Алессандро Страделла
АЛЕССАНДРО СТРАДЕЛЛА (1639–1682)







Queste lagrime e sospiri (from SAN GIOVANNI BATTISTA, Rome 1675)
Ария "Pieta, Signore"
Ария `Ragion sempre addita`
Звезды Бога или Демона, Серенада
Кантата `Ferma il corso e torna al lido`
Кантата `Frena, o Filli, il fiero orgoglio`
Кантата `Fuor della Stigia sponda` (from Orfeo)
Кантата `Gia Languiva la Notte`
Кантата `Gia le spade nemiche`
Кантата `Il Rosignolo`
Кантата `Lamentatione per il Mercordi Santo`
Кантата `Non havea il sole ancora`
Кантата `Si salvi chi puo`
Кантата `Иоанн Златоуст` (San Giovanni Crisostomo)
Кантата `Распятие и смерть Иисуса Христа` для меццо-сопрано и оркестра (`Crocifissione e morte di N. S. Gesu Christo`)
Кантата `Святая Эдита` (Santa Editta)
Кантата `Сила звёзд` (La forza delle stelle)
Кантата для душ в Чистилище `Esule dalle sfere`
Кончерто гроссо для струнных и b.c.
Опера `Готов быть мавром ради любви` (1681)
Оратория `Святая Пелагия`
Оратория `Сусанна` (1681)
Рождественская кантата `Ah, troppo е vеr`
Серенада `O di Cocito oscure deita` (1668)
Синфония № 1 до мажор
Синфония № 1 ре минор
Синфония № 12
Синфония № 2 ре мажор
Синфония № 2 си-бемоль мажор
Синфония № 22
Синфония № 3 ре мажор
Синфония № 4 ре мажор
Синфония № 5 фа мажор
Синфония № 6 фа мажор
Синфония № 7 соль мажор
Синфония № 8 ля минор
Синфония № 9 ля минор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 1 до мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 2 ре мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 3 ре мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 4 ре мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 5 фа мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 6 фа мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 7 соль мажор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 8 ля минор
Соната для 2-х скрипок и b.c. № 9 ля минор
Соната для 2-х скрипок, 2-х валторн и b.c. № 1 ре мажор
Соната для скрипки и b.c. № 1 ре мажор
Соната для скрипки и b.c. № 2 ре мажор
Соната для скрипки и b.c. № 3 ре минор
Соната для скрипки и b.c. № 4 ре минор
Соната для скрипки и b.c. № 5 ми минор
Соната для скрипки и b.c. № 6 фа мажор
Соната для скрипки и b.c. № 7 фа мажор
Соната для скрипки и b.c. № 8 фа мажор
Соната для скрипки и b.c. № 9 соль мажор
Соната для скрипки и b.c. №10 ля минор
Соната для скрипки и b.c. №11 ля минор
Соната для скрипки и b.c. №12 фа мажор
Соната для скрипки, виолончели и b.c. № 1 ре минор
Соната для скрипки, виолончели и b.c. № 2 си-бемоль мажор
Соната для трубы, струнных и b.c. № 3 ре мажор


Последние комментарии к произведениям композитора

abcz (20.03.2018 21:53) не в сети не в сети
как она с оркестром работает. Умница.
Andrew_Popoff (21.03.2018 02:08) не в сети не в сети
Небесная красота!
Maxilena (21.03.2018 14:05) не в сети не в сети
abcz писал(а):
как она с оркестром работает. Умница.
Совершенно.
Редкий случай, когда голос является одним из инструментов. Полная гармония. Божественная.
borisfedorenko (16.03.2019 15:43) не в сети не в сети
Pieta, Signore,
di me dolente!
Signor, pieta,
se a te giunge
il mio pregar;
non mi punisca
il tuo rigor,
meno severi,
Clementi ognora,
Volgi i tuoi sguardi
Sopra di me,
Sopra di me.

Non fia mai
Che nell`inferno
Sia dannato
Nel fuoco eterno
Dal tuo rigor.
Gran Dio, giammai
Sia dannato
Nel fuoco eterno
Dal tuo rigor,
Dal tuo rigor.

Pieta, Signore,
Signor, pieta
Di me dolente,
Se a te giunge
Il mio pregare,
Il mio pregare.
Meno severi,
Clementi ognora,
Volgi i tuoi sguardi,
Deh! volgi squardi
Su me, Signor,
Su me, Signor.
Pieta, Signore,
Di me dolente,
Di me dolente.


О! Боже правый, будь милосердным, Будь милосерд!
Если к тебе дойдут мои мольбы, не накажи меня, о, Господь! и не суровый, полный прощенья
на меня ты взор обрати, взор обрати!

В гневе - ужасном, в аде - кромешном, в страшных мученьях, в пламени вечном - погибнуть
не дай.

О, Боже! О, Боже в страшных мученьях, в пламени вечном - погибнуть не дай. Ты мне не дай!
О, Боже правый. О, Боже мой будь милосердным!
Если к тебе - дойдут моленья, дойдут моленья, то не суровый, полный прощенья на меня Ты,
Да на меня Ты Твой взор обрати, взор обрати!
О, Боже правый, будь милосердным, будь милосердным!

Перевод с итальянского Н.Спасского
borisfedorenko (16.03.2019 15:54) не в сети не в сети
Ария эта довольно долго публиковалась под именем Страделлы. Жанр обозначался то как
церковная ария (Aria di Chiesa), то как светская ария (Aria profana).

К настоящему времени доподлинно установлено, что арию Pieta, Signore сочинил французский
композитор швейцарского происхождения Абрам Луи Нидермейер (в Архиве есть 2 исполнения).
Однако ария эта имела не церковный контекст, а фигурировала в его опере `Страделла`. Это
была большая 5-актная опера о жизни Страделлы, поставленная в 1837 г. и почти полностью
забытая, за исключением одной этой арии. Правда, известно, что арию Pieta, Signore
Нидермейер сочинил еще раньше, чем оперу, а потом уже там использовал, но есть основания
сомневаться, что она сочинялась как церковная, а не как светская.
amid58 (19.08.2017 11:22) не в сети не в сети
БЕЗМЕРНОСТЬ-Постижение чувства-касание-прикосновения Нечто непостижимого-нечто
таинственного для моего прошлого-настоящего-будущего-для Моей Жизни-Живого
Момента!Волшебство-Жажда-Прикосновения Сути Смысла-Но не возможно-насытится Этим Даром
Вселенского Объятия КРАСОТЫ-ЛЮБВИ-НАДЕЖДЫ-Это ЧУДО-МЕЧТА-Кое коснулось Моё
Чувство-Радость-Грусть...Как не хочется возвращаться...в мир инерции-рефлексов-выживании
плоти....
alexa_minsk (19.08.2017 12:44) не в сети не в сети
amid58 писал(а):
БЕЗМЕРНОСТЬ-Постижение
чувства-касание-прикосновения...
у `гения` опять какие-то проблески каких-то мыслей.
Бывает. Знаем.
amid58 (28.08.2017 20:40) не в сети не в сети
Застывшее время-Остывшее время-Уже не сдвинется-Оно потухло.В пламени костра-в
пламени...Твой взгляд,-Твои глаза.В пламени...Мои Лики..Мои Глаза...В пламени...Я вижу
..Глаза...Мой Дом пуст...Опадают листья...МЫ ЖИВЫ СНОМ! Всё по-прежнему..всё
по-по-прежнему...Лишь нет Тебя.... Ты Ушёл,Ты Ушёл......
musikus (28.08.2017 20:53) не в сети не в сети
amid58 писал(а):
Ты Ушёл,Ты Ушёл......
Ты пришел.
amid58 (28.08.2017 21:25) не в сети не в сети
Всякая Суть,Всякое Начало-имеет Бытие-Таинство являет собою суть Жизни....Только в
Таинстве мы обретаем Себя...Только в пути бесконечного нашего Я -мы проявляем себя в сути
несоизмеримого вечного становления себя в себе...
abyrvalg (29.08.2017 02:26) не в сети не в сети
amid58 писал(а):
Всякая Суть,Всякое Начало-имеет Бытие-Таинство
являет собою суть Жизни....Только в Таинстве мы обретаем Себя...Только в пути бесконечного
нашего Я -мы проявляем себя в сути несоизмеримого вечного становления себя в
себе...
Здесь точняк употребляли дешёвый коньяк.
От пива так не развозит, а от водки теряется способность попадать по клаве, поэтому сто
пудово здесь спиртяга цвета чая была: и вдохновенно и много денег не нужно, чтоб
раздвигались горизонты и одновременно было видно Таинство.
А.К. (29.08.2017 02:44) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Здесь точняк употребляли дешёвый коньяк.
От пива так не развозит, а от водки теряется способность попадать по клаве, поэтому сто
пудово здесь спиртяга цвета чая была: и вдохновенно и много денег не нужно, чтоб
раздвигались горизонты и одновременно было видно Таинство.
Любопытно - какой для Вас
коньяк дешевый, а какой дорогой?
Opus88 (29.08.2017 02:48) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Здесь точняк употребляли дешёвый коньяк.
...
Помогите мне, как химику, понять разницу воздействия. Водка, виски, коньяк - всё
этанол, порядка 40 об. %.
Вкус ещё понятно - одно жжёный мох, другое дубовые танины.
Opus88 (29.08.2017 02:57) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Любопытно - какой для Вас коньяк дешевый, а какой
дорогой?
Настоящий коньяк не очень дешёв.
Andrew_Popoff (29.08.2017 02:58) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Помогите мне, как химику, понять разницу
воздействия. Водка, виски, коньяк - всё этанол, порядка 40 об. %.
Вкус ещё понятно - одно жжёный мох, другое дубовые танины.
Водка - чистый
разбавленный этанол. Коньяк и виски - дистилляты, настоенные в винных бочках. Дешёвые
сорта настаивают на щепе, подкрашивают жжёным сахаром и ещё примешивают к дистилляту
(скверному) чистый ректификат, который значительно дешевле. В результате, действие
напитков несколько отличается. Водка моментально стреляет в мозг и в печень. После
полулитра - отруб. Хорошие дистилляты стреляют не так быстро, но провоцируют красивые
фантазии и подвиги (сивушные масла). Дешёвый коньяк стреляет как водка, но вызывает и
фантазии. Правда, некрасивые. :)
А.К. (29.08.2017 03:03) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Водка - чистый разбавленный этанол. Коньяк и
виски - дистилляты, настоенные в винных бочках. Дешёвые сорта настаивают на щепе,
подкрашивают жжёным сахаром и ещё примешивают к дистилляту (скверному) чистый ректификат,
который значительно дешевле. В результате, действие напитков несколько отличается. Водка
моментально стреляет в мозг и в печень. После полулитра - отруб. Хорошие дистилляты
стреляют не так быстро, но провоцируют красивые фантазии и подвиги (сивушные масла).
Дешёвый коньяк стреляет как водка, но вызывает и фантазии. Правда, некрасивые.
:)
Сколько должен стоить `настоящий` коньяк?
Andrew_Popoff (29.08.2017 03:15) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Сколько должен стоить `настоящий` коньяк?
Смотря
где покупать. И потом, что значит настоящий? Среди вполне настоящих навалом и тех, что так
себе - маленькая выдержка, исходное сырье среднее.
Opus88 (29.08.2017 03:32) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Водка - чистый разбавленный этанол. Коньяк и
виски - дистилляты, настоенные в винных бочках. Дешёвые сорта настаивают на щепе,
подкрашивают жжёным сахаром и ещё примешивают к дистилляту (скверному) чистый ректификат,
который значительно дешевле. В результате, действие напитков несколько отличается. Водка
моментально стреляет в мозг и в печень. После полулитра - отруб. Хорошие дистилляты
стреляют не так быстро, но провоцируют красивые фантазии и подвиги (сивушные масла).
Дешёвый коньяк стреляет как водка, но вызывает и фантазии. Правда, некрасивые.
:)
Сивушные масла (более тяжелые спирты) в хороших дистиллятах отсекают. Полагал, что
в дополнение к неприятному запаху, они усиливают похмельный синдром.

Поллитра - полный отруб, могу только представить )
LAKE (29.08.2017 10:42) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Водка - чистый разбавленный этанол. Коньяк и
виски - дистилляты, настоенные в винных бочках. Дешёвые сорта настаивают на щепе,
подкрашивают жжёным сахаром и ещё примешивают к дистилляту (скверному) чистый ректификат,
который значительно дешевле. В результате, действие напитков несколько отличается. Водка
моментально стреляет в мозг и в печень. После полулитра - отруб. Хорошие дистилляты
стреляют не так быстро, но провоцируют красивые фантазии и подвиги (сивушные масла).
Дешёвый коньяк стреляет как водка, но вызывает и фантазии. Правда, некрасивые.
:)
Коньяк, очевидно, более вреден для здоровья, чем водка. Берем за постулат, что
напитки не являются `палевом`, а относятся к разряду `всё правильно сделано`. В коньяке
много `химической грязи`, ради удаления которой водка проходит многократную очистку.
Наряду с этим, однако, в коньяке присутствует изысканный вкус, что делает его потребление
более приятным, чем потребление водки. Кроме того, не стоит сбрасывать с чашы весов, на
которой стоит коньяк, вес чувства внутреннего удовлетворения от причастности к питию т.н.
элитарных продуктов.
Всё же для организма, в частности для печени:), нагрузка выше при употреблении коньяка,
т.к. ей приходится, помимо этанола, бороться еще и с ядовитыми примесями, которых водка не
содержит. А фантазии?... Индивидуально очень всё:)
abyrvalg (29.08.2017 12:29) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Водка - чистый разбавленный этанол. Коньяк и
виски - дистилляты, настоенные в винных бочках. Дешёвые сорта настаивают на щепе,
подкрашивают жжёным сахаром и ещё примешивают к дистилляту (скверному) чистый ректификат,
который значительно дешевле. В результате, действие напитков несколько отличается. Водка
моментально стреляет в мозг и в печень. После полулитра - отруб. Хорошие дистилляты
стреляют не так быстро, но провоцируют красивые фантазии и подвиги (сивушные масла).
Дешёвый коньяк стреляет как водка, но вызывает и фантазии. Правда, некрасивые.
:)
Сразу видно - Маэстро разбирается досконально в алкоголе, так же как и в нотах!
abyrvalg (29.08.2017 12:31) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Помогите мне, как химику, понять разницу
воздействия. Водка, виски, коньяк - всё этанол, порядка 40 об. %.
Вкус ещё понятно - одно жжёный мох, другое дубовые танины.
Всё зависит от веса и
стойкости каждого индивида. Я, например, довольно стойкий к коньяку, но от бальзама
начинаю `путаться в показаниях` и все женщины красивы до умопомрачения.
abyrvalg (29.08.2017 12:32) не в сети не в сети
А.К. писал(а):
Сколько должен стоить `настоящий` коньяк?
Всё
зависит от пафоса и крутости наклейки на ёмкости.
Andrew_Popoff (29.08.2017 13:51) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Сивушные масла (более тяжелые спирты) в хороших
дистиллятах отсекают.
Отсекают головы и хвосты - ядовитые и вонючие фракции. Но тело
в дистиллятах тоже содержит сивушные масла, а также вещества, придающие дистилляту аромат
- никогда не перепутаете виноградную ракию с айвовой, а яблочный самогон со ржаным. Хотите
чистоты - пейте водку, чистый, хорошо очищенный яд без запаха и вкуса. :)
Maxilena (29.08.2017 16:55) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошие дистилляты стреляют не так быстро, но
провоцируют красивые фантазии и подвиги (сивушные масла). Дешёвый коньяк стреляет как
водка, но вызывает и фантазии. Правда, некрасивые. :)
Фантазии тут, фантазии там... У
меня вот никаких фантазий нету - водку на нюх не переношу, с детства. А вот хороший коньяк
- это же божественно вкусно!
Andrew_Popoff (29.08.2017 18:32) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Фантазии тут, фантазии там... У меня вот никаких
фантазий нету
Значит, меру знаете. :)
victormain (08.12.2014 09:30) не в сети не в сети
Наверное, лучшая запись его. Всё на тембре, который таки был.
ника (25.12.2017 05:50) не в сети не в сети
Конечно, это не Страделла , и не L. Niedermeyer , и не Флотов , а скорее всего ...
Франсуа-Жозеф Фети .
Mikhail_Kollontay (25.12.2017 06:39) не в сети не в сети
ника писал(а):
Конечно, это не Страделла , и не L. Niedermeyer , и не
Флотов , а скорее всего ...
Франсуа-Жозеф Фети .
В просто нашем речии Фетис.
ника (25.12.2017 07:23) не в сети не в сети
Да! он самый . В 1838 опубликовал с текстом Se i miei sospiri в Париже ( в ре миноре
для голоса и струнных ), а в 1843 для голоса и ф-но в до миноре с текстом Pieta, Signore
. А поют уже,если с оркестром,...то уж кто как сделает(есть версия G.Chiaramello ) , но
все равно пишут , что Страделла или Нидермайер.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru