациональное зерно в этом. Поколение, рожденное в 40е-50е, было сильно задавлено авторитетом предыдущего, денисовско-шнитковского. Ощущение обмельчания, потеря крупного художественного жеста в композиторской среде чувствуется довольно четко, и об этом неоднократно писали многие. Но вот на днях я начал слушать Коллонтая и ощутил этот крупный жест, ностальгию по всеобъемлемости, которая утеряна у остальных. Боюсь только, как бы МГК не оказался последним композитором такого уровня. Это очень странно - видеть такой масштаб композиторского мышления в эпоху обмельчания и раздробленности. Впрочем, наверное, пока рано делать выводы о творческом облике композитора после нескольких прослушанных сочинений, тем более, что концерты (альтовый и 1-й фп.) написаны еще в 20 веке. Просто делюсь свежими впечатлениями. голову Джаваншир Кулиев и Фируз Бахор, Борис Франкштейн и Борис Иоффе, Сергей Жуков и Владислав Золотарев и т.д. и т.д. Было больше, многих да, отодвинуло то или иное от профессии, но есть и уцелевшее же. Причем это я в разрезе симфонического жанра, прямо симфоний. А есть и с другими интересами, как Саша Вустин.
Mikhail_Kollontay(25.04.2020 17:43)
Я чуть не 10 лет назад тут выложил рейтинг того, каково оно было к концу 80-х, но теперь
уже не найти. Помню, поразило. как сильно все переменилось, как скоро.
Mikhail_Kollontay(25.04.2020 18:49)
Из названных Вами я иногда могу ниженазванных, но см.дроби с какой степени
Стравинский 1/2 Прокофьев 1/2 Шостакович 1/2 Денисов 2/3 Караманов 1/3 Уствольская 1/4 Добавляю от себя к названным Банщиков 1/3 Баласанян 1/3 Гавриил Попов 1/5 Понятно, что речь только об СССР
branmist(25.04.2020 19:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Банщиков 1/3 Попов - понятно, присмотримся.Баласанян 1/3 Гавриил Попов 1/5 Баласанян - тут что-то совсем мало, слушать-то почти нечего: https://classic-online.ru/ru/composer/Balasanyan/31200 Банщиков и упомянутый ранее Золотарев - действительно ли их можно считать крупными, значимыми композиторами 20 века? Помню, учитель по баяну хотел мне дать `Диковинку из Дюссельдорфа` из Дет.Сюиты Золотарева, но что-то дело не пошло, уже не помню, почему. Я все время думал, что это какая-то пьеса 18-19 вв, а оказывается это наш советский композитор сочинил, да еще в таком молодом возрасте, очень удивился.
Mikhail_Kollontay(25.04.2020 19:19)
branmist писал(а):
Попов - понятно, присмотримся. Вы знаете, яБаласанян - тут что-то совсем мало, слушать-то почти нечего: https://classic-online.ru/ru/composer/Balasanyan/31200 Банщиков и упомянутый ранее Золотарев - действительно ли их можно считать крупными, значимыми композиторами 20 века? Помню, учитель по баяну хотел мне дать `Диковинку из Дюссельдорфа` из Дет.Сюиты Золотарева, но что-то дело не пошло, уже не помню, почему. Я все время думал, что это какая-то пьеса 18-19 вв, а оказывается это наш советский композитор сочинил, да еще в таком молодом возрасте, очень удивился. написал абсолютно субъективно - те, кого и в какой мере я могу слушать/смотреть. Баласаняна имею в виду в первую очередь `Шакунталу`, которой тут нету. Это монументальная работа, балет, такой немного русский Мессиан, что ли. Когда мне встречаются работы, сделанные в советских республиках, даже в соавторстве, я многда просто поражаюсь и восхищаюсь, но тут особый случай, уж не стану - каждый такой случай должен быть раскапываем отдельно, кто там и что писал, кто помогал и чем и т.д. 0 Вы правы насчет Золотарева потому, что он моложе, я его не должен был сюда. Он, мне кажется, совсем не автор баянной популярной музыки в первую очередь - мыслитель и симфонист. Ну мыслитель, плохое слово, псевдомедиум, может быть. Лжепророк, что ли. Еще раз, он не сюда.
Aelina(02.05.2020 21:59)
Большая просьба: загрузить (если не трудно и в радость) в недра архива Ораторию ` Der
verlorene Sohn` (`Блудный сын`). Автор - малоизвестный немецкий композитор барокко Маркус Свен Вебер. Читать у Рубиной в подробностях об исполнении оратории сплошное удовольствие, но хотелось бы и услышать:) Вот махонький отрывок: ```Медленно раскачиваясь, голос начинает свое вкрадчивое кружение вокруг длинных нот – удав в чаще лиан, – постепенно усложняя и увеличивая напряжение, всякий раз по-новому окрашивая тембр. После каждого эпизода инкрустация мелодии все богаче и изощреннее, голос поднимается все выше, выталкивая из груди вверх ослепительные шары раскаленного звука, воздвигая плотину из серебристых трелей, ввинчивая в прозрачную толщу собора восходящие секвенции, гоня лавину пузырьков ввысь, ввысь… Так ветер нагоняет облака, пылающие золотом заката; он и сам неосознанно приподнимается на носки туфель и досылает, и досылает из-под купола глотки все новые огненные шары, что сливаются в трепещущий поток, будто это не одинокий голос, а сводный хор всей небесной ликующей рати, среди коей растворяется без остатка окаянная душа. Три форте, выданные его легкими, диафрагмой, связками и резонатором, заполнили все подкупольное пространство церкви Марии-делла-Салюте, чтобы обрушиться на зрительный зал...``` |
||
Одним из самых радостных открытий прошлого года для меня стал балет `Сильвия` Лео Делиба.
Совершенно фантастическая музыка! Сколько бы ни поставить восклицательных знаков после
этой фразы, они не передадут того восторга, с которым я всегда слушаю её.
А великолепная постановка на сцене театра Ковент Гарден превращает этот балет в настоящую
сказку.
P.S. На странице в архиве я добавила ссылку на эту постановку.
http://classic-online.ru/ru/production/1969