Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(28.01.2024 15:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, у меня был
опыт сидения в жюри духового некоего мероприятия, забыл какого даже. И
вот все, особенно валторнисты, как на подбор играли концерты Моцарта.
Поверьте, что если целый день слушать эту патоку, уже не знаешь куда
убежать. Как будто Моцарт умел выключать вдохновение, если ему
неинтересно, и писать музыку со скоростью летящей в молоко медовой
пули. Ну или сахарной.
Мне кажется, что с восприятием любого
композитора может случиться подобное. Быть в жюри - испытание
достаточно тяжелое. Никогда не была в жюри, только в комиссии, но
сидела рядом. Не знаю, какими железными нервами и волей нужно
обладать, чтобы выдерживать такой поток музыки, причем не всегда
качественный.
А после этого океанариума звуков в голове ещё чётко сформулировать,
что хорошо, что плохо, при этом находясь на общей волне с
председателем и другими членами жюри.
У меня негативный опыт был в прошлом году после шестого за два дня
просмотра оперы (хорошего спектакля, кстати) `Золотой петушок`.
Поняла, что больше его не могу ни в каком виде видеть.
Правда, с другими операми всё было нормально - с `Евгением Онегиным`,
`Пиковой дамой`, `Царской невестой`, `Князем Игорем` и т.д. Но будучи
преподавателем при просмотре можно иногда отвлечься, подумать о чем-то
другом. А в жюри-то уйти нельзя даже мысленно.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(28.01.2024 15:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы обратите внимание
на то, что соната в до мажоре, в 1949 году. Был музыковед - Мартынов
(отец композитора Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? почему не
пишете в до мажоре, а выёживаетесь?
Читала книгу Мартынова о
Прокофьеве фрагментарно. Очень хороший музыковед. Сейчас заглянула в
сеть, какие у него ещё есть книги - много оказалось. В частности, об
импрессионистах.

Постановление было громким. Про Шостаковича, сидевшего на заседании
одного в ряду, помню. Но про Фа мажор, мне кажется, случай из разряда
уже анекдотичных. И Прокофьев, и Шостакович, и Мясковский после
постановления на До мажоре `не застывали`.
У Прокофьева есть До мажорная виолончельная соната 1949 года, но есть
и другие произведения того же периода. Оркестровые вальсы, например.
Да и Мясковский между 1949 и своим последним, 1950-м годом написал ещё
две сонаты в Фа мажоре и ре миноре.
Они, мне кажется, не из особо пугливых были. Особенно Мясковский.
В музыку ведь закамуфлировать можно любую мысль. И объяснить тоже
весьма неоднозначно. В том числе, и как нужно было Жданову.
Думаю, с тем композитором, если его действительно вызывали на тему
тональности, нужен был именно он для запугивания.
Есть разные истории на тему необразованности тех людей, кто `ведал
культурой` в сталинские времена.
Вишневская описывает случай со Сталиным в Большом театре, когда он
спросил главного дирижёра, почему сегодня `спектакль без бемолей`.
Дирижёр совершенно серьезно ответил, что они это учтут и непременно
всё исправят.
Темное было время. А музыки хорошей всё равно было много.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 (1949)
(27.01.2024 23:50)
Atonal писал(а):
Так, в фортепианных сонатах Н.
Я. Мясковского привлекает прежде всего отсутствие необузданных
страстей и избыточной аффектации в их выражении. В этих сонатах нет
бури чувств, нет ни горьких рыданий, ни шумной радости, ни стонов и
воплей, ни бурного торжества победы, нет ни отчаянных проклятий миру
зла и несправедливости, как нет и сентиментальных признаний в любви к
добру.
С пасторальной ноткой соната. Его мечта о `колыбельности`
в симфонии (времен предреволюционных и сразу пост-), очевидно,
частично реализовалась в этой сонате.
А из всего вышеперечисленного в сонате ничего и не должно быть. Жанр
- другой, прошедший путь от развлекательной музыки до очень
внутреннего сокровенного высказывания, но совсем не до такой степени,
о которой ты упоминаешь.
В сонате это неуместно. Разве что, экспрессионисты могли бы. Но ни у
Берга, ни у Шенберга как-то тоже ничего подобного не было.
Бетховен в этом плане был океаном, но уж тоже без `стонов и воплей`.
Кажется, в твоем видении жанра соната уж больно много на себя берет.
Или ошибаюсь?)
    


Тема:Цикл песен (12) на стихи Й. фон Эйхендорфа для голоса и фортепиано (1840)
(21.01.2024 23:20)
Сколько нежности и проникновенности в голосе Зегера Вандерстеене. Я
вначале подумала, что у него - баритон. Так хороши нижние ноты в малой
октаве. Но тенор, светлый прекрасный тенор.
`Круг песен` на стихи Эйхендорфа тоже раньше не слышала, только знала
о нем и о нескольких других вокальных циклах Шумана 1840-х годов.
Всегда на слуху `Любовь поэта`, популярен и цикл `Любовь и жизнь
женщины`. А цикл Эйхендорфа как-то у меня мимо прошел.
Мне кажется, не умел Шуман относиться к песням, как к чему-то
прикладному, между делом.
40-е годы, несмотря на прогрессирующую болезнь, у него столь
разносторонни и активны в творческой деятельности, что только
удивляться приходится, как песням рядом с симфониями отводилось место,
не менее значимое. А Шуман иначе, наверное, и не умел.
Было время для главенства фортепианной музыки, пришло и время песен,
ансамблей и симфоний. И всему - столько, сколько нужно. Тоже
уникальный цикл. Спасибо большое samlev и Светлане за рекомендацию.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(15.01.2024 14:01)
Сергей М60 писал(а):
Трын - трынки какие-то.
Вообще не понял, ну, настроение пытался поднять, ну как то примитивно.
Слушаю Мясковского - там глубина, а здесь - приплясывание.
Ждать
от 17-летнего юноши совершенства в каждом произведении, особенно в
21-м веке, было бы странно.
А от Моцарта в 18-м веке - почему-то не странно. Ну как же: Моцарт -
это уже `бренд` сам по себе. Значит должен показывать свою
`брендовость` и быть `в тренде`, начиная с 10-летнего возраста, то
бишь с первой симфонии, которую я очень люблю, кстати. И с `Мнимой
простушки`, конечно.
Мясковский - прекрасный композитор, не поспоришь. А так ничего, что
он свою первую симфонию написал в 27 лет, а концерты - скрипичный и
виолончельный - в 60 с небольшим? И что в его жизни было две войны,
одну из которых он провел на фронте, и революции аж три, во время
одной из которых крестьяне растерзали на куски тело его отца -
генерала царской армии? Не находите, что у Моцарта и Мясковского жизнь
слегка по-разному сложилась? Моцарту своего хватило тоже немало, но
попозже маленько.
А уравнивать их обоих - 17-летнего гениального мальчишку (который,
кстати, очень профессионально написал фортепианный концерт в духе
времени, в развлекательном жанре, как от него и требовалось) и
шестидесятилетнего композитора, прошедшего очень нелегкий путь в
совершенно иную эпоху и в совершенно другой стране - мне кажется
более, чем странным.
По жизни так сложилось, что нередко слышу произведения наших молодых
и юных композиторов (17+). На мой скромный взгляд, уровня 17-летнего
Моцарта пока никто не достигает.) (ИМХО)
В архиве нашем более 10 000 композиторов на любой вкус. Безусловно,
найти то, что по душе, возможно. Но при этом ругать 17-летнего
Моцарта за примитивизм стоит ли? Может быть, сначала есть смысл
послушать его произведения, написанные им в 25-30 (как раз в возрасте
написания Мясковским 1 симфонии)? А заодно и других представителей
Классицизма, чтобы заодно представить себе, чем жила тогда Австрия и
чем, к примеру, Россия? Конец 18 века, вообще, довольно интересен и
для слушателя, и для исполнителя. Многие ведь только на венских
классиков ориентируются, а композиторов в Вене-то было значительно
больше, чем три. И уж если Моцарт эту вершину покорил, то, очевидно,
было, чем покорить. В том числе, и в 17 лет.

Прошу прощения за столь долгую тираду - за Моцарта что-то обидно
стало, понимаете ли.
А Энгель очень понравился. Благодарю.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №24 до минор (1786)
(15.01.2024 00:26)
Musicologist писал(а):
...в Концертном зале
Чайковского звучал рояль `Ю.Блютнер:`То, что мы услышали вечером 21
декабря, настолько отличалось от всех версий, которые довелось
узнать... Рояль ли тому виной, энергетика и сила личности пианиста,
обстоятельства или просто воздух был другой, я не знаю, но звучал он
так, как будто слышишь его впервые!
Любимов всегда играет
уникально. Но, думаю, дело и в необыкновенном тембре рояля. В нём
некоторая холодноватость и отстраненность. Но Любимов превращает их в
порой в тихую отрешенность, а порой в такую глубокую боль - до тонкой
и острой, что Моцарт с его жизнью в Вене предстает как на ладони.
Сам концерт - удивительное явление в его жизни, точно пророчество
будущих тяжелых событий. В феврале 1786 года их ничто не предвещало -
1785 год у Моцарта складывался ярко и интересно. Да и 1786 начался
неплохо - год `Директора театра` и `Свадьбы Фигаро`. Это в конце его
Моцарты потеряют новорожденного сына. Но пока ещё всё хорошо.
И, однако, вот такой концерт с удивительно драматичным
мировосприятием случился. Моцарт долго работал над ним, в отличие от
многих других своих произведений в этом жанре.
20-ый концерт хотя бы в мажоре заканчивается. А 24-ый - в миноре, без
всякой надежды.
Спасибо большое за запись.
    


Тема:Две пьесы для цимбал и фортепиано `Як Лявоніха з Лявонам`, `Засыпайка` (2009)
(11.01.2024 18:53)
Какие молодцы девушки! Прекрасная работа. В звучании цимбал столько
нежного и загадочного. Спасибо.
    
   
         
Наши контакты