Пользователь: Andrew_Popoff

         
   
Информация о пользователе Andrew_Popoff (не в сети )




   
   


Тема:Моя надежда
(12.08.2011 04:12)
MargarMast писал(а):
Андрей, это вопрос и к Вам.
Это - не заказ на потребу публике, а это - заказ на воплощение одной
из целей искусства, поскольку откуда люди ещё могут черпать
прекрасное, скажите, откуда?
Понимаете, музыку можно сочинять, а
можно имитировать. Сочинение процесс осмысленный во всех своих
стадиях. Это способ высказывания на языке музыки. Когда дети пытаются
в первый раз сочинить что-то, они не сочиняют на самом деле, а
имитируют то, что им нравится. Хорошо, если они имитируют сонату
Моцарта или инвенцию Баха. Это значит, у ребенка есть вкус. На свое
первое занятие по композиции ( в 12 лет) я принес симфонию в стиле
Гайдна, в 4 частях, причем 1 часть была в сонатной форме, а финал в
рондо. Увидев сие, мой педагог чуть не упал со стула, потому что я
принес партитуру, таких случаев в его практике не было. Все это было
страшно коряво и беспомощно, но тенденция какая-то прсматривалась.
Когда же ребенок имитирует музыку из сериалов или голливудских
боевиков, тут совсем уж другое дело, композицией ему заниматься
бессмысленно. И это в отношении детей. Нашему же герою уже двадцать
шесть. Что касается его опусов - мне приходилось, каюсь, хлеба ради, в
таком роде масерить. Сочиняется это в реальном времени за
синтезатором, текст состоит из набора штампов, понятных и приятных
невзыскательной публике. Для закадровой музыки этого вполне
достаточно, даже нехорошо, если музыка интересна сама по себе, она
отвлечет внимание от того, что в кадре. Но выставлять такое, как
авторское сочинение, это, конечно, надо иметь бездну самомнения и
столько же глупости.
    


Тема:Молодые композиторы
(12.08.2011 03:44)
yarunskiy писал(а):
Я постоянно слышу музыку
молодых... Профессиональный уровень композиции ещё не есть ЗНАК
КАЧЕСТВА или доказательство КЛАССА. Здесь работают более тонкие
материи, которые не поддаются классификации или, хотя бы, обнаружению
и названию. Не нужно спешить с молодыми. Нужно подождать лет 30-50,
когда слово `авангард` перестанет быть ругательством. Музыка
Монтеверди тоже была когда-то сплошным ругательством... от первой до
последней ноты)))
Я изучал Монтеверди, это мой любимый
композитор. Ругательства там были с герцогом Гонзагой, который
постоянно задерживал своему капельмейстеру жалование. Но вскоре и они
закончились, когда венецианский совет пригласил Монтеверди в Венецию
на постоянное жалование с окладом в 2 раза больше того, что платил
Гонзага. И жалование венецианцы, в отличие от герцога, платили
исправно. Гонзага предпринимал попытки вернуть капельмейстера, который
был буквально нарасхват, но Монтеверди вежливо послал бывшего
работодателя в Ж... Что касается музыки, то вся Италия буквально
носила маэстро на руках. Ни о каких ругательствах в адрес сочинений
Монтеверди сведений история не сохранила.
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 13:58)
Ferulyov писал(а):
Дорогой Фома Фомич, у меня
возникла такая идея: на одном сайте есть так называемый `самиздат`.
Правда, суть его там иная, нежели я хотел бы предложить здесь. Для
нашего сайта же функция данного раздела была бы очевидна: желающие
поприсутствовать на одном сайте с признанными мастерами, могут
выкладывать записи в этот раздел. Или назвать этот раздел `молодые
авторы`, как-то так. Ибо, не только сам молодой художник может
выложить, а кто-то за него... До уровня классика любой художник
вырастает посредством времени в любом случае, так что ничего зазорного
в `самиздате` я не вижу.
Мне не нравится эта идея. Кто будет
сортировать? Фома Фомич? А то ему нечем больше заняться! Сами авторы?
Трудно от авторов ожидать такой самокритичности. Принцип демократизма
мне чрезвычайно дорог, и меня вполне устроит, если профи и опытные
любители будут `хоронить` подобные опусы своими комментами. Другого
придумать не могу. Хотелось бы избавиться от мусора, но это никому и
нигде не удавалось окончательно. Наш архив еще хорошо выглядит. Хлама
здесь процентов 10, не больше.
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 04:49)
MargarMast писал(а):
Наконец послушала. Для моего
ненатруженного уха - это - нераздражающая пустота. То есть, она ничего
не говорит, она примитивна, но она совершенно спокойно вливается в
одно ухо и выливается из другого без задержки и без физического
отвращения. А эксперименты и `поиск философского камня` уважаемого
Сергея Загния ставят мои уши на дыбы. Потому что они чрезвычайно
насильственны. Потому что меня насильно пихают в лабораторию с
вонючими парами, ртутью и свинцом - из которых, якобы, и должен
получиться `философский камень`. А я не алхимик. Я химик. И я не
верю, что из этого исходного материала может получиться что-то путное.
Музыка без звуков - это, конечно, финт ушами, но зачем мне это? Я -
слушатель. Я хочу слышать звуки, а не искать философский камень. В
конце-концов, алхимики прошлого были честными людьми - они искали свой
камень в своих лабораториях поодиночке. Зачем выставлять все эти
поиски напоказ? Вот когда он будет найден - вот тогда можно будет
вынести его на свет Божий для проверки - действительно ли это тот
самый философский камень, или очередная стекляшка.
Не знаю, во
мне именно подобная пустота вызывает отвращение. Это хуже, чем
пустота. Это пошлость, неужели Вы не слышите? Это оскорбление самого
понятия творчества. Нет, конечно, всякий вправе выпиливать что-то там,
на досуге. Ну, выпилил и любуйся сам или развлекай родственников.
    


Тема:Прелюдия
(11.08.2011 02:48)
MargarMast писал(а):
Дорогой Андрей, я же не сужу
о Сергее Загнии, как о человеке образованном или необразованном. Я же
сужу о нём по его композициям, по его высказываниям, по его
мировоззрению, частью которого является пропаганда `творчества`
Монастырского. С моей точки зрения, это - разрушение искусства.
В
некотором роде, разрушение искусства - это способ его развития. В
начале было разрушено стройное одноголосие григорианского хорала,
потом параллельный органум был разрушен вторжением терции, затем
голоса разбрелись в разные стороны, появилась полифония - и это тоже
уход от изначального идеала, появились диссонансы, затем разрушили и
полифонию, заковав ее в кандалы функциональной гармонии, потом функции
усложнились и, наконец, саморазрушились. Затем уничтожили тональность,
как единственно возможное музыкальное пространство, и так далее.

Я понимаю Вашу логику, и совсем не агитирую любить музыку Загния, да
и мне она не слишком близка. Но чтобы понять его, надо на своем опыте
осознать всю трагичность того разрушения, о котором Вы говорите. Вы
же, на мой взгляд, судите некоторых авторов несколько поверхностно.
Это бы не беда, но Вы человек весьма умный и творческий, Ваше слово
сильно отдается и иногда больно ранит.
    


Тема:Прелюдия
(10.08.2011 00:11)
Adcv писал(а):
В общем,пустота.
Именно.
    
   
         
Наши контакты