Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор (1949)
(14.05.2024 23:53)
Одно из лучших исполнений моего любимого концерта. Спасибо.
    


Тема:(Моцарт) Обработка кларнетного концерта Моцарта для 2-х кларнетов и барабана
(13.05.2024 14:41)
lesovichenko писал(а):
`Мне не смешно, когда
маляр презренный...`
О, да!
Под стук колес бы естественнее получилось.
    


Тема:Баллада для фортепиано
(13.05.2024 14:31)
Не знала, что Огдон был композитором, как и не знала, что его так рано
не стало, всего в 52 года. Я была на его концерте в Большом зале
консерватории, когда мне было лет 14-15. Он тогда показался мне
старым. Играл 2 сонату Шопена. А ведь он и не был старым, не успел.
Играл очень хорошо. Только я в те годы не любила эту сонату из-за
траурного марша. (В конце 1980-х его заштамповал духовой оркестр для
похорон как партийных лидеров, так и обычных людей. А тут ещё в -
концертном зале пришлось слушать. То, что это - фортепианное
исполнение, для меня тогда значения не имело.) Возможно, у него вся
программа тогда была Шопеновской.
В юности Огдон на меня не произвёл большого впечатления. Но сейчас
очень жаль, что он ушёл так рано, и я не успела прочувствовать его
интерпретацию. Уже по записям ощущаю его очень индивидуальную манеру
исполнения. Лицо у него чудесное. Взгляд такой - из глубины.
Вот теперь ещё и с композиторскими опусами его знакомлюсь.
Спасибо.
    


Тема:Соната для фортепиано №31 ля-бемоль мажор (1821)
(13.05.2024 02:16)
Просто и мудро. Не гениально, но здесь как раз вот этой простоты
достаточно. (ИМХО)
    


Тема:Our Headlights Blew Softly Into the Black, Illuminating Very Little (2007)
(11.05.2024 00:56)
`Наши фары мягко светили в темноту, но освещали так мало`.
Забавная вещица.
    


Тема:`Светлый праздник`, увертюра (1888)
(10.05.2024 11:15)
Мусоргского много. Влияние `Хованщины`, что в целом, учитывая работу
над ее редакцией, не удивительно.
А Пасхи здесь нет, это правда. Вариации оркестровые, крепко
профессионально сделанные. Хорошая пьеса, напоминает оперный
симфонический антракт. Такое преддверие `Царя Салтана`. Если не знать,
что должно быть в содержании, то вполне себе хорошее сочинение.
Язычества я здесь не почувствовала. Русская сказочность ближе.
А православие... Не совсем по этой части был Римский-Корсаков. Оно
его больше с исторической сферы, очевидно, интересовало. А с точки
зрения веры - здесь всё индивидуально. Того чувства, что у
Мусоргского, у него, конечно, и близко не было. А вот мелодические,
интонационные, формообразующие принципы плюс ту самую колокольность,
которая потом от Мусоргского хлынет к Рахманинову, вариативность
позаимствовать (не плагиат имею в виду) - это вполне нормально.
Другой человек был. Совсем другой. Это не плохо и не хорошо -
данность. Как и для нас есть право выбора - что слушать и что нет.
Хотим православной музыки, именно с текстом духом напрямую связанной -
есть Мусоргский, Рахманинов, Чайковский, Чесноков и ещё многие.
У Римского-Корсакова православие выражено нередко сказочной
картинкой, в которой нарисован храм на втором плане, панорамно. Тоже
принадлежность к истории. (ИМХО)
    


Тема:Песня «От героев былых времён» из к/ф `Офицеры` (стихи Е. Аграновича)
(09.05.2024 13:39)
alexa_minsk писал(а):
Помним о наших отцах и
дедах, сражавшихся за Родину.
Спасибо. С Днем Победы!
    


Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:51)
froland писал(а):
Ну почему все поют не в тех
тональностях? Я преподаю музло в колледже, даю студентам слушать с
нотами. А ноты не те. Может, кого-то это не ломает, а меня,
абсолютника на свою голову, ломает. Иногда в выходные, вместо того,
чтобы отдохнуть, бухнуть, в конце концов, сижу и транспонирую в
Finale.
Во-первых, не все. Совпадения случаются. Можно просто
поискать среди исполнителей - кто-то да поёт в нужной тональности.
Важно, чтобы при этом от голоса не ломало. Мне, к примеру, очень
тяжело слушать Козловского. Но с русской музыкой вариантов, по
счастью, много.
Если у вас Шуберт и Шуман, рекомендую Йена Бостриджа. На моей памяти
он только `Шарманщика` транспонировал в си минор (если точно помню),
остальное - только в оригинале.
А способов, чтобы не ломало - немало.) Я всегда анализирую романс в
оригинальной тональности, а потом предупреждаю: поет баритон, так что
будет транспорт на тон (полтона, полтора, два). Обычно среди студентов
абсолютников - мизер. У духовиков если один - счастье. У вокалистов
тоже с ушами проблемно, даже у самых талантливых. У пианистов процент
абсолютников очень небольшой. Вот струнникам и теоретикам сложнее, но
ключи проходят все.
Чтобы Вас лично не ломало - можно в ноты не смотреть или смотреть на
слова. Или представить, что Вы в другом ключе. Давно уже не
заморачиваюсь проблемой тональности оригинала: ищу хороший тембр и
эмоциональное исполнение. А потом сижу, не глядя в ноты, и наслаждаюсь
хорошим исполнением. Когда произведение знаешь хорошо, не обязательно
каждый раз следить по нотам. Но и следить могу спокойно. Транспозиции
на уроках сольфеджио нас учили класса со второго. Для меня в этом
проблемы нет.
Несколько лет назад меня `ломало`, когда работала в музыкальной
школе, где пианино в одном классе было настроено на полтона ниже. Я
работала в нем утренние уроки. А во второй половине переходила в класс
с нормально настроенным инструментом. Вот здесь - врагу не пожелаешь
ситуации.
А транспорт - детские игрушки. Здесь педагогу капризничать не стоит.
(ИМХО)
    


Тема:Романс `Отравой полны мои песни` (ст. Г.Гейне, пер. А.Бородина) (1868)
(07.05.2024 23:25)
Niksti писал(а):
Если Вы преподаёте в колледже,
то должны знать, что у пианистов есть предмет (не помню точно, как он
называется), где пианистов учат,
в том числе, играть вокальные аккомпанементы в транспорте от малой
секунды до, кажется, тритона включительно. А вокалисты этим
пользуются, если им нужно приспособить вещь к своему голосу. То есть
это вообще не вопрос.
Конц.класс, скорее всего.

А с Бородиным, думаю, просто. Он - практик в музыке больше, чем
теоретик. Консерваторского образования не было, виолончель и скрипку
осваивал почти самоучкой. (Представить не могу, как это возможно.) Ему
все наши теоретические премудрости, которые мы с детства в музыкальной
школе усваиваем, во взрослом возрасте впитывать сложнее было. И где
можно было упростить, он упрощал. Может быть, ему поставить знак возле
ноты психологически было легче, чем думать, что он пишет в
шестизначной тональности. И проблемы с бекарами отпадают.
Так, версия.
    


Тема:Вавилон (2024) для фортепиано, голоса, электронных записей
(28.04.2024 14:06)
Медитативно. Но уже интересно.
Рост - дело сложное. Но хорошее.
    


Тема:Песня `Abendempfindung` (`Вечернее чувство`) для голоса и фортепиано (1787)
(25.04.2024 17:37)
cdtnkfyf писал(а):
Исключительное сопрано!
Вылетела благополучно из украинского Донецка и поёт во франкфуртской
опере с 2014г, но и не только ... обширный репертуар- от барокко до
Вагнера. Спасибо!
Очень милый голос, камерный, похоже. Жаль,
верхних нот не показала.
Исключительности, правда, не заметила. Вчера и неделю назад была на
концертных вечерах камерного ансамбля в нашем училище. Есть девочки,
которым ещё учиться и учиться. Но есть и такие, которые посильнее и
поярче Катерины Каспер. Как колоратурные, так и лирические сопрано.
Так слушаешь их и думаешь, что к театру готовы хоть сейчас. И всё при
них - талант, красота, фигурки пока замечательные. Как нужны такие
театрам... были бы. Но сейчас только в Геликон-опере солисты молодые,
а в старых театрах они в возрасте.
Эльзе в `Лоэнгрине` за 40 в `Новой опере`, самому Лоэнгрину - 50+-.
Брюшко толстое, меч не поднять, на лебеде не проехаться. (Там и орел
бы не справился.) Вот и происходит подмена: лебедя - на оригами из
газеты, меча - на пистолет в кармане пиджака-смокинга. Вот из наших бы
девчонок какие чудные бы Эльзы вышли, и Марфы, и Любавы, и Дуняши, и
Снегурочки с Купавами. И меч бы наши Лоэнгрины использовали по
назначению. А уж камерную музыку как они поют и духовную эпохи
барокко.
А потом годы пролетят, и быстро. Им бы вот сейчас петь.
Грустно.
Спасибо, интересно было послушать.
    


Тема:`Stabat Mater`, оратория для солистов, хора и оркестра (1783)
(25.04.2024 12:50)
Очень глубокое проникновение в текст. Прекрасное произведение. Много
перекличек с Моцартом. Думаю, потому что очень большое влияние на
обоих оказала мангеймская школа. Франц Игнац Бек был учеником Яна
Стамица.
Пути с Моцартом в Мангейме не пересеклись, так как Бек покинул родину
через год после рождения Моцарта из-за дуэли со смертельным исходом
для его противника. (Вот ведь дуэлянты нашлись - что Бах, что Бек. Да
и Гендель в юности за шпагу хватался.) А во Франции, где Бек будет
руководить театром в Бордо, тоже могли не пересечься. У взрослого
Моцарта пребывание в этой стране большей частью связано с Парижем.
Но стилевые особенности, глубина мысли, интонационность, потрясающее
ощущение слитности, соборности в хоровых партиях, прекрасное владение
оркестровкой с ювелирной отделкой каждого мотива - всё очень близко
Моцартовскому симфонизму и духовным сочинениям. (Арии, особенно
контртенора, больше в итальянском стиле. Их многие писали, опираясь
на привычный виртуозный стандарт. Здесь не только с Моцартом
переклички, но и взгляд в будущее - к Россини.)
Не знаю, слышали ли они когда-нибудь произведения друг друга, но
общность творчества налицо. Мангеймцы...
Благодарю.
    


Тема:Moult (Линька) (2018-19)
(25.04.2024 00:09)
alexa_minsk писал(а):
Набор шумовых эффектов.
Мелодий нет вообще.
Но, видимо, для кого-то это тоже музыка.
Опять Авангарда
наслушался, Добрый Друг. Али тебе барокко мало в Архиве.
Здесь же слово в названии особенное - Moult, то есть линька. Для
какого-то животного процесс, возможно, весьма болезненный. А уж для
человека и его сознания - лучше не спрашивать. Такую вещь особенную
лучше всего показывать именно шумом и электроникой. С мелодией было бы
непонятнее.
Ещё, думаю, похоже на рождение ребенка. Он находится в утробе матери
в постоянном шуме - мышцы сокращаются, сердце стучит, кровь по венам
бежит, голос матери изнутри воспринимается особенно и много разного
интересного. А когда идет процесс рождения, все эти шумы увеличиваются
многократно + добавляются новые извне. И ребенок в этом вакууме звуков
несколько часов находится.
Можно и менее поэтичное сравнение предложить. У меня есть ассоциации
с `Плачем по жертвам Хиросимы` Пендерецкого и `Песней отроков`
Штокхаузена.
Музон для Авангарда вполне внушительный и серьезный. Кстати, и
звуковысотность проявляется в редкие моменты на растроенном или
подготовленном фортепиано.
В общем, неплохой пример авангардного искусства. Только тебе оно с
твоим тонким миро- и музовосприятием зачем?
    
   
         
Наши контакты