Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Ф. Шопен
(30.08.2011 00:10)
zeranet писал(а):
Prochital koe-chto zdes` na
intereshyu temy o vpisannosti kompozitora v svoe vremaya... Hochy
vozrazit` MargarMast, v tom meste , gde ona govorit,chto Aleksei
mog bu pisat` drygyu myzuky i t.d. Mne kajetsya, y nas voobshe
malo vubora v tom, chto delat`. Ochen` mnogoe(esli ne vse)
zavisit ot stryktyru, v kotoroi nahoditsya chelovek, a vsya ego
deyatel`nost` kak raz i svyazana s etimi obshestvennumi
stryktyrami, kotorue i diktyut opredelennue pravila. Ochen` chasto
voznikaet odin vnytrennii motiv---`ya bydy delat` to-to i
to-to`, no potom on vutesnyaetsya drygim---kotorui vnyshen so
storonu, kotorui potom chelovek nachinaet schitat` svoim. Mojno li
dopystit`,chto tvorchestvo mojet but` postroeno na opredelennuh
psevdomotivah, kotorue ne vsegda osoznaytsya daje samim
avtorom?
Надо прислать Вам клавиатуру с русскими буквами. :)
Вы совершенно правы. Не знаю, станет ли откровением для Маргар, что
именно в такой ситуации пребывали и Бах, и Гайдн, и, тем более,
Монтеверди, Гийом де Машо, Вивальди, Корелли. Моцарт пытался эту
ситуацию сломить, но напоролся на непонимание как меценатов, так и
публики. Даже Бетховен был связан по рукам и ногам. Идея свободного
художника родилась вместе с Романтизмом. И вместе с ним канула в
небытие.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 13:53)
Inversiya писал(а):
Рахманинов не бежал от
репрессий))) - речь же о них была. Он мирно, без высылки на
`творческом пароходе` поменял место жительства. И если верить
биографии, то много лет в эмиграции Сергей Васильевич не занимался
написанием музыки. Концертировал в основном как пианист...и только
спустя десятилетия, начал писать - но ведь на русские народные
темы))). А вот что написано о Стравинском, у которого тоже был
затяжной творческий кризис после русского периода `...В 1945 году
после войны, которую он пережил на американском континенте,
Стравинский стал гражданином США. После 30 лет творчества в стиле
неоклассицизма композитор вновь совершает поворот, на сей раз
ориентируется на серийную технику, которую в Европе развивает новая
венская школа, в основном Антон Веберн....`

Слово `серийная` меня очень коробит.
Почему Вас коробит слово
серийная? А слова тональная, модальная Вас не коробят? Это всего лишь
способ организации музыкального пространства, наиболее соответствующий
тому времени. Сейчас он устарел в чистом виде, конечно.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 05:13)
MargarMast писал(а):
Но Вы мне всё-таки не
сказали, Андрей, на чём основано Ваше обобщение, что симфоническая
форма ассоциируется с протестным характером? Включая примеры с
Чайковским и Малером? Малер вообще не протестовал ни против чего. У
него, насколько я понимаю, была очень глубокая философская концепция
касающаяся его мироощущения и мировоззрения - мне ужасно хочется
побольше почитать об этом в околомузыкальной литературе ;).
Я
говорил не только о протестах, но об идеях вообще. Вы разве не
замечаете, как девальвировались идеи? Вот, к примеру, смерть. Эта тема
считается сейчас крайне неприличной, если только мы не говорим о ней
абстрактно, относительно каких-то совсем неизвестных нам людей, о
которых мы узнали из новостей, о страшилках в кино, о философских
категориях, о теме смерти в творчестве Малера или Чайковского, о чем
угодно, только не о том, что она когда-нибудь коснется и нас, и наших
близких. Мы и думать об этом не хотим, делаем вид, что будем жить
вечно. А Чайковский и Малер об этом думали. Каждый день. Без страха,
мужественно.
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 04:55)
MargarMast писал(а):
Андрей, это не слишком
хорошая идея. Я не люблю делать что-то непрофессионально. Ну как я
буду играть Ваше произведение, если я теперь уже не смогу сыграть даже
Фантазию-экспромт Шопена? Это же смешно. Да если бы я могла сыграть
так, как я это слышала в себе - наверное, я всё-таки стала бы
музыкантом. И то - есть люди среди учёных, котопрые подходят к
фортепьяно, открывают крышку - и начинают что-то играть наизусть или
импровизировать. Они владеют инструментом. А я была повязана по рукам
и ногам нотами - что нехорошо! Нельзя так учить - нужны элементы
Сузуки в обучении - т.е., по слуху.
Музыкальный мир состоит из
музыкантов и любителей. И держится на их диалоге. Но не будет
полноценного диалога, если любитель только пассивно слушает. Игра
любителя нужна ему самому, для постижения музыки. Да это и
удовольствие огромное! Простите за сравнение, играть и слушать - между
этими понятиями такая же разница, как между сексом и просмотром
порнушки. Конечно, вряд ли Вам будет под силу сыграть какую-либо из
моих сонат, но Сарабанду, думаю, освоите легко - а это серьезная пьеса
по тому содержанию, которое я хотел в нее вложить.
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 04:46)
MargarMast писал(а):
Андрей, Вы говорите, что Вы
не хотите писать 7-ую симфонию Шостаковича? А то ведь - как было бы
интересно - Шостакович сказал бы - ух ты, все симфонии уже написаны -
зачем это я буду писать 15 симфоний, когда П.И.Ч. уже написал
семь?
Шостакович жил в мире идей, выражать себя в этом жанре
тогда было естественно в СССР - прямое высказывание доходило,
волновало. На Западе в послевоенное время уже не было идей, и сам жанр
угас. Значительных симфоний там не появилось. Даже было неприятие
этого жанра, невольно ассоциировавшегося с тоталитарным строем. Все
великие симфонии написаны в тоталитарных монархических государствах,
это был естественный язык для выражения своего приятия или, наоборот,
протеста против существующей действительности. Это язык сопротивления,
бунта. А в условиях либеральной серости серьезные протесты... Против
чего? За что? За права геев? За установление демократии в Зимбабве?
Против курения? За аборты? Не смешите!
    


Тема:Струны Святого Франциска (1994, 2003)
(29.08.2011 04:17)
Здорово!
    


Тема:`Возвращение домой` для фортепиано
(29.08.2011 03:06)
alexshmurak писал(а):
Упомянутые люди (извините,
что в третьем лице) - вообще относятся к НАШИМ СЛУШАТЕЛЯМ. Каменты,
беседы с авторами.... Их дополнительно привлекать... ну, не знаю...
разве что географические барьеры... Я так понял, что мы с Вами
говорили о воздействии на некую группу, или, на некую массу, которая
`только тянется`, то есть о воздействии на `ещё не
заражённых`))
Ну правильно, есть много и других. Я, как время от
времени исполняющийся автор, могу сказать, их не так уж и мало. И
когда у них загораются глаза, это очень приятно. Но все равно,это
происходит на уровне монолога автора. Я же хочу интерактивного
взаимодействия со слушателем. Например, поощрять на совместную
импровизацию в процессе хэппенинга. Доверить им, скажем, ударные -
человеку легче всего проявить музыкальность через ударные инструменты.
Ну, это лишь пример. Многое можно придумать.
    
   
         
Наши контакты