CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: somm
Информация о пользователе somm (
не в сети
)
Дата регистрации:
08.09.2016 14:40
Последний визит:
21.08.2024 10:38
Пол:
Мужской
Комментарии:
4787
Плейлист:
128
Друзья:
1
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2008-09, 2011)
(18.04.2023 16:04)
Много раз слушал, но пока не на всю глубину погрузился. Чрезвычайно
богатый концерт и один из самых нестандартных, даже применительно к
наследию Коллонтая. Такие крайне не очевидные заходы, мозгу сложно с
этим справляться, но это и делает интересным каждое новое
прослушивание. Этакой многослойный квест. Про трагизм и от первого
лица уже писали, у меня тоже похожее восприятие
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(18.04.2023 15:09)
Прослушал много много кратно книгу 1 в течение нескольких лет, и
частями, и подряд. Теперь осваиваю эту. Для меня Коллонтай идет в
списке - Прокофьев, Скрябин, Шостакович, Рахманинов, через зяпятую.
Вообще Коллонтай - это такой хэви метал от классики
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.01.2022 20:51)
Sasha Nick писал(а):
Первый раз послушал Брукнера
от начала до конца. Мешают слишком много мифов о его скучности,
громозкодсти и затянутости. Таких ощущений у меня не возникло
Так
9 как раз и не затянута, и не только потому что не окончена
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 си-бемоль мажор (для левой руки) (1931)
(19.12.2021 13:08)
Совершенно роскошный концерт, такая фп версия Ромео и Джульетты, всё
мелодии и интонации оттуда. Выделка, оркестровка типично
прокофьевская, ни чем в этом плане не выделяется из остальных его
оркестровых сочинений. Думаю, не приняли концерт по той же причине,
что и пятый - слишком жёсткий, слишком модернистский для того времени,
хотя с наших дней даже сложно поверить. Ну а потом все по инерции
начали выискивать, что же в нём не так, ну и `находили`, как это
обычно бывает. Сам же автор хотел как-то донести его слушателю, хотел
спасти, оттуда и желание переоркестровать. С качеством, разумеется,
это никак не связано.
Тема:Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889)
(04.12.2021 13:12)
Aelina писал(а):
Позвольте с Вами не согласиться.
Если у композитора есть хотя бы одно гениальное произведение (у
Дворжака виолончельный концерт) и несколько шедевров (симфонии 8 и 9,
фортепианный квинтет №2, соната для скрипки и ф-но фа мажор, концерт
для скрипки с оркестром ля минор, симфонические поэмы и др.) - то
этого совсем НЕ МАЛО!
По мне, так у Дворжака полно шедевров, тут
хоть пальцем ткни наугад - ФП трио к примеру из, вроде, трёх два
шедевры
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 17:15)
remos писал(а):
По этой ссылке послушайте
короткую 5 минутную вторую часть 1-ой симфонии (дир. Jaap ter Linden)
и я думаю ваше мнение может поменяться:
https://www.youtube.com/watch?v=ElUAhP7sAUs
Здесь уже весь Моцарт, хотя ему 8 лет.
Хотите сказать, всё
наследие Моцарта - уровень 8-летнего мальчика?
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 13:20)
remos писал(а):
Касательно 41 симфонии - она мне
откровенно не нравится. А 1 симфония Моцарта - очень талантливая,
кажется он её в 8 лет написал. И на мой личный взгляд, в ней больше
музыки, чем в 41-ой.
Мне кажется, вы так не думаете, а пишете
намерено, чтобы эпатировать и обозначить себя как критичного думающего
человека с собственным оригинальным взглядом
Тема:«Kàpote» для аккордеона и малого оркестра (2006)
(20.11.2021 05:14)
Listener писал(а):
зачем такие длинные сочинения.
Ведь все сказано уже в самом начале. А далее - какие то ни кому не
нужные повторения...
Так ведь про всю музыку можно сказать такое,
чем Канчели тут выделяется?
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:45)
Ferulyov писал(а):
Это, по-моему, имелось в виду
на счёт популярности...
Формально вы правы, но как в том жёстком
анекдоте про Чапаева - всё так, но есть нюансы. С другой стороны,
всегда можно прокомментить, а потом заднюю включить
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:08)
balaklava писал(а):
Мне представляется так. На
вершине горы популярных произведений Рахманинова теснятся 2-й и 3-й
фортепианных концерта, рядом Рапсодия на тему Паганини, прелюдии,
вокализ, романсы, колокола... А под горой яма, на дне которой его
симфонии...
Вот так дела. По-моему, третья симфония - одно из
лучших его сочинений. Какая ещё яма?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 17:14)
Ferulyov писал(а):
А Вы пробовали так
экспериментировать? Вот бы интересно было, но мне никогда дисциплины
не хватит...
Пробовал. Но я не экспериментировал, просто само
собой получалось. Результат был, как я описал
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:51)
musikus писал(а):
Как Вы думаете, а вот, сочиняя
цикл `К далекой возлюбленной`, он тоже рычал?
Мне кажется, любовь
это выдумка последних эпох, так что может и рычал
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:42)
musikus писал(а):
Она `одинакова` постольку,
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
Кстати, мне показалось, что слово `человеческая` вы
используете с некой торжественностью и даже нравоучением. Не похоже ли
это на религию, только в других одеждах?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:34)
somm писал(а):
Если же речь о культурных
наслоениях, то о чем одинаковом можно говорить, не понятно
Да что
там наслоения, взять бы конкретного человека. Послушаешь этак с месяц
20 век - потом любой Брамс кисель киселем. Послушаешь Брамса с
Шубертом не отрываясь - потом 20 век корявая пошлость. Послушаешь
классицизм с его ритмом ать-два - потом вообще ничего не можешь
слушать, Т к терпения не хватает, нужна скорость. Потому тут на форуме
и есть такие, кто подсел на что-то одно и уже вылезти не может
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:25)
musikus писал(а):
Она `одинакова` постольку,
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
Если вы говорите об объективной биологический стороне,
т е о физическим строении тела нашего вида и головного мозга в
частности, то всё верно. Хотя и тут существенная вариативность. Напр в
этом смысле вполне естественно напасть на соседскую семью, перебить
их, убить их детёнышей и съесть. Если же речь о культурных наслоениях,
то о чем одинаковом можно говорить, не понятно. Неужто уклад жизни
майя с их пытками и жертвоприношениями одинаков с современной
Финляндией? Неужто люди эпохи органных миниатюр Фрескобальди, будь у
них возможность, приняли бы и оценили 7 сонату Прокофьева ?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 11:58)
musikus писал(а):
НЕЗАВИСИМО ОТ ЭПОХИ В КОТОРОЙ
ЕМУ ВЫПАЛО ЖИТЬ
Т е всё же картина мира у людей разных эпох
одинакова? Их поведенческие и внутренние реакции, представления о
правильном, потребности, толерантность/склонность к тем или иным
эмоциям и т п. Наверное, лишь бы всё перечисленное было нормальным, а
там и отношение к объектам искусства тоже будет одинаковым, верно?
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(12.11.2021 16:23)
steinberg писал(а):
В смысле, Прокофьев в 3-й
сонате? В сравнении с Кабалевским?
Ааа, так это Кабалевский
написал? Вот так дела... А я думал, это ещё одна соната Прокофьева. Но
вообще высший класс, уже 4 раза прослушал
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(12.11.2021 14:39)
До чего же хорош Прокофьев, когда речь идёт о его лучших образцах.
Крайняя индивидуальность, интонации, узнаваемые с первых тактов. Ни
чем не уступит ни седьмой, ни восьмой его же сонатам. Ну и исполнение
предельное, такое рельефное, с глубоким пониманием Прокофьева
Тема:15 любимых концертов для виолончели с оркестром ! Слабо назвать , да ? ...))
(28.10.2021 22:04)
bubusir писал(а):
мелодизм---первосходный ,
форма---стройная, выделка---тончайшая , деталей волнующих---масса ,
оркестровка---выше всяких похвал , просто хрестоматия о том , как надо
оркестровать виолончельные концерты
Полностью соглашусь, более
того, в этих вариациях ярчайший индивидуализм Чайковского, моментально
узнаваемый ещё с детства. Всё там перекликается и со Щелкунчиком, и с
Пиковой, и с Первым. Трудно понять, в чем претензия, даже интересно?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1979)
(13.10.2021 23:20)
Тяготею к позиции Музикуса, что нельзя тратить жизнь на третий сорт. И
вот по сути единственный случай, когда сделал то самое пресловутое
открытие. Захватило - не оторвись. С другой стороны, это уже ближе ко
2 половине 20 века, а там слабо вспаханное поле, и открытий сколько
хочешь. Так что и не удивительно.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:43)
tagantsev писал(а):
Слова, слова, слова.
Шлягер он и есть шлягер. В обработке или нет. Шлягер - это то, что
любой мальчика на углу Тверской и Невского проспекта насвистить.
Назовите мне хоть один шлягер Малера или Брукнера. Я не знаю таких, а
шедевров - не успевай ведро подставлять.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
Мне так
видится, шлягер не обязательно является шедевром. Тут скорее решает
вьедливость темы, легкость её восприятия
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.09.2021 03:43)
oriani писал(а):
Если абстрагироваться от Лунной,
первую часть можно назвать `умирающий рояль`. )
Интересно, кто
такой пианист, чтобы в его исполнении можно было бы назвать
`умерщвляющий рояль`?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(06.09.2021 02:43)
LAKE писал(а):
Не могли бы вы пояснить следующее:
- Что значит для этой сонаты `максимальная строгость`?
- Что значит для данной сонаты `максимальная сбалансированность`?
- Как понимать `эстетская соната`?
- Что нельзя считать ошибкой? Если Горович не ошибся, то зачем об
этом говорить, а если ошибся, то как вас понять?
Не могу
пояснить, слишком сложные вопросы для меня. Я их даже понять не могу,
не то что ответить
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.09.2021 21:31)
abcz писал(а):
одно из интереснейших исполнений,
что я слышал. По крайней мере, это можно слушать (потому что других
Патетических слушать нельзя: до сё скушно), интересно по идее и
безупречно по выделке.
Бетховена?
слово выделка очень к месту - Горовиц превратил
сонату, призванную быть максимально строгой и сбалансированной, в
эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(05.09.2021 20:55)
musikus писал(а):
Михаил Георгиевич неосторожно
шутил и нечаянно сказал правду.
А что у Горовица конкретно в этом
исполнении такого плохого? Мне, к примеру, Горовиц далеко не везде
нравится, но конкретно аппассионата показалась крайне удачной. Неужто
и правда есть только один вариант трактовки - буря и натиск, и все на
разрыве аорты, остальное мимо?
1
«...
3
4
...»
192
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2008-09, 2011)
(18.04.2023 16:04)
богатый концерт и один из самых нестандартных, даже применительно к
наследию Коллонтая. Такие крайне не очевидные заходы, мозгу сложно с
этим справляться, но это и делает интересным каждое новое
прослушивание. Этакой многослойный квест. Про трагизм и от первого
лица уже писали, у меня тоже похожее восприятие
Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(18.04.2023 15:09)
частями, и подряд. Теперь осваиваю эту. Для меня Коллонтай идет в
списке - Прокофьев, Скрябин, Шостакович, Рахманинов, через зяпятую.
Вообще Коллонтай - это такой хэви метал от классики
Тема:Симфония № 9 ре минор (1887-96)
(30.01.2022 20:51)
от начала до конца. Мешают слишком много мифов о его скучности,
громозкодсти и затянутости. Таких ощущений у меня не возникло
9 как раз и не затянута, и не только потому что не окончена
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 си-бемоль мажор (для левой руки) (1931)
(19.12.2021 13:08)
мелодии и интонации оттуда. Выделка, оркестровка типично
прокофьевская, ни чем в этом плане не выделяется из остальных его
оркестровых сочинений. Думаю, не приняли концерт по той же причине,
что и пятый - слишком жёсткий, слишком модернистский для того времени,
хотя с наших дней даже сложно поверить. Ну а потом все по инерции
начали выискивать, что же в нём не так, ну и `находили`, как это
обычно бывает. Сам же автор хотел как-то донести его слушателю, хотел
спасти, оттуда и желание переоркестровать. С качеством, разумеется,
это никак не связано.
Тема:Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889)
(04.12.2021 13:12)
Если у композитора есть хотя бы одно гениальное произведение (у
Дворжака виолончельный концерт) и несколько шедевров (симфонии 8 и 9,
фортепианный квинтет №2, соната для скрипки и ф-но фа мажор, концерт
для скрипки с оркестром ля минор, симфонические поэмы и др.) - то
этого совсем НЕ МАЛО!
хоть пальцем ткни наугад - ФП трио к примеру из, вроде, трёх два
шедевры
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 17:15)
короткую 5 минутную вторую часть 1-ой симфонии (дир. Jaap ter Linden)
и я думаю ваше мнение может поменяться:
https://www.youtube.com/watch?v=ElUAhP7sAUs
Здесь уже весь Моцарт, хотя ему 8 лет.
наследие Моцарта - уровень 8-летнего мальчика?
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(23.11.2021 13:20)
откровенно не нравится. А 1 симфония Моцарта - очень талантливая,
кажется он её в 8 лет написал. И на мой личный взгляд, в ней больше
музыки, чем в 41-ой.
намерено, чтобы эпатировать и обозначить себя как критичного думающего
человека с собственным оригинальным взглядом
Тема:«Kàpote» для аккордеона и малого оркестра (2006)
(20.11.2021 05:14)
Ведь все сказано уже в самом начале. А далее - какие то ни кому не
нужные повторения...
чем Канчели тут выделяется?
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:45)
на счёт популярности...
анекдоте про Чапаева - всё так, но есть нюансы. С другой стороны,
всегда можно прокомментить, а потом заднюю включить
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:08)
вершине горы популярных произведений Рахманинова теснятся 2-й и 3-й
фортепианных концерта, рядом Рапсодия на тему Паганини, прелюдии,
вокализ, романсы, колокола... А под горой яма, на дне которой его
симфонии...
лучших его сочинений. Какая ещё яма?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 17:14)
экспериментировать? Вот бы интересно было, но мне никогда дисциплины
не хватит...
собой получалось. Результат был, как я описал
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:51)
цикл `К далекой возлюбленной`, он тоже рычал?
это выдумка последних эпох, так что может и рычал
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:42)
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
используете с некой торжественностью и даже нравоучением. Не похоже ли
это на религию, только в других одеждах?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:34)
наслоениях, то о чем одинаковом можно говорить, не понятно
там наслоения, взять бы конкретного человека. Послушаешь этак с месяц
20 век - потом любой Брамс кисель киселем. Послушаешь Брамса с
Шубертом не отрываясь - потом 20 век корявая пошлость. Послушаешь
классицизм с его ритмом ать-два - потом вообще ничего не можешь
слушать, Т к терпения не хватает, нужна скорость. Потому тут на форуме
и есть такие, кто подсел на что-то одно и уже вылезти не может
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 12:25)
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
т е о физическим строении тела нашего вида и головного мозга в
частности, то всё верно. Хотя и тут существенная вариативность. Напр в
этом смысле вполне естественно напасть на соседскую семью, перебить
их, убить их детёнышей и съесть. Если же речь о культурных наслоениях,
то о чем одинаковом можно говорить, не понятно. Неужто уклад жизни
майя с их пытками и жертвоприношениями одинаков с современной
Финляндией? Неужто люди эпохи органных миниатюр Фрескобальди, будь у
них возможность, приняли бы и оценили 7 сонату Прокофьева ?
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 11:58)
ЕМУ ВЫПАЛО ЖИТЬ
одинакова? Их поведенческие и внутренние реакции, представления о
правильном, потребности, толерантность/склонность к тем или иным
эмоциям и т п. Наверное, лишь бы всё перечисленное было нормальным, а
там и отношение к объектам искусства тоже будет одинаковым, верно?
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(12.11.2021 16:23)
сонате? В сравнении с Кабалевским?
написал? Вот так дела... А я думал, это ещё одна соната Прокофьева. Но
вообще высший класс, уже 4 раза прослушал
Тема:Соната для фортепиано №3 фа мажор
(12.11.2021 14:39)
Крайняя индивидуальность, интонации, узнаваемые с первых тактов. Ни
чем не уступит ни седьмой, ни восьмой его же сонатам. Ну и исполнение
предельное, такое рельефное, с глубоким пониманием Прокофьева
Тема:15 любимых концертов для виолончели с оркестром ! Слабо назвать , да ? ...))
(28.10.2021 22:04)
форма---стройная, выделка---тончайшая , деталей волнующих---масса ,
оркестровка---выше всяких похвал , просто хрестоматия о том , как надо
оркестровать виолончельные концерты
того, в этих вариациях ярчайший индивидуализм Чайковского, моментально
узнаваемый ещё с детства. Всё там перекликается и со Щелкунчиком, и с
Пиковой, и с Первым. Трудно понять, в чем претензия, даже интересно?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1979)
(13.10.2021 23:20)
вот по сути единственный случай, когда сделал то самое пресловутое
открытие. Захватило - не оторвись. С другой стороны, это уже ближе ко
2 половине 20 века, а там слабо вспаханное поле, и открытий сколько
хочешь. Так что и не удивительно.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:43)
Шлягер он и есть шлягер. В обработке или нет. Шлягер - это то, что
любой мальчика на углу Тверской и Невского проспекта насвистить.
Назовите мне хоть один шлягер Малера или Брукнера. Я не знаю таких, а
шедевров - не успевай ведро подставлять.
Я даже полагаю, что шедевр написать проще, чем шлягер.
видится, шлягер не обязательно является шедевром. Тут скорее решает
вьедливость темы, легкость её восприятия
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.09.2021 03:43)
первую часть можно назвать `умирающий рояль`. )
такой пианист, чтобы в его исполнении можно было бы назвать
`умерщвляющий рояль`?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(06.09.2021 02:43)
- Что значит для этой сонаты `максимальная строгость`?
- Что значит для данной сонаты `максимальная сбалансированность`?
- Как понимать `эстетская соната`?
- Что нельзя считать ошибкой? Если Горович не ошибся, то зачем об
этом говорить, а если ошибся, то как вас понять?
пояснить, слишком сложные вопросы для меня. Я их даже понять не могу,
не то что ответить
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(05.09.2021 21:31)
что я слышал. По крайней мере, это можно слушать (потому что других
Патетических слушать нельзя: до сё скушно), интересно по идее и
безупречно по выделке.
Бетховена?
сонату, призванную быть максимально строгой и сбалансированной, в
эстетскую, и нельзя назвать это ошибкой
Тема:Соната для фортепиано №23 фа минор `Аппассионата` (1804-05)
(05.09.2021 20:55)
шутил и нечаянно сказал правду.
исполнении такого плохого? Мне, к примеру, Горовиц далеко не везде
нравится, но конкретно аппассионата показалась крайне удачной. Неужто
и правда есть только один вариант трактовки - буря и натиск, и все на
разрыве аорты, остальное мимо?