Пользователь: Volovikelena

         
   
Информация о пользователе Volovikelena (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Bayan Ko`
(04.09.2023 11:42)
Бетховен в помощь.) Филиппины...
    


Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(25.08.2023 23:36)
Maxilena писал(а):
Простите, не знаю, как
написать, чтобы никого не оидеть, давно не была.


Умер Музикус
Один из самых прекрасных людей.
Столько открыл для меня в музыке. Он не был музыкантом по профессии,
но столько знал и слушал. Юрий Константинович ходил на концерты
легендарных пианистов, у него была огромная фонотека.
Он был чудесным, необыкновенным и очень добрым человеком.
Юрий Константинович Гавердовский - доктор наук, профессор, академик,
преподаватель.
Он был почти ровесником моего отца. Пять лет назад я читала его
комментарии на форуме и мечтала когда-нибудь познакомиться на форуме,
прикоснуться к душе такого человека чуть-чуть. И общение было очень
добрым, интересным, не без споров, но ведь это же здорово, когда
разные точки зрения, а корень один - музыка.
И псевдоним у него был - Музикус. Такого человека больше не будет на
форуме, не будет с нами. И всё же будет - в его словах и комментариях
он остался здесь в Архиве, с нами.
Царствие небесное и светлое память Юрию Константиновичу
Гавердовскому, Музикусу.
    


Тема:«Bombo» для цимбал и фортепиано (2009)
(24.08.2023 20:59)
На `Петрушку` Стравинского похоже, на тему Ярмарки.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(05.08.2023 23:25)
`Картинки с выставки` всегда слушаю с интересом.
В данном случае, увы - не близкая мне интерпретация. Всё таки, боюсь,
проявляется возраст Алис Адер. Всегда её слушаю с радостью и
удовольствием.
Но Мусоргский у нее очень тяжеловесный и там, где это нужно (`Быдло`,
`Катакомбы`, `Богатырские ворота`), и везде. Нет лёгкости в `Балете
невылупившихся птенцов`, `Тюильри`, `Лиможском рынке`. `Прогулка`
везде уходит в излишне философствование. Живости, непосредственности,
яркости впечатлений, контрастности мало, а ведь Мусоргский как раз вот
этой живостью и неожиданными контрастами всегда интересен. Возможно,
понять его мир зарубежным пианистам труднее, чем нашим. Может быть,
они с нашей русской образностью не дружат. Но ведь в цикле и Италия, и
Франция тоже частично представлены. И, всё равно, не срастается.
Немного обидно за Адер, но, в принципе, интересно.
Спасибо, Добрый Друг.
    


Тема:`Шалунья` (La capricieuse), пьеса для фортепиано (1865)
(05.08.2023 23:11)
Сегодня много фортепианных пьес Мусоргского добавлено. Очень приятно с
ними знакомиться, тем более, что люблю слушать Алис Адер.
Удручает только то, что наши пианисты его почти не играют. Это
понятно - Мусоргский эффектности и романтической красоты (больше
красивости) избегал. Технически он не особо приметен - не Шопен, не
Лист, не Рахманинов. Даже не Скрябин с его изысканностью, хрупкостью и
весьма резким новаторским гармоническим стилем последних лет.
Но и Мусоргский по-своему интересен естественной передачей
эмоционального состояния, легко воспроизводит погружение в мир
ребенка. Его гармонии неординарные, яркие и интересные, подчас
неожиданные при всей своей неброскости.
Поэтому и жаль, что его играют, в основном, за рубежом. А ведь свой
родной кладезь русской фортепианной музыки.
Об Адер - есть некоторая тяжеловесность. Либо ей не совсем ясно
содержание, либо, возможно, возрастные моменты. Хотя 54 года не так
много для пианистки, но бывает по-разному.
Спасибо, Добрый Друг. Это было интересно
    
   
         
classic-online@bk.ru