Форум » Личные форумы пользователей » Aelina » Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.
Anonymous(02.05.2020 23:01)
Aelina писал(а):
Большая просьба: загрузить (если не трудно и в К сожалению, ярадость) в недра архива Ораторию ` Der verlorene Sohn` (`Блудный сын`). Автор - малоизвестный немецкий композитор барокко Маркус Свен Вебер. не нашёл упоминание об этом композиторе. Одно лишь исполнение российское с фрагментом в Ютубе. Мне кажется, что какая-то мистификация или ошибка. Но то, что записи оратории нет, это факт. Само существование композитора тоже под вопросом.
alexshmurak(02.05.2020 23:07)
abcz писал(а):
ужасно... я как раз хотел написать то же самое,но в иной форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами
steinberg(02.05.2020 23:14)
abcz писал(а):
ужасно... Да бросьте Вы. У Платонова о паровозеещё и не такого понаписано, вспомните. Ну речь немножко не о паровозе, ну и что?
Opus88(02.05.2020 23:48)
alexshmurak писал(а):
я как раз хотел написать то же самое, но в иной Это цветочки.форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами Приязнь к брамнистам - корни айсбергов...
Aelina(02.05.2020 23:50)
Opus88 писал(а):
Прекраснейшая рифма, ах! Кстати, о бабочках. Тенор этого вокального коллективаПорхает бабочка в цветах ) (исполняющего ораторию) предпочитал носить бабочки, потому что при овациях-поклонах мотающийся галстук напоминал ему веревку у снятого из петли удавленника. Спасибо.
Aelina(02.05.2020 23:54)
Opus88 писал(а):
Это цветочки. Бранмист рифмуется со словомПриязнь к брамнистам - корни айсбергов... `Брандахлыст`. Для справки: раньше так называли праздношатающих людишек -бездельников:)
abcz(03.05.2020 02:06)
alexshmurak писал(а):
я как раз хотел написать то же самое, но в иной жить легко, я думаю.
форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами
abcz(03.05.2020 02:13)
steinberg писал(а):
Да бросьте Вы. У Платонова о паровозе ещё и не возможно. Нотакого понаписано, вспомните. Ну речь немножко не о паровозе, ну и что? когда я читаю Платонова о паровозе, у меня где-то в затылке примерно на глубине 4,33 см. возникает некая оптическая структура, сильно напоминающая башню третьего Интернационала. Когда я читал этот текст, уже после слов `вкрадчивое кружение вокруг` я умер.
steinberg(03.05.2020 03:16)
abcz писал(а):
возможно. Но когда я читаю Платонова о паровозе, у а я проглотил. А как сказать, вкрадчивоеменя где-то в затылке примерно на глубине 4,33 см. возникает некая оптическая структура, сильно напоминающая башню третьего Интернационала. Когда я читал этот текст, уже после слов `вкрадчивое кружение вокруг` я умер. кружение на длинных нотах? ...По стилю там, по-моему, типичный рассказ о сне. Мне лично удав понравился и лавина пузырьков (со змеиным ядом, конечно) ...Удав и унетв.
abcz(03.05.2020 05:38)
steinberg писал(а):
а я проглотил. А как сказать, вкрадчивое кружение можно, этона длинных нотах? ...По стилю там, по-моему, типичный рассказ о сне. Мне лично удав понравился и лавина пузырьков (со змеиным ядом, конечно) ...Удав и унетв. и так интерпретировать, почему нет? Но я небольшой поклонник наивного искусства, такие простодушные пересказы сновидений меня не заводят. Хотя, `музыковедение от Пиросманишвили`, - это отдаёт приятным безумием.
balaklava(03.05.2020 11:35)
Aelina писал(а):
что для Вас ужасно - для меня прекрасно:) Правabcz, приводимый Вами отрывок ужасен. Я не против высокопарности и витииватости, но... если за всем этим скрывается ирония. Как у Пелевина, Набокова, да и у самого Гоголя. Невозможно же без смеха читать `Птицу-тройку`...
Opus88(03.05.2020 11:55)
balaklava писал(а):
Прав abcz, приводимый Вами отрывок ужасен. Я не Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб, ульяновская Уэнздей )
против высокопарности и витииватости, но... если за всем этим скрывается ирония. Как у Пелевина, Набокова, да и у самого Гоголя. Невозможно же без смеха читать `Птицу-тройку`...
Aelina(03.05.2020 11:59)
balaklava писал(а):
Прав abcz, приводимый Вами отрывок Конечно прав! Ужас!ужасен. ```Не печаль и не скорбь, не предвкушение страха – это был ничем не объяснимый, не подвластный доводам рассудка ужас, от которого шевелились волосы на затылке и дрожь прокатывалась по спине. Завывание адских ветров, зловещий клекот, и в глубине его, как в порывах бури, звучали далекие голоса потерянных душ, и время от времени молящий голос: нежный, сильный, отчаянный голос Души сквозь угрюмый рокот Ада. Он чуял, он смутно догадывался, как можно спастись: самому стать Голосом Души. Вот этой неистовой серебряной трубой, пронизающей далекие и темные пространства. Все можно изменить, думал он, все переиначить, победить адский мрак звенящей горловой силой. Ему хотелось тотчас вступить в эту битву, с самой высокой – над мрачными низинами ледяного тумана – искрящейся ноты: «Я – Го-о-оло-о-ос!!! Я – Голос!..» Да, да: стать Голосом, прорвать глухие пелены ненавистного тлена, вырваться к сини морского простора и отменить её смерть да и свою смерть когда-нибудь – тоже… Но сквозь навязчивый кошмар оркестровых всхлипов звучали безутешные голоса. И черное солнце Страшного суда прорезало клубни тумана, и минуту назад восставшая душа поникла, смирилась, приготовилась принять свою участь…```
balaklava(03.05.2020 12:12)
писал(а):Наверное я просто не врубаюсь в женскую прозу, но
`секвеции сверлящие невидимые стены и пузырьки...` за что?
balaklava(03.05.2020 12:17)
Opus88 писал(а):
Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб, Даже если за всем этим скрывается сама Аэлина, нет, нет, нет.ульяновская Уэнздей ) Грубо, толсто...
Aelina(03.05.2020 12:19)
Opus88 писал(а):
Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб, Для меня, провинциальной простушки, это слишком трудная фразаульяновская Уэнздей ) для уразумения:) Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков`
balaklava(03.05.2020 12:27)
Aelina писал(а):
... В одно время, помню, в общественных туалетах была популярна `Инструкция поЭто если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков` применению туалетной бумаги`.
Opus88(03.05.2020 12:32)
Aelina писал(а):
Для меня, провинциальной простушки, это слишком Ой, простите...трудная фраза для уразумения:) Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков` (И тихо и печально), у меня там же всё же краткая фраза и, и... ёмкая и, и... образная (ну как сразу Чехов, Достоевский и Холливуд)... эх...
Opus88(03.05.2020 12:49)
Aelina писал(а):
Для меня, провинциальной простушки, это слишком А потом подумал, что стоило бы инструкцию подополнить:трудная фраза для уразумения:) Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков` ``отрицательный скалярный продукт вышеупомянутых векторов необходим, но недостаточен, для итоговой позитивной результативности.``
mkaplya(03.05.2020 13:09)
balaklava писал(а):
В одно время, помню, в общественных туалетах была Сразу вспомнился Задорнов. Онпопулярна `Инструкция по применению туалетной бумаги`. любил рассказывать про разные смешные инструкции
abcz(04.05.2020 07:10)
Aelina писал(а):
Конечно прав! Ужас! это стёб, издевательство над```Не печаль и не скорбь, не предвкушение страха – это был ничем не объяснимый, не подвластный доводам рассудка ужас, от которого шевелились волосы на затылке и дрожь прокатывалась по спине. Завывание адских ветров, зловещий клекот, и в глубине его, как в порывах бури, звучали далекие голоса потерянных душ, и время от времени молящий голос: нежный, сильный, отчаянный голос Души сквозь угрюмый рокот Ада. Он чуял, он смутно догадывался, как можно спастись: самому стать Голосом Души. Вот этой неистовой серебряной трубой, пронизающей далекие и темные пространства. Все можно изменить, думал он, все переиначить, победить адский мрак звенящей горловой силой. Ему хотелось тотчас вступить в эту битву, с самой высокой – над мрачными низинами ледяного тумана – искрящейся ноты: «Я – Го-о-оло-о-ос!!! Я – Голос!..» Да, да: стать Голосом, прорвать глухие пелены ненавистного тлена, вырваться к сини морского простора и отменить её смерть да и свою смерть когда-нибудь – тоже… Но сквозь навязчивый кошмар оркестровых всхлипов звучали безутешные голоса. И черное солнце Страшного суда прорезало клубни тумана, и минуту назад восставшая душа поникла, смирилась, приготовилась принять свою участь…``` читателем. Там же всё всерьёз, потому и ужасно.
Aelina(18.06.2020 15:17)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=263726
Еще одна кукушечка в мою музыкальную шкатулочку. Спасибо Диме-Анонимусу.
Aelina(30.06.2020 22:32)
Специально для дорогого сомма:
```– Короче, юноша! – решительно резюмировал старик. – У вас явный и яркий контратенор. Хоть слышали, что это такое? То ли потому, что старик так возвышенно произнес это слово, с рокотом в глубине, с приподнятым «э» на гребне (контрратэ-энор!), то ли потому, что диагноз поставил по нескольким пассажам, пропетым, в сущности, спустя рукава, играючи, Леон смутился. Все в нем всколыхнулось: его потерянный и необретенный голос, его ожидания, разочарования, странная «осторожная» ломка, словно природа не желала расставаться с мальчишеским тембром – текучим кипящим серебром… – Но… это ж вроде, а я… – Ах да! Ка-ане-е-шна! – Старик расхохотался саркастическим оперным смехом. Кажется, он просто не умел разговаривать нормальным тоном. Любая реплика у него звучала на неестественном подъеме, как «люди гибнут за металл!». – Да, конечно! Вот что мы знаем, вот что мы слышали: смешное и стыдное слово «кастрат». А вы, разумеется, полноценный мужчина. Какое невежество, молодой человек! – И вдруг закричал на весь коридор, отчего проходившая мимо студентка шарахнулась и помчалась прочь испуганной косулей: – В ножки мне валитесь, в ножки! В моем лице с вами судьба говорит! – И дух перевел, обеими руками прилаживая за уши вздыбленные остатки клочковатых волос. – Контратенор, юноша, – редчайший дар, подарок того самого упраздненного бога, и достается он, может, одному на миллионы! Вцепившись в рукав свитера, бесцеремонно потащил Леона к самому окну, словно в белесом свете бурно повалившего за стеклом снегопада хотел как следует вглядеться в этот диковинный экземпляр. И действительно: вглядывался, изучал, рассматривал, поворачивая Леона и так и сяк; даже бесцеремонно пощупал ему шею жестом отоларинголога. И все время казалось, что он ужасно сердится. – Думаете, римские папы не разбирались в музыке? Как бы не так! Именно католики первыми поняли, насколько пронизан грехом сам тембр женского голоса, как велико в нем плотское начало, как довлеет над ним детородный механизм, насколько не место этому дьявольскому искушению в храме! Дискант кастратов, они считали, быстрее достигнет ушей Всевышнего… Ах, улыбаетесь, невежда, вам смешно! Не могу видеть эту похабную, всезнающую улыбочку! – Кондрат Федорович не на шутку рассвирепел, хотя Леон всего-навсего любовался им, вспоминая своего Григория Нисаныча, забыв стереть с лица улыбку воспоминания. – Небось думаете, певцу-кастрату причиндалы отрезали целиком? – запальчиво выкрикнул он. (О боже…) – Так, дурачина вы этакий, готовили только евнухов для гарема! – гремел старик. – В цивилизованных странах мальчикам с чистыми сильными голосами делали небольшую операцию – перерезали сосуды, в крайнем случае раздавливали тестикулы. (О боже, боже! Бегите прочь, случайные студентки!) – Для Средневековья смертность была относительно низкой – процентов двадцать пять, не более… (Не более?!) – Зато у выживших тембр голоса не менялся, а связки росли – вместе с легкими. И голос был фантастически сильный и бестелесный одновременно: так могли звучать лишь ангелы! Да-да, до весьма преклонного возраста эти певцы сохраняли регистр от тенора до сопрано, охватывали голосом четыре октавы, а объем легких позволял им держать ноту гораздо дольше обычных певцов. А теперь представьте: диапазон и длительность ноты плюс невероятная гибкость и пленительный резонанс голоса. Да они были богами сцены! Самыми влиятельными фигурами в опере! Больше, чем теноры, больше, чем primo uomo, prima donna! Кондрат Федорович воздел руки и потряс ими чуть ли не в молитвенном трансе: – Великий Моцарт преклонялся перед певцами-кастратами! Джованни Манцуоли давал ему уроки пения! Именно для Манцуоли Моцарт написал две свои первые итальянские арии – «Va, dal furor portata» и «Conservati fedele», и они ошеломляли красотой и необъятными возможностями голоса!..````
Aelina(10.11.2020 15:21)
Кукушка в стиле фламенко:
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=187652#comment_616622
Aelina(10.11.2020 15:28)
Несколько дней слушала эту сонату Вёльфля:
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=272243#comment_617566 Попутно знакомилась и с другими произведениями автора. А ведь достойным он был соперником:)
Aelina(19.01.2021 21:24)
Не понимаю как я могла пропустить это чудное трио у Гайдна.
На клавесине звучит иначе, мне больше нравится фортепианный вариант: https://classic-online.ru/archive/?file_id=85485 |
||
```Медленно раскачиваясь, голос начинает свое вкрадчивое кружение вокруг длинных нот –
удав в чаще лиан, – постепенно усложняя и увеличивая напряжение, всякий раз по-новому
окрашивая тембр. После каждого эпизода инкрустация мелодии все богаче и изощреннее, голос
поднимается все выше, выталкивая из груди вверх ослепительные шары раскаленного звука,
воздвигая плотину из серебристых трелей, ввинчивая в прозрачную толщу собора восходящие
секвенции, гоня лавину пузырьков ввысь, ввысь…
Так ветер нагоняет облака, пылающие золотом заката; он и сам неосознанно приподнимается
на носки туфель и досылает, и досылает из-под купола глотки все новые огненные шары, что
сливаются в трепещущий поток, будто это не одинокий голос, а сводный хор всей небесной
ликующей рати, среди коей растворяется без остатка окаянная душа.
Три форте, выданные его легкими, диафрагмой, связками и резонатором, заполнили все
подкупольное пространство церкви Марии-делла-Салюте, чтобы обрушиться на зрительный
зал...```