CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.11.2023 01:42)
Сказочное скерцо. Одно из лучших его исполнений. И темп хороший. А вот
финал не воспламенил - аккуратный слишком.
Тема:Балет «Времена года»
(17.11.2023 01:03)
LAKE писал(а):
`Разговаривать с Цецильхен
скучно, она ничего интересного не знает! О чем ее ни спроси, она
только беспомощно разводит пухлыми розовыми ручками:
`Ах, боже в небе! Откуда же я должна знать такое?`
А я вот именно обожаю задавать вопросы! Папа мой говорит, что
вопросы созревают в моей голове, как крыжовник на кусте.
(...)`.
Читала эту книгу в детстве. Александра Бруштейн - `Дорога
уходит в даль`. Хорошая. Правда, несколько безрадостная. Но у каждого
писателя книга проходит через свою жизнь и мировосприятие. С точки
зрения автобиографии она интересна картиной времени и, конечно,
взрослением. Рост личности всегда завораживает в человеке.
У Глазунова он был очень гармоничным и богатым. Возможно, он был бы
совсем другим, если бы на пути ему не повстречался Беляев.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(17.11.2023 00:29)
Удивительное исполнение. Впервые слышу в симфонии Танеева такой
интеллигентный звук, восхитительную мягкость тембров.
Очень профессионально исполнена симфония. Но при этом не очень
интересно. Нет противовеса вот этой мягкости. Темы Танеева, в
частности - эпиграф, главные партии 1 части и финала, побочная финала
- очень даже с характером должны звучать. Привыкла и к некоторой
агрессии в их исполнении, образы-то грозные, связанные с темой Судьбы.
Но вот эта подкупающая интеллигентность как-то нивелирует
судьбоносность содержания.
Но зато очень индивидуальная трактовка.
А интересное исполнение или нет - дело дирижёра. Можно для
разнообразия и в таком ключе симфонию рассматривать.
Тема:4 романса: 4.`Я б тебя поцеловала` (стихи А.Майкова)
(13.11.2023 13:22)
Романсы прекрасные. Никогда раньше не слышала вокальных произведений
Черепнина.
Спасибо большое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми мажор
(11.11.2023 21:43)
terenty писал(а):
Концерт замечательный. Алексей,
спасибо большое.
Не Алексей - Александр.)
Тема:Соната для фортепиано № 3 cи-бемоль мажор (1774)
(10.11.2023 00:37)
Чудесный Моцарт. Не доводилось раньше слышать этого пианиста с такой
длинной фамилией. Моцарта исполнять так, чтобы это был Моцарт, очень
сложно. Кристиан Безёйденхаут, австралийский пианист, которого можно
назвать и американским (так как он учился в Нью-Йорке), и английским
(так как он живет в Лондоне, а родился и вовсе в ЮАР), прекрасно
чувствует старинный инструмент начала 19 века и столь же прекрасно
чувствует Моцарта в его произведениях.
Благодарю от всей души.
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(09.11.2023 21:40)
Ох, тяжелое качество записи. Вся полифония плывет. Жаль, что не
очищенная. Голованов обычно прекрасно воплощал русскую музыку. Ну, а с
текстом тогда нельзя было иначе. Ну и что же, что Толстой. Не Лев -
значит можно править. При таком качестве записи правка текста не
сильно заметна. Возможно, на пластинке слышно было лучше.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми мажор
(07.11.2023 17:36)
alexa_minsk писал(а):
Превосходный образец
`классицистского` концерта.
Особенно очаровывает медленная минорная часть со средним мажорным
разделом.
Да, очень хороший классический концерт, явно
ориентированный на творчество Моцарта.
Вильмс ведь исполнял Моцартовские фортепианные концерты и много
выступал (в том числе на флейте), вёл фортепианный класс в
Нидерландской Королевской Академии.
Очевидно, Бетховенский стиль (он и Бетховена играл) на творчестве
Вильмса не сказался. По крайней мере в ранних концертах.
Хорошее сочинение, веселое. Как будто 18 век ещё в разгаре.
Спасибо.
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 19:40)
tagantsev писал(а):
Кстати вот и Агафонов
https://classic-online.ru/ru/performer/7295?composer_sort=7312&prod_s
ort=23020
Погудин тоже ничего вполне поет.
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(06.11.2023 02:58)
Walhei писал(а):
Так вот и не
гавкайте................................................. И счастья
Вам на Ваших похоронах. Идиот.
Исполнение прекрасное. Прослушала
на одном дыхании. Были три прелюдии, которые не очень понравились в
интерпретации Вашего педагога, но это - три из 24-х.
Удивило отношение к до минорной. Её уже заштамповали под траурный
марш до такой степени, что играют и в крематориях на синтезаторах. А
там, несмотря на ситуацию, уже до тошноты отвратительно звучит. (Ведь
мы и на похоронах остаемся музыкантами - в крови, уже из нас не
выбьешь.)
А в исполнении Рудольфа Керера впервые услышала эту прелюдию в
спокойном и мудром изложении, без скорби и пафоса. Впервые вспомнила,
что это - одна из красивейших миниатюр Шопена.
А вот оскорблять людей не надо.
Форум, всё таки, музыкальный, как и сайт.
Баталий здесь давно не было (вот споры были классные), да и форум
оскорбления никогда не красили. Давайте жить дружно.
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 01:10)
Однако, как, несмотря на сентиментальность, глубины души затрагивает.
Искренне и с чувством звучит. И голос женский не раздражает в мужском
романсе (редкость для меня).
Спасибо.
Тема:Прелюдия
(06.11.2023 00:37)
И постромантическая пьеска тоже есть. Это уже смягчает первые
впечатления.)
Скрипач очень хороший. Спасибо.
Тема:Preludio `Impromptu`
(06.11.2023 00:32)
Микрохроматика на гитаре - тоже интересно.
Тема:Preludio a Colon
(06.11.2023 00:31)
Аааа! Это, наверное, из жизни голодных кошек. Симпатичная
минималистическая штучка.
Тема:Fantasia Breve
(04.11.2023 23:42)
Запись прервана. Добавлена, кстати, автором.
Тема:Национальный гимн Чили `Canción Nacional (Национальная песня)` (1827)
(04.11.2023 23:14)
А точно ли это мало вразумительное исполнение - гимн Чили?
Импровизация звуками вразброд, а на основной вариант гимна мало
похоже. Мелодия гимна частично угадывается, но весьма смутно звучит.
Новаторский подход, либо не очень ... трезвое исполнение.
Тема:Соната для скрипки и клавира ре мажор
(02.11.2023 15:09)
alexa_minsk писал(а):
Начальное адажио - ну
совсем в стиле его Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с
его скрипичными сонатами с клавесином.
Да, боюсь, что так. Здесь
очень узнаваем почерк отца.
У меня, вообще, странное восприятие творчества Карла Филиппа
Эммануэля. Он мне нравится. Но именно нравится. Он необыкновенно
красив, но для меня - холодноват. Прекрасная утонченная светская
музыка в содружестве с профессиональным владением полифонией, красота
мелодики, учтивость тона - всё в наличии.
А люблю я его отца. С первых звуков такая теплота пошла, что сразу
понимаешь - Иоганн Себастьян и только он. Не назову, что именно - не
знаю. Но ощущение произведения очень знакомого, похожего на скрипичные
сонаты.
Возможно, здесь и несколько произведений отца могло в ход пойти. А,
может быть, просто очень хорошая стилизация (не хочу так сразу укорять
автора в плагиате, но дело было и не единожды. Например, в Страстях по
Матфею). Что поделать, если отец не просто писал музыку, а дышал тем,
что пишет.
Для сына музыка была ближе прекрасной творческой работе. А для отца в
этом ещё была жизнь и любовь.
Вот в этой сонате и жизнь, и любовь, и Бог.
Если эта работа, всё таки, сына, то она на несколько порядков выше
всех его произведений, которые мне довелось слушать (почти всё, что у
него есть в Архиве, включая духовную музыку). (ИМХО)
Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(02.11.2023 02:58)
tagantsev писал(а):
Во многом согласен. Но были
возмутители это порядка, вроде Моцарта. Что он там устроил во второй
части 20-ого концерта... или его диссонансный квартет или адажио и
фуга до минор для квартета...
Это все в рамках? Я уже не говорю о Бахе - тоже был еще тот
нарушитель. Фантазия С-моль BWV 906. Что-то от нее Бетховеном веет.
Пассажи из 18 века, но духом даже не классицизма, а романтизма так и
веет.
Моцарт тем и гениален, что из этих рамок очень быстро
вырос.
Интересно, что в 30-е и даже начало 40-х годов 19 века были и творили
композиторы, которые так и остались классиками на века. А Моцарт их
обошел, не дожив даже до начала 19 века.
И Баху было тоже суждено перерасти самого себя в рамках Барокко.
Гению, вообще, свойственно расти непрестанно. И с Бахом именно это
происходило. В 20, 35, 37, 60, 65 - вершина за вершиной. И конца этим
вершинам не предвиделось бы, если бы не болезнь и смерть. `Искусство
фуги` - очередное тому подтверждение.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 02:32)
Niksti писал(а):
Год создания пьесы - 2004.Это
может быть поздравлением с шестидесятилетием Алексея Любимова либо
просто реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
Согласна с
Вами, что сочинение интересное и безусловно связано с эпизодом из
жизни Любимова или какой-то историей их встречи. И с тем, что Дебюсси
прекрасно воплотил `Фавна` Малларме, правда, не в `Облаках`. А Караев
решил создать некий микс - Малларме/Дебюсси/Любимов.
Насколько сложно положить на музыку, уже готовую, прозу о
взаимодействии поэзии и музыки или любую другую прозу - это зависит от
мастерства автора. Я бы сказала, что стилистика вокальной партии здесь
близка Мийо, который сам справлялся с прозаическими текстами и
ритмикой блестяще. Вот только музыку при этом использовал свою.
А на свою, конечно, писать легче, чем на Дебюсси.
Но, может быть, Караеву именно на свою было бы труднее. Я слушала
разные его произведения. Большей частью они написаны в направлении и
техниках Авангарда второй волны. Вопрос, понравилось бы Любимову
посвящение самого Караева.
А с Дебюсси вопрос был решен очень изящно. Интеллектуально, как раз в
духе Малларме.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(31.10.2023 17:58)
Как легко творить: берешь чужое произведение, сверху контрапунктом
нечто свое, но в стиле избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у
Дебюсси. Петь под `Облака` - почему бы и нет?
Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно
подо всё.)
Тема:`Экзальтация` (Exaltation), эскиз для фортепиано фа-диез мажор (ок. 1910?) ор. 3/5
(31.10.2023 17:08)
Скрябин. И название подходит. `Томление`, `Экзальтация`... Как ни
назови - Скрябин.
Тема:Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор
(31.10.2023 16:59)
Прекрасный классический концерт. Но солист, правда, не отличается
гибкостью мелодического движения. Ему трудна эта партия. А оркестр
очень понравился. Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(31.10.2023 14:07)
alexa_minsk писал(а):
Хорошая соната. И
оригинальна, и на что-то похожа.
В Архиве уже есть исполнение и со скрипичным
аккомпаниментом.
`На что-то похожа` - можно говорить о многих
произведениях эпохи Барокко и Классицизма.
Приемы клавирного и фортепианного исполнительства диктовали
определенные правила, которые со временем могли превращаться в
своеобразные технические штампы. Это относится к пассажам,
мелизматике. Опять же, и гармония на тот момент не была настолько
богата новыми аккордовыми приемами, какие мы можем услышать в эпоху
Романтизма и позже.
Автор - замечательная девушка. Не многие решались на минорные
тональности в сонатах в ее время. (Один из видов боязни -
переосмысление мажорной побочной партии в репризе. Другой - потеря
развлекательного духа в произведении для публики.) А Элен смогла
написать прекрасное драматическое произведение в заданных временем
условиях.
На что похожа? - на Моцартовские, на мой взгляд. На его ля минорную
(№8 или KV 310). Не совсем по духу, так как Моцарт писал свою в
тяжелое для него время и событие, сразу после смерти матери.
Но по техническим приемам, интонационности, энергичности развития
тематизма Элен де Монжеру вполне могла ориентироваться на Моцарта. К
моменту написания сонаты (1800-му году) Моцарт (к сожалению, уже
почивший) печатался, в том числе его сонаты.
И знакомство с музыкой и исполнительской практикой Клементи тоже дало
свои плоды. Но мне кажется, что влияния Моцартовского творчества
больше.
Спасибо - очень хороший автор.
Я, вообще, не люблю исполнения на раритетных инструментах. Этому
экземпляру уже за 200 лет, за что очень уважаю его мастера.
Инструменты делали на века.
Но предпочитаю звучание современных роялей.
Однако Симоне Пьерини великолепно исполнил сонату де Монжеру и на
этом раритететном инструменте. Мне кажется, он использовал его
возможности максимально.
Не было бы у нас в педагогической практике такой зацикленности на
классическом репертуаре, ограниченном только сонатами Гайдна, Моцарта
и Бетховена, де Монжеру, Гуммель и другие классики отлично бы вошли в
репертуар российских студентов фортепианных отделений училищ и ВУЗов.
Но, увы - согласно требованиям программы, до малоизвестных классиков
можно добраться только за пределами учебного заведения. А жаль, потому
что когда о них ещё потом узнаешь. Узкие у нас рамки. Увы.
Тема:Праздничная увертюра (Slavnostní předehra) (1907)
(31.10.2023 12:47)
В записи есть брак - несколько секунд после фанфарного вступления
пропущено. А произведение очень симпатичное, хороший поздний
романтизм. Явное влияние лирических оперных тем Вагнера и, в
особенности, общей атмосферы `Нюрнбергских мейстерзингеров`.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(29.10.2023 23:34)
Новое для меня сочинение Шопена, не припомню в концертной практике.
Пианист замечательный - Артур Морейра-Лима.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
1
«...
15
16
...»
303
Наши контакты
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.11.2023 01:42)
финал не воспламенил - аккуратный слишком.
Тема:Балет «Времена года»
(17.11.2023 01:03)
скучно, она ничего интересного не знает! О чем ее ни спроси, она
только беспомощно разводит пухлыми розовыми ручками:
`Ах, боже в небе! Откуда же я должна знать такое?`
А я вот именно обожаю задавать вопросы! Папа мой говорит, что
вопросы созревают в моей голове, как крыжовник на кусте.
(...)`.
уходит в даль`. Хорошая. Правда, несколько безрадостная. Но у каждого
писателя книга проходит через свою жизнь и мировосприятие. С точки
зрения автобиографии она интересна картиной времени и, конечно,
взрослением. Рост личности всегда завораживает в человеке.
У Глазунова он был очень гармоничным и богатым. Возможно, он был бы
совсем другим, если бы на пути ему не повстречался Беляев.
Тема:Симфония №4 до минор (1896–98)
(17.11.2023 00:29)
интеллигентный звук, восхитительную мягкость тембров.
Очень профессионально исполнена симфония. Но при этом не очень
интересно. Нет противовеса вот этой мягкости. Темы Танеева, в
частности - эпиграф, главные партии 1 части и финала, побочная финала
- очень даже с характером должны звучать. Привыкла и к некоторой
агрессии в их исполнении, образы-то грозные, связанные с темой Судьбы.
Но вот эта подкупающая интеллигентность как-то нивелирует
судьбоносность содержания.
Но зато очень индивидуальная трактовка.
А интересное исполнение или нет - дело дирижёра. Можно для
разнообразия и в таком ключе симфонию рассматривать.
Тема:4 романса: 4.`Я б тебя поцеловала` (стихи А.Майкова)
(13.11.2023 13:22)
Черепнина.
Спасибо большое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми мажор
(11.11.2023 21:43)
спасибо большое.
Тема:Соната для фортепиано № 3 cи-бемоль мажор (1774)
(10.11.2023 00:37)
длинной фамилией. Моцарта исполнять так, чтобы это был Моцарт, очень
сложно. Кристиан Безёйденхаут, австралийский пианист, которого можно
назвать и американским (так как он учился в Нью-Йорке), и английским
(так как он живет в Лондоне, а родился и вовсе в ЮАР), прекрасно
чувствует старинный инструмент начала 19 века и столь же прекрасно
чувствует Моцарта в его произведениях.
Благодарю от всей души.
Тема:Кантата `Иоанн Дамаскин` для хора и оркестра (1884)
(09.11.2023 21:40)
очищенная. Голованов обычно прекрасно воплощал русскую музыку. Ну, а с
текстом тогда нельзя было иначе. Ну и что же, что Толстой. Не Лев -
значит можно править. При таком качестве записи правка текста не
сильно заметна. Возможно, на пластинке слышно было лучше.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми мажор
(07.11.2023 17:36)
`классицистского` концерта.
Особенно очаровывает медленная минорная часть со средним мажорным
разделом.
ориентированный на творчество Моцарта.
Вильмс ведь исполнял Моцартовские фортепианные концерты и много
выступал (в том числе на флейте), вёл фортепианный класс в
Нидерландской Королевской Академии.
Очевидно, Бетховенский стиль (он и Бетховена играл) на творчестве
Вильмса не сказался. По крайней мере в ранних концертах.
Хорошее сочинение, веселое. Как будто 18 век ещё в разгаре.
Спасибо.
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 19:40)
https://classic-online.ru/ru/performer/7295?composer_sort=7312&prod_s
ort=23020
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(06.11.2023 02:58)
гавкайте................................................. И счастья
Вам на Ваших похоронах. Идиот.
на одном дыхании. Были три прелюдии, которые не очень понравились в
интерпретации Вашего педагога, но это - три из 24-х.
Удивило отношение к до минорной. Её уже заштамповали под траурный
марш до такой степени, что играют и в крематориях на синтезаторах. А
там, несмотря на ситуацию, уже до тошноты отвратительно звучит. (Ведь
мы и на похоронах остаемся музыкантами - в крови, уже из нас не
выбьешь.)
А в исполнении Рудольфа Керера впервые услышала эту прелюдию в
спокойном и мудром изложении, без скорби и пафоса. Впервые вспомнила,
что это - одна из красивейших миниатюр Шопена.
А вот оскорблять людей не надо.
Форум, всё таки, музыкальный, как и сайт.
Баталий здесь давно не было (вот споры были классные), да и форум
оскорбления никогда не красили. Давайте жить дружно.
Тема:Романс «Капризная, упрямая» (слова композитора)
(06.11.2023 01:10)
Искренне и с чувством звучит. И голос женский не раздражает в мужском
романсе (редкость для меня).
Спасибо.
Тема:Прелюдия
(06.11.2023 00:37)
впечатления.)
Скрипач очень хороший. Спасибо.
Тема:Preludio `Impromptu`
(06.11.2023 00:32)
Тема:Preludio a Colon
(06.11.2023 00:31)
минималистическая штучка.
Тема:Fantasia Breve
(04.11.2023 23:42)
Тема:Национальный гимн Чили `Canción Nacional (Национальная песня)` (1827)
(04.11.2023 23:14)
Импровизация звуками вразброд, а на основной вариант гимна мало
похоже. Мелодия гимна частично угадывается, но весьма смутно звучит.
Новаторский подход, либо не очень ... трезвое исполнение.
Тема:Соната для скрипки и клавира ре мажор
(02.11.2023 15:09)
совсем в стиле его Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с
его скрипичными сонатами с клавесином.
очень узнаваем почерк отца.
У меня, вообще, странное восприятие творчества Карла Филиппа
Эммануэля. Он мне нравится. Но именно нравится. Он необыкновенно
красив, но для меня - холодноват. Прекрасная утонченная светская
музыка в содружестве с профессиональным владением полифонией, красота
мелодики, учтивость тона - всё в наличии.
А люблю я его отца. С первых звуков такая теплота пошла, что сразу
понимаешь - Иоганн Себастьян и только он. Не назову, что именно - не
знаю. Но ощущение произведения очень знакомого, похожего на скрипичные
сонаты.
Возможно, здесь и несколько произведений отца могло в ход пойти. А,
может быть, просто очень хорошая стилизация (не хочу так сразу укорять
автора в плагиате, но дело было и не единожды. Например, в Страстях по
Матфею). Что поделать, если отец не просто писал музыку, а дышал тем,
что пишет.
Для сына музыка была ближе прекрасной творческой работе. А для отца в
этом ещё была жизнь и любовь.
Вот в этой сонате и жизнь, и любовь, и Бог.
Если эта работа, всё таки, сына, то она на несколько порядков выше
всех его произведений, которые мне довелось слушать (почти всё, что у
него есть в Архиве, включая духовную музыку). (ИМХО)
Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(02.11.2023 02:58)
возмутители это порядка, вроде Моцарта. Что он там устроил во второй
части 20-ого концерта... или его диссонансный квартет или адажио и
фуга до минор для квартета...
Это все в рамках? Я уже не говорю о Бахе - тоже был еще тот
нарушитель. Фантазия С-моль BWV 906. Что-то от нее Бетховеном веет.
Пассажи из 18 века, но духом даже не классицизма, а романтизма так и
веет.
вырос.
Интересно, что в 30-е и даже начало 40-х годов 19 века были и творили
композиторы, которые так и остались классиками на века. А Моцарт их
обошел, не дожив даже до начала 19 века.
И Баху было тоже суждено перерасти самого себя в рамках Барокко.
Гению, вообще, свойственно расти непрестанно. И с Бахом именно это
происходило. В 20, 35, 37, 60, 65 - вершина за вершиной. И конца этим
вершинам не предвиделось бы, если бы не болезнь и смерть. `Искусство
фуги` - очередное тому подтверждение.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 02:32)
может быть поздравлением с шестидесятилетием Алексея Любимова либо
просто реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
Вами, что сочинение интересное и безусловно связано с эпизодом из
жизни Любимова или какой-то историей их встречи. И с тем, что Дебюсси
прекрасно воплотил `Фавна` Малларме, правда, не в `Облаках`. А Караев
решил создать некий микс - Малларме/Дебюсси/Любимов.
Насколько сложно положить на музыку, уже готовую, прозу о
взаимодействии поэзии и музыки или любую другую прозу - это зависит от
мастерства автора. Я бы сказала, что стилистика вокальной партии здесь
близка Мийо, который сам справлялся с прозаическими текстами и
ритмикой блестяще. Вот только музыку при этом использовал свою.
А на свою, конечно, писать легче, чем на Дебюсси.
Но, может быть, Караеву именно на свою было бы труднее. Я слушала
разные его произведения. Большей частью они написаны в направлении и
техниках Авангарда второй волны. Вопрос, понравилось бы Любимову
посвящение самого Караева.
А с Дебюсси вопрос был решен очень изящно. Интеллектуально, как раз в
духе Малларме.
Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(31.10.2023 17:58)
нечто свое, но в стиле избранной эпохи и - voila - готово.
Главное - не забыть секретное слово: Hommage.
Зачем напрягаться, когда у Дебюсси уже всё есть. И не только у
Дебюсси. Петь под `Облака` - почему бы и нет?
Можно ещё сделать посвящение Гульду. У Баха выбор большой, петь можно
подо всё.)
Тема:`Экзальтация` (Exaltation), эскиз для фортепиано фа-диез мажор (ок. 1910?) ор. 3/5
(31.10.2023 17:08)
назови - Скрябин.
Тема:Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор
(31.10.2023 16:59)
гибкостью мелодического движения. Ему трудна эта партия. А оркестр
очень понравился. Спасибо.
Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(31.10.2023 14:07)
оригинальна, и на что-то похожа.
В Архиве уже есть исполнение и со скрипичным
аккомпаниментом.
произведениях эпохи Барокко и Классицизма.
Приемы клавирного и фортепианного исполнительства диктовали
определенные правила, которые со временем могли превращаться в
своеобразные технические штампы. Это относится к пассажам,
мелизматике. Опять же, и гармония на тот момент не была настолько
богата новыми аккордовыми приемами, какие мы можем услышать в эпоху
Романтизма и позже.
Автор - замечательная девушка. Не многие решались на минорные
тональности в сонатах в ее время. (Один из видов боязни -
переосмысление мажорной побочной партии в репризе. Другой - потеря
развлекательного духа в произведении для публики.) А Элен смогла
написать прекрасное драматическое произведение в заданных временем
условиях.
На что похожа? - на Моцартовские, на мой взгляд. На его ля минорную
(№8 или KV 310). Не совсем по духу, так как Моцарт писал свою в
тяжелое для него время и событие, сразу после смерти матери.
Но по техническим приемам, интонационности, энергичности развития
тематизма Элен де Монжеру вполне могла ориентироваться на Моцарта. К
моменту написания сонаты (1800-му году) Моцарт (к сожалению, уже
почивший) печатался, в том числе его сонаты.
И знакомство с музыкой и исполнительской практикой Клементи тоже дало
свои плоды. Но мне кажется, что влияния Моцартовского творчества
больше.
Спасибо - очень хороший автор.
Я, вообще, не люблю исполнения на раритетных инструментах. Этому
экземпляру уже за 200 лет, за что очень уважаю его мастера.
Инструменты делали на века.
Но предпочитаю звучание современных роялей.
Однако Симоне Пьерини великолепно исполнил сонату де Монжеру и на
этом раритететном инструменте. Мне кажется, он использовал его
возможности максимально.
Не было бы у нас в педагогической практике такой зацикленности на
классическом репертуаре, ограниченном только сонатами Гайдна, Моцарта
и Бетховена, де Монжеру, Гуммель и другие классики отлично бы вошли в
репертуар российских студентов фортепианных отделений училищ и ВУЗов.
Но, увы - согласно требованиям программы, до малоизвестных классиков
можно добраться только за пределами учебного заведения. А жаль, потому
что когда о них ещё потом узнаешь. Узкие у нас рамки. Увы.
Тема:Праздничная увертюра (Slavnostní předehra) (1907)
(31.10.2023 12:47)
пропущено. А произведение очень симпатичное, хороший поздний
романтизм. Явное влияние лирических оперных тем Вагнера и, в
особенности, общей атмосферы `Нюрнбергских мейстерзингеров`.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(29.10.2023 23:34)
Пианист замечательный - Артур Морейра-Лима.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.