Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:4 романса: 4.`Я б тебя поцеловала` (стихи А.Майкова)
(13.11.2023 13:22)
Романсы прекрасные. Никогда раньше не слышала вокальных произведений
Черепнина.
Спасибо большое.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми мажор
(11.11.2023 21:43)
terenty писал(а):
Концерт замечательный. Алексей,
спасибо большое.
Не Алексей - Александр.)
    


Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(06.11.2023 02:58)
Walhei писал(а):
Так вот и не
гавкайте................................................. И счастья
Вам на Ваших похоронах. Идиот.
Исполнение прекрасное. Прослушала
на одном дыхании. Были три прелюдии, которые не очень понравились в
интерпретации Вашего педагога, но это - три из 24-х.
Удивило отношение к до минорной. Её уже заштамповали под траурный
марш до такой степени, что играют и в крематориях на синтезаторах. А
там, несмотря на ситуацию, уже до тошноты отвратительно звучит. (Ведь
мы и на похоронах остаемся музыкантами - в крови, уже из нас не
выбьешь.)
А в исполнении Рудольфа Керера впервые услышала эту прелюдию в
спокойном и мудром изложении, без скорби и пафоса. Впервые вспомнила,
что это - одна из красивейших миниатюр Шопена.
А вот оскорблять людей не надо.
Форум, всё таки, музыкальный, как и сайт.
Баталий здесь давно не было (вот споры были классные), да и форум
оскорбления никогда не красили. Давайте жить дружно.
    


Тема:Preludio `Impromptu`
(06.11.2023 00:32)
Микрохроматика на гитаре - тоже интересно.
    


Тема:Соната для скрипки и клавира ре мажор
(02.11.2023 15:09)
alexa_minsk писал(а):
Начальное адажио - ну
совсем в стиле его Великого Отца. Возникают отчетливые ассоциации с
его скрипичными сонатами с клавесином.
Да, боюсь, что так. Здесь
очень узнаваем почерк отца.
У меня, вообще, странное восприятие творчества Карла Филиппа
Эммануэля. Он мне нравится. Но именно нравится. Он необыкновенно
красив, но для меня - холодноват. Прекрасная утонченная светская
музыка в содружестве с профессиональным владением полифонией, красота
мелодики, учтивость тона - всё в наличии.
А люблю я его отца. С первых звуков такая теплота пошла, что сразу
понимаешь - Иоганн Себастьян и только он. Не назову, что именно - не
знаю. Но ощущение произведения очень знакомого, похожего на скрипичные
сонаты.
Возможно, здесь и несколько произведений отца могло в ход пойти. А,
может быть, просто очень хорошая стилизация (не хочу так сразу укорять
автора в плагиате, но дело было и не единожды. Например, в Страстях по
Матфею). Что поделать, если отец не просто писал музыку, а дышал тем,
что пишет.
Для сына музыка была ближе прекрасной творческой работе. А для отца в
этом ещё была жизнь и любовь.
Вот в этой сонате и жизнь, и любовь, и Бог.
Если эта работа, всё таки, сына, то она на несколько порядков выше
всех его произведений, которые мне довелось слушать (почти всё, что у
него есть в Архиве, включая духовную музыку). (ИМХО)
    


Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(02.11.2023 02:58)
tagantsev писал(а):
Во многом согласен. Но были
возмутители это порядка, вроде Моцарта. Что он там устроил во второй
части 20-ого концерта... или его диссонансный квартет или адажио и
фуга до минор для квартета...
Это все в рамках? Я уже не говорю о Бахе - тоже был еще тот
нарушитель. Фантазия С-моль BWV 906. Что-то от нее Бетховеном веет.
Пассажи из 18 века, но духом даже не классицизма, а романтизма так и
веет.
Моцарт тем и гениален, что из этих рамок очень быстро
вырос.
Интересно, что в 30-е и даже начало 40-х годов 19 века были и творили
композиторы, которые так и остались классиками на века. А Моцарт их
обошел, не дожив даже до начала 19 века.
И Баху было тоже суждено перерасти самого себя в рамках Барокко.
Гению, вообще, свойственно расти непрестанно. И с Бахом именно это
происходило. В 20, 35, 37, 60, 65 - вершина за вершиной. И конца этим
вершинам не предвиделось бы, если бы не болезнь и смерть. `Искусство
фуги` - очередное тому подтверждение.
    


Тема:Hommage a Alexei Lubimov. Musique de Claude Debussy, poesie de Stephane Mallarme
(02.11.2023 02:32)
Niksti писал(а):
Год создания пьесы - 2004.Это
может быть поздравлением с шестидесятилетием Алексея Любимова либо
просто реплика в каком-то творческом состязании? споре? беседе? Отсюда
`серетное слово Hommage`. Положить это на музыку немного сложнее, чем,
скажем молитву Ave Maria на до-мажорную прелюдию Баха.
Согласна с
Вами, что сочинение интересное и безусловно связано с эпизодом из
жизни Любимова или какой-то историей их встречи. И с тем, что Дебюсси
прекрасно воплотил `Фавна` Малларме, правда, не в `Облаках`. А Караев
решил создать некий микс - Малларме/Дебюсси/Любимов.
Насколько сложно положить на музыку, уже готовую, прозу о
взаимодействии поэзии и музыки или любую другую прозу - это зависит от
мастерства автора. Я бы сказала, что стилистика вокальной партии здесь
близка Мийо, который сам справлялся с прозаическими текстами и
ритмикой блестяще. Вот только музыку при этом использовал свою.
А на свою, конечно, писать легче, чем на Дебюсси.
Но, может быть, Караеву именно на свою было бы труднее. Я слушала
разные его произведения. Большей частью они написаны в направлении и
техниках Авангарда второй волны. Вопрос, понравилось бы Любимову
посвящение самого Караева.
А с Дебюсси вопрос был решен очень изящно. Интеллектуально, как раз в
духе Малларме.
    


Тема:`Экзальтация` (Exaltation), эскиз для фортепиано фа-диез мажор (ок. 1910?) ор. 3/5
(31.10.2023 17:08)
Скрябин. И название подходит. `Томление`, `Экзальтация`... Как ни
назови - Скрябин.
    


Тема:Соната для фортепиано (и скрипки ad libitum) ля минор (1800)
(31.10.2023 14:07)
alexa_minsk писал(а):
Хорошая соната. И
оригинальна, и на что-то похожа.
В Архиве уже есть исполнение и со скрипичным
аккомпаниментом.
`На что-то похожа` - можно говорить о многих
произведениях эпохи Барокко и Классицизма.
Приемы клавирного и фортепианного исполнительства диктовали
определенные правила, которые со временем могли превращаться в
своеобразные технические штампы. Это относится к пассажам,
мелизматике. Опять же, и гармония на тот момент не была настолько
богата новыми аккордовыми приемами, какие мы можем услышать в эпоху
Романтизма и позже.
Автор - замечательная девушка. Не многие решались на минорные
тональности в сонатах в ее время. (Один из видов боязни -
переосмысление мажорной побочной партии в репризе. Другой - потеря
развлекательного духа в произведении для публики.) А Элен смогла
написать прекрасное драматическое произведение в заданных временем
условиях.
На что похожа? - на Моцартовские, на мой взгляд. На его ля минорную
(№8 или KV 310). Не совсем по духу, так как Моцарт писал свою в
тяжелое для него время и событие, сразу после смерти матери.
Но по техническим приемам, интонационности, энергичности развития
тематизма Элен де Монжеру вполне могла ориентироваться на Моцарта. К
моменту написания сонаты (1800-му году) Моцарт (к сожалению, уже
почивший) печатался, в том числе его сонаты.
И знакомство с музыкой и исполнительской практикой Клементи тоже дало
свои плоды. Но мне кажется, что влияния Моцартовского творчества
больше.
Спасибо - очень хороший автор.
Я, вообще, не люблю исполнения на раритетных инструментах. Этому
экземпляру уже за 200 лет, за что очень уважаю его мастера.
Инструменты делали на века.
Но предпочитаю звучание современных роялей.
Однако Симоне Пьерини великолепно исполнил сонату де Монжеру и на
этом раритететном инструменте. Мне кажется, он использовал его
возможности максимально.
Не было бы у нас в педагогической практике такой зацикленности на
классическом репертуаре, ограниченном только сонатами Гайдна, Моцарта
и Бетховена, де Монжеру, Гуммель и другие классики отлично бы вошли в
репертуар российских студентов фортепианных отделений училищ и ВУЗов.
Но, увы - согласно требованиям программы, до малоизвестных классиков
можно добраться только за пределами учебного заведения. А жаль, потому
что когда о них ещё потом узнаешь. Узкие у нас рамки. Увы.
    
   
         
Наши контакты