CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
01.06.2024 23:17
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7485
Плейлист:
270
Друзья:
65
Тема:Parts of compositions
(31.05.2024 01:00)
Кто бы мог подумать, что Шопен писал такую темпераментную оперную
музыку в итальянском стиле.
Разве что Джакомо Орефиче.
Тема:Полонез `Северная звезда`
(31.05.2024 00:38)
Какое нестандартное сочетание имени и фамилии с точки зрения истории.)
Романтик довольно симпатичный.
Тема:Ноктюрн для струнного квартета
(31.05.2024 00:02)
Ноктюрн для квартета - оригинальное название, если бы не форма. Здесь
именно полноценный квартет в циклической форме, хотя и весьма
миниатюрный. Даже вариация на колыбельную есть в финале.
Замечательное произведение. Спасибо.
Тема:`О воде живой и мертвой`, концерт для гобоя и струнных
(30.05.2024 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Здесь фотография
какого-то другого Белимова, Геннадия. Вот источник:
http://xsp.ru/vgiay/
А вот здесь можно увидеть фото композитора Белимова:
https://compoz-spb.livejournal.com/3339.html
Спасибо большое -
поправили. Даже цветное фото нашлось. Очень милое лицо.
Жаль, что так рано ушел.
Тема:Stabat Mater
(23.05.2024 00:17)
Atonal писал(а):
Считаю своей большой удачей, что
нашел и разместил здесь эту вещь. Моя глубокая благодарность
пользователям, оценившим её.
Сегодня не стало этого
замечательного человека - нашего форумчанина Atonala. Уходят лучшие.
Банально звучит и не утешает. Но это так.
Борис был одним из самых умных и интереснейших людей, с кем мне
довелось познакомиться когда-либо. Я мало знаю людей, кто бы так любил
русскую поэзию. А Борис создал свою антологию, в которой около тысячи
стихотворений русских классиков, начиная с 18 века. Он сам гениально
владел слогом и писал совершенно необыкновенную прозу. А сколько знал
музыки - идти, идти и не дойти. Добавил несколько тысяч произведений,
в том числе, очень редких в наш Архив.
Как любил джаз.
И собирал марки.
Нужно сказать: Светлая память. Как тяжело иногда эти слова даются.
Светлая. Память.
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(22.05.2024 02:00)
Niksti писал(а):
Это так, маленькое развлечение.
А опера, действительно, принадлежит Беку: L’isle deserte
(1779)
Зато у фон Беке есть зингшпиль `Нина`.)
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(22.05.2024 01:30)
Niksti писал(а):
В действительности, они гораздо
меньше тёзки, чем кажется.
Тот, что с `фон` - просто Игнац, без Франца. И фамилии на родном
немецком больше отличаются друг от друга, чем на русском.
Ignaz von Beecke
Franz Ignaz Beck
А фото принадлежит просто Беку.
Целое расследование провели.)
Спасибо.
Думаю, им ещё и оперу одну на двоих приписывают. У одного -
`Пустынный остров`, у другого - `Необитаемый остров`. Склоняюсь к
тому, что она принадлежит Беку, так как у фон Беке в википедии она не
значится. Увертюра, кстати, одна и та же.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 01:15)
Крутая пьеса. Сидишь себе, со всей дури лупишь по струнам рояля. И все
многозначительно говорят - `О. Авангард!` И все двери открыты
навстречу, потому что - жена Леннона.
Жаль, что нет смайлика-плевка. (ИМХО)
Тема:Аллегретто для фортепиано
(22.05.2024 00:54)
Славная миниатюра. Онслоу - из ранних романтиков. Немного мне нашего
Гречанинова напомнил.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Allegro feroce (Яростное аллегро) для оркестра (1870)
(21.05.2024 23:42)
Однако, и Бетховенское влияние есть, очевидно, в ранних работах.
Спасибо, интересно.
Тема:3 маленькие пьесы для флейты и фортепиано (1879)
(21.05.2024 23:32)
Да, Дебюсси в использовании названия Clair de Lune в сюите был не
одинок. У третьего композитора уже встречаю очень поэтичные
вдохновенные пьесы с этим названием. Мне кажется, что чистым
импрессионистом Огюсту Ольмес назвать нельзя. Скорее переходный период
ухватила - влияние и позднего романтизма, и раннего импрессионизма.
Вот и хорошо. Музыка очень светлая.
Спасибо.
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(21.05.2024 22:51)
Какой чудесный классик. Похоже - совсем забытый.
Интересно, что у него есть почти полный тезка - композитор Франц
Игнац Бек (без `фона`). И жили приблизительно в одно время в Германии.
Музыка мне Моцарта напомнила. И прекрасный квартет исполнителей.
Большое спасибо Артёму за запись.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор (1949)
(14.05.2024 23:53)
Одно из лучших исполнений моего любимого концерта. Спасибо.
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.05.2024 01:11)
balaklava писал(а):
Ну прямо река Волга... А в
токкате слышится цыганочка... Эх, раз, ещё, раз, ещё много, много.....
Велик Бах!
Да, и Бах велик, и Гульд. И `Цыганочка` у Баха есть.
Вот откуда нарисовалось такое чудо?
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, тот приезд
- это уже просто не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и
очень грустно было. Я его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно,
должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен
даже технически.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Спасибо Вам большущее!!!!!
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
Тема:(Моцарт) Обработка кларнетного концерта Моцарта для 2-х кларнетов и барабана
(13.05.2024 14:41)
lesovichenko писал(а):
`Мне не смешно, когда
маляр презренный...`
О, да!
Под стук колес бы естественнее получилось.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 14:31)
Не знала, что Огдон был композитором, как и не знала, что его так рано
не стало, всего в 52 года. Я была на его концерте в Большом зале
консерватории, когда мне было лет 14-15. Он тогда показался мне
старым. Играл 2 сонату Шопена. А ведь он и не был старым, не успел.
Играл очень хорошо. Только я в те годы не любила эту сонату из-за
траурного марша. (В конце 1980-х его заштамповал духовой оркестр для
похорон как партийных лидеров, так и обычных людей. А тут ещё в -
концертном зале пришлось слушать. То, что это - фортепианное
исполнение, для меня тогда значения не имело.) Возможно, у него вся
программа тогда была Шопеновской.
В юности Огдон на меня не произвёл большого впечатления. Но сейчас
очень жаль, что он ушёл так рано, и я не успела прочувствовать его
интерпретацию. Уже по записям ощущаю его очень индивидуальную манеру
исполнения. Лицо у него чудесное. Взгляд такой - из глубины.
Вот теперь ещё и с композиторскими опусами его знакомлюсь.
Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(13.05.2024 02:16)
Просто и мудро. Не гениально, но здесь как раз вот этой простоты
достаточно. (ИМХО)
Тема:Our Headlights Blew Softly Into the Black, Illuminating Very Little (2007)
(11.05.2024 00:56)
`Наши фары мягко светили в темноту, но освещали так мало`.
Забавная вещица.
Тема:Savannah River Holiday
(11.05.2024 00:51)
Чудесное праздничное произведение. Ощущение музыки для ревю. Спасибо.
Так настроение поднимает.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(10.05.2024 11:15)
Мусоргского много. Влияние `Хованщины`, что в целом, учитывая работу
над ее редакцией, не удивительно.
А Пасхи здесь нет, это правда. Вариации оркестровые, крепко
профессионально сделанные. Хорошая пьеса, напоминает оперный
симфонический антракт. Такое преддверие `Царя Салтана`. Если не знать,
что должно быть в содержании, то вполне себе хорошее сочинение.
Язычества я здесь не почувствовала. Русская сказочность ближе.
А православие... Не совсем по этой части был Римский-Корсаков. Оно
его больше с исторической сферы, очевидно, интересовало. А с точки
зрения веры - здесь всё индивидуально. Того чувства, что у
Мусоргского, у него, конечно, и близко не было. А вот мелодические,
интонационные, формообразующие принципы плюс ту самую колокольность,
которая потом от Мусоргского хлынет к Рахманинову, вариативность
позаимствовать (не плагиат имею в виду) - это вполне нормально.
Другой человек был. Совсем другой. Это не плохо и не хорошо -
данность. Как и для нас есть право выбора - что слушать и что нет.
Хотим православной музыки, именно с текстом духом напрямую связанной -
есть Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Чесноков и ещё многие.
У Римского-Корсакова православие выражено нередко сказочной
картинкой, в которой нарисован храм на втором плане, панорамно. Тоже
принадлежность к истории. (ИМХО)
Тема:`Частушки`. Концерт для фортепиано соло
(09.05.2024 14:27)
Чувство-море писал(а):
Дорогие мои друзья, всего
Сайта КлассикОнлан. Если вы хоть сколько-нибудь помните меня Я хочу
Поздравить ВАС С Величайшим Праздником Победы! Хочу пожелать СЧАСТЬЯ,
МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ, ОЧЕНЬ желаю ВАМ ТВОРЧЕСТВА, ну вот прям
любого.. И я надеюсь будем бороться за своё будущее!
Спасибо! С
Днём Великой Победы. Это в сердце всегда.
Тема:Песня «От героев былых времён» из к/ф `Офицеры` (стихи Е. Аграновича)
(09.05.2024 13:39)
alexa_minsk писал(а):
Помним о наших отцах и
дедах, сражавшихся за Родину.
Спасибо. С Днем Победы!
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:51)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех
тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с
нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня,
абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в
Finale.
Во-первых, не все. Совпадения случаются. Можно просто
поискать среди исполнителей - кто-то да поёт в нужной тональности.
Важно, чтобы при этом от голоса не ломало. Мне, к примеру, очень
тяжело слушать Козловского. Но с русской музыкой вариантов, по
счастью, много.
Если у вас Шуберт и Шуман, рекомендую Йена Бостриджа. На моей памяти
он только `Шарманщика` транспонировал в си минор (если точно помню),
остальное - только в оригинале.
А способов, чтобы не ломало - немало.) Я всегда анализирую романс в
оригинальной тональности, а потом предупреждаю: поет баритон, так что
будет транспорт на тон (полтона, полтора, два). Обычно среди студентов
абсолютников - мизер. У духовиков если один - счастье. У вокалистов
тоже с ушами проблемно, даже у самых талантливых. У пианистов процент
абсолютников очень небольшой. Вот струнникам и теоретикам сложнее, но
ключи проходят все.
Чтобы Вас лично не ломало - можно в ноты не смотреть или смотреть на
слова. Или представить, что Вы в другом ключе. Давно уже не
заморачиваюсь проблемой тональности оригинала: ищу хороший тембр и
эмоциональное исполнение. А потом сижу, не глядя в ноты, и наслаждаюсь
хорошим исполнением. Когда произведение знаешь хорошо, не обязательно
каждый раз следить по нотам. Но и следить могу спокойно. Транспозиции
на уроках сольфеджио нас учили класса со второго. Для меня в этом
проблемы нет.
Несколько лет назад меня `ломало`, когда работала в музыкальной
школе, где пианино в одном классе было настроено на полтона ниже. Я
работала в нем утренние уроки. А во второй половине переходила в класс
с нормально настроенным инструментом. Вот здесь - врагу не пожелаешь
ситуации.
А транспорт - детские игрушки. Здесь педагогу капризничать не стоит.
(ИМХО)
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:25)
Niksti писал(а):
Если Вы преподаёте в колледже,
то должны знать, что у пианистов есть предмет (не помню точно, как он
называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой
секунды до, кажется, тритона включительно. А вокалисты этим
пользуются, если им нужно приспособить вещь к своему голосу. То есть
это вообще не вопрос.
Конц.класс, скорее всего.
А с Бородиным, думаю, просто. Он - практик в музыке больше, чем
теоретик. Консерваторского образования не было, виолончель и скрипку
осваивал почти самоучкой. (Представить не могу, как это возможно.) Ему
все наши теоретические премудрости, которые мы с детства в музыкальной
школе усваиваем, во взрослом возрасте впитывать сложнее было. И где
можно было упростить, он упрощал. Может быть, ему поставить знак возле
ноты психологически было легче, чем думать, что он пишет в
шестизначной тональности. И проблемы с бекарами отпадают.
Так, версия.
«
1
2
...»
300
Наши контакты
Тема:Parts of compositions
(31.05.2024 01:00)
музыку в итальянском стиле.
Разве что Джакомо Орефиче.
Тема:Полонез `Северная звезда`
(31.05.2024 00:38)
Романтик довольно симпатичный.
Тема:Ноктюрн для струнного квартета
(31.05.2024 00:02)
именно полноценный квартет в циклической форме, хотя и весьма
миниатюрный. Даже вариация на колыбельную есть в финале.
Замечательное произведение. Спасибо.
Тема:`О воде живой и мертвой`, концерт для гобоя и струнных
(30.05.2024 21:54)
какого-то другого Белимова, Геннадия. Вот источник:
http://xsp.ru/vgiay/
А вот здесь можно увидеть фото композитора Белимова:
https://compoz-spb.livejournal.com/3339.html
поправили. Даже цветное фото нашлось. Очень милое лицо.
Жаль, что так рано ушел.
Тема:Stabat Mater
(23.05.2024 00:17)
нашел и разместил здесь эту вещь. Моя глубокая благодарность
пользователям, оценившим её.
замечательного человека - нашего форумчанина Atonala. Уходят лучшие.
Банально звучит и не утешает. Но это так.
Борис был одним из самых умных и интереснейших людей, с кем мне
довелось познакомиться когда-либо. Я мало знаю людей, кто бы так любил
русскую поэзию. А Борис создал свою антологию, в которой около тысячи
стихотворений русских классиков, начиная с 18 века. Он сам гениально
владел слогом и писал совершенно необыкновенную прозу. А сколько знал
музыки - идти, идти и не дойти. Добавил несколько тысяч произведений,
в том числе, очень редких в наш Архив.
Как любил джаз.
И собирал марки.
Нужно сказать: Светлая память. Как тяжело иногда эти слова даются.
Светлая. Память.
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(22.05.2024 02:00)
А опера, действительно, принадлежит Беку: L’isle deserte
(1779)
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(22.05.2024 01:30)
меньше тёзки, чем кажется.
Тот, что с `фон` - просто Игнац, без Франца. И фамилии на родном
немецком больше отличаются друг от друга, чем на русском.
Ignaz von Beecke
Franz Ignaz Beck
А фото принадлежит просто Беку.
Спасибо.
Думаю, им ещё и оперу одну на двоих приписывают. У одного -
`Пустынный остров`, у другого - `Необитаемый остров`. Склоняюсь к
тому, что она принадлежит Беку, так как у фон Беке в википедии она не
значится. Увертюра, кстати, одна и та же.
Тема:Overtone Piece (1964)
(22.05.2024 01:15)
многозначительно говорят - `О. Авангард!` И все двери открыты
навстречу, потому что - жена Леннона.
Жаль, что нет смайлика-плевка. (ИМХО)
Тема:Аллегретто для фортепиано
(22.05.2024 00:54)
Гречанинова напомнил.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:Allegro feroce (Яростное аллегро) для оркестра (1870)
(21.05.2024 23:42)
Спасибо, интересно.
Тема:3 маленькие пьесы для флейты и фортепиано (1879)
(21.05.2024 23:32)
одинок. У третьего композитора уже встречаю очень поэтичные
вдохновенные пьесы с этим названием. Мне кажется, что чистым
импрессионистом Огюсту Ольмес назвать нельзя. Скорее переходный период
ухватила - влияние и позднего романтизма, и раннего импрессионизма.
Вот и хорошо. Музыка очень светлая.
Спасибо.
Тема:Струнный квартет си-бемоль мажор
(21.05.2024 22:51)
Интересно, что у него есть почти полный тезка - композитор Франц
Игнац Бек (без `фона`). И жили приблизительно в одно время в Германии.
Музыка мне Моцарта напомнила. И прекрасный квартет исполнителей.
Большое спасибо Артёму за запись.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор (1949)
(14.05.2024 23:53)
Тема:Партита для клавира №6 ми минор (1730)
(14.05.2024 01:11)
токкате слышится цыганочка... Эх, раз, ещё, раз, ещё много, много.....
Велик Бах!
Вот откуда нарисовалось такое чудо?
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 17:12)
- это уже просто не Огдон был. Приятно было на него посмотреть, и
очень грустно было. Я его на конкурсе Чайковского слышал, он, конечно,
должен был сам, один, получать 1 премию, настолько был ярок и фееричен
даже технически.
https://youtu.be/enrfeCuhiG8
https://youtu.be/Uw93mfMKMvo
Соната По прочтении Данте совершенно необыкновенная у него.
Тема:(Моцарт) Обработка кларнетного концерта Моцарта для 2-х кларнетов и барабана
(13.05.2024 14:41)
маляр презренный...`
Под стук колес бы естественнее получилось.
Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 14:31)
не стало, всего в 52 года. Я была на его концерте в Большом зале
консерватории, когда мне было лет 14-15. Он тогда показался мне
старым. Играл 2 сонату Шопена. А ведь он и не был старым, не успел.
Играл очень хорошо. Только я в те годы не любила эту сонату из-за
траурного марша. (В конце 1980-х его заштамповал духовой оркестр для
похорон как партийных лидеров, так и обычных людей. А тут ещё в -
концертном зале пришлось слушать. То, что это - фортепианное
исполнение, для меня тогда значения не имело.) Возможно, у него вся
программа тогда была Шопеновской.
В юности Огдон на меня не произвёл большого впечатления. Но сейчас
очень жаль, что он ушёл так рано, и я не успела прочувствовать его
интерпретацию. Уже по записям ощущаю его очень индивидуальную манеру
исполнения. Лицо у него чудесное. Взгляд такой - из глубины.
Вот теперь ещё и с композиторскими опусами его знакомлюсь.
Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(13.05.2024 02:16)
достаточно. (ИМХО)
Тема:Our Headlights Blew Softly Into the Black, Illuminating Very Little (2007)
(11.05.2024 00:56)
Забавная вещица.
Тема:Savannah River Holiday
(11.05.2024 00:51)
Так настроение поднимает.
Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(10.05.2024 11:15)
над ее редакцией, не удивительно.
А Пасхи здесь нет, это правда. Вариации оркестровые, крепко
профессионально сделанные. Хорошая пьеса, напоминает оперный
симфонический антракт. Такое преддверие `Царя Салтана`. Если не знать,
что должно быть в содержании, то вполне себе хорошее сочинение.
Язычества я здесь не почувствовала. Русская сказочность ближе.
А православие... Не совсем по этой части был Римский-Корсаков. Оно
его больше с исторической сферы, очевидно, интересовало. А с точки
зрения веры - здесь всё индивидуально. Того чувства, что у
Мусоргского, у него, конечно, и близко не было. А вот мелодические,
интонационные, формообразующие принципы плюс ту самую колокольность,
которая потом от Мусоргского хлынет к Рахманинову, вариативность
позаимствовать (не плагиат имею в виду) - это вполне нормально.
Другой человек был. Совсем другой. Это не плохо и не хорошо -
данность. Как и для нас есть право выбора - что слушать и что нет.
Хотим православной музыки, именно с текстом духом напрямую связанной -
есть Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Чесноков и ещё многие.
У Римского-Корсакова православие выражено нередко сказочной
картинкой, в которой нарисован храм на втором плане, панорамно. Тоже
принадлежность к истории. (ИМХО)
Тема:`Частушки`. Концерт для фортепиано соло
(09.05.2024 14:27)
Сайта КлассикОнлан. Если вы хоть сколько-нибудь помните меня Я хочу
Поздравить ВАС С Величайшим Праздником Победы! Хочу пожелать СЧАСТЬЯ,
МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ, ОЧЕНЬ желаю ВАМ ТВОРЧЕСТВА, ну вот прям
любого.. И я надеюсь будем бороться за своё будущее!
Днём Великой Победы. Это в сердце всегда.
Тема:Песня «От героев былых времён» из к/ф `Офицеры` (стихи Е. Аграновича)
(09.05.2024 13:39)
дедах, сражавшихся за Родину.
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:51)
тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с
нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня,
абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в
Finale.
поискать среди исполнителей - кто-то да поёт в нужной тональности.
Важно, чтобы при этом от голоса не ломало. Мне, к примеру, очень
тяжело слушать Козловского. Но с русской музыкой вариантов, по
счастью, много.
Если у вас Шуберт и Шуман, рекомендую Йена Бостриджа. На моей памяти
он только `Шарманщика` транспонировал в си минор (если точно помню),
остальное - только в оригинале.
А способов, чтобы не ломало - немало.) Я всегда анализирую романс в
оригинальной тональности, а потом предупреждаю: поет баритон, так что
будет транспорт на тон (полтона, полтора, два). Обычно среди студентов
абсолютников - мизер. У духовиков если один - счастье. У вокалистов
тоже с ушами проблемно, даже у самых талантливых. У пианистов процент
абсолютников очень небольшой. Вот струнникам и теоретикам сложнее, но
ключи проходят все.
Чтобы Вас лично не ломало - можно в ноты не смотреть или смотреть на
слова. Или представить, что Вы в другом ключе. Давно уже не
заморачиваюсь проблемой тональности оригинала: ищу хороший тембр и
эмоциональное исполнение. А потом сижу, не глядя в ноты, и наслаждаюсь
хорошим исполнением. Когда произведение знаешь хорошо, не обязательно
каждый раз следить по нотам. Но и следить могу спокойно. Транспозиции
на уроках сольфеджио нас учили класса со второго. Для меня в этом
проблемы нет.
Несколько лет назад меня `ломало`, когда работала в музыкальной
школе, где пианино в одном классе было настроено на полтона ниже. Я
работала в нем утренние уроки. А во второй половине переходила в класс
с нормально настроенным инструментом. Вот здесь - врагу не пожелаешь
ситуации.
А транспорт - детские игрушки. Здесь педагогу капризничать не стоит.
(ИМХО)
Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:25)
то должны знать, что у пианистов есть предмет (не помню точно, как он
называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой
секунды до, кажется, тритона включительно. А вокалисты этим
пользуются, если им нужно приспособить вещь к своему голосу. То есть
это вообще не вопрос.
А с Бородиным, думаю, просто. Он - практик в музыке больше, чем
теоретик. Консерваторского образования не было, виолончель и скрипку
осваивал почти самоучкой. (Представить не могу, как это возможно.) Ему
все наши теоретические премудрости, которые мы с детства в музыкальной
школе усваиваем, во взрослом возрасте впитывать сложнее было. И где
можно было упростить, он упрощал. Может быть, ему поставить знак возле
ноты психологически было легче, чем думать, что он пишет в
шестизначной тональности. И проблемы с бекарами отпадают.
Так, версия.