CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
25.04.2024 00:56
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7449
Плейлист:
269
Друзья:
65
Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов.
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
Тема:Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
(23.04.2024 12:18)
Как здорово - петь под комариков. Ты поёшь, они жужжат. Природа...
Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 17:08)
evc писал(а):
Этимология и транскрибация наше
всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко
не выходит толком слушать, всё думаешь...
Филологи - это всегда
прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На
музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 14:52)
Всё про транслитерацию, про буковки.
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Тема:Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
(17.04.2024 00:41)
alexa_minsk писал(а):
Оказывается, интересы
Михаэля Рише простираются и в 20-й век.
Отличная музыка! Слушаю ее впервые. Спасибо Михаэлю Рише.
Добрый
Друг, разве так, как Рише, джаз играют? В том числе, классику с
джазом? Он же аккуратист. Холодный виртуоз.
Музыка прекрасная, не спорю. Но Рише и джаз - субстанции весьма
разные. Антейл пишет не кул-джаз, у него очень живой эмоциональный
текст. И по оркестровой партии это прекрасно ощущается.
Рише нужно классику играть, он слишком холоден и расчетлив для этой
музыки. С Онеггером у него ещё проблемнее. Но в Концертино Онеггера и
оркестр спит. (ИМХО).
Тема:Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
(17.04.2024 00:08)
Михаэль Рише значит... Сделал из классного Концертино Онеггера
вялотекущую тягомотину. Сыграл `на цыпочках`. Здесь весь финал в
джазовом ритме, да и в первом разделе без драйва не обойтись.
Эх... Разве это концертино годится для `интеллигентного исполнения`?
Видно, что Рише нужно играть ноктюрны Шопена и тихую философичность.
Зачем брать Онеггера? (ИМХО)
Тема:A due
(16.04.2024 12:31)
Очень милый дуэт. С первых аккородов гитары подумала: ого, какой
романтик в эпицентре 20 века. Но потом флейта впечатление подправила -
не всё так просто, и дух минимализма есть. Но, всё равно, романтично.
Женщинам в 20 веке иногда и это было свойственно. Больше, чем мужчины,
стремились к авангарду. Всё надо было доказать, что могут в этом
направлении не меньше, чем мужчины. А о красоте как-то подзабыли.
А тут вот - Эстер Мяги, романтика, сказочный Таллинн...
Спасибо.
Тема:Bossa nova (2024)
(16.04.2024 11:21)
Хорошая пьеса, а для 90-х и очень нестандартная. В духе ретро, но,
скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно
ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве`
получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый
наблюдатель.
Спасибо, здорово.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 11:13)
nikolay писал(а):
И снова Ваше
снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так
высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши
закидоны два раза просит у Вас прощения.
Какого высочайшего
класса? - Я - препод обычный, не кандидат, не автор статей и книг.
Возрождать споры, как в былые времена - это прекрасно. Только не
обижайте друг друга, пожалуйста.
Тема:Мосты Времен
(14.04.2024 23:49)
Сейчас модно такое слово - `Атмосферно`. Пришло на ум, когда слушала.
Что-то из волшебного леса в Хогвартсе.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 23:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот как всё меняется,
в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой
разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя,
конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться,
и чувствуется определенное усилие, что ли.
Мясковского я не
упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть
определенная ясность.
Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не
лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические
темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не
заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их
инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то
вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике
разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться.
Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень
меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует
перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на
первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть
премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть,
поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой
любви тут нет...
Ничего особенного с музыковедческой точки зрения
не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки
зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо
пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не
моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У
Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний
и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше
никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже
в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения
каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно
вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в
первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как
заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно
возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне
ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в
консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у
меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к
`Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые
отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться
потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть
произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не
буду.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 18:13)
violent писал(а):
А вот тут обидно...
Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней
мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами,
но я категорически против деления, особенно деления форумчан на
любителей и профессионалов.
Простите, я не хотела Вас обидеть.
Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.
Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители
не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда
больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем
зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда
профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии
подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.
Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда
произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с
каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю.
Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот
эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального
образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.
Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее
никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно
приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так,
чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые
проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу
каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не
могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и
любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре
после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в
1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально
быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и
всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее
страшно.
Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за
Прокофьева.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 23:52)
violent писал(а):
Первая часть симфонии
скучноватая. Фрагментарно вроде неплохо, местами замечательно, но в
целом... Прокофьев мастер фрагмента, музыкальных идей. Но вот сшивать
эти фрагменты в единое целое для него мука и как результат -
отсутствие цельности. Первая часть - это вынужденный фундамент здания.
А вот вторая часть - это само здание.
Бедный Прокофьев -
`сшивать` фрагменты не умел, оказывается. И цельность где-то
завалялась.
А может быть Вы просто не заметили мастерски сделанных швов? Есть
ведь мастера, в том числе, хирурги, которые сшивают незаметно для,
скажем, непрофессионального взгляда.
Иначе бы Вы и цельность заметили.
Мне приходится с разным Прокофьевым работать - оперным, балетным,
симфоническим, фортепианным. И цельность не только есть - она меня
поражает, насколько мастерски сделана.
А монтажность - его привычный принцип работы. Да и не только у него.
У Мясковского в симфониях иногда просто чертёж наблюдается, до того
всё разложено по полочкам. (И не мудрено - инженер по первой
профессии.) Каждой теме - своё место. Аж с цезурами. И прекрасно
воспринимается.
А Прокофьев не чертит - он просто любит яркие контрасты, очень яркие,
и притом не выглядит эклектиком. А нити, которыми он всё сшивает,
обычно видны не с первого раза и часто - начиная с конца.
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать.
Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 00:17)
Igor2 писал(а):
МДА
Музыка однозначно не для строителей коммунизма.
Становится понятно почему его...
Впрочем строителей коммунизма забили быстро, а Прокофьева живет и
будет жить вечно.
Мне так думается.
Симфония о войне. Через очень личное
восприятие. Она не о строителях. Да и нет ничего на эту тему у
Прокофьева.
Кантата `К 20-летию Октября` и то - сатира, да ещё едкая какая.
Тема:Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
(09.04.2024 23:38)
Хорошие голоса. Прекрасное сопрано в 17 и 23 номерах. Благодарю.
Тема:String Quartet No. 1 (2008)
(08.04.2024 00:35)
Такие знакомые струнно-вертолетные ощущения. Автор даже без настоящего
пропеллера обошелся. И, кажется, не хуже Штокхаузена.
Когда нет в наличии четырех вертолетов, но есть 16 струн и талант -
voila!
Тема:Лунный свет
(07.04.2024 23:24)
violent писал(а):
Когда я слышу лирические
незамысловатые мелодии да ещё и на синтезаторе, какой там Дебюсси,
исключительно `кровавые мальчики` в токийском метро...
Я название
имела в виду - знаменитый ноктюрн из `Бергамасской сюиты`.
А девочка очень даже мило пишет. Как сейчас - спустя 11 лет - не
знаю. А для ее 21 года в 2013 году - мило.
Тема:Лунный свет
(07.04.2024 18:10)
Miao писал(а):
Хорошая мелодия. Лирическая и
опять таки же не замысловатая. За сложностью часто прячут то, что
человеку нечего уже более сказать. Тут же автор ни за что не прячится,
а `говорит`, прямо и честно. В общем всё довольно мило (в хорошем
смысле слова).
Какой, однако, конкурент у Дебюсси появился.)
Тема:Suite canadienne (Canadian Suite) (1945)
(04.04.2024 15:12)
Канадская сюита с вариациями на Камаринскую - любопытно.
Тема:8 мелодических этюдов для фортепиано (1857)
(04.04.2024 15:00)
Чудесная девушка - композитор и пианистка, ученица Гуммеля и Клементи.
Вобрала в себя лучшие черты и Бетховенского драматического стиля, и
Листовской виртуозности, и Шопеновской утонченности, и лирической
светлой простоты Мендельсона. Вроде поверху - этюд, а глубина-то есть.
Так совпало - и придворная пианистка герцогини, и баронесса, но поди
ж ты - не салонная дива, а с консерваторским образованием и серьезными
творческими задачами.
Чайковский таких называл `музыкантами-ремесленниками`, правда, говоря
о немецких композиторах, из толпы которых отделял (всё таки)
Мендельсона. Французская девушка-композитор Виржини Морель дю Вюрже
рядом с Шопеном и Листом, Мендельсоном и Шуманом - действительно ближе
к ремесленникам. Но очень талантлива несомненно.
Пианистка Мари Вермюлен тоже из числа прекрасных исполнителей
романтической музыки.
Спасибо.
Тема:`Sonatae tam aris, quam aulis servientes` (1676). Соната № 9 си-бемоль мажор
(04.04.2024 12:25)
alexa_minsk писал(а):
Как широки рамки для
интерпретаций барочной музыки, а для `stylus fantasticus` тем более!
На сегодня три исполнения в Архиве и все три очень разные, мало
похожие друг на друга.
Да, оркестровая соната всегда интересна с
точки зрения интерпретации. Но с точки зрения музыкального содержания
именно эта очень однообразна.
Тема:Sinfonia (1803)
(04.04.2024 11:57)
Португальский Моцарт. Моложе Моцарта всего на пару лет. Славно звучит.
Спасибо.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(02.04.2024 23:42)
Sir Gray писал(а):
Насчет Шафрана - я тоже
балдею. А вот насчет записи - у меня такое впечатление, что клавесин
слишком тихий. Возможно, это погрешности записи?
Я в школьные
годы ходила на его концерт. Уже не помню, что о исполнял. Возможно,
тоже Баха.
Тема:Round Midnight from `Suite`
(01.04.2024 16:46)
Сегодня, слушая Телониуса Монка, поняла, что эта мелодия мне знакома
по фильму, который был одним из моих кошмаров в детстве. В нем нет
извращенных убийств, говорящих голов и тому подобного. Это - обычный и
не самый интересный английский детектив `Миллионы Ферфакса`. Вспоминая
фильм уже в зрелом возрасте, думала, что он английский или
американский.
Сегодня нашла его в интернете, чтобы посмотреть, действительно ли
композитор - Телониус Монк.
Оказалось, что фильм - советский, снят на студии Довженко, а большая
часть актеров - прибалтийские с Юозасом Будрайтисом в главной роли.
(Прибалтам часто приходилось играть англичан и немцев.) А композитор -
Эдуард Артемьев, использовавший мелодию Монка в аранжировке для
электроники.
Заодно просмотрела свои `самые страшные` в детстве кадры. Они больше
не страшные.) Ощущение ужаса им здорово добавляла музыка.
Как приятно прощаться со своими детскими страхами в фильмах и
смотреть на них с точки зрения сценического решения, режиссёрской,
актерской, операторской и композиторской работы.
«
1
2
...»
298
Наши контакты
Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
Тема:Как много писем к тебе, для сопрано и симфонического оркестра
(23.04.2024 12:18)
Правда, потом будет страшно. Но комарики вернутся.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 17:08)
всё! Здесь же филологи.
С др. стороны, пока не `устаканится` имя автора в сознании, нередко
не выходит толком слушать, всё думаешь...
прекрасно. Но важно, чтобы и музыку филология не перекрывала. На
музыкальном сайте... А то пока думаешь, музыка всё мимо да мимо.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ми-бемоль минор
(22.04.2024 14:52)
А здесь ведь полчаса прекрасной музыки. Шопен бразильский, не иначе.
Благодарю за музыку.
Тема:Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
(17.04.2024 00:41)
Михаэля Рише простираются и в 20-й век.
Отличная музыка! Слушаю ее впервые. Спасибо Михаэлю Рише.
Друг, разве так, как Рише, джаз играют? В том числе, классику с
джазом? Он же аккуратист. Холодный виртуоз.
Музыка прекрасная, не спорю. Но Рише и джаз - субстанции весьма
разные. Антейл пишет не кул-джаз, у него очень живой эмоциональный
текст. И по оркестровой партии это прекрасно ощущается.
Рише нужно классику играть, он слишком холоден и расчетлив для этой
музыки. С Онеггером у него ещё проблемнее. Но в Концертино Онеггера и
оркестр спит. (ИМХО).
Тема:Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
(17.04.2024 00:08)
вялотекущую тягомотину. Сыграл `на цыпочках`. Здесь весь финал в
джазовом ритме, да и в первом разделе без драйва не обойтись.
Эх... Разве это концертино годится для `интеллигентного исполнения`?
Видно, что Рише нужно играть ноктюрны Шопена и тихую философичность.
Зачем брать Онеггера? (ИМХО)
Тема:A due
(16.04.2024 12:31)
романтик в эпицентре 20 века. Но потом флейта впечатление подправила -
не всё так просто, и дух минимализма есть. Но, всё равно, романтично.
Женщинам в 20 веке иногда и это было свойственно. Больше, чем мужчины,
стремились к авангарду. Всё надо было доказать, что могут в этом
направлении не меньше, чем мужчины. А о красоте как-то подзабыли.
А тут вот - Эстер Мяги, романтика, сказочный Таллинн...
Спасибо.
Тема:Bossa nova (2024)
(16.04.2024 11:21)
скорее, неоретро. Очень понравилось, как скрипка и виолончель точно
ищут подход друг к другу, пытаясь договориться, и ведь в `припеве`
получается - выливаются в прекрасный дуэт. А фортепиано - как мудрый
наблюдатель.
Спасибо, здорово.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 11:13)
снисходительно-величественное Я! Как же высоко Вы забрались, так
высоко что даже профессионал высочайшего класса в ответ на Ваши
закидоны два раза просит у Вас прощения.
класса? - Я - препод обычный, не кандидат, не автор статей и книг.
Возрождать споры, как в былые времена - это прекрасно. Только не
обижайте друг друга, пожалуйста.
Тема:Мосты Времен
(14.04.2024 23:49)
Что-то из волшебного леса в Хогвартсе.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 23:26)
в моё время 5-я (я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой
разумеющимся, и не вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя,
конечно, в обеих видно, что автору как-то все нелегко стало даваться,
и чувствуется определенное усилие, что ли.
упрекаю.) Просто мне легче в его партитурах ориентироваться, есть
определенная ясность.
Прокофьева 6-ую сейчас послушала в исполнении Ансерме. Знаю, что не
лучший вариант. Ансерме обычно аккуратист, играет без куража.
Но в принципе очень неплохо для первого прослушивания. Лирические
темы у Прокофьева хороши, но ничего особо нового в тематизме я не
заметила. У него характерный почерк в лирических темах и их
инструментовке. Один фрагмент у духовых, правда, удивил. Он там как-то
вылез отдельным духовым эпизодом. Но с первого раза в логике
разобраться трудно, мне нужно будет раз 6-7, чтобы разобраться.
Впечатление хорошее осталось, но и немного давящее ощущение есть.
Про то, что трудно давалось написание, соглашусь. Человек очень
меняется с возрастом, и его отношение к жанру, наверное, требует
перемен. В 6-ой есть философичность, опыт, очень всё взвешено.
Седьмая после нее - легкая, невесомая и такая милая. Вроде легкая на
первый взгляд, а мудрости, в ней, пожалуй, больше, чем в 6-ой.
Как в высказывании протоиерея Николая Гурьянова: `Над мудрыми есть
премудрые, а над премудрыми - святая простота.`
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 21:57)
поделитесь, что в ней Вам не так? у меня, конечно, никакой особой
любви тут нет...
не скажу, так как написана вполне профессионально, интересна с точки
зрения оркестровки, тематизма и его разработки. Да и форма скерцо
пусть и не нова, но впечатляет.
Для меня она тяжелая, давит. Местами бывает ощущение ужаса, но не
моего, а за тех, кто там в эпицентре, кто это переживал воочию. У
Прокофьева это получилось передать.
Бывает, что читаешь книгу, к которой именно из-за полноты переживаний
и тяжести на душе от этой полноты не хочешь возвращаться больше
никогда. Вот у Прокофьева эта тяжесть в симфонии во всех частях. Даже
в финале. Для меня лично.
У Шостаковича в седьмой много конкретики, но я к ней без напряжения
каждый раз возвращаюсь. Проживаю заново, но мне в нее нетрудно
вернуться. Может быть из-за того, что она как-то абсолютно понятна в
первой части. Её читаешь, зная, что дальше, и всё равно каждый раз как
заново. От нее каждый раз ощущаю боль, но к этой боли не страшно
возвращаться.
А от 5-ой Прокофьева боли нет, но в нее не хочется погружаться. Мне
ее хочется скорее стряхнуть с себя и подольше не вспоминать.
А 6-ую я не помню, чтобы слушала когда-нибудь. Возможно, в
консерваторские годы она была у нас каким-то боком в программе, но у
меня не отложилась. Да и не любила я Прокофьева в юности. Разве что к
`Алексанлру Невскому` и `Ромео и Джульетте` были более теплые
отношения. А потом с началом работы он пошел приоткрываться
потихоньку, периодически приводя в восторг. С тем, что есть
произведения гениальные в его творчестве, признаю и спорить никогда не
буду.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 18:13)
Классическая музыка просто не может не заставить задуматься. Перед ней
мы тут все равны... Понятно, что все мы разные со своими тараканами,
но я категорически против деления, особенно деления форумчан на
любителей и профессионалов.
Никогда не хотела.
Вот за Прокофьева было очень обидно.
Я не делю форумчан никогда, потому что бывают среди них представители
не музыкальных профессий, у которых и кругозор шире, и слушали куда
больше музыкантов, и мнение их всегда ярче, свежее, интереснее, чем
зачастую у музыковедов. Наш Музикус тому пример первый. А иногда
профессиональные музыканты могут такое сморозить, что шоковой терапии
подобно. И я ляпы выдаю в их числе.
Так что не делю никого и никогда.
Но слушать действительно по-разному можно. Я сейчас не о фоне. Когда
произведение знаешь и слушаешь неоднократно с партитурой, оно дает с
каждым разом всё больше понимания и интересных находок слушателю.
Начинаешь видеть детали, которых не замечал раньше. В том числе и вот
эти нити-`швы`, о которых мы говорили. А база в виде музыкального
образования как раз подталкивает вот к таким аналитическим вещам.
Я Вам честно признаюсь, что не люблю эту симфонию и добровольно бы ее
никогда не переслушивала. Но работа есть работа, и мне регулярно
приходится ее переслушивать и заново анализировать для студентов так,
чтобы им могло понравиться. (И ведь интересно, что некоторые
проникаются ее реалиями и воспринимают с пониманием.) И я с ними вижу
каждый раз то, что раньше не замечала, и чего в голову придти не
могло.
В этот раз одно из новых ощущений было о том, как Прокофьеву (и
любому другому композитору) было сложно что-то писать в этом жанре
после того, как континентально прогремела 7 симфония Шостаковича в
1942 и дальше. Писать симфонию во время войны и о войне - изначально
быть готовым к сравнению не в твою пользу. А Прокофьев это понимал и
всё таки написал очень по своему и в некоторых моментах не менее
страшно.
Простите за большой текст. Просто не смогла не вступиться за
Прокофьева.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 23:52)
скучноватая. Фрагментарно вроде неплохо, местами замечательно, но в
целом... Прокофьев мастер фрагмента, музыкальных идей. Но вот сшивать
эти фрагменты в единое целое для него мука и как результат -
отсутствие цельности. Первая часть - это вынужденный фундамент здания.
А вот вторая часть - это само здание.
`сшивать` фрагменты не умел, оказывается. И цельность где-то
завалялась.
А может быть Вы просто не заметили мастерски сделанных швов? Есть
ведь мастера, в том числе, хирурги, которые сшивают незаметно для,
скажем, непрофессионального взгляда.
Иначе бы Вы и цельность заметили.
Мне приходится с разным Прокофьевым работать - оперным, балетным,
симфоническим, фортепианным. И цельность не только есть - она меня
поражает, насколько мастерски сделана.
А монтажность - его привычный принцип работы. Да и не только у него.
У Мясковского в симфониях иногда просто чертёж наблюдается, до того
всё разложено по полочкам. (И не мудрено - инженер по первой
профессии.) Каждой теме - своё место. Аж с цезурами. И прекрасно
воспринимается.
А Прокофьев не чертит - он просто любит яркие контрасты, очень яркие,
и притом не выглядит эклектиком. А нити, которыми он всё сшивает,
обычно видны не с первого раза и часто - начиная с конца.
У него произведения не для развлечения. О них и в них принято думать.
Ну, для тех, кто умеет или хочет научиться.)
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 00:17)
Музыка однозначно не для строителей коммунизма.
Становится понятно почему его...
Впрочем строителей коммунизма забили быстро, а Прокофьева живет и
будет жить вечно.
Мне так думается.
восприятие. Она не о строителях. Да и нет ничего на эту тему у
Прокофьева.
Кантата `К 20-летию Октября` и то - сатира, да ещё едкая какая.
Тема:Кантата `Carmina Burana` для солистов, хора и оркестра (1937)
(09.04.2024 23:38)
Тема:String Quartet No. 1 (2008)
(08.04.2024 00:35)
пропеллера обошелся. И, кажется, не хуже Штокхаузена.
Когда нет в наличии четырех вертолетов, но есть 16 струн и талант -
voila!
Тема:Лунный свет
(07.04.2024 23:24)
незамысловатые мелодии да ещё и на синтезаторе, какой там Дебюсси,
исключительно `кровавые мальчики` в токийском метро...
имела в виду - знаменитый ноктюрн из `Бергамасской сюиты`.
А девочка очень даже мило пишет. Как сейчас - спустя 11 лет - не
знаю. А для ее 21 года в 2013 году - мило.
Тема:Лунный свет
(07.04.2024 18:10)
опять таки же не замысловатая. За сложностью часто прячут то, что
человеку нечего уже более сказать. Тут же автор ни за что не прячится,
а `говорит`, прямо и честно. В общем всё довольно мило (в хорошем
смысле слова).
Тема:Suite canadienne (Canadian Suite) (1945)
(04.04.2024 15:12)
Тема:8 мелодических этюдов для фортепиано (1857)
(04.04.2024 15:00)
Вобрала в себя лучшие черты и Бетховенского драматического стиля, и
Листовской виртуозности, и Шопеновской утонченности, и лирической
светлой простоты Мендельсона. Вроде поверху - этюд, а глубина-то есть.
Так совпало - и придворная пианистка герцогини, и баронесса, но поди
ж ты - не салонная дива, а с консерваторским образованием и серьезными
творческими задачами.
Чайковский таких называл `музыкантами-ремесленниками`, правда, говоря
о немецких композиторах, из толпы которых отделял (всё таки)
Мендельсона. Французская девушка-композитор Виржини Морель дю Вюрже
рядом с Шопеном и Листом, Мендельсоном и Шуманом - действительно ближе
к ремесленникам. Но очень талантлива несомненно.
Пианистка Мари Вермюлен тоже из числа прекрасных исполнителей
романтической музыки.
Спасибо.
Тема:`Sonatae tam aris, quam aulis servientes` (1676). Соната № 9 си-бемоль мажор
(04.04.2024 12:25)
интерпретаций барочной музыки, а для `stylus fantasticus` тем более!
На сегодня три исполнения в Архиве и все три очень разные, мало
похожие друг на друга.
точки зрения интерпретации. Но с точки зрения музыкального содержания
именно эта очень однообразна.
Тема:Sinfonia (1803)
(04.04.2024 11:57)
Спасибо.
Тема:Соната для виолы да гамба и клавесина №1 cоль мажор (ок. 1742)
(02.04.2024 23:42)
балдею. А вот насчет записи - у меня такое впечатление, что клавесин
слишком тихий. Возможно, это погрешности записи?
годы ходила на его концерт. Уже не помню, что о исполнял. Возможно,
тоже Баха.
Тема:Round Midnight from `Suite`
(01.04.2024 16:46)
по фильму, который был одним из моих кошмаров в детстве. В нем нет
извращенных убийств, говорящих голов и тому подобного. Это - обычный и
не самый интересный английский детектив `Миллионы Ферфакса`. Вспоминая
фильм уже в зрелом возрасте, думала, что он английский или
американский.
Сегодня нашла его в интернете, чтобы посмотреть, действительно ли
композитор - Телониус Монк.
Оказалось, что фильм - советский, снят на студии Довженко, а большая
часть актеров - прибалтийские с Юозасом Будрайтисом в главной роли.
(Прибалтам часто приходилось играть англичан и немцев.) А композитор -
Эдуард Артемьев, использовавший мелодию Монка в аранжировке для
электроники.
Заодно просмотрела свои `самые страшные` в детстве кадры. Они больше
не страшные.) Ощущение ужаса им здорово добавляла музыка.
Как приятно прощаться со своими детскими страхами в фильмах и
смотреть на них с точки зрения сценического решения, режиссёрской,
актерской, операторской и композиторской работы.