Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Suite canadienne (Canadian Suite) (1945)
(04.04.2024 15:12)
Канадская сюита с вариациями на Камаринскую - любопытно.
    


Тема:8 мелодических этюдов для фортепиано (1857)
(04.04.2024 15:00)
Чудесная девушка - композитор и пианистка, ученица Гуммеля и Клементи.
Вобрала в себя лучшие черты и Бетховенского драматического стиля, и
Листовской виртуозности, и Шопеновской утонченности, и лирической
светлой простоты Мендельсона. Вроде поверху - этюд, а глубина-то есть.
Так совпало - и придворная пианистка герцогини, и баронесса, но поди
ж ты - не салонная дива, а с консерваторским образованием и серьезными
творческими задачами.
Чайковский таких называл `музыкантами-ремесленниками`, правда, говоря
о немецких композиторах, из толпы которых отделял (всё таки)
Мендельсона. Французская девушка-композитор Виржини Морель дю Вюрже
рядом с Шопеном и Листом, Мендельсоном и Шуманом - действительно ближе
к ремесленникам. Но очень талантлива несомненно.

Пианистка Мари Вермюлен тоже из числа прекрасных исполнителей
романтической музыки.
Спасибо.
    


Тема:Round Midnight from `Suite`
(01.04.2024 16:46)
Сегодня, слушая Телониуса Монка, поняла, что эта мелодия мне знакома
по фильму, который был одним из моих кошмаров в детстве. В нем нет
извращенных убийств, говорящих голов и тому подобного. Это - обычный и
не самый интересный английский детектив `Миллионы Ферфакса`. Вспоминая
фильм уже в зрелом возрасте, думала, что он английский или
американский.
Сегодня нашла его в интернете, чтобы посмотреть, действительно ли
композитор - Телониус Монк.
Оказалось, что фильм - советский, снят на студии Довженко, а большая
часть актеров - прибалтийские с Юозасом Будрайтисом в главной роли.
(Прибалтам часто приходилось играть англичан и немцев.) А композитор -
Эдуард Артемьев, использовавший мелодию Монка в аранжировке для
электроники.
Заодно просмотрела свои `самые страшные` в детстве кадры. Они больше
не страшные.) Ощущение ужаса им здорово добавляла музыка.
Как приятно прощаться со своими детскими страхами в фильмах и
смотреть на них с точки зрения сценического решения, режиссёрской,
актерской, операторской и композиторской работы.
    


Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(31.03.2024 22:55)
cdtnkfyf писал(а):
В Архиве новый, но далеко не
юный музыкант(судя по фото), вероятно, он не только пианист, если
судить по исполнениям. Пыталась найти хоть какую-либо информацию о
нём, но, увы, безуспешно. Просьба к музыкантам, знающим, возможно, о
его творческой судьбе, откликнуться на мой призыв. Большое спасибо,
Foma-Fomitch!
А вот ещё сведения со слегка расходящимися датами
рождения и смерти, но рядышком. Мне очень нравятся его `физические
характеристики`, указанные в очерке. Есть и прекрасный портрет работы
Валентина Серова.

`Николай Позняков родился в 1878 году в Курске.
Николай Степанович окончил фортепианное отделение Московской
консерватории (1905), одновременно обучался классическому танцу
(педагог М. М. Мордкин). Он также изучал древнюю пластику.
После 1917 года Николай Степанович стал преподавателем музыки и танца
Воронежской консерватории и организатором студии ритмопластики
(Харьков, до 1921 года), где ставил хореографические спектакли на
музыку Бетховена, Шумана, Шопена и других композиторов.

Личность
Поздняков ставил на первое место музыку и индивидуальность.
Профессиональный музыкант, Позняков тщательно продумывал «оркестровку»
своих сочинений.

Физические характеристики: Позняков выглядел очень молодо и был
красив – пухлые губы, густые брови, челка, ниспадающая на лоб. Он
танцевал в салонах и на литературных вечерах, радуя зрителей
пластикой, музыкальностью и красотой.
Он не был женат, детей не имел.
    


Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(31.03.2024 22:46)
cdtnkfyf писал(а):
В Архиве новый, но далеко не
юный музыкант(судя по фото), вероятно, он не только пианист, если
судить по исполнениям. Пыталась найти хоть какую-либо информацию о
нём, но, увы, безуспешно. Просьба к музыкантам, знающим, возможно, о
его творческой судьбе, откликнуться на мой призыв. Большое спасибо,
Foma-Fomitch!
Вот, что нашла:
Николай Степанович Позняков (1879 – 1941) – пианист, танцовщик,
хореограф, теоретик танца, балетмейстер Большого театра, профессор
Московской консерватории по классу фортепиано. В 1905 окончил
Московскую консерваторию, увлекался дунканизмом, танцу обучался у
Михаила Мордкина. Преподавал в Институте ритмического воспитания (с
1921), в 1923-1924 работал в хореографической лаборатории Российской
академии художественных наук. С 1925 сотрудник Государственной
академии художественных наук. В 1932 вместе с Евгением Яворским, одним
из создателей «физкультурного танца», организовал в Москве Школу
сценического танца при Парке культуры и отдыха имени Горького. В
1934-1937 был заведующим ритмо-пластическим отделением школы и театра
«Остров танца», где поставил программы этюдов, спектакли «Сказка о
царе Салтане» на музыку Римского-Корсакова (1935), «Руслан и Людмила»
на музыку Глинки (1936).
    


Тема:Соната №22 для 2-х гобоев, 2-х валторн и фагота
(26.03.2024 13:41)
alexa_minsk писал(а):
4-я часть этой сонаты -
сaccia (охотничья музыка), весьма популярный жанр эпохи. Звучит
приятно.

И все же, как эти сонаты Карло Безоцци похожи друг на друга.
Собственно, все они - `охотничья музыка`, неотличимые близнецы с
незапоминающимися мелодиями. Наверняка изначально были предназначены
для функции фоновой музыки.
Развлекательной, скорее. Хотя в
аристократических салонах она могла быть и фоновой. Например,
сопровождать ужин.
А для начала музыкального вечера или тихого окончания вполне
годилась. В середине - арии в исполнении приезжих знаменитостей.
Спасибо тебе за эту загрузку. Они весьма незатейливы с точки зрения
концертной музыки. Но как оркестровые сонаты - уже ценность сама по
себе. В эпоху Классицизма соната уже была абсолютно камерным жанром за
реееедким исключеним в творчестве композиторов - наследников барокко.
Карло Безоцци, похоже, из таких.
    


Тема:В поиске воды
(21.03.2024 21:06)
А здорово получилось, не банально. Спасибо.
    
   
         
Наши контакты