CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №7 (1965)
(30.01.2024 13:24)
Из всех скрипичных концертов Гражины последний ближе всех к
авангардным поискам в звучности. Она в середине 1960-х точно
балансирует на грани экспрессионизм-авангард, но не переходит в ее.
Очень талантливый композитор. Мне больше ее более ранний этап
творчества по душе. Но и поздние произведения яркие, интересные.
Спасибо.
Тема:`O heiliger Geist, o heiliger Gott` для органа
(29.01.2024 14:09)
Как замечательно человек пишет музыку Баха.
Славное Необарокко. Вот только чересчур не своё.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(28.01.2024 15:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня был
опыт сидения в жюри духового некоего мероприятия, забыл какого даже. И
вот все, особенно валторнисты, как на подбор играли концерты Моцарта.
Поверьте, что если целый день слушать эту патоку, уже не знаешь куда
убежать. Как будто Моцарт умел выключать вдохновение, если ему
неинтересно, и писать музыку со скоростью летящей в молоко медовой
пули. Ну или сахарной.
Мне кажется, что с восприятием любого
композитора может случиться подобное. Быть в жюри - испытание
достаточно тяжелое. Никогда не была в жюри, только в комиссии, но
сидела рядом. Не знаю, какими железными нервами и волей нужно
обладать, чтобы выдерживать такой поток музыки, причем не всегда
качественный.
А после этого океанариума звуков в голове ещё чётко сформулировать,
что хорошо, что плохо, при этом находясь на общей волне с
председателем и другими членами жюри.
У меня негативный опыт был в прошлом году после шестого за два дня
просмотра оперы (хорошего спектакля, кстати) `Золотой петушок`.
Поняла, что больше его не могу ни в каком виде видеть.
Правда, с другими операми всё было нормально - с `Евгением Онегиным`,
`Пиковой дамой`, `Царской невестой`, `Князем Игорем` и т.д. Но будучи
преподавателем при просмотре можно иногда отвлечься, подумать о чем-то
другом. А в жюри-то уйти нельзя даже мысленно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(28.01.2024 15:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы обратите внимание
на то, что соната в до мажоре, в 1949 году. Был музыковед - Мартынов
(отец композитора Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? почему не
пишете в до мажоре, а выёживаетесь?
Читала книгу Мартынова о
Прокофьеве фрагментарно. Очень хороший музыковед. Сейчас заглянула в
сеть, какие у него ещё есть книги - много оказалось. В частности, об
импрессионистах.
Постановление было громким. Про Шостаковича, сидевшего на заседании
одного в ряду, помню. Но про Фа мажор, мне кажется, случай из разряда
уже анекдотичных. И Прокофьев, и Шостакович, и Мясковский после
постановления на До мажоре `не застывали`.
У Прокофьева есть До мажорная виолончельная соната 1949 года, но есть
и другие произведения того же периода. Оркестровые вальсы, например.
Да и Мясковский между 1949 и своим последним, 1950-м годом написал ещё
две сонаты в Фа мажоре и ре миноре.
Они, мне кажется, не из особо пугливых были. Особенно Мясковский.
В музыку ведь закамуфлировать можно любую мысль. И объяснить тоже
весьма неоднозначно. В том числе, и как нужно было Жданову.
Думаю, с тем композитором, если его действительно вызывали на тему
тональности, нужен был именно он для запугивания.
Есть разные истории на тему необразованности тех людей, кто `ведал
культурой` в сталинские времена.
Вишневская описывает случай со Сталиным в Большом театре, когда он
спросил главного дирижёра, почему сегодня `спектакль без бемолей`.
Дирижёр совершенно серьезно ответил, что они это учтут и непременно
всё исправят.
Темное было время. А музыки хорошей всё равно было много.
Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(27.01.2024 23:50)
Atonal писал(а):
Так, в фортепианных сонатах Н.
Я. Мясковского привлекает прежде всего отсутствие необузданных
страстей и избыточной аффектации в их выражении. В этих сонатах нет
бури чувств, нет ни горьких рыданий, ни шумной радости, ни стонов и
воплей, ни бурного торжества победы, нет ни отчаянных проклятий миру
зла и несправедливости, как нет и сентиментальных признаний в любви к
добру.
С пасторальной ноткой соната. Его мечта о `колыбельности`
в симфонии (времен предреволюционных и сразу пост-), очевидно,
частично реализовалась в этой сонате.
А из всего вышеперечисленного в сонате ничего и не должно быть. Жанр
- другой, прошедший путь от развлекательной музыки до очень
внутреннего сокровенного высказывания, но совсем не до такой степени,
о которой ты упоминаешь.
В сонате это неуместно. Разве что, экспрессионисты могли бы. Но ни у
Берга, ни у Шенберга как-то тоже ничего подобного не было.
Бетховен в этом плане был океаном, но уж тоже без `стонов и воплей`.
Кажется, в твоем видении жанра соната уж больно много на себя берет.
Или ошибаюсь?)
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(27.01.2024 23:16)
В день рождения Моцарта самое время слушать его чудесные концерты.
У меня есть запись в переложении для гобоя в исполнении Франсуа Лелё.
Жаль, что она не полная, поэтому не могу ее загрузить в Архив.
Несмотря на то, что концерт транспонирован в F-dur, играет Лелё
уникально.
С Андрашом Адорьяном запись тоже очень хорошая. Спасибо.
Тема:Anemos
(27.01.2024 16:12)
Послушала почти все произведения Лефевра из предложенных в Архиве.
Стилистика неоромантизма выдержана во всех, что несколько однообразит
жанр его фортепианных миниатюр.
Но как музыка для отдыха, ностальгического настроения, воспоминания о
старых французских кинофильмах середины двадцатого века в духе
Сентиментализма - она очень хороша.
Спасибо.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 (1945)
(26.01.2024 00:44)
Rycnfynbyajrby писал(а):
структурно рыхло,
гармонически вяло, мелодически не интересно, ритмически не
ново.
А по моему - очень ярко, светло, позитивно. `Ритмически не
ново` - это Вам лучше в сериальную технику отправиться. Например, в
`Группы для трёх оркестров` Штокхаузена.
Или (чтобы не так радикально сразу) - послушать Второй скрипичный
концерт Шнитке.
Музыка у Гражины замечательная. Да и скрипачка очень славная, крепкий
профессионал. (ИМХО)
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(26.01.2024 00:06)
oriani писал(а):
Вот как словами про этот
голос... Только голову склонить.
Спасибо большое!
Викторию Иванову знаю с отрочества, она - одна из моих любимых певиц.
Боюсь что её автограф, который получила у нее лет в 16, уже затерялся.
Она себя нарисовала шаржем в несколько штрихов.
Только один раз в живую её и слышала тогда, в юности.
А эту арию не знала совсем.
Спасибо Вам большое за то, что сейчас обратили на нее моё внимание. И
всем, кто здесь говорил о Виктории чудесные добрые слова.
Тема:Песня `A Paris` (`В Париже`)
(21.01.2024 23:41)
После Эдит Пиаф трудно входит в другом тембре. Не то, чтобы я была
такой уж поклонницей Пиаф. Мне больше Мирей Матье ближе, но когда
песни Пиаф поются кем-то другим, до сих пор странно слышать и грустно.
Хотя голос ван Оттер вполне привлекателен. Но не всегда даже самый
хороший голос может вызвать равное чувство исполнением чужой песни.
Безусловно, он этой песне подарит что-то своё. Но с чужими песнями
всегда жить сложнее. Лучше петь свои. (ИМХО)
Тема:Цикл песен (12) на стихи Й. фон Эйхендорфа для голоса и фортепиано (1840)
(21.01.2024 23:20)
Сколько нежности и проникновенности в голосе Зегера Вандерстеене. Я
вначале подумала, что у него - баритон. Так хороши нижние ноты в малой
октаве. Но тенор, светлый прекрасный тенор.
`Круг песен` на стихи Эйхендорфа тоже раньше не слышала, только знала
о нем и о нескольких других вокальных циклах Шумана 1840-х годов.
Всегда на слуху `Любовь поэта`, популярен и цикл `Любовь и жизнь
женщины`. А цикл Эйхендорфа как-то у меня мимо прошел.
Мне кажется, не умел Шуман относиться к песням, как к чему-то
прикладному, между делом.
40-е годы, несмотря на прогрессирующую болезнь, у него столь
разносторонни и активны в творческой деятельности, что только
удивляться приходится, как песням рядом с симфониями отводилось место,
не менее значимое. А Шуман иначе, наверное, и не умел.
Было время для главенства фортепианной музыки, пришло и время песен,
ансамблей и симфоний. И всему - столько, сколько нужно. Тоже
уникальный цикл. Спасибо большое samlev и Светлане за рекомендацию.
Тема:Арии
(21.01.2024 16:17)
Niksti писал(а):
Вчера, в возрасте всего лишь
семидесяти одного года, ушла от нас удивительная певица,
обладательница уникального голоса - колоратурного контральто - Эва
Подлесь. Светлая память!
Очень, очень жаль. Прекрасное
контральто. У нее и произведения русских композиторов в репертуаре
есть - кантата `Александр Невский`, `Песни и пляски Смерти`.
Репертуар широкого спектра - от барокко до 2 половины 20 века. Не все
певицы так работают.
Тема:Canto del Guajiro
(21.01.2024 16:06)
Кубинский Шопен, не иначе.)))
Спасибо большое, интересно.
Тема:Концерт для гобоя д`амур, струнных и бассо континуо ля мажор (ок. 1730-38)
(21.01.2024 15:22)
Прекрасное исполнение польских солистов с ансамблем Camerata Academia.
Такая легкость и естественность созвучия струнных мне напомнила
`Виртуозов Москвы` лет 20-30 назад, когда они гениально играли
Моцарта.
У Camerata Academia вдохновение ощущается в каждом звуке. Мне
кажется, нередко такой завораживающий импульс дает именно дирижёр.
Наблюдала, как `Виртуозы Москвы` играют с другими дирижёрами.
Отлично играют. Но без Спивакова нет главного жизненного импульса -
искорки.
У Camerata Academia она тоже есть. И то, что это слышно даже в аудио
записи - делает им честь.
Солисты тоже превосходны. Благодарю Александра за запись и Светлану
(cdtnkfyf) за рекомендацию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (для левой руки)
(20.01.2024 18:55)
Не Прокофьев, не Равель, не Скрябин - простенько и сердито. Есть,
конечно, виртуозные места, но развернутого тематизма, духовной
составляющей (я не о красоте) я не почувствовала. Пусто в музыке, по
крайней мере, в фортепианной партии. Оркестровая ещё живет как-то.
(ИМХО)
Тема:Israfel (1987)
(20.01.2024 16:31)
Ларри Лейк - интересная личность в музыкальном мире.
Как композитор он был в первую очередь известен своей электронной
музыкой. Для его музыкальных произведений характерны соединения
акустических инструментов с электронными в живом исполнении.
Очень понравилась пьеса. Жаль, что у нас в Архиве только она одна
из творчества Лэйка.
Люблю красивую электронику с живыми инструментами.
Тема:Соло
(15.01.2024 18:19)
Контрабас жалкоооо! А тетушка вполне милая - припевает, приговаривает,
почти как Гульд.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(15.01.2024 14:01)
Сергей М60 писал(а):
Трын - трынки какие-то.
Вообще не понял, ну, настроение пытался поднять, ну как то примитивно.
Слушаю Мясковского - там глубина, а здесь - приплясывание.
Ждать
от 17-летнего юноши совершенства в каждом произведении, особенно в
21-м веке, было бы странно.
А от Моцарта в 18-м веке - почему-то не странно. Ну как же: Моцарт -
это уже `бренд` сам по себе. Значит должен показывать свою
`брендовость` и быть `в тренде`, начиная с 10-летнего возраста, то
бишь с первой симфонии, которую я очень люблю, кстати. И с `Мнимой
простушки`, конечно.
Мясковский - прекрасный композитор, не поспоришь. А так ничего, что
он свою первую симфонию написал в 27 лет, а концерты - скрипичный и
виолончельный - в 60 с небольшим? И что в его жизни было две войны,
одну из которых он провел на фронте, и революции аж три, во время
одной из которых крестьяне растерзали на куски тело его отца -
генерала царской армии? Не находите, что у Моцарта и Мясковского жизнь
слегка по-разному сложилась? Моцарту своего хватило тоже немало, но
попозже маленько.
А уравнивать их обоих - 17-летнего гениального мальчишку (который,
кстати, очень профессионально написал фортепианный концерт в духе
времени, в развлекательном жанре, как от него и требовалось) и
шестидесятилетнего композитора, прошедшего очень нелегкий путь в
совершенно иную эпоху и в совершенно другой стране - мне кажется
более, чем странным.
По жизни так сложилось, что нередко слышу произведения наших молодых
и юных композиторов (17+). На мой скромный взгляд, уровня 17-летнего
Моцарта пока никто не достигает.) (ИМХО)
В архиве нашем более 10 000 композиторов на любой вкус. Безусловно,
найти то, что по душе, возможно. Но при этом ругать 17-летнего
Моцарта за примитивизм стоит ли? Может быть, сначала есть смысл
послушать его произведения, написанные им в 25-30 (как раз в возрасте
написания Мясковским 1 симфонии)? А заодно и других представителей
Классицизма, чтобы заодно представить себе, чем жила тогда Австрия и
чем, к примеру, Россия? Конец 18 века, вообще, довольно интересен и
для слушателя, и для исполнителя. Многие ведь только на венских
классиков ориентируются, а композиторов в Вене-то было значительно
больше, чем три. И уж если Моцарт эту вершину покорил, то, очевидно,
было, чем покорить. В том числе, и в 17 лет.
Прошу прощения за столь долгую тираду - за Моцарта что-то обидно
стало, понимаете ли.
А Энгель очень понравился. Благодарю.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(15.01.2024 00:45)
Musicologist писал(а):
Одна из пьес, часто
исполняемых А. Б. Любимовым на бис на концертах последних лет. Пусть
это прозвучит безграмотно, но думаю, по сути верно: его интерпретацию
смело можно поставить в один ряд с самыми значимыми (начиная с
Э.Г.Гилельса?)
Почему `безграмотно`?
Интерпретация интересная. Любимов её исполняет в
клавесинно-хаммеровской манере: такое rubato с `инкрустациями`, как
отзвук стилистики Куперена. Думаю - привычка. А финальный раздел в Ре
мажоре он весьма вольно интерпретировал. Но не без изящества.)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(15.01.2024 00:26)
Musicologist писал(а):
...в Концертном зале
Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер:`То, что мы услышали вечером 21
декабря, настолько отличалось от всех версий, которые довелось
узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста,
обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он
так, как будто слышишь его впервые!
Любимов всегда играет
уникально. Но, думаю, дело и в необыкновенном тембре рояля. В нём
некоторая холодноватость и отстраненность. Но Любимов превращает их в
порой в тихую отрешенность, а порой в такую глубокую боль - до тонкой
и острой, что Моцарт с его жизнью в Вене предстает как на ладони.
Сам концерт - удивительное явление в его жизни, точно пророчество
будущих тяжелых событий. В феврале 1786 года их ничто не предвещало -
1785 год у Моцарта складывался ярко и интересно. Да и 1786 начался
неплохо - год `Директора театра` и `Свадьбы Фигаро`. Это в конце его
Моцарты потеряют новорожденного сына. Но пока ещё всё хорошо.
И, однако, вот такой концерт с удивительно драматичным
мировосприятием случился. Моцарт долго работал над ним, в отличие от
многих других своих произведений в этом жанре.
20-ый концерт хотя бы в мажоре заканчивается. А 24-ый - в миноре, без
всякой надежды.
Спасибо большое за запись.
Тема:Симфония до мажор (1938-40)
(14.01.2024 23:12)
somm писал(а):
Одна из любимых симфрний. При этом
насчёт неживого, примерно воспринимаю, как и вы, но не чувствую в этом
недостатка. Это... декоративность, музыка о музыке,музыка-пересказ.Всё
легко и несерьёзно,..похоже на античный театр,где про всякую жесть
рассказывают без лишних эмоций,напялили маски и развлекаются публику.
Сейчас попробовал проявить эмпатию и послушать вашими ушами - никакого
кайфа.
Спасибо. Как ни странно, но стало понятнее.
А про то, что Вы моими ушами послушали - это здорово. У меня такое
иногда бывает бывает, когда я начинаю чувствовать и слышать `за
кого-то` и мучиться, оттого что ему тяжело слушать то, что я должна
показать. Но слушать с попыткой перевоплощения в другие уши для своего
удовольствия - наверное, мне не приходилось.
Тема:Arabesque (2000)
(14.01.2024 14:36)
Дебюсси...
Импрессионизм на органе - это замечательно.
Спасибо.
Тема:Симфония до мажор (1938-40)
(14.01.2024 14:29)
Странные симфонии у Стравинского. Послушала эту и симфонию памяти
Дебюсси. Ощущение неживой музыки. Ничего неприятного, уши не режет, к
додекафонии ещё и близко не подошел. В той, что посвящена Дебюсси, ещё
плещутся волны Неофольклоризма. А в этой ничего не чувствую совсем.
Странно так. Всё, что шло до 1920 года - живое, кровоток в музыке
яркий, пульсирующий. А за рубежом из него точно стержень вытащили.
Изобретательности море, структуру видно, а жизнь еле теплится. (ИМХО)
Тема:Две пьесы для цимбал и фортепиано `Як Лявоніха з Лявонам`, `Засыпайка` (2009)
(11.01.2024 18:53)
Какие молодцы девушки! Прекрасная работа. В звучании цимбал столько
нежного и загадочного. Спасибо.
Тема:La prison
(09.01.2024 15:43)
Здесь каждый звук - боль.
Не знала, что Вишневская и Ростропович участвовали в таком проекте.
Перевод, в принципе, и не нужен - музыки хватает до осязаемости.
1
«...
11
12
...»
303
Наши контакты
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №7 (1965)
(30.01.2024 13:24)
авангардным поискам в звучности. Она в середине 1960-х точно
балансирует на грани экспрессионизм-авангард, но не переходит в ее.
Очень талантливый композитор. Мне больше ее более ранний этап
творчества по душе. Но и поздние произведения яркие, интересные.
Спасибо.
Тема:`O heiliger Geist, o heiliger Gott` для органа
(29.01.2024 14:09)
Славное Необарокко. Вот только чересчур не своё.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(28.01.2024 15:50)
опыт сидения в жюри духового некоего мероприятия, забыл какого даже. И
вот все, особенно валторнисты, как на подбор играли концерты Моцарта.
Поверьте, что если целый день слушать эту патоку, уже не знаешь куда
убежать. Как будто Моцарт умел выключать вдохновение, если ему
неинтересно, и писать музыку со скоростью летящей в молоко медовой
пули. Ну или сахарной.
композитора может случиться подобное. Быть в жюри - испытание
достаточно тяжелое. Никогда не была в жюри, только в комиссии, но
сидела рядом. Не знаю, какими железными нервами и волей нужно
обладать, чтобы выдерживать такой поток музыки, причем не всегда
качественный.
А после этого океанариума звуков в голове ещё чётко сформулировать,
что хорошо, что плохо, при этом находясь на общей волне с
председателем и другими членами жюри.
У меня негативный опыт был в прошлом году после шестого за два дня
просмотра оперы (хорошего спектакля, кстати) `Золотой петушок`.
Поняла, что больше его не могу ни в каком виде видеть.
Правда, с другими операми всё было нормально - с `Евгением Онегиным`,
`Пиковой дамой`, `Царской невестой`, `Князем Игорем` и т.д. Но будучи
преподавателем при просмотре можно иногда отвлечься, подумать о чем-то
другом. А в жюри-то уйти нельзя даже мысленно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(28.01.2024 15:32)
на то, что соната в до мажоре, в 1949 году. Был музыковед - Мартынов
(отец композитора Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? почему не
пишете в до мажоре, а выёживаетесь?
Прокофьеве фрагментарно. Очень хороший музыковед. Сейчас заглянула в
сеть, какие у него ещё есть книги - много оказалось. В частности, об
импрессионистах.
Постановление было громким. Про Шостаковича, сидевшего на заседании
одного в ряду, помню. Но про Фа мажор, мне кажется, случай из разряда
уже анекдотичных. И Прокофьев, и Шостакович, и Мясковский после
постановления на До мажоре `не застывали`.
У Прокофьева есть До мажорная виолончельная соната 1949 года, но есть
и другие произведения того же периода. Оркестровые вальсы, например.
Да и Мясковский между 1949 и своим последним, 1950-м годом написал ещё
две сонаты в Фа мажоре и ре миноре.
Они, мне кажется, не из особо пугливых были. Особенно Мясковский.
В музыку ведь закамуфлировать можно любую мысль. И объяснить тоже
весьма неоднозначно. В том числе, и как нужно было Жданову.
Думаю, с тем композитором, если его действительно вызывали на тему
тональности, нужен был именно он для запугивания.
Есть разные истории на тему необразованности тех людей, кто `ведал
культурой` в сталинские времена.
Вишневская описывает случай со Сталиным в Большом театре, когда он
спросил главного дирижёра, почему сегодня `спектакль без бемолей`.
Дирижёр совершенно серьезно ответил, что они это учтут и непременно
всё исправят.
Темное было время. А музыки хорошей всё равно было много.
Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(27.01.2024 23:50)
Я. Мясковского привлекает прежде всего отсутствие необузданных
страстей и избыточной аффектации в их выражении. В этих сонатах нет
бури чувств, нет ни горьких рыданий, ни шумной радости, ни стонов и
воплей, ни бурного торжества победы, нет ни отчаянных проклятий миру
зла и несправедливости, как нет и сентиментальных признаний в любви к
добру.
в симфонии (времен предреволюционных и сразу пост-), очевидно,
частично реализовалась в этой сонате.
А из всего вышеперечисленного в сонате ничего и не должно быть. Жанр
- другой, прошедший путь от развлекательной музыки до очень
внутреннего сокровенного высказывания, но совсем не до такой степени,
о которой ты упоминаешь.
В сонате это неуместно. Разве что, экспрессионисты могли бы. Но ни у
Берга, ни у Шенберга как-то тоже ничего подобного не было.
Бетховен в этом плане был океаном, но уж тоже без `стонов и воплей`.
Кажется, в твоем видении жанра соната уж больно много на себя берет.
Или ошибаюсь?)
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(27.01.2024 23:16)
У меня есть запись в переложении для гобоя в исполнении Франсуа Лелё.
Жаль, что она не полная, поэтому не могу ее загрузить в Архив.
Несмотря на то, что концерт транспонирован в F-dur, играет Лелё
уникально.
С Андрашом Адорьяном запись тоже очень хорошая. Спасибо.
Тема:Anemos
(27.01.2024 16:12)
Стилистика неоромантизма выдержана во всех, что несколько однообразит
жанр его фортепианных миниатюр.
Но как музыка для отдыха, ностальгического настроения, воспоминания о
старых французских кинофильмах середины двадцатого века в духе
Сентиментализма - она очень хороша.
Спасибо.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром №2 (1945)
(26.01.2024 00:44)
гармонически вяло, мелодически не интересно, ритмически не
ново.
ново` - это Вам лучше в сериальную технику отправиться. Например, в
`Группы для трёх оркестров` Штокхаузена.
Или (чтобы не так радикально сразу) - послушать Второй скрипичный
концерт Шнитке.
Музыка у Гражины замечательная. Да и скрипачка очень славная, крепкий
профессионал. (ИМХО)
Тема:Ария `Zeffiretti che sussurrate` для голоса, струнных и бассо континуо (до 1723?)
(26.01.2024 00:06)
голос... Только голову склонить.
Викторию Иванову знаю с отрочества, она - одна из моих любимых певиц.
Боюсь что её автограф, который получила у нее лет в 16, уже затерялся.
Она себя нарисовала шаржем в несколько штрихов.
Только один раз в живую её и слышала тогда, в юности.
А эту арию не знала совсем.
Спасибо Вам большое за то, что сейчас обратили на нее моё внимание. И
всем, кто здесь говорил о Виктории чудесные добрые слова.
Тема:Песня `A Paris` (`В Париже`)
(21.01.2024 23:41)
такой уж поклонницей Пиаф. Мне больше Мирей Матье ближе, но когда
песни Пиаф поются кем-то другим, до сих пор странно слышать и грустно.
Хотя голос ван Оттер вполне привлекателен. Но не всегда даже самый
хороший голос может вызвать равное чувство исполнением чужой песни.
Безусловно, он этой песне подарит что-то своё. Но с чужими песнями
всегда жить сложнее. Лучше петь свои. (ИМХО)
Тема:Цикл песен (12) на стихи Й. фон Эйхендорфа для голоса и фортепиано (1840)
(21.01.2024 23:20)
вначале подумала, что у него - баритон. Так хороши нижние ноты в малой
октаве. Но тенор, светлый прекрасный тенор.
`Круг песен` на стихи Эйхендорфа тоже раньше не слышала, только знала
о нем и о нескольких других вокальных циклах Шумана 1840-х годов.
Всегда на слуху `Любовь поэта`, популярен и цикл `Любовь и жизнь
женщины`. А цикл Эйхендорфа как-то у меня мимо прошел.
Мне кажется, не умел Шуман относиться к песням, как к чему-то
прикладному, между делом.
40-е годы, несмотря на прогрессирующую болезнь, у него столь
разносторонни и активны в творческой деятельности, что только
удивляться приходится, как песням рядом с симфониями отводилось место,
не менее значимое. А Шуман иначе, наверное, и не умел.
Было время для главенства фортепианной музыки, пришло и время песен,
ансамблей и симфоний. И всему - столько, сколько нужно. Тоже
уникальный цикл. Спасибо большое samlev и Светлане за рекомендацию.
Тема:Арии
(21.01.2024 16:17)
семидесяти одного года, ушла от нас удивительная певица,
обладательница уникального голоса - колоратурного контральто - Эва
Подлесь. Светлая память!
контральто. У нее и произведения русских композиторов в репертуаре
есть - кантата `Александр Невский`, `Песни и пляски Смерти`.
Репертуар широкого спектра - от барокко до 2 половины 20 века. Не все
певицы так работают.
Тема:Canto del Guajiro
(21.01.2024 16:06)
Спасибо большое, интересно.
Тема:Концерт для гобоя д`амур, струнных и бассо континуо ля мажор (ок. 1730-38)
(21.01.2024 15:22)
Такая легкость и естественность созвучия струнных мне напомнила
`Виртуозов Москвы` лет 20-30 назад, когда они гениально играли
Моцарта.
У Camerata Academia вдохновение ощущается в каждом звуке. Мне
кажется, нередко такой завораживающий импульс дает именно дирижёр.
Наблюдала, как `Виртуозы Москвы` играют с другими дирижёрами.
Отлично играют. Но без Спивакова нет главного жизненного импульса -
искорки.
У Camerata Academia она тоже есть. И то, что это слышно даже в аудио
записи - делает им честь.
Солисты тоже превосходны. Благодарю Александра за запись и Светлану
(cdtnkfyf) за рекомендацию.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром (для левой руки)
(20.01.2024 18:55)
конечно, виртуозные места, но развернутого тематизма, духовной
составляющей (я не о красоте) я не почувствовала. Пусто в музыке, по
крайней мере, в фортепианной партии. Оркестровая ещё живет как-то.
(ИМХО)
Тема:Israfel (1987)
(20.01.2024 16:31)
Как композитор он был в первую очередь известен своей электронной
музыкой. Для его музыкальных произведений характерны соединения
акустических инструментов с электронными в живом исполнении.
Очень понравилась пьеса. Жаль, что у нас в Архиве только она одна
из творчества Лэйка.
Люблю красивую электронику с живыми инструментами.
Тема:Соло
(15.01.2024 18:19)
почти как Гульд.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(15.01.2024 14:01)
Вообще не понял, ну, настроение пытался поднять, ну как то примитивно.
Слушаю Мясковского - там глубина, а здесь - приплясывание.
от 17-летнего юноши совершенства в каждом произведении, особенно в
21-м веке, было бы странно.
А от Моцарта в 18-м веке - почему-то не странно. Ну как же: Моцарт -
это уже `бренд` сам по себе. Значит должен показывать свою
`брендовость` и быть `в тренде`, начиная с 10-летнего возраста, то
бишь с первой симфонии, которую я очень люблю, кстати. И с `Мнимой
простушки`, конечно.
Мясковский - прекрасный композитор, не поспоришь. А так ничего, что
он свою первую симфонию написал в 27 лет, а концерты - скрипичный и
виолончельный - в 60 с небольшим? И что в его жизни было две войны,
одну из которых он провел на фронте, и революции аж три, во время
одной из которых крестьяне растерзали на куски тело его отца -
генерала царской армии? Не находите, что у Моцарта и Мясковского жизнь
слегка по-разному сложилась? Моцарту своего хватило тоже немало, но
попозже маленько.
А уравнивать их обоих - 17-летнего гениального мальчишку (который,
кстати, очень профессионально написал фортепианный концерт в духе
времени, в развлекательном жанре, как от него и требовалось) и
шестидесятилетнего композитора, прошедшего очень нелегкий путь в
совершенно иную эпоху и в совершенно другой стране - мне кажется
более, чем странным.
По жизни так сложилось, что нередко слышу произведения наших молодых
и юных композиторов (17+). На мой скромный взгляд, уровня 17-летнего
Моцарта пока никто не достигает.) (ИМХО)
В архиве нашем более 10 000 композиторов на любой вкус. Безусловно,
найти то, что по душе, возможно. Но при этом ругать 17-летнего
Моцарта за примитивизм стоит ли? Может быть, сначала есть смысл
послушать его произведения, написанные им в 25-30 (как раз в возрасте
написания Мясковским 1 симфонии)? А заодно и других представителей
Классицизма, чтобы заодно представить себе, чем жила тогда Австрия и
чем, к примеру, Россия? Конец 18 века, вообще, довольно интересен и
для слушателя, и для исполнителя. Многие ведь только на венских
классиков ориентируются, а композиторов в Вене-то было значительно
больше, чем три. И уж если Моцарт эту вершину покорил, то, очевидно,
было, чем покорить. В том числе, и в 17 лет.
Прошу прощения за столь долгую тираду - за Моцарта что-то обидно
стало, понимаете ли.
А Энгель очень понравился. Благодарю.
Тема:Фантазия для фортепиано ре минор (1782)
(15.01.2024 00:45)
исполняемых А. Б. Любимовым на бис на концертах последних лет. Пусть
это прозвучит безграмотно, но думаю, по сути верно: его интерпретацию
смело можно поставить в один ряд с самыми значимыми (начиная с
Э.Г.Гилельса?)
Интерпретация интересная. Любимов её исполняет в
клавесинно-хаммеровской манере: такое rubato с `инкрустациями`, как
отзвук стилистики Куперена. Думаю - привычка. А финальный раздел в Ре
мажоре он весьма вольно интерпретировал. Но не без изящества.)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(15.01.2024 00:26)
Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер:`То, что мы услышали вечером 21
декабря, настолько отличалось от всех версий, которые довелось
узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста,
обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он
так, как будто слышишь его впервые!
уникально. Но, думаю, дело и в необыкновенном тембре рояля. В нём
некоторая холодноватость и отстраненность. Но Любимов превращает их в
порой в тихую отрешенность, а порой в такую глубокую боль - до тонкой
и острой, что Моцарт с его жизнью в Вене предстает как на ладони.
Сам концерт - удивительное явление в его жизни, точно пророчество
будущих тяжелых событий. В феврале 1786 года их ничто не предвещало -
1785 год у Моцарта складывался ярко и интересно. Да и 1786 начался
неплохо - год `Директора театра` и `Свадьбы Фигаро`. Это в конце его
Моцарты потеряют новорожденного сына. Но пока ещё всё хорошо.
И, однако, вот такой концерт с удивительно драматичным
мировосприятием случился. Моцарт долго работал над ним, в отличие от
многих других своих произведений в этом жанре.
20-ый концерт хотя бы в мажоре заканчивается. А 24-ый - в миноре, без
всякой надежды.
Спасибо большое за запись.
Тема:Симфония до мажор (1938-40)
(14.01.2024 23:12)
насчёт неживого, примерно воспринимаю, как и вы, но не чувствую в этом
недостатка. Это... декоративность, музыка о музыке,музыка-пересказ.Всё
легко и несерьёзно,..похоже на античный театр,где про всякую жесть
рассказывают без лишних эмоций,напялили маски и развлекаются публику.
Сейчас попробовал проявить эмпатию и послушать вашими ушами - никакого
кайфа.
А про то, что Вы моими ушами послушали - это здорово. У меня такое
иногда бывает бывает, когда я начинаю чувствовать и слышать `за
кого-то` и мучиться, оттого что ему тяжело слушать то, что я должна
показать. Но слушать с попыткой перевоплощения в другие уши для своего
удовольствия - наверное, мне не приходилось.
Тема:Arabesque (2000)
(14.01.2024 14:36)
Импрессионизм на органе - это замечательно.
Спасибо.
Тема:Симфония до мажор (1938-40)
(14.01.2024 14:29)
Дебюсси. Ощущение неживой музыки. Ничего неприятного, уши не режет, к
додекафонии ещё и близко не подошел. В той, что посвящена Дебюсси, ещё
плещутся волны Неофольклоризма. А в этой ничего не чувствую совсем.
Странно так. Всё, что шло до 1920 года - живое, кровоток в музыке
яркий, пульсирующий. А за рубежом из него точно стержень вытащили.
Изобретательности море, структуру видно, а жизнь еле теплится. (ИМХО)
Тема:Две пьесы для цимбал и фортепиано `Як Лявоніха з Лявонам`, `Засыпайка` (2009)
(11.01.2024 18:53)
нежного и загадочного. Спасибо.
Тема:La prison
(09.01.2024 15:43)
Не знала, что Вишневская и Ростропович участвовали в таком проекте.
Перевод, в принципе, и не нужен - музыки хватает до осязаемости.