ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Aelina » Маленькие радости и большие открытия .Маленькие открытия и большие радости.


abcz(02.05.2020 22:30)
Aelina писал(а):
Вот махонький отрывок:

```Медленно раскачиваясь, голос начинает свое вкрадчивое кружение вокруг длинных нот –
удав в чаще лиан, – постепенно усложняя и увеличивая напряжение, всякий раз по-новому
окрашивая тембр. После каждого эпизода инкрустация мелодии все богаче и изощреннее, голос
поднимается все выше, выталкивая из груди вверх ослепительные шары раскаленного звука,
воздвигая плотину из серебристых трелей, ввинчивая в прозрачную толщу собора восходящие
секвенции, гоня лавину пузырьков ввысь, ввысь…

Так ветер нагоняет облака, пылающие золотом заката; он и сам неосознанно приподнимается
на носки туфель и досылает, и досылает из-под купола глотки все новые огненные шары, что
сливаются в трепещущий поток, будто это не одинокий голос, а сводный хор всей небесной
ликующей рати, среди коей растворяется без остатка окаянная душа.

Три форте, выданные его легкими, диафрагмой, связками и резонатором, заполнили все
подкупольное пространство церкви Марии-делла-Салюте, чтобы обрушиться на зрительный
зал...```
ужасно...


Anonymous(02.05.2020 23:01)
Aelina писал(а):
Большая просьба: загрузить (если не трудно и в
радость) в недра архива Ораторию ` Der verlorene Sohn` (`Блудный сын`).

Автор - малоизвестный немецкий композитор барокко Маркус Свен Вебер.
К сожалению, я
не нашёл упоминание об этом композиторе. Одно лишь исполнение российское с фрагментом в
Ютубе. Мне кажется, что какая-то мистификация или ошибка. Но то, что записи оратории нет,
это факт. Само существование композитора тоже под вопросом.


alexshmurak(02.05.2020 23:07)
abcz писал(а):
ужасно...
я как раз хотел написать то же самое,
но в иной форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами


steinberg(02.05.2020 23:14)
abcz писал(а):
ужасно...
Да бросьте Вы. У Платонова о паровозе
ещё и не такого понаписано, вспомните. Ну речь немножко не о паровозе, ну и что?


Aelina(02.05.2020 23:41)
abcz писал(а):
ужасно...
что для Вас ужасно - для меня
прекрасно:)


Opus88(02.05.2020 23:48)
alexshmurak писал(а):
я как раз хотел написать то же самое, но в иной
форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами
Это цветочки.
Приязнь к брамнистам - корни айсбергов...


Aelina(02.05.2020 23:50)
Opus88 писал(а):
Прекраснейшая рифма, ах!
Порхает бабочка в цветах )
Кстати, о бабочках. Тенор этого вокального коллектива
(исполняющего ораторию) предпочитал носить бабочки, потому что при овациях-поклонах
мотающийся галстук напоминал ему веревку у снятого из петли удавленника.
Спасибо.


Aelina(02.05.2020 23:54)
Opus88 писал(а):
Это цветочки.
Приязнь к брамнистам - корни айсбергов...
Бранмист рифмуется со словом
`Брандахлыст`.
Для справки: раньше так называли праздношатающих людишек -бездельников:)


abcz(03.05.2020 02:06)
alexshmurak писал(а):
я как раз хотел написать то же самое, но в иной
форме. спросить у Элины, каково ей жить с такими вкусами
жить легко, я думаю.


abcz(03.05.2020 02:13)
steinberg писал(а):
Да бросьте Вы. У Платонова о паровозе ещё и не
такого понаписано, вспомните. Ну речь немножко не о паровозе, ну и что?
возможно. Но
когда я читаю Платонова о паровозе, у меня где-то в затылке примерно на глубине 4,33 см.
возникает некая оптическая структура, сильно напоминающая башню третьего Интернационала.
Когда я читал этот текст, уже после слов `вкрадчивое кружение вокруг` я умер.


abcz(03.05.2020 02:15)
Aelina писал(а):
что для Вас ужасно - для меня прекрасно:)
что
тут скажешь?..


steinberg(03.05.2020 03:16)
abcz писал(а):
возможно. Но когда я читаю Платонова о паровозе, у
меня где-то в затылке примерно на глубине 4,33 см. возникает некая оптическая структура,
сильно напоминающая башню третьего Интернационала. Когда я читал этот текст, уже после
слов `вкрадчивое кружение вокруг` я умер.
а я проглотил. А как сказать, вкрадчивое
кружение на длинных нотах? ...По стилю там, по-моему, типичный рассказ о сне. Мне лично
удав понравился и лавина пузырьков (со змеиным ядом, конечно) ...Удав и унетв.


abcz(03.05.2020 05:38)
steinberg писал(а):
а я проглотил. А как сказать, вкрадчивое кружение
на длинных нотах? ...По стилю там, по-моему, типичный рассказ о сне. Мне лично удав
понравился и лавина пузырьков (со змеиным ядом, конечно) ...Удав и унетв.
можно, это
и так интерпретировать, почему нет? Но я небольшой поклонник наивного искусства, такие
простодушные пересказы сновидений меня не заводят.
Хотя, `музыковедение от Пиросманишвили`, - это отдаёт приятным безумием.


balaklava(03.05.2020 11:35)
Aelina писал(а):
что для Вас ужасно - для меня прекрасно:)
Прав
abcz, приводимый Вами отрывок ужасен. Я не против высокопарности и витииватости, но...
если за всем этим скрывается ирония. Как у Пелевина, Набокова, да и у самого Гоголя.
Невозможно же без смеха читать `Птицу-тройку`...


Opus88(03.05.2020 11:55)
balaklava писал(а):
Прав abcz, приводимый Вами отрывок ужасен. Я не
против высокопарности и витииватости, но... если за всем этим скрывается ирония. Как у
Пелевина, Набокова, да и у самого Гоголя. Невозможно же без смеха читать
`Птицу-тройку`...
Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб, ульяновская Уэнздей )


Aelina(03.05.2020 11:59)
balaklava писал(а):
Прав abcz, приводимый Вами отрывок
ужасен.
Конечно прав! Ужас!

```Не печаль и не скорбь, не предвкушение страха – это был ничем не объяснимый, не
подвластный доводам рассудка ужас, от которого шевелились волосы на затылке и дрожь
прокатывалась по спине. Завывание адских ветров, зловещий клекот, и в глубине его, как в
порывах бури, звучали далекие голоса потерянных душ, и время от времени молящий голос:
нежный, сильный, отчаянный голос Души сквозь угрюмый рокот Ада.
Он чуял, он смутно догадывался, как можно спастись: самому стать Голосом Души. Вот этой
неистовой серебряной трубой, пронизающей далекие и темные пространства. Все можно
изменить, думал он, все переиначить, победить адский мрак звенящей горловой силой. Ему
хотелось тотчас вступить в эту битву, с самой высокой – над мрачными низинами ледяного
тумана – искрящейся ноты: «Я – Го-о-оло-о-ос!!! Я – Голос!..»
Да, да: стать Голосом, прорвать глухие пелены ненавистного тлена, вырваться к сини
морского простора и отменить её смерть да и свою смерть когда-нибудь – тоже…
Но сквозь навязчивый кошмар оркестровых всхлипов звучали безутешные голоса. И черное
солнце Страшного суда прорезало клубни тумана, и минуту назад восставшая душа поникла,
смирилась, приготовилась принять свою участь…```


balaklava(03.05.2020 12:12)
писал(а):
Наверное я просто не врубаюсь в женскую прозу, но
`секвеции сверлящие невидимые стены и пузырьки...` за что?


balaklava(03.05.2020 12:17)
Opus88 писал(а):
Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб,
ульяновская Уэнздей )
Даже если за всем этим скрывается сама Аэлина, нет, нет, нет.
Грубо, толсто...


Aelina(03.05.2020 12:19)
Opus88 писал(а):
Так то и был тонкий квазиинфернальный стеб,
ульяновская Уэнздей )
Для меня, провинциальной простушки, это слишком трудная фраза
для уразумения:)

Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных
последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений
желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных потоков`


balaklava(03.05.2020 12:27)
Aelina писал(а):
...

Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных
последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений
желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных
потоков`
В одно время, помню, в общественных туалетах была популярна `Инструкция по
применению туалетной бумаги`.


Opus88(03.05.2020 12:32)
Aelina писал(а):
Для меня, провинциальной простушки, это слишком
трудная фраза для уразумения:)

Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных
последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений
желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных
потоков`
Ой, простите...
(И тихо и печально), у меня там же всё же краткая фраза и, и... ёмкая и, и... образная
(ну как сразу Чехов, Достоевский и Холливуд)... эх...


Opus88(03.05.2020 12:49)
Aelina писал(а):
Для меня, провинциальной простушки, это слишком
трудная фраза для уразумения:)

Это если бы Вы вместо `Не плюй против ветра` сказали: `Во избежании негативных
последствий, биологическим особям не следует осуществлять моментальные выбросы выделений
желез внутренней секреции с вектором скорости, противоположным вектору воздушных
потоков`
А потом подумал, что стоило бы инструкцию подополнить:
``отрицательный скалярный продукт вышеупомянутых векторов необходим, но недостаточен, для
итоговой позитивной результативности.``


mkaplya(03.05.2020 13:09)
balaklava писал(а):
В одно время, помню, в общественных туалетах была
популярна `Инструкция по применению туалетной бумаги`.
Сразу вспомнился Задорнов. Он
любил рассказывать про разные смешные инструкции


abcz(04.05.2020 07:10)
Aelina писал(а):
Конечно прав! Ужас!

```Не печаль и не скорбь, не предвкушение страха – это был ничем не объяснимый, не
подвластный доводам рассудка ужас, от которого шевелились волосы на затылке и дрожь
прокатывалась по спине. Завывание адских ветров, зловещий клекот, и в глубине его, как в
порывах бури, звучали далекие голоса потерянных душ, и время от времени молящий голос:
нежный, сильный, отчаянный голос Души сквозь угрюмый рокот Ада.
Он чуял, он смутно догадывался, как можно спастись: самому стать Голосом Души. Вот этой
неистовой серебряной трубой, пронизающей далекие и темные пространства. Все можно
изменить, думал он, все переиначить, победить адский мрак звенящей горловой силой. Ему
хотелось тотчас вступить в эту битву, с самой высокой – над мрачными низинами ледяного
тумана – искрящейся ноты: «Я – Го-о-оло-о-ос!!! Я – Голос!..»
Да, да: стать Голосом, прорвать глухие пелены ненавистного тлена, вырваться к сини
морского простора и отменить её смерть да и свою смерть когда-нибудь – тоже…
Но сквозь навязчивый кошмар оркестровых всхлипов звучали безутешные голоса. И черное
солнце Страшного суда прорезало клубни тумана, и минуту назад восставшая душа поникла,
смирилась, приготовилась принять свою участь…```
это стёб, издевательство над
читателем. Там же всё всерьёз, потому и ужасно.


Aelina(18.06.2020 15:17)
https://classic-online.ru/archive/?file_id=263726
Еще одна кукушечка в мою музыкальную шкатулочку.
Спасибо Диме-Анонимусу.


Aelina(30.06.2020 22:32)
Специально для дорогого сомма:

```– Короче, юноша! – решительно резюмировал старик. – У вас явный и яркий контратенор.
Хоть слышали, что это такое? То ли потому, что старик так возвышенно произнес это слово, с
рокотом в глубине, с приподнятым «э» на гребне (контрратэ-энор!), то ли потому, что
диагноз поставил по нескольким пассажам, пропетым, в сущности, спустя рукава, играючи,
Леон смутился. Все в нем всколыхнулось: его потерянный и необретенный голос, его ожидания,
разочарования, странная «осторожная» ломка, словно природа не желала расставаться с
мальчишеским тембром – текучим кипящим серебром…
– Но… это ж вроде, а я…
– Ах да! Ка-ане-е-шна! – Старик расхохотался саркастическим оперным смехом.
Кажется, он просто не умел разговаривать нормальным тоном. Любая реплика у него звучала
на неестественном подъеме, как «люди гибнут за металл!». – Да, конечно! Вот что мы знаем,
вот что мы слышали: смешное и стыдное слово «кастрат». А вы, разумеется, полноценный
мужчина. Какое невежество, молодой человек! – И вдруг закричал на весь коридор, отчего
проходившая мимо студентка шарахнулась и помчалась прочь испуганной косулей: – В ножки мне
валитесь, в ножки! В моем лице с вами судьба говорит! – И дух перевел, обеими руками
прилаживая за уши вздыбленные остатки клочковатых волос. – Контратенор, юноша, – редчайший
дар, подарок того самого упраздненного бога, и достается он, может, одному на миллионы!
Вцепившись в рукав свитера, бесцеремонно потащил Леона к самому окну, словно в белесом
свете бурно повалившего за стеклом снегопада хотел как следует вглядеться в этот
диковинный экземпляр. И действительно: вглядывался, изучал, рассматривал, поворачивая
Леона и так и сяк; даже бесцеремонно пощупал ему шею жестом отоларинголога. И все время
казалось, что он ужасно сердится.
– Думаете, римские папы не разбирались в музыке? Как бы не так! Именно католики первыми
поняли, насколько пронизан грехом сам тембр женского голоса, как велико в нем плотское
начало, как довлеет над ним детородный механизм, насколько не место этому дьявольскому
искушению в храме! Дискант кастратов, они считали, быстрее достигнет ушей Всевышнего… Ах,
улыбаетесь, невежда, вам смешно! Не могу видеть эту похабную, всезнающую улыбочку! –
Кондрат Федорович не на шутку рассвирепел, хотя Леон всего-навсего любовался им, вспоминая
своего Григория Нисаныча, забыв стереть с лица улыбку воспоминания. – Небось думаете,
певцу-кастрату причиндалы отрезали целиком? – запальчиво выкрикнул он.
(О боже…)
– Так, дурачина вы этакий, готовили только евнухов для гарема! – гремел старик. – В
цивилизованных странах мальчикам с чистыми сильными голосами делали небольшую операцию –
перерезали сосуды, в крайнем случае раздавливали тестикулы.
(О боже, боже! Бегите прочь, случайные студентки!)
– Для Средневековья смертность была относительно низкой – процентов двадцать пять, не
более… (Не более?!)
– Зато у выживших тембр голоса не менялся, а связки росли – вместе с легкими. И голос был
фантастически сильный и бестелесный одновременно: так могли звучать лишь ангелы! Да-да, до
весьма преклонного возраста эти певцы сохраняли регистр от тенора до сопрано, охватывали
голосом четыре октавы, а объем легких позволял им держать ноту гораздо дольше обычных
певцов. А теперь представьте: диапазон и длительность ноты плюс невероятная гибкость и
пленительный резонанс голоса. Да они были богами сцены! Самыми влиятельными фигурами в
опере! Больше, чем теноры, больше, чем primo uomo, prima donna!
Кондрат Федорович воздел руки и потряс ими чуть ли не в молитвенном трансе:
– Великий Моцарт преклонялся перед певцами-кастратами! Джованни Манцуоли давал ему уроки
пения! Именно для Манцуоли Моцарт написал две свои первые итальянские арии – «Va, dal
furor portata» и «Conservati fedele», и они ошеломляли красотой и необъятными
возможностями голоса!..````


Aelina(10.11.2020 15:21)
Кукушка в стиле фламенко:
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=187652#comment_616622


Aelina(10.11.2020 15:28)
Несколько дней слушала эту сонату Вёльфля:

https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=272243#comment_617566

Попутно знакомилась и с другими произведениями автора.
А ведь достойным он был соперником:)


Aelina(19.01.2021 21:24)
Не понимаю как я могла пропустить это чудное трио у Гайдна.

На клавесине звучит иначе, мне больше нравится фортепианный вариант:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=85485






Наши контакты