Эрих Корнгольд
ЭРИХ КОРНГОЛЬД (1897–1957)







3 песни (1928-1929) op.22
4 маленьких карикатуры для детей op.19
4 песни на слова Шекспира (1937-1941) op.31
6 простых песен (1911) op. 9
Baby-Serenade (1928-1929) op.24
Kings Row (1942) Film score
`Anthony Adverse` (1936) Film score
`Between Two Worlds` (1944) Film score
`Deception` (1946) Film score
`Devotion` (1946) Film score
`Escape Me Never` (1947) Film score
`Of Human Bondage` (1946) Film score
`The Sea Hawk` (1940) Film score
`The Sea Wolf` (1941) Film score
`Tomorrow` - Tone Poem for Mezzo-Soprano, Women`s Choir and Orchestra from the movie `The Constant Nymph` (1944) op.33
`Гимн императрицы Зиты` (Kaiserin Zita Hymne)
`Песни прощания` op.14
`Песни шута` (`Narrenlieder`, 1937) op.29
`Прощание австрийских солдат` (Österreichischer Soldatenabschied)
`Сказки Штрауса` для фортепиано (оркестра) op.21
Арии из опер
Вокальный цикл `Unvergänglichkeit` / `Непреходящее` (1933) op.27
Концерт для виолончели с оркестром до мажор (1946) op.37
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1937-45) op.35
Концерт для фортепиано (левой руки) с оркестром (1923) op.17
Опера `Виоланта` (1917) op. 8
Опера `Катрина` (1937) op.28
Опера `Мертвый город` (1920) op.12
Опера `Чудо Элианы` (1927) op.20
Опера-буффа `Перстень Поликрата` (1913-1914) op. 7
Пасхальный псалм - гимн для голоса, хора и оркестра (1940) op.30
Песня `Ausser` / `Разве что я был бы...` (1915)
Песня `Der innere Scharm` / `Внутренний шарм` (1914)
Песня `Die Gansleber im Hause Duschnitz` / `Гусиная печенка в отеле Душниц` (1919)
Песня `Kleiner Wunsch` / `Маленькое пожелание` (1907)
Песня `Nachts` / `По ночам` (1913)
Песня `Quinquaginta-Foxtrott` / Фокстрот `Пятьдесят` (1922)
Песня `Мальчик и фиалка` (`Der Knabe und das Veilchen`)
Пять песен для меццо-сопрано (баритона) и фортепиано (1940-1947) op.38
Симфониетта си мажор (1911-1912) op. 5
Симфоническая серенада для струнных (1947) op.39
Симфоническая увертюра `Sursum Corda` (1919) op.13
Симфония фа-диез мажор (1952) op.40
Соната для скрипки и фортепиано соль мажор op. 6
Соната для фортепиано №1 ре минор
Соната для фортепиано №2 ми мажор (1910) op. 2
Соната для фортепиано №3 до мажор op.25
Сонет для Вены (Sonett fur Wien, 1953) op.41
Струнный квартет № 1 ля мажор (1920-23) op.16
Струнный квартет № 2 ми-бемоль мажор (1933) op.26
Струнный квартет № 3 ре мажор (1944-45) op.34
Струнный секстет ре мажор (1914-1916) op.10
Сюита `Много шума из ничего` op.11
Сюита для 2-х скрипок, виолончели и фортепиано (левой руки) (1928) op.23
Сюита из музыки к фильму `Морской ястреб` (The Sea Hawk) (1940)
Тема с вариациями для школьного оркестра (1953) op.42
Три напева (1924) op.18
Фортепианное трио ре мажор (1909-1910) op. 1
Фортепианный квинтет ми мажор (1921) op.15
Части произведений
Штраусиана (Straussiana) для оркестра (1953)


Последние комментарии к произведениям композитора

Volovikelena (06.10.2019 19:51) не в сети не в сети
Благодарю от всей души. Изумительный опус. Джарнот мне напомнил Дитриха Фишера-Дискау.
Больше в Nachtwanderer и Das Standchen.
Здесь сплелись уникальные переклички с Шубертом, Малером, а порой Лист и Дебюсси в
фортепианной партии ощущаются. Для первой трети 20 века поразительная верность романтизму.
cdtnkfyf (06.10.2019 20:02) не в сети не в сети
Volovikelena писал(а):
Благодарю от всей души. Изумительный опус.
Джарнот мне напомнил Дитриха Фишера-Дискау. Больше в Nachtwanderer и Das Standchen.
Здесь сплелись уникальные переклички с Шубертом, Малером, а порой Лист и Дебюсси в
фортепианной партии ощущаются. Для первой трети 20 века поразительная верность
романтизму.
Романтизм всегда,думаю, возвращается, людям без него ну просто никак
нельзя.
cdtnkfyf (04.10.2019 23:57) не в сети не в сети
Великолепный скрипач, думаю, один из самых-самых.Послушала сразу после замечательного
Корнгольда соль-минорный концерт Прокофьева- просто блеск. Надо слушать, слова не
убедят.Кстати,
у него и творческая биография потрясающая,он прямой преемник Роберта Манна на скрипичной
кафедре и много всего в его концертной деятельности, о чём повествует его биография в
архиве.
Не пропустите! Спасибо!
musikus (26.12.2016 12:35) не в сети не в сети
Какой же замечательный концерт, особенно первая часть с ее интонацией `милости мира`!
Каждый раз слушаю с наслаждением, не надоедает...
Maxilena (20.12.2015 22:42) не в сети не в сети
Да, это чудо! Как-то сразу - моё.
И что бы я делала без Музикуса?
Opus88 (30.10.2016 01:44) не в сети не в сети
Восхитительный концерт!
Яркий и жизнерадостный.
Twist7 (15.10.2012 23:24) не в сети не в сети
Великолепно! Спасибо огромное, hamerkop !
bubusir (25.01.2014 23:14) не в сети не в сети
Какая офигительная музыка !!
musikus (25.01.2014 23:31) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Какая офигительная музыка !!
Особенно первая
часть изумительна. Какой-то интонационный рай.
musikus (26.01.2014 00:10) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Какая офигительная музыка !!
И, кстати,
почему-то напоминает мне 1-й концерт Шимановского, тоже замечательный, и тоже как-то
незаслуженно редко звучащий. ДФО изумительно играл.
Aelina (27.10.2014 13:38) не в сети не в сети
Ошеломляющая красота!
musikus (27.10.2014 16:22) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Ошеломляющая красота!
Особенно первая часть.
abyrvalg (27.10.2014 16:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Особенно первая часть.
Нравится? Тогда,
особенно рекомендую его симфонию послушать, леворучный концерт (я заливал, кстати)
иии..... если понравятся эти сочинения - залью еще симфонического Корнгольда.
musikus (27.10.2014 16:52) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Нравится?
Да, и давно. Скр. концерт имею в
ряде исполнений, включая Хейфеца. Fis-dur-ную симфонию и пр. тоже знаю давно. Леворучный
концерт не слышал. Это тоже для Витгенштейна? Вообще же выкладывайте вообще все, что есть,
конечно. Автор достойнейший.
abyrvalg (27.10.2014 17:09) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это тоже для Витгенштейна?
Да, причем концерт
был сочинен в 1924 году и Витгенштейн до 1961 имел исключительные права на его исполнение.
musikus (27.10.2014 18:00) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Да, причем концерт был сочинен в 1924 году и
Витгенштейн до 1961 имел исключительные права на его исполнение.
Не плохо бы и
камерные вещи К. залить, если есть: `Сцену в саду`, которую играл Хейфец, скр. сонату,
песни (есть запись с Б.Хендрикс)... Леворучный концерт только что послушал. Хорошо. Но
скрипичный - чудо. В модерато разлита какая-то удивительная интонационная аура -
обволакивающее блаженство, невыразимая благость, прощение и любовь. Романс тоже хорош, но
первая часть особенная. Для меня она звучала когда-то открытием, хотя для снобов в 45-м
году язык этого концерта был, наверное, уже `анахронизмом`, но тем хуже для них...
Aelina (29.07.2017 22:07) не в сети не в сети
Скрипач от Бога!
Тысяча восторгов и от игры, и от прекрасной музыки!
Всегда, в любое время года и суток, в любую погоду и с любым настроением, всегда, как
только к этой живительной красоте ни прикоснешься - она сразу же захватывает в плен, плен
сладостный и добровольный.
bubusir (26.01.2014 13:08) не в сети не в сети
В форму я не врубился , но по саунду , красоте материала --потрясающе !!

буду слушать еще
abyrvalg (27.10.2014 16:45) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
В форму я не врубился ,
Просто концерт состоит
из десяти частей, но Вы можете посмотреть ноты концерта, которые я залил, а также
полюбопытствуйте на ноты форт. квинтета - тоже весьма интересно (и тоже залиты).
weina (19.04.2015 22:57) не в сети не в сети
Давно хотела обратить внимание форумчан на эту оперу. Исполнение п/у Лайнсдорфа - высокий
класс. Но запись, к сожалению, испорчена тем, что опера здесь идет не по порядку,
отдельные сцены и эпизоды в течение почти двух часов звучат вперемешку. Связное изложение
начинается примерно с 1:45:00 с последней сцены 1-го акта и благополучно доходит до
финала.

На рутрекере лежит видео оч. хорошей постановки Финской национальной оперы 2010 г. Если
бы кто-нибудь смог выложить его сюда, я добавила бы подробный синопсис.

Корнгольд написал `Мертвый город` в возрасте 23-х лет (по роману бельгийского писателя
Жоржа Роденбаха `Мертвый Брюгге`). Опера была сразу поставлена в Кельне и Гамбурге, обошла
многие европейские сцены и принесла автору огромный успех.
Музыку можно, наверное, отнести к позднему романтизму, но ей не чужды и модернистские
веяния, она оригинальна, красочна, а местами и красива (мне больше всего нравится сцена с
призраком Мари). Два хита - песня о верной любви из 1-го действия и Tanzlied Пьеро из 2-го
- звучат уже вполне по-голливудски, недаром в 30-е годы киномузыка Корнгольда получила в
Америке два Оскара.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru