Форум » Композиторы » Ф. Шопен
chopin(25.05.2011 23:12)
Так не ешьте, а то язву желудка заработаете, а то и еще чего `что может вред причинить`
protoval24(25.05.2011 23:21)
Есть такая музыка, которая не стареет веками, и Шопен входит в композиторов, которые
создали такую музыку... И в наш 21 век такая музыка просто необходима, чтоб отдыхать душой от машин, города, суеты и всей грязи, что мы получает за один день... Вы еще скажите, что Бах или Чайковский устарели...Слушаете Губайдулину, она может вам подойдет
musikus(25.05.2011 23:33)
Реплика либо провокационная, либо, как бы это сказать политкорректно... Словом, и так
ясно. Предлагаю ее просто проигнорировать и не заводить дискуссию на пустом - вот именно - месте.
protoval24(25.05.2011 23:47)
musikus писал(а):
Реплика либо провокационная, либо, как бы это Согласна. Но я когда этосказать политкорректно... Словом, и так ясно. Предлагаю ее просто проигнорировать и не заводить дискуссию на пустом - вот именно - месте. сообщение от Dmitri16 прочитала, вначале малость не въехала, как вообще такое можно про Шопена писать, поэтому и возмутилась...
kollontay_(07.06.2011 13:07)
Про фастфуд, хочется посоветовать послушать ля минорную прелюдию хотя бы. Но это самое
простое, что приходит в голову можно предложить. В искусстве есть личности, демонстрирующие, и не могущие не демонстрировать свои кровоточащие раны, к таковым в одну из первых очередей относится Шопен, и 1-я баллада одно из самых ужасных и душу раздирающих его сочинений. К списку подобных Шопену несчастных добавим, скажем, Бизе как автора `Кармен`. Тут не клюквеннный сок, как действительно бывает у иных авторов. Дело в различении таких несходных субстанций - иногда нужно, чтоб прошли годы жизни, просто-напросто. Одного - справедливого - ощущения протеста против безобразных интерпретаций недостаточно, чтобы судить автора.
musikus(07.06.2011 15:36)
kollontay писал(а): В искусстве есть личности, демонстрирующие, и не
могущие не демонстрировать свои кровоточащие раны, к таковым в одну из первых очередей относится Шопен. Шопен... А что же тогда говорить о Малере, Шостаковиче, Шнитке или такой персоне, как Г.Уствольская...
kollontay_(13.06.2011 18:35)
Шопен... А что же тогда говорить о Малере, Шостаковиче, Шнитке или такой персоне, как Г.Уствольская... Шопен в основе композитор, может быть, церковный, хоралы ведь стоят у него в самых значительных моментах. Через католицизм же проходит у Шопена и национальная идентификация, определяюще важная для него. Думаю, что в этом отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и внутренне несходный, отчасти и закономерно.
MargarMast(13.06.2011 20:18)
kollontay писал(а):
Шопен в основе композитор, может быть, церковный, хоралы ведь стоят у него в самых значительных моментах. Через католицизм же проходит у Шопена и национальная идентификация, определяюще важная для него. Думаю, что в этом отличие, хотя Шопен поставлен в сей ряд, неровный и внутренне несходный, отчасти и закономерно. Никогда в жизни не слышала, чтобы Шопена могли назвать `церковным` композитором. Конечно, он был католиком, это очевидно. Но чтобы его музыка носила хоть какой-то оттенок религиозности? Это для меня, честно говоря - полная неожиданность.
musikus(13.06.2011 20:28)
kollontay писал(а): Шопен в основе композитор, может быть, церковный...
Независимо от степени формальной воцерковленности Шопена, никогда бы не смог думать о нем как о композиторе церковном. Он был слишком ярким выразителем личностного, индивидуального, порой даже бунтарского, чтобы казаться набожным.
kollontay_(14.06.2011 08:42)
Воцерковленность и религиозность совершенно в виду не имелась. Имелся в виду пафос Шопена,
в основе, по понятным причинам, национальный, и орган костела оказался, с моей точки зрения, наиболее полно выражающей `польскость` отметиной. Не единственной, конечно. Понятно, тут еще и преемственность от Баха, которого Шопен (наверное, в редакции Черни?) почитал и у которого вполне фигурно воровал (развивая) разные мысли, хотя бы 1 и 4 этюды 10-го опуса. Потом, ноктюрн, это же разновидность католической церковной службы, это куда как хорошо слышно, вплоть до прямых хоральных вторжений. Но я очень упрощаю, потому что видим у автора и еврейские оркестрики мазурок, и пышнотень героико-патриотических полонезов (каков был Шопеном проделанный путь в жанре полонеза, особенно удивляешься, посмотрев полонезы Моцарта-сына, или какие-нибудь полонезы Осипа Козловского), много еще разного, просто мне кажется хоральная основа наиболее вызывающе заметной.
Sophie_Chopin(27.08.2011 12:03)
Dmitry16 писал(а):
Господа, в свете переосмысления своих музыкальных То, что вы здесь напмсали не стоит вниманияпристрастий, у меня возник вопрос: А нужна ли сегодня музыка Шопена? Говоря о Шопене, я имею в виду музыку романтического стиля вообще. Ну посудите сами, неужели в наш век, а особенно в век 20-й с его многомиллионнными жертвами тоталитарных режимов, век освоения космоса, ядерной физики, высоких технологий, интернета можно слушать мазурки Шопена? Ведь даже неискушенному слушателю понятно, что это все вранье, этого уже нет, а может и не было, и уж точно не будет. Ну что это еще, как не самообман, сидеть и умиляться тому, что уже заезженно до дыр, до пошлости и отвращения, выискивать хоть одну свежую исполнительскую идейку в 1-й балладе? А ее все нет, и не будет, потому что все это - по большому счету пустая и низкоинтеллектуальная музыка, этакий фаст фуд от классики, съел и доволен. Дешево и сердито. Только вот польза от такой еды сомнительная, а при больших дозах может и вред причинить общественности вообще! Это откровенная дискриминация бога романтической музыки 19 века- Фридерика Шопена! Его музыка возвышенна и никакая цивилизация,`а особенно в век 20-й с его многомиллионнными жертвами тоталитарных режимов, век освоения космоса, ядерной физики, высоких технологий, интернета` не может повлиять на души людей, если вы сами не позволите себя поработить! Это просто низко с вашей стороны отзываться о Гении, который и прожил-то 39 лет с муковисцидозом(!!!!!!!) и умер в ужасных мучениях, переболев перед этим чахоткой и туберкулёзом лёгких, и при всём этом, сумевший внести новую культуру в мир тогдашних французских `салонных` сочинений,не имевших и следа какой=либо духовности!
musikus(27.08.2011 13:18)
Sophie_Chopin писал(а):
Это просто низко с вашей стороны отзываться о Дело не в болезнях Шопена, а вГении, который и прожил-то 39 лет с муковисцидозом... душевных немощах иных современных слушателей. Они не знают и не хотят знать, что такое история культуры, стилей. Они не хотят понимать, что - независимо от времени - искусство говорит всегда (в широком смысле) об одном и том же - о человеке и обо всем сущем (только язык меняется). Сиречь - о них самих, а они этого и не подозревают. Им кажется, что если они теперь пишут `превед` на своем `олбанском языке`, то других языков никогда прежде и не было. Бедняги.
vmb1(27.08.2011 17:29)
Dmitry16 писал(а):
Господа, в свете переосмысления своих музыкальных Хотел бы обратить внимание, что г.пристрастий, у меня возник вопрос: А нужна ли сегодня музыка Шопена? Говоря о Шопене, я имею в виду музыку романтического стиля вообще. Dmitry16 имеет в виду вообще весь романтизм. Не надо зацикливаться на Шопене. Что тут сказать? То, что ломятся в открытую дверь. Романтизм сдох, сказал г. Андрей Попов, и сказал абсолютно верно.
kollontay_(27.08.2011 17:36)
vmb1 писал(а):
Хотел бы обратить внимание, что г. Dmitry16 имеет в Я бы к сдохшим отнес тогда музыку И.С.Баха, а также `Бранденбургский концерт`виду вообще весь романтизм. Не надо зацикливаться на Шопене. Что тут сказать? То, что ломятся в открытую дверь. Романтизм сдох, сказал г. Андрей Попов, и сказал абсолютно верно. Екимовского уж тоже! Если серьезно, разницы не вижу - что Бах, что Шопен, примерно одно и то же, на мой слух.
vmb1(27.08.2011 17:55)
musikus писал(а):
Дело не в болезнях Шопена, а в душевных немощах Ха! Г. Музикус заговорил об истории! Предал забвению свой платонизм,иных современных слушателей. Они не знают и не хотят знать, что такое история культуры, стилей. Они не хотят понимать, что - независимо от времени - искусство говорит всегда (в широком смысле) об одном и том же - о человеке и обо всем сущем (только язык меняется). Сиречь - о них самих, а они этого и не подозревают. Им кажется, что если они теперь пишут `превед` на своем `олбанском языке`, то других языков никогда прежде и не было. Бедняги. поклонение вечному и неизменному? Да нет. Недолго музыка играла. В следующей строчке мы узнаем, что `искусство независимо от времени говорит всегда об одном и том же`. Да здравствет Платон! А где же история? Ау! Дальше - больше. Говорит искусство об одном и том же, `только язык меняется`! А зачем ему тогда меняться, коли об одном и том же? И откуда вы знаете, что об одном и том же, если нельзя себе даже вообразить и помыслить чего-либо вне языка? Да-а, г. Музикус... Вы недавно сознались, что не сильны в философии. Зачем же тогда гулять по философскому полю, как по насажденному для вас вертограду? Откуда апломб? Ведь философское поле для вас - поле минное, и подрываетесь вы на каждом шагу.
Andrew_Popoff(27.08.2011 18:11)
kollontay писал(а):
Я бы к сдохшим отнес тогда музыку И.С.Баха, а Романтизм издох, барокко,также `Бранденбургский концерт` Екимовского уж тоже! Если серьезно, разницы не вижу - что Бах, что Шопен, примерно одно и то же, на мой слух. сентиментализм, классицизм, модернизм, авангард. Но музыка- то осталась. Почему бы не получать от нее удовольствие? И потом, знание о мире, добытое мастерами прошлого, своей ценности не потеряло. Так же, как квантовая механика не упразднила классическую, а лишь сузила сферу ее применения.
musikus(27.08.2011 19:37)
vmb1 писал(а):
Ведь философское поле для вас - поле минное, и Никогда по полям сил не гулял и не имею, честноподрываетесь вы на каждом шагу. говоря, никакого желания, в чем и признавался (но Вам этого мало, vmb1,Вам еще хочется попрыгать у меня на плечах). Между тем, вспоминаю одну известную женщину, которая как-то сказала: `Философы... Бесполезный народец!`. Утверждение, конечно, спорное, но почему-то оно меня утешает... Ну да ладно. Я о другом. Нам с Вами, vmb1, надо прояснить все же один принципиальный вопрос: что важнее и естественнее для музыкального форума - не слишком философствуя,но со знанием предмета, говорить о музыке или - мрачно философствовать, ничего в ней не понимая?
Intermezzo(27.08.2011 20:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Романтизм издох, барокко, сентиментализм, Абсолютно с Вами согласен. Одно дело музыку изучать, другое - слушатьклассицизм, модернизм, авангард. Но музыка- то осталась. Почему бы не получать от нее удовольствие? И потом, знание о мире, добытое мастерами прошлого, своей ценности не потеряло. Так же, как квантовая механика не упразднила классическую, а лишь сузила сферу ее применения. и играть любимые произведения. Конечно, в наше время найдется мало людей, дающих балы и танцующих на них мазурки под Шопена, но с удовольствием слушать ту же первую балладу я готов снова и снова. Конечно, барокко давно уже устарело, но люди же не перестают восхищаться Токкатой и фугой ре-минор или Страстями по Матфею. Здесь ведь главное - `величие мысли`, как написал Швейцер о Бахе. Шопен был одним из гениальнейших людей своего времени, как и Бах, и Бетховен, и Моцарт. Хотя бы поэтому он заслуживает более уважительного отношения к себе, и его музыку ну никак нельзя назвать фастфудом. Не знаю, может быть г-н Dmitri16 думает так, потому что Шопен очень популярен в круге слушателей классики. Но тогда фастфудом можно назвать и произведения Пушкина, и Лермонтова, и тем более творчество любого из вышеперечисленных композиторов, мол, изжили они себя, пора выбрасывать их на помойку.
vmb1(28.08.2011 10:55)
musikus писал(а):
Нам с Вами, vmb1, надо прояснить все же один Г. Музикус! Мы вполне можем мирно с вами сосуществовать напринципиальный вопрос: что важнее и естественнее для музыкального форума - не слишком философствуя,но со знанием предмета, говорить о музыке или - мрачно философствовать, ничего в ней не понимая? этом сайте - при выполнении некоторого минимума с обеих сторон. Если вы хотите `не слишком философствуя`, то не берите на себя слишком много, не называйте людей `бедняги`, избавьтесь от учителского тона, от вашего высокомерия. Я вот, например, думаю вместе с Гераклитом, что `многознание уму не научает`, что `знание предмета` без знания философии мало чего стоит, что, например, `Эстетика` Гегеля или `Слова и вещи` Фуко дают для понимания музыки больше, чем библиотеки околомузыкальных мемуаров. В этом отношении вы и вам подобные для меня `бедняги`. Кто нас рассудит? Не зарывайтесь и не нарывайтесь, и все будет `хокей`, как говорил один мой старый приятель.
antidote(28.08.2011 13:34)
vmb1 писал(а):
при выполнении некоторого минимума с обеих А каков минимум с Вашей стороны? сторон Давайте, он будет таков: Вы не станете вести себя так, как будто только что беседовали с Гераклитом за чашкой чая. Свой философский гонор нужно подтверждать философским же дискурсом, а не одним утверждением того, что Вы-де что-то там прочли и поняли о музыке больше, чем те, кто её, представьте себе, еще и слушает. И второе. Не нужно никому ничего указывать (это просьба). Каждый говорит то, что он может и хочет. Если у Вас есть возражения - выскажите их по существу, а не в форме: `я знаю по этой теме больше Вас, потому не позволю Вам о ней говорить`. Сами понимаете, насколько это звучит нелепо.
alexshmurak(28.08.2011 13:41)
Думаю, главный минимум - общаться на равных. Самоутверждение можно делать не только за
счёт унижения собеседника, в какой бы то ни было форме. Прекрасно понимаю, что это обвинение можно отнести и ко мне, впрочем. Но я не ухожу с форума, ни на кого не обижаюсь, и никого не призываю с него удалять. По крайней мере, сейчас, по прошествии некоего опыта общения тут.
MargarMast(28.08.2011 19:12)
vmb1 писал(а):
Г. Музикус! Мы вполне можем мирно с вами Уважаемый vmb1. Извините, то я вмешиваюсь в Ваше обращение к musikusy, нососуществовать на этом сайте - при выполнении некоторого минимума с обеих сторон. Если вы хотите `не слишком философствуя`, то не берите на себя слишком много, не называйте людей `бедняги`, избавьтесь от учителского тона, от вашего высокомерия. Я вот, например, думаю вместе с Гераклитом, что `многознание уму не научает`, что `знание предмета` без знания философии мало чего стоит, что, например, `Эстетика` Гегеля или `Слова и вещи` Фуко дают для понимания музыки больше, чем библиотеки околомузыкальных мемуаров. В этом отношении вы и вам подобные для меня `бедняги`. Кто нас рассудит? Не зарывайтесь и не нарывайтесь, и все будет `хокей`, как говорил один мой старый приятель. мне всё-таки кажется, что если Вы выходите на `мировую`, в первую очередь к собеседнику следует обращаться `Вы`, а не `вы`. Во-вторых, Вы только что Вашими высказываниями о философии, ссылаясь на Гераклита, свели всех здесь присутствующих, а не только г-на musikusa, к нулю - поскольку вряд ли здесь присутствующие являются такими уж продвинутыми философами. То есть, значит, всё, что они говорят, `мало чего стоит`. Но разрешите мне сказать - то, что говорит musikus и наши музыканты о музыке, лично мне гораздо интереснее, чем то, что говорите Вы о конце мира, основываясь на предсказаниях Ваших философов. Если Ваши философы ведут к тому, что у Вас состояие человека, сидящего на краю бездны и ждущего, когда Вас в неё подтолкнут - мне такая философия чужда и несимпатична. Куда она ведёт? И, главное, какое отношение она имеет к музыке - концентрированному воплощению жизни?
Valery2(28.08.2011 20:49)
alexshmurak писал(а):
Думаю, главный минимум - общаться на равных. Алексей, Вы парень молодой иСамоутверждение можно делать не только за счёт унижения собеседника, в какой бы то ни было форме. Прекрасно понимаю, что это обвинение можно отнести и ко мне, впрочем. Но я не ухожу с форума, ни на кого не обижаюсь, и никого не призываю с него удалять. По крайней мере, сейчас, по прошествии некоего опыта общения тут. горячий, петушиного много и провокаторского в постах, но я изумляюсь, КАК Вам, при всём при том, удаётся держаться в рамках нормальной дискуссии. Несколько месяцев заочного знакомства с Вами утверждают меня в мысли, что многим и многим из нас, старших (по летам) участников этого форума, есть и есть чему У Вас поучиться. Что до существа обсуждаемой темы, то первый пост сказан не то что человеком неумным (как судить?), но явно в минуту (или период) некоего душевного неустройства. Если автор поста №1 в этой теме еще не пожалел о сказанном, давайте мы его пожалеем. Или он явно не туда попал? Не представляю себе жизни без музыки Шопена, среди множества прочих, ему равновеликих.
alexshmurak(28.08.2011 20:52)
Valery2 писал(а):
КАК Вам, при всём при том, удаётся держаться в гигантский опыт общения на форумах и в соцсетях, срамках нормальной дискуссии участием неадекватов такой степени крейзанутости, по сравнению с которыми местные персонажи - душки :)
alexshmurak(28.08.2011 20:52)
Valery2 писал(а):
КАК Вам, при всём при том, удаётся держаться в гигантский опыт общения на форумах и в соцсетях, срамках нормальной дискуссии участием неадекватов такой степени крейзанутости, по сравнению с которыми местные персонажи - душки :)
starik(28.08.2011 20:55)
Уважаемые Dmitri16 и vmb1, не только Шопен и романтизм `сдохли` в атомный век, но и
цитируемые Вами, как `столпы`, Гераклит, Платон, Гегель и Фуко тоже; - они далеко не совместимы даже между собой и не определяют современную философию, без которой не только любители музыки, но и физики легко обходятся. Непонятно вообще, какое отношение имеют подобные соображения к данному сайту и форуму - их надо просто игнорировать.
Jannet(28.08.2011 21:40)
starik писал(а):
Уважаемые Dmitri16 и vmb1, не только Шопен и Пока стоит игнорировать Ваш пост и подобные незрелыеромантизм `сдохли` в атомный век, но и цитируемые Вами, как `столпы`, Гераклит, Платон, Гегель и Фуко тоже; - они далеко не совместимы даже между собой и не определяют современную философию, без которой не только любители музыки, но и физики легко обходятся. Непонятно вообще, какое отношение имеют подобные соображения к данному сайту и форуму - их надо просто игнорировать. рассуждения
alexshmurak(28.08.2011 21:41)
Жаннет, полагаю, starik имел в виду, что в современном мире всё культурное наследие имеет
одинаково (сомнительные?) права на существование; и отрицать романтизм так же глупо, как отрицать диалектику либо структурализм.
gross(28.08.2011 22:32)
alexshmurak писал(а):
и отрицать романтизм так же глупо, как отрицать А говорить `романтизм сдох, и слава богу`- видимо, недиалектику либо структурализм. глупо. Особенно, если хором.
alexshmurak(28.08.2011 22:33)
Gross, как Ваше сообщение соотносится с моим? Короче, что Вы хотите сказать?
vmb1(29.08.2011 16:18)
starik писал(а):
Уважаемые Dmitri16 и vmb1, не только Шопен и Отчего ж вы не проигнорировали?
романтизм `сдохли` в атомный век, но и цитируемые Вами, как `столпы`, Гераклит, Платон, Гегель и Фуко тоже; - они далеко не совместимы даже между собой и не определяют современную философию, без которой не только любители музыки, но и физики легко обходятся. Непонятно вообще, какое отношение имеют подобные соображения к данному сайту и форуму - их надо просто игнорировать.
vmb1(29.08.2011 16:21)
alexshmurak писал(а):
Да и вообще, давно рулят Деррида и Жижек Не смешите, Алексей. Посмотрите лучше, что пишут по этому поводу Деррида и Жижек.) (Цитирую последнего: `Вся европейская философия уместилась между Кантом и Гегелем`)
alexshmurak(29.08.2011 16:23)
vmb1 писал(а):
Не смешите, Алексей. Посмотрите лучше, что пишут по Имею в виду, что их интерпретации, `игры` рулят. Еслиэтому поводу Деррида и Жижек. (Цитирую последнего: `Вся европейская философия уместилась между Кантом и Гегелем`) отбросить желание доказать оппоненту свою правоту (или, точнее, её продемонстрировать), Вы прекрасно поняли, о чём я написал.
alexshmurak(29.08.2011 16:26)
Впрочем, как бы мы с Вами не интересовались этим вопросом, в любом случае, к музыке это
всё относится весьма и весьма умозрительно. Поскольку это форум о музыке, а не о философии, лучше перейдём в эстетическую плоскость)
vmb1(29.08.2011 16:30)
alexshmurak писал(а):
Жаннет, полагаю, starik имел в виду, что в Алексей, вряд ли г. starik имел в виду это. Я же с вами согласен.современном мире всё культурное наследие имеет одинаково (сомнительные?) права на существование; и отрицать романтизм так же глупо, как отрицать диалектику либо структурализм. Только часто забывают, что одинаковые права означают отсутствие прав.
alexshmurak(29.08.2011 16:33)
Vmb1, Ваша формула `терпеть => умирать` уже была многократно здесь изложена по разным
поводам. Мы уже поняли, вкусили, можно даже сказать, начали разжёвывать. Вы смотрите на сие равноправие несколько отрицательно, я (и мои коллеги) - положительно. Короче, всё зависит от настроения, как я понимаю.
vmb1(29.08.2011 17:10)
alexshmurak писал(а):
Имею в виду, что их интерпретации, `игры` Не обижайтесь, уважаемыйрулят. Если отбросить желание доказать оппоненту свою правоту (или, точнее, её продемонстрировать), Вы прекрасно поняли, о чём я написал. Алексей, я действительно не понял. Непривычный лексикон. А так - да, согласен. Я вообще согласен с вами на три четверти (и даже больше).
alexshmurak(29.08.2011 17:11)
Ок, чтобы избежать в дальнейшем `непонимания`, буду стараться не писать на темы, которые
знаю на уровне статьи в Википедии))
alexshmurak(29.08.2011 17:12)
тем более, я же сам за это и ратую - за разговоры о конкретике, без воды, литературы,
склок и политики)
vmb1(29.08.2011 17:16)
alexshmurak писал(а):
Вы смотрите на сие равноправие несколько Уважаемый Алексей, дело не в настроении, а в результатах. Позитивноеотрицательно, я (и мои коллеги) - положительно. Короче, всё зависит от настроения, как я понимаю. настроение - еще не гарантия успеха. (Может быть и так: торговали - веселились, посчитали -прослезились...)
alexshmurak(29.08.2011 17:19)
vmb1 писал(а):
Уважаемый Алексей, дело не в настроении, а в Мы, будучи разной профессии, разное имеем врезультатах. Позитивное настроение - еще не гарантия успеха. (Может быть и так: торговали - веселились, посчитали -прослезились...) качестве результатов. Я, например, результатом вижу написанное, исполненное произведение, реакцию на него, его обсуждение; саморазвитие своё, открытие чего-то нового... Словом, творческий процесс, обратные эффект и все дела. В случае равноправия эстетического это, уверяю (по собственному опыту) куда легче (проще), чем в случае догм и единомыслия
vmb1(29.08.2011 18:08)
alexshmurak писал(а):
Мы, будучи разной профессии, разное имеем в Алексей, вы уж простите мне мою старомодность... Есть такое слово -качестве результатов. Я, например, результатом вижу написанное, исполненное произведение, реакцию на него, его обсуждение; саморазвитие своё, открытие чего-то нового... Словом, творческий процесс, обратные эффект и все дела. В случае равноправия эстетического это, уверяю (по собственному опыту) куда легче (проще), чем в случае догм и единомыслия `сверхзадача`. Как вы к нему относитесть? Вот великие готические соборы средневековья строили десятки и сотни лет многие поколения. Это была СВЕРХЗАДАЧА, и она требовала `догм и единомыслия`, не так ли? Можно, конечно, без догм, но тогда то, что вы делаете, не будет, вы уж простите, искусством, культурой: она невозможна без `пафоса дистанции`. Это ницшевские слова, и я склонен с ним согласиться. Тут главный пункт наших разногласий, та последняя четверть, которая нас разнит. Ваше `у каждого своя музыка` - не для художника, а для `социального планктона`, как вы однажды счастливо выразились. Ваше сознание неадекватно вашему таланту, который для меня абсолютно несомненен.
alexshmurak(29.08.2011 18:22)
Общественное сознание каждой эпохи ставило свои задачи. Насчёт готики, насчёт её `сверх`,
и насчёт того, что там требовалось и догматичность и единомыслие - никаких вопросов. Кстати, в наше время кое-кто тоже требует догм и единомыслия - по разным поводам - чаще всего несколько смехотворным. Ценности девальвировались. По сути, сейчас сверхзадача - в `большом` мире - сосуществование, мир, терпимость... Как бы мы к этому не относились (кому интересно наше мнение?), это так. Ещё одна сверхзадача - соответствие нашего сознания нашему чудовищно меняющемуся бытию. Достойны ли мы мобилок, планшетов и быстрого интернета? Я не успел заработать доллары, как они рискуют рухнуть; я не успел поверить в своих авторитетов (условно говоря, в старших коллег, которых я безмерно уважаю), как они уже кажутся мне застывшими и заплесневелыми. Словом, темпы сейчас чудовищные - и внешние, и внутренние (темпы внутренних изменений). В таких условиях - в условиях, когда вчерашние боги рискуют стать завтрашними юродивыми - ставить сверхзадачи несколько утопично. Когда строили упомянутые соборы (готические), они не рисковали - прошло 100 лет, а суть (имею в виду, суть ценностей, смыслов) осталась приблизительно той же. Та же экономика, социалка, политика. Ну вышли новые трактаты, ну появилась новая мода в причёсках, ну собрался новый собор и постановил сжечь новых ведьм... Сейчас же ситуация кардинально иная. Сейчас, для того, чтобы выжить, нужно умирать и воскресать с энергичностью вампира. Именно так, кстати, я стараюсь поступать в своей музыкантской (чит. - композиторской) деятельности. Чистый лист. Чистая голова. Никаких `нельзя`. Никаких `надо`. Сверхзадача сейчас - ... Или пахнет тоталитаризмом (меня это не привлекает), или экстремизмом (в музыке с этим слабо... буквально слабо, то есть малоинтересно), или просто - неадекватностью. Меня не привлекает ни один из трёх путей, а `нормальное`, `адекватное` развитие сверхзадачи ныне не предполагает. С удовольствием поменяю точку зрения, если кто-то будет любезен привести мне обратный пример. Из музыки, разумеется. Из нынешней.
zeranet(29.08.2011 18:50)
другой вариант выжить-----перейти на автономное существование,жизнь в особняке за городом
alexshmurak(29.08.2011 18:53)
анахорет - не моё второе имя, совсем не) творчество в моём варианте предполагает
упомянутый обратный эффект
MargarMast(29.08.2011 19:01)
alexshmurak писал(а):
Общественное сознание каждой эпохи ставило свои Интересно мне знать, а Бетховен тоже задавался проблемой `вписывания` взадачи. Насчёт готики, насчёт её `сверх`, и насчёт того, что там требовалось и догматичность и единомыслие - никаких вопросов. Кстати, в наше время кое-кто тоже требует догм и единомыслия - по разным поводам - чаще всего несколько смехотворным. Ценности девальвировались. По сути, сейчас сверхзадача - в `большом` мире - сосуществование, мир, терпимость... темп своего времени? Или он сидел там у себя - и плевать ему было, какой там век на дворе, какие у него авторитеты должны были бы быть - и как, не дай Боже, они станут завтра юродивыми, и какие там ценности при дворе соответствующего монарха, или любезнейшей публики?
alexshmurak(29.08.2011 19:03)
Бетховен, несмотря на некоторые подробности своей биографии, прекрасно знал своё время,
музыку, политику, литературу и т. д. Он очень даже вписался в своё время.
alexshmurak(29.08.2011 19:07)
впрочем, Елена, полагаю, Вы не об этом хотели поговорить, наверное, какую-то иную мысль Вы
хотели донести, так сказать, поставить на обсуждение. Какую же?
MargarMast(29.08.2011 19:13)
alexshmurak писал(а):
впрочем, Елена, полагаю, Вы не об этом хотели Ну да, по-моему она очевидна - разве нет?
поговорить, наверное, какую-то иную мысль Вы хотели донести, так сказать, поставить на обсуждение. Какую же?
MargarMast(29.08.2011 19:18)
Впрочем, это просто пример. Мне думается, Алёша, что в Ваших рассуждениях есть некоторые
противоречия - с одной стороны Вы начинаете всё с чистого листа, а с другой - стараетесь ориентироваться в быстро текущем времени. А, между тем, в Вас абсолютно очевидна самобытность и незаурядный талант (проявившийся очень ярко в 16 лет) - но Вы почему-то решили, что Вам надо срочно соринетириварться в современном мире, приняв про этом кучу стереотипов, ассоциирующихся с этим самым новым временем. Прошу прощения, что всё отрывочно - срочно сейчас сдаю работу. Но, я думаю, Вы меня прекрасно понимаете.
alexshmurak(29.08.2011 19:26)
Когда я говорил о соответствии времени, я не говорил об эстетике, о языке, о идеях, о...
Скорее, я говорил о соответствии неким глобальным свойствам нашего мироощущения (монтажность, дайджестовость, мягкая визуализация, гаджетность, историчность и проч., проч.). Это - то, что нельзя отрицать, как данность, это то, от чего можно в перечисленных мной вариантах неадекватности `уйти головой в песок`, но я не хотел бы уподобляться этим гордым птицам. Лучше смотреть правде в глаза. Что же касается `с чистого листа`, то тут я говорил как раз о конкретике - о языке, средствах, образах, эстетике... Т. е. можно не менять свою идентичность (глобально), но менять способы самовыражения. Не вижу здесь противоречия. Кроме того, в случае, если моя позиция - противоречива, в противоречии следует упрекнуть практически весь сегодняшний мир. И правда, он очень лицемерен и страусинен. Я, по крайней мере, не одеваю чужих одежд и не лгу о своей уникальности, или традиционализме, или почвенности, или авангардизме, или ещё о каких-то маркерах.
alexshmurak(29.08.2011 19:29)
Что же касается отношения моей позиции к моему таланту (о чём пишите Вы, или господа
Musikus и vmb1), то, скажу, талант - инструмент; можно совершить великое, будучи не очень одарённым, только если подвернётся удобный случай, а можно, как Караманов, всю жизнь проходить в нераскрытых гениях и умереть средним подражательным творцом. Я, самовыражаясь, скажу даже, творя, не думаю о том, что нужно `оправдать талант`, или `раскрыть талант`. Я воспринимаю себя как инструмент для реализации тех или иных идей, для выражения тех или иных образов, для создания тех или иных произведений.
alexshmurak(29.08.2011 19:32)
Короче, талант - это собственность личности; можно не одобрять действия, но нельзя (с моей
точки зрения) укорять (хоть бы и мягко) человека в том, что он, мол, не соответствует. Соответствует чему? Подражательной сонате, написанной в 16 лет? Таких талантливых - пруд пруди.
MargarMast(29.08.2011 20:05)
alexshmurak писал(а):
Короче, талант - это собственность личности; Алёша, я не укоряю - я жалею,можно не одобрять действия, но нельзя (с моей точки зрения) укорять (хоть бы и мягко) человека в том, что он, мол, не соответствует. Соответствует чему? Подражательной сонате, написанной в 16 лет? Таких талантливых - пруд пруди. что талант себя зарывает в современные стереотипы. Вот это - да. Как я могу укорять? У меня нет на это никакого права. Может быть, соната была и подражательная, но из неё могло бы вырасти совершенно самобытное и ни на что не похожее творческое древо. Такого моё убеждение. И ещё не поздно. А что касается на оглядывание вокруг себя и возгласы - `таких талантов - пруд пруди` - это совершенно ненужная и излишняя панорама. Какое Вам дело до других талантов? У Вас есть свой - и что, он должен рассыпаться в бусах для котика? Ну это же нелепо, Алёша! Я понимаю, Вы не Пруст, творящий в своей обитой чем-то там комнате - Вы человек, открытый окружающему миру. Но, может, иногда надо от него закрыться и побыть наедине с собой? Ведь есть, о чём с собой поговорить-то - разве нет? Извините меня, ради Бога, что я, так сказать, позволяю. Но мне как-то грустновато. То есть - можно, конечно, и продолжать в существующей манере - но это - как бы это сказать - хорошо было бы, чтобы это было в некотором смысле побочным продуктом. А что-то цельное и настоящее - без всевозможных этих дефиниций - зрело бы внутри, независимо, несмотря на, а, может, даже и вопреки. Потому что это цельное и настоящее не требует никаких дефиниций. А то, получается - сначала ищется определение, а потом к нему - содержание. А хорошо было бы - наоборот.
alexshmurak(29.08.2011 20:08)
MargarMast писал(а):
я жалею, что талант себя зарывает в современные думаете, лучше, когда талант зарывает себя в НЕсовременные стереотипы?) астереотипы вообще, много ли Вы сейчас знаете людей, свободных от стереотипов? Я не специалист в психологии, но, по-моему, это и вовсе невозможно.
alexshmurak(29.08.2011 20:10)
MargarMast писал(а):
Может быть, соната была и подражательная, но из Соната была рефлексией на ССП, ДДШ, украинскую музыку, мне тогда известную, и,неё могло бы вырасти совершенно самобытное и ни на что не похожее творческое древо наверное, киномузыку. Я тогда не имел представления о музыке второй половины двадцатого века (на что мне обратил внимание председатель жюри конкурса, на которой я писал сонату - С. М. Слонимский). `Самобытное творческое древо` вырастает у людей, познавших многое. Хрестоматийный пример никуда не выезжавшего из Кёнигсберга Канта не годится - у него был `Интернет`, то есть переписка и чтение книг.
nothingspecial(29.08.2011 20:11)
Dmitry16 писал(а):
потому что все это - по большому счету пустая и Вынизкоинтеллектуальная музыка, этакий фаст фуд от классики, съел и доволен. уверены, что слушали именно Шопена?
alexshmurak(29.08.2011 20:12)
MargarMast писал(а):
А что касается на оглядывание вокруг себя и В ТОМ ЧИСЛЕ и в бусах для котика. В том числе ивозгласы - `таких талантов - пруд пруди` - это совершенно ненужная и излишняя панорама. Какое Вам дело до других талантов? У Вас есть свой - и что, он должен рассыпаться в бусах для котика? Ну это же нелепо, Алёша! в шелесте `Голода`, в том числе и в рваном ритме `Болезни куклы`, в том числе и в насыщенности `Хрупкости`. То, что моя не соответствует конвенциональному языковому полю Вашего слухового опыта, не повод считать её однообразной либо бедной.
alexshmurak(29.08.2011 20:13)
MargarMast писал(а):
Я понимаю, Вы не Пруст, творящий в своей обитой спасибо, закрывался и говорил сам с собой большую часть уже прожитой жизни.чем-то там комнате - Вы человек, открытый окружающему миру. Но, может, иногда надо от него закрыться и побыть наедине с собой? Ведь есть, о чём с собой поговорить-то - разве нет? спасибо. хватит)
MargarMast(29.08.2011 20:16)
alexshmurak писал(а):
спасибо, закрывался и говорил сам с собой О, ну да, в Ваши-то годы -большую часть уже прожитой жизни. спасибо. хватит) конечно. Понимаю, понимаю.
alexshmurak(29.08.2011 20:16)
MargarMast писал(а):
То есть - можно, конечно, и продолжать в Цельное и настоящее - красивыесуществующей манере - но это - как бы это сказать - хорошо было бы, чтобы это было в некотором смысле побочным продуктом. А что-то цельное и настоящее - без всевозможных этих дефиниций - зрело бы внутри, независимо, несмотря на, а, может, даже и вопреки. Потому что это цельное и настоящее не требует никаких дефиниций. слова, но в Вашем исполнении они означают - конвенциональное, постромантическое, общедоступное, традиционное (хоть немного, да?). Обобщения будут, они неизбежны (имею в виду - в моей творческой эволюции), но вряд ли они приведут меня к той позиции, которая Вас устроит :)
alexshmurak(29.08.2011 20:18)
alexshmurak писал(а):
То, что моя не соответствует конвенциональному после `моя` пропущено слово `музыка`, разумеется
языковому полю Вашего слухового опыта, не повод считать её однообразной либо бедной.
MargarMast(29.08.2011 20:20)
alexshmurak писал(а):
В ТОМ ЧИСЛЕ и в бусах для котика. В том числе и А я вовсе,в шелесте `Голода`, в том числе и в рваном ритме `Болезни куклы`, в том числе и в насыщенности `Хрупкости`. То, что моя не соответствует конвенциональному языковому полю Вашего слухового опыта, не повод считать её однообразной либо бедной. вовсе не считаю это бедным или неталантливым - ничего этого я не говорила. Все эти вещи, безусловно, сотворены незаурядным талантливым человеком, а некоторые - так производят очень сильное впечатление. Просто, как мне кажется, это всё-таки - поиск, поиск, поиск. То есть, ощущение, что большой талант тыкается в разных направлениях.
alexshmurak(29.08.2011 20:21)
MargarMast писал(а):
А я вовсе, вовсе не считаю это бедным или А Вы хотите, чтобы я, не имея даже 25неталантливым - ничего этого я не говорила. Все эти вещи, безусловно, сотворены незаурядным талантливым человеком, а некоторые - так производят очень сильное впечатление. Просто, как мне кажется, это всё-таки - поиск, поиск, поиск. То есть, ощущение, что большой талант тыкается в разных направлениях. лет от роду, уже застыл в каком-то стиле?) Уже типа как нашёл и всё, хватит искать?)
MargarMast(29.08.2011 20:31)
alexshmurak писал(а):
Цельное и настоящее - красивые слова, но в Нy вот это вовсе даже и не так - опять все эти определения. Боже, Алёша, Вы в этихВашем исполнении они означают - конвенциональное, постромантическое, общедоступное, традиционное (хоть немного, да?). Обобщения будут, они неизбежны (имею в виду - в моей творческой эволюции), но вряд ли они приведут меня к той позиции, которая Вас устроит :) определениях погрязаете просто, как в конфетных обёртках. Зачем они Вам нужны, объясните, пожалуйста? Что, без этих определений - постромантизм, постмодернизм, пост-, пред-, а-, etc. - мир рухнет? Шопен (тот самый) творил, осознавая себя каждую минуту романтиком? Ну да, конечно, он и был романтиком - по своей сути, но не по `лэйблу`, поскольку понятие `романтическая душа` существует, а вот понятия `постмодернистская душа` - или та же `классическая душа` - нет. И - нет - я абсолютно открыта, Вы напрасно загоняете меня в какие-то рамки восприятия. Не сомневаюсь, что мне многое, что надо в сенбне преодолевать, но, мне кажется, я умею ценить эстретику произведения - до какой-то степени. И, потом, я расту (над собой ;)), я расширяю свой музыкальный кругозор. Но, согласитесь, `котик` - это fun, а fun есть fun, и нельзя весь мир превращать в сиюминутное удовольствие или любопытство.
alexshmurak(29.08.2011 20:32)
MargarMast писал(а):
Вы в этих определениях погрязаете просто, как в Я мыслю. Словами.конфетных обёртках. Зачем они Вам нужны, объясните, пожалуйста? Немыслящие музыканты, пишущие музыку, как правило, называются не композиторами, а неудавшимися мальчиками и девочками, ходившими в дмш, а теперь желающими излить душу в ляминоре
alexshmurak(29.08.2011 20:34)
MargarMast писал(а):
Шопен (тот самый) творил, осознавая себя каждую Когда творил Шопен, иного направления в музыке, кроме романтизма,минуту романтиком? не было. Шопен превосходно знал современную ему музыку (в основном, кстати, критически оценивал). Ему не нужно было `осознавать себя романтиком` - все ими были тогда. Кроме этого в то время не было ощущения историчности. Редко заглядывали назад и вперёд в то время. Жили сиюминутно (в плане исторических эпох). Мы живём в иное время.
MargarMast(29.08.2011 20:34)
alexshmurak писал(а):
Я мыслю. Словами. Немыслящие музыканты, пишущие Нет, дорогой мой, мыслитьмузыку, как правило, называются не композиторами, а неудавшимися мальчиками и девочками, ходившими в дмш, а теперь желающими излить душу в ляминоре стереотипными определениями - это не совсем тот образ мыслей, который хочется наблюдать у человека творческого. Это всё получается очень схематично - и вот в данном случае - именно бедно.
alexshmurak(29.08.2011 20:36)
MargarMast писал(а):
И - нет - я абсолютно открыта, Вы напрасно Я рад этому и охотно откажусь от своихзагоняете меня в какие-то рамки восприятия наветов. Посмотрим на Вашу реакцию на мою и иную новую музыку, которая будет в дальнейшем загружаться и обсуждаться. Чтобы проследить Вашу эволюцию :)
alexshmurak(29.08.2011 20:36)
MargarMast писал(а):
Нет, дорогой мой, мыслить стереотипными А как Вы предлагаете мыслить, в смысле, какую терминологию Вы предлагаете? Яопределениями - это не совсем тот образ мыслей, который хочется наблюдать у человека творческого. Это всё получается очень схематично - и вот в данном случае - именно бедно. пользуюсь своим бедным и ограниченным словарём. У меня другого нет.
alexshmurak(29.08.2011 20:37)
MargarMast писал(а):
Но, согласитесь, `котик` - это fun, а fun есть Котик -fun, и нельзя весь мир превращать в сиюминутное удовольствие или любопытство. это fun (в том числе, но не только). Но я, кажется, не только котика написал
MargarMast(29.08.2011 20:41)
alexshmurak писал(а):
Котик - это fun (в том числе, но не только). Но Это просто пример мышления, Алёша. Конечно же,я, кажется, не только котика написал не только котика. Я его взяла в качестве экстрима ;).
alexshmurak(29.08.2011 20:44)
MargarMast писал(а):
Это просто пример мышления, Алёша. Конечно же, Пример какого именно мышления?
не только котика. Я его взяла в качестве экстрима ;).
MargarMast(29.08.2011 20:47)
alexshmurak писал(а):
А как Вы предлагаете мыслить, в смысле, какую А Вы знаете, чем определяется Ваш словарный запас? Избеганием всего, чтотерминологию Вы предлагаете? Я пользуюсь своим бедным и ограниченным словарём. У меня другого нет. хоть сколько-нибудь намекало бы на существование такого `творения Божьего`, как человек. Для Вас всё, что связано с жизнью человека, его внутренним миром, жизнью его духа, души, разума, мироощущения, для Вас это всё - неоромантизм, литературщина, околомузыкальные бредни - и всё в том же духе. Вы себя загнали в тот самый чеховский футляр своих определений направлений в музыке, музыкального языка, форм, звукопостроения, и т.д. Это всё - та самая `кухня`, куда уважаемый тов. kollontay хочет закрыть для меня дверь - ну, недопоняли мы друг друга. Но это всё - вспомогательные средства. А вовсе не самоцель. А у Вас это получается именно-таки наоборот. Так, всё. Бегу доделывать, а то сейчас мне дадут по шапке.
alexshmurak(29.08.2011 20:52)
Как я уже говорил, не помню, по какому поводу, я использую этот форум скорее как
профессионально-музыковедческий дискуториум (не знаю, есть ли такое слово), нежели, как разговор за чашечкой кофе. И на те темы, на которые я считаю возможным говорить, я говорю. Всё, что касается субъективного - есть предмет индивидуального, куда я не заползаю и куда я не приглашаю заползать других (в публичном пространстве, каковым является сей форум). Вам не хватает в моём исполнении `разговора по душам`, пусть и на отвлечённые темы (в д. с. - музыкальные?). Извините, но - не тот формат.
alexshmurak(29.08.2011 20:54)
Это я попытался прокомментировать ту часть содержания Вашего поста, которая подлежит
комментированию. Полемичную же часть, гиперболу, в нём заключённую, я оставляю без комментария, как не нуждающуюся в критике
alexshmurak(29.08.2011 20:54)
Вообще забавно, тема называется Ф. Шопен, а судя по последним десяткам постов - А. Шмурак
))
alexshmurak(29.08.2011 20:57)
Adcv писал(а):
Значит Вам нужно писать больше фортепманных ??!! ?!? !!? !?? !!? !?!!!? !?!?
опусов.
MargarMast(29.08.2011 20:58)
alexshmurak писал(а):
Вообще забавно, тема называется Ф. Шопен, а Но начинается-то на ту же букву, посудя по последним десяткам постов - А. Шмурак )) крайней мере. Ну что - открываем новый форум в разделе композиторов - Алексей Шмурак ? ;)
alexshmurak(29.08.2011 20:58)
MargarMast писал(а):
Но начинается-то на ту же букву, по крайней Как пожелаете, как пожелаете. Если есть Николай Воронов, то... )
мере. Ну что - открываем новый форум в разделе композиторов - Алексей Шмурак ? ;)
MargarMast(29.08.2011 21:05)
alexshmurak писал(а):
Когда творил Шопен, иного направления в музыке, Интересное кино - можно подумать, Вы жили в то время и знаете, заглядывали ликроме романтизма, не было. Шопен превосходно знал современную ему музыку (в основном, кстати, критически оценивал). Ему не нужно было `осознавать себя романтиком` - все ими были тогда. Кроме этого в то время не было ощущения историчности. Редко заглядывали назад и вперёд в то время. Жили сиюминутно (в плане исторических эпох). Мы живём в иное время. они или нет назад и вперёд. Можно подумать, что вот именно сейчас перед нами открылись какие-то небывалыe горизонты, которые позволяют нам заглянуть и в прошлое, и в будущее, а люди пару столетий назад были узколобыми, упёртыми в своё собственное время обывателями. Непонятно, откуда такое отношение? (Ураган сыграл свою положительную роль - нам продлили время сдачи работы :)).
alexshmurak(29.08.2011 21:06)
Я не жил в то время, но кое-какое образование имею, кое-что почитывал. И наше время
действительно радикально отличается от того. Мы знаем музыку, о которой Шопен даже не подозревал (имею в виду, дошопеновскую). Благодаря науке, информационном технологиям и др. Это азы, вообще-то.
MargarMast(29.08.2011 21:09)
alexshmurak писал(а):
Как я уже говорил, не помню, по какому поводу, `Разговоры по душам` - это вообще никогда не повредит. Вы знаете, Алёша, такя использую этот форум скорее как профессионально-музыковедческий дискуториум (не знаю, есть ли такое слово), нежели, как разговор за чашечкой кофе. И на те темы, на которые я считаю возможным говорить, я говорю. Всё, что касается субъективного - есть предмет индивидуального, куда я не заползаю и куда я не приглашаю заползать других (в публичном пространстве, каковым является сей форум). Вам не хватает в моём исполнении `разговора по душам`, пусть и на отвлечённые темы (в д. с. - музыкальные?). Извините, но - не тот формат. почему-то получается в моей жизни, что я обычно разговариваю `по душам`. Все остальные разговоры мне неинтересны. Кстати говоря, профессиональные разговоры вовсе не исключают эмоциональных оттенков. Мы же говорим не о тематике, а о форме преподнесения каких-то важных вещей - а мне кажется, что для Вас лично эти разговоры не пусты - иначе мы бы их с Вами не вели, верно?
alexshmurak(29.08.2011 21:12)
Ну, скажем, меня больше прут профессиональные разговоры) Если бы на форуме не было ряда
профессиональных композиторов и хорошо разбирающихся людей, я бы, наверное, и не соблазнился бы им. А поговорить по душам можно и с соседями на лестничной площадке)
MargarMast(29.08.2011 21:21)
alexshmurak писал(а):
Ну, скажем, меня больше прут профессиональные Ну почему бы вам всем тогда не организоватьразговоры) Если бы на форуме не было ряда профессиональных композиторов и хорошо разбирающихся людей, я бы, наверное, и не соблазнился бы им. А поговорить по душам можно и с соседями на лестничной площадке) отдельный форум и там спокойно на нём общаться - чтобы никто не лез, так сказать, в вашу эту композиторскую кухню, как, собственно, и предлагал kollontay - раз вам совершенно безразлично, что о вас думают ваши реальные и потенциальные слушатели? Oрганизуйте тогда некую такую виртуальную башню из слоновой кости - и вперёд. Только тогда не удивляйтесь, почему вами никто не интересуется, или почему среди ваших `реципиентов` - люди не самого высокого пошиба. Или у вас там есть отбoрные элитные войска слушателей?
alexshmurak(29.08.2011 21:24)
Я понял, Вы немного обиделись. Извините. Но и поймите меня. Вы представляете себе ужин, на
котором собрались повара и посетители ресторана? Повара начинают обсуждать специи, а кто-то из посетителей даёт советы, как готовить. Так получилось, что у нас ОДНА площадка. Приходится мириться :) теперь касательно `безразлично что о нас думают`. Мне интересны конкретные разговоры. Понравилось ли Вам это блюдо? Нравится ли Вам это вино охлаждённым или нагретым? Это - да. Поэтому - прошу - комментируйте записи, задавайте конкретные вопросы по конкретным примерам. Под моими произведениями, под произведениями присутствующих на форуме авторов, под произведениями живых да и мёртвых тоже - в двух последних случаях мы уже будем дискутировать на равных - как со-слушатели :)
alexshmurak(29.08.2011 21:24)
Я понял, Вы немного обиделись. Извините. Но и поймите меня. Вы представляете себе ужин, на
котором собрались повара и посетители ресторана? Повара начинают обсуждать специи, а кто-то из посетителей даёт советы, как готовить. Так получилось, что у нас ОДНА площадка. Приходится мириться :) теперь касательно `безразлично что о нас думают`. Мне интересны конкретные разговоры. Понравилось ли Вам это блюдо? Нравится ли Вам это вино охлаждённым или нагретым? Это - да. Поэтому - прошу - комментируйте записи, задавайте конкретные вопросы по конкретным примерам. Под моими произведениями, под произведениями присутствующих на форуме авторов, под произведениями живых да и мёртвых тоже - в двух последних случаях мы уже будем дискутировать на равных - как со-слушатели :)
alexshmurak(29.08.2011 21:25)
А если кто-то (не имею в виду Михаила - он корректнейший собеседник, скорее всего, там
какое-то недоразумение) просит организовать какую-то сегрегацию - мы (пользователи) тактично, но непреклонно скажем - нет, этот форум - общий дом)
Jannet(29.08.2011 21:57)
MargarMast писал(а):
Ну почему бы вам всем тогда не организовать Алексей,надеюсь,Вы не считаете вышесказанное мнением большинства?Мнеотдельный форум и там спокойно на нём общаться - чтобы никто не лез, так сказать, в вашу эту композиторскую кухню, как, собственно, и предлагал kollontay - раз вам совершенно безразлично, что о вас думают ваши реальные и потенциальные слушатели? Oрганизуйте тогда некую такую виртуальную башню из слоновой кости - и вперёд. Только тогда не удивляйтесь, почему вами никто не интересуется, или почему среди ваших `реципиентов` - люди не самого высокого пошиба. Или у вас там есть отбoрные элитные войска слушателей? интересно и обсуждение `специй`,и блюд.Вообще,вышесказанное г-жой М.М. отдает немного хамством.Нехорошо.
MargarMast(29.08.2011 21:59)
alexshmurak писал(а):
А если кто-то (не имею в виду Михаила - он Ага, испугался? :) :)корректнейший собеседник, скорее всего, там какое-то недоразумение) просит организовать какую-то сегрегацию - мы (пользователи) тактично, но непреклонно скажем - нет, этот форум - общий дом) Алёша, настоящие шеф-повара именно и прислушиваются к мнению посетителей ресторана - для кого они готовят пищу, скажите мне, пожалуйста - для себя? Что касается общего духа так сказать `советов постороннего` - ну ведь видно же невооружённым взглядом, что вы, композиторы (не имею в виду Коллонтая) всё ещё ищете себя - и это не касается отдельных произведений, а именно общего состояния ваших настроений. Я высказала своё мнение - как слушатель и как человек, вполне открытый к инновациям. Я вовсе не диктую Вам, как и что Вам следует писать - об этом даже глупо говорить. Я просто Вам говорю, как я, человек с определённым уровнем (не самым низким, я надеюсь) восприятия, слышу в Ваших произведениях отражение Ваших идей. В частности - неприемлемость любых определений звучания языком, который Вы называете `литературщиной`, а я называю - живым. Вы упорно уходите от любых попыток описательного восприятия музыки, кроме чисто эстетического, хотя последнее ни в коей мере не исключает первое. Вы лишаете слушателя возможность воспринимать музыку, как совершенно живую ткань, которая неотделима от человеческой души - уж какая у кого есть. Вас почену-то приводят в негодования ассоциации определённых тем или даже целых произведений Шостаковича со вре,енем, в котором он жил. Всё это отпихивание, Алёша, вместо принятия, приводит просто к обеднению и наших разговоров - и, честно говоря, Ваших возможностей выйти за пределы Ваших каких-то довольно жёстких установок.
alexshmurak(29.08.2011 22:02)
Jannet писал(а):
Алексей,надеюсь,Вы не считаете вышесказанное мнением Скажем так. Мне кажется, что этот форум - оченьбольшинства?Мне интересно и обсуждение `специй`,и блюд.Вообще,вышесказанное г-жой М.М. отдает немного хамством.Нехорошо. хорошая и по функционалу, и по кадрам площадка для обсуждения академической музыки и сопутствующих областей. Если просто эксклюзивные кадры (не хватает, конечно, суперзвёзд, в обилие в своё время водившихся на богомерзком ФК, но время всеобщего сидения в этих наших интернетах в принципе прошло), есть - немало - хороших профессионалов или разбирающихся, есть - ещё больше - `тянущихся` (определение Андрея Попова), интересующихся любителей. Очень насыщенная, интересная среда. И хотя тут есть некая Leitgruppe, но и совсем уж тоталитарным форум не является. Навязать кому-либо что-либо тут довольно трудно. Хотя можно и мягко предложить... Но не думаю, что профессионалы пожертвуют своим профессионализм в угоду любителям, а любители перестанут обсуждать некие околомузыкальные темы в угоду профессионалов. Словом, будет и баланс, и плюрализм.
MargarMast(29.08.2011 22:02)
Jannet писал(а):
Алексей,надеюсь,Вы не считаете вышесказанное мнением Jannet, по-моему здесь договорились не переходитьбольшинства?Мне интересно и обсуждение `специй`,и блюд.Вообще,вышесказанное г-жой М.М. отдает немного хамством.Нехорошо. на личности - или у Вас какие-то другие соображения по этому поводу? Я думаю, у Алексея вполне хорошо подвешенный язык, и если что - он сможет за себя постоять.
alexshmurak(29.08.2011 22:05)
MargarMast писал(а):
Алёша, настоящие шеф-повара именно и `Суди не выше сапога` - Вы наверняка знаете эту нехитруюприслушиваются к мнению посетителей ресторана - для кого они готовят пищу, скажите мне, пожалуйста - для себя? формулу. Я с удовольствием читаю о Ваших впечатлениях, ассоциациях... Но советы и рекомендации - с удовольствием - читаю от профессионалов, коллег. Есть сфера компетенции. Скажем, я не буду рекомендовать Вам в патентной сфере, но - если мне понадобится пообщаться со специалистом в этой сфере как потребителем сего (изобретателем либо юристом либо...) - то - обращусь к Вам :)
alexshmurak(29.08.2011 22:06)
Сравнение с поварами я привёл для того, чтобы показать разницу между разговорами о еде `в
зале`, и разговорами о ней же `на кухне`. Предмет вроде бы и тот же, но говорение - различно :) |
||
нужна ли сегодня музыка Шопена? Говоря о Шопене, я имею в виду музыку романтического стиля
вообще. Ну посудите сами, неужели в наш век, а особенно в век 20-й с его многомиллионнными
жертвами тоталитарных режимов, век освоения космоса, ядерной физики, высоких технологий,
интернета можно слушать мазурки Шопена? Ведь даже неискушенному слушателю понятно, что
это все вранье, этого уже нет, а может и не было, и уж точно не будет. Ну что это еще, как
не самообман, сидеть и умиляться тому, что уже заезженно до дыр, до пошлости и отвращения,
выискивать хоть одну свежую исполнительскую идейку в 1-й балладе? А ее все нет, и не
будет, потому что все это - по большому счету пустая и низкоинтеллектуальная музыка,
этакий фаст фуд от классики, съел и доволен. Дешево и сердито. Только вот польза от такой
еды сомнительная, а при больших дозах может и вред причинить