Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов.
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
    


Тема:Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
(23.04.2024 12:18)
Как здорово - петь под комариков. Ты поёшь, они жужжат. Природа...
Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот как всё меняется,
в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой
разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя,
конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться,
и чувствуется определенное усилие, что ли.
Мясковского я не
упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть
определенная ясность.

Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не
лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические
темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не
заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их
инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то
вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике
разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться.
Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень
меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует
перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на
первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть
премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть,
поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой
любви тут нет...
Ничего особенного с музыковедческой точки зрения
не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки
зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо
пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не
моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У
Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний
и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше
никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже
в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения
каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно
вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в
первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как
заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно
возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне
ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в
консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у
меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к
`Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые
отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться
потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть
произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не
буду.
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 18:13)
violent писал(а):
А вот тут обидно...
Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней
мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами,
но я категорически против деления, особенно деления форумчан на
любителей и профессионалов.
Простите, я не хотела Вас обидеть.
Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.

Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители
не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда
больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем
зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда
профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии
подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.

Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда
произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с
каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю.
Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот
эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального
образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.

Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее
никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно
приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так,
чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые
проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу
каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не
могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и
любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре
после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в
1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально
быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и
всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее
страшно.

Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за
Прокофьева.
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 23:52)
violent писал(а):
Первая часть симфонии
скучноватая. Фрагментарно вроде неплохо, местами замечательно, но в
целом... Прокофьев мастер фрагмента, музыкальных идей. Но вот сшивать
эти фрагменты в единое целое для него мука и как результат -
отсутствие цельности. Первая часть - это вынужденный фундамент здания.
А вот вторая часть - это само здание.
Бедный Прокофьев -
`сшивать` фрагменты не умел, оказывается. И цельность где-то
завалялась.
А может быть Вы просто не заметили мастерски сделанных швов? Есть
ведь мастера, в том числе, хирурги, которые сшивают незаметно для,
скажем, непрофессионального взгляда.
Иначе бы Вы и цельность заметили.
Мне приходится с разным Прокофьевым работать - оперным, балетным,
симфоническим, фортепианным. И цельность не только есть - она меня
поражает, насколько мастерски сделана.
А монтажность - его привычный принцип работы. Да и не только у него.
У Мясковского в симфониях иногда просто чертёж наблюдается, до того
всё разложено по полочкам. (И не мудрено - инженер по первой
профессии.) Каждой теме - своё место. Аж с цезурами. И прекрасно
воспринимается.
А Прокофьев не чертит - он просто любит яркие контрасты, очень яркие,
и притом не выглядит эклектиком. А нити, которыми он всё сшивает,
обычно видны не с первого раза и часто - начиная с конца.
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать.
Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)
    


Тема:Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
(09.04.2024 23:38)
Хорошие голоса. Прекрасное сопрано в 17 и 23 номерах. Благодарю.
    


Тема:Suite canadienne (Canadian Suite) (1945)
(04.04.2024 15:12)
Канадская сюита с вариациями на Камаринскую - любопытно.
    


Тема:8 мелодических этюдов для фортепиано (1857)
(04.04.2024 15:00)
Чудесная девушка - композитор и пианистка, ученица Гуммеля и Клементи.
Вобрала в себя лучшие черты и Бетховенского драматического стиля, и
Листовской виртуозности, и Шопеновской утонченности, и лирической
светлой простоты Мендельсона. Вроде поверху - этюд, а глубина-то есть.
Так совпало - и придворная пианистка герцогини, и баронесса, но поди
ж ты - не салонная дива, а с консерваторским образованием и серьезными
творческими задачами.
Чайковский таких называл `музыкантами-ремесленниками`, правда, говоря
о немецких композиторах, из толпы которых отделял (всё таки)
Мендельсона. Французская девушка-композитор Виржини Морель дю Вюрже
рядом с Шопеном и Листом, Мендельсоном и Шуманом - действительно ближе
к ремесленникам. Но очень талантлива несомненно.

Пианистка Мари Вермюлен тоже из числа прекрасных исполнителей
романтической музыки.
Спасибо.
    


Тема:Round Midnight from `Suite`
(01.04.2024 16:46)
Сегодня, слушая Телониуса Монка, поняла, что эта мелодия мне знакома
по фильму, который был одним из моих кошмаров в детстве. В нем нет
извращенных убийств, говорящих голов и тому подобного. Это - обычный и
не самый интересный английский детектив `Миллионы Ферфакса`. Вспоминая
фильм уже в зрелом возрасте, думала, что он английский или
американский.
Сегодня нашла его в интернете, чтобы посмотреть, действительно ли
композитор - Телониус Монк.
Оказалось, что фильм - советский, снят на студии Довженко, а большая
часть актеров - прибалтийские с Юозасом Будрайтисом в главной роли.
(Прибалтам часто приходилось играть англичан и немцев.) А композитор -
Эдуард Артемьев, использовавший мелодию Монка в аранжировке для
электроники.
Заодно просмотрела свои `самые страшные` в детстве кадры. Они больше
не страшные.) Ощущение ужаса им здорово добавляла музыка.
Как приятно прощаться со своими детскими страхами в фильмах и
смотреть на них с точки зрения сценического решения, режиссёрской,
актерской, операторской и композиторской работы.
    
   
         
Наши контакты