CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Александр
Информация о пользователе Александр (
не в сети
)
Дата регистрации:
03.06.2015 17:53
Последний визит:
25.09.2024 00:42
Настоящее имя:
Александр
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Мужской
Дата рождения:
17.11.1998
Деятельность:
Учёба
Образование:
Среднее специальное
Интересы:
Музыка, наука
Любимые композиторы:
Бах, Рахманинов, Ляпунов, Скрябин, Шопен
Любимые исполнители:
Соколов, Луганский, Копман, Гульд
Еще о себе:
поднимаем культуру в России...
Добавил аудио:
79
Добавил видео:
4
Комментарии:
81
Плейлист:
1874
Друзья:
7
Тема:`Apparatus musico-organisticus`. Токката № 9 ми минор
(21.08.2024 09:29)
alexa_minsk писал(а):
это намного лучше, чем у
Рене Соржена. И не потому, что запись технически качественнее.
Чешский органист как музыкант намного превосходит француза Соржена.
Жаль, что нет информации о месте и дате этой записи.
но это
чисто ваше субъективное мнение.
на мой взгляд, оба органиста хорошие и во многом равны.
Хотя Соржен, как я заметил, в некоторых барочных его записях отходит
от аутентичности в вопросах темпов, регистровок и др., но его видение
музыкальных произведений очень убедительно, яркий пример
вышесказанному - его запись чаконы Букстехуде до-минор, поэтому глаза
закрываются на эти вещи; так сказать, допустимо. А у Тумы таких
отхождений, во всяком случае, за девять прослушанных токкат в его
исполнении я не услышал, но в уши порой очень сильно бросаются в
некоторых разделах его не очень удачный выбор регистров, что-то сильно
квинтит, аликвотит, что даёт грязь. Возможно, что это несовершенство
звукозаписи его времени, а в живую это звучало хорошо, но такого
ощущения не складывается при прослушивании многих его современников. У
органистов регистровка и исполнение под запись и для живого
прослушивания - это (могут быть) две разные регистровки.
У Соржена тоже есть интересные вещи в записях, иногда откровенно
слышны склейки, в этом так-то ничего такого нет, не секрет, что тот же
Гульд записывал и вносил редактуру и склейки различных фрагментов,
чтобы добиться того, что он хотел услышать и соединить в цельное,
наверняка этим пользовались и пользуются до сих пор многие
исполнители, но у Соржена это бросается в уши, если вслушиваться.
Тема:Cоната № 1 для органа
(08.08.2022 01:32)
AlexandrMelnik писал(а):
Есть хоть один
современный композитор-органист, который пишет сонаты типа Мендельсона
и Риттера, а не какие-то скерцо в современном стиле?
как Риттер и
Мендельсон уже не надо, если хочется в том стиле, можете ознакомиться
ещё с сонатами Г. Меркеля, Й. Райнбергера, ещё можете ознакомиться с
Ройбке, а из 20го века с сонатой Кушнарёва, а так - никто не станет
писать в стиле немецого романтизма, его достаточно, время идёт вперёд
Тема:Пьесы для органа 1 тетрадь
(04.08.2022 13:34)
1. Plein jeu (a 6)
2. Fugue
3. Trio
4. Basse de Trompette
5. Quatuor
6. Tierce en taille
7. Duo
8. Recit (en dialogue)
9. Tierce en taille
10. Basse de Trompette ou de Cromorne
11. Fond d’Orgue
12. Dialogue
Тема:Dialogues для органа
(04.08.2022 12:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Поскольку все загруженные
сегодня пьесы Луи Маршана оказались в до миноре, да еще и с
обрезанными концами (не подумайте ничего такого...) смею предположить,
что это сюита. Стоило ли резать ее на мелкие кусочки, как колбасу?
А исполнение симпатичное.
Так и есть, это несколько пьес,
объединённые в первую органную тетрадь, придётся написывать
администраторам, чтобы это всё исправили
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(29.07.2021 14:34)
Anonymous писал(а):
Для пианистов существует
масса музыка именно для фортепиано. К тому же, пианист сможет свободно
сыграть на клавесине и на клавикорде.
единицы из пианистов смогут
неплохо сыграть на клавесине и клавикорде, для этого необходима долгая
практика и изучение как трактатов, так и специальной музыкальной
литературы именно для этих инструментов.
Вы же не скажете, что пианист свободно сможет сыграть на оргaне?
здесь то же самое, техника отличается. нажать на клавиши сможет, а
исполнить - нет. в игре на клавесине, органе и клавикорде есть свои
тонкости и сложности, которые неизвестны пианистам, на практике не
опробовавших это всё.
более того, нельзя и сказать, что клавесинист сможет свободно сыграть
на клавикорде без практики.
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(29.07.2021 14:30)
Anonymous писал(а):
А я бы предпочёл другой
оригинал: не важно, кто исполняет - главное чтобы исполнялось на
клавесине или клавикорде. Бах фортепиано не видел даже воочию. Конечно
можно играть и на фортепиано, но предпочтительнее на мой взгляд играть
на том инструменте, для которого произведение
предназначается.
первый удобоваримый (!) образец молоточкового
пианофорте был изготовлен в 1847 году, за 2 года до смерти И. С. Баха.
Бах был приглашён опробовать этот инструмент. Поэтому он знал, что
есть такой инструмент. Конечно, это был очень далёкий от совершенства
инструмент, но факт есть факт, композитор был знаком и прикасался к
такому инструменту.
Есть небезосновательные предположения о том, что свой шестиголосный
ричеркар из приношения Бах написал для этого нового инструмента.
Тема:Прелюдия для органа ре минор
(26.02.2021 14:40)
sir Grey писал(а):
А что, знаки при ключе
считалось тогда дурным тоном ставить? И Август очень Штрадал, но на
это повелся?
Кто-нибудь, дайте органные ноты, их же полно! Кто умеет. Я отнес в
музыкальную школу (с органным классом) все, что имел, в минуту
отчаяния. Зато посеял разумное, доброе, вечное.
дурной тон - это
ставить в дорийский лад лишние знаки, ровно как сейчас ставить в
ля-минор соль-диез. когда надо - ставят, когда не надо - его нет.
тональности тогда ещё только становились, даже у Баха есть пьесы в
ладах, чего уж говорить о его современниках
Тема:Соната для фортепиано, K 249 си-бемоль мажор
(11.01.2021 16:14)
Aelina писал(а):
И всё-таки я не понимаю зачем
так колотить!
кто колотит-то? Антай замечательный исполнитель,
свой язык, харизма.
Тема:Соната для фортепиано, K 247 до-диез минор (`Задумчивая`)
(06.01.2021 22:47)
alexshmurak писал(а):
тут под миллион постов уже
- и в комментариях к произведениям, и в прочих форумах. не всё ж
проверять
да естественно, просто сам факт того, что даже никто не
ответил, не возразил...
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 7 cоль минор (1738?)
(06.01.2021 22:35)
noct писал(а):
Иногда русское исполнение немецкой
музыки похоже на китайское исполнение русской.
шаблонами мыслишь.
во-первых, не в национальности дело, а во-вторых, вполне неплохая
запись.
Тема:Соната для фортепиано, K 247 до-диез минор (`Задумчивая`)
(06.01.2021 22:32)
noct писал(а):
Who allowed those
homos...sapiences get out of caves?
Those are two `Worst Ever` players of this most beautiful piece of
genial D.Scarlatti.
Add Clara Haskil, Argerich, even Pogorelich and remove everything,
Michail, Maria and Scott do not know and feel a sh@#$t about
Scarlatti! Goodness, i am so p@#$%ed off by this @##%$%.
а меня
больше интересует, как такое хамство здесь продержалось 10 лет
Тема:Хоральные прелюдии: IV. `Немецкая органная месса` (Катехизисные хоралы, 1739)
(04.01.2021 14:47)
кто добавил эти записи? разве не слышно, что исполнитель играет на
органе, а не на фортепиано?
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(04.01.2021 06:32)
Niksti писал(а):
Не должны, но иногда умеют.
Клавесин и орган -это обычно отдельная специализация в соответствующих
учебных заведениях.
представьте, я знаю. но вижу и слышу, на
сколько у пианистов большая нехватка знаний и понимания, как нужно
играть старинную музыку, специфику, традицию исполнения, а это
напрямую идёт от инструмента, на котором играли. и я не говорю, что
нужно имитировать клавесин на фортепиано. я говорю о правильной
расшифровке мелизмов, об артикуляции, о `хороших` и `плохих` нотах.
уже молчу о том, какие мифы учителя фортепиано передают своим ученикам
об органе, клавесине, клавикорде...
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 11:11)
Opus88 писал(а):
Какие списки )
Я вот просто думаю, что рояль может звучать клавесинисто, но не
наоборот, поэтому рояль намного универсальнее. И плюс ещё клавесин
намного сложнее хорошо записать, чтоб развернуть динамику, но не
переборщить со всеми техническими отзвуками.
А там уж дело вкуса и настроения )
тем интереснее, Вы признаёте
сложности клавесина. Лично я вообще убеждён, что пианисты должны уметь
играть хорошо на клавесине со всеми соответствующими знаниями для
этого, а то иногда играют красиво, да, но не в стиле, не соблюдая
обязательные условия игры того времени. На клавесине, естественно,
сложнее играть в плане чистоты, отточености, динамики, взятия звука.
Всё это не помешало бы современным пианистам)
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(28.12.2020 17:21)
somm писал(а):
Потому что на фп они звучат
лучше
нет такого, что Скарлатти на фортепиано звучит лучше, чем
на клавесине. Если хороший инструмент, хороший исполнитель,
понимающий, что играет, то он исполнит качественно. Остальное -
вкусовщина. Конечно, на `советских` недоклавесинах Hammer или Lindholm
очень тяжело сыграть качественно и красиво. Но на Bonamicci, к
примеру, уже очень хорошо.
Есть тут исполнения некоторых сонат на арфе, клавикорде, органе даже.
И звучат восхитительно, просто иначе. Я бы воздержался от такого
громкого заявления, что какое-то произведение на фортепиано звучит
лучше, чем на клавесине.
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(27.12.2020 13:47)
alexa_minsk писал(а):
по мне клавесин для сонат
Скарлатти резковат. Предпочитаю слушать их на фортепиано.
вот
только написаны они именно для клавесина. не знаю, кто тут их обозвал
фортепианными
Тема:Фуга для органа cоль минор
(14.12.2020 01:17)
sir Grey писал(а):
Копчевский в комментариях и
изданной им нотной тетради В.Ф.Баха пишет, что сперва были написаны 12
прелюдий для сына, а уж потом из них вырос ХТК. Он прямо пишет, что
это первоначальная или ранняя редакция. Вы не можете сказать, так ли
это? Или же сперва был написан первый том, а уж потом он `упростил`
кое-что для ребенка?
я не могу точно сказать, не читал литературу
по этому вопросу, могу лишь сказать то, что мне говорили мои учителя,
и что я слышал то тут, то там на сайтах и в уч. зав., естественно, без
каких-либо ссылок, сам просто доверился тем, кто учит:
Бах на основе уже имеющихся наработок в нотных тетрадях сына создал
хтк, что-то было даже полностью взято (вроде бы прелюдия до-диез-мажор
была взята целиком из тетрадки, просто Бах `приписал` 7 диезов),
что-то было взято за основу как тематический материал, а что-то
переработано и преобразовано;
Сейчас просто занимаюсь исключительно своими узкими интересами в
области органной музыки, а уже потом клавесинное и прочее клавирное...
есть, конечно, у меня знакомые люди, профессора, источники в книгах, к
которым я могу обратиться, чтобы наверняка что-то узнать и поставить
точку, ну или хотя бы внести какую-то ясность в вопросе. Например,
материал о педальных клавикордах и принадлежности трио-сонат хоть и
был мне известен, но я не мог хорошо всё сформулировать, чтобы убедить
в своей позиции или чтобы её успешно сформировать, поэтому просто
скопировал то, что запросил у учителя со всеми ссылками, вообще лучше
просто найти ту книгу, там затрагивается очень много тем, а изучение
глав позволит внести ясность в понимании многих вопросов и терминов, в
частности, там затрагивается проблема понимания и перевода слова
клавир. Оно не такое однозначное, как может показаться, до сих пор
ведутся споры, означает ли это слово клавиатуру, клавишу, или этот
термин объединяет все инструменты, у которых есть клавиши, а может
только струнные клавишные без духовых (органа)
Думаю, что-то более конкретное про хтк есть в монографии Швейцера,
там есть и ссылки на другую литературу, исходя из которой сам Швейцер
позволил себе сделать какие-то выводы, и ссылки на первоисточники,
должно быть что-то у Исайи Браудо в книге об артикуляции, должно быть
что-то у Носиной в работе о символике, если реально поставить себе
задачу найти ответ на вопрос, то можно его найти, дело в желании. А
желания копаться в связи хтк и нотных тетрадках сыновей Баха у меня
пока нет, не до того))
Тема:Фуга для органа cоль минор
(12.12.2020 21:21)
sir Grey писал(а):
А вот скажите, правда, что
можно по теме фуги угадать, писалась ли она для педального инструмента
или просто для двух мануалов? Если есть такие вот раскачивания, что
удобно и хочется играть ногами, - это для педального. Не потому, чтобы
органист не мог сыграть ногами гамму, но на органе очень уж хочется
покачаться. И «хорошую» ноту надо подчеркнуть. А как? На органе нажал
– и она гудит.
если иногда споры ведутся на счёт не просто
какого-то конкретного инструмента, а даже не счёт состава
ансамблевого, то чего уж там... мне кажется, что лишь по теме сложно,
а может даже и почти невозможно сказать, для какого инструмента
написано произведение, ведь ещё дело в исполнителе и его
интерпретации, иногда можно сделать открытие на фортепиано, иногда на
клавикорде, иногда на органе, у каждого инструмента есть свои
неповторимые особенности, которыми можно воспользоваться, чтобы
передать, показать, подчеркнуть то, что сможет только конкретный
инструмент, а дальше уже дело вкуса слушателя. я бы не стал, например,
слушать или играть хтк на органе, хотя сам органист, во-первых,
звучать будет непривычно, во-вторых, как мне кажется, там есть такие
вещи, которые на органе в какой бы то ни было акустике просто
замылятся. Но есть отдельные фуги, которые не входят ни в какие циклы,
которые замечательно будут звучать и на органе, и на клавишно-струнных
инструментах, и даже кто-то делает переложения на скрипку, и это тоже
хорошо звучит, просто иначе. Есть ещё проблема в том, что некоторые
произведения для педальных инструментов писали на двух строчках,
просто традиция того времени подразумевала знание исполнителя
моментов, когда нужно взять голос в педаль. Да традиция того времени
подразумевала свободные импровизации и расшифровку генерал баса в
ансамблях, а сейчас эти искусства почти утрачены. Поэтому даже если
ноты без отдельной педальной строчки, тоже нельзя уверенно сказать,
что это точно не для педального инструмента.
`качаться` на органе точно не стоит, можно провалиться под банкетку
или потерять равновесие, да и в принципе незачем)))
`Хорошую` ноту просто взятием и гудением не подчеркнуть, это так не
работает. Если просто брать звуки, то всё будет одинаково, это
добивается микроскопическими удлиннениями (в крайних случаях) или
укорачиванием `плохих` нот, в итоге можно просто назвать это
артикулированием.
Если под словом `раскачивание` подразумеваете опевания или пары нот
под лигой, то я могу привести массу исконно органной музыки, в которой
всё это содержится, на самом деле этот инструмент очень выразительный,
если хорошая акустика, хорошая регистровка, грамотный исполнитель,
который играет хорошую музыку.
И да, даже ре-до# сыграть не так легко, как кажется)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(11.12.2020 23:15)
sir Grey писал(а):
Я не знаю, как это назвать, я
же не музыкант. Но в теме, где соль-ре-ля-ре-си... Все эти ре он
снимает, и довольно резко.
Я знаю, что на органе так многие делают. Дело вкуса, но мне больше
нравится такое ровное раскачивание.
может и резковато, но
необходимо соблюсти принцип `gute und schlechte`, то есть, хорошей и
плохой ноты (не в прямом смысле плохой и хорошей), этого можно
добиться на органе лишь артикуляцией, или, в крайнем случае,
удлиннением `хорошей` /`сильной` ноты. так как легато, скажем так, не
очень приемлемо в барочной органной музыке, этого добиваются
артикуляцией, а именно - укорачиванием `плохой` / `слабой` ноты, а
степень укорачивания уже зависит от взгляда исполнителя, его задумки и
её воплощения, если эта задумка вообще есть. а то иногда послушаешь
тут какого-нибудь исполнителя, так кажется, что никакой задумки вовсе
не было...
а так, на мой вкус тоже немного резковато, но в целом запись очень
хорошая, из представленных моя любимая
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 16:45)
sir Grey писал(а):
А неполная где?
Мне не очень нравятся эти стаккато в теме. Но это дело вкуса. Мне
больше нравится, когда плавно.
Красивая фуга. Я люблю, когда длинная тема. А вот в соль минорной из
первого тома ХТК... Ну что это за темя?
Хотя тоже очень красиво.
темы фуг у каждого на свой вкус, можно
тогда припомнить тему из пяти звуков в cis-moll I т, или же Ми-Мажор,
тоже 5 звуков, у него в творчестве достаточно небольших тем. а про
стаккато - это не стаккато, стаккато было бы ещё острее и короче, тоже
кому как, м смотря какая акустика
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 16:42)
sir Grey писал(а):
А неполная где?
неполную
уже удалили по моей просьбе, там обрывалось на 2:56
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 11:24)
полная версия фуги
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 10:49)
yarunskiy писал(а):
Зачем так рвать? Это же не
токката!
если вы про артикуляцию, то артикулированно на органе
нужно играть в любом случае, а степень зависит от акустики. или по
вашему это допускается лишь в токкатах? тогда я огорчу и попрошу
узнать смысл и происхождение слова токката, а также ознакомиться с
трактатами сыновей Баха о клавирной игре. да и не только их
трактатами.
а то уже которую запись открываю - везде ваши недовольства в адрес
исполнителей!
Тема:Фантазия и фуга для органа до минор
(09.12.2020 22:02)
sir Grey писал(а):
Он хотя бы как-то пристойно
завершил, а Люкер... ноты кончились - и ушел.
А кроме них больше вообще никто эту фугу не играет.
Согласен,
долго не хотел слушать его версию фуги, поскольку Штокмайер не
нравится в качестве исполнителя, но сейчас решился и был очень
удивлён; как по мне (на данный момент) - вполне достойное досочинение
фуги
Тема:Фантазия и фуга для органа до минор
(09.12.2020 22:00)
может ли кто-нибудь исправить ошибку в имени исполнителя? Правильно
будет Лео ван Дуселар
«
1
2
...»
4
Наши контакты
Тема:`Apparatus musico-organisticus`. Токката № 9 ми минор
(21.08.2024 09:29)
Рене Соржена. И не потому, что запись технически качественнее.
Чешский органист как музыкант намного превосходит француза Соржена.
Жаль, что нет информации о месте и дате этой записи.
чисто ваше субъективное мнение.
на мой взгляд, оба органиста хорошие и во многом равны.
Хотя Соржен, как я заметил, в некоторых барочных его записях отходит
от аутентичности в вопросах темпов, регистровок и др., но его видение
музыкальных произведений очень убедительно, яркий пример
вышесказанному - его запись чаконы Букстехуде до-минор, поэтому глаза
закрываются на эти вещи; так сказать, допустимо. А у Тумы таких
отхождений, во всяком случае, за девять прослушанных токкат в его
исполнении я не услышал, но в уши порой очень сильно бросаются в
некоторых разделах его не очень удачный выбор регистров, что-то сильно
квинтит, аликвотит, что даёт грязь. Возможно, что это несовершенство
звукозаписи его времени, а в живую это звучало хорошо, но такого
ощущения не складывается при прослушивании многих его современников. У
органистов регистровка и исполнение под запись и для живого
прослушивания - это (могут быть) две разные регистровки.
У Соржена тоже есть интересные вещи в записях, иногда откровенно
слышны склейки, в этом так-то ничего такого нет, не секрет, что тот же
Гульд записывал и вносил редактуру и склейки различных фрагментов,
чтобы добиться того, что он хотел услышать и соединить в цельное,
наверняка этим пользовались и пользуются до сих пор многие
исполнители, но у Соржена это бросается в уши, если вслушиваться.
Тема:Cоната № 1 для органа
(08.08.2022 01:32)
современный композитор-органист, который пишет сонаты типа Мендельсона
и Риттера, а не какие-то скерцо в современном стиле?
Мендельсон уже не надо, если хочется в том стиле, можете ознакомиться
ещё с сонатами Г. Меркеля, Й. Райнбергера, ещё можете ознакомиться с
Ройбке, а из 20го века с сонатой Кушнарёва, а так - никто не станет
писать в стиле немецого романтизма, его достаточно, время идёт вперёд
Тема:Пьесы для органа 1 тетрадь
(04.08.2022 13:34)
2. Fugue
3. Trio
4. Basse de Trompette
5. Quatuor
6. Tierce en taille
7. Duo
8. Recit (en dialogue)
9. Tierce en taille
10. Basse de Trompette ou de Cromorne
11. Fond d’Orgue
12. Dialogue
Тема:Dialogues для органа
(04.08.2022 12:53)
сегодня пьесы Луи Маршана оказались в до миноре, да еще и с
обрезанными концами (не подумайте ничего такого...) смею предположить,
что это сюита. Стоило ли резать ее на мелкие кусочки, как колбасу?
А исполнение симпатичное.
объединённые в первую органную тетрадь, придётся написывать
администраторам, чтобы это всё исправили
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(29.07.2021 14:34)
масса музыка именно для фортепиано. К тому же, пианист сможет свободно
сыграть на клавесине и на клавикорде.
неплохо сыграть на клавесине и клавикорде, для этого необходима долгая
практика и изучение как трактатов, так и специальной музыкальной
литературы именно для этих инструментов.
Вы же не скажете, что пианист свободно сможет сыграть на оргaне?
здесь то же самое, техника отличается. нажать на клавиши сможет, а
исполнить - нет. в игре на клавесине, органе и клавикорде есть свои
тонкости и сложности, которые неизвестны пианистам, на практике не
опробовавших это всё.
более того, нельзя и сказать, что клавесинист сможет свободно сыграть
на клавикорде без практики.
Тема:Токката для клавира №2 до минор
(29.07.2021 14:30)
оригинал: не важно, кто исполняет - главное чтобы исполнялось на
клавесине или клавикорде. Бах фортепиано не видел даже воочию. Конечно
можно играть и на фортепиано, но предпочтительнее на мой взгляд играть
на том инструменте, для которого произведение
предназначается.
пианофорте был изготовлен в 1847 году, за 2 года до смерти И. С. Баха.
Бах был приглашён опробовать этот инструмент. Поэтому он знал, что
есть такой инструмент. Конечно, это был очень далёкий от совершенства
инструмент, но факт есть факт, композитор был знаком и прикасался к
такому инструменту.
Есть небезосновательные предположения о том, что свой шестиголосный
ричеркар из приношения Бах написал для этого нового инструмента.
Тема:Прелюдия для органа ре минор
(26.02.2021 14:40)
считалось тогда дурным тоном ставить? И Август очень Штрадал, но на
это повелся?
Кто-нибудь, дайте органные ноты, их же полно! Кто умеет. Я отнес в
музыкальную школу (с органным классом) все, что имел, в минуту
отчаяния. Зато посеял разумное, доброе, вечное.
ставить в дорийский лад лишние знаки, ровно как сейчас ставить в
ля-минор соль-диез. когда надо - ставят, когда не надо - его нет.
тональности тогда ещё только становились, даже у Баха есть пьесы в
ладах, чего уж говорить о его современниках
Тема:Соната для фортепиано, K 249 си-бемоль мажор
(11.01.2021 16:14)
так колотить!
свой язык, харизма.
Тема:Соната для фортепиано, K 247 до-диез минор (`Задумчивая`)
(06.01.2021 22:47)
- и в комментариях к произведениям, и в прочих форумах. не всё ж
проверять
ответил, не возразил...
Тема:Концерт для клавесина, струнных и бассо континуо № 7 cоль минор (1738?)
(06.01.2021 22:35)
музыки похоже на китайское исполнение русской.
во-первых, не в национальности дело, а во-вторых, вполне неплохая
запись.
Тема:Соната для фортепиано, K 247 до-диез минор (`Задумчивая`)
(06.01.2021 22:32)
homos...sapiences get out of caves?
Those are two `Worst Ever` players of this most beautiful piece of
genial D.Scarlatti.
Add Clara Haskil, Argerich, even Pogorelich and remove everything,
Michail, Maria and Scott do not know and feel a sh@#$t about
Scarlatti! Goodness, i am so p@#$%ed off by this @##%$%.
больше интересует, как такое хамство здесь продержалось 10 лет
Тема:Хоральные прелюдии: IV. `Немецкая органная месса` (Катехизисные хоралы, 1739)
(04.01.2021 14:47)
органе, а не на фортепиано?
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(04.01.2021 06:32)
Клавесин и орган -это обычно отдельная специализация в соответствующих
учебных заведениях.
сколько у пианистов большая нехватка знаний и понимания, как нужно
играть старинную музыку, специфику, традицию исполнения, а это
напрямую идёт от инструмента, на котором играли. и я не говорю, что
нужно имитировать клавесин на фортепиано. я говорю о правильной
расшифровке мелизмов, об артикуляции, о `хороших` и `плохих` нотах.
уже молчу о том, какие мифы учителя фортепиано передают своим ученикам
об органе, клавесине, клавикорде...
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(29.12.2020 11:11)
Я вот просто думаю, что рояль может звучать клавесинисто, но не
наоборот, поэтому рояль намного универсальнее. И плюс ещё клавесин
намного сложнее хорошо записать, чтоб развернуть динамику, но не
переборщить со всеми техническими отзвуками.
А там уж дело вкуса и настроения )
сложности клавесина. Лично я вообще убеждён, что пианисты должны уметь
играть хорошо на клавесине со всеми соответствующими знаниями для
этого, а то иногда играют красиво, да, но не в стиле, не соблюдая
обязательные условия игры того времени. На клавесине, естественно,
сложнее играть в плане чистоты, отточености, динамики, взятия звука.
Всё это не помешало бы современным пианистам)
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(28.12.2020 17:21)
лучше
на клавесине. Если хороший инструмент, хороший исполнитель,
понимающий, что играет, то он исполнит качественно. Остальное -
вкусовщина. Конечно, на `советских` недоклавесинах Hammer или Lindholm
очень тяжело сыграть качественно и красиво. Но на Bonamicci, к
примеру, уже очень хорошо.
Есть тут исполнения некоторых сонат на арфе, клавикорде, органе даже.
И звучат восхитительно, просто иначе. Я бы воздержался от такого
громкого заявления, что какое-то произведение на фортепиано звучит
лучше, чем на клавесине.
Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(27.12.2020 13:47)
Скарлатти резковат. Предпочитаю слушать их на фортепиано.
только написаны они именно для клавесина. не знаю, кто тут их обозвал
фортепианными
Тема:Фуга для органа cоль минор
(14.12.2020 01:17)
изданной им нотной тетради В.Ф.Баха пишет, что сперва были написаны 12
прелюдий для сына, а уж потом из них вырос ХТК. Он прямо пишет, что
это первоначальная или ранняя редакция. Вы не можете сказать, так ли
это? Или же сперва был написан первый том, а уж потом он `упростил`
кое-что для ребенка?
по этому вопросу, могу лишь сказать то, что мне говорили мои учителя,
и что я слышал то тут, то там на сайтах и в уч. зав., естественно, без
каких-либо ссылок, сам просто доверился тем, кто учит:
Бах на основе уже имеющихся наработок в нотных тетрадях сына создал
хтк, что-то было даже полностью взято (вроде бы прелюдия до-диез-мажор
была взята целиком из тетрадки, просто Бах `приписал` 7 диезов),
что-то было взято за основу как тематический материал, а что-то
переработано и преобразовано;
Сейчас просто занимаюсь исключительно своими узкими интересами в
области органной музыки, а уже потом клавесинное и прочее клавирное...
есть, конечно, у меня знакомые люди, профессора, источники в книгах, к
которым я могу обратиться, чтобы наверняка что-то узнать и поставить
точку, ну или хотя бы внести какую-то ясность в вопросе. Например,
материал о педальных клавикордах и принадлежности трио-сонат хоть и
был мне известен, но я не мог хорошо всё сформулировать, чтобы убедить
в своей позиции или чтобы её успешно сформировать, поэтому просто
скопировал то, что запросил у учителя со всеми ссылками, вообще лучше
просто найти ту книгу, там затрагивается очень много тем, а изучение
глав позволит внести ясность в понимании многих вопросов и терминов, в
частности, там затрагивается проблема понимания и перевода слова
клавир. Оно не такое однозначное, как может показаться, до сих пор
ведутся споры, означает ли это слово клавиатуру, клавишу, или этот
термин объединяет все инструменты, у которых есть клавиши, а может
только струнные клавишные без духовых (органа)
Думаю, что-то более конкретное про хтк есть в монографии Швейцера,
там есть и ссылки на другую литературу, исходя из которой сам Швейцер
позволил себе сделать какие-то выводы, и ссылки на первоисточники,
должно быть что-то у Исайи Браудо в книге об артикуляции, должно быть
что-то у Носиной в работе о символике, если реально поставить себе
задачу найти ответ на вопрос, то можно его найти, дело в желании. А
желания копаться в связи хтк и нотных тетрадках сыновей Баха у меня
пока нет, не до того))
Тема:Фуга для органа cоль минор
(12.12.2020 21:21)
можно по теме фуги угадать, писалась ли она для педального инструмента
или просто для двух мануалов? Если есть такие вот раскачивания, что
удобно и хочется играть ногами, - это для педального. Не потому, чтобы
органист не мог сыграть ногами гамму, но на органе очень уж хочется
покачаться. И «хорошую» ноту надо подчеркнуть. А как? На органе нажал
– и она гудит.
какого-то конкретного инструмента, а даже не счёт состава
ансамблевого, то чего уж там... мне кажется, что лишь по теме сложно,
а может даже и почти невозможно сказать, для какого инструмента
написано произведение, ведь ещё дело в исполнителе и его
интерпретации, иногда можно сделать открытие на фортепиано, иногда на
клавикорде, иногда на органе, у каждого инструмента есть свои
неповторимые особенности, которыми можно воспользоваться, чтобы
передать, показать, подчеркнуть то, что сможет только конкретный
инструмент, а дальше уже дело вкуса слушателя. я бы не стал, например,
слушать или играть хтк на органе, хотя сам органист, во-первых,
звучать будет непривычно, во-вторых, как мне кажется, там есть такие
вещи, которые на органе в какой бы то ни было акустике просто
замылятся. Но есть отдельные фуги, которые не входят ни в какие циклы,
которые замечательно будут звучать и на органе, и на клавишно-струнных
инструментах, и даже кто-то делает переложения на скрипку, и это тоже
хорошо звучит, просто иначе. Есть ещё проблема в том, что некоторые
произведения для педальных инструментов писали на двух строчках,
просто традиция того времени подразумевала знание исполнителя
моментов, когда нужно взять голос в педаль. Да традиция того времени
подразумевала свободные импровизации и расшифровку генерал баса в
ансамблях, а сейчас эти искусства почти утрачены. Поэтому даже если
ноты без отдельной педальной строчки, тоже нельзя уверенно сказать,
что это точно не для педального инструмента.
`качаться` на органе точно не стоит, можно провалиться под банкетку
или потерять равновесие, да и в принципе незачем)))
`Хорошую` ноту просто взятием и гудением не подчеркнуть, это так не
работает. Если просто брать звуки, то всё будет одинаково, это
добивается микроскопическими удлиннениями (в крайних случаях) или
укорачиванием `плохих` нот, в итоге можно просто назвать это
артикулированием.
Если под словом `раскачивание` подразумеваете опевания или пары нот
под лигой, то я могу привести массу исконно органной музыки, в которой
всё это содержится, на самом деле этот инструмент очень выразительный,
если хорошая акустика, хорошая регистровка, грамотный исполнитель,
который играет хорошую музыку.
И да, даже ре-до# сыграть не так легко, как кажется)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(11.12.2020 23:15)
же не музыкант. Но в теме, где соль-ре-ля-ре-си... Все эти ре он
снимает, и довольно резко.
Я знаю, что на органе так многие делают. Дело вкуса, но мне больше
нравится такое ровное раскачивание.
необходимо соблюсти принцип `gute und schlechte`, то есть, хорошей и
плохой ноты (не в прямом смысле плохой и хорошей), этого можно
добиться на органе лишь артикуляцией, или, в крайнем случае,
удлиннением `хорошей` /`сильной` ноты. так как легато, скажем так, не
очень приемлемо в барочной органной музыке, этого добиваются
артикуляцией, а именно - укорачиванием `плохой` / `слабой` ноты, а
степень укорачивания уже зависит от взгляда исполнителя, его задумки и
её воплощения, если эта задумка вообще есть. а то иногда послушаешь
тут какого-нибудь исполнителя, так кажется, что никакой задумки вовсе
не было...
а так, на мой вкус тоже немного резковато, но в целом запись очень
хорошая, из представленных моя любимая
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 16:45)
Мне не очень нравятся эти стаккато в теме. Но это дело вкуса. Мне
больше нравится, когда плавно.
Красивая фуга. Я люблю, когда длинная тема. А вот в соль минорной из
первого тома ХТК... Ну что это за темя?
Хотя тоже очень красиво.
тогда припомнить тему из пяти звуков в cis-moll I т, или же Ми-Мажор,
тоже 5 звуков, у него в творчестве достаточно небольших тем. а про
стаккато - это не стаккато, стаккато было бы ещё острее и короче, тоже
кому как, м смотря какая акустика
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 16:42)
уже удалили по моей просьбе, там обрывалось на 2:56
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 11:24)
Тема:Фуга для органа cоль минор
(10.12.2020 10:49)
токката!
нужно играть в любом случае, а степень зависит от акустики. или по
вашему это допускается лишь в токкатах? тогда я огорчу и попрошу
узнать смысл и происхождение слова токката, а также ознакомиться с
трактатами сыновей Баха о клавирной игре. да и не только их
трактатами.
а то уже которую запись открываю - везде ваши недовольства в адрес
исполнителей!
Тема:Фантазия и фуга для органа до минор
(09.12.2020 22:02)
завершил, а Люкер... ноты кончились - и ушел.
А кроме них больше вообще никто эту фугу не играет.
долго не хотел слушать его версию фуги, поскольку Штокмайер не
нравится в качестве исполнителя, но сейчас решился и был очень
удивлён; как по мне (на данный момент) - вполне достойное досочинение
фуги
Тема:Фантазия и фуга для органа до минор
(09.12.2020 22:00)
будет Лео ван Дуселар