Пользователь: gross

         
   
Информация о пользователе gross (не в сети )




   
   


Тема:Верлибр для двух фортепиано в четвертитонах
(24.08.2011 23:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Микроинтервалика давным
давно существует в традиционной индийской музыке, там октава имеет 7
основных ступеней (как у нас) плюс сорок восемь промежуточных. И они
(индусы) прекразно различают их на слух.
Но ведь они воспитаны в
своей давней муз. традиции? И это воспитание даёт им базу для
определения- какое сочетание дополнительных ступеней является
высказыванием в рамках их традиционного муз. языка, а какое сочетание
является его коверканием. Если бы нам предлагали изучить индийскую
муз. традицию в дополнение к привычной европейской- это было бы
аналогом изучения ин. языка без ущерба для родного. Но речь идёт о
том, что традиция и муз. язык давно разрушены. Что можно создать на
почве полного разрушения- не знаю. Можно очень талантливо и
профессионально структурировать звук, но при отсутствии традиции
музыкального языка- будет ли это музыкой? Всё- таки музыка- это
высказывание на особом языке. Нет языка- нет и музыки. Только-
структурированный звук.
Из композиции сией прослушал 2 минуты. Думаю, что дальше- незачем.
    


Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(21.08.2011 22:55)
Всё- таки трактовка Светланова сильно отличается от многих других. Вот
`Празднества`: почему-то принято играть все 3 раздела в одном темпе,
или даже средний раздел быстрее. Кто как, а я люблю огненные,
стремительные ритмы- и не люблю суеты и спешки. У Светланова именно
так- огненная тарантелла в начале и неспешное, внушительное шествие в
середине. Кстати, удар тарелок на 7:20 в других исполнениях
отсутствует. Может, его и в нотах не было?
`Сирены`- особая песня. Принято считать её чем- то вроде пейзажа, но
Светланов разглядел здесь напряжённую драму и показал нам и
самоуверенного Мореплавателя, и подстерегающих его сладкоголосых
чудовищ, и его предсмертный вопль... Меня уже критиковали за такое
понимание- ну что ж, эта музыка мне однажды открылась именно такой,
теперь не закроешь.
Этот файл выложен взамен прежнего `шуршащего`. Чистенький экземпляр
записи найден при помощи пользователя ksena, которую я знаю по её
активной и интересной деятельности на другом сайте- а здесь она не
прижилась. Жаль. Позволю себе привести её слова:`В этой музыке заложен
некоторый слой символичности и потому Сирены - это не просто Девы, а
Идея, манящая и убивающая. Как у Мопассана: `Всё,что мы безумно любим,
в конце концов убивает нас`.`
22 августа- день рождения Клода Дебюсси. Поздравляю всех!
    


Тема:`Прометей` (Поэма огня) для фортепиано, оркестра, хора ad lib. и партии света Luce (1908-10)
(20.08.2011 15:42)
precipitato писал(а):
Вы смотрите в партитуру-и
видите табуретку
Вообще-то я слушатель, а не читатель партитур.
Хотя читать умею.
    
   
         
Наши контакты