Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (в сети )




   
   


Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 20:15)
Вообще, Рахманинов во всяком первоисточнике находит отправную точку
для чего-то своего.
    


Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 19:52)
Правдв я по светлановской записи сужу, интернет у меня медленный,
слушаю, что у самого есть.
    


Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 19:50)
Елена, я думаю, `мир печали и слёз` в данном случае Рахманинов
воспринял философски, по-христиански. Как бы он о том писал, что в
душе есть что-то такое, что нас в этом мире печальном согревает, что
даёт, глядя на этот мир и понимая, сколько в нём бед, принимать его
таким, как и свою судьбу, что ли... Вот что мне нравится в
Рахманинове, так это то, что он никогда не относится к тем художникам,
которые словно нарочно ищут везде какой-то фатум, какое-то горе или
неустроенность. Он словно понимает, что это не есть слишком хорошо.
Может быть, стихотворение заронило в Рахманинова такой порыв, что в
этом мире, который и так понятно, не везде радужно-прекрасный, душа
содержит божественный свет и это помогает ей остаться светлой, что бы
ни происходило. И всё-таки! На словах `Он душу младую в объятиях нёс
Для мира печали и слёз,` хор поёт ход вниз с хроматизмами, мир Земли
как будто виден сверху сквозь дымку, он ещё там далеко внизу
расстилается. И поэтому и слёзы там ещё далеко. Однако на слове `слёз`
- разрешение в ми-минорный секстаккорд (сам хор в Ми-мажоре). Типичная
для Рахманинова интонация понимания потенциальной возможности
перенесения скорбей каждым человеком, даже сейчас счастливым и
сочувствия к этому, как мне хочется её охарактеризовать. Не лишённая
при этом надежды.
И тут же этому противопоставляется музыка строчек `И звук его песни в
душе молодой
Остался - без слов, но живой.` И ведь движение-то сначала остаётся
тем же, а потом на выдержанном басу накапливается такая непафосно
выраженная, но вместе с тем сильная энергия добра и на втором слоге
слова `живой` громкий неожиданный аккорд - как облегчение от
осознания, что выстоит душа-то! А последнее четверостишие на
гимнически выдержанном басу, как будто в эпических тонах, как историю,
рисует нам, как душа жила на Земле, содержа, что бы ни случалось, луч
света. Собственно, в земном мире печали и слёз рахманиновский хор-то и
не обитает.
    


Тема:6 хоров для женских или детских голосов с фортепиано (1895-96)
(25.07.2011 00:18)
Спасибо за комментарий, Gross! Лучше и не скажешь!
    


Тема:Части произведений
(25.07.2011 00:13)
Очень хорошая дискуссия пошла! Интересно было прочесть все
комментарии. Вы знаете, мне кажется, по ряду параметров всегда
существуют более - менее точные и объективные признаки того, насколько
ценна запись. Ну так скажем, можно определить степень её ценности до
того, как она доходит до чьего-то восприятия и начинает там находиться
уже в системе координат конкретного человека. Это определяется тем,
насколько она филигранно выполнена, насколько она глубока, насколько
соответствует стилю хотя бы, насколько добрые результаты для
потенциального слушателя она способна преподнести. Часто по одному
параметру запись лучше, чем по другому. Иногда филигранность немного
подводит, не нарушая, однако безупречно выведенную в контурах оборота
подходящую образность, и именно образность тогда воспринимаешь, а
такая вещь, как филигранность (если всё равно качественно сыграно!)
уже не стоит во главе угла (таков, например, в некоторых местах Говард
Шелли, отличный пианист, ещё более такой - Генрих Нейгауз). У иного
наоборот всё так выделано, что это доставляет восхищение (Володось,
Плетнёв, Березовский, но все они не только по этому параметру ярки).
Или так выведены независимо звуковые линии, такое напряжённое,
конфликтное звучание (Гульд), либо идеальный баланс просто
внестилевого, как мне кажется, безграничного человеческого содержания
с высочайшего качества выделкой (Рихтер). Либо по всем параметрам
запись не укладывается в какие - то горизонты, и просто хочется
открыть рот и слушать, не вникая, насколько это аутентично, потому как
эта запись - сама произведение искусства (Рахманинов). Из этого всего
у слушателя могут быть параметры для него приоритетные, но всем, и
любителям тоже, было бы здорово оценивать запись и - внимание -
воздавать ей должное там, где она это заслуживает, по разным
параметрам. А потом уже обсудить, что важнее, что кому больше
доставило радости, что есть этически ценного в игре исполнителя, и что
вообще является этически ценным в игре. Тогда это будет серьёзно.
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(18.07.2011 00:28)
antidote писал(а):
Ну так к чему такая
щепитильность. История Ваших жестов не оценит.
На что я и не
претендую.
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(18.07.2011 00:16)
*трудно регламентированную область
Трудно регламентирующуюся область.
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(18.07.2011 00:13)
alexshmurak писал(а):
А раз это клиника, я думаю,
надо создавать карантинную зону. Предлагаю напрочь игнорировать в
топиках по современной музыке сообщения Антидота и Алиана. Они ведь
такие внутренне богатые, `живые`, из такого интересного контекста.
Поспособствуем, так сказать, их переселению в более живой контекст.
Прочь из душных, пропахших мертвечиной форумов! Все в сад! :)
:)
Алексей, Вы, всё же, хотите урегулировать (если это не шутка)
трудно регламентированную область. А что касается того, что я
отреагировал на дискуссию, так это просто, то, что я тут пожелал не
остаться равнодушным, хотя планов дискутировать и не имел. Может, это
гордыня моя, типа `вижу - что-то не так - дай-ка встряну, может лучше
станет...` Просто, ну не надо гнобить друг друга, нехорошо, я думаю,
поэтому стал писать. А как я это делаю - делаю, как привык. По крайней
мере, для адекватной оценки нужно разбираться в предмете оценки, я
думаю.
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(18.07.2011 00:05)
alexshmurak писал(а):
Ферулёв, думаю, скорее,
агрессивно-огульными комментариями господа Антидот и Алиан прежде
всего выражают защитную реакцию на мою активность на форуме, прежде
всего, текстуальную; ведь, пока я просто заливал аудио, - никто и не
пищал; но только я вздумал для разъяснения прикрепить к ним аннотации
- вот тут взвыли. Обратите внимание - все типа как `критические`
каменты написаны к тем моим аудио, которые в архиве давным давно, и
многократно уже прослушаны! :)
Может быть, Вы правы, не мне
судить. Просто, как сказать... Вокруг искусства, его деятелей, всегда
была борьба. Вокруг Брамса - Вагнера, Вагнер и Верди прямо
переписывались, кажется, и Вагнер - агрессивно, вокрун Скрябина -
Рахманинова. И там немало было употреблено обидных выражений. Только,
мне кажется, выдержки из тех дискуссий, заявления типа `Вторая
симфония Рахманинова - как тянучка, знаете, конфетка такая есть`
(примерная цитата по Скрябину), это так и осталось, во многом,
`побочным продуктом` процессов, двигавших искусство. Может, не прав я,
пусть кто поправит. Сейчас, на острие современности борьба опять
накалена, и мы снова беспомощны дать исчерпывающую картину. Так что
Вы, Алексей, и Вы, Алиан, главное, пишите что-нибудь ХОРОШЕЕ, а дальше
видно будет.
    


Тема:`Телевизор` для синтезатора, струнных, духовых и электронной записи (2011)
(17.07.2011 23:42)
А композиция `Телевизор` равно не способствует снижению культурного
уровня, моё мнение.
    
   
         
Наши контакты