Пользователь: nikolay

         
   
Информация о пользователе nikolay (в сети )




   
   


Тема:6 маленьких прелюдий
(02.09.2019 09:48)
alexvasil писал(а):
Я знаю, что есть люди,
которые при одном упоминании Рихтера становятся по стойке `смирно` и
говорят о нем не иначе, как с восторженным придыханием, даже если речь
идет об одной конкретной записи, возможно, просто неудачной (такое
случается и у великих тоже). Но принцип математической индукции (от
частного к общему) здесь не работает. Нельзя на основании критического
замечания об одной записи пианиста делать вывод об отношении
критикующего ко всему его творчеству. Например, я считаю исполнение
Рихтером 23-ей сонаты Бетховена, записанное с концерта в июне 1961
года, непревзойденным; навсегда остался в памяти концерт в БЗК, где он
сыграл 27-ую, 28-ю, 30-ю и 31-ю сонаты (такого Ariozo dolente из 31-й
я не слышал больше ни у кого). Но это же не исключает неприятия
некоторых его записей! Помню (давненько это было), как на одном
музыкальном форуме я вел заочную дискуссию с пользователем с ником
`b3`, заядлым рихтерофилом и гульдофобом. Не знаю, кто это был, но
очень эрудированный и музыкально образованный. Так вот, даже он, когда
я написал, что ни за что не променяю гениальное исполнение
Симфонических этюдов Шумана Софроницким на ужасную запись тех же
этюдов Рихтером, ответил: `Да, Симфонические этюды Рихтер провалил. Но
почему?` и дальше пустился в длинные заумные объяснения того, почему с
его кумиром случился такой казус. Я прочитал только начало этих
объяснений и бросил, потому что к чему все это, если главное слово уже
сказано - провалил. Точно так же ничему не помогут объяснения Гульда
по поводу ужасной, на мой взгляд, интерпретации им 23-й сонаты
Бетховена (вроде бы он хотел показать, что темп совершенно не важен, а
важен железный ритм; хочу заметить, что исполнение Рихтером 3-й части
этой сонаты идеально соответствует образному определению Ромена
Роллана - `огненный поток в гранитном русле`, а у Гульда гранитное
русло получилось, а вот огненного потока нет и в помине). Что-то я
разболтался. Но напоследок вот что: ребята, не создавайте себе
кумиров, ни из Рихтера, ни из Гульда (Рихтеру - рихтерово, Гульду -
гульдово), ни из Пушкина, ни из Толстого и т.д.; это никогда ни к чему
хорошему не приводило - в истории возникают диктаторские режимы, а в
частной жизни человек встает в позу все уже познавшего и все понявшего
гуру, и с этой недосягаемой высоты начинает поучать малых сих,
которые, бедолаги, за всю свою жизнь `так ничего и не поняли`.
Самим-то не смешно? И нигде не жмет, не давит?
Вот про кумиров я
с Вами согласный. Надо убрать из архива списки исполнителей, и, чтобы
не было разговоров о близости к оригиналу, списки композиторов. Да кто
они все такие? Пусть будут просто под номерами. У всех, на любом
производстве, есть табельный номер. А вместо всех них завести списки
ГЕНИАЛЬНЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ. Пушкин, Толстой.... а это еще кто? Только
ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ может оценить писателя, поэта, ну, и
соответственно, пронумеровать во всех библиотеках. Также с
художниками, ну и всеми прочими кумирами.
    


Тема:6 маленьких прелюдий
(02.09.2019 07:38)
alexvasil писал(а):
Я знаю, что есть люди,
которые при одном упоминании Рихтера становятся по стойке `смирно` и
говорят о нем не иначе, как с восторженным придыханием, даже если речь
идет об одной конкретной записи, возможно, просто неудачной (такое
случается и у великих тоже). Но принцип математической индукции (от
частного к общему) здесь не работает. Нельзя на основании критического
замечания об одной записи пианиста делать вывод об отношении
критикующего ко всему его творчеству. Например, я считаю исполнение
Рихтером 23-ей сонаты Бетховена, записанное с концерта в июне 1961
года, непревзойденным; навсегда остался в памяти концерт в БЗК, где он
сыграл 27-ую, 28-ю, 30-ю и 31-ю сонаты (такого Ariozo dolente из 31-й
я не слышал больше ни у кого). Но это же не исключает неприятия
некоторых его записей! Помню (давненько это было), как на одном
музыкальном форуме я вел заочную дискуссию с пользователем с ником
`b3`, заядлым рихтерофилом и гульдофобом. Не знаю, кто это был, но
очень эрудированный и музыкально образованный. Так вот, даже он, когда
я написал, что ни за что не променяю гениальное исполнение
Симфонических этюдов Шумана Софроницким на ужасную запись тех же
этюдов Рихтером, ответил: `Да, Симфонические этюды Рихтер провалил. Но
почему?` и дальше пустился в длинные заумные объяснения того, почему с
его кумиром случился такой казус. Я прочитал только начало этих
объяснений и бросил, потому что к чему все это, если главное слово уже
сказано - провалил. Точно так же ничему не помогут объяснения Гульда
по поводу ужасной, на мой взгляд, интерпретации им 23-й сонаты
Бетховена (вроде бы он хотел показать, что темп совершенно не важен, а
важен железный ритм; хочу заметить, что исполнение Рихтером 3-й части
этой сонаты идеально соответствует образному определению Ромена
Роллана - `огненный поток в гранитном русле`, а у Гульда гранитное
русло получилось, а вот огненного потока нет и в помине). Что-то я
разболтался. Но напоследок вот что: ребята, не создавайте себе
кумиров, ни из Рихтера, ни из Гульда (Рихтеру - рихтерово, Гульду -
гульдово), ни из Пушкина, ни из Толстого и т.д.; это никогда ни к чему
хорошему не приводило - в истории возникают диктаторские режимы, а в
частной жизни человек встает в позу все уже познавшего и все понявшего
гуру, и с этой недосягаемой высоты начинает поучать малых сих,
которые, бедолаги, за всю свою жизнь `так ничего и не поняли`.
Самим-то не смешно? И нигде не жмет, не давит?
... `ребята, я в
этом шарю`.
    


Тема:6 маленьких прелюдий
(01.09.2019 08:25)
alexvasil писал(а):
Ребята, меня удивляют
рассуждения на тему, кто ближе к оригиналу. Я вспоминаю, как во второй
половине 60-х годов купил в магазине `Мелодия` пластинку с двумя
концертами Баха - 1-м и 5-м. Исполнитель был мне совершенно
неизвестен, какой-то канадец Гульд. Пластинка с 1-м концертом у меня
была в исполнении Рихтера и я считал, что вот он идеал, лучше и желать
нельзя, но все-таки купил, поскольку там был еще и 5-й концерт. А
послушав новую пластинку, я совершенно обалдел - ведь это совершенно
другой звук: насыщенный, упругий, а главное - живой. Я сразу вспомнил
недавно прочитанную книгу Григория Козинцева `Наш современник Вильям
Шекспир`, потому что почувствовал, что в таком исполнении Иоганн
Себастьян Бах - тоже наш современник. И при чем тут какая-то близость
к оригиналу? Добавлю только, что пластинку с Рихтером я выбросил,
потому что на ней запечатлен Бах в нафталине, сыгранный совершенно
тусклым, неживым звуком.
Вот, вот... нафталин - вчерашний день,
Raid - наш современник!
    
   
         
Наши контакты