Пользователь: nikolay

         
   
Информация о пользователе nikolay (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Елка`
(06.06.2019 07:33)
aesaf писал(а):
А какой, Лена, у тебя клавир, где
1-я редакция? Хорошо бы его найти в виде ПДФ. А то те клавир и
партитура, что мне удалось скачать, все 2-й редакции.

Если дуэт Аиды и Радамеса не финальный, мы его тут вообще не можем
рассматривать. Меня сейчас интересует только завершение оперы,
отвечающее одновременно 2-м условиям: 1). Duo final и 2). как ты сама
выразилась, `дуэт-поединок`. Поставив оба этих фильтра, получим лишь 2
результата: 1). `Кармен` и 2). `Онегин`. Quod erat demonstrandum.

В ЖзЦ Глинки `народные` (якобы) хоры в начале оперы - чисто античная
традиция Пролога, `явившаяся нам в ощущениях` на русский лад:
пресловутый стиль ампир а-ля рюсс николаевской эпохи в духе идейной
триады ПСН. Там даже и тема `мужская` (= 1-я тема фуги) типично
строгостильная. 2-я тема (`женская`) лишь отдалённо напоминает
народную - как раз для придания искомого русского колорита.
Чайковский в ЕО идёт, конечно же, вслед за Даргомыжским (`Русалка`),
где эти хоры - а). действительно на народные темы (подлинные
смоленско-днепровские мелодии) и б). действительно бытовые. У
Даргомыжского эти хоры звучат гораздо натуральнее, чем у ПИЧ, но
драматургически там всё та же самая проблема: ненужное затягивание
действия. Генеральная проблема этой оперы: сюжет, тяготеющий к
камерности, искусственно раздуваемый до `большой оперы` - с хорами,
балетами, `чудными картинками и большими буквами`. (Притом, что много
прекрасной музыки, а все лучшие сцены оттуда - драматическо-бытовые.)
ПИЧ в ЕО эту проблему как раз во многом решает в пользу камерности и
дискретности `сцен` - но, увы, не везде. В ЕО довольно много мест, где
инерция пресловутой `оперности` всё портит. А идеально было бы создать
на этот сюжет `сцены` вроде чеховской `Чайки`. Об этих
проблемах-компромиссах в ЕО можно говорить много...
Вот Ваша
критика --- он... всегда заменяет АВТОРСКУЮ СУТЬ (выделено мной)... у
него про все свои... --- Несбыточный (пока что) идеал любого режопера
- вообще сократить всю музыку. --- И чтоб концепция непременно
победила музыку.--- На самом же деле `а не замахнуться ли НАМ на
Петра Ильича нашего... Чайковского ?!` Реконструкция?
    


Тема:Концертная пьеса для альта и симфонического оркестра
(03.06.2019 18:28)
Может стоит Я заменить на Э?
    


Тема:Опера `Елка`
(03.06.2019 06:58)
aesaf писал(а):
Андрей, вполне возможно, что
Ребиков допускал исполнение оперы под рояль в домашних условиях. Как,
кстати, и Даргомыжский - своего `Каменного гостя`, им так и не
оркестрованного (правда, не по доброй воле автора).
И вот тут я сразу перехожу к следующему пункту. Возможно, я не точно
выразился, но я разумеется не думал утверждать, что `Ёлка` - ПЕРВАЯ
русская опера `не про царей-богатырей` вообще. (Каковыми ещё до
всякого `Онегина` стали обе оперы того же Даргомыжского, `Женитьба`
Мусоргского или его же `Сорочинская` - начатая, правда, уже после
`Онегина`, - или `Майская ночь` Р-К и т.п.) Я утверждал, что это -
первая русская опера про нищую девочку (А НЕ про царей-богатырей).
Новая ступень в освоении темы не только психологической (как все
упомянутые выше небогатырские оперы и прежде всего - `Онегин`), но уже
- темы сострадания к маленькому человеку. Такой темы в русских операх
доселе не было. В литературе и живописи - сколько угодно, а в операх -
нет. (Наибольшее к ней приближение, наверное, - Мельник Даргомыжского.
Но он, в общем-то, человек не такой уж маленький, а - как известно про
всех оперных мельников - изначально немного кулак и немного плут,
горько пострадавший за свою наивность и недалёкость.)
А пропо - насчёт `Онегина`. Долгое последнее время у меня были
проблемы с этой оперой. Прежде всего из-за её чрезмерной `оперности`,
мелодраматичности и `гнусного либретто Чайковского` (Набоков). И
только вчера эти проблемы для меня во многом разрешила неожиданно
очень понравившаяся мне новая постановка в Мариинке
(https://www.youtube.com/watch?v=J2G6WZ0VCP0). Почти идеальная в
музыкальном отношении, прекрасная - в певческом и актёрском, и очень
сильная - в режиссёрском. (Пример, КАК можно хорошо поставить оперу,
уходя от штампов, если ты понимаешь музыку и тебе есть, что сказать.)
Так вот: там показано, что вся история в `Онегине` - по сути драмы
совсем ещё молодых людей, которые совершают ошибки из-за своей
неопытности. И настоящая драма там только одна: убийство друга `из-за
гусака` (с). А все дальнейшие страдания Онегина - следствие этой,
мягко говоря, ошибки. (И дело не в том, что в конце концов чужая жена
не дала, - а печально, что не удалось вернуться к жизни и к настоящим
чувствам уже из-за целых двух уже прежних ошибок.)
...И всё равно: весь конец финального дуэта (сочинённого явно по
лекалам финала из `Кармен`!) остаётся для меня по-прежнему крупным
драматургическим просчётом Чайковского. Хотя во многом и вынужденным,
так как средства тогдашней оперы не умели подсказывать других выходов.
К чему я делаю такие долгие отступления? А к тому, что Ребиков, как
мне кажется, этот другой выход нашёл. Чайковскому не удалось завершить
своего `Онегина` на уровне самим же им и поднятой планки `лирических
сцен`, а Ребиков пошёл гораздо дальше: не только в выборе темы, но и в
её решении. А кто ещё был у нас в то время, кого можно с ним в этом
сопоставить? Никто.
Ну, по моему мнению, конечно.
Обожаю
Аиду-Тоску-Флейту-Электру-Норму-Кольцо-... А про что там поют мне до
лампочки. Либретто забываю раньше, чем успеваю прочесть. Знаю только
что всех убили.
    


Тема:Опера `Елка`
(02.06.2019 08:47)
LAKE писал(а):
Поискал с Вашей легкой руки:)
остроумие. Вот почти всё творчество доброго Николя в этой самой
перепалке :))))

Не затруднит Вас, дорогой Сергей-Сергунин, указать мне то самое место
в нижеприведенных текстах, где остроумие Николя проявлено в юморе
(`Дайте посмеяться` (С)) или в изящной брутальности мысли?

Вот оно:

Филипп Филиппыч - единственный доктор, которому я доверял, доверяю, и
буду! доверять, что бы они там не говорили

Для него никогда не стоял вопрос--- что важнее для ЧЕЛОВЕКА - деньги
или искусство? Искусство и только искусство а остальное как-то
приложится, лишь бы с голоду не умереть

В том то и дело что не смог- клопы. Встал со своего гроба, умылся,
оделся, побрился, поел и ушел ....

искусство

Ну и ничего, скушал товарища (вкусненького всегда хочется) и отдыхай
себе, зачем этот фанатизм?

А на отдыхающего напасть могла только наглая рожа ... Эволюция ...
Вот мы и имеем то что имеем

Не ищите, притча она и есть притча
А где про начальников? Вы
начальник? Даже если Вы начальник, Вы обязаны эти ВЕЛИКИЕ СЛОВА брать
в кавычки!!!
    
   
         
Наши контакты