Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(14.02.2024 01:08)
Sasha Nick писал(а):
да пока не хочу путаться и
портить впечатление от этого исполнения, до этого слушал несколько
вариантов, но концерт никак не заходил
Решила сегодня послушать
для разнообразия неизвестное для меня исполнение, первое попавшееся.
И вдруг попало почти в точку. В первый раз как-то гибко вошел в меня
концерт, без натуги и особых переживаний о его длиннотах.
Очень привыкла к Кремеру, но вот радости от его игры никогда не
испытывала. А в исполнении Амуйяля вдруг в душе что-то шевельнулось
навстречу. В первый раз за несколько лет. (Раза два-три в год слушать
приходится.)
Есть у Амуйяля какое-то сорастворение с мелодией концерта. Раскрылось
слово `гибкость`. У Кремера этого не чувствовала - только
профессиональное точное и холодноватое следование тексту. Думала, что
Берга так и надо играть.
А он ведь живой - Берг. Живой и теплый. Амуйяль дал это
почувствовать.
Спасибо, Sasha Nick.
    


Тема:Three Preludes (2006) for harp and guitar
(11.02.2024 19:43)
Маленькое камерное чудо для арфы с гитарой. Спасибо.
    


Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 14:09)
alexa_minsk писал(а):
В отличие от единственной
опубликованной аранжировки фортепианного дуэта Макса Регера, имеющей
серьезные ограничения по исполнению, новая транскрипция Элеоноры
Биндман Бранденбургских концертов подчеркивает их полифонию,
представляя, как Бах мог бы распределить партитуру, если бы он создал
четырехчастные изобретения для фортепианного дуэта.
`
Любишь переложения. Оно вполне ничего, конечно. Но когда
слушаешь, зная, как оно в ансамбле звучит по настоящему, это трудно
воспринимать. Особенно, когда одна из пианисток начинает колотить
фрагменты tutti.
Пожалуй, ещё вторая часть ничего. Но и она во втором проведении
заметно утяжелена. Полифонические сплетения голосов в ней хорошо
прослушиваются - это правда. Но октавные унисоны в басу грустное
впечатление создают.
Я помню по своей учебе в консерватории, что при всей своей нелюбви
играть в 4 руки, играть симфонии всегда было интересно. Но для себя,
для друзей, когда у нас в 90-е годы не было интернета, и возможности
послушать то, что очень хотелось, были весьма ограничены. На концертах
и по ТВ и радио был и регламент времени, и репертуар по выбору
редакторов и организаторов. (Тем ценнее было каждое прослушивание.)
Вот тогда нас и выручали переложения. И с познавательной точки зрения
в том числе.
А сейчас, когда интернет нас `избаловал`, нужно ли переложения для
двух фортепиано транслировать...
Для сольных концертов такие переложения (для двух фортепиано)
необходимы, потому что с оркестром сыграть концерт - целая история. А
Бранденбургские концерты, мне кажется, в этом совсем не нуждаются.
Знаю, что не согласишься. Поэтому, естественно, ИМХО.
    


Тема:Струнный квартет № 7 (1965)
(04.02.2024 01:26)
Osobnyak писал(а):
Музыка что-то как-то
никак.
Да экспрессионизм обычный с элементами авангарда.
У Гражины Бацевич много очень хорошей музыки. Но периодически она
изменяла своей яркой темпераментной натуре, влюбленной в модернизм с
фольклорными элементами, танцевальность, токкатность, яркую динамику,
живой темп и начинала себя искать в новых течениях.
Ну как можно пропустить Авангард, когда в него ударилось большинство
коллег. Женщине обязательно нужно доказать, что она - тоже
профессионал и справится не хуже других. И справилась вполне, без
лишнего эпатажа.
Потому что она по жизни - не изобретатель от музыки, а музыкант.

А атональная музыка с авангардинкой в мысль и душу не всегда уютно
устраивается. Нередко лезет со скрипом и скрежетом. Она исключительно
на любителя.
За знакомство и с такой Гражиной - спасибо. Интересно наблюдать, как
человек меняется.
    


Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(01.02.2024 22:16)
violent писал(а):
Кисин выражает запрос на
злободневность, он ясен и открыт. Что не скажешь о вашем данном
опусе...
Кисин в Лондоне вполне может быть ясным и открытым.
Шостаковичу приходилось в 30-е годы многое прятать. А в 40-е он,
пожалуй, раскрылся максимально и больше не уходил.
Послушала Кисинский опус - весьма любопытный. Мне его музыка не
близка, но талант не отнимешь.
Похоже, руку он после перелома вылечил хорошо - кулак и локти на
клавиатуре работают крепко.
Кстати, вторая часть его трио явно под влиянием Шостаковича написана.
А в финале - явно одесский акцент.
Вот так рос-рос мальчик рядом с нами и очень интересно вырос - в
композитора.
У Алексея, по моему, ещё яснее: удар - ответ рыб, удар - ответ рыб,
удар - ответ рыб. И так долго-долго-долго-долго (в соответствии с
техникой минимализма) - до полной гармонии, выраженной в ля мажорной
гамме с колоколами. Гамма с `хромающим` ритмическим рисунком, как
человек, идущий на костылях, но с улыбкой на устах - в мажоре.
Шостакович тоже вел Седьмую симфонию к мажорной коде в финале на
материале главной партии.
В годы великих потрясений и испытаний нередко рождаются гениальные
произведения. У Прокофьева и Шостаковича творческий подъем во время
войны был невероятный. Если честно, Прокофьевские сонаты того времени
я не очень люблю, да и пятая симфония его - не из моих любимых. Но
`Золушка`, опера `Война и мир` - гениальные сочинения. И кантата
`Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным` тоже очень неординарное
сочинение.
А Шостакович - с юности и на всю жизнь в седьмой `Ленинградской`. И
восьмая симфония у него уникальная.
Извините, что оторвалась от рыб... Борюсь с болтливостью не особо
успешно.
    
   
         
Наши контакты