CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: dim_
Информация о пользователе dim_ (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.03.2010 23:03
Последний визит:
26.09.2024 07:54
Страна:
Russia
Город:
Moscow
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1984
Деятельность:
математик
Образование:
Lomonosov MSU
Интересы:
история, русская народная песенная традиция, горный туризм
Любимые композиторы:
Прокофьев, Шостакович, Рахманинов, Свиридов, Гаврилин, Щедрин, русские духовные хоры разных авторов.
Любимые исполнители:
Мравинский, Светланов, Минин, Гергиев; Рихтер, Софроницкий, А. Мельников; Ведерников (бас)
Еще о себе:
-
Добавил аудио:
6
Добавил видео:
1
Комментарии:
53
Плейлист:
4
Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(11.12.2021 18:52)
musikus писал(а):
6-я - драма, почти зловещая,
безысходная, в сущности даже не драма, а - трагедия. В первой части
это звучит открытым текстом, это мир зла и скорби...
Как
интересно. Для меня здесь безусловно трагедия, но трагедия былинная,
героическая. Как `жизнь за царя`, например. И безысходности поэтому
нет, а есть архитипическая ситуация, постоянно возникающая, но
неизменно преодолеваемая. А интересно вот что: это у нас такая разная
интерпретация музыки или разное отношение к одинаковоугаданному
социокультурному явлению?
Тема:Струнный квартет № 8 до минор (1960)
(21.09.2020 10:51)
Из письма ДДШ по поводу квартета. `Я вернулся из поездки в Дрезден.
Меня там хорошо устроили для создания творческой обстановки… Как я ни
пытался выполнить вчерне задания по кинофильму, пока не смог. А вместо
этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял
о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет
произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать
таковое. Можно было бы на обложке так и написать: «Посвящается памяти
автора этого квартета». Основная тема квартета — ноты D.Es.C.H, то
есть мои инициалы (Д. Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений
и революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Мои темы следующие:
из 1-й симфонии, из 8-й симфонии, из Трио, из виолончельного концерта,
из Леди Макбет, намеками использованы Вагнер (траурный марш из «Гибели
богов») и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии). Да: забыл ещё
мою 10-ю симфонию…
Псевдотрагедийность этого квартета такова, что, сочиняя его, я вылил
столько слез, сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши
домой, два раза пытался его сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не
только по поводу его псевдотрагедийности, но и по поводу удивления
прекрасной цельностью формы. Но, впрочем, тут, возможно, играет роль
некоторое самовосхищение, которое, возможно, скоро пройдет и наступит
похмелье критического отношения к самому себе…`
Тема:Струнный квартет № 8 до минор (1960)
(21.09.2020 10:49)
Adcv писал(а):
А БАЧ меня пленил...
Про
интеллектуальность, ученость и академизм (в отношении музыки) не
понял, но БАЧа тоже люблю!
Тема:2 пьесы для балалайки и фортепиано (1991)
(27.06.2019 14:31)
dimbovsky писал(а):
партия балалайки: - случайный
прохожий?
Вряд ли. Балалаечный тембр и настроение пьес хорошо
сочетаются.
Тема:Реквием (1998)
(12.03.2019 11:31)
sergey2539 писал(а):
но ведь это не Реквием.
Прекрасная музыка, но - мимо темы.
А почему, собственно? Не
совпадает с Вашими стереотипами о похоронной музыке? Но есть же разные
представления. Помимо плача и причета, есть `пляски на гробах`, и тоже
с полным уважением и к покойнику, и ко всей ситуации. А тут -- еще
другое видение. На мой взгляд, похоже на хор ангелов, приветствующих
душу в раю.
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(11.03.2019 19:24)
Очень понравилось. Можно было б пошутить, что бесконечно можно
воспринимать 3 вещи)
Тема:Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
(11.03.2019 17:53)
Это потрясающе! Спасибо!
Тема:Симфония ми мажор (1944)
(04.12.2017 18:23)
hamerkop писал(а):
Всё верно; если не считать
утерянную (см. мой предыдущий пост), тогда Первая.
А на сайте --
Первая и Единственная. А записей остальных симфоний -- нет?
Тема:Симфония №2 (1967)
(02.10.2017 17:23)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
Сложный=сложенный
Согласен. Я бы под
сложностью понимал количество `измерений`, в которых живет
произведение. Например: ритм, темп, гармонии, многоголосие, нюансы,
штрихи и т.п. Например, у Баха не было нюансов, т.к. инструменты не
позволяли менять громкость (поправьте, если ошибаюсь). Как-нибудь так
можно попробовать определить объективную сложность. А что касается
хорошести (красивости) это уже часто субъективная оценка. Правда, как
мне кажется, красота может появиться только при достижении некоторой
`минимальной сложности`. А может и не появиться)
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1953)
(04.08.2017 13:08)
precipitato писал(а):
... и был - самым, так
сказать, левым из правых ...
А что примерно означают эти
категории в плоскости музыки? Интересно, просто
Тема:Квартет № 6 для струнных (1976)
(06.02.2017 13:06)
bubusir писал(а):
По сравнению с предыдущими уже
дал слабинку
Ой, а мне наоборот этот больше остальных понравился.
Такие родные мелодии! Нравится-не нравится -- это конечно субъективно
все. А насчет силы... У Прокофьева седьмая симфония тоже, как мне
кажется, самая простая с точки зрения восприятия. Но это же не значит,
что она слабее остальных. Сила же не в том, чтоб мало кто что понял) Я
бы даже сказал, что самые сильные идеи и мысли -- всегда простые,
лаконичные и широкодоступные. (Хотя вот наоборот -- неверно: простота
и широкодоступность очень не часто обладают глубиной).
Тема:Квартет № 5 для струнных
(02.02.2017 13:39)
maksimBulatov писал(а):
Живой звук никакая запись
не заменит
потому еще, что любая самая качественная запись все
равно `срезает` многие акустические эффекты. Живой звук значительно
богаче записи.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(23.11.2015 13:52)
pleades писал(а):
Как выяснилось из вчерашнего
обсуждения, как минимум 2 человека тоже переслушивают симфонию ради
этих только секунд музыки. Не превзошел ли Прокофьев сам себя? Не
стало ли так, что он не справился со столь сильным мотивом, который
ему дали `подслушать`?
Мотив -- текст. Но большее значение имеет
контекст. Одна эта мелодия сама по себе не произведет такого
впечатления, она сильно действует именно потому что подготовлена
остальными темами.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(22.11.2015 13:21)
pleades писал(а):
...этот мотив. Он внеисторичен.
Прокофьев как бы дает взгляд не далекого будущего, а всеобщий - из
будущего и из прошлого одновременно! Будто не было тысячелетий, а есть
сила. Почему он так закончил свое произведение? Что имел в
виду?
Прокофьев говорил, что оставил в третьей части `вопрос в
вечность`. Как-то так.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 10:54)
Не очень понял, про нейтральность материала. Но в любом случае `яркое`
не значит лучшее. А то получается, что `громко-быстро` -- хорошо, а
`медленно и печально` -- плохо) У меня эта первая часть, наоборот, в
фаворитах. А то, что она при этом не яркая, то это позволяет ей
гораздо дольше не наскучивать, чем более яркие произведения. От тортов
быстро устаешь, а хлеб можно есть хоть каждый день.) А исполнение
Рихтера вы слушали?
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(16.06.2014 16:26)
Еще интересно, что запоминал. Ахматова, например, говорила, что не
может запоминать свои стихи.
Тема:Концертино для виолончели с оркестром соль минор (1952)
(07.04.2013 12:56)
AFlmnv писал(а):
Ударные вообще не к месту
использованы.
А, по-моему, очень даже смешно получилось с
ударными. Разве Прокофьев не делал многие вещи специально `не к
месту`?
Тема:5 пьес-фантазий для фортепиано
(05.04.2013 15:02)
pleades писал(а):
...на МЕХАНИЧЕСКОМ пианино, а
затем (в 1978-79 гг) эти записи были ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ на хорошем
рояле...
Скажите, пожалуйста, что такое `механическое` пианино и
в каком смысле `воспроизведены`?
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(18.08.2012 21:39)
Шостакович - гений)
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(18.08.2012 21:38)
Несмотря на качество - лучшая запись, на мой взгляд
Тема:`Всенощное Бдение` (1881-82)
(09.07.2012 13:33)
Voledemar писал(а):
Молитва должна произноситься
со смирением..
Но также и с радостью, и с любовью и страстью (к
Богу).
Как мне кажется.
Тема:Части произведений
(21.05.2012 17:34)
michailcokin писал(а):
Какой композитор такое и
исполнение
Совершенно в точку! Именно такое же и исполнение, как
он сочинял.
А говоря про ДМШ, Вы же имели в виду, что у Сергей Сергеевича душа
всю жизнь оставалась молодой и дерзкой?
Хотя запись этой же прелюдии, когда она названа `g-minor`, мне больше
нравится.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(31.03.2012 11:36)
А куда делся комментарий Прагматика? Судя по цитатам был очень
интересный.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(31.03.2012 10:53)
Yuriyauskiev писал(а):
Могу себе представить
салон XIX века, где собирались Шопен, Лист, другие известные деятели,
а хозяйкой была Жорж Санд.
Да, наверно, `салонность` надо
понимать как синоним камерности.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(27.03.2012 16:33)
johncorn писал(а):
Понятно, что Шостакович
передает настроение сталинской эпохи, но стоит ли рассказывать
посредством музыки такие страшные вещи? Может музыка все же должна
развлекать,а не жаловаться?
Тогда, если перевести ту же логику в
сферу литературы, надо `отменить` Толстого, Достоевского и большинство
писателей за то, что они отражали жизнь вокруг них.
А у Шостаковича достаточно и светлых произведений, или героических, а
не только `страшных`.
«
1
2
...»
3
Наши контакты
Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(11.12.2021 18:52)
безысходная, в сущности даже не драма, а - трагедия. В первой части
это звучит открытым текстом, это мир зла и скорби...
интересно. Для меня здесь безусловно трагедия, но трагедия былинная,
героическая. Как `жизнь за царя`, например. И безысходности поэтому
нет, а есть архитипическая ситуация, постоянно возникающая, но
неизменно преодолеваемая. А интересно вот что: это у нас такая разная
интерпретация музыки или разное отношение к одинаковоугаданному
социокультурному явлению?
Тема:Струнный квартет № 8 до минор (1960)
(21.09.2020 10:51)
Меня там хорошо устроили для создания творческой обстановки… Как я ни
пытался выполнить вчерне задания по кинофильму, пока не смог. А вместо
этого написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял
о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет
произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать
таковое. Можно было бы на обложке так и написать: «Посвящается памяти
автора этого квартета». Основная тема квартета — ноты D.Es.C.H, то
есть мои инициалы (Д. Ш.). В квартете использованы темы моих сочинений
и революционная песня «Замучен тяжелой неволей». Мои темы следующие:
из 1-й симфонии, из 8-й симфонии, из Трио, из виолончельного концерта,
из Леди Макбет, намеками использованы Вагнер (траурный марш из «Гибели
богов») и Чайковский (2-я тема 1-й части 6-й симфонии). Да: забыл ещё
мою 10-ю симфонию…
Псевдотрагедийность этого квартета такова, что, сочиняя его, я вылил
столько слез, сколько выливается мочи после полдюжины пива. Приехавши
домой, два раза пытался его сыграть, и опять лил слезы. Но тут уже не
только по поводу его псевдотрагедийности, но и по поводу удивления
прекрасной цельностью формы. Но, впрочем, тут, возможно, играет роль
некоторое самовосхищение, которое, возможно, скоро пройдет и наступит
похмелье критического отношения к самому себе…`
Тема:Струнный квартет № 8 до минор (1960)
(21.09.2020 10:49)
интеллектуальность, ученость и академизм (в отношении музыки) не
понял, но БАЧа тоже люблю!
Тема:2 пьесы для балалайки и фортепиано (1991)
(27.06.2019 14:31)
прохожий?
сочетаются.
Тема:Реквием (1998)
(12.03.2019 11:31)
Прекрасная музыка, но - мимо темы.
совпадает с Вашими стереотипами о похоронной музыке? Но есть же разные
представления. Помимо плача и причета, есть `пляски на гробах`, и тоже
с полным уважением и к покойнику, и ко всей ситуации. А тут -- еще
другое видение. На мой взгляд, похоже на хор ангелов, приветствующих
душу в раю.
Тема:`Стена-сообщение` для фортепиано (2007)
(11.03.2019 19:24)
воспринимать 3 вещи)
Тема:Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
(11.03.2019 17:53)
Тема:Симфония ми мажор (1944)
(04.12.2017 18:23)
утерянную (см. мой предыдущий пост), тогда Первая.
Первая и Единственная. А записей остальных симфоний -- нет?
Тема:Симфония №2 (1967)
(02.10.2017 17:23)
писал(а):
сложностью понимал количество `измерений`, в которых живет
произведение. Например: ритм, темп, гармонии, многоголосие, нюансы,
штрихи и т.п. Например, у Баха не было нюансов, т.к. инструменты не
позволяли менять громкость (поправьте, если ошибаюсь). Как-нибудь так
можно попробовать определить объективную сложность. А что касается
хорошести (красивости) это уже часто субъективная оценка. Правда, как
мне кажется, красота может появиться только при достижении некоторой
`минимальной сложности`. А может и не появиться)
Тема:Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1953)
(04.08.2017 13:08)
сказать, левым из правых ...
категории в плоскости музыки? Интересно, просто
Тема:Квартет № 6 для струнных (1976)
(06.02.2017 13:06)
дал слабинку
Такие родные мелодии! Нравится-не нравится -- это конечно субъективно
все. А насчет силы... У Прокофьева седьмая симфония тоже, как мне
кажется, самая простая с точки зрения восприятия. Но это же не значит,
что она слабее остальных. Сила же не в том, чтоб мало кто что понял) Я
бы даже сказал, что самые сильные идеи и мысли -- всегда простые,
лаконичные и широкодоступные. (Хотя вот наоборот -- неверно: простота
и широкодоступность очень не часто обладают глубиной).
Тема:Квартет № 5 для струнных
(02.02.2017 13:39)
не заменит
равно `срезает` многие акустические эффекты. Живой звук значительно
богаче записи.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(23.11.2015 13:52)
обсуждения, как минимум 2 человека тоже переслушивают симфонию ради
этих только секунд музыки. Не превзошел ли Прокофьев сам себя? Не
стало ли так, что он не справился со столь сильным мотивом, который
ему дали `подслушать`?
контекст. Одна эта мелодия сама по себе не произведет такого
впечатления, она сильно действует именно потому что подготовлена
остальными темами.
Тема:Симфония №6 ми-бемоль минор (1945-47)
(22.11.2015 13:21)
Прокофьев как бы дает взгляд не далекого будущего, а всеобщий - из
будущего и из прошлого одновременно! Будто не было тысячелетий, а есть
сила. Почему он так закончил свое произведение? Что имел в
виду?
вечность`. Как-то так.
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(08.10.2015 10:54)
не значит лучшее. А то получается, что `громко-быстро` -- хорошо, а
`медленно и печально` -- плохо) У меня эта первая часть, наоборот, в
фаворитах. А то, что она при этом не яркая, то это позволяет ей
гораздо дольше не наскучивать, чем более яркие произведения. От тортов
быстро устаешь, а хлеб можно есть хоть каждый день.) А исполнение
Рихтера вы слушали?
Тема:Вокальный цикл `Вечерок` (1963-1965)
(16.06.2014 16:26)
может запоминать свои стихи.
Тема:Концертино для виолончели с оркестром соль минор (1952)
(07.04.2013 12:56)
использованы.
ударными. Разве Прокофьев не делал многие вещи специально `не к
месту`?
Тема:5 пьес-фантазий для фортепиано
(05.04.2013 15:02)
затем (в 1978-79 гг) эти записи были ВОСПРОИЗВЕДЕНЫ на хорошем
рояле...
в каком смысле `воспроизведены`?
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(18.08.2012 21:39)
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(18.08.2012 21:38)
Тема:`Всенощное Бдение` (1881-82)
(09.07.2012 13:33)
со смирением..
Богу).
Как мне кажется.
Тема:Части произведений
(21.05.2012 17:34)
исполнение
он сочинял.
А говоря про ДМШ, Вы же имели в виду, что у Сергей Сергеевича душа
всю жизнь оставалась молодой и дерзкой?
Хотя запись этой же прелюдии, когда она названа `g-minor`, мне больше
нравится.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(31.03.2012 11:36)
интересный.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(31.03.2012 10:53)
салон XIX века, где собирались Шопен, Лист, другие известные деятели,
а хозяйкой была Жорж Санд.
понимать как синоним камерности.
Тема:24 прелюдии и фуги (1950-51)
(27.03.2012 16:33)
передает настроение сталинской эпохи, но стоит ли рассказывать
посредством музыки такие страшные вещи? Может музыка все же должна
развлекать,а не жаловаться?
сферу литературы, надо `отменить` Толстого, Достоевского и большинство
писателей за то, что они отражали жизнь вокруг них.
А у Шостаковича достаточно и светлых произведений, или героических, а
не только `страшных`.