Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 19:54)
alexshmurak писал(а):
Соглашусь. Но давайте
разберём причины плодовитости и НЕплодовитости (Веберн, Уствольская,
Бородин, Берг для примера). Плодовитость как обязаловка? Барокко,
современность, виртуозные и салонные композиторы романтизма +, конечно
же, соцзаказ эпохи `соцереализма`. Крайне редко случалось, что
плодовитость большого музыканта была НЕ обусловлена социальными /
экономическими факторами. Да и НЕ плодовитость - причины - политика,
экономика, бизнес, опять же, крайне редко - сознательный отбор
(Веберн), асоциальность (Уствольская). Короче, количество, как
правило, мало зависело от творческой позиции, направления, эволюции...
Случай позднего Сильвестрова, штопающего по циклу в неделю (как
минимум) как исключение, в правило не принимаем.
У каждого из
названных авторов были свои причины. Для того,чтобы создавать такие
совершенные конструкции, как у Веберна, нужно очень много времени. К
тому же, Веберн занимал активную жизненную позицию по вовлечению
широких масс в современный ему творческий процесс - рабочие хоры и
т.п. Это все забирало немало времени. Бородин был талантливейшим
химиком, который сделал большой вклад в эту науку,к тому же он и
прожил слишком мало. То есть, вот два примера, когда творческая
активность реализовывалась полностью. Творческая активность Глинки
подавлялась хрупким здоровьем, тягой к путешествиям и неумеренными
амурными похождениями. Мусоргский писал рывками - то делал гигантский
скачок, то впадал в запойную спячку. Его едва ли можно было назвать
здоровым психически человеком. Балакирев называл его дураком и самым
малоодаренным из своих учеников.Это при том, что М.П. его боготворил.
М.А., конечно, ошибался, М.П. гений величайший. Но одна законченная
опера, одна незаконченная, еще одна наполовину и куча разных набросков
и эскизов. И тут же гениальные `Картинки`, `Песни и пляски Смерти`,
`Ночь на Лысой горе` - это все свидетельствует о циклическом
протекании его душевного расстройства.
    


Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 19:38)
alexshmurak писал(а):
Короче, графоман хочет, но
не может

Настоящий композиторов прежде всего МОЖЕТ)
Ну, разумеется. Я не
спорю. Просто обратитесь к физиологии - человек это дисгармонизирующий
вид в природе - единственный. Все остальные виды находятся в гармонии
с природой. Это оттого, что у него больше энергии, чем необходимо для
выживания. И лишняя энергия ищет выхода. С ее помощью человек творит
`вторую природу` - среду своего обитания. Свобода воли дает нам
возможность творить. Всем, а не только талантливым людям. В этом
процессе на тонну шлака приходится десять грамм драгоценного металла.
Это схема. И я прекрасно понимаю отличие между золотом и шлаком.
Плодовитость - это не следствие таланта, а один из признаков
стремления к творчеству - того стремления, которое присуще и гениям, и
больным графоманам. Вот и все, на этом аналогии заканчиваются.
Согласитесь же Вы, что из великих музыкальных гениев прошлого
плодовитых было больше, чем малоплодовитых. Хотя, были и
малоплодовитые.
    


Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 18:37)
MargarMast писал(а):
Назовите мне, пожалуйста,
хоть одного из признанных композиторов прошлого, чьё имя было бы
связано с его работоспособностью, а не с его выдающимся талантом. Я
не говорю, что талант не может пропасть, но мне не кажтеся, что талант
средний, даже при замечательной работоспособности, ненадолго удержится
в памяти людской. Время опять же всё расставит по своим
местам.
В среднем, плодовитость - уже несомненный признак
дарования. Бах, Моцарт, Гайдн, Вивальди оставили огромное количество
сочинений. Чем дальше, правда, тем число сочинений уменьшалось - это
связано с тем, что уже в конце 18 века невозможно стало пользоваться
стандартным набором клише для затыкания дыр, от композитора
потребовалась большая степень творчества. У Бетховена музыки меньше,
чем у Гайдна или Моцарта, но тоже немало. Чайковский, Шуман, Шуберт,
Брамс, Римский-Корсаков, Прокофьев, Шостакович были поразительно
работоспособны и плодоносны. Правда, были и гении, выдававшие в год по
чайной ложке - Глинка (в записках у него есть фраза: в таком-то году я
не сочинил ни одной ноты), Мусоргский, Бородин (ну, его можно понять).
Да, вообще-то плодовитых гениев намного больше.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(30.08.2011 03:20)
Inversiya писал(а):
И как много её? ;)))))
Я
много чуши пишу.
    


Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 00:37)
alexshmurak писал(а):
наверное, Вы имели в виду
`с ними`. А уважением `неприкосновенной территории и разности идей` -
это круто, но, боюсь, практически невозможно. Если вы (скажем,
композиторы/музыканты) работаете вместе, у вас неизбежно происходит
`разметка территорий`, установка общего поля ценностей и смыслов. Это
начало проблемы самостоятельности. Мы проходим это на всех этапах
социальной интеграции, от детсада до дома престарелых :)
Я
понимаю, о чем Вы говорите. Действительно, все мы проходили этап э...
не то что бы самореализации, но, скажем, определения своего места. И,
конечно, имели место жестокие бои и т.д. У меня это продолжалось лет
до 35-ти. Потом я пришел к мысли, что особенного значения эти бои не
имеют, ни я никого не переделаю, ни меня никто не заставит, кроме меня
самого, думать иначе. А в плане карьеры все зависит от случая гораздо
в большей степени, чем от разговоров. Там предложение, там заказ.
Потом начинают понимать и ценить твои особенности. Вообще, гораздо
важнее иметь хорошие отношения с исполнителями и продюсерами, чем со
своими собратьями по перу. Как ни странно, у них я всегда находил и
больше понимания, и больше интереса. Поэтому сейчас я уважаю всех
профессиональных композиторов, ценю их, интересуюсь их творчеством, но
не пытаюсь привлечь на свою сторону. Да и к чему брать на себя такую
ответственность? А вдруг я иду по неверному пути? И вдруг кто-то
захочет пойти за мной, а я загублю его талант своими ложными идеями!
Нет, я весьма уважаю неприкосновенность чужой территории, потому что
никого не допускаю на свою.
    
   
         
Наши контакты