CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Volovikelena
Информация о пользователе Volovikelena (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.03.2018 16:54
Последний визит:
02.10.2024 13:26
Настоящее имя:
Елена Воловик
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.06.1973
Деятельность:
Преподаватель
Образование:
Московская консерватория им.Чайковского, теоретико-композиторский факультет.
Интересы:
Музыка, книги, шахматы.
Любимые композиторы:
И.С.Бах, Моцарт, Шопен, Григ, Рахманинов, Пуленк.
Любимые исполнители:
Рихтер, Гилельс, Кисин, Плетнев, Аргерих, М.Ж.Пиреш, Спиваков, Ростропович, Караян, Аббадо, Арнонкур, Менухин, Светланов, М.Корьюс, Виктория Иванова, С.Лемешев, Д.Фишер-Дискау, Й.Бостридж, Эдит Матис.
Страница в соц. сети:
https://vk.com/id513602041
Еще о себе:
Мама и училка.
Добавил аудио:
33
Добавил видео:
3
Комментарии:
7563
Плейлист:
273
Друзья:
65
Тема:Binary Images
(06.09.2023 22:41)
Для Минимализма ну очень топорно. Есть столько чудесных разнообразных
произведений в этом направлении, а тут - пресно. Развитие
минимальнейшее. И это не утешает.
Тема:Соната для скрипки и арфы № 5 ми-бемоль мажор
(04.09.2023 23:29)
alexa_minsk писал(а):
Очень много чего написал
Шпор. И почти все неинтересно, в т.ч. и эти сонаты.
Вообще,
соната очень неплохая. И решение с арфой симпатичное.
К вариациям я бы, правда, подписала, что они на Моцартовские темы из
`Волшебной флейты`. Шпор даже почти не посягал на темы, оставлял без
изменений, даже тональности соблюдал. Они очень украсили его сонату.
Моцарт всегда украшает произведения других композиторов.
Ну, а ждать от Шпора возможностей Листа не стоит. Он во многом
классик.
Может быть, тебе поэтому он и скучен. Или Бернардини не пришлась по
вкусу? Она вполне мило справилась. Но, конечно, не Белл и не Хейфец.
(ИМХО)
Тема:Концерт для клавесина и струнных фа минор (ок.1767)
(04.09.2023 22:38)
Рондо великолепен. Очень яркий, темпераментный. И под стать ему
оркестр, которым он руководит. Попадание в точку невероятное. Думаю,
Вильгельм Фридеман и мечтать не мог о таких возможностях оркестра и
клавесиниста. Хотя писал он для себя.
Но Рондо, думаю, мог его превзойти в клавесинной игре.
Эх, Машину Времени бы...
Тема:Песня `Bayan Ko`
(04.09.2023 11:42)
Бетховен в помощь.) Филиппины...
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(25.08.2023 23:36)
Maxilena писал(а):
Простите, не знаю, как
написать, чтобы никого не оидеть, давно не была.
Умер Музикус
Один из самых прекрасных людей.
Столько открыл для меня в музыке. Он не был музыкантом по профессии,
но столько знал и слушал. Юрий Константинович ходил на концерты
легендарных пианистов, у него была огромная фонотека.
Он был чудесным, необыкновенным и очень добрым человеком.
Юрий Константинович Гавердовский - доктор наук, профессор, академик,
преподаватель.
Он был почти ровесником моего отца. Пять лет назад я читала его
комментарии на форуме и мечтала когда-нибудь познакомиться на форуме,
прикоснуться к душе такого человека чуть-чуть. И общение было очень
добрым, интересным, не без споров, но ведь это же здорово, когда
разные точки зрения, а корень один - музыка.
И псевдоним у него был - Музикус. Такого человека больше не будет на
форуме, не будет с нами. И всё же будет - в его словах и комментариях
он остался здесь в Архиве, с нами.
Царствие небесное и светлое память Юрию Константиновичу
Гавердовскому, Музикусу.
Тема:«Bombo» для цимбал и фортепиано (2009)
(24.08.2023 20:59)
На `Петрушку` Стравинского похоже, на тему Ярмарки.
Тема:Концерт для флейты с оркестром ре мажор (1958)
(24.08.2023 20:46)
Концерт - очарование. И маленький, компактный. Люблю музыку с
национальным колоритом и с юмором. Флейта задорная, светлая.
Ну, а Светланову честь и хвала, он всегда на высоте.
Спасибо большое.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 22:55)
alexa_minsk писал(а):
Нужно корректировать и
русскоязычную концертную практику, если в ней есть ошибки.
Хотя, очень вероятно, что в Америке, где он живет, его фамилию могут
произносить именно как Гжейло.
Приходишь на концерт в Филармонию
или БЗК, покупаешь программку и заявляешь во всеуслышание: `Фамилия
композитора неправильно транслитерирована!`
А дальше как? Ездить по всем концертным залам и исправлять
программки, в том числе, в других городах? Или добиваться приема у
министра культуры по поводу изменения фамилии Гжейло на Йейльоу? Какой
алгоритм действий?
Тема:Песня `Padam Padam`
(20.08.2023 21:58)
После Эдит Пиаф и Мирей Матье для меня эта песня в другом исполнении
откровенное `не то`.
Композитор и писал её для Эдит Пиаф.
Не ожидала в Архиве встретить эту песню, но очень приятно, что она
здесь есть. Заодно и про композитора почитать было интересно.
Спасибо.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 19:03)
Мне кажется, что несмотря на максимальную приближенность к настоящему
произнесению фамилии автора, напрасно в Архиве её изменили.
Дело в том, что в русскоязычной концертной практике композитора уже
знают именно как Гжейло и именно так пишут его фамилию в программах
концертов. По крайней мере, мне именно этот вариант встречался уже
дважды.
Думаю, что произведения композитора ещё будут загружать в Архив
неоднократно. Поскольку не все представляют, под каким именем он
теперь существует в Архиве, могут появиться дубли.
Но не мне настаивать на окончательном варианте. Просто информация к
размышлению.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(17.08.2023 12:17)
Один из самых потрясающих современных хоровых
композиторов-неоромантиков. Захватывает с первого звука. Романтические
гармонии обретают точно новую жизнь, хотя что бы там ни придумать -
всё изобретено Берлиозом, Григом, Брамсом.
Но в Гжейло какая-то иная сущность, одухотворенная свыше. Подарить
звучанию новое дыхание - точно создать новое гармоническое движение на
старом фундаменте. Потому что дети не всегда точная копия родителей,
они бывают другими, со своими озарениями.
Благодарю сердечно.
Тема:Stabat Mater для солистов, хора и оркестра (1800)
(15.08.2023 13:39)
Anonymous писал(а):
Точно Stabat Mater!)
Соглашусь, что трагизма не хватает произведению.
А чьё и какое произведение использовано в качестве плагиата?
Не
слушала целиком. Отложу на будущее. Но могу сказать, что с первых
звуков идёт Глюк. И Моцарта много. Чистого плагиата не заметила, но
тип мелодики, характерные интонационные и гармонические обороты
`Орфея`, полифонический Моцарт здесь налицо. Почерк у Гаццаниги
попроще, но учителя у него очень хорошие.
Тема:Соната для клавира ре минор (1747)
(13.08.2023 00:03)
Среди прекрасных сонат у Карла Филиппа Эммануэля попадаются
гениальные. На мой взгляд, это - одна из них. Как хороши вариации -
предтеча Бетховена в сонатной форме. У Бетховена, конечно, будет
интеллектуальнее и философичнее, но это - потом. А у Баха младшего
глубина своя и не менее интересная. Чудо!
Лазич очень хорош в произведениях К.Ф.Э.Баха. Он лёгок, но очень
органичен в этой лёгкости. Он не играет в клавесин на фортепиано, как
многие пианисты при исполнении барочных сонат. Жаль, что записей с ним
немного.
Благодарю сердечно.
Тема:Хор `Плотию уснув`
(12.08.2023 21:03)
steinberg писал(а):
Так это `Плотию уснув`
Галуппи. ...Наставник Бортнянского и автор русских церковных
сочинений.
Да. Для меня такой Галуппи - открытие. Всё его только
с итальянской оперой отождествляла, а тут на тебе - первый иностранный
композитор, писавший музыку к православным богослужебным песнопениям.
Спасибо. Замечательно!
Тема:`Озеро Комо`, ноктюрн № 6 для фортепиано (ок. 1875) ор.24
(12.08.2023 20:52)
Zoltan писал(а):
Озеро Комо красивее в мильйон
раз чем это творение.
Был, наблюдал
Да, озеро Комо - одна из европейских жемчужин,
Лист в молодости жил некоторое время неподалеку с матерью своих детей.
А к женщине-музыканту в эпоху Романтизма у Вас слишком высокие
требования. Не всем быть Фанни Мендельсон и Кларой Шуман, а салонная
музыка была как раз в большой моде. Шопен и Лист ею не брезговали.
Даже у Рахманинова 10 опус - `Салонные пьесы`.
Просто остальные писали в силу своих возможностей, зато старательно.
А волны у девушки вышли традиционно и очень неплохо.
Тема:Karvan (Караван),симфоническая зарисовка
(12.08.2023 16:54)
Прекрасная вещь, настоящий Караван. Звукопись и эмоциональное
содержание превосходны. Очень `зримое` произведение. Его и видишь, и
фактически осязаешь.
Тема:Транскрипция для оркестра токкаты и фуги ре минор BWV565 И.С. Баха
(11.08.2023 22:59)
Фуга по-своему интересно оркестрована. Голоса скрипок в проведениях
темы очень неплохо, живо звучат. Да и с арфой местами симпатичные
моменты получились.
Но Токкату Вуду лучше не надо было бы трогать. Вариант оркестровки
большей её части мне кажется ужасным. Литавры и тарелки в ней, на мой
взгляд, неуместны, как и громоздкость в многократном унисонном
усилении тематического материала.
Орган есть орган. Оркестром его не переплюнешь, да и незачем. (ИМХО)
Тема:Sketch of a Dandy
(11.08.2023 22:34)
Ещё один Гайдн (правда, по имени). 20 века. И чудесный. Имя иногда
много значит. Такая интересная преемственность случилась. Думаю, они с
Йозефом понравились бы друг другу при встрече во времени.
Благодарю.
Тема:Прелюдия и фуга для фортепиано
(09.08.2023 20:27)
Ну какая фуга очаровательная!
`Как едет ён!`
Можно, конечно, и Бетховена приплести, но Мусоргский, мне кажется,
ближе.
Тема:Романс `Фонтану Бахчисарайского дворца` (А.Пушкин)
(08.08.2023 21:09)
Трудно не влюбиться в эту музыку. Сколько поэтического очарования,
какое удивительное соответствие стихотворению. И не без влияния
Рахманинова.
Но ведь потрясающе. Благодарю от всей души.
Тема:Элегический диптих. Для флейты и камерного ансамбля.
(06.08.2023 18:22)
Вот и ещё одни прекрасные `Времена года`.
Солист, конечно, флейтист, как и автор. И как уместна здесь именно
солирующая флейта.
Благодарю от всей души.
Тема:Рэгтайм `Прогулка в теплой компании`
(06.08.2023 18:19)
Очень-очень симпатично, настроение поднимает.) И хор консерваторский
тоже замечательный.
Тема:`Богородице Дево`.
(06.08.2023 18:13)
Не канонично, в духе Неоромантизма. Но очень понравилось. Спасибо.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(05.08.2023 23:25)
`Картинки с выставки` всегда слушаю с интересом.
В данном случае, увы - не близкая мне интерпретация. Всё таки, боюсь,
проявляется возраст Алис Адер. Всегда её слушаю с радостью и
удовольствием.
Но Мусоргский у нее очень тяжеловесный и там, где это нужно (`Быдло`,
`Катакомбы`, `Богатырские ворота`), и везде. Нет лёгкости в `Балете
невылупившихся птенцов`, `Тюильри`, `Лиможском рынке`. `Прогулка`
везде уходит в излишне философствование. Живости, непосредственности,
яркости впечатлений, контрастности мало, а ведь Мусоргский как раз вот
этой живостью и неожиданными контрастами всегда интересен. Возможно,
понять его мир зарубежным пианистам труднее, чем нашим. Может быть,
они с нашей русской образностью не дружат. Но ведь в цикле и Италия, и
Франция тоже частично представлены. И, всё равно, не срастается.
Немного обидно за Адер, но, в принципе, интересно.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:`Шалунья` (La capricieuse), пьеса для фортепиано (1865)
(05.08.2023 23:11)
Сегодня много фортепианных пьес Мусоргского добавлено. Очень приятно с
ними знакомиться, тем более, что люблю слушать Алис Адер.
Удручает только то, что наши пианисты его почти не играют. Это
понятно - Мусоргский эффектности и романтической красоты (больше
красивости) избегал. Технически он не особо приметен - не Шопен, не
Лист, не Рахманинов. Даже не Скрябин с его изысканностью, хрупкостью и
весьма резким новаторским гармоническим стилем последних лет.
Но и Мусоргский по-своему интересен естественной передачей
эмоционального состояния, легко воспроизводит погружение в мир
ребенка. Его гармонии неординарные, яркие и интересные, подчас
неожиданные при всей своей неброскости.
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом. А ведь свой
родной кладезь русской фортепианной музыки.
Об Адер - есть некоторая тяжеловесность. Либо ей не совсем ясно
содержание, либо, возможно, возрастные моменты. Хотя 54 года не так
много для пианистки, но бывает по-разному.
Спасибо, Добрый Друг. Это было интересно
1
«...
17
18
...»
303
classic-online@bk.ru
Тема:Binary Images
(06.09.2023 22:41)
произведений в этом направлении, а тут - пресно. Развитие
минимальнейшее. И это не утешает.
Тема:Соната для скрипки и арфы № 5 ми-бемоль мажор
(04.09.2023 23:29)
Шпор. И почти все неинтересно, в т.ч. и эти сонаты.
соната очень неплохая. И решение с арфой симпатичное.
К вариациям я бы, правда, подписала, что они на Моцартовские темы из
`Волшебной флейты`. Шпор даже почти не посягал на темы, оставлял без
изменений, даже тональности соблюдал. Они очень украсили его сонату.
Моцарт всегда украшает произведения других композиторов.
Ну, а ждать от Шпора возможностей Листа не стоит. Он во многом
классик.
Может быть, тебе поэтому он и скучен. Или Бернардини не пришлась по
вкусу? Она вполне мило справилась. Но, конечно, не Белл и не Хейфец.
(ИМХО)
Тема:Концерт для клавесина и струнных фа минор (ок.1767)
(04.09.2023 22:38)
оркестр, которым он руководит. Попадание в точку невероятное. Думаю,
Вильгельм Фридеман и мечтать не мог о таких возможностях оркестра и
клавесиниста. Хотя писал он для себя.
Но Рондо, думаю, мог его превзойти в клавесинной игре.
Эх, Машину Времени бы...
Тема:Песня `Bayan Ko`
(04.09.2023 11:42)
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(25.08.2023 23:36)
написать, чтобы никого не оидеть, давно не была.
Умер Музикус
Столько открыл для меня в музыке. Он не был музыкантом по профессии,
но столько знал и слушал. Юрий Константинович ходил на концерты
легендарных пианистов, у него была огромная фонотека.
Он был чудесным, необыкновенным и очень добрым человеком.
Юрий Константинович Гавердовский - доктор наук, профессор, академик,
преподаватель.
Он был почти ровесником моего отца. Пять лет назад я читала его
комментарии на форуме и мечтала когда-нибудь познакомиться на форуме,
прикоснуться к душе такого человека чуть-чуть. И общение было очень
добрым, интересным, не без споров, но ведь это же здорово, когда
разные точки зрения, а корень один - музыка.
И псевдоним у него был - Музикус. Такого человека больше не будет на
форуме, не будет с нами. И всё же будет - в его словах и комментариях
он остался здесь в Архиве, с нами.
Царствие небесное и светлое память Юрию Константиновичу
Гавердовскому, Музикусу.
Тема:«Bombo» для цимбал и фортепиано (2009)
(24.08.2023 20:59)
Тема:Концерт для флейты с оркестром ре мажор (1958)
(24.08.2023 20:46)
национальным колоритом и с юмором. Флейта задорная, светлая.
Ну, а Светланову честь и хвала, он всегда на высоте.
Спасибо большое.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 22:55)
русскоязычную концертную практику, если в ней есть ошибки.
Хотя, очень вероятно, что в Америке, где он живет, его фамилию могут
произносить именно как Гжейло.
или БЗК, покупаешь программку и заявляешь во всеуслышание: `Фамилия
композитора неправильно транслитерирована!`
А дальше как? Ездить по всем концертным залам и исправлять
программки, в том числе, в других городах? Или добиваться приема у
министра культуры по поводу изменения фамилии Гжейло на Йейльоу? Какой
алгоритм действий?
Тема:Песня `Padam Padam`
(20.08.2023 21:58)
откровенное `не то`.
Композитор и писал её для Эдит Пиаф.
Не ожидала в Архиве встретить эту песню, но очень приятно, что она
здесь есть. Заодно и про композитора почитать было интересно.
Спасибо.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(20.08.2023 19:03)
произнесению фамилии автора, напрасно в Архиве её изменили.
Дело в том, что в русскоязычной концертной практике композитора уже
знают именно как Гжейло и именно так пишут его фамилию в программах
концертов. По крайней мере, мне именно этот вариант встречался уже
дважды.
Думаю, что произведения композитора ещё будут загружать в Архив
неоднократно. Поскольку не все представляют, под каким именем он
теперь существует в Архиве, могут появиться дубли.
Но не мне настаивать на окончательном варианте. Просто информация к
размышлению.
Тема:Песня для хора `Nordisk kortræf` (Northern Lights/Северное сияние)
(17.08.2023 12:17)
композиторов-неоромантиков. Захватывает с первого звука. Романтические
гармонии обретают точно новую жизнь, хотя что бы там ни придумать -
всё изобретено Берлиозом, Григом, Брамсом.
Но в Гжейло какая-то иная сущность, одухотворенная свыше. Подарить
звучанию новое дыхание - точно создать новое гармоническое движение на
старом фундаменте. Потому что дети не всегда точная копия родителей,
они бывают другими, со своими озарениями.
Благодарю сердечно.
Тема:Stabat Mater для солистов, хора и оркестра (1800)
(15.08.2023 13:39)
Соглашусь, что трагизма не хватает произведению.
А чьё и какое произведение использовано в качестве плагиата?
слушала целиком. Отложу на будущее. Но могу сказать, что с первых
звуков идёт Глюк. И Моцарта много. Чистого плагиата не заметила, но
тип мелодики, характерные интонационные и гармонические обороты
`Орфея`, полифонический Моцарт здесь налицо. Почерк у Гаццаниги
попроще, но учителя у него очень хорошие.
Тема:Соната для клавира ре минор (1747)
(13.08.2023 00:03)
гениальные. На мой взгляд, это - одна из них. Как хороши вариации -
предтеча Бетховена в сонатной форме. У Бетховена, конечно, будет
интеллектуальнее и философичнее, но это - потом. А у Баха младшего
глубина своя и не менее интересная. Чудо!
Лазич очень хорош в произведениях К.Ф.Э.Баха. Он лёгок, но очень
органичен в этой лёгкости. Он не играет в клавесин на фортепиано, как
многие пианисты при исполнении барочных сонат. Жаль, что записей с ним
немного.
Благодарю сердечно.
Тема:Хор `Плотию уснув`
(12.08.2023 21:03)
Галуппи. ...Наставник Бортнянского и автор русских церковных
сочинений.
с итальянской оперой отождествляла, а тут на тебе - первый иностранный
композитор, писавший музыку к православным богослужебным песнопениям.
Спасибо. Замечательно!
Тема:`Озеро Комо`, ноктюрн № 6 для фортепиано (ок. 1875) ор.24
(12.08.2023 20:52)
раз чем это творение.
Был, наблюдал
Лист в молодости жил некоторое время неподалеку с матерью своих детей.
А к женщине-музыканту в эпоху Романтизма у Вас слишком высокие
требования. Не всем быть Фанни Мендельсон и Кларой Шуман, а салонная
музыка была как раз в большой моде. Шопен и Лист ею не брезговали.
Даже у Рахманинова 10 опус - `Салонные пьесы`.
Просто остальные писали в силу своих возможностей, зато старательно.
А волны у девушки вышли традиционно и очень неплохо.
Тема:Karvan (Караван),симфоническая зарисовка
(12.08.2023 16:54)
содержание превосходны. Очень `зримое` произведение. Его и видишь, и
фактически осязаешь.
Тема:Транскрипция для оркестра токкаты и фуги ре минор BWV565 И.С. Баха
(11.08.2023 22:59)
темы очень неплохо, живо звучат. Да и с арфой местами симпатичные
моменты получились.
Но Токкату Вуду лучше не надо было бы трогать. Вариант оркестровки
большей её части мне кажется ужасным. Литавры и тарелки в ней, на мой
взгляд, неуместны, как и громоздкость в многократном унисонном
усилении тематического материала.
Орган есть орган. Оркестром его не переплюнешь, да и незачем. (ИМХО)
Тема:Sketch of a Dandy
(11.08.2023 22:34)
много значит. Такая интересная преемственность случилась. Думаю, они с
Йозефом понравились бы друг другу при встрече во времени.
Благодарю.
Тема:Прелюдия и фуга для фортепиано
(09.08.2023 20:27)
`Как едет ён!`
Можно, конечно, и Бетховена приплести, но Мусоргский, мне кажется,
ближе.
Тема:Романс `Фонтану Бахчисарайского дворца` (А.Пушкин)
(08.08.2023 21:09)
какое удивительное соответствие стихотворению. И не без влияния
Рахманинова.
Но ведь потрясающе. Благодарю от всей души.
Тема:Элегический диптих. Для флейты и камерного ансамбля.
(06.08.2023 18:22)
Солист, конечно, флейтист, как и автор. И как уместна здесь именно
солирующая флейта.
Благодарю от всей души.
Тема:Рэгтайм `Прогулка в теплой компании`
(06.08.2023 18:19)
тоже замечательный.
Тема:`Богородице Дево`.
(06.08.2023 18:13)
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(05.08.2023 23:25)
В данном случае, увы - не близкая мне интерпретация. Всё таки, боюсь,
проявляется возраст Алис Адер. Всегда её слушаю с радостью и
удовольствием.
Но Мусоргский у нее очень тяжеловесный и там, где это нужно (`Быдло`,
`Катакомбы`, `Богатырские ворота`), и везде. Нет лёгкости в `Балете
невылупившихся птенцов`, `Тюильри`, `Лиможском рынке`. `Прогулка`
везде уходит в излишне философствование. Живости, непосредственности,
яркости впечатлений, контрастности мало, а ведь Мусоргский как раз вот
этой живостью и неожиданными контрастами всегда интересен. Возможно,
понять его мир зарубежным пианистам труднее, чем нашим. Может быть,
они с нашей русской образностью не дружат. Но ведь в цикле и Италия, и
Франция тоже частично представлены. И, всё равно, не срастается.
Немного обидно за Адер, но, в принципе, интересно.
Спасибо, Добрый Друг.
Тема:`Шалунья` (La capricieuse), пьеса для фортепиано (1865)
(05.08.2023 23:11)
ними знакомиться, тем более, что люблю слушать Алис Адер.
Удручает только то, что наши пианисты его почти не играют. Это
понятно - Мусоргский эффектности и романтической красоты (больше
красивости) избегал. Технически он не особо приметен - не Шопен, не
Лист, не Рахманинов. Даже не Скрябин с его изысканностью, хрупкостью и
весьма резким новаторским гармоническим стилем последних лет.
Но и Мусоргский по-своему интересен естественной передачей
эмоционального состояния, легко воспроизводит погружение в мир
ребенка. Его гармонии неординарные, яркие и интересные, подчас
неожиданные при всей своей неброскости.
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом. А ведь свой
родной кладезь русской фортепианной музыки.
Об Адер - есть некоторая тяжеловесность. Либо ей не совсем ясно
содержание, либо, возможно, возрастные моменты. Хотя 54 года не так
много для пианистки, но бывает по-разному.
Спасибо, Добрый Друг. Это было интересно