Пользователь: GeorgeX

         
   
Информация о пользователе GeorgeX (не в сети )




   
   


Тема:`Снегурочка`, музыка к весенней сказке Островского (1873)
(22.07.2023 17:43)
Вся партитура, кроме всех трех песен Леля.
    


Тема:`Гроза`, увертюра к одноимённой пьесе А.Островского (1864)
(06.07.2023 16:25)
sir Grey писал(а):
Для чего он это
писал?
Учился.
    


Тема:Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89)
(14.12.2022 20:48)
Прошло 9 лет после коммента, а нот версии 1877 г. которая тут звучит,
так и нет)).
    


Тема:Траурно-триумфальная симфония (1840)
(17.01.2021 01:47)
Бетховена принято музыковедами журить за `Битву при Виттории`, а
Берлиоза за `Т-Т симфонию`, вроде бы, нет. А в чем существенная
разница?

А всем любителям и нелюбителям `пафоса` хотелось бы сказать простую
вещь и пусть это будет просто моим мнением: пафос - это хорошо, это
прекрасно, когда он уместен. Но пафос способен очаровывать и вводить в
заблуждение относительно действительных достоинств произведения. Пафос
сам по себе странно любить или ненавидеть, ведь когда он неуместен, он
фальшив, а когда уместен, он прекрасен, потому он относителен. Поэтому
я не пойму и не приму ни полного пренебрежения им господином musicus,
ни безоговорочного очарования opus88 этой не самой выдающейся вещью
Берлиоза, благодаря пафосу, - простите за использование форумных ников
и за то, что разворошил тему пятилетней давности.

Добавлю, что пафос этой симфонии был, безусловно, уместен на улицах
Парижа в 1840 году. Но это не делает это произведение выдающимся самим
по себе, без контекста революции 1830 года или ее 10-летнего юбилея.
    


Тема:`Ромео и Джульетта`, драматическая симфония для хора, солистов и оркестра (1839)
(15.01.2021 01:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда начинаю думать
- наверное, я неосведомлён в каких-то тайных страшных грехах, в
которых был повинен композитор Берлиоз. Не могу найти другого
объяснения тому, как и насколько он мало ценится, в сравнении с
качествами его работ.
Я думаю, в этом есть неуловимое и трудно
объяснимое правосудие времени. Берлиоз растворился в Вагнере (который
восхищался как раз Ромео и Джульеттой, особенно в связи с
`синтетичностью` жанра, близкой себе темой), в Листе и многих-многих
других. Но он все равно остался большой фигурой в истории музыки,
благодаря блестящей по-юношески задорной Фантастической симфонии.
Но, положа руку на сердце, Вы считаете Ромео и Джульетту Берлиоза
выдающимся произведением?
Почему-то в отдельные `оперные` моменты я вдруг вспомнил Пуччини -
почему Пуччини, который вряд ли был так искусен и изобретателен
симфонически? Не знаю, наверное, мой слух за полтора часа соскучился
по обычной теплой красоте. Много всякого нагромождения, странных пауз,
странных нудных горизонталей, мало трогательной красоты и
открывающейся в междустрочии драматической глубины, которая,
несомненно, подразумевалась автором. Но явно осталась в 1830-х, чтобы
зародить что-то важное в душах более талантливых современников.
Вы знаете, что Ф. Мендельсон, довольно близкий знакомый Берлиоза по
их путешествиям в Италию, не признавал в нем большого музыканта?
Мендельсон, который не претендовал на мастерство последнего по
разрыванию шаблонов, и который тем не менее остался в истории как
значительный автор романтического искусства с гораздо БОЛЕЕ СКРОМНЫМИ
партитурами.
    


Тема:Листок из альбома (модерато) для фортепиано ми мажор (1843)
(03.04.2020 03:30)
Osobnyak писал(а):
Кто-нибудь знает, что за
пьеса?
Вообще-то, это должно быть здесь
https://classic-online.ru/ru/production/5129
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32, отдельные этюды)
(01.04.2020 19:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как ни странно, мне с
учениками легче, потому что они все больше самоучки, и тенденция у них
именно не учить медленно. Такие люди, как Джей (который прелюдии Дси)
и вообще понятия не имеет, что такое учить, медленно ли, быстро ли.
Сел да сыграл, вот и вся музЫка. Более прилежные играют упражнения
типа Ганона, но вообще никто не долбит как в СССР. Ну, повторяют да
повторяют в темпе. А, как видите, вполне управляются. Ну. и высшая
раса к тому же, не без того. Я тут писал уже - у всех вообще, без
единого исключения, абсолютный слух.
Такое ощущение, что есть
`заговор пианистов`, чтобы не было других пианистов и конкуренции.
Шутка, конечно.
Скажу на своем опыте - меня всегда несет играть быстро, вещь
заигрывается и никуда не годится. Когда играю медленно, не могу
попасть по клавишам. А когда наконец успокою это внутреннее бешенство
и проучу вдумчиво и `по слогам`, как в школе, то потом пальцы, поняв
весь скелет и все секреты места, невидимые в быстром темпе и
воспринимаемые как непреодолимые трудности, вдруг проносятся через
них, как раскаленный нож сквозь масло. Так что сетование nprivarskaya
про медленное проучивание и ее поддержку Mikhail_Kollontay не пойму.
Или пойму так, как написал в самом первом предложении этого
комментария.
    


Тема:6 пьес для фортепиано (1873)
(19.02.2020 01:34)
Слишком бережное исполнение, не хватает порыва и стихийности.
    


Тема:«Римские празднества», симфоническая поэма для большого оркестра (1929)
(16.01.2020 23:49)
Интересно, уволили ли трубача после 24:29.
    


Тема:«Римские празднества», симфоническая поэма для большого оркестра (1929)
(16.01.2020 23:22)
Что-то здесь не так - включил концовку с бешеным архаичным танцем, а
тут другая часть в конце. Не исследовал дальше
    


Тема:2 ноктюрна для фортепиано (1845-46)
(13.04.2018 13:40)
Здесь только первый ноктюрн.
    


Тема:Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934)
(18.02.2017 21:47)
По-моему, это все-таки не Гилельс. Я его немножко не узнаю.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(03.09.2016 18:14)
Столько славословий. А есть за что и покритиковать. Сначала хорошее,
что я вижу - по-моему, он один из немногих, кто разделяет по характеру
побочную партию 3 части в экспозиции и репризе, у Р. там и темпы
разные. Именно у него я ощутил настоящую негу в первом проведении. Не
только тут, и в других местах - он упивается музыкой и это не вредит
музыке, это искреннее упоение передается слушателям. Вот за это его,
видимо, любят. Но я не пойму, зачем так съедать финальную кульминацию,
похоже, послушал оригинальное исполнение самим Р., которое он
беспощадно купировал и ускорил, чтобы поместить на 30-минутную
пластинку (как утверждает мой педагог).Это самое главное место,
главный итог, здесь торжество и утверждение идеала, зачем этот спринт?
Даже оркестр `удивлен`, еле поспевает. В итоге, скомканное
впечатление. В целом, ансамбль неидеальный, я бы сказал, слабый. В
начале 3 части солист словно возмущен медленным темпом, сначала
убегает вперед, потом придерживает коней, чтобы не развалить
исполнение. Увы, эта запись для меня пока не встала в ряд с другими
выдающимися записями (не буду перечислять), несмотря на ряд очень
серьезных достоинств.
    


Тема:`Ода Веллингтону после победы при Виттории`
(22.04.2016 22:11)
Хороший телефон
    
   
         
Наши контакты