Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:`Времена суток на эстансии` (Las horas de una estancia), 5 песен на стихи Сильвины Окампо (1943)
(19.12.2023 00:55)
Чудесные песни. И гитарист прекрасный, и голос Аннелизы
очень-очень-очень душевный.
Спасибо, Добрый Друг. Люблю Хинастеру.
    


Тема:`Ожидание` (`Erwartung`), монодрама для сопрано и оркестра (1909)
(16.12.2023 23:24)
steinberg писал(а):
Почитал что попалось об
Эрвартунг, пишут об атематизме: насколько знаю, не очень характерная
для экспрессионизма вещь...

Вероятно текст берет на себя полностью тематическую и фабульную
нагрузку, и, тогда как хорошо, что лично мне почти ни слова не
понятно!
Еще удивило, что это 1909 г. Было ль там что то подобное, хотелось бы
узнать.
Подобного в 1909 не знаю. Шенберг был одним из
первооткрывателей и в чем-то законодателей нового направления. Он сам
только-только отошел от Романтизма. Ещё в 1905 он писал вполне в духе
поздних романтиков. А с 1907 перешагнул рубеж Романтизма фактически
навсегда. Вернется только в Сюите в старинном духе, как ретроспективе.
Атематизм, мне кажется, не про Шёнберга. В особенности в его
додекафонный период. А экспрессионизм отличается разрывом мелодики на
отдельные сегменты. Но при этом даже с `рваной` мелодикой и ритмикой
тема остается темой. Её трудно зафиксировать в сознании, удержать в
памяти, но она существует, независимо от нашего восприятия.
А текст в некотором роде становится первичен, но не в обычном смысле
этого слова. Он первичен всегда, так как рождает сюжетную линию,
фабулу, ощущения. Только раньше он всегда гармонично сочетался с
музыкой, не вылезая на первый план, как равноправный член союза
тексто-музыкального произведения и формы его воплощения.
Но в эпоху экспрессионизма текст диктует свои условия для музыки и
постановки. Он заставляет применять новые формы, ритмику, окраску
тембров, инструментальную нестандартность. И заодно перетягивает на
себя львиную долю внимания и эмоциональной нагрузки.
А фабула, кстати, иногда теряет ясность и логику, так как на первый
план выходит эмоциональность, причем очень шаткая и неустойчивая,
балансирующая на грани разума и безумия.

По поводу подобного могу предъявить нашего Мусоргского, за 37 лет до
`Ожидания` проявившего очень явные черты экспрессионизма в `Борисе
Годунове`. Сцена галлюцинаций Бориса у него со слов `Что это?.. Там..
В углу..`` во втором действии уже представляет собой подобие
Sprechgesang, только Мусоргский ещё не знает об этом.
    


Тема:до/после для альта и оркестра (2020)
(12.12.2023 14:25)
Замечательное сочинение.
Думаю, не самая легкая партия для альта, а солист просто прекрасный.
Очень глубокий выразительный звук, яркая мелодика, глубоко лиричная и
иногда озорная. Гармонический склад светлый, красочный и не банальный.
Очень понравилась оркестровка: партия ударных немного напомнила
весенние темы `Carmina Burana` Орфа. Целотоновые краски иногда такие
кластеры дают яркие. Периодически погружаешься в любованием
звучностью, тембральностью, как у Скрябина. Только здесь теплоты
больше, у Скрябина больше умствования.
Ощущение пути в музыке - от юности с ее трудностями через становление
к зрелости.
Светлое произведение, несмотря на лирико-драматический эпизод в духе
постминимализма и напряженную коду. Жизнь не стоит на месте, идет вот
такими полосами - от радости к испытанию. И сама кода не однозначна. В
ней свет возвращается и почти детская простота и ясность в игре на
открытых струнах.
Андрей, Вы всегда радуете. Спасибо Вам.
    


Тема:Трио для флейты, кларнета и гитары
(12.12.2023 01:16)
Чудесное трио. Не Бетховен, но на душе очень тепло. Спасибо.
    


Тема:Veni Sancte Spiritus (2020)
(11.12.2023 14:12)
Люблю красивый минимализм. Спасибо.
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(08.12.2023 01:06)
Ощущение яркой хулиганской выходки во второй части. А ведь здорово
получилось.
Спасибо.
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 фа-диез мажор (1903)
(08.12.2023 00:45)
Скрябин разбился вдребезги в грохоте и стуке. Не самое лучшее
исполнение, увы.
    


Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор
(06.12.2023 00:28)
terenty писал(а):
Здравствуйте. Очаровательная
соната. Слушая первую часть предугадывал, что вторая будет
необыкновенной, с изюминкой неповторимого великолепия. Не ошибся. Этим
соната и впечатлила. Почувствовал в мелодии созвучие своего сердца.
Ощутил грудью легкое колебание отзвуков мелодии сонаты. Драгоценная
музыка. Спасибо Александр.
Здравствуйте, спасибо за рекомендацию.
Действительно, соната хороша. Несколько сентиментальна, но сие её не
портит совершенно.
Чудесный хаммерклавир с Мириам Альтман. Очень они со скрипкой в тембр
друг другу попали.
А скрипку здесь на флейту лучше не менять - она теплая.
Кстати, барочного и раннеклассического репертуара для флейты немало.
У одного К.Ф.Э.Баха прекрасные сонаты и сонатины, аж с оркестром.
Такой затейник был.
Благодарю Вас и Александра за запись.
    


Тема:Fantastic in appearance from Four Verlaine Songs for soprano & orchestra
(05.12.2023 23:36)
Очень талантливый молодой композитор. Погиб в первую мировую.
    
   
         
Наши контакты